Ниссан микра когда перестали выпускать
Перейти к содержимому

Ниссан микра когда перестали выпускать

  • автор:

А мы зеленые, лупатые

А мы зеленые, лупатые

Помню, какой грандиозный переполох среди девчонок в школе вызвала принесенная кем-то в класс лягушка. «Микру», особенно если она зеленого цвета, все единодушно называют лягушонком. Однако у представительниц прекрасной половины человечества он вызывает только улыбки умиления.

В тесной Европе автомобили класса «супермини» уже давно перестали быть сугубо женскими. Даже в крупных городах России за рулем «Фабии» или «Пежо-206» все чаще можно видеть мужчин. Когда машин на улицах – как селедок в бочке, тут уж не до предрассудков.

Однако авторы «Микры» создали стопроцентно женский автомобиль. Без вариантов. Я проклинал тот день, когда взял «лягушонка» на тест. Мужики из проезжающих мимо машин смотрели на меня как на лучшего друга Бориса Моисеева.

Зато если у вас есть жена или подруга и деньги на покупку «Микры», в салон «Ниссана» вас затащат, как в постель – под любым предлогом. Потому как на милых дам «Микра» оказывает примерно такое же воздействие, как дорогое оружие или спортивные автомобили на нашего брата.

Еще год назад от дорогой покупки можно было отвертеться, предложив любимой выбор: либо другая модель класса «супермини» и новая шуба к зиме, либо одна только «Микра». Теперь такой шантаж не пройдет. Цены на европейские марки в последнее время поднялись, а «Ниссан», наоборот, подешевел. Сегодня «Микра» стоит вполне реальных денег.

Машина с 3-дверным кузовом, 80-сильным 1,2-литровым мотором, в исполнении «Комфорт» стоит $13 700. Две дополнительные двери добавляют к цене $290, автоматическая коробка – $1000. 1,2-литровые «микры» в исполнении «Лаксори» дилеры почти не заказывают. Дело в том, что такая машина на $1700 дороже «Комфорта», а по оснащению принципиально мало чем от него отличается. Если вы готовы платить больше, чем за «Комфорт», выгоднее взять 1,4-литровый «Лаксори». За $16 790–17 790 вы получите и комплектацию гораздо более интересную, и мотор более мощный.

А мы зеленые, лупатые

Помимо самого доступного в классе «Гетца», несколько дешевле «Микры» обходятся только «Корса» и «Клио». Остальные европейские одноклассники в равной комплектации стоят столько же или дороже.

Однако я не стал бы сравнивать «Микру» с ближайшими конкурентами. Ведь совершенно очевидно, что будущие владелицы видят в ней, прежде всего, средство самовыражения. А по способности производить впечатление на окружающих с «Микрой» не может сравниться даже экстравагантный «Ситроен-С3». Реальный конкурент в этой номинации – только английский «Мини». На его фоне «Микра» в любой комплектации представляется супервыгодной покупкой.

Поэтому для знакомства мы выбрали самую дорогую версию – 5-дверную «Лаксори-1,4» с «автоматом». Такой автомобиль стоит $17 790. Количество дверей в данном случае на престиж не влияет. Компактная «Микра» имеет полное право быть 3-дверной. Просто в представительстве «Ниссана» была 5-дверка.

Снаружи и внутри

А мы зеленые, лупатые

И впрямь лягушонок. Коротенький, толстенький, зеленый, с лупатыми глазами навыкате и маленьким «хвостиком» ручки багажника. «Микра» – это действительно яркая игрушка, источник положительных эмоций и хорошего настроения. Но глядя на игрушечное земноводное со стороны, кажется, что и внутри оно должно быть таким же – тесным и несерьезным. Что ж, проверим.

Чип-ключ можно даже не доставать из кармана и не нажимать кнопку брелока. Автомобиль сам распознает владельца, и вам остается лишь потянуть дверную ручку, нажав на ней маленькую резиновую клавишу.

Палитра отделочных материалов интерьера богаче, чем в магазине «Старик Хоттабыч». Сиденья обиты благородным велюром. Средняя часть передней панели и причудливо изогнутые дверные подлокотники – пластиком под ткань. Рукоятки магнитолы и климат-контроля – «костяные». Ободок приборной панели и накладка селектора АКПП – «алюминиевые». А отделка дверей, верхней части торпедо и центральной консоли явно имитирует. змеиную кожу. Удивительно, но такая разносортица вовсе не раздражает. Более того, салон воспринимается очень дружелюбным. Особенно он хорош в светлых тонах – легкий, воздушный, объемный.

Причем не только визуально. Вопреки внешнему восприятию, «Микра» реально вмещает четырех человек ростом 178–182 см. Еще более сильное впечатление на фоне легкомысленной внешности производит функциональная продуманность салона. Например, вещевые карманы предусмотрены не только в передних, но и в задних дверях. Подстаканники – для всех четырех обитателей салона. Под подушкой пассажирского кресла имеется ящик для пары туфель. Справа на центральной консоли – выдвижной крючок для пакетов. А перчаточный ящик, мало того, что огромный – разделен на два отделения, оснащен выдвижным лотком для бумаг формата А4, держателями для авторучки и пластиковых карточек. Здесь даже верхние поручни с микролифтом. При отпускании они плавно подводятся к потолку.

А мы зеленые, лупатыеА мы зеленые, лупатые

И, конечно же, комплектация. Одно дело, когда о наличии климат-контроля, бортового компьютера, датчика дождя, четырех подушек безопасности и т. д. читаешь в списке оснащения. И совсем другое ощущение, когда все это своими глазами видишь в машине класса «супермини». Впечатляет.

Даже в «Максиме» чувствуется бюджетный подход (по меркам бизнес-класса, естественно). А в «Микре» – нет. Она предлагает явно больше, чем ожидаешь от микролитражки. Когда вам называют цену «лягушонка», это тоже надо учитывать.

За рулем

Посадка водителя высокая, городская. Правда, диапазон продольной регулировки кресла маловат. Но если ваша дама – не фотомодель (в смысле, не верста коломенск… (молчать, поручик!), этого хватит. А регулировки руля и сиденья по высоте помогут ей найти оптимальную посадку.

Приборы хоть и маленькие, читаются без проблем. Благо для женщин, что их немного: спидометр, тахометр и указатель уровня топлива. Зачем забивать себе голову лишней информацией? Управление «климатикой» простое и понятное. Освоиться с ней – не проблема. Датчик дождя и вынесенный на руль пульт управления «музыкой» – тоже вещи полезные. Меньше придется отвлекаться от дороги. Единственный ребус – меню бортового компьютера. На ходу им лучше не пользоваться. Но если за рулем бизнес-леди, для которой даже четвертый «Пентиум» не страшен, компьютер «Микры» покажется ей калькулятором.

А как обстоят дела с обзорностью? Для вчерашних выпускниц автошкол это главный вопрос. Обстоят великолепно. В «Микре» сидишь, как в аквариуме. По выпуклым «глазам» фар после некоторой тренировки можно контролировать передние габариты. Корма заканчивается сразу же за нижней кромкой заднего стекла. А подголовники дивана в нерабочем положении можно опустить, чтобы они не перекрывали картинку. Более того, если работают передние «дворники», при включении заднего хода автоматически заработает и задняя «метелка». Так что при определенной сноровке владелица «Микры» может обойтись и без парктроника. И все же его лучше установить. Кузов «Микры» не защищен молдингами по периметру, поэтому последствия «контактной парковки» будут налицо.

А мы зеленые, лупатые

А мы зеленые, лупатыеА мы зеленые, лупатые

А мы зеленые, лупатыеА мы зеленые, лупатые

А мы зеленые, лупатые

Но самая забавная штучка – тот самый чип-ключ. Если «лягушонок» распознал хозяйку и открыл ей двери, значит, и для запуска мотора ключ не нужен. Вы просто поворачиваете пластмассовый флажок на месте традиционного замка зажигания и – в путь.

Грузим чемоданы

Багажник у «Микры» невелик – 237 литров, хотя спортивную сумку и пару-тройку объемных пакетов из супермаркета он проглотит. Возможности трансформации тоже не впечатляют. По частям, в пропорции 40:60 можно сложить только спинку дивана (подушка вообще не поднимается). Поэтому ровной погрузочной площадки не получится.

Зато диван сдвигается вперед на 200 мм, что позволяет увеличить объем багажника до 371 литра. Правда, при этом места для задних пассажиров не остается совсем. Однако салазки дивана – ступенчатые. Если сзади сидят дети, которым много места не нужно, его можно сдвинуть вперед на один-два щелчка, чтобы в багажник влезла коробка, места для которой не хватало буквально чуть-чуть.

По дорогам и без них

А «лягушонок»-то прыгучий. Такое ощущение, что у педалей газа и тормоза вначале есть некий свободный ход. На скорости претензий к управлению тягой и торможением – никаких. Особенно хороши тормоза. После выбора «свободного хода» педаль упирается, и дальше замедление контролируешь, как на спортивном автомобиле – только прилагаемым усилием. Ошибиться трудно. Но когда ползешь в пробке, происходит следующее. Нажимаешь газ – сначала никакой реакции. Продавил еще чуть-чуть, и «лягушонок» прыгнул. С тормозами – та же картина, только в обратном порядке. Нельзя сказать, что это недостаток. Скорее, просто особенность. Но к ней придется привыкать.

А мы зеленые, лупатыеА мы зеленые, лупатые

А мы зеленые, лупатые

Если говорить о «Микре» как о женском автомобиле, понравилась настройка руля. Он не очень острый (от упора до упора примерно 3,2 оборота). Из-за этого в крутых поворотах и на парковках баранку приходится изрядно накручивать. Но с усилителем это не проблема. Зато на загородной трассе «Микра» четко держит прямую и не шарахается в сторону при малейшем отклонении руля.

В городе 88-сильного 1,4-литрового мотора вполне хватает. Да и на трассе «Микра» воспринимается достаточно динамичной примерно до 130 км/ч. «Автомат» переключается довольно быстро и плавно. Правда, при активной езде он часто перескакивает вниз, заставляя мотор работать на высоких оборотах. Двигатель такую игру принимает с удовольствием, весело раскручиваясь до максимума. Но от радости начинает шуметь, как разыгравшееся дитя. Строгой мамаше остается только приотпустить педаль.

«Микра» любит чистые и ровные дороги. Песок и камешки гулко барабанят по колесным аркам, а выбоины в асфальте встряхивают кузов весьма чувствительно. В принципе, большинство «супермини» плавностью хода не блещут. Но «Микра» даже на фоне одноклассников жесткая.

Понятно, что во многом благодаря жесткой и короткоходной подвеске «лягушонок» отменно держит траекторию в быстрых поворотах и почти не кренится. Искушенным драйверам это понравится. Но для большинства владелиц «Микры», я думаю, важнее комфорт. Увы. Зато если к вашему загородному дому ведет хотя бы километр разбитого щебенчатого грейдера, регулярные поездки на дачу избавят вашу супругу от проблем с целлюлитом.

Эксплуатация, сервис

Заводская гарантия на «Микру» составляет 3 года или 100 000 км пробега. Приезжать на плановое ТО надо каждые 15 000 км. Благодаря широко разветвленной сервисной сети (всего в России 27 дилеров «Ниссана») и, как следствие, высокой конкуренции между дилерами, в обслуживании «Микра» обходится не очень дорого. Например, в Москве можно найти хороший фирменный техцентр с расценками $35 за нормочас. Запчасти на «Ниссан» также дешевле, чем для других японских марок. Как видите, они и на «Микру» не особо дорогие. Поэтому «лягушонок» не должен стать для вас слишком дорогой игрушкой.

А мы зеленые, лупатыеА мы зеленые, лупатые

А мы зеленые, лупатыеА мы зеленые, лупатые

Мы решили: «Ниссан-Микра» – отличный фанмобиль. А в своей ценовой категории, пожалуй, лучший из всех. Но для получения максимального удовольствия в придачу к нему нужны хорошие дороги.

Nissan Micra

Компактный хэтчбек Nissan Micra, благодаря своей стильной внешности выделяется даже в самом плотном потоке автомобилей. Ниссан Микра — это именно тот автомобиль, который нужен для большого города, где много машин и мало места для парковки. Ниссан Микра — очень экономичная машина. На 100 км в смешанном цикле, Micra израсходует всего шесть литров топлива. При этом Micra показывает отличные скоростные показатели: максимальная скорость может достигать 170 км/ч, а для того, чтобы разогнаться с 0 до 100 км ей потребуется около 14 секунд. На российском рынке Nissan Micra предлагалась в двух вариантах кузова: трехдверный и пятидверный хэтчбек. В линейку моторов входят бензиновые двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра мощностью 80 и 88 лошадиных сил. Все моторы могут агрегатироваться как 5-ступенчатой механической так и 4-ступенчатой автоматической коробками передач. В базовую комплектацию Nissan Micra входят: антиблокировочная система (ABS), боковые и передние подушки безопасности, аудиосистема с CD-чейнджером, бортовой компьютер, датчик дождя, иммобилайзер, кондиционер, передние электростеклоподъёмники и подогрев сидений. Подробнее

I (K10) 1982 – 1992

Хэтчбек 3 дв.

Хэтчбек 5 дв.

II (K11) 1992 – 2002

Хэтчбек 3 дв.

Хэтчбек 5 дв.

III (K12) 2002 – 2010

Кабриолет

Хэтчбек 3 дв.

Хэтчбек 5 дв.

IV (K13) 2010 – 2013

Хэтчбек 5 дв.

IV (K13) Рестайлинг 2013 – 2016

Хэтчбек 5 дв.

V 2017 – н.в.

Хэтчбек 5 дв.

История Nissan Micra

Nissan Micra — японский автомобиль B-класса. У себя на родине носит название Nissan March.

Первое поколение (1982–1992 гг.)

Оригинальный Nissan Micra был представлен в октябре 1982 года, а в 1983 году появился на европейском рынке. В базовой версии автомобиль оснащался 51-сильным двигателем MA10S с одним распределительным валом в головке цилиндров.

Первое поколение Nissan Micra

Раллийный прототип Nissan Micra (March) первого поколения

Второе поколение (1992–2003 гг.)

Второе поколение Nissan Micra было представлено в Японии в 1992 году и выпущено в продажу в Европе в четвёртом квартале того же года.

В автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1 литр (CG10DE мощностью 54 л.с.) и 1,3 литра (CG13DE мощностью 75 л.с.). В дизельную версию — 1,5-литровый PSA TUD, позаимствованный у конценра Peugeot Citroën.

Автомобиль оснащался 5-ступенчатой МКПП, 4-ступенчатой АКПП или вариатором.

Nissan Micra второе поколение

Передняя панель Nissan Micra второго поколения

Третье поколение (2002–2010 гг.)

Обновленная версия Nissan Micra была представлена в 2002 году на Парижском автосалоне.

В Ниссане основательно переработали дизайн автомобиля. Колесная база стала длиннее на 7 см. Кузов приобрел округлые формы. Заметной деталью автомобиля стали овальные выпуклые фары.

В автомобили устанавливали бензиновые двигатели CR12DE с рабочим объёмом 1,2 литра и мощностью 90 л.с., и CR14DE объёмом 1,4 литра и мощностью 98 л.с. Дизельная версия получила 1,5-литровый 82-сильный двигатель K9K разработки компании Renault.

Были доступны 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатый «автомат».

Фары Micra третьего поколения

Трехдверная Nissan Micra

Четвертое поколение (с 2010 г.)

Ниссан представил последнее поколение Nissan Micra на автосалоне в Женеве весной 2010 года.

Автомобиль построили на легкой платформе Nissan V, которая вкупе с новым экономичным 79-сильным двигателем HR12DE позволила снизить расход топлива.

В 2012 году для покупателей в Европе стал доступен более мощный 97-сильный мотор HR12DDR. А до России это поколение Ниссан Микра так и не доехало.

Четвертое поколение Nissan Micra

Двигатель HR12DDR для Nissan Micra

Качественная мойка, полировка и химчистка от 150 Р

Бесплатный эвакуатор до автосервиса!

Смена покрышек на Infiniti и Nissan без очередей.

Приезжайте в автосервис Ниссан на Гаражной и участвуйте в рекламных акциях и спецпредложениях.

Полная замена масла в АКПП c промывкой на стенде САТ-401 за 2 000 Р .

Покраска бампера или крыла всего за один день, чтобы расставание с машиной было минимальным.

Работа по замене масла и масляного фильтра в двигателе — бесплатно по промокоду.

Скидка 15% на кузовной ремонт и окраску

Специальное предложение действует по 12 мая по промокоду при покупке автозапчастей в техцентре. Скидка на запчасти и расходники — 5%.

Ниссан Микра 2001 — отзыв владельца

Это моя первая машина, с первого взгляда понравилась внешне, и, всё время, что я ездила на ней (3,5 года), уважение и симпатия к этой машине только росли. Во-первых, для новичков важно научиться парковаться. В Микре отличный обзор, маленькие размеры, проблем нет. Ездила на ней в Москву,Тамбов, Саратов — по трассе идет шустро и уверенно, но расход топлива минимальный, причем на 92 бензине. Масла ест тоже мало. Сидения удобные, спина не устает. Не облагается транспортным налогом! Так что для кошелька не напрягающая совсем.Проходимость просто удивительная, за счет короткой базы и высокого дорожного просвета не застревала, не буксовала ни зимой ни летом (сейчас езжу на Шкоде Фабии, она проигрывает в этом Микре значительно). Меняли стойки, тормозной шланг, бензонасос, больше ничего. Движок отличный, цепной. Не очень удобно что 3х дверка, если постоянно ездить более 2х человек, но я не часто возила пассажиров сзади. Жалко что эти машины перестали выпускать.

Опубликован 5 лет назад

Подписками могут пользоваться только зарегистрированные пользователи Дрома.
Присоединяйтесь, будем вам рады!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *