Полуавтомат на мотоцикле это как
Перейти к содержимому

Полуавтомат на мотоцикле это как

  • автор:

Клуб любителей китайских скутеров

Если ваш вопрос касается неисправности вашего скутера, или у вас возникли затруднения с эксплуатацией, или тюнингом, предварительно укажите:
Модель и производителя скутера;
Модель двигателя;
Тактность двигателя и предположительный объём.
После этого, излагайте суть проблемы.
Не забывайте, название поста должно как можно ближе отражать суть проблемы.

Двигатели — механика, полуавтомат, автомат.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ]

Заголовок сообщения: Двигатели — механика, полуавтомат, автомат.
Добавлено: 07 янв 2016, 14:47

Наблюдатель

Новичок, знаний ноль. Хотелось бы чтобы толково разъяснили, чем отличаются двигатели механика, полуавтомат, автомат. Ну и соответственно чем отличаются мопеды. Более конкретно мопед Альфа. И сразу следующий вопрос как переделать одно в другое. Скажем полуавтомат в автомат и т.д.

Заголовок сообщения: Re: Двигатели — механика, полуавтомат, автомат.
Добавлено: 07 янв 2016, 15:08

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6

Это тип сцепления, механика имеет рычаг на руле который нужно выжимать чтоб скорость переключить и плавно отпускать чтобы тронуться как на старых мотоциклах. Полуавтомат тоже с рычагом, но он нужен чтобы тронуться, а дальше скорости переключаешь не выжимая. Автомат соответственно срабатывает сам от оборотов, поднялись обороты — поехал, убавил — расцепилось.
Как незнающий незнающему Подробнее скажут владельцы мопедов.

Заголовок сообщения: Re: Двигатели — механика, полуавтомат, автомат.
Добавлено: 08 янв 2016, 15:33
Цитата:
Более конкретно мопед Альфа

На мопеде альфа стоит китайская копия кабовского мотора (honda super cub), там есть только механика.
Полуавтомат стоит на оригинальном моторе хондовском, там в придачу еще и сцепление автомат, можно стоять на первой передаче и заведенном моторе.

Переделать никак. Механика надежнее.
Пс. На механике тоже можно переключатся без сцепления, вовремя сбрасывая газ на определенной скорости и при определенных оборотах переключая передачу, я частенько на минске так ездил когда никуда не торопился, в общем от навыка водителя зависит.

Заголовок сообщения: Re: Двигатели — механика, полуавтомат, автомат.
Добавлено: 08 янв 2016, 16:30

Гуру ремонта

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4

Benzin5413
Странно, я катался на автомате сцепления.
И он стоит на китайце у товарища.
Да, там копия кабовского мотора.
Никакого рычага сцепления там нет вообще.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её — обречена на провал.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 12

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

в чём отличие коробке полуавтомат от механике на мотоцикле ?

различие в том что не надо выжимать сцепление когда идешь на повышеную передачу, только газ сбрасываешь.

можно не выжимать сцепление при переключении передач на полуавтомате

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

YX 125сс Полуавтомат

Моторы питбайков из-за качества изготовления часто нуждаются в ремонте или же полной замене, и тут встает вопрос – а какой же мотор мне нужен теперь?
Сейчас рассмотрим со всех сторон двигатель YX 125cc Полуавтомат .

Двигатель YX 125cc при должном обслуживании служит очень долго и в линейке всех моторов по праву считается одним из самых надежных движков, наряду с нашим любимым YX 150cc Electro .

YX-125cc-poluavtomat-1.jpg

Как уже говорилось, мотор очень надежен, прост в эксплуатации и ремонтопригоден, нет никаких масляных фильтров, требующих своевременной замены, нет знаменитой центрифуги (как на том же 140 моторе), которая извечно разваливается, да даже радиатор – и тот устанавливается по желанию через плату.

YX-125cc-poluavtomat-2.jpg

К тому же на моторе первичное сцепление, то есть сцепление установлено непосредственно на правой цапфе коленчатого вала, а не на валу коробки передач.
Мотор очень хорошо тянет на низах вплоть до 3 передачи, четвертая уже похуже немного, но все равно, достойный мотор ,даже очень.

Ну и самая главная пометка ПОЛУАВТОМАТ – что же это такое?
Вообще, питбайки с полуавтоматами появились относительно недавно, но жалоб и нареканий в эксплуатации пока ни у кого не возникло.

Как же работает полуавтомат, и в чем плюсы?

Ну, можно сказать, что это мотор для ленивых, ведь на нем отсутствует рычаг сцепления: не надо постоянно выжимать сцепление для скидывания той или иной передачи.

А работает система полуавтомата очень просто – так же как и на скуторе: даем газу, кулачки разжимаются, питбайк поехал, но есть одно весомое отличие! При этом вы не просто давите гашетку, но еще и переключаете передачи! И именно движением лапки происходит тот самый полуавтоматический выжим сцепления.

Лапку вверх, кулачки разжались, передачка включилась, вы счастливы) И никакого выжима рукой при этом нет)

Так что если вы слегка ленивый, данный двигатель именно для вас, но все же в некоторых ситуациях так и хочется подработать сцеплением, например на крутом подъеме, но это уже дело привычки и ваших предпочтений.

Полуавтомат на мотоцикле это как

Приветствую.
Знания по современным мотоциклам у меня скудные, но складывается впечатление, что сабжа на них нет?
когдато ездил на иж-юпитер 2, там оно есть, и очень удобно.
ручку сцепления пользовал только чтобы начать с места.

Заслуженный участник мотофорума
Регистрация: 16.03.2006
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 1,375
Включить репутацию: 39
Хонда DN-1 в помощь! Типа автомат полный. Ну или неполный Кстати с виду космос, а не мот!
Беспечный ездок
Регистрация: 03.03.2005
Адрес: живу в гараже но и дома бываю Спб
Сообщений: 3,932
Включить репутацию: 46

лично мне на Ю5 было удобно только до того момента когда не надо было быстро ускоряться. и еще с коляской хорошо. и днепр мт11 у меня сейчас с автоматически выжимающтмся сцеплением. а на шадике всё же рад что нет сие автоматики..

__________________
удачной охоты
ЭмопадонаГ
Регистрация: 30.06.2006
Сообщений: 9,835
Включить репутацию: 58

а зачем? Во первых, на мощных моторах механический примитивный полуавтомат угробит коробку на раз, а всякие электронные спидшифтеры — удовольствие дорогое, и по этому являются тюнингом. Но опять же есть моты с полностью автоматическим сцеплением. Например Хыжир 1300. Ну а DN1 — это вообще мот на автоматической коробке.

__________________
Меня на этом форуме больше нет. Кому нужен, используйте другие каналы связи.
Регистрация: 21.05.2012
Адрес: Латвия, рига
Сообщений: 105
Включить репутацию: 0

с чего бы полуавтомат кпп угробит?
мне он какраз облегчал жизнь, в т ч при попытках резко ускорится ( наскольку такая фраза к юпитеру вообще применима ).
про полные автоматы и прочее базара нет — оно во вред во всех смыслах, в т ч усложнение системы и значит, большая вероятность поломки мотоцикла в целом.
юпитерский полуавтомат же ( кстати, на каких то явах тоже была аналогичная система) прост как три копейки и ломаться там нечему. просто и удобно.
ещё у юпа была удобная лапка переключателя — вниз было удобно носком нажимать, вверх — пяткой. лапка типа явовской, которая на нынешних байках мне кажется неудобней — вверх надо тянуть носком.

Заслуженный участник мотофорума
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Россия Москва
Сообщений: 1,187
Включить репутацию: 38

То что ты называешь полуавтоматом на самом деле механическая связь лапки переключения с тросом сцепления. На ИЖе так. На яве вроде подругому не разбирал.
Трос в этом случае работает с перекосом что для него не есть гуд.
DN-1 вместо коробки гидро насос с изменяемой производительностью и без всяких шлангов переходов, прямо на нем гидро мотор также с изменяемой производительностью. Оба управляются электроникой. Вот прямо таки пару шланчиков и привод на переднее колесо.

Регистрация: 21.05.2012
Адрес: Латвия, рига
Сообщений: 105
Включить репутацию: 0
Сообщение от Gad

То что ты называешь полуавтоматом на самом деле механическая связь лапки переключения с тросом сцепления. На ИЖе так. На яве вроде подругому не разбирал.

насколько я помню устройство ижевского полуавтомата,лапка с тросом там несвязана и перекоса троса нет. сам механизм размешён в правой ( генераторной) крышке кпп — совершенно досканально конструкцию непомню, но там усё механическим путём через рычаги и двуплечевую вилку и толкатель было. т е по сути если у тебя трос сцепления порвался — можно на этой системе доехать. по моему весьма изящная вещь. насчёт гидросистемы — оно мне ненравиться — там практически всегда есть потери на проскальзывании, довольно много мощности отьедается, давления там относительно немалые, ас соу проблемы с утечками у неновых аппаратов тоже довольно немалые. 4 года на вольве с акпп проездил ( решил сам попробовать — что и как это — автомат). по моему на мотоцикле такого рода автоматам не место.
у полуавтомата ижевского типа же я минусов невижу вообще — одни плюсы.
кстати, мелкий первое время думал что у XJ600 тоже полуавтомат — говорил, передачи на ходу переключаються без сцепа легко и без какого либо скрежета.

свой среди чужих
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: РФ Дальний восток
Сообщений: 12,895
Включить репутацию: 55
Сообщение от Axe
Но опять же есть моты с полностью автоматическим сцеплением. Например Хыжир 1300.

вот с этого момента по подробней . я что то и не подозревал что у меня полностью автоматическое сцепление и как им пользоватся

__________________
Не стоит принимать доброту за слабость, грубость за силу, а подлость за умение жить.

Беспечный ездок
Регистрация: 03.03.2005
Адрес: живу в гараже но и дома бываю Спб
Сообщений: 3,932
Включить репутацию: 46
Сообщение от Лёд

вот с этого момента по подробней . я что то и не подозревал что у меня полностью автоматическое сцепление и как им пользоватся

да он тупит. тему в стебушник уже можно направлять

он не помнит что на ижевском автоматическом выжиме сцепления при переключении передач не получится переключиться без выжима сцепления из за этого получается весьма большой промежуток времени между передачами. нажимаешь со 2й на 3ю а там еще и сцепление выжимается короче не гуд! да и вообще столько слов и столько непонимания значений этих слов. автомат. полуавтомат и прочее. дилетанты. я тоже. только честный

__________________
удачной охоты
Регистрация: 08.10.2010
Адрес: белоруссия,витебск
Сообщений: 1,392
Включить репутацию: 30
Сообщение от drago

насколько я помню устройство ижевского полуавтомата,лапка с тросом там несвязана и перекоса троса нет. сам механизм размешён в правой ( генераторной) крышке кпп — совершенно досканально конструкцию непомню, но там усё механическим путём через рычаги и двуплечевую вилку и толкатель было. т е по сути если у тебя трос сцепления порвался — можно на этой системе доехать. по моему весьма изящная вещь. насчёт гидросистемы — оно мне ненравиться — там практически всегда есть потери на проскальзывании, довольно много мощности отьедается, давления там относительно немалые, ас соу проблемы с утечками у неновых аппаратов тоже довольно немалые. 4 года на вольве с акпп проездил ( решил сам попробовать — что и как это — автомат). по моему на мотоцикле такого рода автоматам не место.
у полуавтомата ижевского типа же я минусов невижу вообще — одни плюсы.
кстати, мелкий первое время думал что у XJ600 тоже полуавтомат — говорил, передачи на ходу переключаються без сцепа легко и без какого либо скрежета.

+1 помню на яве только так и ездил — лень было трос ставить. но в ТС это лишнее. доехать до места ремонта и так можно. и спортивная манера переключения, наверно, с такой штукой невозможна: вроде этой системе характерен большой ход лапки. это в авиации нужны дублирующие варианты. вроде.

__________________
люди завелись сами. с толкача!
ЭмопадонаГ
Регистрация: 30.06.2006
Сообщений: 9,835
Включить репутацию: 58
Сообщение от Лёд

вот с этого момента по подробней . я что то и не подозревал что у меня полностью автоматическое сцепление и как им пользоватся

Или Эфжиэр не помню. Года с 2008 идёт этгт самокат. Там даж рычага сцепления нет.
__________________
Меня на этом форуме больше нет. Кому нужен, используйте другие каналы связи.
свой среди чужих
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: РФ Дальний восток
Сообщений: 12,895
Включить репутацию: 55
Сообщение от Axe
Или Эфжиэр не помню. Года с 2008 идёт этгт самокат. Там даж рычага сцепления нет.
это Фыжир . спорт турист .

__________________
Не стоит принимать доброту за слабость, грубость за силу, а подлость за умение жить.

Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 21.12.2011
Адрес: г.Эсутору
Сообщений: 548
Включить репутацию: 27

Есть сцепление автоматическе в замен стокового на мот. Стоит правда дороговато чтото в районе рубля мериканского. Вот смотри.

Последний раз редактировалось Shevard, 30.05.2012 в 15:06 .
Заслуженный участник мотофорума
Регистрация: 09.01.2010
Адрес: Россия Магнитогорск
Сообщений: 1,035
Включить репутацию: 32
Сообщение от Axe
Или Эфжиэр не помню. Года с 2008 идёт этгт самокат. Там даж рычага сцепления нет.

Вот сказ одного из владельца FJR1300
В отличии от своего собрата Yamaha FJR 1300А мотоцикл Ямаха FJR 1300AS оснащен уникальной системой электронного управления переключением передач (Yamaha Chip-Shift (YCC-S)). Система позволяет переключать передачи без выжима сцепления, путем лёгкого нажатия клавишного переключателя с левой стороны руля, что делает длительные поездки более комфортными. Да и в пробках это великое благо, нет проблем с опухшей от постоянного выжима сцепления рукой.
У меня такой уже 3й год, и как бы пора было чему то сломаться. Ну а поскольку 2006 год это первый год выпуска с полуавтоматом, то именно он и заглючил.
Первые признаки этого начались еще в конце прошлого (2011) сезона. Выражалось сие в том что на холодную при трогании с места мотоцикл начинал дергаться, как будто сцепление быстро делало выкл-выкл. По мере прогрева дефект исчезал и все работало как положено. Ввиду редкого проявления я не особо обращал внимания, но разумеется проверил расширительный бачок — полон. Покурил мануалы и инет. Но пришла зима и запарашила все снегом.
В начале 2012 сезона сей глюк стал прогрессировать. Мало того, на приборке стала загораться желтая лампа и код ошибки. При этом блокировался запуск двигателя. Я нашел несколько нехитрых комбинаций, путем которых ошибка пропадала, мотоцикл заводился, но дергание никуда не делось. Первые километры каждого дня сопровождались ударами в трансмиссии, особенно переключение вниз. И опять же по мере прогрева все работало тип-топ.
Разумеется меня это все достало. Я заехал в одному из официальных дилеров, главный механик залез в мозги YCC-S, а там аж 9 ошибок. Сбросил их и наказал мне покатаца денек и снова в гости к нему. Я так и сделал, осталась одна ошибка, так называемого cluch actuator. По сути гидравлический насос с электроприводом и электронным управлением.
Ценник на него крайне скотский. 83000р. Но путем переговоров сошлись на 50000 за все. К тому же нужный девайс у него уже был в наличии.
Замена на 6 часов, с разбором всей задницы мотоцикла и съемом маятника.
И вот все прокачано и собрано, мотоцикл съезжает с подъемника, первое трогание с новым актуатором. И снова дергания. У нас глаза что блюдца. Ладно, выкатываем на улицу. Механик делает круг, потом я. Отмечаю что стало работать намного мягче. Но точку поставит холодный запуск.
Сегодня пришел в гараж. Трогаюсь — все идеально. Мягенько. Никаких дерганий. Заехал к механику, он 4 часа еще колдовал, разобрал сцепление, его привод. Никакого криминала. Сделал адаптацию актуатора в мозгах ЭБУ коробки. Все работает шикарно. Мягкий старт, никаких рывков, дерганий. Оказывается можно настроить обороты на которых происходит трогание, поставили 1400. По сцеплению все хорошо, еще минимум половина. А с новым воздуханом мотор задышал явно лучше. Нулевик и прямоток позже.
К слову, почти все мотоциклы первого (2006) года выпуска болеют этой болезнью. Yamaha впоследствии 3 раза переделывала этот актуатор, и его дальнейшие модификации работают без проблем. У меня теперь стоит крайняя модификация.
Ну вот собственно и весь сказ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *