Почему троит двигатель на ваз 2109 инжектор
Перейти к содержимому

Почему троит двигатель на ваз 2109 инжектор

  • автор:

Троит двигатель ВАЗ 2109

Причиной тряски двигателя является неравномерное сгорание топливной смеси в отдельно взятом цилиндре. Существует три разных случая:

  1. смесь не воспламеняется;
  2. отсутствие сжатия;
  3. нарушено качество смеси.

Причины почему троит двигатель

Исходя из указанных трех случаев, рассмотрим ниже в таблице самые распространенные причины троения двигателя ВАЗ 2109 в порядке от наиболее до наименее популярных (сверху вниз):

Проблемы с воспламенением Отсутствует сжатие Нарушена пропорция смеси
Не работают свечи Не работает один цилиндр Не отрегулирован карбюратор
Трамблер работает неисправно Бензонасос работает неисправно Засорение жиклеров и каналов системы холостого хода
Нужно выставить правильный момент зажигания Прогорели клапана Засорение воздушного фильтра
Произошло нарушение тепловых зазоров в клапанном механизме Износилась поршневая группа Засорены фильтры очистки топлива
В системе ГРМ сместились метки (перескочил ремень)

Первая: проблемная работа одного из цилиндров. Сразу определить, в каком из них плохая или отсутствует компрессия, не получится. При этом двигатель может неожиданно начать троить прямо на ходу. Если прибавить газу, то мотор вроде бы восстанавливает нормальную работу, но сбавляя обороты, снова начинает троить. В такой ситуации остановив машину и переключившись на нейтральную передачу, возникает ощущение, как будто одна свеча перестала работать.

После этого большинство проверяет свечи зажигания, но с ними оказывается все в порядке. А вот показательным является следующий момент — при нажатии на педаль тормоза обороты выравниваются. Это говорит о нарушении работы вакуумного усилителя тормозов (при этом еще и может быть слышно легкое шипение воздуха).

Расположение шланга вакуумного усилителя тормозов

Проблема зачастую кроется в 3-м цилиндре, из которого выходит шланг отбора разрежения на вакуумный усилитель тормозов. Воздух начинает поступать либо в образовавшейся трещине на самой трубке, либо в месте его фиксации к усилителю.

В том случае, если воздух начинает просачиваться через щель, при возрастании оборотов, лишний воздух окажет намного меньшее отрицательное воздействие на работу всех систем. Не исключен такой вариант, двигатель может вздрагивать время от времени. Причина — перебои в работе одного из цилиндра.

Вторая: неисправности в зажигании. Об этой проблеме можно говорить тоже самое. Поскольку за образование искры на холостых оборотах, установленные требования намного выше чем на оборотах выше 2000 об/мин, то даже малейший дефект системы зажигания приведет к тряске двигателя.

Такая тряска возникает из-за системы дожига или системы питания. В таком случае на оборотах, свыше 1200-1300 об/мин двигатель может перестать трясти. Но зажигание остается в нормальном (рабочем) состоянии и сбои не происходят. Это объясняется повышением оборотов двигателя, тогда в работу сразу включаются все системы карбюратора, но все сразу они выйти из строя не могут.

Обслуживание системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подробное советское видео руководство как производить обслуживание системы зажигания своими руками на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, а также других карбюраторных вазах классических моделей.
Подробнее

Третья: неправильно образованная смесь. Тряска может появиться вследствие неправильной работы карбюратора или инжектора. Троение, возникающее при сбое системы питания может появиться в результате чрезмерно обогащенной смеси или наоборот слишком обедненной смеси. Обеднение смеси происходит чаще, чем обогащение, данная проблема возникает из-за появления лишнего воздуха, который попадает в систему питания, после и в камеру сгорания. Это частая проблема на инжекторных моторах.

А на старых карбюраторных движках еще одной причиной может стать недостаточный уровень топлива. Для того, чтобы определить уровень немного раскачиваем автомобиль. Если и при раскачивании в окошечке уровень не будет просматриваться, значит, оно полностью заполнено горючим. Когда карбюратор всегда переполняется, это будет сказываться на отработавших (выхлопных) газах, они будут черного цвета.

Допустимо, если уровень топлива на немного превысит допустимую норму. В данном случае причина скрывается в усталости или даже деформации наконечника на самой игле, которая в нужные моменты контролирует подачу топлива.

Как установить причину троения

Причину троения двигателя проще определять на холостых оборотах.

Чтобы определить проблемный цилиндр выставите обороты на уровне 1500 путем регулировки воздушной заслонки. Возьмите щипцы или плоскогубцы и сдергивайте поочередно высоковольтные провода на несколько секунд (если возьметесь голыми рукам, то почувствуете как немного ток будет пробивать).

Если Вы снимите наконечник со свечи зажигания, то при уменьшении оборотов на холостом ходу, есть вероятность вывести из строя коммутатор, также может пробить крышку бегунка или трамблера!

Как определить неработающий цилиндр на ВАЗ 2109

Когда после снятия провода на тахометре значение упадет приблизительно на 300 оборотов, то это нормально (с этим цилиндром все впорядке). В ходе проверки обнаружится один из цилиндров, который при отсоединении провода никак не отреагирует (обороты двигателя на тахометре не упадут).

Как только определили, необходимо проверить состояние свечи и наличие на ней искры. Также измерьте компрессию в данном цилиндре (зачастую на ВАЗ 2109 возникают проблемы с 3-м цилиндром, а также парно с ним наблюдается неровная работа 2-го цилиндра). Используя компрессометр, вы определите, что в работающем цилиндре компрессия составляет 1,1 МПа (11 кг).

Обратите внимание! Третий цилиндр может работать не ровно по причине того, что происходит подсос воздуха с вакуумного усилителя тормозов. Дело в том, что в третий и четвертый цилиндры заходит шланг отбора разрежения для вакуумного усилителя тормозов, на котором и подсасывает воздух.

Чтобы установить вторую наиболее распространенную проблему — слишком богатую или бедную смесь, образуемую в карбюраторе, нужно будет регулировать качество смеси.

В том случае, если на холостом ходу трясет карбюраторный мотор, то очень медленно рукой тянем за трос газа, этим повышаем обороты до 3000 об/мин. Когда ничего не происходит, мотор продолжает троить, — необходимо выполнить регулировку карбюратора винтами качества и количества.

Для более удобной регулировки снимаем воздушный фильтр, чтобы получить к карбюратору свободный доступ.

Во избежание неудобств создаваемых выхлопными газами, закрываем трубу, выпуска коллектора, можно заткнуть пластиковой рукояткой отвертки.

Троит 21099 инжектор.

Подскажите. У меня ВАЗ 21099, инжектор 2007 г. Троит двигатель, такое впечатление, что не все клапана работают. По порядку: завожу, работает нормально, через 10-15 сек. начинает мигать чек (предполагаю, что тестирует систему), затем загорается чек и двиг. начинает троить. Эта проблема у меня довольно давно, не часто пользуюсь автомобилем. Теплая или холодная погода значения не имеет. Чистил инжектор, менял свечи и провода, фильтра, подключали неоднократно к компьютеру, показывает, что все в норме. А проблема не уходит. Сам не специалист в авто да и рассбрасываться деньгами на одни и те же диагностики неохота, на всех СТО один и тот же подход но проблему не могут устранить.
Может кто сталкивался с подобной проблемой, предполагаю, что я не один такой. Нашел похожую тему на форуме с такой проблемой но ответа как ее решили там нет. Заранее благодарен за любой толковый ответ !

MSI
Молодой-зеленый

Регистрация 7 Июн 2012 Сообщения 45 Возраст 33 Откуда Рубцовск Авто Ваз 21099, 1.5 л, 2001

Замерь компрессию в цилиндрах, я недавно столкнулся с похожей проблемой, разобрал двигло. В 1 и 4 цилиндрах было по 13 очков, в 3 — 11,7, а во 2 — 10.6, разность в цилиндрах в 2 очка, она будет троить хоть как. На диагностике выяснилось, что из — за «некачественных ВВ проводов» что то случилось с МЗ, неравномерная искры шла на 4 цилиндр, поменял МД, почувствовал разницу в работе, но троила и не везла при нагреве от 80 и выше. Машина масло не брала, утром поддымлевала секунд 10-15, в итоге ремонт ГБЦ (замена направляющих клапанов, маслосъёмных колпачков). Ну и вскрыл поддон — выдернул поршня. Замки компрессионных колец во 2 и 3 цилиндрах находились друг напротив друга, во 2 почти сошлись, а в 3 прям напротив, чего я не ожидал вообще. Поменял колечки на стандартные, ну и вкладыши заодно. Соберу отпишусь. Попробуй ДПКВ с рабочей машины поставь. Могут и мозги подгонять. А когда чек загорается диагностика, что говорит?

mishka071083
Новенький

Регистрация 9 Фев 2012 Сообщения 169 Возраст 40 Откуда Новый Оскол Авто продал

Подскажите. У меня ВАЗ 21099, инжектор 2007 г. Троит двигатель, такое впечатление, что не все клапана работают. По порядку: завожу, работает нормально, через 10-15 сек. начинает мигать чек (предполагаю, что тестирует систему), затем загорается чек и двиг. начинает троить. Эта проблема у меня довольно давно, не часто пользуюсь автомобилем. Теплая или холодная погода значения не имеет. Чистил инжектор, менял свечи и провода, фильтра, подключали неоднократно к компьютеру, показывает, что все в норме. А проблема не уходит. Сам не специалист в авто да и рассбрасываться деньгами на одни и те же диагностики неохота, на всех СТО один и тот же подход но проблему не могут устранить.
Может кто сталкивался с подобной проблемой, предполагаю, что я не один такой. Нашел похожую тему на форуме с такой проблемой но ответа как ее решили там нет. Заранее благодарен за любой толковый ответ !

посмотрите свечи провода.чек моргает возможно из за пропусков зажигания в каком либо из цилиндров.у друзей такое было

Sergiy Kiev
Молодой-зеленый

Регистрация 20 Май 2013 Сообщения 7 Возраст 38 Откуда Киев Авто ВАЗ 21099 1.6 2007 г.

Замерь компрессию в цилиндрах, я недавно столкнулся с похожей проблемой, разобрал двигло. В 1 и 4 цилиндрах было по 13 очков, в 3 — 11,7, а во 2 — 10.6, разность в цилиндрах в 2 очка, она будет троить хоть как. На диагностике выяснилось, что из — за «некачественных ВВ проводов» что то случилось с МЗ, неравномерная искры шла на 4 цилиндр, поменял МД, почувствовал разницу в работе, но троила и не везла при нагреве от 80 и выше. Машина масло не брала, утром поддымлевала секунд 10-15, в итоге ремонт ГБЦ (замена направляющих клапанов, маслосъёмных колпачков). Ну и вскрыл поддон — выдернул поршня. Замки компрессионных колец во 2 и 3 цилиндрах находились друг напротив друга, во 2 почти сошлись, а в 3 прям напротив, чего я не ожидал вообще. Поменял колечки на стандартные, ну и вкладыши заодно. Соберу отпишусь. Попробуй ДПКВ с рабочей машины поставь. Могут и мозги подгонять. А когда чек загорается диагностика, что говорит?

Диагностика вообще ошибок не выдает, все в норме. Три раза побывал. Раньше это случалось редко, раз в месяц ну я в проблему и не вникал. Сейчас постоянно троит и нужно, что то делать. А вот мозги могут быть не в порядки, мне на СТО намекали. Но если бы знать, что в них проблема. ДПКВ попробую сменить, вариант.
Благодарен за ответ. Когда соберете двиг. отпишитесь, спасибо.

ВАЗ 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается

Многие владельцы ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем сталкивались проблемой, когда автомобиль начиняет дергаться и троить, при этом пропадает тяга. Это довольно распространенная неисправность для всех силовых агрегатов и инжекторным впрыском. В данной статье разберем основные причины возникновения неисправности, а также методы решения проблемы.

Двигатель ВАЗ 2109

Причины возникновения проблемы

Когда автомобиль дергается — это сопровождается некоторыми попутными проблемами. Особенно характерно для этой неисправности троение силового агрегата, а также потеря тяги. Данная проблема идентичная для всего семейства автомобилей, но наиболее характерна для младшего брата — ВАЗ 21099.

Итак, разберем основные причины, по которым ВАЗ 2109 инжектор троит, двигатель не тянет и дергается:

  • Некачественное топливо.
  • Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент.
  • Форсунки.
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
  • Прогорание клапанов.
  • Воздушный фильтр и дроссель.
  • Датчики и ЭБУ.

Методы решения

Когда определены основные причины, почему троит двигатель ВАЗ 2109, можно перейти непосредственно к методам диагностирования и устранению проблем. Стоит напомнить, что для полной диагностики потребуется наличие определенного инструментария, а также конструктивных знаний силового агрегата.

Напоминаем, что мотор ВАЗ 2109 инжектор имеет восемь клапанов с маркировкой 2111-80.

Итак, что же с инструментария потребуется: набор ключей, головой и отверток, молоток, ВД-40, мультиметр, а также новые запасные части, которые пришли в негодность. Теперь, когда все под рукой можно приступить непосредственно к процессу ремонта.

Инструмент механика

Некачественное топливо

Зачастую дергается двигатель, а также возникает троение, поскольку в камеры сгорания попадает некачественное топливо. Это характерно для стран СНГ особенно России и Украины, поскольку большинство заправочных станций разбавляет бензин или продает его низкого качества.

Так, некачественное горючее помимо того, что засоряет топливопроводы, еще и, попадая в камеры сгорания, не образовывает нормальную воздушно-топливную смесь, а поэтому автомобиль начинает дергаться и троить, в худшем случае с выхлопной трубы пойдет черный дым и выстрелы. Это означает, что бензин не из лучших, и стоит его заменить.

Чтобы устранить неисправность на этом этапе, придется сделать чистку элементов подачи топлива, таких как — топливный бак, бензопроводы, форсунок и фильтрующего элемента топлива (который, скорее всего, засорился).

Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент

Даже если топливо, которое попадает в двигатель и его системы достаточно хорошего качества, не нужно быть уверенным, что элементы подачи горючего не выйдут со строя. Второй причиной, по которой автомобиль начинает плохо работать — это неисправность топливного насоса. А если быть точнее, то перебои в работе такого важного элемента приводят к неравномерной подачи горючего в двигатель.

Поэтому, рекомендуется проверить бензонасос на работоспособность и исправность. При необходимости провести ремонтные операции или заменить элемент.

Каждые 30 000 км необходимо проводить замену топливного фильтра. Но, как показывает практика, качество горючего заставляет автолюбителей делать это намного чаще. Так, при переборке топливного насоса рекомендуется заменить и топливный фильтр, который стоит копейки.

Топливный фильтр

Форсунки

Еще один важный элемент, который влияет на образование воздушно-топливной смеси — форсунки. Таким образом, они могут заливать свечи, при большой выработке или давать бедную смесь — при засоренности. Так, в процессе эксплуатации они засоряются или выходят со строя.

Чтобы устранить причину, необходимо демонтировать элементы с силового агрегата, а затем провести диагностические операции на специальном стенде. Если диагностика показала, что один или несколько элементов вышли со строя, то их необходимо срочно заменить. Оставшиеся форсунки прочищаются и устанавливаются обратно в силовой агрегат.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Неисправности системы образования искры также может приводить к эффекту троения и дергания. Так, автомобилисту необходимо выкрутить элементы с головки блока и провести их осмотр. Если обнаружиться, что одна со свечей повреждена, то необходима замена элемента.

Стоит отметить, что рекомендуется заменять все четыре свечи, предварительно отрегулировав их по зазорам.

Что касается высоковольтных проводов, то требуется демонтаж элементов, а также провести диагностические операции при помощи мультиметра. В каждом из проводов сопротивление должно составлять около 5 оМ.

Прогорание клапанов

Самый печальный вариант для автолюбителя — это прогорание клапанного механизма. Стоит отметить, что двигатель ВАЗ 2109 имеет 8 клапанов: 4 впускных и 4 выпускных. Эта неисправность ведет сразу к нескольким последствиям.

Регулировка клапанов двигателя

Во-первых — придется проводить капитальный ремонт головки блоки цилиндров, что ударит не только по кошельку, но и отнимет немало времени. Во-вторых — скорее всего, если клапанный механизм сгорел, то существует проблема и в поршневом механизме.

Поэтому, если обнаружилось, что клапана и седла клапанов вышли со строя, то стоит готовиться к тому, что необходимо проводить полный капитальный ремонт двигателя.

Воздушный фильтр и дроссель

На образование воздушно-топливной смеси также влияет состояние фильтрующего элемента воздуха и дроссельной заслонки. Согласно технической документации и мануалов завода изготовителя, воздушный фильтр меняется каждые 20 000 км или два раза в год: весной и осенью.

Если забилась дроссельная заслонка, то ее можно почистить при помощи жидкости для чистки карбюраторов. Также, рекомендуется посмотреть состояние не только дросселя, но и воздушной гофры, которая подает кислород.

Датчики и ЭБУ

На двигателях ВАЗ 2109 для контроля работы двигателя устанавливался электронный блок управления Январь 5.1. Так, накопившиеся ошибки или неисправность самого элемента может привести к нарушению работы мотора. Поэтому, стоит подключиться к детали и выяснить в каком состоянии программное обеспечение.

Замена датчика холостого хода

Также, рекомендуется просмотреть работоспособность датчиков отвечающих за нормальную работу силового агрегата, таких как регулятор холостого хода, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки и другие. Диагностику элементов можно провести при помощи мультиметра.

Вывод

Причины того, что ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем начиняет дергаться и троить, при этом пропадает тяга — найдены, и варианты устранения неисправности расписаны. Все остальное зависит от знаний и усилий самого автомобилиста. Ну, а если процесс показался достаточно сложным, то прямая дорога в автосервис.

троит двигатель ваз 2109 инжектор

в общем…была беда с бензином плохого качества, и осадком грязи в нем. сменил я фильтр топливный, сетку на насосе. слил плохой бенз, далее заменил свечи, провода, фильтр воздушный. почистил сам форсунки. в первый запуск после чистки все стало работать хорошо, но на след день начал троить двигатель на холодную и плохо запускаться. как прогреется все вроде нормально начинает работать. я уже не знаю че с этим делать, что может быть. машина 9ка, движок 11ый. и еще кстати дымит она…не маслом.серый дым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *