Для чего нужны направляющие в суппорте
Перейти к содержимому

Для чего нужны направляющие в суппорте

  • автор:

Направляющие тормозного суппорта: как обслуживаем, чем смазываем

Направляющие тормозного суппорта: обслуживание, смазка, опыт.

Тормозной суппорт все привыкли относить к, так скажем, несложным узлам автомобиля. И правда, плавающий механизм (а 90% автомоделей имеют оснащаются именно такого типа суппортами) состоит из двух довольно грубых частей из чугуна или алюминия, соединенных между собой парой направляющих металлических болтов. Задача узла — перемещать колодку вперед и назад. Это если упростить. Казалось бы, смазал когда-никогда и все работает на ура. Правда, вот, практика выглядит несколько иначе.

Конструкция тормозного суппорта в меру сложна. В том смысле, что обслуживать данный механизм нужно не менее внимательно, чем менять масло с фильтром или шины. Потому что игнорирование даже мелких проблем можем привести к дорогим последствиям.

Сегодня в фокусе — направляющие втулки тормозного суппорта. Еще их именуют «пальцы» по причине простой цилиндрической формы. При кажущейся простоте, направляющие суппорта требуют внимания и регулярного ухода — в идеале, с той же частотой, с которой заменяются колодки. Их роль очень важна, поскольку (как это следует из названия) они направляют нужным образом колодки к поверхности диска. Не будь этих «пальцев», суппорт давно бы перекосило и заклинило. Какие основные задачи и связанные с ними проблемы могут встретить автолюбителя?

Во-первых, по этим самым направляющим скользит суппорт. В случае изготовления из чугуна это может быть 1,5-2,5 кг веса, а в алюминиевой версии — 1-1,5 кг. А есть учесть, что в течении одного дня суппорт «ездит» по этим втулкам от нескольких десяток до нескольких сотен раз, то можно представить примерно нагрузку на эти элементы. Поэтому первым врагом направляющих суппорта является естественный износ. Если втулки изнашиваются быстрее, чем предусмотрено заводом, то в местах наибольшей нагрузки «пальцы» утончаются, и суппорт начинает громыхать на неровностях. И в таких ситуациях решение — это покупка и замена новых направляющих.

Второе — это стабильная работа. Суппорт должен скользить по втулкам равномерно и без перекосов. Если направляющая не смазана должным образом, сначала повышается износ поверхности «пальца». Далее, когда выработка значительна, суппорт начинает подклинивать, неравномерно прижимая колодку к поверхности диска. И это начальная стадия. В тяжелых случаях, суппорт может прижать накладку, и не вернуться в исходное состояние, а это может привести к крайне негативным сценариям.

Как видите, на одной чаше всего довольно весомые последствия, а с другой.. А что с другой? А на второй чаше достаточно копеечной стоимости уход за суппортом — копеечный и простой. Самое важное и основное правило тут — всегда смазывайте направляющие втулки (за исключением тех моделей, где смазка конструктивно не предусмотрена заводом-изготовителем). При этом, обращайте внимание на ее состав, так как далеко не все формулы будут полезны (некоторые, вроде медной смазки или литола будут даже вредны для работы узла).

Изношенные направляющие тормозного суппорта

Второй фактор — это визуальная оценка состояния направляющих. При замене колодок, смазывая каждый «палец», оцените глубину износа в самых нагруженных местах (это визуально видно по значительному утончению к этих точках). Дополнительным настораживающим фактором должен стать грохот либо постукивание суппортов во время езды по мелким кочкам. Направляющие тормозного суппорта должны быть полированы, без очагов коррозии и повреждений на поверхности. В противном случае их стоит заменить. Здесь же стоит сказать, что инспектировать нужно и пыльники втулок (резиновые колпачки, предохраняющие от попадания грязи и воды). Если вы обнаружите хоть малейшую трещину — необходимо установить ремкомплект. Иначе очень скоро, под воздействием влаги и реагентов, под колпачок попадает вода и пыль, и поверхность начнет интенсивно ржаветь. На фото — пример очень популярной ситуации, когда состояния суппорта особо не контролировалось — заменялись колодки, и не более. Также и некондиционная смазка может привести к подобным последствиям. Такое состояние «пальца» — это 100% замена.

Если говорить о покупке новых «направляек», то иногда автовладелец может столкнуться с проблемой отсутствия на рынке заменителей, а оригинал, как известно, ценой не всегда балует. В такой ситуации вы можете заказать выточку замены, по образцу имеющейся старой и зная оригинальные размеры. Достаточно вменяемый токарь без труда справиться с такой задачей.

Есть еще один такой лайфхак, но применять его не стоит бездумно. Ряд автомобилей имеет врожденную проблему, связанную со слабым сплавом штатных втулок: минимальный износ приводит к дребезжанию суппорта, чем неприятно удивляет своего хозяина на любых неровностях. Народным решением такой проблемы есть выточка канавки на дальнем конце направляющей с натягиванием резинового кольца так, чтобы итоговый диаметр был на 0,3-0,5 мм выше стандартного диаметра элемента. Таким образом, резиновое кольцо гасит вибрации и устраняет грохот. Но здесь важно помнить, что размеры выточки и кольца должны быть четко выверены, чтобы не данная конструкция не вызвала заклинивание втулок в посадочной шахте скобы суппорта!

Покупка комплекта новых направляющих суппорта и смазки к ним — это гораздо менее затратное мероприятие, чем восстановление и ремонт всего механизма в случае заклинивания.

Клин, перегрев, коррозия: всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта

Наверное, о суппортах уже рассказано всё. Но с тормозами — как с зарплатой: слишком много не бывает. Поэтому постараемся максимально подробно рассказать о том, как работает тормозной суппорт, как его правильно обслуживать и даже ремонтировать. И, само собой, покажем, что бывает, если суппорт не работает.

Что такое тормозной суппорт?

Суппорт — это та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и которая прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль. С виду — суровая железяка, но в глубине души — довольно нежный механизм, требующий заботы и ласки. Точнее, смазки.

Работает он достаточно просто: когда мы давим на педаль тормоза, по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту подаётся тормозная жидкость. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на колодки.

В зависимости от конструкции суппорта поршень может быть один, а может — два или больше. Если поршень стоит только с внутренней стороны диска, то говорят о суппорте с плавающей скобой. В этом случае поршень давит только на внутреннюю колодку. Под его воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую колодку (внешнюю). Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей. И особенности этой конструкции объясняют тот факт, что внутренняя колодка обычно изнашивается быстрее внешней: она быстрее прижимается к диску и проводит с ним в контакте больше времени, чем внешняя.

Если поршни стоят с обеих сторон диска, то конструкция называется фиксированной. Принцип работы точно такой же, как и у суппорта с плавающей скобой, но колодки прижимаются к диску одинаково с обеих сторон. Тормоза в этом случае более эффективные, но большинству автолюбителей разница заметна не будет. Впрочем, на тяжёлых машинах фиксированный суппорт встречается очень часто.

Ну, а каким же образом колодки отходят от диска после того, как водитель отпускает педаль тормоза? Обычно под действием резинового уплотнителя (манжеты) поршень просто немного отодвигается от диска. Это движение очень небольшое — десятые доли миллиметра. С одной стороны, это хорошо: чем ближе остаются колодки к диску, тем быстрее они смогут начать торможение при нажатии на педаль. Но с другой стороны, если суппорт не совсем исправен, колодки остаются в контакте с диском. Об этой ситуации мы поговорим чуть ниже.

В некоторых суппортах для разведения колодок используются специальные пружины. Но опять же: с ними повезло только не самым дешёвым автомобилям. У бюджетных машин с плавающей скобой в суппорте механизм проще — такой, какой описан чуть выше.

Итак, что в суппорте может пойти не так? Разбираться поедем в известную компанию Volk Brake Performance, специалисты которой не просто ремонтируют и обслуживают тормоза, но и строят настоящие тюнинговые тормозные системы. Там нам расскажут о суппортах всё.

Коррозия металла

Наш главный вопрос: какие неисправности могут быть у суппорта? В принципе, основная неисправность тут одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться.

Само собой, железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины. Почему же она появляется?

Первая причина — это естественное в ходе эксплуатации попадание грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы. Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В мегаполисах, где зимой дороги щедро обрабатывают реагентами, абразив получается особенно агрессивным. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.

Специалисты сервиса как-то ради интереса решили проверить, под каким давлением можно сдвинуть с места поршень, который не удалось выдвинуть сжатым воздухом. Положили суппорт под гидравлический пресс и хорошенько на него надавили. Сложно поверить, но усилие в 150 кг сдвинуть поршень не смогло. Ну а тормозная жидкость такой поршень не сдвинет и подавно.

Теперь перейдём ко второму вопросу: чем опасны заржавевшие поршень и направляющие?

В самой лёгкой ситуации — перекосом тормозной колодки. Задача скобы суппорта — не только подводить колодку к диску, но и выравнивать положение колодки относительно диска. Колодка должна прижиматься равномерно всей поверхностью. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок. В этом случае будет очень хорошо заметен неравномерный износ колодки. И, само собой, износится она быстрее, чем положено. Кроме того, эффективность торможения на колесе с закисшими направляющими будет ниже. Водитель это, может быть, не всегда заметит, но на скользкой дороге эффект будет неожиданно неприятным.

Последствия закисания поршня суппорта намного серьёзнее. Сила, которая прижимает колодку к диску под давлением тормозной жидкости, намного больше той, которая прикладывается к колодке со стороны резинового уплотнителя или пружинки. Поэтому ржавый поршень ещё, может быть, способен прижать колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. И водителю не остаётся ничего другого, как ехать на приторможенном колесе. Чем это чревато? Ничем хорошим.

Во-первых, это можно заметить по внезапно выросшему расходу топлива. Тут всё просто: свободный выбег становится меньше, накатом машина едет плохо, да и на газ реагирует уже не так охотно. Педаль надо давить больше, расход растёт. Но это не самое страшное.

Хуже, что от постоянного трения выходят из строя и колодки, и диск. Колодки, вроде бы, расходник, и чёрт бы с ними, но и их жалко. Хорошие колодки стоят денег, а их замена в сервисе тоже не бесплатная. В ходе постоянного трения о диск колодки в буквальном смысле жарятся. Затем они начинают выкрашиваться: сгорает связующий пластичный материал, колодки начинают “пылить” твёрдыми фракциями. Частицы попадают на диск и царапают его. Иногда — до такого состояния, что диск приходится менять, в лучшем случае — протачивать.

Диск тоже перегревается. Иногда на диске даже заметны следы локального перегрева. И этот перегрев намного опаснее, чем кажется. Мы привыкли думать, что самое страшное — это возможность превратить перегретый диск в “восьмёрку”. Да, ездить с поведённым диском — удовольствие ниже среднего. На высокой скорости педаль тормоза бьёт в ногу, появляется неприятное волнообразное торможение на низкой скорости.На самом деле последствия ещё более серьёзные: у хронически перегревающегося диска меняется состав, что негативно влияет на его сцепление с колодкой. Колодка по нему начинает просто скользить, практически не замедляя машину.

Если хронически пренебрегать обслуживанием суппорта, со временем придётся не просто менять смазку и резинки, но и весь корпус и поршень: на них появляется коррозия, которая не даёт обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец и самого поршня. И в этом случае тормозную систему спасёт только замена суппорта. Обойдётся это заметно дороже обслуживания.

Специалисты сервиса вспомнили и самые опасные последствия, с которыми им приходилось сталкиваться. Три раза встречались развалившиеся диски (это самое тяжёлое последствие), а в некоторых ситуациях закипала тормозная жидкость. Новая “тормозуха”, конечно, не закипит. Но если её не менять много лет, со временем содержание воды в ней растёт (тормозная жидкость очень гигроскопична), и при приближении количества воды приблизительно к 4% жидкость может закипеть. Ну а паровая пробка в тормозной магистрали — это уже почти криминал: можно и убиться. А ещё одно интересное последствие сильного перегрева — это утечка смазки из ступичного подшипника. Случай редкий, но вполне вероятный: смазка становится слишком жидкой и просто вытекает из ступицы. Тут есть вероятность заняться не только ремонтом суппорта, но и заменой подшипника. А тем, на чьих машинах подшипник меняется в сборе со ступицей — ещё и заменой ступицы.

На этом чисто теоретическую часть можно закончить. Не уверен, что сказал что-то новое, но сказать должен был. Теперь перейдём к более практической части: что и как делать, чтобы тормозить правильно.

Главное — смазка!

Минутка рубрики “Очевидное — Невероятное”: самая полезная штука для здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет несколько функций. Первая — очевидная: обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов. Вторая не такая очевидная, но и не сильно невероятная: смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта. Поэтому при переборке суппорта стараются использовать лучшую смазку, которая хорошо себя зарекомендовала. Слава богу, прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола или литола. Сейчас на рынке выбор смазок большой, так что есть, с чем поэкспериментировать. В Volk Brake Performance эксперименты со смазкой закончились лет восемь назад, когда мастера перешли на продукцию отечественной компании ВМПАВТО.

Для монтажа манжеты и установки поршня обычно используют смазку МС 1600.

По словам специалистов сервиса, она не только хорошо работает, но и удобна в использовании: её белый цвет позволяет контролировать равномерное нанесение смазки без пропусков. Такая же смазка используется и для резьбы штуцера.

Если коррозия ещё не сожрала корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.

А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае. Хорошо, что в продаже есть ремкомплекты практически для любых суппортов. В Volk Brake Performance пробовали разные комплекты, но в итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но если отзывы хорошие, то почему бы и нет.

При сборке суппорта и установке колодок просто необходимо использовать соответствующие смазки. Очень желательно, чтобы они были хорошими. Как я уже говорил, в этом сервисе любят продукцию ВМПАВТО, и претензий к качеству не возникает. Только нужно понять, что и чем смазывать. Можно, конечно, обойтись одной универсальной смазкой МС 1600, ее в сервисе применяют годами, и она подойдёт и для направляющих суппорта, и для поршня, и даже для обратной стороны колодок.

Но есть те, кто предпочитает брать специализированные смазки. Например, смазка PAG на полиалкиленгликолевой основе предназначена специально для направляющих суппорта и тормозного поршня. Ее главная особенность — износоустойчивость при мелких движениях, поэтому она так подходит для направляющих суппорта. Эта смазка не коксуется и не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников.

В сборке самое главное — делать всё аккуратно. Перекошенные при установке манжеты, надорванные пыльники — всё это сведёт результаты работы к нулю. Да и просто плохо очищенный суппорт невозможно собрать настолько тщательно, чтобы он дожил до следующего ТО.

Кстати, а как часто нужно обслуживать суппорты?

Беречь и защищать

Периодичность ТО суппортов — вопрос сложный. Лучше всего проводить их профилактику каждый раз при замене колодок. А вот по пробегу ориентироваться трудно. Кто-то умудряется прикончить колодки за 15-20 тысяч километров, кто-то ездит на комплекте по 50 тысяч. Как-то рассчитать нормальный интервал с таким разбросом сложно. Но есть ориентир по времени — это один год. Раз в год чистка и смазка суппорту необходима. Конечно, он будет ездить и без этой операции, но срок его службы будет заметно меньше.

Кроме того, периодичность обслуживания зависит от многих других факторов. Как я уже говорил, если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, интервал лучше сократить. И было бы неплохо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы хотя бы снаружи. Реагенты сокращают жизнь не только суппортам, но и, например, тормозным трубкам, которые быстрее корродируют. Лишняя мойка им не помешает.

Разумеется, повышенное внимание потребуется суппортам автомобилей, которые часто ездят по грязи. Любите рыбалку, охоту или грибы? Не забывайте о чистоте тормозных механизмов.

Специалисты заметили ещё один интересный фактор, влияющий на ресурс суппортов — тип колёсных дисков. На одних и тех же автомобилях суппорты живут намного дольше, если машина ездит на легкосплавных или кованых дисках. Получается, штампованные диски ресурс сокращают. Объяснить этот факт однозначно они не могут. Есть предположение, что со штампами сложнее добраться до суппортов при мойке. Либо с ними хуже охлаждение. Однозначного ответа нет, но факт доказанный. Так что если вы ездите на штамповке, проверяйте суппорты почаще.

Ну, и последнее: для обслуживания суппортов не стоит использовать ремкомплекты и смазку неустановленного происхождения. Продукцию Frenkit и ВМПАВТО нам порекомендовали в профильной мастерской, которой мы доверяем, и названия этих производителей прозвучали у нас исключительно из большой любви к автомобилям. И к тормозам, без которых нам не выжить.

Направляющая суппорта

Направляющая суппорта (болт суппорта, палец суппорта, направляющий палец суппорта)

направляющая для саппорта купить

Суппорты — это специальные узлы автомобиля, основная функций которых — перемещение тормозных колодок в процессе движения транспортного средства. В современных автомобилях используются направляющие тормозного суппорта с одним поршнем. С технической точки зрения направляющие тормозного суппорта представляют собой стальной прут, на который с одной стороны крепиться специальный резиновый палец. Другая сторона суппорта оснащены внутренней резьбой. Нередко болт направляющей суппорта выходит из строя, и тогда у автомобилиста возникает необходимость в покупке нового узла.

Направляющие тормозного суппорта: критерии выбора и стоимость

Купить направляющие для суппортов по выгодной цене

Обратившись в нашу компанию, вы сможете выбрать и купить направляющие для суппортов по наиболее выгодной стоимости в Санкт-Петербурге. Если у вас возникли трудности при выборе ремкоплекта для суппортов, обращайтесь за помощью к нашим консультантам. Квалифицированные специалисты нашей компании смогут ответить на все ваши вопросы о тормозных колодках, а также помогут вам подобрать и установить направляющие тормозного суппорта, которые подходят именно вашему автомобилю. Всем своим клиентам мы предлагаем исключительно качественные и сертифицированные товары.

Направляющие суппорта

Направляющие суппорта

Тормозной суппорт — важный элемент тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, суппорт реагирует внутри механизма автомобиля, преобразуя энергию нажатия педали тормозной энергией. Поэтому данный элемент авто является очень важным, может сохранить жизнь водителю, пассажирам, другим участникам движения, ведь тормозная система является основополагающей для любого вида транспорта.

Устройство, принцип работы

Разберем немного общее строение механизма, состоящего из двух основных элементов: гидравлический поршневой цилиндр, обеспечивающий процесс торможения, скоба, удерживающая тормозные колодки. Поршень обеспечивает систему правильным давлением тормозной жидкости, распространяющейся специальными шлангами. Сильное давление жидкости выталкивает поршень, активизирующий работу колодок. Колодки усилием сжимают тормозной диск, обеспечивая полную остановку транспорта. Далее скоба удерживает неподвижное состояние колодки.

Определить неисправные моменты тормозного суппорта несложно. Достаточно услышать характерные неприятные звуки при наездах на ямки, кочки, даже лежачие полицейские. Суппорт будет определенным звуковым образом «отыгрывать». Можно самостоятельно попытаться устранить данный дефект, главное разбираться в строении узла, визуально уметь определить наличие проблемы. Именно узлы могут спровоцировать ряд проблем:

  • Диски иногда изнашиваются неравномерно, хотя замену нужно осуществлять всех сразу. Чтобы избежать данных незапланированных трат, лучше периодически отслеживать техническое состояние узлов.
  • Тормозные колодки можно самостоятельно проверять визуально, плюс если колодка изнашивается, возникает специфичный скрежет, скрип.
  • Колодки иногда неравномерно сжимают диски.
  • Диски иногда подклинивают между колодками. Данную проблему можно «схватить» вовремя, автомобиль начнет немного пинаться.

Данные проблемы возможно устранить самостоятельно, разобрав суппорт, смазав, заменив износившиеся запчасти.

Вторая распространенная проблема важной детали автомобиля — подтекание тормозной жидкости. Наблюдать можно из-под пыльника, либо штуцера прокачки. Самый стандартный способ ремонта — замена прокладок, резиновых элементов. Специальным очистителем тормозов прочищают новые резиночки, устраняя течь.

Некорректно работающие направляющие имеют свои симптомы, позволяющие понять, что пора проводить техническое обслуживание.

  • Процесс торможения характеризуется «уводом» автомобиля. Некоторые могут заподозрить развал-схождение, однако причин может быть гораздо больше, одна очевидная — неполадки тормозов.
  • Увеличение тормозного пути при одинаковом стандартном нажатии педали тормоза. Если эффект еле ощутим, стоит обязательно проверить работу системы.
  • Колодки всегда можно визуально осмотреть. Идеальная работа системы — равномерно стирающиеся четыре колодки. Если стирание происходит неравномерно, либо только с внутренней стороны, перекосом, нужно срочно проверить суппорт.

Основные проблемы работы

Механизм тормозной системы, потерявший подвижность узлов суппорта, скорее всего, имеет проблемы с направляющей. Направляющие имеют неприятное свойство закисать, становясь практически неподвижными, хотя должны свободно вращаться вокруг своей оси. Возможно сказывается нехватка смазки, хотя причин неграмотной работы направляющих обычно бывает множество.

Большая беда механизма — появление коррозии. Коррозия сильно мешает работе важного узла, поэтому коррозийные отложения обязательно удаляют тонкой наждачной бумагой, попутно смазывая детали механизма. Смазка должна быть высокотемпературной, ведь во время движения колодки очень сильно нагреваются.

Функциональные особенности направляющих суппорта выделяют следующие: шумовые эффекты тормозов транспортного средства, распределение процесса остановки равномерно всем элементам системы. Данная деталь ввиду сильной постоянной нагрузки часто выходит из строя, поэтому для автолюбителей вопрос замены, ремонта является весьма актуальным.

Существуют специальные ремкомплекты замены направляющих суппорта. Данный ремкомплект составляют поршневые, манжетки, непосредственно пыльник, высокотемпературная смазка. Необходимо сразу подготовить рабочие инструменты: небольшой молоток, плоскую отвертку, металлическую щетку для зачистки, динамометрический ключ, головки, чистые тряпочки. После подготовки необходимых комплектующих, можно начинать процесс замены.

  • Ключом, направляющими в количестве четырех штук, откручиваем имеющиеся болты, очень аккуратно, сохраняя целостность шляпок болтов. Данная работа производится сразу двумя ключами: один удерживает гайку, второй крутит шляпку.
  • Открученные болты позволяют вытащить суппорт, простым отведением вверх. Если сложно снять с колодок, можно немного постучать молотком, постепенно раскручивая детали, отводя колодки слегка назад.
  • Теперь держит направляющие только пыльники, которые снимаются очень просто путем поддевания плоской отверткой резиночек.
  • Обнаруженная ржавчина обязательно зачищается тонкой наждачкой, если ржавчина распространилась сильно, деталь лучше совсем заменить. Поверхности вытираются тряпочкой, обезжириваются, после смазываются высокотемпературной специальной смазкой.
  • Чаще всего приходится чистить пыльники после сезона плохой погоды, когда пыль, грязь забивают деталь.

Выбираем смазку

Высокотемпературные смазочные материалы помогают колодкам оставаться подвижными, предотвращают заклинивание. Вода, грязь, пыль мешают смазке работать в полную силу. Именно поэтому направляющие суппорта снимают, моют, сушат, пальцем наносят смазывающее вещество. Резиновые запчасти обязательно должны быть целыми. Каждая замена колодок обязательно сопровождается зачисткой суппортов. Удаляются загрязнения, возможная коррозия. После проведения технических работ система собирается обратным порядком.

  • Смазочный материал работает в запредельных условиях благодаря сильному трению. Иногда температурный коэффициент достигает порядка ста шестидесяти градусов, поэтому подходящая смазка должна быть температуроустойчива.
  • Отрицательные температуры ниже нуля сильно вредят, однако хорошая смазка поможет справиться.
  • Вещества должны быть мягкими к резиновым, мягким пластиковым изделиям.
  • Много мазать необязательно. Смазки достаточно примерно три грамма, поэтому принцип «больше — лучше» не работает. Излишки попадают на другие детали, ухудшая качество тормозного свойства. Сроки смазки неопределенные, сугубо индивидуальные. Именно поэтому производители считают самыми оптимальными сроки, когда подходит очередь технического обслуживания, замены запчастей. Специально разбирать весь механизм только для смазки запчастей не нужно.

На автомобильном рынке существует множество различных запчастей, например, самый популярный данной области — Frenkit, специализируется исключительно на тормозных системах, также как Nokian выпускает резину всю сознательную жизнь компании. Ремкомплекты Frenkit считаются очень качественными. Выбирая тормозной ремкомплект очень важно использовать качественные комплектующие, избегать китайских подделок.

Когда начинаются проблемы системы плавной равномерной остановки автомобиля? Многие автовладельцы отмечают цифру для легковых автомобилей — порядка ста тысяч километров, грузовикам отводится меньшая цифра — порядка шестидесяти тысяч. Основная причина — высокий, иногда превышенный тоннаж, высокая грузоподъемность, наличие прицепа, сложные условия эксплуатации, более тяжелые заходы на подъемы, иногда экстремальные спуски. Самый примитивный, однако радикальный метод — проведение токарных работ. Разобрав направляющие переднего, заднего суппортов, можно наглядно увидеть степень поломки, рассмотреть комплектующие, резиновое кольцо, заменить, открутить неработающие, изношенные детали.

Гофрированный пыльник является важной деталью системы торможения, влияя на состояние других деталей. Если периодически просматривать состояние пыльника, можно предотвратить поломку остальных деталей, избежав сложного ремонта. Направляющие переднего, заднего суппорта приходится менять, когда внутри механизма повреждается резьба, стачивается естественным образом ввиду сильных нагрузок; наружная часть бывает покрыта ржавчиной. Ржа не просто съедает металл, не дает нормально двигаться основным подвижным механизмам, застопоривая работу деталей; фиксационные резинки всегда должны быть мягкими, обязательно целыми, повреждения резиночек недопустимы, в противном случае их срочно нужно менять.

Самостоятельные ремонтные работы необходимо проводить, используя только правильные комплектующие, качественные аналоговые ремонтные комплекты, иметь необходимые инструменты. Смазочные вещества берутся исключительно для данного типа автомобиля, использовать литолы, прочие общепринятые вещества категорически запрещается.

В этой статье

  • Устройство, принцип работы
  • Основные проблемы работы
  • Выбираем смазку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *