Ниссан чья машина страна производитель
Перейти к содержимому

Ниссан чья машина страна производитель

  • автор:

История марки Nissan

«Ниссан Мотор» (Nissan Jidosha Kk), японская промышленная корпорация специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок «Ниссан» (Nissan) и «Дацун» (Datsun). Выпускает также спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб-квартира находится в Токио. Компания после азиатского кризиса 1998 объединилась с «Рено».

Основание компании Nissan
Компания Nissan вышла на рынок с уровнем продаж, достигающим впечатляющей для тех лет цифры — 20000 автомобилей в год.
1911
История компании Nissan начинается с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного в 1911 году первооткрывателем японской автомобильной индустрии г-ном Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио.
Позже был выпущен маленький, похожий на коробочку, пассажирский автомобиль собственного дизайна, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Его максимальная скорость составляла 32 км/час. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трех основных меценатов г-на Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает «живой, проворный».

1933
Официальной датой создания компании Nissan является 26 декабря 1933 года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. с уставным капиталом в 10,000,000 ¥. Президентом компании был назначен г-н Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa). .

1934
1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Начался экспорт первых автомобилей Datsun в Азию, Центральную и Южную Америку в количестве 44 автомобилей.
Было завершено строительство первого завода Nissan — Yokohama Plant.

1935
Первый пассажирский автомобиль Datsun сошел с конвейера завода Yokohama в апреле 1935 года. В то время Nissan перешел на использование комплектующих только японского производства и установил прессы для производства панелей кузова, тем самым положив конец ручной обработке металлических листов.

Была принята первая корпоративная символика: круг красного цвета символизировал восходящее солнце, голубой цвет — небо. Слоган того времени — «Искренность приносит успех».

Восстановив производство после окончания второй мировой войны, компания Nissan создала несколько легендарных моделей.

1943
В конце 1943 года, в самый разгар Второй Мировой Войны, производство автомобилей и грузовиков было полностью прекращено. В сентябре 1944 года головной офис компании Nissan Motor Co. переехал в Токио, район Нихонбаши (Nihonbashi).

1947
В 1947 году было вновь запущено производство легковых автомобилей Datsun. Компания начала наращивать объемы производства после вынужденной остановки заводов.

1951
Компания Nissan использовала свой опыт производства военных автомобилей, который был значительно углублен во время второй мировой войны, и выпустила легендарный внедорожник Patrol. Полноприводная модель с 85-сильным 6-цилиндровым двигателем превзошла по мощности двигателя и грузоподъемности американский автомобиль Willis Jeep.

1953
Противоречия между сотрудниками и руководством компании вылились в 100-дневную забастовку рабочих. После разрешения этого конфликта был создан Союз Работников Nissan Motors — новая профсоюзная организация. Этот Союз ставил своей целью создание современных взаимоотношений между рабочими и управляющими, основанных на принципе взаимного доверия и уважения.

1958
В 1958 году Nissan Motor Co. начал экспорт легковых автомобилей в США. В сентябре того же года два автомобиля Datsun 210 приняли участие в Australian Mobil Gas Trial Rally, одном из наиболее сложных ралли в мире, и завоевали чемпионский титул в своем классе.
Nissan выпустил с конвейера высококлассный автомобиль Datsun Bluebird, созданный для личного пользования. В то время японские автомобили считались менее практичными, чем импортные, так как требовали от водителя больших усилий при торможении. Одной примечательной особенностью Bluebird стало применение впервые передних тормозов с усилителем, которые позволили даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль. Первое поколение Bluebird воплотило в себе черты надежного, привлекательного и долговечного автомобиля.

1960
Через два года после первых продаж своих автомобилей в США компания Nissan открывает официальное отделение Nissan Motor Corporation USA (NMC) в Калифорнии.

Nissan в Европе

После успешного развития в Америке и Австралии компания Nissan укрепляет свои позиции на европейском рынке.

1962
Компания Nissan начинает экспорт автомобилей в страны Европы.

1966
Nissan поглощает компанией «Prince motor company», что расширяет штат высококвалифицированных инженеров компании, а гамма автомобилей пополняется современными моделями Skyline и Gloria.

1969
Начат выпуск легендарной модели 240Z. С двигателем рабочим объемом в 2,4 литра мощностью в 150 л.с. и динамикой автомобилей Porsche модель 240Z была в два с лишним раза дешевле, чем ее немецкий конкурент. 250Z был признан самым продаваемым спортивным автомобилем в мире в 70-х гг. 500 000 автомобилей Datsun 240Z было продано менее чем за 10 лет.

1973
В разгар энергетического кризиса модель Nissan Sunny заняла первое место при проведении испытаний по оценке топливной экономичности, организованных американским Агентством по Защите Окружающей Среды (EPA), и приобрела невероятную популярность в Америке.

1980
Компания Nissan приобретает половину акций компании «Motor Iberica, S.A.» в Барселоне, Испания.

В городе Смирна (Smyrna), штат Теннеси, основана компания «Nissan Motor Manufacturing Corporation USA» (NMMC).
Совокупный показатель экспорта вырос до 10 млн. автомобилей в год.

1983
Компания «Nissan Motor Iberica S.A.» (Испания) начинает выпуск модели Patrol, который через год одержал победу в престижном ралли Paris-Dakar.
В этом году название Datsun, под которым продавалась продукция компании Nissan, было унифицировано в рамках единого бренда — Nissan.

1984
В Сандерленде (Sunderland) была основана компания «Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd», с конвейера которой вскоре сошли первые автомобили модели Bluebird.

1988
В Великобритании была основана компания «Nissan European Technical Centre Ltd.» — европейский технический Центр компании Nissan.

В Италии основана компания «Nissan Italy», которая первой получила статус Национальной Торговой Компании (National Sales Company, NSC) — экслюзивного официального дистрибьютора продукции Nissan на территории страны.

Компания «Nissan Europe», уже прочно стоявшая на ногах, начинает активно развиваться и завоевывать различные награды.

1989
В Амстердаме основана компания «Nissan Europe NV» (NENV), которая отслеживала работу представительств Nissan в странах Европы, включая вопросы развития производства, оптимизации снабжения и фондовых операций.
1992
В Германии основана компания «Nissan Design Europe GmbH».
Nissan Micra, разработанный известным японским дизайнером г-ном Токуиширо Хосака (Tokuichiro Hosaka) и собираемый в Сандерленде, Великобритания, начинает продаваться в континентальной Европе, открывая эру автомобилей супер-мини. В 1993 машина завоевывает звание «Автомобиль года».

1993
Компания «Nissan Motor Iberica S.A.» начинает выпуск полноприводной модели Terrano II для европейского рынка. Модель получает мировое признание и в 1999 г. занимает более 15 % производственной программы завода в Барселоне.

1994
Подразделение «Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd.» получает Королевскую награду за выдающийся вклад в экспортную деятельность за три последовательных года.
В этом же году Nissan получил премию «Global Environmental Award» за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды.

1997
Nissan энергично работал над вопросами защиты окружающей среды. Усилия компании по защите окружающей среды включают в себя создание очищенных источников питания для автомобилей и обширную деятельность для повторного использования природных ресурсов. В 1997 Nissan разработал «гибридный электрический автомобиль» (hybrid electric vehicle HEV), работающий как на бензине, так и на электричестве.

Nissan также активно расширял использование трансмиссии с непрерывно изменяемым передаточным числом Hyper CVT, которая обеспечивала большую экономию топлива. В 1997 Nissan начал продажи автомобилей Primera и Bluebird с системой Hyper CVT.

Возрождение компании Nissan

В рекордные сроки компания Nissan преодолела финансовые трудности, выйдя на новый уровень прибыльности.

1999
Компании Renault и Nissan подписывают договор о Глобальном Альянсе. Соглашение приводит к образованию четвертой по величине группы автомобильных компаний, производящих массовые модели с ежегодным выпуском, превышающим 5 млн. шт., и общим числом работающих 265000 человек.
CEO компании Карлос Гон (Carlos Ghosn) выдвигает план возрождения компании — «Nissan Revival Plan».

2002
Карлос Госн поражает аналитиков заявлением о том, что результаты объявленного плана возрождения Nissan достигнуты на год раньше намеченного срока. На следующие 3 года намечен план под названием «Nissan 180».

Компания Nissan открывает свою новую штаб-квартиру недалеко от Парижа. Новая компания названа «Nissan Europe SAS».

Благодаря Плану Возрождения Nissan были сделаны уверенные шаги для увеличения привлекательности и конкурентоспособности продуктов, при этом были сокращены издержки и задолженность.

На следующие 3 года намечен план под названием «Nissan 180», целью которого являлось достижение дополнительного объема продаж в количестве 1 миллиона автомобилей по всему миру в течение 3-х лет, достижение 8% операционной прибыли и нулевого автомобильного долга.

Компания Nissan открывает свою новую штаб-квартиру недалеко от Парижа. Новая компания названа «Nissan Europe SAS».

2003
Карлос Госн поражает аналитиков заявлением о том, что результаты объявленного плана NRP достигнуты на год раньше намеченного срока.
Благодаря Плану Возрождения Nissan были сделаны уверенные шаги для увеличения привлекательности и конкурентоспособности продуктов, при этом были сокращены издержки и задолженность.

На следующие 3 года намечен план под названием «Nissan 180», целью которого являлось достижение дополнительного объема продаж в количестве 1 миллиона автомобилей по всему миру в течение 3-х лет, достижение 8% операционной прибыли и нулевого автомобильного долга.
Компания Nissan открывает свою новую штаб-квартиру недалеко от Парижа. Новая компания названа «Nissan Europe SAS».

2004
2003 финансовый год компания Nissan заканчивает с операционной прибылью в 6,29 млрд. евро и доходом в 11,1 %, вновь подтверждая уровень компании как одного из самых прибыльных автопроизводителей в мире.
В конце апреля 2004 года был обнародован новый трехлетний бизнес-план Nissan Value-up (Ниссан: Повышение ценности), который вступил в силу в апреле 2005 года.

Новый трехлетний бизнес-план компании направлен на рост, достижение высокой прибыльности и окупаемости инвестиций.

КОМЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Alex: Хорошая статья. Для определния в покупке . (19:50 05.01.2008)

Хорошая статья. Для определния в покупке автомобиля необходимо знать историю компании производителя. Больше склоняюсь к покупке праворульного авто, т.к. они выпускаются для рынка японии и как следствие с улучшенным комфортом по сравнению с европейскими аналогами.
ответить

Геннадий: Коротко (18:16 22.11.2009)

На мой взгля, статья написано сухо. Складывается впечатление, что компания Ниссан мировой монополист по производству автомобилей — никах сравекний с конкурентами(что они делали на тот момент). Очень не помешало ло бы по 2-3 строчки об истории моделей, которые сейчас продаются на российском рынке
ответить

ИСТОРИЯ МАРКИ

Официальной датой создания компании Nissan является 26 декабря 1933 года.

Компания сформировалась как правопреемница нескольких фирм, которые изготавливали машины под торговой маркой Datsun. С апреля 1960 года ее автомобили выпускаются под маркой Nissan. Сегодня Nissan вторая в Японии компания по масштабам выпуска легковых автомобилей и грузовиков. Эмблема — красное восходящее солнце, пересеченное надписью с названием фирмы. Сейчас Nissan входит в объединение Nissan-Renault.

1912 Ден, Аояма и Такеучи, работавшие в компании Kwaishinsha Motor Car, построили в Токио свой первый легковой автомобиль.

1914 Cконструирован автомобиль под маркой DAT.

1915 Создан «DAT-31».

1916 Увидела свет модель «DAT-41». Слияние с компанией Lila и перенос производства из Токио в Осаку. Выпуск грузовых автомобилей.

1931 Принято решение о возобновлении выпуска легковых автомобилей. Появление модели «Datson», впоследствии переименованной в «Datsun». Компания известна под именем Tobata/Imono.

1933 Слияние компаний Tobata/Imono и Nihon Sanyo, в результате которого появилась фирма Jidosha Seizo.

1934 Jidosha Seizo переименована в Nissan Motor Co.

1937 Компания осваивает сборку легковых автомобилей на оборудовании фирмы Graham.

1946 Возобновление производства после войны. Выпуcк пикапов «Datsun».

1947 Выпуск новой серии моделей по лицензии Austin.

1951 Появился полноприводный «Nissan Patrol».

1955 Начато производство «Datsun-110» и пикапа «Datsun-120».

1960 С этого года под маркой «Datsun» выпускались только пикапы для японского рынка и некоторые экспортные модели.

1961 Компания заняла первое место по объемам экспорта автомобилей в США. В 60-е гг. Nissan поглощает Prince Motors и Murayama и выходит на второе место после Toyota Motor Corp. по производству автомобилей в Японии.

1969 Выпуск спорткара «Nissan/Datsun-240Z». Компания приобретает мировую известность. 70-е года — создание производственных мощностей за пределами Японии.

1982 Появился один из первых универсалов «Prairie».

1983 Все автомобили компании выпускаются под маркой Nissan, за исключением однотонного пикапа.

1988 В Европе представлена модель «Nissan Maxima».

1990 В среднем классе представлена модель «Nissan Primera». Начало 90-х годов — в программу Nissan входили около 20 серий, которые предлагались в нескольких вариантах для японского рынка и для экспорта.

1993 Модель «Nissan Micra» в Европе получила звание «Автомобиль года».

1994 Появилось семейство автомобилей малого класса «Sunny». Презентация обновленной «Nissan Maxima».

1995 Поставки в Европу модели «Nissan Almera».

1997 Nissan включает 24 базовых семейства автомобилей.

1998 Создание альянса с Renault. Объединение Nissan-Renault – одно из крупнейших среди автопроизводителей мира. По итогам 1999 г. Renault-Nissan Alliance, собрав 4720 тыс. автотранспортных средств (АТС), занял 6-е место в мире с незначительным отставанием от DaimlerChrysler и Volkswagen Group. По производству только легковых автомобилей Renault-Nissan, выпустив 3916,4 тыс. машин, опередил DaimlerChrysler и занял 5-е место. В то же время на японской земле Nissan Motor пока остается второй по величине компанией (после Toyota), собрав 1385 тыс. автомобилей. Согласно принятому в 1999 г. плану возрождения эффективности работы Nissan, предусматривается сокращение производственных и непроизводственных расходов, более широкая унификация моделей и взаимовыгодное сотрудничество с Renault по разработке и производству автомобилей всех типов.

2002 Число платформ Nissan сократилось до 15, а число сборочных заводов до четырех.

2003 Карлос Госн поражает аналитиков заявлением о том, что результаты объявленного плана NRP достигнуты на год раньше намеченного срока. Благодаря Плану Возрождения Nissan были сделаны уверенные шаги для увеличения привлекательности и конкурентоспособности продуктов, при этом были сокращены издержки и задолженность. На следующие 3 года намечен план под названием «Nissan 180», целью которого являлось достижение дополнительного объема продаж в количестве 1 миллиона автомобилей по всему миру в течение 3-х лет, достижение 8% операционной прибыли и нулевого автомобильного долга.

2004 2003–й финансовый год компания Nissan заканчивает с операционной прибылью в 6,29 млрд. евро и доходом в 11,1 %, вновь подтверждая свой статус как одного из самых прибыльных автопроизводителей в мире.

В конце апреля 2004 года был обнародован новый трехлетний бизнес-план Nissan Value-up (Ниссан: Повышение ценности), который вступил в силу в апреле 2005 года.

Новый трехлетний бизнес-план компании направлен на рост, достижение высокой прибыльности и окупаемости инвестиций.

2006 Обновление модельного ряда Nissan Almera (появление модели «Almera Сlassic»).

Появление новой модели в сегменте компакт-вэнов «Nissan Note».

В июле 2006 года начало продаж седана бизнес-класса Nissan Teana.

25 апреля 2006 года компания Nissan объявила о намерении открыть собственное производство в России. Завод планировалось построить в Санкт-Петербурге и начать выпуск продукции в 2009 году. Инвестиции в проект составили 200 миллионов долларов, на заводе предполагалось трудоустроить 750 человек. Планируемый объем производства — 50 000 автомобилей в год.

2007 Февраль — начало продаж кроссовера Nissan Qashgai

В сентябре обновление модельного ряда Nissan X-Trail.

Октябрь – начало продаж модели «Nissan Tiida».

2008 Май — обновление модельного ряда Nissan Teana

Осень — начало продаж коммерческих автомобилей Nissan NP300 и Cabstar. Начало продаж Nissan Qashgai+2

2009 Февраль — обновление Nissan Murano

Май — начало продаж Nissan Micra, Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2 c интеллектуальной системой Nissan Connect.

2010 Появление новых NISSAN QASHQAI и NISSAN QASHQAI+2 и обновленных NISSAN PATHFINDER и NISSAN NAVARA.

Май 2010 г. — вывод на российский рынок новой полноприводной версии NISSAN TEANA Four

Август 2010 г. — появление нового NISSAN PATROL. Автомобиль NISSАN PATROL 2010 года получил новую платформу, новый мощный V8-двигатель, 7-ступенчатую автоматическую коробку передач и новую систему полного привода, и стал самым мощным автомобилем в своем классе.

29 ноября 2010 г. победителем премии «Автомобиль года 2011» был объявлен электромобиль Nissan LEAF — первый доступный электромобиль, предназначенный для массового производства и глобальных продаж. Впервые в самом престижном автомобильном конкурсе с 47-летней историей победил электромобиль!

По результатам 2010 календарного года, Nissan стал первым японским брендом по объему продаж в России. Всего за 2010 г. в России было продано 79 614 новых автомобилей марки Ниссан.

2011 Премьера новой модели: в семье кроссоверов Nissan пополнение — четвертый кроссовер в модельной линейке Nissan Nissan JUKE уже в продаже.

По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться к нашим менеджерам.
Контактный телефон/факс: (4872) 711-950
Адрес: г. Тула, ул. Октябрьская, 318
E-mail: mpk@autoshina.net

Ниссан: страна производитель и особенности модельного ряда

Дмитрий Сапко

Японская автомобильная компания с богатой историей и прекрасным положением на рынке сегодня продолжает развиваться, кооперируясь с мощными мировыми производителями. Концерн Nissan стал одним из мощнейших японских производителей машин, предлагая клиентам автомобили в разных класса и с различными техническими характеристиками. Компании Ниссан также принадлежит бренд Datsun, который стал известен для российских автомобилистов в 2014 году. На рынке появился бюджетный седан этого бренда, собирающийся на заводе в Тольятти.

Компания Ниссан не стремится предоставить своим покупателям исключительно японские автомобили. Это позволяет строить сборочные заводы по всему миру и производить машины непосредственно в тех регионах, которые необходимо охватить продукцией. Такой подход к производству делает машины компании дешевле для конечного потребителя и выгоднее для самой корпорации.

Последние годы развития корпорации Ниссан

Конечно, заводы корпорации Ниссан присутствуют фактически на каждом континенте, но российского потенциального покупателя интересуют именно те производства, которые могут предложить автомобили на российском рынке. В данном случае речь идет о четырех предприятиях.

Наиболее продуктивные и технологичные заводы по производству автомобилей Ниссан находятся в японском городе Йокогама и английском Сандерленде. Именно из Англии к нам привозили Ниссан Кашкай в прошлом поколении. В Японии же производят все наиболее дорогие автомобили корпорации, производительные внедорожники. Есть и российское предприятие, выпускающее модели Ниссан по таким принципам:

  • полный цикл сборки автомобилей с соблюдением отличного заводского качества машины;
  • постоянное расширение модельного ряда на заводе под Сантк-Петербургом;
  • внедрение передовых технологий для продуктивности работы предприятия в России;
  • непрекращающиеся инвестиции в обновление завода, в улучшение качества сборки;
  • наращивание количества выпускаемых автомобилей и прочие принципы работы мировой корпорации.

В конце прошлого года компания в России пережила ряд судебных тяжб, которые фактически остановили работу сборки автомобилей. Но на фоне общего падения спроса на первичный транспорт это выглядело вполне логичным решением руководства компании.

Если с самого начала на российском сборочном заводе Nissan собирали только бюджетные модели, то сегодня производится сборка таких автомобилей, как Teana и X-Trail. А в ближайшем будущем планируется также провести наладку линий для сборки нового Кашкай. Это сделает стоимость автомобилей для российского рынка оптимальной.

Кооперация Ниссан с другими мировыми компаниями

Международное сотрудничество компания начала еще в середине прошлого века, когда привела в Японию корпорацию Volkswagen. Пожертвовав частью своих мощностей, Ниссан получил огромную прибыль от кооперации с немецким монстром автомобилестроения. Компании до сегодняшнего дня поддерживают партнерские отношения.

С 1970-х годов начинается рецессия предприятия Ниссан, что приводит к спаду производства, значительному понижению качества изготовления автомобилей. Решение проблемы корпорация находит в кооперации с успешным концерном Renault, который на сегодняшний день владеет более 40% акций. Шаги, предпринятые Рено для спасения Ниссан были следующими:

  • во главу компании был поставлен европеец с четким пониманием кризис-менеджмента;
  • вливались астрономические суммы средств в продвижение и улучшение качества производства;
  • началось постоянное обновление технического арсенала производственных цехов;
  • компания начала привлекать японских гениев технической мысли, перехватывать кадры у других предприятий;
  • основная ставка была сделана на экспорт автомобилей, что работает и до сегодняшнего дня.

На внутреннем рынке компания Nissan достаточно сложно продвигается из-за наличия невероятно сильных конкурентов. А в других странах путем снижения стоимости и повышения функционала своих автомобилей компания продвигает все предложения модельной линейки. В сегодняшних условиях Ниссан является одним из наиболее перспективных концернов Японии.

Тем не менее, конкуренты постоянно настигают корпорацию и заставляют двигаться вперед. В России машины японской корпорации стали более популярными на вторичном рынке, ведь новые авто активно растут в цене, что не нравится покупателям. Но популярность у компании все равно осталась достаточно высокая, благодаря нестандартным решениями модельной линейки.

Основные акценты модельного ряда корпорации Ниссан

В предложении компании есть бюджетные модели, такие как Almera или Sentra. Это вполне приличные автомобили, которые продаются большими партиями и не служат для поднятия имиджа корпорации. Они весьма простые, обладают лишь необходимыми технологиями в комплектациях и предлагают самые нужные системы безопасности и не более того. Но их доступная цена привлекает покупателя в экономичном сегменте.

Также в предложении компании есть премиальный транспорт, который представлен, к примеру, представительским седаном Teana и большим кроссовером Murano. Это позволяет компании рассчитывать на благосклонность клиентов в разных ценовых категориях. Кроссоверы представлены бюджетным Terrano и традиционным проходимым X-trail, но самое активное внимание привлекают следующие представители модельной линейки:

  • Juke — компактный паркетник с невероятно смелым дизайном, который стал удачным экспериментом компании;
  • Qashqai — один из самых популярных представителей класса компактных кроссоверов с отличной ценой;
  • Pathfinder — настоящий внедорожник с хорошими техническими характеристиками и комфортным салоном;
  • Patrol — легендарный внедорожник, который был возрожден несколько лет назад и обрел высочайшую популярность;
    GT-R — спортивное купе, предлагающее невероятный двигатель, высокую мощность и отличный дизайн;
    Navarra — один из самых больших в своем классе пикапов-внедорожников с функциональной техникой.

Как видите, модельный ряд компании достаточно широкий, что позволяет бренду продвигаться в разных сегментах. Большинство автомобилей корпорации радуют своих покупателей высокими технологиями и достаточно качественным внутренним миром, отличными материалами и удачной их компоновкой. Машины максимально современны и отвечают самым изощренным требованиям покупателя.

Конечно, далеко не все предложения компании Ниссан воспринимаются покупателями хорошо. Среди предложений корпорации есть автомобили, которые не оправдали своих надежд. К примеру, бюджетный седан Almera после обновления в 2012 году должен был стать одним из самых популярных в своем классе, но он не смог побороть сильную конкуренцию со стороны европейских седанов.

Предлагаем посмотреть тест-драйв нового Ниссан Сентра со всеми его плюсами и недостатками:

Подводим итоги

Японская корпорация Ниссан обладает интересной историей и предлагает покупателям прекрасные автомобили. Практически все модели, вышедшие из-под крыла этой компании, можно называть породистыми и необычными. Серди наиболее заметных общих характеристик последних моделей производителя присутствуют отличные формы, приятный дизайн, хорошие материалы и высочайший комфорт поездки. Даже если речь идет о простых бюджетных машинах.

Компания не гонится за ценой на свои автомобили, предлагая более демократичные ценники, чем основные конкуренты. Это один из главных факторов, который заставляет многих потенциальных покупателей серьезно взглянуть на представленные машины. Как лично вы относитесь к концерну Ниссан и его современной модельной линейке?

Nissan Motor

Компания Nissan была основана в 1934 г. для производства легковых автомобилей Datsun (Датсан), после приобретения прав на выпуск у фирмы DAT (ДАТ). Первый же автомобиль под эмблемой Nissan был представлен в 1937 г., но вплоть до 60-х гг. большинство автомобилей поступало в продажу под названием Datsun. Обновление производственной программы компании произошло с началом изготовления в 1952 г. лицензионных автомобилей Austin (Остин). Начиная с модели Nissan Cedric (Седрик) I960 г., в Японии параллельно выпускались автомобили Datsun и Nissan. К 70-м гг. многие новые модели стали продавать как Nissan для Японии и ряда стран, сохранив название Datsun только для некоторых рынков.

Стиг Блумквист (Stig Blomqvist) и Бенни Меландер (Benny Melander) заняли пятое место на ралли «Сафари» 1991 г., выступая на Nissan Sunny GTi-R (300 л.с.)

Такая путаница сохранялась до начала 80-х гг., когда компания окончательно отказалась от марки Datsun, хотя в Японии ее до сих пор используют для пикапов. В Великобритании до 1983 г. все автомобили компании назывались Datsun, после чего это название полностью уступило место марке Nissan. Неразбериха с названиями не должна заслонить тот факт, что в послевоенные годы компания Nissan поступательно развивалась и превратилась в одного из самых крупных в мире изготовителей автомобилей. Первое свое зарубежное предприятие она построила в Мексике (1966 г.). Серийное производство спортивных машин Nissan Fairlady (Фэйрледи), известных также как Datsun 240Z, началось в 1969 г. Свой 10-миллионный автомобиль она построила к 1972 г. К 80-м гг. Nissan выпускала уже по 2 млн. машин в год. Но затем рост прекратился и компания уступила лидерство на рынке концерну Toyota (Тойота).

Этот Nissan 300ZX1991 г. с 24-клапанным мотором V6 с турбонаддувом развивал скорость 250 км/ч и разгонялся с места до 96 км/ч за 5,6 с

Что касается Европы, то продажи машин Nissan, в отличие от Datsun, начались в 1983 г. с появлением нового поколения серии «Z» — семейства «300ZX» с двигателем V6.

В отличие от поклонников различной экзотики, покупатели Nissan платят за автомобиль, а не за эмблему

В начале 90-х гг. в программу Nissan входили 20 различных серий автомобилей, предлагавшихся в нескольких вариантах для японского рынка и на экспорт. Отметим и специальную модель Sunny GTi-R (Санни) для участия в мировом чемпионате по ралли.

Первый «300ZX», появившийся в 1983 г., внешне напоминал Datsun 280ZX

Nissan, чья продукция считалась неинтересной, скучно выглядевшей и в техническом отношении остающейся на уровне середины 80-х гг., преобразилась в первой половине 90-х. Компания стала выпускать передовые в конструктивном отношении автомобили.

Nissan 300ZX (Ниссан 300ZX)

Третье поколение машин «Z», продававшееся в Европе как «300ZX», а в Японии и ряде других стран известное как Fairlady Z, появилось в сентябре 1983 г. в качестве замены предыдущей модели «280ZX». Машина эта была не только крупнее и просторнее, но и отличалась полностью новым двигателем V6 с углом развала блока цилиндров 60°.

Nissan 300ZX со съемным верхом пользовался хорошим спросом

Мотор «VG» вызвал удивление, поскольку ранее двигатели компании Nissan выполняли без технических изысков. Его создали для выпуска в нескольких вариантах по рабочему объему. Весил он на 20 кг меньше прежней «шестерки». Установленные по разные стороны от распредвала клапаны приводились в действие посредством гидравлических толкателей и отлитых из алюминия коромысел.

Позже этот двигатель стали применять также на моделях Maxima (Максима), Leopard Coupe (Леопард Купе), Laurel (Лорел), Cedric/Gloria (Седрик/Глория) и Terrano 4×4 (Террано). Внешне новый Nissan 300ZX был схож с прежней «280ZX», но все кузовные панели «300ZX» создали заново. Лишь днище кузова и величины колесной базы (2,32 м для 2-местного и 2,52 м для 2+2) остались без изменений. Похожи были и подвески, хотя практически все детали подверглись изменению, угол наклона задних диагональных рычагов уменьшился с 23 до 18°.

Автомобиль отличался комфортабельным салоном и хорошей эргономикой

«300ZX» был очень скоростным и комфортабельным спортивным автомобилем. Его варианты с турбонаддувом легко поддерживали крейсерскую скорость 190 км/ч и более. При этом салон машины отличался прекрасной отделкой, а кондиционер обеспечивал комфортные условия даже в таких жарких районах, как штат Калифорния, где и продавалось большинство данных машин. В 1989 г. очень успешную модель заменила меньших размеров «200ZX», относившаяся уже к четвертому поколению «ZX».

С двигателем мощностью 228 л.с. «300ZX» был очень скоростным
Характеристика (300ZX, 1984 г.)
Двигатель: V6, по одному верхнему распредвалу
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87×83 мм
Рабочий объем: 2960 см 3
Максимальная мощность: 228 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади на диагональных рычагах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе или купе 2+2
Максимальная скорость: 220 км/ч

Варианты Nissan 300ZX

Nissan 300ZX Turbo

В дополнение к безнаддувному двигателю V6 (2960 см 3 , 160 л.с.) компания Nissan предлагала его версию с турбонаддувом мощностью 228 л.с. Для некоторых стран поставляли двигатель уменьшенной размерности 78×69,7 мм (1998 см 3 , 170 л.с.). Максимальная скорость автомобиля с таким мотором составляла 200 км/ч. В 1980 г. компания модернизировала двигатель, установив по 4 клапана на цилиндр и увеличив мощность до 180 л.с. Для США мотор с турбонаддувом развивал только 203 л.с., обеспечивая максимальную скорость 209 км/ч.

Nissan Silvia/200SX (Ниссан Сильвия/200CХ) 1988-1998

В 80-е гг. компания Nissan продавала малоинтересное угловатое купе Silvia. В результате его модернизации она представила новую более скоростную и технически совершенную машину следующего поколения, отличавшуюся привлекательным внешним видом. Модель Silvia, получившая индекс «200SX», имела передний двигатель, задние ведущие колеса, несущий кузов нового дизайна с убирающимися фарами и обновленную ходовую часть с полностью независимой подвеской.

Nissan 200SX1991 г. с эффектным кузовом купе

Появившуюся в 1988 г. машину начали экспортировать лишь на следующий год. К тому времени у фирмы уже был в распоряжении двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и четырьмя распредвалами, поэтому мотор Silvia имел такую же компоновку, а также систему распределенного впрыска, турбонагнетатель с промежуточным охладителем и сложную электронную систему управления. Для Silvia предлагали ряд вариантов этого мотора, начиная от безнаддувного размерностью 86×86 мм (2л, 140 л.с.) и заканчивая таким же агрегатом, но с турбонаддувом (205 л.с.). Последний обеспечивал максимальную скорость 230 км/ч. На машине использовалась такая же многорычажная подвеска, как и на «300ZX». Она отличалась прекрасной управляемостью. В целом же автомобиль был на уровне любой модели Porsche (Порше). Многие высказывали мнение, что «это был Porsche 944 по более низкой цене и самый лучший японский спортивный автомобиль за много лет». В США для Nissan было намного интереснее нанести поражение соотечественникам из компании Toyota (Тойота). К тому же, модель «200SX» вызвала появление таких автомобилей, как Nissan 300ZX следующего поколения, Mitsubishi Eclipse (Мицубиси Иклипс) и «3000GT».

4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом сделал автомобиль «200SX» очень мощным и надежным. В своем классе он стал настоящим лидером

Самой неприятной для конкурентов новостью стало намерение Nissan не оставлять этот роскошный автомобиль в покое. Уже в 1991 г. была изменена форма передней части кузова, а затем для американского рынка создан безнаддувный двигатель (2,4 л, 157 л.с.). Без сомнения, «200SX» можно было назвать самым быстрым и лучшим автомобилем в своем классе.

Конкурентам фирмы Nissan в конце 80-х — начале 90-х гг. противопоставить модели «200SX», сочетавшей отменные характеристики, приятный дизайн и привлекательную цену, было нечего
Характеристика (300SX Turbo, 1988 г.)
Двигатель: Р4, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86×86 мм
Рабочий объем: 1952 см 3
Максимальная мощность: 205 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая многорычажная
Тормоза: дисковые
Кузов: купе или кабриолет 2+2
Максимальная скорость: 230 км/ч

Nissan Skyline GT-R (Ниссан Скайлайн GT-R) 1989-1993

Модель Skyline многие годы присутствовала в производственной программе компании Nissan. Представленные в мае 1989 г. машины нового поколения оказались намного совершеннее своих предшественниц. Их базовые исполнения сохранили компоновку с передним двигателем и задними ведущими колесами, а некоторые варианты стали полноприводными.

На трассе в Донингтоне, 1990 г. На снимке видно, что управляемый Кейтом Одором (Keith Odor) автомобиль Nissan Skyline GT-R вырвался вперед, оставив позади группу преследователей

Автомобили серии Skyline занимали промежуточное место между моделями Bluebird и Laurel. Эти машины комплектовали кузовами седан и купе, двигателями рабочим объемом 1,8-2,5 л и мощностью 91-215 л.с., механическими или автоматическими коробками передач, приводом на задние или на все колеса. Модель Nissan Skyline GT-R, как самая совершенная в этой серии, должна была стать самой скоростной и самой успешной гоночной машиной японской фирмы.

Для этого конструкторы Nissan установили на платформу Skyline с колесной базой 2,65 м новый 2,6-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя распредвалами, двумя турбонагнетателями и совершенной электронной системой управления. Вскоре похожими двигателями в различных исполнениях стали комплектовать другие модели Nissan более высокого класса. Но вариант «GT-R» был самым впечатляющим. Его мощность составляла 280 л.с.

Управляемость «GT-R» была великолепной благодаря полно-приводной трансмиссии с системой перераспределения крутящего момента. На фото — автомобиль под управлением английского гонщика Mamma Нила (Matt Neal) на трассе в Силверстоуне, 1999 г.

Модель Nissan Skyline GT-R начала победное шествие в соревнованиях туристских автомобилей по всему миру. В сочетании с этим двигателем использовались трансмиссия АТТЕ-SA (Advanced Total Traction Electronic System All-Terrain — «Усовершенствованная электронная система полного контроля тяговых усилий во всех дорожных условиях) с электронным распределением крутящего момента на передние и задние колеса, система управления всеми колесами автомобиля. Последняя с помощью специальных датчиков определяла углы поворота задних колес в зависимости от скорости движения.

Продажи «GT-R» начались в Японии в 1989 г., а экспорт — только в 1990 г. Стало очевидным то, что Nissan установила новый стандарт для гоночных туристских автомобилей. К сожалению, правила гонок в разных странах со временем стали значительно отличаться. Раллийным вариантам группы А, способным развивать мощность более 500 л.с., еще больше не повезло со временем рождения. К началу 90-х гг. большинство технических преимуществ модели было сведено на нет.

Купе «GT-R» создавалось для гонок. Под простым кузовом скрывались прекрасный двигатель и сложная трансмиссия
Характеристика (1990 г.)
Двигатель: Р6, по два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86×73,7 мм
Рабочий объем: 2568 см 3
Максимальная мощность: 280 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая многорычажная
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местный 2-дверный
Максимальная скорость: 249 км/ч

Nissan 300ZX (Ниссан 300ZX) 1989-1994

Nissan 300ZX, появившийся в 1989 г., стал настоящим суперавтомобилем. Его создали из калифорнийского «крейсера», превратив последний в подтянутое спортивное купе. На модель устанавливали не только безнаддувный двигатель мощностью более 220 л.с., но и мотор с двумя турбонагнетателями мощностью не менее 280 л.с. Как и прежние автомобили серии «Z», последняя по времени модель «300ZX» была предназначена главным образом для США. По сравнению с первым «300ZX» она получила новую платформу, удлиненную колесную базу и более просторный кузов с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,31. Несмотря на это, собственная масса машины не возросла. В 2-местном варианте она весила всего 1,46 т.

Выпустив «300ZX», компания Nissan бросила вызов итальянским и немецким суперавтомобилям

Шасси модели оказалось совершеннее всех европейских образцов. Оно включало антиблокировочную систему в приводе тормозов, дифференциал вязкостного типа и сложные электронные системы управления. Новая многорычажная подвеска всех колес на винтовых пружинах была аналогична устанавливаемой на модели «200ZX»/»240ZX»/SiMa Coupe. На автомобиле использовалась система HICAS (High-Capacity Actively-Controlled Suspension -«Высокоемкая активная подвеска), разработанная специалистами Nissan. Она включала компьютер для регулировки положения задних колес и обеспечения при необходимости эффекта подруливания. Хотя угол поворота был мал, обычно не более 0,5°, эффект от этого напоминал «прием раллиста», заключающийся в резком отклонении рулевого колеса в сторону, противоположную направлению поворота.

Простая передняя панель автомобиля «300ZX» с легко читаемыми приборами

На американском рынке, главном для «300ZX», система HICAS не считалась обязательной, но даже без нее автомобиль сохранил проворность. Европейским версиям она придавала еще более острую управляемость. Прежний по конструкции V-об-разный 6-цилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр был существенно модернизирован. Самый мощный его вариант с двумя турбонагнетателями развивал 280 л.с. Новый «300ZX» проник в класс машин, в котором тон задавали модели Ferrari и Porsche. Он развивал максимальную скорость около 257 км/ч, а с места до 161 км/ч разгонялся за 14,5 с. Испытатели журнала Autocar & Motor (Отокар энд Мотор) написали, что «300ZX» имел «ошеломляющую мощность, изумительный внешний вид и потрясающую динамику». Когда частота вращения коленчатого вала двигателя с турбонаддувом достигала 2700 об/мин, Nissan легко срывался с места, а мотор свободно развивал и поддерживал максимальную мощность при 6400 об/мин.

Кузов Nissan 300ZX скрывал множество сложнейших электронных систем управления

Внутри автомобиля имелась широкая и длинная центральная консоль. Заднее сиденье оказалось практически бесполезным при отодвинутых назад передних сиденьях. Зато передний пассажир и водитель могли чувствовать себя очень удобно. Ощущению комфорта способствовал и кондиционер, входящий в стандартное оборудование. Обнаружить недостатки у «300ZX» было трудно. Некоторые критики говорили, что при ширине около 1,83 м автомобилю слишком сложно поддерживать по-настоящему высокую скорость на узких британских дорогах, а при собственной массе 1,58 т его нельзя назвать легким. Компания Nissan сознавала, что причиной тому, множество сложных систем, улучшающих характеристики автомобиля, и даже пошла на изготовление тормозных скоб из легкого сплава. Однако все критические высказывания, выпущенные в адрес «300ZX», по большому счету были надуманными.

Прекрасная обтекаемость «300ZX» (Сd=0,31) обеспечили хорошие характеристики и приемлемый расход топлива
Характеристика (1989 г.)
Двигатель: V6, по два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87×83 мм
Рабочий объем: 2960 см 3
Максимальная мощность: 280 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая многорычажная
Тормоза: дисковые
Кузов: купе или кабриолет
Максимальная скорость: 249 км/ч

Nissan Sunny GTi-R (Ниссан Санни GTi-R) 1990-1997

Многие годы компания Nissan без особого энтузиазма участвовала в мировом чемпионате по ралли. Лишь с появлением раллийной группы А фирма представила специальный вариант нового поколения автомобиля Sunny — «GTi-R». Выпуск новой серии Sunny/Pulsar (Санни/Пульсар) начался в январе 1990 г. Это были малопримечательные седаны, хэт-чбеки и универсалы с поперечным двигателем. Автомобиль «GTi-R» получил значительно измененный кузов хэтчбек от Sunny, 2-литровый двигатель мощностью 220 л.с. и привод на все колеса. Гоночный вариант машины был готов в 1991 г.

Компания Nissan создала модель Sunny GTi-R с целью побеждать в чемпионате мира по ралли. Машина уступала своим конкурентам Lancia Delta (Лянча Дельта) и Escort RS Cosworth (Эскорт RS Косуорт), На фото — Стиг Блумквист на ралли Королевского автомобильного клуба, 1991 г. Автомобиль сошел с дистанции из-за поломки подвески

Но победить в ралли ему было сложно. Главной причиной стал отказ упрямой японской компании от сотрудничества с ведущими поставщиками шин, а также неудачное расположение радиатора промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Он был размещен сверху двигателя, а не за передней облицовкой. Дорожный вариант автомобиля отличался высокой скоростью, отличной управляемостью и изумительными характеристиками.

Двигатель мощностью 220 л.с. был высокофорсированным вариантом мотора, использовавшегося на машинах Primera (Примера), Bluebird и Silvia/»200SX» (Сильвия). Полноприводная трансмиссия ATTESA включала межосевой и задний межколесный дифференциалы вязкостного типа и электронное управление перераспределением крутящего момента между передними и задними колесами.

Sunny GTi-R был компактным хэтчбеком. Послушный в управлении и развивавший мощность 220 л.с., он приводил водителя в азартное состояние

И все же управляемость машины не была идеальной. Компенсировали это прекрасные сцепные качества. В результате разгон с места до 96 км/ч занимал 5,0 с, а до 161 км/ч — 14,2 с. Время разгона на высшей и четвертой передачах в диапазонах 32-64, 48-80 и 64-96 км/ч было меньше, чем у ее основного конкурента Lancia HF Integrate (Лянча HF Интеграле). Это дополнялось прекрасной работой двигателя и трансмиссии.

Хорошим выступлениям автомобилей заводской раллийной команды мешал, несмотря на двигатель мощностью 300 л.с., неудачно расположенный радиатор промежуточного охлаждения. И все же, «GTi-R» остается самым скоростным из когда-либо выпускавшихся компанией Nissan автомобилей.

«Горячий хэтчбек» в миниатюре, свидетельство все большего усложнения автомобилей Nissan. На фото — трехдверный «GTi-R», обладавший прекрасными характеристиками
Характеристика (1990 г.)
Двигатель: Р4
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86×86 мм
Рабочий объем: 1998 см 3
Максимальная мощность: 220 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на стойках МакФерсона
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местный 3-дверный хэтчбек
Максимальная скорость: 225 км/ч

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *