Рено лагуна 1 как пользоваться бортовым компьютером
Перейти к содержимому

Рено лагуна 1 как пользоваться бортовым компьютером

  • автор:

Не переключается меню БК Renault Laguna 1

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Недавно мы с женой приобрели автомобиль Renault Laguna 1 поколения, 1994 года выпуска, двигатель 2.0. Бензин, механика. Комплектация автомобиля довольно богатая, но есть некоторые проблемы. Одна из основных проблем заключается в отсутствии возможности переключения меню бортового компьютера. Когда я включаю зажигание и завожу мотор, у меня на табло БК появляются показатели отсчета времени с момента заведения мотора (в левой части экранчика) и показатели средней скорости (в правой части экрана). Но! Переключать меню я не могу . То есть я не могу посмотреть средний расход топлива, не могу посмотреть сколько осталось до заправки и остальные параметры. В общем не могу переключать меню совсем. Переключать меню я пытался как кнопкой на торце правого подрулевого переключателя, так и кнопкой на самой щитке панели приборов. Кнопка на щитке панели приборов только сбрасывает показатели времени и средней скорости, больше она ни чего не делает. Сначала грешил на работоспособность кнопки подрулевого переключателя, но при проведении определенных комбинаций, я пришел к выводу что кнопка исправна. Проверил я это комбинацией — вкл. зажигание при одновременно нажатой кнопке подрулевого переключателя. У меня на панели приборов появляется надпись COD. Если кнопку на подрулевом отпускаю, надпись пропадает и появляются показатели времени и скорости как раньше. Менюшка по прежнему не переключается. Таким образом я пришел к выводу что кнопка исправна. Скидывание клеммы аккумулятора не дает результатов. Ни на минуту, ни на 10, ни на пол часа. Возможно проблема в программной части? Подскажите пожалуйста, кто сталкивался с подобным? куда копать и как исправить? Я уже устал ковырять форумы, ни где не нашел подобных проблем, не сталкивался с подобным ни кто. Может быть это какой то программный глюк, может быть нужно провести какую то операцию с комбинацией кнопок которую я не знаю и все заработает? У меня в городе все вертят носом и ни кто не хочет разбираться со старым автомобилем, ни кто даже диагностику не может мне провести. А у нас в семье это единственное авто. Приходится разбираться самостоятельно несмотря на то что я в автомобилях не силен. Помимо этого, у автомобиля имеется еще ряд проблем, как с плавающими оборотами и непонятным расходом топлива. Без показателей на компьютере я не могу контролировать расход топлива более точно, для устранения тех или иных неполадок. То ли у меня автомобиль «ест» 10 л/100км. то ли 13 л/100км. без компьютера я не могу определить. Помогите пожалуйста если имеете представление о том в чем может быть проблема . Благодарю за внимание и заранее благодарю за отклик. Спасибо

Лучший ответ
Нормальный расход 10-13 литров. БК не всегда показывает правильные вещи
Павел ПрокоповичМастер (2282) 3 года назад

Я не могу быть уверен что он нормальный, я лишь предполагаю что он такой. На самом деле он может быть и 15-17 литров. Поплавок в баке живет своей жизнью, по этому по стрелке уровня топлива и километражу, мне тоже сложно рассчитывать расход. В любом случае проблему с БК хотелось бы решить, иначе автомобиль остается условно исправен (((

Эрик Блэйдович ⭐⭐⭐⭐⭐ Оракул (61932) Павел Прокопович, для машины 94 года быть условно-исправной это в порядке вещей

Рено лагуна 1 как пользоваться бортовым компьютером

Не могу переключить первичный пробег и вторичный пробег. Купил машину, на дисплее горел средний расход топлива и мгновенный расход топлива. Пробовал переключить с помощью клавиши выбора индикации, как написано в книжке, но ничего не получилось. Сегодня вдруг смотрю уже горит истекшее время и средняя скорость. Не знаю, может нечаянно сам нажал, может само как то переключилось. Попробывал сам опять попереключать, но так и ничего не получилось. Может вы мне объясните куда нужно нажимать, может я что то не то делаю. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. help:

24.11.2007, 14:29
Насколько я понял, мне никто не может помочь. М-да, жалко.:sad:
24.11.2007, 14:33

Да, странно.
У тебя управление БК на подрулевом переключателе или на панели? Фотку можешь выложить? по ней разберёмся.

26.11.2007, 13:22

Фотку чего выложить. Насколько я понял, когда читал в книжке, что управление на подрулевом переключателе.

26.11.2007, 13:27

Значит переключателя.. На нём д.б. кнопка — последовательное нажатие меняет инфу, которая отображается на БК

26.11.2007, 13:36
Да и еще, обнуление киллометрожа и времени находится на панели под спидометром.
26.11.2007, 13:39
Влево/вправо установка времени, долгое удерживание сброс пробегов?
26.11.2007, 14:01

Отсканироал страницу в книжке, попробывал загрузить, но не получилось, так как большой объем 416 Кб. Если не сложно, дайте ваше мыло, я вам пришлю на почту.

26.11.2007, 14:26

Предварительно вот что стало известно:
В Лагуне 2 маршрута. Переключение между ними долгое нажатие кнопки на правом переключателе. (Большой ключик и маленький — Это на приборке значки такие, на ключик похожи. Слева от изображения машинки в строке компа.)
Сброс кнопкой на панели. Маленький маршрут можно сбросить отдельно. При сбросе большого сбрасываются оба.
остальное в личку ответил )

26.11.2007, 14:56

из этого следует, что:
1. Длинным (>1 с) нажатием подрулевого переключателя выбирается первичный или вторичный пробег.
2. короткими нажатиями подрулевого переключателя просматриваются данные относительно выбранного (см. п. 1) пробега.

Самая полная расшифровка сообщений бортового компьютера Renault

Бортовой компьютер — информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

bk 1

Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

bk 2

Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»

На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах — это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

bk 4

Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

  • CARBURANT — объем израсходованного с момента обнуления показателей топлива
  • MOYNNE — средний расход топлива (после обнуления)
  • INSTANTANNE — текущий расход топли­ва, отображается на скорости больше 30 км/ч
  • AUTONOMIE — на сколько хватит топлива в баке, рассчитывается с учетом среднего расхода с момента обнуления, выводится после 400 м пути
  • DISTANCE — пройденный путь (с момента последнего обнуления)
  • MOYENNE — средняя скорость, отображается после первых 400 м пути
  • VIDANGE DANS — оставшийся до планового ТО пробег. Сбрасывать этот показатель лучше только после замены масла, проведения ТО.
  • REGULATEUR,LIMITEUR — заданное зна­чение скорости системы круиз-контроль.
  • PAS DE MESSAGE MEMORISE — борто­вой журнал, выводятся информационные сообщения.

Расшифровка сообщений БК Renault с французского

  • INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT — уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE — отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER — при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER — про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER — замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION — неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION — неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неис­правность электронных систем автомобиля.

Расшифровка сообщений БК Renault с английского + пояснения

  • Automatic lighting OFF / out oorder (fault) — система автовключения наружного освещения (датчик света) выключена / неисправна
  • Automatic wipers OFF/ out oorder (fault) — режим автовключения стеклоочистителей (датчик дождя) выключена / неисправна
  • Adjust oil level — долейте до необходимого уровня моторное масло
  • Adjust tyre pressure — отрегулируйте давление воздуха в шинах
  • Boot open — открыт багажник
  • Breakingfault/breakfault — неисправность тормозной системы (упал уровень тормозной жидкости, изношены колодки и т.п.)
  • Card not detected — карточка не обнаружена
  • Card reader not working / Electronic fault (поочередно) — считывающее карту устройство вышло из строя / электронные системы вышли из строя
  • Changecardbattery/replacecardbattery — замените батарейку в карте (после замены нажать одновременно все кнопки на карте, чтобы стереть ошибку)
  • Change oil soon — напоминание о том, что вскоре нужно заменить моторное масло
  • CheckABS — проверьте систему ABS (сопровождается лампой Service, зимой, когда снег набивается в тормозную систему, помогает многократный выжим педали тормоза и перезапуск мотора)
  • Checkairbag— проверьте подушки безопасности (стоит проверить контакты в разъеме под сиденьем, шлейф в подрулевом переключателе)
  • Checkdieselfilter — проверьте топливный фильтр
  • Checkdoorloсks— проверьте блокировку дверей (появляется обычно когда водитель ставит блокировку, а пассажир дергает ручку открывания двери; устраняется включением-выключением блокировки кнопкой на двери водителя)
  • Check emissions— проверьте систему выхлопа (нейтрализатор ОГ, лямбда-зонд)
  • Check gearbox — проверьте автоматическую коробку передач
  • Check injection — проверьте систему впрыска (возможно, грязный дроссель или его разъем, сопровождается плавающими оборотами в РХХ)
  • Check steering — проверьте рулевое управление (рейку, электроусилитель, ходовую часть)
  • Confirm engine stop / press stop twice (поочередно)- подтвердите остановку мотора / нажмите кнопку «стоп» дважды
  • Cruise control — включен регулятор скорости (круиз-контроль)
  • Cruisecontrolnotworking — система круиз-контроля неисправна
  • Depress the brake / Declutch + «start» — выжмите педаль тормоза / сцепления и запустите двигатель с кнопки (поочередно)
  • Dooropen — дверь открыта
  • Electronicfailure/ electronic fault — неисправность (ошибка) управляющей электроники (в основном возникает при проблемах с педалью тормоза, когда не горят стоп-сигналы)
  • Engineoverheating — перегрев двигателя (остановитесь, заглушите мотор, примите меры)
  • ESPdisconnected/outoforder — система стабилизации кузова отключена / вышла из строя
  • Faultyengineimmobilizer — система электронной противоугонной блокировки запуска мотора неисправна
  • Faultyinjection — система впрыска неисправна
  • Faulty steering — рулевое управление неисправно
  • Gearbox overheating — коробка передач перегревается
  • Gear shift in P or N / press on brake + «start» — переведите АКП в режим P или N / выжмите педаль тормоза и нажмите кнопку запуска мотора (поочередно)
  • Hands-free out of order — система «свободные руки» не функционирует
  • Heated seat ON — обогрев сиденья включен
  • Lowbattery — низкий уровень заряда АКБ (сочетается с сигналом Stop и значком АКБ после запуска двигателя; требует замены реле регулятора напряжения в генераторе или генератора)
    Luggage compartment open — открыта задняя дверь
  • Min IooooooL / Min I_ _ _ L — уровень масла максимальный / минимальный
  • No messagestored/available — в памяти БК нет сообщений о неисправностях (все хорошо)
  • Oil level ok /correct — уровень масла в двигателе нормальный
  • Please insert/ remove card — вставьте / извлеките карту
  • Presscluth+start — выжмите педаль сцепления, запустите двигатель с кнопки (выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей на МКП или нажатой педалью тормоза на АКП)
  • Pressthebrakepedal — нажмите на педаль тормоза
    Puncture:changethewheel / tyre puncture — шина проколота, замените колесо
  • Regenerateparticlefilter — требуется замена воздушного салонного фильтра
  • Restrictedcardmode — включен резервный режим карты
  • Service due soon/ now — предупреждение о необходимости ТО скоро / сейчас (Чтобы сбросить пробег, нужно завести двигатель, дождаться появления этой надписи, нажать кнопку БК и ждать, пока цифры пробега не «добегут» до 15000, затем отпустить кнопку)
  • Shift into neutral — установите рычаг КП в нейтральное положение
  • Speed limiter out of order — неисправен ограничитель скорости
  • Steering locked — рулевое управление заблокировано (низкий уровень напряжения в бортвети или двигатель заглушили при вывернутых до упора колесах). Если такое сообщение появляется на экране БК, а следом BreakingFault — есть проблемы с запуском двигателя (стартер и т.п.).
  • Steering not locked — рулевое управление не заблокировано
  • TopUpOillevel долейте масло по уровню
  • Turn steering-wheel + start — покрутите руль одновременно нажав на запуск двигателя с кнопки (выжав педаль сцепления или тормоза), чтобы разблокировать руль.
  • Tyrepressuresensornotworking/fault — датчик системы контроля давления в шинах неисправен
  • Underinflation: slow down — давление в шинах упало, снижайте скорость.

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

Тема: Горит лампа топлива после заправки!

AFri вне форума

Новенький Регистрация 15.11.2008 Сообщений 14

По умолчаниюГорит лампа топлива после заправки!

Загрелась жёлтая лампа «Резерв топлива». Заправил 10 литров ( по моему счётчику — 9л, было 11л, стало 20л)
Но лампа не потухла, продолжает гореть! и что делать?!

05.12.2008, 21:38 #2

iggor вне форума

Каста Регистрация 14.04.2007 Адрес Новочебоксарск Сообщений 7,345

По умолчаниюRe: Горит лампа топлива после заправки!

Попробуй полный бак залить, чё покажет ?
Может датчик от грязного бензина заклинило где-нибудь в районе дна бака ?

Мало знать себе цену, нужно еще уметь пользоваться спросом.
05.12.2008, 21:42 #3

AFri вне форума

Новенький Регистрация 15.11.2008 Сообщений 14

По умолчаниюRe: Горит лампа топлива после заправки!

непохоже. БК показывает же литры точно! Или там разные датчики: один лампу зажигает, а другой — литры показывает?! А на полный бак после покупки и регистрации Лагуны денег уже нет!

05.12.2008, 22:09 #4

iggor вне форума

Каста Регистрация 14.04.2007 Адрес Новочебоксарск Сообщений 7,345

По умолчаниюRe: Горит лампа топлива после заправки!

ХЗ, у меня БК нету. И вообще у меня не вторая. Так что врать не буду, подождём гуров.

Мало знать себе цену, нужно еще уметь пользоваться спросом.
05.12.2008, 22:17 #5

AFri вне форума

Новенький Регистрация 15.11.2008 Сообщений 14

По умолчаниюRe: Горит лампа топлива после заправки!

Заправлял при включённом тестовом режиме БК, когда показывает литры в баке. наблюдал, как циферки бежали. Как меня на литр обули. А потом ещё и лампа не потухла!

06.12.2008, 00:53 #6

moreman3001 вне форума

Новенький Регистрация 25.11.2008 Адрес Петрозаводск Сообщений 44

По умолчаниюRe: Горит лампа топлива после заправки!

Была такая же херня!
На заправку приехал.
Заправил 30 л
А лампочка как горела так и горит! 👿
Я пошел заправщиц материть.
Мол, накололи, а они у нас, мол, электроника. :new_russian:
Эт у вас там чёто глючит
Плюнул, поехал домой, но не доехал.
Лампа так и продолжала гореть.
Я и в повороты с визгом влетал, думал разболтается, размешается! 😳
Но, не хрена подобного 👿
Я на другую заправку.
Залил там 10 л!
И.
Всё заработало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *