Не заводится стартер что делать
Перейти к содержимому

Не заводится стартер что делать

  • автор:

Не заводится стартер: причины неисправности

Почему? Если не заводится стартер, далеко не всегда причина в нем самом. В автомобиле за запуск отвечает несколько устройств, и в случае их отказа стартер будет крутиться безрезультатно. На что обратить внимание? Слабый заряд батареи? Поломка втягивающего реле? Список неисправностей стартера может быть достаточно большим. Поэтому при диагностике важно исключить все возможные причины поломки.

  • 5 возможных неисправностей, почему не заводится стартер
  • Другие причины поломки стартер
  • Как завести машину, если стартер не крутит
  • Что делать, если стартер крутит, а двигатель не заводится
  • Опытные автолюбители о причинах неисправности стартера

5 возможных неисправностей, почему не заводится стартер

Как часто некоторые водители, садясь за руль, вспоминают крылатую фразу из известного фильма: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» Речь идет о ситуации, когда силовой агрегат отказывается заводиться. Но почему такое может произойти? Рассмотрим несколько возможных причин:

Разряжена аккумуляторная батарея

Попытка завести мотор при «пустом» аккумуляторе обычно сопровождаются следующими эффектами:

  • Не слышно звуков прокручивающегося коленвала. При включении габаритных огней или же фар ближнего или дальнего света лампы будут светиться тускло. Последнее указанное обстоятельство является четким признаком севшего аккумулятора, однако все равно рекомендуется проверить напряжение на клеммах вольтметром. А батарею нужно не только полностью зарядить, но и обязательно выяснить, из-за чего произошло ее полное разряжение.
  • Присутствует звук срабатывающего втягивающего реле, стартер щелкает, но при этом ему никак не удается прокрутить коленчатый вал. Как следствие, двигатель не заводится.

Разряжена аккумуляторная батарея

Для того чтобы машина заводилась при первом же повороте ключа зажигания, необходимо, чтобы аккумулятор всегда был заряжен. Полностью севшую батарею при этом надо тщательно диагностировать, а уж потом зарядить с помощью специального устройства от сети.

Следует позаботиться, чтобы не пострадали другие электронные устройства, установленные на машине (например, сигнализация), поэтому с севшего аккумулятора нужно снять минусовую клемму. Откручивать надо именно «минус», чтобы случайное прикосновение металлического ключа к кузову (при откручивании винта) не привело к замыканию в короткую. И разумеется, следует отключить все электропотребители, чтобы максимально понизить потребляемую мощность.

Присутствуют дефекты сигнализации

Иногда бывает такое, что тщательное диагностирование не выявляет никаких повреждений в агрегатах, приборах и устройствах электроцепи, но батарея при этом регулярно разряжается после непродолжительных стоянок. В этом случае дело может быть в иммобилайзере и сигнализации (где-то коротит). Тогда нужно выяснить, какая модель защитной системы установлена на машине, и устроить ей проверку в условиях техцентра.

Если проблема в иммобилайзере (в устройстве, которое отвечает за блокировку мотора в случае угона), то признаками этого являются:

  • отсутствие вращения стартера;
  • характерные щелчки реле не слышны;
  • двигатель запускается, но сразу же глохнет;
  • нет реакции на кнопку запуска на брелоке.

Здесь не батарея виновата, а просто неисправный иммобилайзер блокирует работу мотора.

Неполадки имеются в самом стартере

Это одна из самых трудно диагностируемых проблем. Для ее выявления зачастую приходится перебирать (и перепроверять) все элементы электроцепи. И стоит это весьма дорого как по деньгам, так и по времени. Вот список основных дефектов стартера со сроком службы более 15 лет:

  • короткое замыкание в катушках (в этом случае от электродвигателя будет исходить стойкий запах гари от паленой изоляции);
  • поломка бендикса, износ компонентов втягивающего реле. Иными словами, стартер не зацепляет зубчатый обод маховика ДВС;
  • поломка зубчатого венца бендикса – самая распространенная причина, когда стартер крутит, а машина не заводится;
  • внутри корпуса стартера повредились электрические контакты.

Проводить ремонт стартера собственными силами настоятельно не рекомендуется – намного разумнее обратиться к профессиональным специалистам. Однако и они могут устранить лишь проблемы, связанные с бендиксом. Если же повреждена внутренняя «начинка» стартера, то здесь рекомендация одна – заменить.

Неполадки имеются в самом стартере

Перед заменой чего-либо нужно точно выяснить, что проблема заключается именно в том узле, который вы собираетесь обновлять. А это уже вопросы диагностики, которую, опять же, нужно производить с помощью специализированного оборудования сервисного центра. В современных моделях автомобилей работа стартера контролируется электронным блоком, который, теоретически, должен уведомлять о наличии неисправности. Однако даже простую замену стартера лучше производить в условиях сервиса.

«Полетело» втягивающее реле

Если аккумулятор не разряжен, с сигнализацией нет никаких проблем, а все прочие электропотребители отключены, но стартер при заводке трещит и не заводится, то, скорей всего, корень проблемы кроется в некорректной работе втягивающего реле. Оно отвечает за то, чтобы бендикс и маховик вошли в зацепление и вращательный момент бендикса передался в итоге коленчатому валу. Выйти из положения здесь можно, просто замкнув отверткой два контакта этого реле.

Важно! Не забудьте поставить КПП на нейтралку (иначе в итоге никуда не поедете).

Если после замыкания контактов все завелось, то значит, что виновником является реле и его нужно как можно скорее заменить. Впрочем, одной из возможных неисправностей может являться пригорание контактов. Они имеют большой размер, отчего на сленге их иногда называют «пятаками». И если дело действительно в них, то данную неисправность можно откорректировать собственными силами, не тратя денег на новые запчасти. Достаточно их просто снять, зачистить, отшлифовать и установить обратно.

Правда, следует помнить, что контакты покрыты сверху защитным слоем, который оберегает их от окисления. При зачистке этот слой, разумеется, удаляется полностью, так что очень скоро контакты закиснут еще основательнее, и процедуру придется осуществлять вновь.

Неполадки возникли в электроцепи системы зажигания

А бывает и так: машина не заводится, стартер не крутит, не щелкает. Вероятнее всего, виновны провода, а точнее, их обрыв, повреждение изоляции и закисание контактов. Более всего закисанием «страдает» минусовый провод аккумулятора, который крепится к кузову.

Выход здесь один – тщательная (с вольтметром в руке) проверка всех проводов и соединений. Особое внимание следует уделить проводу управления стартером – его повреждение наверняка вызовет отказ системы при исправности всей прочей проводки.

Также дефект может быть в замке зажигания – в случае изношенности контактов. Здесь следует взять мультиметр и последовательно замерить напряжение на контактах при повороте ключа. А начинать проверку, разумеется, стоит с предохранителей.

Неполадки возникли в электроцепи системы зажигания

Другие причины поломки стартера

Но среди причин отказа стартера могут быть и другие. Рассмотрим наиболее вероятные.

«Поджаренные» контакты

Напряжение на клеммах исправной АКБ составляет 12 В. Но вот сила тока доходит до 300 А (к слову, в домашней электропроводке она не превышает 22-25 А). Как следствие, провода сильно нагреваются, особенно в местах контактов. Длительное вращение стартера приводит к тому, что могут расплавиться клеммы силовых болтов – они просто потеряют свою токопроводимость. А еще нередко они перегорают.

Оплавленная клемма АКБ

Вполне логично, что самый большой ток наблюдается на клемме аккумулятора. Она станет терять форму, оплавляясь и немного деформируясь, но при этом со стороны дефект может не быть заметен. В данном случае следует произвести проверку:

  • втягивающее реле снимается со стартера;
  • щупы мультиметра фиксируются на силовых болтах;
  • измерение сопротивления происходит путем нажатия пальцами на якорь соленоида (при замыкании контакта). Звуковой сигнал мультиметра будет означать, что клеммы реле («пятаки») контачат нормально; если же на дисплее мультиметра появятся цифры, то это будет значить, что имеет место образование нагара или же существенное окисление, повышающее сопротивление места контакта.

«Проблемный» контакт в замке зажигания

Если стартер не заводится «с ключа», то, скорее всего, речь идет об изношенной контактной группе в самом замке. Со стороны это выглядит так: при повороте ключа стартер то реагирует и начинает прокручиваться, то глухо молчит (то есть работает через раз). А иногда срабатывание происходит только после нажатия на ключ буквально до упора. Это также сопровождается отсутствием светящихся огней зажигания на панели приборов.

Дефекты цепи управления

Чтобы завести машину, мы ключом зажигания замыкаем цепь стартера. Но питание подается на электродвигатель не напрямую, а через предохранитель, пусковое реле и несколько дополнительных разъемов, входящих в систему управления двигателем. В их задачу входит подтверждение благоприятного для запуска состояния мотора.

На каждом разъеме, естественно, наблюдаются потери (в зависимости от состояния самого разъема), и в итоге через несколько лет непрерывной эксплуатации может так случиться, что на пусковом реле образуется критично низкая разность потенциалов на клеммах. То есть энергия станет теряться в дефектах проводки, и ее импульс просто не будет доходить до стартера.

Отсоединение полюсных магнитов

Стартер – это электродвигатель. На статоре у него устанавливается либо обмотка возбуждения, на которую подается ток от АКБ, либо в корпус вклеивается набор постоянных магнитов, между которыми вращается ротор. Прижимные пластины в последнем случае обычно отсутствуют, и во время термических колебаний (например, при работе на морозе) магниты могут легко отклеиться. При этом отвалившийся магнит обязательно заклинит сердечник. Стартер в данном случае починить не получится – исключительно под замену.

Отсоединение полюсных магнитов

Истирание втулок или износ подшипников стартерного узла

Несомненным плюсом данной неисправности (если вообще можно в данном случае говорить о каких-либо плюсах) является тот факт, что она не появляется внезапно. С каждым разом двигатель станет заводиться все труднее; интенсивность работы стартера будет снижаться (при нормальном состоянии аккумулятора); начнут появляться посторонние натужные звуки.

Для проверки изношенности муфт и подшипников узел нужно снимать и разбирать. Кроме втулок, износу подвергаются еще и щетки. Помимо износа, могут вскрыться проблемы с подгоранием распаек и ламелей.

Неисправность щеток

Щетки плотно прилегают к коллектору стартера, подавая питание последовательно на петли обмотки ротора. Разумеется, на коллекторном узле наблюдается сильное трение. Стандартный ресурс щеток-токосъемников – 100-200 тыс. км пробега. Более качественные модели изнашиваются дольше, но рано или поздно такая проблема появится (то есть для машин в возрасте это более актуально).

Помимо непосредственно трения о коллектор, на щетках оседает графитовая пыль, вызывающая дополнительное нагревание, а кроме того, может сломаться прижимная пружина. Со стороны неисправность выглядит так: поворот ключа сопровождается щелчком реле, но стартер начинает вращаться только после 5-10 поворотов ключа. Всего щеток в электродвигателе 4 – для нормальной работы дефектов не должно быть ни на одной.

Перегоревшая обмотка статора или ротора

Данную поломку проще всего диагностировать благодаря характерному запаху сгоревшей изоляции. При интенсивной работе (а иногда и при превышении ее разумного лимита) провода обмотки нагреваются сверх меры. В итоге разрушается лаковое защитное диэлектрическое покрытие каждого медного проводка – они становятся оголенными.

Замкнуться в короткую провода могут или между собой, или с металлическим якорем (в этом случае будет иметь место так называемый пробой на массу). Самое интересное, что в последнем случае стартер даже будет пытаться функционировать, только проворачиваться якорь станет значительно медленнее, чем при штатной работе. Выявляется данный дефект лишь после демонтажа посредством последовательной прозвонки каждого провода.

Клин обгонной муфты

Бывает и такое, что стартер после поворота ключа зажигания издает положенные звуки, то есть крутится, но вот коленчатый вал при этом не схватывается – машина не заводится. Для точной диагностики данной поломки, а также для исправления ситуации стартер снимается с двигателя. Обгонная муфта проверяется посредством проворачивания ее в обе стороны. Если она одинаково хорошо крутится и туда и сюда, значит, деталь неисправна (она только в одну сторону должна вращаться – это же, по сути, храповой механизм).

Проблема здесь заключается в том, что муфта находится всего лишь в полуприкрытом положении и к тому же достаточно низко. В итоге на ней оседает большое количество загрязнений, вызывающих коррозию и поломку ее компонентов.

Настоятельно рекомендуется периодически муфту прочищать, но только не из распылителя, так как распыляемый раствор будет для грязи, словно вода для цемента, и муфту заклинит бесповоротно (причем буквально).

Клин обгонной муфты

Как завести машину, если стартер не крутит

Что делать в случае неисправности втягивающего реле, говорилось выше. Но теперь представляется целесообразным рассмотреть алгоритм запуска вручную при неисправном реле (на примере ВАЗ-2110):

  1. Коробку переключения передач переводим на нейтралку.
  2. Ставим машину на ручник.
  3. Открываем капот и поворачиваем ключ зажигания на пол-оборота (чтобы горели индикаторы аккумулятора, масла и воды).
  4. Убираем воздухоочиститель, чтобы он не мешал свободному доступу к стартеру.
  5. Штекер проводки отсоединяем от контактов.
  6. Пару больших контактов (тяговых болтов) пускового реле нужно соединить чем-то металлическим с большим сечением. Например, гаечным ключом.
  7. При исправности остальных узлов проводки мотор должен запуститься.
  8. Далее в обратном порядке подключаются провода, и устанавливается воздушный фильтр.

Следует помнить, что это только алгоритм того, как обойти данную неисправность. Так что двигатель лучше не глушить, пока не доедете до сервисного центра – ведь вы же не хотите заводиться так постоянно?!

Как завести машину, если стартер не крутит

Если у вас переднеприводная машина и к тому же оснащенная механической КПП, то вам подойдет альтернативный метод запуска при поломанном реле. Порядок действий здесь такой:

  1. Одно из передних колес вывешивается с помощью поднятия корпуса домкратом.
  2. Колесо выворачивается рулем наружу до упора.
  3. На покрышку наматывается 3 оборота троса. При этом должен остаться конец метра в 2 длиной.
  4. Затем включается 3 скорость на КПП.
  5. Далее поворачивается ключ зажигания.
  6. Теперь начните отбегать от колеса, натягивая трос.
  7. После того как двигатель заведется, немедленно переведите рычаг КПП в нейтральную позицию.
  8. Когда колесо само остановится, снимите машину с домкрата.

Внимание! Машина должна быть вывешена на домкрате надежно, чтобы исключить угрозу ее соскока с домкрата при натяжении троса. Если вывешенное колесо коснется земли, то машину непременно дернет, и вы рискуете получить травмы. Данный способ – это прямая альтернатива так называемой ручке.

Что делать, если стартер крутит, а двигатель не заводится

Но что же следует делать водителю, чья машина не заводится, при том что стартер функционирует нормально? Придется выполнить следующие действия:

Что делать, если стартер крутит, а двигатель не заводится

  • Проверить исправность бензонасоса. Должно быть слышно, как он работает при включении зажигания. Если какой-либо звук отсутствует, значит, налицо явная неисправность – скорей всего, сгорел предохранитель, но может перегореть и обмотка моторчика.
  • Следует убедиться, что воздушный фильтр не засорен. Выньте его из кожуха и осмотрите визуально.
  • Проверьте работоспособность карбюратора. Находясь в рабочем положении, он может выдавать некачественную топливную смесь. Чтобы такого не случилось, его нужно регулярно чистить и регулировать жиклеры.
  • Убедитесь, что свечи зажигания подключены и на них поступает разряд.
  • Если мотор не заводится, хотя стартер исправно крутит коленвал, то возможно, что проблема в инжекторах. Следует проверить состояние топливного фильтра. Если вы заливали топливо сомнительного качества, то фильтр следует поменять, а инжекторы проверить на СТО.

  • Некорректно установленный ремень ГРМ. Он должен быть выставлен по меткам, но это не всегда делается именно так.
  • Двигатель может не запускаться из-за того, что не работает датчик коленчатого вала. Наиболее вероятная причина – разъем проводов здесь плохо контачит. В этом случае нужно продуть контакты в колодке, обеспечив ее работоспособность (в крайнем случае произведите ее замену).
Читайте также!

Мнение автолюбителей о причинах неисправности стартера

  1. Надо знать, куда стукнуть

«В жару заглушил буквально на 2 минуты. Почему обратно при этом не завести? Не знаю. Все лампочки горят, фары тоже не тусклые, но стартер не крутится. Достал разводной ключ и пару раз стукнул им по втягивающему реле – стартер включился как миленький! А главное, больше не капризничает».

«Болезнь 10-го семейства – это когда подгорают мощные, толстые провода в монтажном блоке. Выйти из положения можно по-разному: кто-то соединяет контакты напрямую, но можно и через бытовой контактник – так культурнее что ли».

«Не заводится двигатель – что же делать? Поняли, что виновник – не сам стартер, а бендикс. Пришлось менять. Кстати, вот особенности процесса:

  • Во-первых, хорошо бы иметь при этом грамотного помощника – это сэкономит нервы. К примеру, пропихнуть болты в еле заметные отверстия на стартере через картер коробки сцепления можно только в 4 руки. Ведь еще нужно пытаться шевелить и сам стартер (тут и пятая рука не помешает).
  • Во-вторых, обеспечьте наличие трещотки или не беритесь за замену вовсе».

«Если на закорачивание реле, к примеру, отверткой, стартер никак не реагирует, значит, скорей всего, он «умер»! Недавно как раз был кейс с дизелем: втягивающее реле функционировало нормально, но вот стартер отказывался крутиться – двигатель не заводился. После снятия проверял его, подключая проводами напрямую от аккумулятора, – ноль эмоций».

«Ситуация была не из приятных: то нормально работает стартер, то не заводится, хоть ты тресни! Заменил его: некоторое время ездил без проблем, но потом проблема снова давала о себе знать. В итоге после точной диагностики в сервисе выяснилось, что имел место плохой контакт массы на двигатель. Зачистил контакт, еще один провод присоединил к коробке передач – и проблема решена!»

«Машина отказывалась заводиться «на горячую». Не так давно разобрались, почему: дополнительное реле стартера… замерзло. Подогрели место контакта, и все завелось, как положено. (Подсказку вычитали на форуме, иначе бы еще два часа мерзли)».

Стартер существенно улучшает качество жизни водителя, позволяя завести мотор, сидя в теплой, комфортной кабине. Чаще всего корень неисправности стартера кроется в качестве проводки или проблемах контактов, поэтому именно с них нужно начинать диагностику системы (замок зажигания, подключение массы, предохранители, контакты).

Стартер крутит, но не крутит двигатель: причины, что делать, когда щелкает и не реагирует стартер

Почему стартер крутит, но не крутит двигатель при повороте ключа зажигания? Или бывает так, что стартер вообще никак не реагирует на поворот ключа зажигания, либо пусковое устройство молчит, жужжит, издаёт щелчок, но двигатель не запускается.

Если автовладелец совершенно не знаком с техническими особенностями своего автомобиля, то он даже приблизительно не сможет выявить причину того, почему мотор в машине не завёлся. Особенно это нервирует, если машина заглохла в безлюдном месте и помочь ему просто некому.

Самой распространённой причиной того, почему стартер крутит, а двигатель не крутит — это слабый заряд автомобильного аккумулятора, обрыв в электропроводе, поломка втягивающего реле, бендикса и других деталей пускового устройства, а также отсутствие топлива.

Что проворачивает стартер? Это венец маховика, при помощи которого усилие передаётся на сам двигатель.

не заводится стартер не крутит

Любому водителю полезно знать, что делать, когда стартер не крутит двигатель и как самостоятельно устранить неисправности. То, что устройство не крутится, вовсе не значит, что его нельзя отремонтировать и завести авто.

В статье подробно расскажу, как понять, что стартер не крутит, что делать, какие бывают неисправности, как провести ремонт и устранить поломку своими руками, как завести машину, если не крутит пусковое устройство. Обещаю, будет интересно!

А для того, чтобы понять, почему включаешь зажигание, а стартер не крутит, кратко опишу устройство и принцип его работы.

Что такое стартер

Стартер – это пусковое устройство, которое запускает двигатель, черпая энергию из автомобильного аккумулятора. Чтобы мотор завёлся, его маховик достаточно раскрутить до 50-100 оборотов в минуту. Далее двигатель работает самостоятельно на топливе.

Пусковое устройство – это электрический механизм, который помогает лишь раскрутить двигатель автомобиля, в дальнейшем пусковой агрегат в работе машины никак не участвует. А вот раньше вместо стартера двигатель раскручивали при помощи ручки, которую крутили руками.

На практике, много неисправностей в работе стартера происходит из-за электрики. Механические поломки случаются гораздо реже.

Конструкция устройства включает 3 группы элементов:

  1. Детали: электродвигатель, бендикс (обгонная муфта), втягивающее реле, якорь, щётки, коллектор, контактные пятаки, статор (магниты).
  2. Коммутация: электрические провода.
  3. Система питания: аккумулятор (АКБ).

не заводится машина не схватывает стартер не крутит

Функция стартера – это превращение электрического заряда АКБ в механическое движение, которое заставляет вращать коленчатый вал мотора.

Принцип работы стартера:

  1. Когда водитель поворачивает ключ зажигания в положение «Старт», электрический ток от аккумулятора не напрямую передаётся на обмотку втягивающего реле.
  2. Реле сдвигает бендикс, благодаря чему происходит сцепка стартера с венцом маховика.
  3. В это самый момент происходит замыкание контактов, находящихся внутри втягивающего реле.
  4. Подаётся ток на щётки коллектора электродвигателя через пятаки. Устройство начинает передавать вращение на мотор.
  5. После того, как двигатель раскручен до 100 об./мин., а ключ зажигания убран в среднее положение, стартер отцепляется от маховика, его вал прекращает вращение и все детали пускового устройства возвращаются на своё место. Пускач выключается.

Как понять, что стартер не крутит

Признаки неисправностей, связанных непосредственно с пусковым устройством:

  1. При повороте ключа в замке зажигания стартер молчит, двигатель не заводится.
  2. Стартер работает, но машина не работает.
  3. Стартер издаёт специфичные звуки (щёлкает, жужжит, пищит, визжит, клацает, гудит, свистит, трещит, цокает, шумит), но не крутит мотор.
  4. Стартер крутит коленвал очень медленно, но сам двигатель не заводится.
  5. Слышен металлический скрежет, треск шестерёнок и стуки.

не крутит стартер

Почему стартер не может прокрутить двигатель

Причин этой неисправности может быть много. Например, это износ и поломка бендикса, втягивающего реле, проводки. В некоторых случаях слышно, что стартер работает, но мотор при этом не раскручивается. В иных случаях пусковое устройство издаёт разные звуки (щёлкает, жужжит), иногда то крутит, то не крутит.

Расскажу об основных причинах, когда не крутит стартер — не заводится машина.

Стирание зубьев бендикса и венца маховика

Стирание зубьев шестерней обгонной муфты (бендикса) – это естественный процесс, который может ускориться по причине неграмотности водителя или иных факторов. При этом зубцы не могут зацепляться с зубьями маховика, поэтому двигателю никак не передаётся крутящий момент. Как говорится, не схватывает стартер.

стартер крутит а двигатель не крутит

Дополнительно сцепки обгонной муфты с маховиком может не происходить из-за некорректной работы втягивающего реле, загустевшим маслом из-за холода, слишком долгим прокручиванием стартера при запуске, а также перекоса ведущей шестерёнки бендикса.

В конце концов, износ становится критичным, а при запуске будет слышно только жужжание стартера или металлический скрежет без прокручивания мотора. Если долго удерживать пусковое устройство во включённом состоянии, то произойдёт облом зубьев. Требуется полностью заменить бендикс.

Также зубья могут стереться на венце маховике. Как правило, маховик может быть пластмассовый, и после его замены лучше всего установить металлический аналог. Цена этой процедуры довольно высока.

не заводится стартер не крутит реле не щелкает

Поломка вилки

При поломке вилки, толкающей шестерню обгонной муфты к венцу маховика, будет слышен щелчок. При этом зацепления бендикса с маховиком не будет, мотор не заведётся.

стартер не крутит и не щелкает

Проблемы с электропитанием

Плохие контакты. При этой неисправности при запуске стартера слышны разные звуки, например он то щёлкает, то не щёлкает. Также стартер может медленно крутить, а затем и вовсе перестать работать. В этом случае рекомендуется тщательно проверить все контакты, клеммы АКБ, особенно основного силового кабеля. Если есть окисления на контактах, то их надо очистить при помощи мелкой шлифовальной шкурки и нанести специальную смазку. Затяните контакты как следует.

не крутит стартер причины

Проверьте провода, идущие от АКБ, особенно, если они нагреваются.

Также может появиться ржавчина или ослабление затяжки электрических проводов. При возможности проверьте напряжение на проводах при помощи мультиметра. Можно проверить также управляющий кабель, который идёт на пусковое устройство при помощи замыкания напрямую. Про это будет написано ниже.

При пуске стартера необходим высокий ток от аккумулятора (примерно 200 ампер). Если контакт неполный, то устройству будет не хватать какого-то количества ампер для запуска, поэтому здесь будут слышаться щелчки.

В 80% всех поломок стартера причиной является неполадки в электрической схеме транспортного средства.

Короткое замыкание в обмотке стартера. Это нечастая, но довольно серьёзная поломка. Возникает на устройствах, которые используют длительное время. Изоляция на обмотках пускового устройства разрушается, что может привести к межвитковому короткому замыканию. Дополнительно это может спровоцировать механическая поломка устройства или попадании в него агрессивных химикатов.

Если при проверке диагностируется короткое замыкание, то придётся полностью менять стартер.

Неполадки в контактной группе зажигания. Почему замок зажигания не включает стартер? При повреждении контактов в замке зажигания, электрический ток не будет подаваться на стартер. При запуске редукторный стартер не крутит, посторонние звуки отсутствуют.

стартер щелкает но не крутит двигатель

Проверить неисправность можно при помощи мультиметра (или пробника с лампочкой). Узнайте, подаётся ли напряжение в момент поворота ключа зажигания на тонком кабеле втягивающего реле. Дополнительно можно подать на клемму напряжение напрямую от АКБ. Также проверьте исправность предохранителей, которые находятся под передней панелью (слева или справа).

Нарушение контакта щёток и слабая затяжка наконечников проводов, подключённых к стартеру. Для диагностики следует проверить щёточный узел, а также поменять щётки, почистить коллектор, заменить или откалибровать пружины в щётках. Отмечу, что в некоторых устройствах при износе щёток напряжение вообще не подаётся на втягивающее реле, поэтому при запуске будут отсутствовать щелчки.

Аккумулятор (АКБ)

Самая частая причина запуска двигателя – это высокая отрицательная температура или севший аккумулятор. Если будет мороз, то моторное масло загустеет, что приведёт к затруднительному вращению двигателя. В этом случае масло надо сменить на менее вязкое. Про это можно прочитать в этой статье: ВСЁ про моторное масло 5w30 и 5w40: в чем разница, что лучше, что гуще и жиже, сравнение

Если вся электроника в машине не работает, то это значит, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае стартер не запустится – будет только один щелчок и полное отключение всей электроники авто (приборы не горят). Как говорится, не горит чек, не крутит стартер, не заводится автомобиль.

не схватывает стартер не крутит

Если окислились клеммы АКБ или ослабло крепление, то пока не постучишь по стартеру, он не запустится.

Если стартер долго не крутит, то ищите неисправность в аккумуляторе, либо устройство перегрелось, и возникла механическая поломка его деталей.

При севшем АКБ устройство будет издавать много щелчков, а приборная панель притухнет, как и фары. Но если не крутит стартер, а питание есть, то проблема не в АКБ.

Также отмечу, если вдруг заглохла машина и не крутит стартер, то это значит, что аккумулятор почти «умер». На это, кстати, укажет тот факт, что лампочки на приборной панели не загораются.

Во многих современных автомобильных сигнализациях при уровне напряжения менее 10 В происходит блокировка электрической цепи устройства. А в некоторых автомобилях стартер может не запуститься из-за программной ошибки иммобилайзера. Выявить эту причину можно, запустив устройство напрямую от АКБ. Также из-за проблемы в иммобилайзере машина может завестись и тут же заглохнуть, а двигатель никак не среагирует на дистанционный запуск.

В любом случае надо следить за уровнем аккумулятора и подзаряжать его, когда он садится.

Топливная система

В автомобилях с дизельным ДВС может в прямом смысле замёрзнуть топливо (солярка). В этом случае надо подогреть топливо, чтобы авто завелось. В бензиновых авто может быть схожая ситуация – в топливной магистрали вода может превратиться в лёд.

В некоторых случаях может выйти из строя топливный насос. После запуска будет слышен писк или жужжание.

Ещё есть распространённая проблема – это засорение топливного фильтра. Поэтому его следует время от времени проверять и менять, учитывая качество нашего топлива.

не срабатывает стартер при повороте ключа

Самой простой причиной, почему стартер крутит, а двигатель не крутит, является низкий уровень топлива. Особенно это критично, когда авто стоит на пригорке, и при запуске топливный насос просто не сможет захватить бензин и подать его в ДВС. В этом случае надо просто долить топливо.

Износ втулок (подшипников)

Подшипники или втулки находятся позади или впереди устройства. Их функция – это обеспечение вращения вала пускового устройства. При износе втулок стартер будет щёлкать, но не крутить. Втулки могут быть неверно установлены, что приведёт к их неправильной работе.

втягивающее крутит а стартер не крутит

В этом случае при повороте ключа зажигания электродвигатель стартера начинает потреблять очень много энергии, а напряжение в бортовой сети машины резко упадёт. Таким образом, стартер сажает напряжение и не крутит. А когда напряжение понизится до 9 В и менее, то автоматически выключится электронный блок управления двигателем, на свече зажигания не образуется искра. Поэтому стартер крутит, а двигатель нет.

При любых неисправностях с втулками стартер будет плохо крутиться, даже на «горячую» (при прогретом ДВС). Если втулки вовремя не заменить, то стартер будет заклинивать, а это может вызвать пожар.

Неисправность втягивающего реле стартера

В этом случае стартер крутит, но втягивающее не срабатывает. Также имеются следующие симптомы: при запуске автомобиля стартер не крутит, звуков нет, пусковое устройство может жужжать без запуска мотора, а также издавать щелчки. При диагностике может быть обрыв обмоток реле, повреждение деталей или короткое замыкание, соскок возвратной пружины.

при повороте ключа в замке зажигания стартер молчит

Если при проверке тонкого провода втягивающего реле напряжение присутствует, но сам стартер не включается и не издаёт никаких звуков, то значит, что в реле нет контакта, либо подгорели «пятаки». Проверить работу реле можно, замкнув два его контакта при помощи отвёртки, предварительно поставив рычаг коробки передач в «нейтралку». Если мотор запустился, то причина поломки во втягивающем реле.

Ещё можно проверить втягивающее следующим образом. Снимите стартер, при помощи проводов для прикуривания соедините минус АКБ и устройство. Плюсовой контакт надо замкнуть на разъёме втягивающего реле. При этом стартер должен включиться и вытянуть шестерню вперёд. Если стартер выкидывает, но не крутит, то вероятнее всего поломка в тяговом реле стартера.

стартер жужжит но не крутит двигатель

При поломке втягивающего реле его необходимо заменить. Также можно попробовать снять крышку, почистить контакты, а также отшлифовать «пятаки», но после этого стирается их защитный слой, и они прослужат недолго.

Износ щёточного узла

При износе щёток стартер не крутит, при повороте ключа зажигания щёлкает. А при этом контакты в порядке, а втягивающее реле двигается. Графитовые щётки со временем стираются и начинают неплотно прилегать к коллектору, из-за чего ток не передаётся.

щелкает реле стартера но не крутит

Если замкнуть контакты на втягивающем реле, а стартер не запустился, то рекомендуется проверить состояние щёточного узла. Если щётки действительно неисправны, то надо полностью заменить щёточный узел.

Можно запустить стартер, постучав по его корпусе, что поможет щёткам более плотно прилечь к коллектору.

Пробой обмоток статора или ротора

При вышеуказанной неисправности при запуске двигателя стартер щелкает, но не крутит двигатель. Эта поломка встречается реже по сравнению с износом щёток. Происходит нарушение целостности обмотки, в результате появляется замыкание.

щелкает втягивающее но стартер не крутит

В этом случае придётся обратиться на СТО, поскольку эту неисправность самостоятельно устранить очень сложно.

Отклеивание магнитов

Редкая поломка, которая появляется в устройствах с постоянными магнитами (а их устанавливают на большинство современных автомобилей). В этом случае при повороте ключа зажигания слышен чёткий щелчок, стартер не крутит.

стартер не крутит после поворота ключа зажигания

Здесь лучше всего обратиться к автомастеру, поскольку можно перепутать полярность при приклеивании магнитов на место.

Другие неисправности

Расскажу про иные причины, почему не запускается стартер на машине.

Свечи. При долгих попытках завести мотор могло залить свечи, либо на них нет искры. В 1 случае рекомендовано на короткий промежуток времени включить стартер при нажатой педали акселератора, тем сам можно просушив свечи. Если это не исправило положения, то свечи следует выкрутить и заменить на сухие. Во 2 случае надо осмотреть провода и катушку зажигания на предмет неисправности. Также можно провести проверку: снять свечи, надеть на неё провод и поднести к мотору. При запуске ДВС на свече должна образоваться искра. То же самое проделайте с катушкой зажигания в карбюраторном моторе.

Ремень ГРМ. Если произошёл разрыв ремня ГРМ, то в этом случае стартер будет очень легко крутить мотор. Тут придётся либо заменять ремень ГРМ (или полмотора, если поршни «встретились» с клапанами), либо отремонтировать его (в случае его перескока на несколько зубьев). Не забудьте проверить метки ГРМ, потому что при замене этой детали их иногда неправильно выставляют.

Сильно загрязнён воздушный фильтр двигателя. Проверьте его состояние и при необходимости замените на новый.

не схватывает стартер

Неисправен датчик коленвала. Проверьте контакты датчика, почистите их или замените.

Заклинивание деталей автомобиля. Это может произойти с компрессором кондиционера, генератором, гидроусилителем руля. На такие неисправности может указывать высокое напряжение приводного ремня при запуске мотора.

Буксование муфты свободного хода привода пускового устройства. Отремонтировать стартер в этом случае нельзя, требуется заменить привод на новый.

Тяжело ходит привод по резьбе вала. Рекомендуется почистить резьбу и нанести на неё машинное масло.

Выбран малый размер втулок. В этом случае на «горячую» стартер не крутит, а на холодном двигателе – крутит. Это связано с тем, что при нагреве отверстия втулок уменьшаются, что приводит к заклиниванию устройства.

Сырость. При наличии высокой влажности под капотом стартер может крутить и щёлкать, а мотор не заведётся. Чтобы завести авто, его надо просушить и выявить причину появления влаги.

Ошибка бортового компьютера. В этом случае она будет высвечиваться на панели приборов. Здесь необходимо провести диагностику, либо установить новую прошивку.

Отсутствует топливо в баке, а значения уровня бензина на панели приборов отображаются неверные.

Обрыв вилки привода стартера. Вилка – это часть бендикса, которая соединяется с якорем втягивающего реле. Вилка помогает шестерне выдвинуться и зацепиться с маховиком. Но если вилка неисправна, то бендикс не будет двигаться и никакого зацепления с маховиком не будет. Поэтому даже если стартер будет работать, двигатель никак не сможет раскрутиться. А если не крутит якорь стартера, то проверьте контакты, контактную группу зажигания и ёмкость аккумулятора.

авто не заводится стартер не крутит

Здесь необходимо снять стартер с автомобиля, и заменить на нём бендикс целиком. Но перед этим можно устройство подсоединить к аккумулятору напрямую и проверить, выдвигается ли шестерня или нет. Если снятый стартер не крутит напрямую, то проблема не только в бендиксе.

Ослабление буферной пружины. При ослаблении пружины шестерня бендикса не сможет зацепиться с зубьями маховика. А когда буферная пружина не будет сжиматься до конца, то при работе устройства будет слышен скрежет, указывающий на то, что нет контакта с венцом маховика. Либо стартер стучит, но не крутит (стук металлический).

Включена сигнализация. Если авто не снять с «сигналки», то она может блокировать бензонасос.

Посторонний предмет в выхлопной трубе. Если в ней находится снег или иной посторонний предмет, то запуск двигателя может быть крайне затруднён.

Высокое сопротивление вращению коленвала. Этому могут способствовать задиры на вкладышах подшипниках, валах, механизмах цилиндропоршневой группы. В этом случае надо осуществить проверку: поставить высшую передачу (на «механике»), толкнуть автомобиль и повернуть ключ зажигания. На автомате надо попытаться провернуть мотор за болт крепления шкива привода. Если мотор получилось провернуть легко, то следует искать другие причины неисправностей.

не заводится машина стартер не крутит ваз

Неудачный угон. Если у вас есть подозрения, что преступники хотели угнать автомобиль, но не смогли его завести и что-то в нём сломали. В этом случае надо обратиться в автосервис для диагностики.

Трамблер. Не лишним будет провести осмотр устройство, отвечающее за образование искры в нужный момент. На нём не должно быть трещин, нагара и различных сколов.

Дроссельная заслонка. Это касается автомобилей с карбюратором. Проверьте дроссельные заслонки и жиклёры. Если они засорены, то топливо не будет поступать в камеру. В этом случае надо при помощи железной щётки прочистить засорения и продуть баллоном со сжатым воздухом.

Перейдём к более подробному описанию причин, почему не крутит стартер.

Диагностика контактного и втягивающего реле

Если при запуске мотора слышны звонкие сухие щелчки, то это указывает на неисправность втягивающего реле. Если щелчки негромкие и мягкие, то вероятный виновник — контактное реле стартера.

Рекомендую сначала проверить работу самого пускового устройства.

  1. Снимите стартер с автомобиля.
  2. К АКБ подсоедините пусковые провода, а их концы соедините с плюсом и массой пускового устройства. стартер не крутит а втягивающее щелкает а стартер не крутит
  3. Возьмите ещё один силовой провод, подсоедините его на обмотку стартера, а другой конец – к плюсовому контакту аккумулятора. не крутит стартер напрямую крутит
  4. Если стартер рабочий, то его ротор начнёт вращение. А если стартер рабочий, но не крутит двигатель, то причина в электрической части или маховике. Если он неисправен, то вращение будет отсутствовать, и возможно появление небольшого искрения. стартер щелкает втягивающее но стартер не крутит
  5. Для верности, подключите плюсовой провод напрямую на обмотку, это со 100% вероятностью покажет, рабочий стартер или нет.
  6. Можно проверить напряжение от аккумулятора на контакте пускового устройства при помощи автотестера. Если при повороте ключа зажигания в положение «старт» втягивающее реле срабатывает и слышен щелчок, а напряжение уменьшается в несколько раз, тогда подгорели контакты реле. Если напряжение не меняется, тогда контакты реле исправны, а значит, что неисправность в самом пусковом устройстве.

Теперь приступим к проверке работы втягивающего реле.

  1. Снимите втягивающее реле со стартера.
  2. Подсоедините к реле провода с АКБ. Они подключаются так: толстый кабель идёт на плюс АКБ, тонкий провод идёт с плюсовой клеммы замка зажигания, а третий толстый кабель соединяется с мотором пускового устройства. При помощи металлического предмета (отвёртка или гаечный ключ) соедините две клеммы, к которым подсоединяются толстые провода. стартер не крутит на холоднуювтягивающее щелкает а стартер не крутит причина
  3. Если стартер заработал и бендикс переместился назад, то проблема в контактах реле, которые вероятнее всего подгорели. Здесь придётся заменить реле, потому что обычная очистка контактов поможет только ненадолго. А если стартер при замыкании напрямую не крутит, то придётся искать причину в другом («сгорела» обмотка, плохие контакты, подгорели «пятаки»). При подаче тока на положительный контакт на исправном устройстве реле начнёт втягиваться, Если же стартер втягивает, но не крутит, то проблема не во втягивающем реле. стартер не реагирует на поворот ключа

Если втягивающее реле неразборное, то его надо заменить на новое, а если разборное, то надо зачистить все контакты и перемыкающую пластинку.

Как проверить контактное реле стартера? Оно располагается в салоне авто, либо под капотом на панели с «дворниками». При повороте ключа зажигания в позицию «Старт» контактное реле издаёт очень тихие щелчки, но, как правило, их вообще не слышно.

Для начала проверьте подачу тока на контактное реле. Для этого подсоедините контрольную лампу к выводам, минус должен быть постоянным, а плюс должен появиться при положении замка зажигания.

Имейте в виду, что в некоторых моделях авто есть свои схемы подключения, а в других контактное реле может вообще отсутствовать.

Исправность контактного реле проверяется при помощи мультиметра. Отмечу, что этот механизм стоит недорого, поэтому на всякий случай можете приобрести его про запас.

Диагностика проводов

Если ДВС не запускается, то перед тем, как снимать стартер и диагностировать его, необходимо проверить силовые провода и контакты. Какие могут быть неисправности в электрике, когда стартер не крутит?

Слабая (плохая) масса двигателя с кузовом. При этом при запуске будет слышен слабый щелчок, затем индикаторы на приборной панели затухнут. Если попытаться завести авто снова, то вообще может ничего не происходить (в большинстве случаев).

двигатель не запускается стартер не крутит

Как проверить плохую массу? Для этого понадобится помощник.

  1. Первый человек при помощи провода для прикуривателя замыкает массу аккумулятора с корпусом мотора.
  2. Второй человек поворачивает ключ зажигания вправо до упора.
  3. Если проблема была в плохой массе, то пусковое устройство будет работать в нормальном режиме.

Слабое крепление проводов, соединённых со стартером. Для проверки выполните следующие действия:

  1. Снимите клеммы с АКБ, открутите все крепления на стартере.
  2. Протрите при помощи сухой чистой тряпки все соединения и крепежи.
  3. Контакты можно обработать при помощи WD-40.
  4. Заверните все гайки на место, но не перетягивайте, чтобы не сорвать резьбу.

не крутит не работает стартер

Отмечу, если провод втягивающего реле соединён при помощи разъёма, то надо так подогнуть язычок, чтобы соединение было максимально плотным. Если после этих действий мотор запустился, это значит, что причина была в контактах.

Стартер щёлкает, но не крутит двигатель

В чём причина этой частой неисправности? Если при запуске мотора стартер щелкает один раз, но не крутит, то значит, что неисправность в самом устройстве. Дело в том, что заряд доходит до устройства, втягивающее щёлкает (а значит, оно работает).

Причиной этих проблем с запуском может быть слабый заряд. В этом случае надо запустить мотор ещё пару раз с короткой паузой (20 или 30 секунд). Возможно, автомобиль получится завести. Если после нескольких попыток запуска двигатель не завёлся, то причины могут следующие:

  • Сломалась обгонная муфта (бендикс).
  • Обрыв главной обмотки стартера.
  • Короткое замыкание обмоток.
  • Вышло из строя втягивающее реле.
  • Стёрты щётки или втулки.

В этих случаях следует просто заменить сломанные детали.

Почему щелкает реле стартера и втягивающее

Во всём мире разнообразные электроприборы при работе издают звуки в виде щелчков. Когда слышится такой звук, то это указывает на то, что устройство работает (даже частично).

Реле стартера работает по принципу электромагнитного соединения контактов. Когда на пусковое устройство подаётся ток, то разнополюсные заряды двигаются по клеммам и издают хлопающий звук.

Чтобы стартер сработал как надо, все механизмы должны быть работоспособными. Это:

  • АКБ.
  • Контактное реле.
  • Замок зажигания.
  • Втягивающее реле.

При повороте ключа зажигания щелчки могут быть много раз подряд, стартер не крутит, реле щёлкает или не щёлкает. Если такое присутствует, то следует проверить провода и контакты на наличие окислений и надёжного крепления.

не заводится машина стартер не крутит и не щелкает

Виновником того, что стартер не запускается, может являться слабый заряд аккумуляторной батареи. Заряд АКБ должен быть не менее 9 В, это можно проверить при помощи вольтметра, а если его нет, то фары при севшем аккумуляторе будут светить слабее. В ином случае следует зарядить аккумулятор.

Аккумулятор не крутит стартер

В этом случае стартер будет крутиться медленно, или вообще не будет реагировать. Особенно это касается тех случаев, когда сел аккумулятор или автомобиль попытались завести после длительного простоя.

Даже новый исправный стартер не крутит, если ему не будет хватать энергии. Если АКБ сел, он не сможет обеспечить запуск пускового устройства, а если пытаться завести мотор снова и снова, то аккумулятор вообще разрядится в «ноль».

стартер трещит но не крутит

Также причина может быть в плохом контакте, что приводит к повышенному сопротивлению в электрической цепи. Часть энергии уходит на то, чтобы преодолеть сопротивление, поэтому пускач не сможет включиться. При помощи мультиметра проверьте сопротивление между контактом пускового устройства и контактом АКБ. При обнаружении плохого контакта следует их почистить и обработать WD-40.

Если с контактами всё в порядке, а сопротивление повышено, то надо осмотреть провода. Они могут нагреваться или ржаветь, что ведёт к уменьшению сечения проводника.

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Распространённые причины, когда не срабатывает стартер при повороте ключа зажигания:

  1. Неполадки в электрической цепи, которые могут произойти из-за поломки во втягивающем или защитном реле. При этом аккумулятор работает исправно, фары светят ярко и нет щелчков.
  2. Поломка в контактной группе зажигания. Как проверить? Поверните ключ зажигания, лампочки на приборной панели должны показать, что контактная группа работает исправно.
  3. Отсутствие контакта между реле стартера ко втягивающему из-за ненадёжного крепления провода. Возможно, придётся лучше зажать клемму и/или проверить целостность провода.
  4. В некоторых случаях двигатель не заводится со стартера из-за износа подшипников скольжения ротора (они могут «прилипнуть» к постоянным магнитам).
  5. Неполадки в иммобилайзере или автомобильной сигнализации. При наличии проблем в этих системах происходит блокировка подачи тока на стартер, машина не заводится даже при заряженном аккумуляторе и после снятия охранного режима. Для проверки стартер надо подключить напрямую через АКБ, а если он работает корректно, то возможно проблема в «сигналке».
  6. Износ обмотки стартера. На эту неполадку укажет появление запаха гари при запуске двигателя. Это происходит из-за сгорания обмотки и выгорания на ней слоя специального лака. Отмечу, что обмотка может «гореть» из-за перегрева, когда водитель слишком долго крутит стартер при запуске.
  7. Износ аккумулятора.
  8. Поломка бендикса или самого пускового устройства.
  9. Нестабильная работа контакта массы. Периодически не крутит стартер. Для решения проблемы со стартером отсоедините массу в области крепления к кузову, проведите его зачистку и верните всё на место.
  10. Щёточный узел стартера. При его поломке устройство не будет издавать никаких звуков.

Видео: Не крутит стартер при повороте ключа замка зажигания. Что делать? Обход проводки!

Втягивающее крутит, а стартер не крутит

Причины того, что втягивающее реле срабатывает, а стартер не крутит:

  • Замыкание электрической цепи. В этом случае не срабатывает катушка втягивающего реле, и бендикс не перемещается и не входит в зацепление за маховик.
  • Износ зубьев на маховике двигателя. В этом случае стартер не крутит даже после замены втягивающего реле. Для проверки на эту неисправность следует включить 3 передачу и без включения зажигания сдвинуть машину на полметра вперёд. Это поможет сместить положение сломанной части маховика. Потом попробуйте завести автомобиль при помощи ключа зажигания. Если двигатель заведётся, то надо обратиться в автомастерскую для диагностики маховика.
  • Поломка зубьев редуктора. Эта деталь не продаётся отдельно, поэтому придётся менять стартер полностью.

Стартер не крутит, ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ не щелкает — НАСТОЯЩАЯ причина и ремонт БЕЗ ЗАМЕНЫ

Стартер не крутит под нагрузкой

Основные причины этой неисправности:

  1. Износ втулки в передней части стартера.
  2. Раннее зажигание.
  3. Изношен щёточный узел.
  4. Повредились контакты на втягивающем реле.

Не крутит стартер на горячем двигателе

В чём проблема? Первая причина этой неполадки – плохой контакт, в том числе на клеммах АКБ, втягивающем и контактном реле, «массе» и других местах. Это происходит из-за деформации металла при его нагреве, в результате чего площадь контакта сильно снижается. Контакты следует проверить и зачистить.

Если до поездки аккумулятор был заряжен, а после разрядился, то надо проверить ремень генератора, натяжной ролик, реле регулятора генератора и сам генератор. Это необходимо, чтобы исключить разряд АКБ при движении. Также проверьте аккумулятор, возможно, он уже выработал свой срок.

Вторая причина – люфт втулок ротора стартера. Как правило, это происходит, если установлены втулки меньшего диаметра, чем надо.

Если не крутит стартер на «горячую», а реле щёлкает, то вероятно изношен щёточный узел. Если слегка постучать по стартеру, то он вероятнее всего он заработает.

Далее можно проверить свечи, подшипники коленчатого вала и топливную систему, а также систему зажигания (она может «подгореть»). Если эти системы работают исправно, то значит поломка в самом стартере.

На холодную не крутит стартер, а на горячую крутит

Следует проверить все контакты силовых контактов, заряд аккумулятора. Если с ними всё в порядке, то надо проверять само устройство, возможно, заклинило втягивающее реле. Если по стартеру постучать, и он завёлся, то стёрлись щётки.

Стартер не крутит на горячую и холодную

Почему происходит такая неисправность?

  1. Отклеились магниты.
  2. Поломка предохранителей контактной группы зажигания.
  3. Повреждён провод управления, который идёт на стартер. Для проверки надо помощника, который будет дёргать провод во время запуска автомобиля, пока не получится поймать такое положение, при котором появится контакт. Либо подайте на провод управления прямой плюсовой контакт с АКБ. Если авто заработало, то поломка в системе зажигания, а если нет, то в проводе.
  4. Неисправность во втягивающем реле – слетела возвратная пружина.

Как завести машину, если не крутит стартер

Если не крутит стартер, как завести автомобиль, особенно если поломка произошла в дороге? Вот некоторые советы по эксплуатации автомобиля, когда его требуется срочно завести. Рассмотрим на примере отечественного авто ВАЗ.

  1. Поставьте рычаг коробки передач на первую передачу и толкните автомобиль. Когда машина разгонится, то мотор заведётся.
  2. При помощи буксира тем же способом.
  3. Раскручивание переднего колеса (у переднеприводных автомобилей с механической КПП). При помощи домкрата надо поднять переднее колесо, вывернуть его до упора наружу. На коробке передач выставьте 3 передачу и поверните ключ зажигания. Пробуйте раскручивать переднее колесо – рано или поздно мотор заведётся. Либо намотайте на колесо трос и с разбега его раскручивайте. После того, как мотор заведётся, выставьте нейтралку (можно не выжимать педаль сцепления). После того, как колесо остановится, опустите его на землю. Такой метод похож на запуск двигателя при помощи рукоятки: колесо приводит в действие КПП, а потом и сам мотор.
  4. Замыкание напрямую. Включите «нейтралку» и установите ручной тормоз. Поверните ключ зажигания. Откройте капот и найдите стартер, возможно для этого придётся убрать воздушный фильтр. Отсоедините штекер от контактов. При помощи любого металлического предмета соедините 2 контакта втягивающего реле. Если остальные детали устройства рабочие, то мотор запустится. В дальнейшем ДВС сможет заводиться при помощи ключа зажигания, но затягивать с ремонтом всё же не стоит.

Как замкнуть стартер на прямую!

Если стартер крутит, но не крутит двигатель, то это является критичной неисправностью, ведь без стартера запуск мотора попросту невозможен. Пусковое устройство при поворачивании ключа зажигания может щёлкать, жужжать или вообще не издавать никаких звуков.

Отмечу, что чаще всего причиной неполадок является электропроводка автомобиля, провода следует проверить в первую очередь, как и аккумулятор. Менее распространённой причиной, почему двигатель не заводится, является механическое повреждение деталей устройства, например, втягивающего реле или бендикса. А если не хочется вникать в причину неисправностей, то просто замените стартер на новый.

Стартер крутит, но двигатель не заводится: причины и что делать

Наверное, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда стартер крутит, но мотор отказывается запускаться. Что это, симптомы легкой неисправности или серьезная поломка, грозящая большим ремонтом? Каковы причины и как избежать подобного при эксплуатации?

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Подобный сюжет случается с лучшими из нас. Тщетные попытки пробудить агрегат, открытый капот и беспомощные попытки, сопровождающиеся неотъемлемыми танцами с бубном и крепким словцом. Причин, когда стартер старается выполнить свою задачу, но агрегат никак не хочет пробудиться, может быть великое множество. Поговорим о чаще всего встречающихся и наиболее известных. Некоторые вполне решаются собственными силами, другие сулят капитальный ремонт мотора.

Мороз и аккумулятор

Первая и очень частая первопричина вынужденной прогулки до места назначения на своих двоих вместо поездки в теплом салоне машины известна испокон веков. Если двигатель не запускается, то весьма высока вероятность, что на улице зима и очень сильный мороз. Масло в картере загустело и двигатель с трудом «проворачивается», а аккумуляторная батарея ко всему прочему разряжена. Необходимость зарядки или замены АКБ дополнительно укажет «просевшая» бортовая сеть. Впрочем, в некоторых случаях проблема заключается не в разрядке АКБ, а в окислившихся или банально плохо закрепленных клеммах.

Если имеет место последнее, то в момент запуска двигателя вы, вероятно, даже стартер не услышите – только щелчок и автомобиль обесточится. Следует зачистить клеммы и притянуть их, либо (в отсутствие гаечных ключей) воспользоваться народным лайфхаком – слегка постучать по ним, чтобы они сели максимально плотно.

Свечи, стартер и другие проблемы

Второе, на что обычно справедливо грешат автомобилисты – высоковольтная часть. Вполне возможно, залило свечи при длительных попытках запустить двигатель или на них нет искры. В первом случае часто рекомендуют использовать режим продувки – достаточно на некоторое время включить стартер при нажатой педали газа. Форсунки будут деактивированы и таким способом можно попробовать просушить свечи. Если не помогло, то выкручивать и менять на сухие. Пусть даже не слишком новые – главное, чтобы чистые и без нагара. Во второй ситуации ревизии подлежат высоковольтные провода и катушка/катушки зажигания.

Стартер крутится, машина не заводится – почему и что делать?

Каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда не заводится машина. Причем нередко даже в том случае, когда стартер крутит и исправно откликается на поворот ключа. Поэтому имеет смысл рассмотреть более подробно причины подобной неисправности и пути устранения возникшей проблемы.

Стартер крутится, машина не заводится – причины
Другие возможные неполадки

Приведенная в статье информация наверняка окажется полезной не только начинающим автовладельцам, но и сравнительно опытным водителям, впервые столкнувшимся с описанной ситуацией.

Стартер крутится, машина не заводится – причины

Стандартный запуск автомобиля предусматривает поворот ключа зажигания. Далее зажигаются индикаторы, которые расположены на приборной панели. После достижения ключом крайнего положения запускается стартер. Он начинает вращать коленчатый вал. В нормальной ситуации нескольких оборотов достаточно для последующего запуска двигателя. Если же этого не происходит, нужно установить причину неисправности. Решение задачи предусматривает последовательное рассмотрение нескольких самых типичных и широко распространенных.

Невнимательность водителя

Выражается в двух возможных вариантах. Первым и достаточно частым проявлением халатности становится элементарное отсутствие топлива в баке. Схожая ситуация создается и в том случае, если включена автосигнализация, автоматически блокирующая работу бензонасоса.

Вторым проявлением невнимательности часто выступает забитая выхлопная труба. Причем совсем необязательно, что такое развитие событий становится следствием действий злоумышленника или шутника, поместившего внутрь ее клубень картошки. Нередко проблемы возникают из неудачной сдачи назад, например, в кучу снега или грязи. Еще одной причиной становится обледенение конденсата, накопившегося внутри выхлопной трубы.

Все перечисленные проблемы не относятся к техническим неисправностям. А потому устраняются достаточно быстро, без особых трудностей и привлечения специалистов. Подходящим для конкретного случая способом:

  • топливо доливается в бак;
  • автосигнализация отключается;
  • выхлопная труба прочищается от посторонних предметов (а при обледенении или попадании снега – аккуратным нагреванием или буксировкой машины в теплый бокс).

Выход из строя стартера

Как было отмечено выше, в статье рассматривается ситуация, когда стартер функционирует. Что вовсе не означает, что он работает в нормальном режиме. Самым простым признаком вероятных проблем становятся посторонние звуки в виде щелчков или стуков.

Наиболее часто на практике встречаются три возможных неисправности стартера, которые не исключают его работы, пусть и неполноценной:

  1. Невозможность зацепления шестерни бендикса и зубчатого венца маховика. Становится следствием износа контактирующих поверхностей указанных деталей. В результате поворот ключа зажигания приводит к запуску стартера, который сопровождается сильным и резким металлическим скрежетом. Устранение проблемы предусматривает замену изношенных деталей. Хотя применительно к венцу нередко помогает разворот на 180 градусов.
  2. Заедание механизмов втягивающего реле или обгонной муфты. В этом случае стартер запускается и характерно «жужжит», но без какой-либо реакции двигателя. Проблема устраняется ремонтом или заменой рабочего узла. Но до полного выхода деталей из строя двигатель нередко все-таки удается запустить после многократных попыток. Но такой режим эксплуатации сопровождается повышенным износом стартера и быстро приближает необходимость ремонта или замены.
  3. «Прослабление» венца. Неисправность, характерная для продукции отечественного автопрома, например, популярных некогда «девяток». Выражается в зацеплении стартера с венцом, результатом которого становится проворачивание на маховике. Устранение проблемы заключается в замене последнего.

Самостоятельное устранение неисправности стартера является непростой задачей. Поэтому заниматься ее решением автовладельцу не стоит, так как это может привести к более серьезным финансовым расходам.

Лучше доверить дело профессионалам их автосервиса.

Проблемы в работе топливного насоса

Следующие три причины проблем с запуском двигателя при работающем стартере непосредственно связаны с топливной системой автомобиля. Если точнее – то с тремя ее основными составными элементами. Первым проблемным узлом может стать топливный насос.

Способ определения его неисправности зависит от типа двигателя. В инжекторах устанавливается электрический насос, запуск которого сопровождается коротким жужжанием, начинающимся после поворота ключа зажигания.

В карбюраторных двигателях проверка работоспособности топливного насоса предусматривает снятие шланга со входного штуцера с последующим опусканием в какую-либо емкость. Далее включается стартер или производится подкачка топлива вручную с помощью специального рычага. Если горючее поступает, значит, следует проверить топливопровод и прочистить сеточку, которая находится в верхней части насоса. Еще одной причиной проблем могут стать клапаны и мембрана помпы.

Обнаружение изношенных или неисправных деталей требует их ремонта или замены.

Желательно выполнять работы на профессиональном уровне, что вполне логично, если учесть немалую ценность и важность топливного насоса в эффективной работе автомобиля в целом.

Неисправность топливных фильтров

Скорость, а при сильном уровне загрязненность – и возможность поступления горючего к двигателю внутреннего сгорания – зависят от топливных фильтров. Они представляют собой металлические сетки, расположенные в нескольких местах, включая топливоприемник, бензонасос и карбюратор. Проблема с подачей топлива решается очисткой или заменой фильтрующих элементов, которая выполняется или самостоятельно (что вполне возможно), или посредством обращения к специалистам автосервиса.

Выход из строя или неправильная регулировка дросселя и форсунок

Дроссель или дроссельная заслонка отвечает за подачу воздуха, необходимого для образования топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе. Форсунки используются для решения аналогичной задачи в инжекторах. Любые проблемы в работе обоих узлов способны привести к ситуации, когда стартер крутит, но двигатель автомобиля не запускается. Неисправность может быть вызвана самым разными причинами – от неправильной регулировки до сильной загрязненности или износа комплектующих. Что влияет на выбор способа решения проблемы и предусматривает предварительную ее диагностику. Она выполняется или самим водителем (при наличии достаточного уровня квалификации и опыта), или специалистами автосервиса.

Важно отметить, что сказанное выше относится исключительно к бензиновым двигателям внутреннего сгорания.

Дело в том, что дизельные моторы имеют топливный насос (так называемый ТНВД) и форсунки более сложной конструкции. В подобной ситуации диагностика предусматривает обязательное наличие профессионального оборудования, а потому приходится обращаться в специализированную автомастерскую.

Выход из строя ЭБУ

Современный автомобиль оснащен разветвленными электронными системами управления и контроля. В том числе – отвечающими за эффективную работу системы зажигания. Проблемы в ее функционировании могут быть вызваны самыми разными причинами, включая слишком слабую искру или даже ее полное отсутствие.

Проверка предусматривает извлечение одной из свечей зажигания с последующей установкой контактной гайки. Далее нужно коснуться юбкой свечи к ГБЦ (головка блока цилиндров) и прокрутить мотор стартером. Если отсутствует мощная фиолетовая или синяя искра, требуется более серьезная проверка электронного блока управления двигателем или ЭБУ. Оптимальный вариант ее проведения – использование специального диагностического оборудования. Допускается самостоятельное решение задачи. Для этого потребуется персональный автосканер, совместимый с компьютером конкретной модели автомобиля.

Устройство обнаружит ошибки в настройках или проблемные рабочие узлы, что позволит подобрать оптимальный способ устранения выявленной проблемы.

Некоторые из них вполне решаемы своими силами. Другие вынудят автовладельца обратиться на станцию технического обслуживания.

Другие возможные неполадки

Перечисленные выше причины проблем с запуском двигателя при работающем стартере заслуженно считаются наиболее частыми. Важно помнить, что приведенный перечень далеко не полон. На практике нередко встречаются и другие ситуации, следствием которых становится аналогичная проблема. В их число входят такие:

  1. Выход из строя или неправильная работа ремня ГРМ (газораспределительного механизма) — порван, ослабло натяжение или он сместился от правильного положения на несколько зубьев. В зависимости от вида неисправности требуется его замена или регулировка.
  2. Вращение коленчатого вала с серьезным усилием. Препятствует запуску двигателя. Причина проблемы обычно связана с какими-либо механическими повреждениями рабочих узлов двигателя. В большинстве случаев требует грамотной диагностики (которую лучше доверить профессионалам) и серьезного ремонта.
  3. Поломка датчиков ЭБУ. Результатом становится неправильная подача топливной смеси или неритмичная работа блока цилиндров. Устранение проблемы требует компьютерной диагностики, позволяющей определить неисправную деталь с необходимостью последующей замены.

Если ни одна из перечисленных причин сбоя при запуске двигателя при работающем стартере не обнаружена, следует как можно быстрее обратиться к специалистам.

Причем не стоит рисковать и пытаться добраться до автосервиса собственным ходом. Проще, правильнее и намного безопаснее вызвать эвакуатор. Эксперименты с многочисленными попытками запустить мотор нередко приводят к еще более серьезным неисправностям и, как следствие, усугублению проблемы. В том числе – в финансовом плане, так как в конечном итоге увеличивается сумма, необходимая для ремонта и восстановления работоспособности автомобиля.

FAQ

Насколько часто встречается на практике ситуация, когда стартер крутит, а автомобиль не заводится?

Подобную ситуацию сложно назвать частой, но многие водители хотя бы раз с ней сталкиваются.

Каковы основные причины описанной ситуации?

С некоторой долей условности их можно разделить на три большие группы. В первую входит халатность самого водителя (отсутствие топлива или забитая выхлопная труба). Во вторую – проблемы, связанные с работой топливной системы. К третьей относятся другие причины, количество которых достаточно велико, но вероятность их возникновения сравнительно мала.

Что делать, если стартер работает, а запустить двигатель не получается?

Первое и главное правило – перед тем, как предпринимать какие-либо действия, нужно установить причину проблемы. Только при правильной диагностике и полном понимании ситуации следует предпринимать какие-либо действия. В противном случае необходимо доставить автомобиль в автосервис и воспользоваться помощью профессионалов.

Вывод

  1. Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда стартер крутит, а двигатель авто не заводится.
  2. Проблема может связана с различными причинами: от невнимательности водителя (отсутствие топлива или засоренная выхлопная труба) до технических неисправностей разного уровня сложности.
  3. Последние обычно вызваны проблемами в работе топливной системы. Часть из них, например, загрязненные фильтры, решается самостоятельно. Другие – более серьезные неисправности – требуют обращения на станцию технического обслуживания.
  4. Устранять проблему своими силами следует только в том случае, если у водителя присутствует четкое понимание причин и способов их устранения. Во всех других ситуациях не стоит рисковать, так как намного правильнее и в конечном счете дешевле обратиться к специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *