Периодичность какого вида то не зависит от пробега автомобиля
Перейти к содержимому

Периодичность какого вида то не зависит от пробега автомобиля

  • автор:

Новости

Уважаемые клиенты! График работы на Новогодние праздники: С 31 декабря по 3 января — выходные дни. 4 и 5 января рабочие дни. С 8 января работаем в обычном режиме. Поздравляем всех с Новым годом и Рождеством.

Поздравляем мужчин с Днем защитника Отечества! 23 февраля — выходной день. 24 и 25 февраля работаем.

Эвакуатор круглосуточно

Проведение ТО

Техническое обслуживание автомобилей (ТО) – это комплекс мероприятий, направленных на контроль технического состояния авто, предотвращение возникновения неполадок или своевременное их устранение.

Периодическое техническое обслуживание – гарантия надежной работы вашего автомобиля. Рекомендуемый период прохождения технического обслуживания и перечень необходимых работ устанавливается производителем автомобиля и составляет от 10000 км до 15000 км пробега, но не реже 1 раза в год, при этом необходимо учитывать и условия эксплуатации автомобиля, если Вам приходится ездить по пыльным дорогам, то периоды прохождения технического обслуживания рекомендуется сократить.

Перечень работ, входящих в ТО

Наш автосервис при проведении технического обслуживания руководствуется требованиями заводов-изготовителей автомобилей и проводит следующие работы:

  • контрольные;
  • диагностические;
  • регулировочные;
  • смазочные;
  • заправочные;
  • электротехнические;
  • крепежные.

На основании периодичности выполнения, объема и сложности работ различают 3 типа технического обслуживания:

  • ТО-1 проводится после 10000 км пробега. Цель первого техобслуживания – предупреждение мелких неисправностей, которые впоследствии могут принести большие проблемы и потребовать серьезного дорогостоящего ремонта. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра и регулировка различных узлов.
  • ТО-2 после 30000 км пробега. Второе обслуживание отличается большим по сравнению с ТО-1 количеством и сложностью работ, которые в данном случае осуществляются со снятием отдельных деталей автомобиля. Диагностика и обслуживание авто производятся с использованием специализированного оборудования.
  • ТО-3 наиболее сложное и дорогостоящее обслуживание. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра, топливного фильтра, воздушного фильтра, если предусмотрен конструкцией автомобиля то фильтра салона, свечей зажигания, ремня газораспределительного механизма в комплекте с роликами, приводных ремней с роликами, тормозной жидкости, так же проводится осмотр автомобиля на подъемнике и компьютерная диагностика, производится проверка регулировок развал схождения колес. Обслуживание ТО-3 рекомендуется выполнять каждые 60000 км пробега автомобиля.

В зависимости от состояния автомобиля, его общего пробега, а так же от ранее выполненных работ, часть работ может быть отложена на более позднее время, при этом необходимо помнить, что износ и разрыв ремня газораспределительного механизма повлечет за собой сложный, дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров двигателя, а возможно приведет к необходимости замены поршневой группы двигателя и капитальному ремонту двигателя.

  • Сезонное техобслуживание. Такое ТО проводится два раза в год, весной и осенью с целью подготовки автомобиля к летнему или зимнему сезону эксплуатации, сюда входит, например, замена зимней резины на летнюю, антикоррозийная обработка кузова и так далее.

Регламент проведения ТО

Регламент сервисного обслуживания автомобиля устанавливается на заводе-производителе и содержит перечень рекомендаций инженеров. Все необходимые данные о прохождении ТО указываются в сервисной книжке, которая входит в комплект обязательных документов для любого авто.

Периодичность техобслуживания может определяться временным промежутком, пробегом или и тем, и другим.

СТО «Абашева 100» предлагает комплексное техническое обслуживание автомобилей. Наши высококвалифицированные специалисты проведут диагностику, выявят возможные неполадки и дадут рекомендации по их устранению. Наша станция технического обслуживания автомобилей в Брянске оснащена самым современным оборудованием, позволяющим получить точные данные о работе систем авто. Кроме того, мы проводим ТО по выгодным ценам, с которыми Вы можете ознакомиться в разделе «Цены».

Если Вы хотите записаться на техобслуживание или получить ответы на интересующие Вас вопросы, позвоните нам по телефонам, указанным на сайте. Наши специалисты всегда готовы Вам помочь.

Периодичность какого из указанных видов технического обеспечения не зависит от пробега автомобиля? 1. ТО-12. ТО-23. СО

Периодичность какого вида ТО не зависит от пробега автомобиля?

Майк Баксер Ученик (119) 3 года назад

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Периодичность ТО автомобиля. Полный технический гайд.

С первых километров пробега автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Какое-то время ТО входит в гарантийное обслуживание, после его окончания – водитель должен заботиться о состоянии автомобиля сам. Естественно, стоимость технического обслуживания очень интересует автовладельцев.

Цена обслуживания зависит от многих факторов: марки автомобиля, его состояния, истории ТО, возраста, стоимости масел, рабочих жидкостей, запчастей и расходных материалов. Бытует мнение, что содержание автомобиля из сегмента до 250 – 400 тысяч рублей, дешевле, чем ремонт более дорогих машин. Это в корне не верно, так как зачастую самый главный параметр – это ИСТОРИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. Не редко в сервисе от автовладельцев бюджетного сегмента слышим, такие фразы: «Машина стоит копейки, зачем в нее вкладываться?”, “Сделайте по минимуму, поставлю на продажу». Мы никого не осуждаем, так как автосервис AutoComplex78 – находит решение под любой бюджет клиента. Для нас самое главное – это технически исправный автомобиль.

polniy-guide-to-01

Какие виды технического обслуживания требуется производить на автомобиле?

К ним относятся: замена масла и масляного фильтра в двигателе, диагностика ходовой и тормозной систем, замена фильтров, замена свечей зажигания, промывка радиатора охлаждения двигателя, а также замена сервисного ремня (приводного ремня).

Замена масла и масляного фильтра в двигателе.

Рекомендуемый пробег: от 7000 -10000 км / 6 месяцев.

polniy-guide-to-07

Самое основное – это периодичность Замены масла и масляного фильтра в двигателе: многие современные производители автомобилей предлагают выполнять плановую замену масла в ДВС каждые 15000 км пробега. Из опыта нашего автосервиса AutoComplex78 с приведёнными выше данными не согласны, так как при увеличении срока между ТО, страдает ресурс масляной системы двигателя. Масляные отложения (налет / нагар) забивают жизненно важные каналы, что приводит к недостатку давления. В зависимости от модели ДВС первые симптомы могут начать, Вас беспокоить уже после гарантийного обслуживания на пробеге около 100 тысяч. Так как дилер в этот момент снимает с себя все полномочия, владелец автомобиля остается один на один с решением проблем.

Диагностика ходовой и тормозной систем

Рекомендуемый пробег: 7000 – 10000 км / 6 месяцев.

polniy-guide-to-08

Диагностика ходовой и тормозной систем: выполняется каждое ТО в обязательном порядке. Данный вид работ очень важен, так как по правилам ПДД запрещается эксплуатация транспортного средства при неисправности этих систем. Безопасность вождения может быть под угрозой. Лучше когда специалисты технически грамотно проверят узлы и механизмы. В наших автосервисах при замене масла, диагностика производится БЕСПЛАТНО.

Замена фильтра: воздушного, салонного, топливного

Воздушный. Рекомендуемый пробег: 7000 – 10000 км или раз в 6 месяцев.

polniy-guide-to-09

Фильтр забивается пылью очень быстро, так как объем всасываемого воздуха напрямую зависит от степени нажатия на педаль газа. И чем мощнее объем мотора, тем больше воздуха ему требуется. Даже при холостых оборотах, двигатель забирает много топливовоздушной смеси и пыли. Если вы эксплуатируете автомобиль по проселочным дорогам или в летнее время, совет: меняйте фильтр для воздуха каждые 10 тысяч. Если за окном зима или Вы ездите в городе, то фильтр можно менять каждые 20000 км. Но лучше производить замену каждое техобслуживание, так как цена воздушного фильтра и его польза увеличивают ресурс двигателя. В крайнем случае, всегда можно поставить дешевый аналог, главное новый.

Салонный. Рекомендуемый пробег: 15000 – 20000 км для угольного фильтра / 10000 для обычного или раз в 6 месяцев.

Аналогично как и воздушный фильтр, в зависимости от сезона или типа дорог можно менять на разном пробеге от 10-20 тысяч км. Производители изготавливают 2 вида салонных фильтров: угольный и обычный. Угольный фильтр стоит на 15-30% дороже, за счет лучшей очистки воздуха в салоне. По периодичности замены каждый владелец решает сам, но и дышать пылью придётся в основном водителю. Идеальное развитие событий! Если Вы меняете фильтр каждые пол года: весной и осенью. Так же производите очистку отопительной системы салона с помощью специальных спреев, для предотвращения образования грибка в системе кондиционирования каждую вторую замену фильтра.

Топливный. Рекомендуемый пробег: Бензиновые моторы – каждые 30000 км (12 – 24 месяца) / Дизельные ДВС каждые 7000 – 10000 км (6 месяцев).

Бензиновый автомобиль можно эксплуатировать без замены толпивного фильтра от 30000 до 40000 км, далее в дело вступает техника. При больших пробегах 200+ для машин у которых железный топливный бак (например: Chery, Nissan, Vortex, Mitsubishi и тд) требуется уменьшить период замены или произвести снятие топливного насоса, очистку бака и замену фильтра грубой очистки (если имеется), при необходимости сменить бак. Очень часто на таких пробегах внутри бензонасоса скапливается грязь, частицы ржавчины. После выполнения очистки, можно дальше спокойно эксплуатировать автомобиль. Качество используемых фильтров можно использовать среднее.

С дизельными двигателями все на много сложнее. Фильтра ставим только проверенных производителей и поставщиков! Идеальная периодичность замены: каждое ТО 7000 – 10000 км или 6 месяцев. Стоимость запчасти в сотни раз дешевле ремонта всей топливной системы, потому что ТНВД дизелей ремонтируют только комплексно. Не правильно выполнить ремонт только одной форсунки, в 80% случаев снимается ТНВД и все форсунки – далее диагностируются на стенде, промываются и восстанавливаются. Так же меняются все расходники и соляра, продуваются все магистрали и прочищается топливный бак со снятием. И только после всех манипуляций можно рассчитывать на дальнейшую эксплуатацию без повторных неисправностей. Сэкономив раз в пол года или 10000 км, 1500-2000 рублей имеется возможность потерять в десятки раз больше в дальнейшем.

Замена свечей зажигания: иридиевые и обычные свечи

Рекомендуемый пробег: Замена иридиевых свечей 60000 – 80000 км, замена обычных свечей зажигания 30000 – 40000 километров.

polniy-guide-to-10

Обычные свечи зажигания чаще всего используются в бюджетных автомобилях, срок эксплуатации зависит от пробега автомобиля. У свечей бывают две основные неисправности: прогар центрального и/или бокового электрода, разрушение керамики свечи. Симптомы: не стабильная работа на всех режимах работы, потеря динамики при разгоне, мигание лампы “проверь двигатель” (Чек). Определить неисправность возможно диагностическим сканером. Чаще всего данные запчасти меняют по пробегу и явному износу, но в 10% можно нарваться на контрафактную продукцию. В нашем автосервисе AutoComplex78, сотрудничаем только с проверенными поставщиками. Рекомендуем выполнять замену свечей каждые 30-40 тысяч километров пробега.

Иридиевые свечи зажигания созданы для повышения эффективности горения топливовоздушной смеси в бензиновых двигателях последнего поколения. Так же у таких свечей (по сравнению с обычными) увеличен срок службы как минимум в 2 раза. Существуют 2 типа: долговечные и высокоэффективные, по названию можно легко понять, на какой параметр происходит акцент у того или иного типа свечи. Некоторые производители утверждают, что их запчасти будут служить до 100-120 тысяч км. Неисправность, определяется так же как и с обычными свечами, по симптомам и компьютерной диагностике. Наши специалисты всегда помогут Вам, определить в чем состоит неисправность.

Промывка радиатора охлаждения двигателя

Рекомендуемый пробег: 20000 – 30000 километров пробега или каждые 2 года.

polniy-guide-to-11

Промывку радиатора охлаждения двигателя следует выполнять каждые 2 года или 30 тысяч км пробега, так как весной, летом и осенью между радиатором кондиционера (конденсором) и радиатором охлаждения набивается пыль, грязь, пух и листья. При ухудшении пропускной способности сот, увеличивается возможность перегрева мотора. Симптомы проявляются в летних пробках, когда вентилятор крутится на полную, а температура ДВС все равно растет. При своевременном выполнении чистки, Вы убиваете сразу двух зайцев: уменьшаете возможность перегрева двигателя и убираете проблему напрасной траты денег. Так как симптомы данной неисправности общие для всей системы охлаждения, часто к нам обращаются клиенты (в летнее время года), которые заменили все детали (термостат, помпу, датчики, антифриз, пробку расширительного бачка) и ничего не помогает, автомобиль греется. Проблему можно вычислить либо эндоскопом, либо по симптомам, либо грамотной диагностикой моториста. Для владельцев автомобилей нужно запомнить 2 простые вещи: все что связанно с масляной системой и охлаждением двигателя, лучше обращаться в специализированные сервисы по ремонту агрегатов и двигателей. Мотористы четко знают все симптомы и могут без ошибочно определить причину проблемы.

Замена сервисного ремня (приводного ремня)

Рекомендуемый пробег: Замена ручейкового ремня 80000 км, клиновой ремень 70000 км

polniy-guide-to-12

Приводные ремни вспомогательных агрегатов (генератор, ГУР, помпа, кондиционер и т. д.) требуется менять каждые 80000 километров пробега. Но такой пробег обусловлен качеством детали. Например: оригинальный ремень установленный на заводе будет ходить 100 тысяч, а далее после первой замены, если Вы ставите не самый худший аналог, то срок службы уменьшится на 20-30%. При установке самых дешевых запчастей, требуется менять ремни в 2 раза чаще обычного.

Проверка сервисного ремня осуществляется путем визуального осмотра и неисправность определяется наличием трещин на ремне. Симптомы ослабления ремня: свист при запуске автомобиля и нажатии на газ и по мере прогрева, он уходит.

Записывайтесь на ремонт в наше СТО AutoComplex78, по форме обратной связи или по телефону указанному на сайте.

Виды технического обслуживания автомобиля

О чем речь? Есть разные виды технического обслуживания автомобиля. Каждый из них осуществляется с определенной периодичностью и включает в себя перечень конкретных операций, проводимых с целью поддержания нормального состояния машины.

На что обратить внимание? Техобслуживание транспортного средства – процедура платная. Более того, в некоторых случаях приходится выкладывать серьезные суммы. Но способы сэкономить средства при сохранении качества работ, разумеется, существуют.

В этой статье:

  1. Суть техобслуживания автомобиля
  2. Общая классификация обслуживания автомобилей
  3. Проводимые работы в зависимости от вида техобслуживания
  4. Стоимость, время и место прохождения ТО
  5. Способы экономии на техобслуживании

Суть техобслуживания автомобиля

Под данной процедурой понимаются различные виды работ по техническому обслуживанию автомобиля, осуществляемые комплексно и с определенной периодичностью.К таковым не относится ремонт, который производится по факту поломки того или иного узла или агрегата.

Объем ремонтных мероприятий в рамках технического обслуживания определяется сложностью устройства машины, что является прямым следствием качества работы автопроизводителя. Таким образом, можно сказать, что трудоемкость техобслуживания зависит от марки и модели транспортного средства (ТС). Кроме того, имеют значение такие факторы, как:

  • уровень пробега на момент осуществления ТО;
  • условия эксплуатации;
  • возраст ТС, если его в течение данного периода интенсивно не эксплуатировали.

Суть техобслуживания автомобиля

Суть техобслуживания автомобиля

По-другому техническое обслуживание можно определить как комплекс работ, разделенный на определенные этапы: диагностика автомобиля и/или отдельных его элементов, регулировка систем, регламентная замена деталей, смена технических жидкостей. Разберем каждый этап подробнее:

Диагностика

Данная стадия может иметь различную сложность в зависимости от потенциальной трудоемкости процедуры. Визуальный осмотр является наиболее простым вариантом диагностического обследования. Обычно его проводят при каждом визите в сервисный центр. Главной задачей в этом случае является определение видимых глазу неисправностей или дефектов. К примеру, во время такой диагностики можно обнаружить разрыв чехла приводного узла, пыльника, течь из участка какой-либо магистрали, прогар в глушителе, деформацию составной части подвески.

Очень хорошо выявляются очаги коррозии и прочие видимые глазу при беглом осмотре дефекты. Как правило, осмотр производится целенаправленно: к примеру, проверяются тормозные колодки и диски (на предмет износа и необходимости замены), кроме того, контролируется уровень тормозной и охлаждающей жидкости в бачках и попутно выявляются другие дефекты.

Если необходима более глубокая диагностика, то здесь уже требуется специальное измерительное оборудование, например, пневматический манометр (для проверки давления в баллонах) или же динамический ключ для проверки силы затяжки болтов. Но иногда для выявления возможных неисправностей нужны целые испытательные стенды (к примеру, для определения степени развала/схождения колес).

Зачастую проведение осмотра необходимо для того, чтобы выявить ошибки предшествующей диагностики. В этом случае обычно применяют более точное и чувствительное компьютерное оборудование. Кроме того, в современных автомобилях электронные блоки управления контролируют все большее число опций. Все неисправности и некорректно осуществленные настройки фиксируются в памяти компьютера. В итоге исправить отклонение текущего состояния узлов от норматива становится намного проще. И неважно, о чем идет речь: о севшей батарейке в ключе зажигания или же о пропусках зажигания в свечах. Информация, хранимая в счетчиках ошибок, дает возможность быстро и эффективно отслеживать состояние ТС и вовремя определять потенциальные неисправности.

Регулировка систем

Регулировочная настройка позволяет вернуть параметры различных элементов двигателя машины к значениям, рекомендованным автопроизводителем, то есть близким к оптимальным.И не всегда речь идет исключительно об электронной регулировке. К примеру, в любой машине присутствует большое количество соединений между подвижными элементами. Изменение зазоров, увеличение амплитуды люфтов или же ослабление крепежей в процессе интенсивной эксплуатации приводит к ухудшению условий работы всего ТС. Это вполне естественное явление, но после диагностики как раз и наступает процесс регулировки, во время которой подобные отклонения от нормального состояния обычно и устраняются.

В процессе могут подтянуть приводной ремень ГРМ, заново отрегулировать зазоры клапанов, откорректировать степень развала/схождения колес. В итоге сберегается ресурс различных узлов и деталей транспортного средства, а зачастую даже компенсируется их износ.

Проведение регламентных работ

При регламентных работах заменяются детали и расходные материалы, выработавшие свой ресурс. Это нужно делать вовремя, исходя из норматива, не дожидаясь, пока компоненты окончательно утратят свои функциональные характеристики и выйдут из строя, причинив ущерб зависимым узлам. Речь, в первую очередь, о всевозможных смазочных материалах, антифризе, фильтрах, приводных ремнях, тормозных колодках и дисках и пр.

Общая классификация обслуживания автомобилей

Россия стала правопреемницей Советского Союза в плане нормативных требований по проведению предупредительных мероприятий в сфере технического обслуживания ТС. Выделяются следующие основные виды обслуживания автомобилей:

  • ежедневное ТО транспортных средств;
  • первое техобслуживание автомобиля (ТО-1);
  • второе техобслуживание автомобиля (ТО-2);
  • сезонное техобслуживание.

Общая классификация обслуживания автомобилей

Общая классификация обслуживания автомобилей

У производителей присутствует собственная классификация и требования к периодичности осуществления техосмотра. Их нумерация стала сквозной: от ТО-1 до ТО-10 или даже ТО-12, при этом обслуживание должно проводиться через примерно одинаковые временные интервалы. Формат техобслуживания по советской классификации ТО-1 утратил свою актуальность, впрочем, у кое-каких производителей он имеет обозначение ТО-0.

В итоге классификация техосмотров изменилась следующим образом:

  • ежедневное ТО;
  • ТО-0 (впервые производимый осмотр);
  • периодическое или номерное обследование: ТО-1,…ТО-12;
  • сезонное ТО.

Точная длительность интервалов между мероприятиями по техническому обслуживанию, регламент проведения работ, а также содержание операций прописывается каждым автопроизводителем в руководствах по пользованию ТС.

К примеру, для ТО-0 (или ТО-1 по российской классификации) максимальный предел пробега не должен превышать 2,5 тыс. км. При этом межсервисные интервалы обычно составляют 10–20 тыс. км.

Проводимые работы в зависимости от вида техобслуживания

Осуществляют следующие работы по техническому обслуживанию автомобилей в зависимости от их вида:

Ежедневное обслуживание

Под ежедневным техобслуживанием понимается, прежде всего, контроль общего технического состояния транспортного средства. Здесь водитель должен перед каждой поездкой проверять нормальное состояние осветительных приборов, датчиков на приборной панели, эффективность рулевого управления, а также звукового сигнала и стеклоочистителя. Перед выходом в рейс проверяется работа сцепления, осуществляется проба тормозов, контролируется исправность работы коробки передач.

К перечню позиций ежедневного обслуживания относится также контроль давления в баллонах, проверка уровня масла, тормозной и охладительной жидкостей (уровень последней замеряется при холодном двигателе). В некоторых случаях производится проверка люфта рулевого колеса (для легковых авто он не должен превышать 10°).

Проводимые работы в зависимости от вида техобслуживания

Проводимые работы в зависимости от вида техобслуживания

Также крайне важно регулярно контролировать состояние подвески. Проверка здесь крайне незамысловатая – достаточно нажать на кузов легкового авто в районе задней или передней оси. Исправная машина не должна раскачиваться более 2-3 раз.

Читайте также!

Ну и, разумеется, должен присутствовать комплект таких «сопровождающих» наборов и девайсов, как аптечка и огнетушитель, а также мигающий фонарь для выставления обозначения препятствия на пару со знаком остановки при аварии.

После стоянки (даже не слишком длительной, например, ночной) водителю желательно осматривать место, где стояла машина на предмет присутствия различных пятен, свидетельствующих о протекании масла, горючего или же других жидкостей.

Контрольные мероприятия по осмотру ТС осуществляются в следующей последовательности:

  • Определение состояния рабочих жидкостей, в том числе омывающей, охлаждающей и гидравлической.
  • Контроль горючего в баке и целостности топливной системы.
  • Осмотр колес.
  • Наведение порядка в салоне.
  • Внешняя и внутренняя мойка при необходимости.

Однако в последние десятилетия качество исполнения и надежность выпускаемых машин возросла в разы. Автомобиль любого уважающего себя производителя обязан «бегать» без ремонта как минимум весь срок гарантии. От пользователя требуется только вовремя менять масло и заливать качественное горючее. А значит, нет никакой необходимости каждый день контролировать масляный щуп или же давление в баллонах. Достаточно проводить подобные контролирующие мероприятия пару раз в месяц.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

В кредит от 7 736/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 733/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТО-1

Данный формат технического осмотра необходим для предотвращения случайно возникающих неисправностей, которые могут привести к цепочке более серьезных дефектов (например, если вовремя не заменить ремень ГРМ, то это может привести не только к сильному увеличению расхода топлива, но и к необходимости замены всей головки блока двигателя).

ТО-1

ТО-1

Сюда относятся перечисленные выше действия по ежедневному техническому обслуживанию, дополненные следующими процедурами:

  • Контроль и диагностика. Проверяется работа тормозной системы (и ручника тоже), контролируются зазоры рулевого привода, пыльники на элементах ходовой, целостность штанг, рычагов и амортизаторов, корректная амплитуда свободного хода всех педалей, натяжение ремней привода.
  • Регулировка. Она осуществляется лишь в тех случаях, когда это реально необходимо. Обычно регулируются свободный ход педали сцепления, натяжение приводных ремней и тросов ручного тормоза, зазоры рулевого управления. Также проверяется работа карбюратора (в случае его наличия).
  • Крепежные работы. Речь идет о креплениях: силового агрегата, трансмиссии, элементов тормозной системы, тяг ходовой, рычагов поворотников, составных частей выхлопной системы.
  • Заправка. Если цвет масла на щупе отличается от нормального, производится его слив, промывка двигателя и заливка нового масла. При этом также заменяются масляный и воздушный фильтры.
  • Электротехнические работы. Очищать от скопившейся пыли и грязи клеммы аккумуляторов и различных электроприборов нужно регулярно. Такое ТО включает в себя наладку изоляции электропроводки, замену предохранителей, контроль исправности лампочек. Полный перечень мероприятий в рамках ТО-1 у разных автопроизводителей может отличаться.

ТО-2

ТО-2 преследует ровно те же цели, что и ТО-1. Отличия лишь в объеме проводимых работ и в их сложности. В частности, ТО-1, как правило, не включает в себя демонтаж элементов силовой установки, а ТО-2 такие действия уже предусматривает.

Кроме того, некоторые узлы, детали и составные части автомобиля после определенного уровня пробега должны проходить штатную замену. В частности, речь идет о топливных фильтрах, фильтрах очистки смазывающей жидкости коробки передач, воздушных фильтрах (в том числе в салоне), свечах зажигания. Если в двигателе вращательный момент на распределительный вал подается не цепью, а с помощью ремня ГРМ, то в обязательном порядке нужно менять ролики ремня, сам ремень и всю его оснастку.

Крепежных работ при осуществлении ТО-2 намного больше, чем в случае с ТО-1. Как правило, нужно менять затяжки радиаторных креплений, проверять и обновлять крепления топливного бака, проверять крепеж болтов головки блока цилиндров, а также крышки ГРМ. Нужно обязательно контролировать поддон моторного картера, целостность впускного и выпускного коллекторов и крышки редуктора заднего моста на предмет возможных протечек масла/топлива или же утечек выхлопных газов.

Замене в данном случае подлежат: тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, масло в гидросистеме, а также в коробке передач. У грузовых машин заменяется масло в мостах.

Иногда в рамках ТО-2 регулируются моторные клапаны, контролируется зазор между колодками и дисками тормозов, зазор подшипников в ступицах передних колес и, конечно, проверяется натяжение ремня ГРМ.

ТО-2

ТО-2

Общее количество операций, осуществляемых при ТО-2, зависит от модели машины, а также от автопроизводителя. Кроме того, имеет значение величина установленного нормативного межсервисного интервала.

Сезонное обслуживание

При данном виде техобслуживания автомобиль готовится к очередному летнему или зимнему сезону. В средней полосе нашей страны климат относительно мягкий: зимой температура редко опускается ниже -20 °С, поэтому такое обслуживание не слишком хлопотное. В связи с этим сезонное ТО обычно совмещают с ТО-1 или же ТО-2.Больше всего неудобств доставляет замена колес и антикоррозийная обработка кузова.

В случае, если автомобиль эксплуатируется в условиях Крайнего Севера, то при осуществлении такого ТО обязательно выполняется замена моторного масла. Это необходимо, потому что всесезонное масло при снижении забортной температуры ниже -40 °С сильно густеет, обретая консистенцию меда. Завести двигатель с таким маслом просто не представляется возможным. В случае наступления теплого времени года, наоборот, нужно заливать летнее масло, потому что зимний вариант утрачивает все свои полезные эксплуатационные качества.

Сезонное обслуживание проводится не чаще двух раз в год. Что касается периодичности ТО-1 и ТО-2, то она устанавливается производителем вне зависимости от особенностей технического устройства автомобиля. Здесь большее значение имеют уровень пробега, а также общее время работы ТС и условия его эксплуатации. Если машина ездит преимущественно по пересеченной местности, то проводить техническое обслуживание любого типа требуется намного чаще, чем в условиях его эксплуатации на городских дорогах. Это же утверждение относится и к стилю передвижения: при агрессивной езде осматривать авто нужно чаще.

Читайте также!

Стоимость, время и место прохождения ТО

Стоимость технического обслуживания находится в прямой зависимости от марки и модели машины, а также от реализованного пробега. Сложность ТО отличается в зависимости от устройства автомобиля того или иного производителя, помимо прочего, большое значение имеют цены на запчасти, детали и расходные компоненты.

Средний норматив по времени на осуществление ТО – полтора-два часа. Впрочем, все зависит от сложности внутреннего устройства автомобиля: к примеру, в иных случаях только на то, чтобы заменить ремень привода ГРМ, нужно потратить до четырех часов.

Различные виды технического обслуживания автомобиля можно осуществлять в самых разных условиях. К примеру, замену воздушных и масляных фильтров, а также самого масла можно произвести практически в любом автосервисе. Более сложные работы, включая диагностику, производят только на комплексных станциях технического обслуживания.

С каждым годом устройство автомобилей все более усложняется. Для квалифицированного проведения ТО теперь требуется не только специальный инструмент, но и углубленные познания, а также доступ к узкоспециализированной литературе. Компетентный автослесарь должен иметь профильное образование и обладать длительным опытом осуществления работ данного типа. Кроме того, он обязан ориентироваться в мануалах производителей современных моделей транспортных средств.

Более того, даже замену масла теперь рекомендуется производить в более продвинутых, технически оснащенных сервисных центрах. Это нужно для того, чтобы компетентные специалисты вовремя могли заметить и исправить потенциально опасный дефект.

Способы экономии на техобслуживании

Процедура технического обслуживания – затея недешевая. Многие водители в связи с этим стараются ее игнорировать, экономя.

Способы экономии на техобслуживании

Способы экономии на техобслуживании

Этому способствует и то, что современные автопроизводители перманентно улучшают качество и надежность выпускаемых моделей. В итоге межсервисные интервалы постоянно увеличиваются, равно как растет и гарантийный пробег.

У данного вопроса присутствует формальная и фактическая стороны. Формально отсутствие прохождения ТО влечет утрату владельцем ТС права на бесплатное гарантийное обслуживание. Что касается фактической стороны вопроса, то изобрести полностью необслуживаемую машину у автопроизводителей пока что не получилось. А это значит, что даже при увеличении межсервисных интервалов осуществлять регулярный технический осмотр автомобиля нужно обязательно. И касается это не только новых машин, но и тех, у которых значительный пробег на спидометре. Получается, что формальность лишь подстегивает владельцев ТС проходить ТО регулярно. Но и в том, и в другом случае осуществлять промежуточное обследование «железного коня» жизненно необходимо.

При этом экономить на осуществлении мероприятий, входящих в ТО (без ухудшения качества работ), вполне возможно. Реализовать такую экономию можно, не только выбирая сервисный центр с более взвешенной ценовой политикой, но и осуществляя данную процедуру вовремя, чтобы можно было избежать более дорогостоящей починки. Помните: гарантийный ремонт стоит намного дешевле постгарантийного.

Некоторые автопроизводители в качестве условия предоставления гарантии требуют от автовладельцев проходить ТО исключительно в сертифицированных дилерских центрах. С точки зрения антимонопольного законодательства данное требование является более чем спорным, но в настоящий момент большинство водителей стараются его не нарушать.При этом ценовая политика данных дилерских центров имеет второстепенное значение – все прекрасно понимают, что ремонт не по гарантии обойдется на порядок дороже.

Помимо этого, всегда нужно обращать внимание на перечень технических операций в рамках ТО, который выставляет вам сертифицированный автодилер. Иногда туда заносятся работы, не предусмотренные производителем, но которые при этом стоят весьма дорого.

После окончания гарантийного срока возможностей для экономии становится больше. Некоторые операции можно выполнить самостоятельно. В частности, сюда относятся: замена масла и всех фильтров, замена свечей зажигания, тормозных колодок и дисков, а также некоторые работы по замене износившихся элементов ходовой.

Способы экономии на техобслуживании

Способы экономии на техобслуживании

Для выполнения более сложных операций (к примеру, для замены ремня привода ГРМ) можно подыскать автосервисный центр, где данная операция стоит дешевле, чем у сертифицированных автодилеров. Важно помнить одно: обслуживать автомобиль нужно своевременно и с нормативной частотой. В этом заключается залог его длительной полезной эксплуатации. И как бы банально это ни звучало, но в данном тезисе нет ни одного слова неправды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *