Под какое колесо ставить противооткатные упоры при замене колеса
Перейти к содержимому

Под какое колесо ставить противооткатные упоры при замене колеса

  • автор:

Как самостоятельно поменять колесо на автомобиле

Поменять колесо — это, казалось бы, рутинная задача для большинства автомобилистов. Однако на деле возникают ситуации, когда водители сталкивается в этом вопросе со сложностями. Кто-то сомневается в правильности алгоритма действий, а кто-то не обзавелся необходимым оборудованием, другие боятся испачкать одежду или повредить автомобиль. Поменять колесо на автомобиле самостоятельно довольно просто, если следовать простым правилам.

Какие инструменты понадобятся для замены колеса

Lada Vesta универсал багажник

Для замены колеса понадобятся вещи, которые обычно находятся у водителя в багажнике.

Запаска или «докатка» (аварийное малоразмерное колесо)
Домкрат
Противооткатные упоры
Ключ-балонник
Ключ или переходник для секреток (если они есть)
Фонарик
Насос
Перчатки
Тряпки и средства для мытья рук

Колесо можно пробить в том числе и в самый неподходящий момент — например, когда вы едете в костюме на деловую встречу. Коврик из салона автомобиля можно использовать во всех случаях в качестве подстилки, на которую можно опереться коленями.

Пошаговая инструкция для новичков как самостоятельно поменять колесо на автомобиле

Вне зависимости от того, на какой скорости произошел прокол или разрыв покрышки, главное — не паниковать. Плавно замедляемся, включаем аварийную сигнализацию и направляемся в сторону обочины.

Выберите безопасное место для остановки

Остановитесь на обочине дороги и включите аварийку. По возможности выберите хорошо просматриваемое место.

Зафиксируйте автомобиль, чтобы он не скатывался

Убедившись, что машина припаркована в безопасном месте, переведите рычаг коробки передач в положение P («Паркинг»), если у вас автомобиль с автоматизированной трансмиссией, или включите первую или заднюю передачу на автомобилях с «механикой». Заглушите мотор и затяните «ручник». Для максимально надежной фиксации автомобиля желательно использовать противооткатные упоры. На худой конец подойдут камни, кирпичи, бруски или доски. Закладываем их, в первую очередь, под колесо, которое находится по диагонали от поврежденной покрышки.

Ослабьте крепеж

Для этого вам потребуются инструменты, которые должны быть у каждого автомобилиста. Зафиксировав машину, подготовьте колесо. Если используются штампованные диски с декоративными колпаками, снимаем эти колпаки. В случае с литыми дисками, чтобы добраться до крепежа, в ряде случаев приходится снимать декоративные колпачки с гаек или откреплять накладки ступицы. В обоих случаях трудно обойтись без отвертки.

Получив доступ к крепежу, ослабляем гайки или болты на колесе. Достаточно провернуть их буквально на пол-оборота баллонным ключом. Если крепеж не поддается, можно нажать ногой, но плавно, избегая ударных усилий. Если же соединения закисли, поможет жидкий ключ или «вездесущая» смазка WD-40. Стронув болты или гайки, устанавливаем домкрат на твердой поверхности, приподнимаем автомобиль на 10−15 см и подкладываем запасное колесо под днище автомобиля. Так будет спокойнее. Ведь если автомобиль сорвется с домкрата, он упадет не на ступицу и не на тормозной диск, а ляжет порогом на «запаску».

Установите домкрат

Убедитесь, что домкрат стоит на твердой и ровной поверхности. Если вы ни разу не меняли колесо, первым делом загляните в автомобильный мануал, чтобы выяснить, под какие именно точки под днищем следует устанавливать домкрат.

 Mitsubishi Lancer. Точки установки упоров гаражного домкрата и лап подъемника

В инструкции по эксплуатации наглядно (с иллюстрациями) показано, где находятся такие проушины для домкрата, а также как пользоваться этим приспособлением. В разных моделях такой функционал реализован по-разному. В большинстве случаев под упор выделены усиленные части порогов. Их можно определить по специальным выемкам, отверстий или «домиков». Также такие технологические площадки могут быть спрятаны под пластмассовыми накладками. Если же ставить домкрат просто под днище, велик риск замять как само днище, так и пороги.

Как заменить колесо: пошаговое руководство

На дороге спустило колесо, рядом никого нет, шиномонтаж далеко. Вот что нужно сделать, чтобы поставить запаску самостоятельно, даже если никогда не делали этого раньше.

1. Съехать на обочину, выставить аварийку и поставить машину на ручник

Включить аварийные фары.

blank

Выставить на дороге знак аварийной остановки. Обычно он лежит в багажнике.

blank

Знак нужно установить позади автомобиля на расстоянии 15 м в населённых пунктах: это примерно 22 шага человека среднего роста. Если колесо нужно заменить на трассе, требуется дистанция 30 м — примерно 45 шагов. Это особенно важно в вечером или ночью, когда видимость значительно хуже. В тёмное время суток также нужно надеть светоотражающий жилет.

Поставить машину на ручник. Механику — на ручник и первую передачу. Машину с автоматической коробкой передач — на ручник и в режим парковки.

Чтобы машина точно не начала ехать, дополнительно можно поставить противооткатные башмаки или упоры.

blank

Нет башмаков — подойдут камни или кирпичи подходящего размера.

Устанавливать противооткатные упоры нужно с противоположной стороны. Например, нужно заменить заднее колесо, — упоры ставят под передние колёса.

2. Достать инструменты для замены колеса

Понадобятся домкрат, баллонный ключ и запасное колесо.

blank

Колесо лежит в нише под багажником. В некоторых автомобилях, например, «Ниве» или «Оке» — под капотом.

3. Установить домкрат и снять колесо

Домкрат нужно установить ровно под поддомкратники, которые есть в авто. Если опора домкрата смещена, автомобиль может завалиться на бок.

Если земля рыхлая или мокрая, домкрат будет проваливаться, поэтому под него нужно подложить что-то твёрдое. Подойдут коврики из салона, доски, кирпичи или ветки.

blank

Немного приподнять авто: не больше чем на 1 см. Если поднять выше, колесо будет прокручиваться даже на ручнике и открутить колёсные болты не получится.

blank

Снять пробитое колесо. С помощью баллонного ключа нужно ослабить болты колеса. Если руками не получается это сделать, на ключ можно встать ногами.

С помощью домкрата поднять авто до уровня, когда колёса отрываются от земли. Нужно окончательно открутить болты — пальцами или ключом — и снять колесо.

Снятые болты положить так, чтобы грязь не попала на резьбовую часть, иначе резьба повредится. С неисправной резьбой колесо будет крепиться к автомобилю непрочно.

4. Заменить колесо

Установить запасное колесо:

blank

  • Совместить отверстия колёсного диска с отверстиями ступицы, к которой он крепится.
  • Надеть колесо.
  • Затянуть болты крест-накрест.

Убедиться, что с колесом всё в порядке:

  1. Убрать домкрат из-под автомобиля.
  2. Подтянуть болты колеса ещё раз.
  3. Проверить давление в колесе с помощью манометра и компрессора. Обычно они есть в багажнике вместе с инструментами и аварийным знаком. Нужное давление написано на стикере внутри автомобиля (на двери, средней стойке кузова или крышке бензобака)

Что запомнить о замене колеса

  • Для замены колеса нужен домкрат, подкладка под него и баллонный ключ. Ещё противооткатные упоры, которые помогут зафиксировать машину.
  • Запасное колесо находится в нише под багажником. В некоторых случаях — под капотом.
  • Чтобы снять колесо, нужно установить домкрат, немного приподнять с его помощью автомобиль, ослабить болты, поднять авто выше, снять болты и убрать колесо.
  • Чтобы установить новое колесо, нужно прижать его к креплению, надеть и затянуть болты, убрать домкрат и снова подтянуть болты.
  • Повреждённое колесо лучше отвезти в шиномонтаж. Бывает, что колесо не проколото, а просто спущено и его получится починить.

Позаботьтесь о машине заранее

С каско Страхового Дома ВСК страховой случай можно оформить на месте, а осмотреть автомобиль — самостоятельно с помощью приложения.

Как самостоятельно заменить колесо на автомобиле

Как самостоятельно заменить колесо на автомобиле

Иначе даже банальный прокол шины надолго задержит в дороге и испортит планы. Самый очевидный выход — вызвать эвакуатор и отвезти машину на шиномонтаж. Но в этом нет смысла, если в машине есть инструмент и запаска.

Поменять колесо просто: нужно открутить несколько гаек или болтов, снять одно колесо, поставить другое и прикрутить его к ступице. Но когда дело доходит до практики, неопытный водитель может столкнуться со сложностями.

Еще школьником я помогал отцу менять колеса на автомобиле и знаю все сложности процесса. Для своих машин покупаю второй комплект колес и самостоятельно меняю их дважды в год уже 15 лет. На шиномонтаж заезжаю только для того, чтобы колесо собрали или отбалансировали. В этой статье поделюсь накопившимся опытом.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Какие инструменты потребуются

Баллонный ключ. Обычно он идет в комплекте к автомобилю и подходит к штатным колесам. Если на машине стоят не оригинальные диски, то штатный баллонник может не подойти по толщине и придется подбирать подходящий.

Также у автомобиля могут быть «секретки» — болты или гайки для дисков со специальным ключом. Их ставят, чтобы злоумышленники не могли снять колеса. В любом из этих случаев потребуется возить с собой головку-переходник или второй баллонный ключ.

Головка ключа, который шел в комплекте к автомобилю, больше, чем отверстие для крепежа в литом диске. Чтобы заменить колесо, приходится возить с собой второй баллонный ключ

Головка ключа, который шел в комплекте к автомобилю, больше, чем отверстие для крепежа в литом диске. Чтобы заменить колесо, приходится возить с собой второй баллонный ключ

Домкрат. Машины часто комплектуют механическим домкратом ромбического типа. Его удобно хранить в специальном органайзере, который часто кладут поверх запасного колеса. Чтобы домкрат занимал меньше места в машине, его ручку можно снять или сложить. Иногда ручкой может быть крючок, который соединяют с баллонным ключом — так легче откручивать колесо.

У ромбических и реечных домкратов есть недостаток: если поставить его неровно или на рыхлую поверхность, машина может упасть с него. Подкатные и гидравлические домкраты надежнее — возможно, есть смысл поискать компактную модель и положить ее в багажник.

Грузоподъемность штатного домкрата рассчитана на массу автомобиля. Учтите это при замене колеса: домкрат от седана может не справиться с внедорожником.

Обложка статьи

Минимум, который нужен для замены колеса в полевых условиях: знак аварийной остановки, штатный домкрат ромбического типа, баллонный ключ и компрессор

Минимум, который нужен для замены колеса в полевых условиях: знак аварийной остановки, штатный домкрат ромбического типа, баллонный ключ и компрессор

Домкрат, у которого вместо ручки — крюк и баллонный ключ

Домкрат, у которого вместо ручки — крюк и баллонный ключ

Крепеж. Гайки для крепления диска бывают с открытой и закрытой резьбой. Закрытые гайки не ржавеют и их невозможно прикрутить неправильно. Гайку с открытой резьбой нужно прикручивать к диску той стороной, на которой есть конус или сфера: так центруется диск.

Гайки и болты для штампованных, литых и кованых дисков различаются. Следите, чтобы крепеж соответствовал диску, иначе со временем на прижимной поверхности появится бороздка и крепление ослабнет. Важно, чтобы форма крепления совпадала с формой диска. Например, сферическое крепление часто используется для штампованных дисков, а конусное — для литых и кованых. Если с выбором крепления возникают сложности, лучше обратиться к специалистам.

Также могут различаться крепежи для запаски, зимнего и летнего комплекта колес. Поэтому с собой нужно возить подходящий комплект гаек или болтов на случай замены колеса.

У колесных гаек с открытой резьбой одна стороны конусная, а другая плоская. Прикручивать к диску нужно конусной стороной. Источник: marekusz / Shutterstock

У колесных гаек с открытой резьбой одна стороны конусная, а другая плоская. Прикручивать к диску нужно конусной стороной. Источник: marekusz / Shutterstock

Противооткатные упоры нужны, чтобы машина не съехала с домкрата. Их ставят под колесо с обеих сторон.

Если под рукой нет упоров, можно использовать любые бруски или кирпичи.

Готовые противооткатные упоры продаются в супермаркетах и стоят около 100 ₽

Готовые противооткатные упоры продаются в супермаркетах и стоят около 100 ₽

Компрессор с манометром, который показывает давление в шине, потребуется после монтажа. Он выравнивает давление в шинах. Если на компрессоре нет манометра, его можно купить отдельно.

Запасное колесо находится в багажнике, на задней двери или под днищем автомобиля. Вместо обычной запаски в машине может быть докатка — компактное колесо с ограничением скорости 80 км/ч.

Нельзя устанавливать шины с разным рисунком протектора на одну ось. Если рисунок на запасном колесе отличается, можно аккуратно доехать до шиномонтажа. Важно не допускать резких торможений и стартов. Если запасного колеса нет, придется вызывать эвакуатор или попробовать самостоятельно устранить прокол — например, с помощью специального ремкомплекта. Про него мы напишем отдельный материал.

Обложка статьи

Как подготовить автомобиль к замене колеса

Выбрать безопасное место. Если колесо повреждено, оставлять машину на дороге опасно — лучше съехать на обочину. Выберите ровную площадку без уклонов с твердым покрытием, например асфальт или бетон. Гравий, песок и земля — рыхлая поверхность, на которой машина может упасть с домкрата. В этом случае под него нужно подложить что-то твердое. Например, широкую доску.

Включите аварийную сигнализацию и наденьте световозвращающий жилет. Затем выставите знак аварийной остановки в 15 метрах от машины в населенных пунктах и в 30 метрах — на остальных дорогах. Пассажиры должны выйти из салона.

Зафиксировать машину. Важно, чтобы она не могла свободно катиться вперед или назад во время монтажа. Для этого нужно затянуть ручник и поставить механическую коробку передач на скорость, а автоматическую — в положение парковки. Дополнительно используйте противооткатные упоры с двух сторон противоположного колеса. Чем больше упоров будет под колесами, тем надежнее зафиксируется машина.

Обложка статьи

Как самостоятельно заменить колесо

В этой инструкции мы будем говорить про штатный ромбический домкрат. Если конструкция будет другой, суть не изменится, просто вместо ручки может быть педаль или рычаг.

Ослабить крепеж. Проверните гайки или болты против часовой стрелки, пока колесо стоит на земле. Позже это будет опасно: машина может сорваться с домкрата и покатиться. Как быть, если гайки не откручиваются, мы расскажем дальше — в главе «С какими сложностями можно столкнуться».

Обложка статьи

Установить домкрат. Специальная точка подъема для установки домкрата находится на пороге автомобиля, рядом с колесом. Ее можно найти в инструкции по эксплуатации или визуально — обычно это небольшая впадина для ромбического домкрата или квадратная полость для реечного. Если ставить домкрат в другое место, можно повредить кузов машины или замять пороги.

Устанавливать домкрат нужно перпендикулярно земле, без перекосов. Если он начал крениться в сторону, поднимать машину нельзя — нужно опустить автомобиль и переустановить домкрат.

Домкрат нужно установить строго вертикально в специальную точку подъема на пороге. Если поверхность рыхлая — земля, песок, гравий, — обязательно подложить под домкрат доску. Источник: Bargais / Shutterstock

Домкрат нужно установить строго вертикально в специальную точку подъема на пороге. Если поверхность рыхлая — земля, песок, гравий, — обязательно подложить под домкрат доску. Источник: Bargais / Shutterstock

Домкрат установили в неправильном месте — порог не выдержал нагрузки

Домкрат установили в неправильном месте — порог не выдержал нагрузки

Поднять колесо. Для этого вращайте ручку домкрата по часовой стрелке. Усилие на ручку будет постепенно возрастать. Если у домкрата нет специальной ручки, используйте крюк из набора и баллонный ключ. В крайнем случае можно вставить отвертку в отверстие для ручки домкрата.

Перестраховаться. Когда поднимете машину, положите запаску под днище рядом с домкратом. Если машина сорвется с домкрата, запаска не даст повредить тормозной диск.

Открутить гайки. Открутите ослабленные гайки или болты. Верхний крепеж откручивайте в последнюю очередь: так колесо до последнего момента будет держаться на ступице. Не бросайте гайки или болты на землю, в песок, снег или лужу, чтобы не потерять их и не загрязнить резьбу.

Заменить колесо. Поставьте запасное колесо вместо того, которое сняли. Диск должен встать на посадочное место, плотно и без зазоров прилегать к ступице. Гайки или болты нужно закрутить от руки конусной частью к колесу. Чтобы колесо не перекосило, закручивайте крепежи по диагонали или крест-накрест. Подтяните крепления ключом, но без усилия, чтобы машина не слетела с домкрата.

Опустите автомобиль на землю — для этого вращайте ручку ромбического домкрата против часовой стрелки.

Затяните крепления по диагонали или крест-накрест баллонным ключом по часовой стрелке. Усилия рук достаточно: перетягивать гайки ногой или ключом с длинным рычагом опасно.

Маловероятно, что в багажнике будет динамометрический ключ, но если он есть — лучше воспользоваться им. Момент затяжки можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Обычно для легковых автомобилей это 100—130 Нм.

Вытащите домкрат из-под машины и уберите противооткатные упоры.

Обложка статьи

Что проверить после замены колеса

Давление в шинах. Перекачивать или недокачивать колеса вредно для шин и опасно для жизни.

О том, как правильно измерять давление в шинах и где узнать нормативы, мы подробно писали в отдельном материале. Не забудьте закрутить обратно колпачок вентиля.

Состояние резины. Осмотрите резину на снятом колесе. Если протектор стерт неравномерно, нужно отрегулировать углы установки колес. Если игнорировать этот признак, новая шина быстро сотрется.

При сезонной замене резины стоит поменять колеса местами, потому что шины изнашиваются неравномерно. Чтобы не запутаться, можно отметить их мелом — например, «переднее правое», «переднее левое» и так далее.

Обложка статьи

После монтажа проверьте, чтобы давление в шинах было в норме

После монтажа проверьте, чтобы давление в шинах было в норме

Вероятно, неравномерный износ шины случился из⁠-⁠за неправильного угла установки колес. Если не отрегулировать схождение и развал на автомобиле, новая шина тоже быстро сотрется. Источник: Steve Heap / Shutterstock

Вероятно, неравномерный износ шины случился из⁠-⁠за неправильного угла установки колес. Если не отрегулировать схождение и развал на автомобиле, новая шина тоже быстро сотрется. Источник: Steve Heap / Shutterstock

С какими сложностями можно столкнуться

Крепление не откручивается. Если гайка прикипела к диску, побрызгайте на соединение средством WD-40 или его аналогами и подождите несколько минут, пока жидкость проникнет в соединение и начнет действовать.

Также обратите внимание на баллонный ключ. Крестовым баллонным ключом пользоваться легче. Ключи Г-образной формы с короткой ручкой требуют больше усилий.

В крайнем случае можно удлинить рычаг — например, вставить ключ в кусок трубы и плавно провернуть гайку.

Колесо не снимается. Иногда колесный диск прикипает к ступице. Тогда на место соприкосновения нужно побрызгать WD-40 . Попробуйте аккуратно раскачать колесо или постучать ногой по резине. Следите, чтобы машина не съехала с домкрата.

Чтобы колесо не прикипало, после демонтажа очистите ступицу от ржавчины и грязи. Обработайте ее высокотемпературной смазкой — медной, графитовой или керамической, но осторожно. Важно понимать, как будет взаимодействовать металл со смазкой. Например, если обработать ступицу медной смазкой, соединение окислится при контакте меди с литым колесным диском. Смазка не должна попасть на шпильки или на резьбу для колесных болтов. Подробно об этом расскажу в другой главе.

Колесо не устанавливается. Машину на домкрате перестают поднимать, как только спущенное колесо отрывается от земли. Если запасное колесо не устанавливается на посадочное место, проверьте, достаточно ли поднят автомобиль. Если у резины глубже протектор или колесо больше по диаметру, стоит еще приподнять автомобиль — колесо должно встать на место.

Машину уводит в сторону. Если на запасном колесе тот же рисунок протектора, но его ни разу не использовали, лучше установить такую запаску на заднюю ось независимо от привода. Иначе автомобиль может уводить в сторону на скорости или заносить при торможении. Та же проблема возникнет при разном давлении в шинах.

Прокол колеса (замена колеса)

1. Если колесо повреждено при движении автомобиля, вам нужно постепенно уменьшить скорость движения и сохранять прямолинейное движение. Следует покинуть проезжую часть и остановить автомобиль в безопасном месте в стороне от транспортного потока. Желательно сделать это на горизонтальной площадке с твердым покрытием. Запрещается останавливать автомобиль посередине дороги или на разделительной полосе.

2. Включите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора в положение Р (Стоянка) (автомобиль с автоматической бесступенчатой коробкой передач) или положение N (Нейтраль) (автомобиль с механической коробкой передач).

3. Выключите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию.

4. При замене поврежденного колеса все пассажиры должны выйти из автомобиля.

5. Достаньте треугольный знак аварийной остановки из багажного отделения и установите его на расстоянии более 50 м позади автомобиля.

Установите треугольный знак аварийной остановки на расстоянии более 50 м позади автомобиля на обычной дороге, более 100 м на скоростной дороге и более 150 м при плохой погоде или на повороте. Это позволит как можно скорее предупредить водителей приближающихся автомобилей. Особенно важно установить треугольный знак аварийной остановки за неисправным автомобилем в темное время суток.

Не следует продолжать движение при поврежденном колесе. Передвижение даже на небольшое расстояние приведет к непоправимому повреждению шины.

Инструмент и запасное колесо

В экстренной ситуации вам нужно самостоятельно отремонтировать свой автомобиль, поэтому вам нужно знать, как обращаться с домкратом и другим инструментом, а также место их хранения.

1. Треугольный знак аварийной остановки

3. Запасное колесо

Потяните треугольный знак аварийной остановки назад, чтобы снять его.

2. Колесный ключ

3. Комбинированная отвертка

4. Рукоятка домкрата

5. Буксирная проушина

ПОДГОТОВКА К ПОДЪЕМУ АВТОМОБИЛЯ НА ДОМКРАТЕ

1. Домкрат следует устанавливать на прочное и ровное основание, где это возможно.

2. При подъеме домкратом под колеса автомобиля должны быть положены противооткатные упоры, а в самом автомобиле не должно быть ни одного пассажира.

3. Если автомобиль поднят домкратом, то под его кузовом запрещается располагать любую часть тела.

1. Достаньте запасное колесо.

Откройте дверь багажного отделения, откройте панель пола багажного отделения и извлеките комплект инструмента.

Поверните болт крепления запасного колеса в направлении против часовой стрелки, чтобы снять его.

2. Установка противооткатных упоров

При подъеме автомобиля домкратом следует установить противооткатные упоры под колесо, находящееся по диагонали от поврежденного колеса, чтобы избежать самопроизвольного движения автомобиля.

Положение противооткатного упора

Переднее левое колесо

Позади заднего правого колеса

Переднее правое колесо

Позади заднего левого колеса

Заднее левое колесо

Перед передним правым колесом

Заднее правое колесо

Перед передним левым колесом

3. Отверните все колесные болты.

Всегда перед подъемом автомобиля на домкрате следует ослабить затяжку всех болтов крепления колеса, вращая их в направлении против часовой стрелки с помощью колесного ключа. Для развития максимального момента при откручивании следует установить колесный ключ на болт так, чтобы ручка ключа находилась с правой стороны, затем взяться за конец ручки этого ключа и потянуть его вверх, как показано на рисунке.

He допускайте соскальзывания колесного ключа с головки болта. Не отворачивайте болты: сделайте примерно пол-оборота ключом.

4. Установите домкрат на горизонтальной площадке с твердым покрытием и убедитесь, что углубление на его опорной площадке точно совпадает с опорой для домкрата.

Вращайте ручку домкрата по направлению часовой стрелки рукой до тех пор, пока углубление на опорной площадке домкрата не коснется опоры для домкрата на кузове автомобиля.

При подъеме автомобиля домкратом всегда соблюдайте следующие меры предосторожности :

Домкрат должен использоваться только для замены колес или установки и снятия цепей противоскольжения.

Запрещается запускать двигатель, если автомобиль поднят домкратом. Домкрат должен устанавливаться под опору для соответствующего колеса. В противном случае он может повредить кузов автомобиля или стать причиной получения травмы.

Запрещается подкладывать под домкрат или класть на домкрат любые предметы. Запрещается одновременно использовать более одного домкрата.

5. Поднимайте автомобиль домкратом после того, как убедитесь, что в автомобиле нет никого.

Для подъема автомобиля домкратом установите ручку домкрата на домкрат, вставьте колесный ключ в ручку домкрата, затем вращайте этот ключ в направлении часовой стрелки. Как только головка домкрата коснется опорной площадки на кузове и начнет поднимать автомобиль, снова проверьте правильность установки домкрата.

Если автомобиль поднят домкратом, то под его кузовом запрещается располагать любую часть тела во избежание получения травмы.

Поднимите автомобиль на подходящую высоту, на которой можно снять колесо. Максимально допустимая нагрузка на домкрат составляет 1000 кг.

6. Снимите поврежденное колесо.

С помощью колесного ключа отверните 5 болтов крепления колеса, вращая его в направлении против часовой стрелки, и снимите колесо.

Кладите снятое колесо на землю выпуклой поверхностью вверх, чтобы не поцарапать его.

7. Установите запасное колесо.

а. Перед установкой колеса удалите любые загрязнения с привалочной поверхности с помощью проволочной щетки. Проверьте, что поверхность контакта ступицы и колеса находится в хорошем состоянии. В противном случае колесные болты не будут затянуты должным образом, что в итоге приведет к серьезным последствиям.

b. Установите запасное колесо на ступицу.

Для установки запасного колеса расстояние от нижней точки колеса до опорной поверхности должно быть больше, чем для снятия. При необходимости измените высоту подъема автомобиля домкратом.

8. Заверните болты крепления колеса.

Сначала заверните 5 колесных болтов рукой, вращая их по направлению часовой стрелки. Затем сдвиньте колесо в правильное положение и частично затяните все болты с помощью колесного ключа.

Запрещается наносить смазку на резьбовую часть болтов. Если на болте имеются следы смазки, удалите ее перед заворачиванием в ступицу.

9. Полностью опустите автомобиль и затяните колесные болты.

Для опускания автомобиля вращайте колесный ключ в направлении против часовой стрелки.

Затягивайте каждый болт с помощью колесного ключа в последовательности, показанной на рисунке. Повторите затяжку 2 или 3 раза для полной затяжки болтов.

Для затяжки болтов крепления колеса пользуйтесь только колесным ключом.

Перед опусканием автомобиля убедитесь, что вы и все окружающие люди находятся в безопасности.

Двигайтесь с небольшой скоростью к ближайшей станции обслуживания, чтобы затянуть болты крепления установленного колеса моментом 110+/- 10 Нм. В противном случае затяжка болтов может ослабеть, что приведет к отворачиванию гаек и отделению колеса от ступицы и станет причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.

10. Снятие и установка декоративного колпачка.

Перед укладкой поврежденного колеса снимите его декоративный колпачок.

Установите декоративный колпачок на установленное колесо.

Снимайте декоративный колпачок с осторожностью, чтобы не повредить его. Не устанавливайте поврежденный декоративный колпачок. При движении автомобиля он может соскочить с колеса и стать причиной происшествия.

11. Укладка поврежденного колеса.

Положите поврежденное колесо под панель пола багажного отделения, вставьте болт крепления и вращайте его по направлению часовой стрелки, чтобы зафиксировать колесо на месте.

12. Соберите домкрат, треугольный знак аварийной остановки и весь инструмент и уложите их на место.

13. Проверьте давление воздуха в шине замененного колеса. Если давление воздуха ниже нормированного значения, двигайтесь с небольшой скоростью к ближайшей сервисной станции, чтобы довести давление до нормы. Не забудьте установить на вентиль защитный колпачок, в противном случае грязь и влага попадут в золотник вентиля, что станет причиной утечки воздуха. Если колпачок отсутствует, как можно скорее приобретите новый колпачок и установите его на место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *