Что такое пробег автомобиля и зачем он нужен
Перейти к содержимому

Что такое пробег автомобиля и зачем он нужен

  • автор:

Пробег — это что такое: объяснение

Пробег — один из важнейших показателей состояния автомобиля. От него зависит частота техобслуживания, потребность в ремонте, остаточная стоимость при продаже. Давайте разберемся, что такое пробег, как его определить и учитывать при покупке и эксплуатации автомобиля.

Что такое пробег автомобиля

Пробег — это расстояние в километрах, которое прошло транспортное средство за время эксплуатации. Его отсчет ведется с помощью одометра — специального прибора, который фиксирует число оборотов колес.

Одометры бывают механические и электронные. Последние более точны и надежны. Кроме основного одометра, данные о пробеге дублируются в бортовом компьютере и отдельных электронных блоках автомобиля.

Многокилометровая пробка на шоссе

Как правильно считать пробег

Чтобы определить реальный пробег автомобиля, следует:

  • Проверить показания основного одометра
  • Сверить их с данными бортового компьютера
  • Сопоставить с записями в сервисной книжке о прохождении ТО
  • Уточнить пробег по ВИН-коду в базе данных Автотека или у дилера

Такой подход поможет выявить возможную перемотку или сбой одометра.

Суточный пробег легкового автомобиля в среднем составляет около 50-100 км.

Показания одометра складываются из суммы всех поездок. Поэтому большой пробег не всегда означает интенсивную эксплуатацию — автомобиль мог просто долго храниться между редкими поездками.

Как пробег влияет на автомобиль

С увеличением пробега изнашиваются следующие компоненты:

  • Двигатель и трансмиссия
  • Подвеска и ходовая часть
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Кузов и салон

Чем выше пробег, тем чаще требуется техобслуживание и замена расходных материалов — масел, фильтров, приводных ремней, свечей зажигания и т.д.

Косвенными признаками большого пробега являются:

  • Повышенный расход топлива и масла
  • Проседание подвески
  • Вибрация на высоких оборотах
  • Тугое рулевое управление
  • Неравномерный износ протектора шин

Однако регулярное ТО может продлить жизнь автомобиля и при большом пробеге. Современные технологии позволяют моторам и трансмиссиям проходить без капремонта 500-700 тыс. км.

Механик меняет деталь в двигателе автомобиля

Как оценить автомобиль по пробегу

При покупке подержанного автомобиля обращают внимание на соответствие пробега сроку эксплуатации:

До 5 лет 60-150 тыс. км
5-10 лет 150-250 тыс. км
Свыше 10 лет Более 250 тыс. км

Чем меньше пробег, тем выше цена автомобиля. Но важнее общего пробега своевременность ТО. Машина с пробегом 200 тыс. км, но с полностью подтвержденным сервисом, может быть лучше, чем автомобиль со 100 тыс. км, но с сомнительной историей.

При осмотре автомобиля обращайте внимание на косвенные признаки заниженного пробега: состояние тормозных колодок и педалей, люфт рулевого управления, степень износа салона.

Оптимальный выбор — автомобиль с пробегом ниже среднестатистического, с регулярным ТО и хорошим техническим состоянием.

Таким образом, пробег — важный, но не единственный показатель состояния автомобиля. При выборе подержанной машины следует комплексно оценивать пробег, историю эксплуатации, качество ТО и общее техническое состояние. А при покупке нового автомобиля — планировать регулярное сервисное обслуживание, чтобы продлить его ресурс.

Регулярное ТО при высоком пробеге

Даже при большом пробеге автомобиль может оставаться надежным при условии регулярного и качественного технического обслуживания. Рекомендуется строго следовать регламенту ТО, указанному в инструкции для конкретной модели.

Особое внимание стоит уделить замене расходных материалов — моторного масла, тормозной жидкости, жидкости в АКПП, свечей зажигания. Использование качественных масел и запчастей продлевает ресурс и надежность автомобиля.

Признаки некачественного ремонта

Недобросовестные автосервисы могут экономить на запчастях и материалах во время ТО и ремонта. Чтобы не попасть в такую ситуацию, обращайте внимание на следующие моменты:

  • Низкое качество замененных деталей
  • Отсутствие гарантии на работы
  • Запах гари из выхлопной трубы
  • Посторонние шумы в агрегатах
  • Быстрый износ новых деталей

Доверяйте свой автомобиль проверенным СТО с положительной репутацией. Это поможет избежать проблем при эксплуатации.

Перспективы автомобилей с большим пробегом

Современные технологии позволяют создавать моторы и трансмиссии, рассчитанные на больший ресурс. Многие автопроизводители дают гарантию на силовые агрегаты 150-250 тыс. км.

При условии качественного ТО и ремонта современный автомобиль вполне может проехать 500-700 тыс. км без капитального ремонта. Поэтому покупка авто с пробегом в 200-300 тыс. км не должна пугать потенциальных владельцев.

Выбор оптимального пробега

Идеальный вариант — приобрести автомобиль с пробегом ниже среднего. Например, для 10-летнего авто оптимальный пробег составляет 150-180 тыс. км. При этом важно учитывать историю ТО, не доверяя только одометру.

Также следует реалистично оценивать планируемый срок эксплуатации автомобиля и условия, в которых он будет использоваться. Эти факторы помогут сделать взвешенный выбор.

Таким образом, пробег это важный показатель при выборе автомобиля, но не единственный. Комплексная оценка пробега, истории эксплуатации и технического состояния позволит сделать оптимальный выбор.

Что такое «пробег» автомобиля? Объяснение важного понятия

Пробег автомобиля — это один из ключевых показателей, который интересует каждого автовладельца. От пробега напрямую зависит стоимость автомобиля, его техническое состояние и ресурс отдельных узлов и агрегатов.

Давайте разберемся, что же такое пробег в автомобиле, как его определить и почему это важный показатель.

Определение пробега автомобиля

Пробег автомобиля — это общее расстояние в километрах, которое проехал автомобиль за весь период эксплуатации.

Другими словами, это суммарный показатель одометра, то есть прибора, который фиксирует километраж от начала эксплуатации транспортного средства.

Как определить пробег автомобиля

Самый простой способ узнать точный пробег — посмотреть показания одометра в салоне автомобиля. Обычно одометр находится на панели приборов и показывает общее количество километров, которые проехала машина.

Например, если на одометре значение 12345 км, то это и есть пробег данного конкретного автомобиля.

Также пробег можно уточнить по сервисной документации — талонам о прохождении техосмотра или записям о проведенных ТО и ремонтах. В них обязательно фиксируется текущий пробег.

Крупным планом - одометр в салоне автомобиля, пробег 125000 км.

Значение пробега при покупке автомобиля

При выборе подержанного автомобиля пробег является одним из ключевых параметров, которые обязательно стоит учитывать.

Чем больше наработка у машины в километрах, тем выше износ деталей и риск поломок. Поэтому чем меньше пробег, тем дольше автомобиль прослужит новому владельцу.

Обычно машины с пробегом до 100 000 км считаются оптимальным вариантом для покупки без риска нарваться на «проблемный» автомобиль.

Мужчина в костюме стоит рядом с новым красным автомобилем в автосалоне.

Влияние пробега на стоимость автомобиля

Пробег напрямую влияет на рыночную стоимость автомобиля. Чем выше показания одометра, тем меньше реальная цена машины при продаже.

Например, новый автомобиль и машина с пробегом 100 000 км одной модели и комплектации могут отличаться в цене на 30-40%.

Поэтому при покупке б/у автомобиля важно реально оценивать его стоимость с учетом фактического пробега.

Зависимость технического состояния от пробега

С увеличением пробега возрастает износ деталей и узлов автомобиля — двигателя, трансмиссии, ходовой части, электрики и т.д.

Поэтому чем больше наработка у машины, тем выше вероятность возникновения неисправностей и выхода из строя каких-либо компонентов.

«Пробег» 2 раза значение слова — это важный фактор, определяющий текущее техническое состояние автомобиля.

Ресурс автомобиля в зависимости от пробега

Любой автомобиль рассчитан на определенный пробег, после которого требуется капитальный ремонт.

Например, для отечественных автомобилей этот показатель обычно составляет 150-200 тысяч километров.

Чем ближе реальный пробег к максимально допустимому, тем выше риск дорогостоящего ремонта в скором времени.

Поэтому разумнее покупать машину с запасом пробега до планового КР.

Как проверить достоверность показаний пробега

Некоторые недобросовестные продавцы пытаются занизить реальный пробег автомобиля перед продажей.

Чтобы не купить «прокрученный» автомобиль, стоит:

  • Посмотреть на общее состояние — чем старше выглядит салон и экстерьер, тем больше подозрений
  • Проверить сервисную документацию — пробег должен соответствовать отметкам в талонах ТО
  • Оценить износ деталей — тормозных колодок, педалей, руля и т.д.

Такой осмотр поможет выявить несоответствия и не купить автомобиль с заниженным пробегом.

Как учитывать пробег при покупке подержанного автомобиля

Чтобы пробег не стал неприятным сюрпризом, рекомендуется придерживаться таких правил:

  1. Ориентироваться на показания одометра, а не на слова продавца
  2. Сверять пробег с сервисными книжками
  3. Учитывать пробег при оценке реальной стоимости автомобиля
  4. Проверить визуально соответствие пробега техническому состоянию
  5. Оценить остаток ресурса до капремонта

Грамотный подход к пробегу позволит сделать осознанный выбор и купить надежный автомобиль.

Выводы

Итак, подведем итоги:

  • Пробег — общий километраж автомобиля за время эксплуатации
  • Пробег влияет на стоимость, техническое состояние и остаточный ресурс автомобиля
  • Чем ниже пробег, тем лучше для покупателя
  • Важно учитывать реальный пробег при выборе подержанного автомобиля

Надеюсь, теперь понятие «пробег» и его значение при выборе автомобиля вам понятны. Удачи в покупке и вождении!

Как определить автомобиль со скрученным пробегом без специального оборудования

Аватар автора

Однажды я продавал автомобиль и меня обвинили в том, что я якобы скрутил пробег.

На этом автомобиле ездил мой отец, в основном до дачи. Он купил его новым в автосалоне и был единственным владельцем: за четыре года автомобиль проехал всего 25 000 км. Покупатели просто не могли поверить в реальность такого небольшого пробега и начали выдумывать признаки скрутки. Мне стало неприятно от этих ложных обвинений, а покупатели злились, что я не признаюсь. Сделка из-за этого не состоялась. Автомобиль забрали другие покупатели.

К сожалению, при продаже автомобилей пробег крутят так часто, что покупатели не доверяют даже добросовестным продавцам. От показаний пробега подержанного автомобиля зависит остаток ресурса, а значит, срок, который машина прослужит новому владельцу. Поэтому пробег часто скручивают, чтобы продать автомобиль дороже или быстрее.

Подержанный автомобиль, на который недавно закончилась гарантия и которым владел один хозяин, в большинстве случаев с реальным пробегом. А вот автомобиль старше пяти лет, у которого сменилось несколько владельцев, вполне мог пройти гораздо больше, чем указано на одометре.

В России не наказывают за такое мошенничество. Чтобы защититься от обмана, нужно знать признаки, по которым можно отличить смотанный пробег. Конечно же , все они дают приблизительную оценку реального пробега, но обман продавца будет раскрыт.

Вывод о смотанном пробеге можно сделать только по совокупности признаков. Эта оценка достаточно субъективна, и только хороший опытный специалист может определить настоящий пробег по состоянию автомобиля.

В этом материале покажу, какие есть способы определения скрученного пробега и на что обращать внимание при осмотре подержанного автомобиля.

Что такое пробег автомобиля и зачем он нужен

С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать

Подбирая себе подержанный автомобиль, мы смотрим прежде всего на дату выпуска и пробег на одометре. Справедливо считается, что эти факторы позволяют оценить техническое состояние машины. Однако даже если пробег «честный», следует обратить внимание на ряд моментов. Давайте разберемся — каких именно.

Важно сочетание пробега и возраста

Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.

Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.

Топливо в бензобаке также с годами может подвергаться распаду присадок и окислению, а аккумулятор в состоянии покоя имеет свойство разряжаться и сокращать свой ресурс. Если же машина простаивала на улице, потерять свои свойства из-за прямых лучей солнца могут также шины. Отсюда логичный вывод. Если вы покупаете, к примеру, «трехлетку» — подбирайте автомобиль с пробегом порядка 50 тыс. — 60 тыс. км. Ведь, как известно, среднестатистический водитель проезжает в год от 15 тыс до 20 тыс. км.

Также стоит держать в уме, что проблемы с двигателями у бюджетных машин обычно начинаются после 150 тыс. км, а у автомобилей более дорогого сегмента — после 200-250 тыс. км. Так что такие машины лучше обходить стороной. Впрочем, естественно, у каждого правила есть исключения.

Как скручивается пробег

Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.

Для этого демонтируется панель приборов, разбирается механизм подсчета километров, производится установка цифрового поля на необходимое значение, после чего деталь со скрученным пробегом устанавливается обратно в щиток приборов. В бюджетных иномарках снимается «приборка», борткомпьютер подключается к ноутбуку, на который установлено соответствующее программное обеспечение, или специальному прибору — программатору.

Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.

Как выявить скрученный пробег при электронной «приборке»

Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.

По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.

Какие признаки выдают высокий пробег

Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.

В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.

Как избежать проблем при покупке машины с пробегом

При покупке автомобиля с пробегом следует придерживаться нескольких правил. Прежде всего, не нужно выбирать автомобиль, ориентируясь только на указанный пробег и только на внешний вид — и то и другое может быть «доведено до ума» продавцами.

Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.

Введение новых платных парковок в Москве:

Одометр: зачем в машине нужен счетчик пробега

Без этого прибора не обойтись ни одному автомобилю, однако многие водители даже не знают, зачем он нужен, и часто путают его со спидометром. Рассказываем, какими бывают счетчики пробега и почему они важны

Фото: Autonews.ru

Показания одометра особенно важны для тех, кто покупает и продает подержанные машины. В этом случае цифры на счетчике напрямую влияют на стоимость транспортного средства. Мошенники могут попытаться подменить показания одометра, однако их почти всегда можно разоблачить. Объясняем, как.

  • Что это
  • Виды и принцип работы
  • Подмена показаний одометра

Что такое одометр

Одометр — это прибор, который показывает пробег транспортного средства. Его принцип работы основан на подсчете сделанных колесами оборотов.

Зачем знать пробег авто? С помощью этой информации можно рассчитать расход топлива (для этого нужно обнулить данные одометра перед поездкой) или запланировать замену деталей или проведение техобслуживания.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Однако легко «обнулить» общий пробег машины не получится, особенно на современных моделях. Благодаря этой особенности счетчик помогает установить, насколько интенсивно использовал транспортное средство предыдущий хозяин, и сделать выводы о степени изношенности деталей.

Чем одометр отличается от спидометра

Спидометр фиксирует в режиме реального времени скорость машины, его показания измеряются обычно в км/ч. Одометр же подсчитывает величину пройденного пути в километрах (на американских и английских машинах — в милях).

Виды и принцип работы одометра

Механический

Этот тип счетчиков появился раньше остальных (в 1910-х гг.) и, подтверждая свое название, он состоит только из механических деталей: шестерни в коробке передач, гибкого троса и счетчика. На приборной панели данные обычно отображаются в виде крутящихся барабанов с цифрами.

Важный плюс таких одометров: их просто использовать, они надежные. Однако точность показаний таких счетчиков оставляет желать лучшего и может давать серьезную погрешность в расчетах, если, к примеру, изменится размер колес. Кроме того, мошенники легко могут изменить показания такого прибора.

Фото: Shutterstock

Электромеханический

Первые образцы таких приборов появились в авто в 1970-х гг. Этот «промежуточный» вариант тоже получает данные от замеряющих шестерни и тросика, однако результат выводит уже на ЖК-экран.

Электромеханические одометры точнее механических приборов, но уступают цифровым. Кроме того, их также легко «скрутить».

Электронный

Первые электронные одометры появились в 1990-х гг. В них нет механических элементов, только датчики, которые к тому же сохраняют данные в памяти. Это самые точные и надежные счетчики, их показания труднее всего подделать.

Подмена показаний одометра

Недобросовестные продавцы б/у машины могут попробовать обмануть покупателя и «скорректировать» данные счетчика. Увы, но в России за «скручивание» пробега мошенникам не грозит даже штраф.

Механические

«Скрутить» пробег на механическом одометре проще всего, для этого достаточно подкрутить тросик. Однако и заметить мошенничество несложно. На смотровой яме внимательно изучите место соединения тросика с шестерней. Если элементы одометра грязные — все в порядке, а вот если место соединения деталей чище — прибор подкручивали.

Электромеханические

С полуэлектронным прибором дело обстоит тоже просто. Как правило, мошенники вскрывают корпус самого измерителя, чтобы выставить нужные показания.

Фото: Shutterstock

Электронные

Показания электронных спидометров тоже поддаются корректировке, однако далеко не каждый мошенник сумеет провести такую операцию. Помимо знаний потребуется специальное оборудование.

Выявить такую махинацию тоже сложно, поэтому полагаться только на показания одометра не стоит. На настоящую степень износа авто может указать техническое состояние других деталей.

  • Цифра дня: какой самый большой пробег автомобиля?
  • «Нужно жестко наказывать». Со скруткой пробега в России хотят покончить
  • Россияне искусственно наматывают в машинах большие пробеги. Для чего?

Пробег в автомобиле. Для чего и как его мотают?

Пробег в автомобиле необходимо считать для разных причин. Основная – это рассчитывать время обслуживания и замены определенных расходных материалом и деталей. Конечно, тот же износ и регламент замены зависит от большого количества факторов, таких как условия эксплуатации, нагрузки, климата и прочего.

Однако, что-то более-менее среднее, какое-то правило для замены того или иного, привязать к пробегу с большим приближением можно попытаться. Соответственно и пользователю автомобиля можно как-то сориентироваться на какие-то сроки регламентных процедур обслуживания.

Например, принято считать, что масло в двигателе сохраняет свои свойства 15 тысяч километров или один год. Однако, конечно, это зависит от типа масла, типа двигателя, условий эксплуатации, нагрузок, износа самого агрегата и многого другого. То есть у кого-то действительно масло более-менее останется пригодным и после 15 тысяч километров, «пройдя» и 20. А у кого-то и через 5 тысяч потребует замены. Тем не менее, владельца автомобиля нельзя заставить каждый день заезжать на СТО или научить разбираться в масле или других частях автомобиля на уровне эксперта. Все то же самое касается не только того же масла.

То есть, мы имеем одну из причин – регламентное ТО. Когда его делать и так далее. Чем больше пробежали – тем чаще делаем ТО.

Регламент ТО для AudiI

Вторая – считать расстояния. Это конечно, больше для удобства. Раз так, замеряли сколько проехали и так далее. Удобно. Понимаем сколько до куда и откуда проехали. Сколько ехать еще осталось. Приблизительное время высчитывать. Тут конечно, на помощь приходят разные навигаторы, доступность которых на сегодняшний день максимальна. В каждом смартфоне, даже недорогом, уже есть навигатор. Причем работающий очень неплохо.

Третья причина, она чем-то пересекается с первой — понимать общий износ автомобиля. То есть, автомобиль с пробегом 10000 километров, скорее всего, будет иметь общее техническое состояние более лучшее, нежели автомобиль, имеющий 110000 километров пробега. Иначе, первый автомобиль, скорее всего, почти никаких вложений для беззаботной эксплуатации не потребует, тогда как второй, с пробегом 110000 километров не только потребует что-то серьезное, но будет иметь некоторый набор подводных камней – сюрпризов. То есть скоро может потребоваться заменить то или иное. Причем то или иное может иметь довольно серьезную стоимость. Конечно, все также зависит от условий эксплуатации и бережности, и машина с пробегом 130000 километров может иметь более адекватное техническое состояние, нежели автомобиль с 60000 километрами после наездника. Но однако, принято считать, что машина с меньшим пробегом как-бы лучше машины с большим…

Так считают многие…

Оценка автомобиля по счетчику

Как у лошади, которую раньше почему-то оценивали по состоянию зубов, автомобиль первоначально оценивают по счетчика пробега. Лошадям при продаже раньше начищали зубы, приводя их в состояние «новых» или почти новых. Лошадь с такими зубами считалась более здоровая, покупатель думал, что покупает классное животное. Однако, мог купить набор проблем. Лишь эксперт мог оценить состояние лошади по другим признакам.

Раньше автомобили покупали на большой срок службы. У многих в эксплуатации были машины по 8 — 12 лет. Потом автомобиль просто гнил и выбрасывался на металлолом.

Со временем, автомобиль стал «товаром» недолгой эксплуатации и в среднем, автомобиль эксплуатируется по 2-3 года. У кого-то он держится вообще 1 год. Поездил и продал.

Автомобиль можно беречь, обслуживать, вовремя проводить ТО и ремонтировать. Использовать дорогие запчасти и материалы. А можно и экономить на этом. Сейчас, к сожалению, это очень распространено. Есть запчасть за 10000 рублей, но очень качественная. А есть запчасть за 3000 рублей. Обе будут работать. Но первая прослужит еще 5 лет, а вторая при таких же условиях – только полгода. А можно вообще ничего не менять. И продолжать ездить, ездить и ездить. А потом продать. Но продать не новому владельцу, а посреднику.

Тут — то и начинается самое интересное.

Срок службы авто

Разумеется, посредник – это человек, который, по большому счету, купит автомобиль подешевле и продаст подороже. Его сэкономленные деньги – заработанные деньги. А на чем он сэкономит – все зависит от его возможности и других факторов, в том числе его порядочности. По большому счету, он «накрасит губы» и придаст лоску машине. А на самом деле, внутри качество машины может и не поменяться. По большому счету красивая коробка с плохим содержимым внутри. Купит кто-то такую машину и будет мучиться.

Очень часто при этом сматывается и пробег. То есть было на машине 150000 километров. А раз так и поставили 80000. И никто же не догадается? Иногда так и бывает.

А еще пробеги не только сматывают. Их еще и наматывают. Для чего? Все элементарно.

Например, водитель государственной машины получает оклад. Какую-то ограниченную сумму. И премиальные. Как правило, тоже сумма ограничена. Причем, денег этих, как правило, все бывает мало. Какие способы подработки? Есть вариант. Можно продать часть бензина, выделенную на поездки, однако, как это сделать? Бензин сам реализовать не проблема, те же самые некоторые заправочные станции перекупают этот бензин у водителя с некоторым дисконтом. Правда делают этот теневым способом. Но никто же не отменял наличку. Возникает другая проблема. Как отчитаться за этот бензин? Ведь средний расход топлива для каждой машины более-менее известен заранее, а если машина потребляет 15 литров на 100 километров, то как списать еще 15? Ведь достаточно будет сверить показания одометра и прикинуть количество топлива, пусть грубо, которое должно было потратиться на этот пробег. Тут все и выяснится.

В таком случае, водители этих машин пробег наматывают. Да, вперед, делая, что машина как будто проехала лишние километры. Было 100000, стало 108000. А потом и на ТО уже пора. Конечно, обслуживается такой автомобиль чаще. Хотя и тут имеются способы наживы на расходных материалах и запчастях, которые меняются «как будто бы». Но это тема другой статьи.

Изменение пробега

Помимо сматывания пробега для продажи посредниками – перекупщиками и наматывания пробега для списывания топлива, существуют другие причины тот же самый километраж поправить. Это то же нежелание расстаться с деньгами владельцу машины. Вместо того, чтобы ездить на нормальное обслуживание, водитель ничего не делает и перематывает пробег на те же 15000 километров. С учетом стоимости ТО на некоторых автомобилях в сумму более 15000 рублем, отдать 1500 – 2000 тысячи оказывается дешевле. Но тут возникают некоторые НО…

У некоторых авто помимо масла и технических жидкостей, за те же 60000 или 90000 тысяч километров может собраться значительных список деталей, требующих замены. Причем, в некоторых случаях – это привода газораспределения в двигателе. А это очень важные элементы, повреждение которых потребует капитального ремонта или вообще, замены двигателя. Разумеется, владелец это дело пропускает, не меняет и проезжает свои 120000 километров. А там уж кому как повезет…

В итоге, к официальному дилеру привозят автомобиль, у которого, якобы 50000 километров, но двигатель требует замены. А производитель на гарантийном сроке при таком пробеге обязан устранить все бесплатно. Причем ремонт этот будет очень недешевым. А владелец машины как будто бы и не виноват не в чем…

Для этого были внедрены методы, усложняющие перемотку пробега.

Перемотка пробега

Вообще, первые счетчики пробега были механическими, имели простые ролики. Умельцы достаточно быстро научились их перематывать и делать из большего пробега меньший. Труда составляло мало, нужна была лишь аккуратность. Переставлялись показания роликов, предварительно разобрав щиток приборов. Пломбы подделывались умело. Остальное было без проблем.

Следующее, что придумал производитель – электронный щиток приборов с памятью данных. Тут конечно, долгое время смотка пробега была проблемой. Однако и здесь, научились менять данные у таких одометров. Появились программаторы, позволяющие изменить данные в памяти микросхем щитков. Пробег научились вычислять, пересчитывать и менять. Программировали микросхему памяти и щиток показывал другие данные.

Следующий способ, который придумал производитель – это защита данных пробега криптокодом. Конечно, такие щитки приборов стали более недоступны для смотки. Но и тут проблема решалась. Разобрались с алгоритмом – и вперед. Стали менять показания и в таких щитках.

Когда в автомобилях появилась мультиплексная сеть – счетчики пробега начали разносить по разным блокам. То есть, помимо щитка приборов, записывать данные о пробе стали другие блоки. Какие-то модули стали это делать только при возникновении ошибки или наступления какого-либо события. Например, сгорела лампа, ошибка по лампе записалась и имеет в свойствах пробег, когда она возникла. Помимо этого, например, некоторые блоки, такие как ЭБУ управления двигателем, коробкой передач, раздаткой и АБС стали иметь свои копии пробега. Правда это появилось не во всех автомобилях.

Прочитать такие копии в некоторых случаях можно при помощи диагностического оборудования. В некоторых – только у дилера. А иногда и дилер не видит их просто так. Можно только специальными режимами, что может далеко не каждый. Тем не менее.

Оборудование для измерения пробега

Затем в некоторых автомобилях придумали активные копии пробега. Это внедрили в BMW , Mercedes , Peugeot , Citroen и некоторых других брендах. Активная копия подразумевает под собой возврат пробега из места активной копии на щиток приборов в случае перемотки пробега там. То есть было на щитке 100000 км, смотали до 50000 км, поставили щиток на место, включили зажигание и опять, на щитке 100000 км.

Так не менее, появились способы перемотки таких скрытых копий пробега. Появилось оборудование, данные были расшифрованы и умельцы стали это делать. Даже распространенные пробег в таких блоках, как DSG и блоках управления дизельных моторов – тоже можно переписать при желании. А в мерседесах и BMW , где пробег как будто бы смотать нельзя, можно купить новый замок зажигания или новый блок BDC . В таком случае старый пробег также будет невозможно определить.

Информационная база

Дальше у нас по курсу – база Автотека и им подобные в России и не только. Теоретически они собирают данные у различных источников. Это СТО, станции техосмотра, страховые и прочие места. За какую-то плату можно получить данные о пробеге автомобиля по вин-коду у представителей этих служб. Но и тут оказалось не все однозначно.

Был один автомобиль, где вместо пробега 48000 километров в базе Автотеки значилось значение 85000. Причем, было сказано, что автомобиль делал техосмотр при таком километраже. Однако, никакой достоверности в этих данных не было, так как выяснилось, что страховщица просто вписала эти данные из своей головы, даже не видя автомобиль.

Также проходила информация, что якобы, кто-то за большие деньги исправлял данные о пробегах в таких подобных базах. Но эта информация нами не проверена, однако, как и в большинстве случаях вероятность имеет место быть.

Также есть информация, что блоки телематики, установленные на современные автомобили (а все современные новые автомобили должны иметь такие модули), передают информацию о пробегах и не только на сервер завода-изготовителя и куда-то еще. Но получить такую информацию, к сожалению, пока неизвестно каким образом. Более того, нам известны случаи, когда в автомобиле, где была установлена штатная, заводская телематика, был смотан пробег в меньшую сторону. Причем никакого отказа в гарантийных рекламациях на этих машинах получено не было.

Подводя итог, можно сказать, что пробег в машине, хоть и значимая величина, лучше все-таки, оценивать его состояние с экспертом и не гнаться за «сказочными цифрами». Иногда, автомобиль прошедший больше, имеет гораздо более лучшее техническое состояние и принесет меньше печальных сюрпризов будущему владельцу.

Как пробег влияет на автомобиль?

Обычно при заключении сделки купли-продажи подержанного транспортного средства особое внимание уделяется его пробегу. Если вы решили сдать машину в автоломбард, на этот параметр также обратят внимание. Почему это происходит и каким образом пробег влияет на автомобиль, вы узнаете, ознакомившись с материалом, представленным ниже.

Основные моменты

Пробег свидетельствует о том, сколько километров прошёл автомобиль. От этого, безусловно, больше всего страдает двигатель транспортного средства. Поскольку замена данного узла является довольно дорогостоящей процедурой, покупатели автомобилей обращают внимание на показатели пробега. Помимо двигателя, пробег также оказывает влияние на:

  • подшипники генератора;
  • клапаны мотора;
  • цилиндры.

По их характеристикам, к слову, и можно определить пробег. Если данные элементы сильно загрязнены, то скорее всего машина была длительное время в эксплуатации. На состоянии этих деталей сказывается и отсутствие профилактических работ.

Также пробег влияет на тормозную систему машины. В частности, больше всего страдают колодки. Каждый водитель знает, что время от времени эти элементы необходимо менять. От количества пройденных километров зависит и состояние подвески и амортизаторов.

Со временем происходит износ механизмов коробки передач. Конечно, страдает и кузов транспортного средства. От длительных переездов на его поверхности могут образоваться царапины и другие деформации.

Безусловно, важен не сам пробег транспортного средства, а условия его эксплуатации. Поэтому если пользователь машины добросовестно к ней относился, своевременно проводил диагностику, а при необходимости и ремонтные работы, автомобиль может быть в хорошем состоянии, даже имея большой пробег. Поэтому в автоломбардах при приёме транспортного средства обращают внимание не только на его пробег, а и общее состояние машины, её кузова, основных узлов. Предоставить полную картину, конечно, может только полная диагностика, выполненная квалифицированными специалистами.

Похожие публикации:

  1. Changan это что за машина
  2. Geely coolray чье производство страна
  3. Js asakashi что за фирма
  4. Как сделать держатель для бутылки на велосипед

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *