До какой температуры нагревается машина на солнце
Перейти к содержимому

До какой температуры нагревается машина на солнце

  • автор:

Почему нельзя оставлять никого в машине на солнце

Жара – вещь неприятная, а то и опасная сама по себе, а усиленная парниковым эффектом, она становится просто убийственной. Мы разбирались, почему и как салон машины, запаркованной на солнце, превращается в ад.

Современные авто имеют большую площадь остекления, поэтому солнце легко нагревает интерьер и воздуха в салоне. Температура в закрытой машине превышает «забортную» на десятки градусов – и все это благодаря парниковому эффекту.

В это бывает трудно поверить, но температура в салоне может достигать +60°С. Так, большинство материалов отделки интерьера рассчитаны на подобную температуру, и испортиться сразу они не должны. Но вопрос в том, что в машине при таких условиях может оказаться что-то постороннее – то есть менее температуростойкие предметы, а самое главное – живые существа, люди или животные.

Причем так получается, что чаще всего в машине в жару оставляют тех, кто не сможет решительно отказаться и покорно соглашается на это – дети. И это совсем плохо, потому что одновременно это наиболее беззащитная и беспомощная категория пассажиров. А сколько сможет выдержать слабый организм при +50°С, да еще и при ограниченном доступе кислорода?

Парниковый эффект в закрытом салоне поднимает температуру до опасных значений

Да, есть способы снизить температуру в закрытом салоне – оставить открытыми окна и люк, прикрыть лобовое стекло светоотражающим экраном. Но это отнюдь не решение для тех случаев, когда в машине оставляют живой организм – машина на раскаленной парковке должна быть совершенно пустой.

Кстати, по «неживым предметам» тоже есть перечень ограничений. Некоторые пластиковые предметы в раскаленном салоне, да еще и на открытом солнцу месте (торпедо, задняя полка) могут буквально расплавиться, испортиться сами и испортить салон.

Более того, есть определенный перечень предметов, которые просто опасно оставлять в машине, которая может вскоре нагреться.

  • Мелкие изделия из термопластичного пластика, в особенности – на открытых солнцу местах
  • Зажигалки, аэрозольные баллончики
  • Газированные напитки в герметичной таре: пиво, фруктовые воды, минералка, шампанское и т.д.
  • Кисломолочные напитки в собственной таре: кефир, йогурт, кумыс
  • Гаджеты с аккумулятором

Газовая зажигалка может взорваться не только на солнце, но и в бардачке – если салон машины прогрелся до полусотни градусов

Опасность этих изделий в том, что они могут расплавиться, а закрытые емкости и аккумулятор – взорваться. От обломков и осколков могут пострадать люди, а от веществ, содержавшихся в разрушенной давлением таре, испортиться обивка салона. Причем взрыв бутылок и пакетов иногда случается в момент открывания крышки багажника или дверей, когда давление разогретого воздуха во внутреннем объеме авто вдруг падает.

Рекомендация Авто24

В любом случае машину не следует жарить под прямыми солнечными лучами, поэтому ищите способ избегать этого, когда ищете место для парковки в жаркий день. На крайний случай имейте солнцеотражающие экраны, которыми закрывайте самые большие окна вашего авто, если придется оставлять его на солнце. Это не даст температуре в салоне достигать полусотни и более градусов. Но ни в коем случае не оставляйте никого в закрытой машине в жаркий день.

До какой температуры нагреваются современные автомобили разных цветов. В каком месте проезжей части горячее всего

Все мы знаем, что чёрные автомобили нагреваются сильнее белых, однако вряд ли кто-то задумывался о разнице температур. Теперь этот вопрос закрыт.

Белорусский портал Onliner произвёл замеры температуры нагрева кузовов современных автомобилей, воспользовавшись пирометром на открытой парковке, когда воздух был нагрет до +32 °C.

До какой температуры нагреваются современные автомобили разных цветов. В каком месте проезжей части горячее всего

Температура кузова белого автомобиля составила +48 °C, а серебристая, красная и голубая машины прогрелись до +62 – +65 °C. Чёрная машина разогрелась до +71 °C.

Были замерены и температуры кузовов двухцветных автомобилей. Кузов белого Geely Coolray прогрелся до +53,1 °C, а его чёрная крыша — до +78,2 °C. Температура чёрной тряпичной крыши Ford Mustang достигла +75,3 °C.

До какой температуры нагреваются современные автомобили разных цветов. В каком месте проезжей части горячее всего

Также Onliner измерил температуру проезжей части в городе. Исследование показало, что наибольшая температура покрытия — непосредственно в колее.

Какие машины нагреваются на солнце сильнее? Результаты эксперимента

Распространено мнение, что светлые автомобили нагреваются под солнечными лучами меньше, чем темные, поскольку отражают больше света. Эксперимент на «живых» машинах помог установить истину и обнаружил еще одну важную закономерность.

Какие машины нагреваются на солнце сильнее? Результаты эксперимента

Изучением температуры автомобилей под палящими солнечными лучами занялись журналисты сайта ABW.BY. Объектом изучения послужили автомобили, припаркованные на площадке автомагазина: один ряд машин стоял передом к солнцу, второй — кормой, третий — левым боком. Температура воздуха на улице составляла +33 °С.

Сначала провели замер температуры крыш автомобилей разных цветов при помощи пирометра и результат оказался ожидаемым: металл темных автомобилей разогрелся сильнее, чем светлых. Так, температура крыш белых машин оставила 46 °С, серебристых — от 49 до 56 °С, золотисто-коричневой — 59 °С, синие кузова прогрелись до 61°С, черные — от 67 до 75 °С. Следует учесть, что пирометры отличаются погрешностями в работе, тем не менее взаимосвязь между показаниями и цветом машин очевидна.

Вторая серия замеров проводилась при помощи электронного термометра, установленного в районе водительского подголовника. Выяснилось, что цвет машины действительно влияет на нагрев салона (темные были в среднем на несколько градусов горячее светлых), однако решающий фактор — положение машины относительно солнца. Сильнее всего прогрелись салоны автомобилей, повернутых к светилу передом.

В таком ряду самыми «прохладными» оказались серебристые Hyudai Santa Fe и Audi A6 — 50,5 и 53 °С соответственно. А самой жаркой стала черная Mazda3 с результатом 58,3°С. Но при этом в черном Passat B8 температура достигла только 54 °С, а салон черного Renault Talisman прогрелся до 55,8°С, что меньше, чем в серебристом BMW E34 с результатом 56 °С.

Среди обращенных к солнцу кормой автомобилей серебристый Volkswagen Golf прогрелся до 45,6 °С, белая Skoda Octavia — до 46 °С, синий Suzuki SX4 — до 48,3 °С, черный Audi 100 — до 50,5 °С. В паре стоявших к солнцу боком машин меньше — до 43 °С — нагрелся салон белого УАЗ Патриот. У размещенного аналогично Kia Sorento синего цвета температура в салоне достигла 52 °С.

Вывод экспериментаторов: стоящие передом к солнцу автомобили нагреваются сильнее, чем повернутые к нему кормой. Темный пластик торпедо под палящими лучами раскаляется, достигая значений в 80°С и больше, а затем долго остывает. Поэтому в жаркую солнечную погоду автомобиль лучше оставлять в тени, а если таковой не нашлось, то ставить машину так, чтобы солнце было сзади.

Ученые узнали, насколько машина нагревается на солнце и чем это угрожает

Ученые узнали, насколько машина нагревается на солнце и чем это угрожает

Если вы оставляете автомобиль на час и более, то забирайте с салона детей или животных, ибо это может их убить. Так, если машина находится на солнце – температура в салоне достигает 47 градусов Цельсия за час. В тени – 38 градусов.

©

Фактически в жаркий день температура в припаркованном на солнце автомобиле может достичь даже 70 градусов, сообщает Daily Mail со ссылкой на климатологов США. Смертельно опасно даже короткое время находиться при такой температуре в салоне авто.

Так, в Штатах еженедельно от перегрева в автомобилях умирают двое-трое детей.

Также читайте

Ученые шокировали открытием: изношенные тормоза и шины забивают легкие человека

Вместе с тем, разные части автомобиля нагреваются до разной температуры. Так, если за час температура воздуха в салоне достигает от 47 градусов, то приборная панель нагревается до 70 градусов, рулевое колесо до 53 градусов, а кресла до 50 градусов. Такие замеры получили исследователи-климатологи в Аризоне, инсценируя обстоятельства близкие к реальным.

Для автомобилей в тени температура в салоне достигала в среднем около 38 градусов. На приборных панелях было – 48, на рулевом колесе – 41, а сидения – 40.

«Люди думают, что, если они оставят автомобиль в тени, все будет в порядке» – рассказывает исследователь. «Но, солнце перемещается по небу, поэтому, если вы оставите машину на целый день, в какой-то момент автомобиль попадет под прямые солнечные лучи».

Исследователи заметили, что быстрее всего нагреваются экономические автомобили, ибо они небольших размеров. Медленнее нагреваются седаны, и еще медленнее микроавтобусы.

Только в США за последние 18 лет, от 30 до 60 детей в год умерли после того, как их оставили без присмотра в горячей машине.

Также читайте

Супрун призвала водителей выбросить заглушки для ремней безопасности

Тепловой удар происходит, когда температура тела человека повышается до 40 градусов Цельсия, согласно клиническим исследованиям. Достижение температуры в 42 градусы может привести к необратимому повреждению органов или даже к смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *