Шкода фабия диагностический разъем где находится
Перейти к содержимому

Шкода фабия диагностический разъем где находится

  • автор:

ОБД РАЗЪЕМ ШКОДА ФАБИЯ 2

Обд разъем Шкода Фабия 2 — это разъем, используемый для подключения системы общей диагностики (OBD) в автомобиле Шкода Фабия 2. OBD разъем является стандартным разъемом, предназначенным для связи с диагностическим оборудованием, чтобы получать данные о состоянии автомобиля и выявлять возможные неисправности.

Шкода Фабия 2, выпускающаяся в период с 2007 по 2014 год, оснащается OBD разъемом, который расположен обычно под рулем, вблизи панели приборов. Через этот разъем можно подключить диагностическое устройство, чтобы проверить состояние различных систем автомобиля и выполнить диагностику ошибок.

С помощью ОБД разъема можно осуществлять чтение кодов ошибок, измерять параметры двигателя, обнаруживать проблемы с топливной системой, электрическим оборудованием и другими важными компонентами автомобиля. Кроме того, разъем позволяет сбрасывать ошибки после их устранения, что важно для правильной работы автомобиля.

Использование ОБД разъема Шкода Фабия 2 облегчает процесс диагностики и обслуживания автомобиля. При возникновении проблем или желании проверить состояние своего автомобиля, владельцы могут обратиться к специалистам или воспользоваться диагностическими устройствами, совместимыми с ОБД разъемом Шкода Фабия 2.

Skoda Fabia/Шкода Фабиа где находится OBD2 разъем/Where is OBD2 jack.

Skoda: Покупаем Правильный OBD2 ELM 327 c Чипом (2021)

Где находится диагностический разъем шкода октавия а5

Диагностический разъем на Шкоде Октавии

Автомобили Skoda Octavia (Tour, А5, А6, A7) оснащены специальным диагностическим разъёмами OBD2 (16 PIN). Владельцы Октавии для автодиагностики, и не только, сталкиваются с вопросом расположения разъема. На данной странице разобран этот вопрос подробно, с дополнительными ссылками на полезные материалы. Статья актуальна для всех модификаций и годов выпуска Skoda Octavia.

Как уже говорилось, расположение и тип сервисного разъема не зависит от года выпуска, генерации, двигателя, модификации Октавии. Ниже наглядно показано и рассказано не только о расположении порта, но и о распиновке колодки.

1. Расположение разъема для диагностики у Skoda Octavia

Расположение диагностических разъемов Skoda Octavia Tour:

На Skoda Octavia ТУР предусмотрено расположение диагностического гнезда со стороны водителя, под рулевой колонкой. Место оставалось неизменным на протяжении всего периода выпуска автомобиля, вплоть до 2010 года.

Колодка стандартная, тип OBD2 VAG. Форма разъема трапециевидная с большим средним пазом. Колодка имеет 16 пинов. Для сервиса используются 6-9 выходы, а также 14.

Описание и расположение диагностических разъемов Skoda Octavia А5:

На Шкода Октавия модификации А5 сервисный разъем расположен слева от водительского места, под блоком предохранителей. Имеет сиреневый цвет, не защищена крышкой. Расположение колодки одинаково для всей линейки и не зависит от года выпуска. В более новых моделях присутствует заглушка – перед диагностикой ее необходимо вынуть.

Применяется стандартный для концерна VAG разъем, типа OBD 2. Общение происходит через стандарт ISO 9141-2K-Line. Количество пинов – 16.

Описание и расположение диагностических разъемов Skoda Octavia А6, A7:

Третье поколение Skoda Octavia имеет схожее расположение диагностической колодки. Разъем расположен слева от руля, под торпедой. Традиционно имеет розовато-сиреневый окрас, заглушка отсутствует. Начиная с 2012 года, расположение разъема остается неизменным.

Колодка выполнена по стандарту OBD 2 VAG, трапециевидной формы. Тип шины связи — CAN.

Схемы расположения разъёмов и наглядные фото представлены ниже.

SKODA ELM327

Для любителей — 3 из 5

ELM327 является популярным адаптером для диагностики автомобилей, в том числе применяется для модельного ряда автомобилей Skoda (Octavia, Rapid, Fabia, Karoq, Yeti, Super и других).

Благодаря поддержке большинства стандартов обмена информацией, устройство совместимо со многими моделями ЭБУ. Адаптер простой в подключении и работе, не требует наличие специального оборудования и совместим со многими диагностическими программами.

Коммутация с информационной шиной блока управления осуществляется через OBD2 разъем. Адаптер отслеживает показатели работы узлов в реальном времени, считывает текущие ошибки и выводит пользователю в понятном виде. ELM327 при диагностике автомобилей Шкода поддерживает подключение с компьютером, смартфоном через USB, Bluetooth соединение.

На данной странице вы сможете узнать все необходимое для диагностики Шкода:

SKODA ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Skoda со сканером ELM327

ELM обеспечивает сервис автомобилей Skoda, начиная с 1999 года выпуска. Специалисты нашего сайта подготовили базу моделей, совместимых с адаптером. Необходимо выбрать автомобиль в списке, год выпуска. Система автоматически отобразит результат.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Skoda

ELM327 обеспечивает декодирование информационных пакетов, приходящих из блока управления. Это промежуточное звено, необходимое для согласования диагностической программы и ЭБУ. Сканер принимает информацию из блока управления, отсылает на ПО, где происходит ее обработка и отображение.

Для обмена пакетами применяется пять главных протоколов:

  • SAE J1850 PWM;
  • SAE J1850 VPW;
  • ISO 9141-2;
  • ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
  • CAN (ISO 15765).

На новом поколении Шкода используется последний тип. CAN-шина поддерживает высокоскоростную передачу пакетов в дуплексном режиме. Дополнительно применялись следующие стандарты обмена:

  • ISO 9141;
  • KWP (Slow);
  • KWP (Fast).

Заметим:

Каждый протокол обеспечивает поддержку конкретных вариантов сервиса. Последнее поколение авто поддерживает максимальное количество проверок. Стандартный набор режимов:

  • 1 PID Status, Live PID Information — текущие значения с датчиков;
  • 2 Freeze Frame — мгновенное значение параметров двигателя;
  • 3 DTC — отображение кодов неисправностей;
  • 4 Reset — обнуление ошибок в памяти ЭБУ;
  • 5 — анализ работы лямбда зонда.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Разъём в Октавии, для подключения диагностического кабеля, находится в левой части передней панели (торпедо), снизу под небольшим бардачком, рядом с рычагом открывания капота:

диагностический разъём в шкоде октавии А5

Распиновка диагностического разъёма:

распиновка диагностического разъёма шкода октавия а5

1. Vendor Option

9. Vendor Option

3. Vendor Option

11. Vendor Option

4. Chassis Ground

12. Vendor Option

5. Signal Ground

13. Vendor Option

6. CAN(J-2234) High

14. CAN(J-2234) Low

7. ISO 9141-2K-Line

15. ISO 9141-2 Low

8. Vendor Option

16. Battery Power

Смотрите ещё

Написать комментарий
Комментарии

забыл написать авто а5 12год, 1.6бенз

привет. кто покупал odb сканер.. тот что eml327 v1.5 киньте ссылку с али.. хотелось бы купить у проверенного продавана

вася диагност 17 и выше

Я так и не могу выбрать какой диагностический адаптер подойдет для шкода актавия А5 1z дорестайлинг. Скиньте ссылочку пожалуйста.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня горит чек, и двигатель не набирает обороты больше 3000, пару раз газанем загорается еще чек EPS, после чего глушу двигатель минут 5 постоит, завожу EPS тухнет, а чек нет. Поехал на диагностику, показывает ошибку Р2008 электрик не как не может ее устроить, по советуйте как и что можно сделать, чтоб чек потух и машина стала ездить а и прежде! Заранее спасибо.

Где расположен диагностический разъём для подключения диагностического шнура. Распиновка

Доступные функции, которые можно задействовать с помощью диагностического шнурка vag-com

Как правильно подключать кабель VAG-COM к бортовому компьютеру? Необходимо соблюдать определённый порядок действий, и шнурок прослужит на много дольше!

Как сделать диагностику борт системы на наличие ошибок, с помощью VAG-COM?

Удаление ошибок с помощью ВАСЯ диагност

Измерение температуры рабочей жидкости в автоматической коробке 09G, для выставления правильного уровня ATF

Как установить и подключить диагностический инструмент VAS PC. Рекомендательная статья по инсталяции софта и подключения сканера

С помощью параметрирования можно изменить световую конфигурацию Octavia. Заставить свой авто отличаться от других

Инструкция по установке программного обеспечения для Китайского диагностического кабеля VAG-COM VCDS 12.12 HEX CAN. А также возможность скачать данную программу и ссылка на покупку шнура.

— фото разъема,
— фото, где находится разъем в шкоде,
— что надо знать про ОБД-2,
— расположение выводов на разъёме OBD-II.

Чтобы подключить адаптер используется разъем OBD – II
Находится слева от руля, рядом с рычажком открывания капота

Что нужно знать про OBD-2 разъем

OBD-II обеспечивает доступ к данным из различных систем автомобиля и в том числе из Блока управления двигателем (Engine control unit) и является ценным источником информации при устранении неполадок в автомобиле.

Спецификация OBD-II, предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет из себя колодку диагностического разъёма (DLC — Diagnostic Link Connector), соответствующую стандарту SAE J1962, с 16-ю контактами (2×8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции.

В отличие от разъема OBD-I, который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём OBD-II обязан быть в районе рулевого колеса, или в пределах досягаемости водителя.

Расположение выводов на разъёме:

1. OEM (протокол производителя).
GM: J2411 GMLAN/SWC/Single-Wire CAN. VW / Audi: Коммутация +12в. при включении зажигания.
2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
3. —
4. Заземление кузова.
5. Сигнальное заземление.
6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8. —
9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW.
11. —
12. —
13. —
14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
16. Питание +12в от АКБ

Читайте также:

  • Как одеть ремень грм на ваз
  • Какие колеса на вольво с40
  • Что лучше киа рио или тойота королла
  • Как включить спидометр в гта сан андреас
  • Ust обод что это

Где находится диагностический разъем на рено симбол

С появлением в автомобилях электронных систем с управлением от микропроцессоров возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. Для этого стали применять диагностику при помощи оборудования, получившую наименование OBD (On Board Diagnostic). Зная место расположения и стандартную распиновку OBD 2, можно провести проверку авто самостоятельно.

Где находится OBD 2?

Описание видов разъемов

Распиновка OBD 2

Видео “Диагностика с помощью ELM327”

Обзор OBD 2

OBD 2 – устройство для диагностики автомобилей, впервые появившееся в США в 1996 году. В Европе этот стандарт был принят как обязательный с 2001 года. Благодаря его повсеместному внедрению ошибки на машинах различных марок имеют одинаковый вид.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х – единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 – представляет собой общий код стандарта ОБД или дополнительные коды завода;
  • 2 – уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 – порядковый номер ошибки.

Особенностью разъема является наличие штекера питания от бортовой сети, что позволяет использовать сканеры без встроенных или дополнительных электрических цепей. Первые протоколы диагностики давали только информацию о наличии проблемы. Современные разъемы позволяют получать больше данных о неисправности за счет связи диагностического оборудования с электронными блоками в автомобиле.

Каждый девайс в обязательном порядке соответствует одному из трех международных стандартов:

На видео от канала Санек Железный Капут представлен видеоролик, демонстрирующий тестирование автомобиля SsangYong New Actyon через разъем OBD 2.

Где находится OBD 2?

Положение гнезда диагностической колодки указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Единого стандарта на расположение разъема ОБД 2 не существует. В ряде источников указывается, что девайс, в соответствии с SAE J1962, должен располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но по факту это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние должно составлять не более 100 см.

Он может быть установлен в следующих местах:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах GM, в частности – Opel);
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

При поиске разъема на машинах с пробегом следует учитывать вероятность ремонта электрической проводки, в результате чего колодка может быть перенесена на нестандартное место.

Различные варианты установки разъема ОБД 2 приведены на фото ниже.

Описание видов разъемов

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В. Оба штекера имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов) и отличаются только центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем – с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото ниже представлены оба варианта устройств.

Разновидности разъема – Тип A слева и Тип B справа

Распиновка OBD 2

Схема и предназначение контактов в разъеме OBD 2 определяются стандартом.

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

  • 1 – резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
  • 2 – канал “К” для передачи различных параметров (может обозначаться – шина J1850);
  • 3 – аналогично первому;
  • 4 – заземление разъема на кузов автомобиля;
  • 5 – заземление сигнала диагностического адаптера;
  • 6 – прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
  • 7 – канал “К” по стандарту ISO 9141-2;
  • 8 – аналогично контактам 1 и 3;
  • 9 – аналогично контактам 1 и 3;
  • 10 – пин подключения шины стандарта J1850;
  • 11 – назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
  • 12 – аналогично;
  • 13 – аналогично;
  • 14 – дополнительный пин CAN-шины J2284;
  • 15 – канал “L” по стандарту ISO 9141-2;
  • 16 – положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 – сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

В зависимости от протокола работы возможны следующие варианты распиновок:

  1. При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоваться пин номер 15).
  2. При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
  3. Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.

Видео “Диагностика с помощью ELM327”

Автор Дмитрий Чернышов тестирует автомобиль Шкода Фабия при помощи переходника ELM327 и приложения на смартфоне.

Где находится диагностический разъем на Рено Логан + его фото?

Рано или поздно наступает такой момент, когда в работе авто начинают случаться различные неполадки. Большинство из них высвечиваются на панели приборов. Чтобы узнать, какая неисправность в авто, можно воспользоваться и специальным приспособлением, подключившись через него в систему диагностики автомобиля.

На видео ниже показан самостоятельный процесс диагностики Рено Логан.

  • 1 Расположение диагностического разъема на Рено Логан
    • 1.1 Предназначение

    Расположение диагностического разъема на Рено Логан

    Диагностический разъём в бардачке прикрыт декоративной заглушкой

    Расположен такой разъем в бардачке, в верхней его части.

    Самый недорогой адаптер от ДЯДИ ЛЯО с АлиЭкспресса

    Для подключения к системе используется специальный кабель или bluetooth-адаптер. Кстати, такое расположение перекочевало и в Рено Дастер.

    Ранее такие разъемы устанавливались под капотом авто.

    После проведения диагностики, при помощи этого разъема можно выявить любую неполадку систем авто. Все они отображаются в виде кодов. В таком коде и зашифрована информация о поломке.

    Этот адаптер уже подороже, по размерам больше, техническая начинка получше

    Предназначение

    Программа Torque в работе

    На компьютере (или мобильном телефоне, или планшете) при помощи специальной программы можно провести сканирование систем автомобиля и узнать, какая неполадка в нем присутствует.

    Внешний вид адаптера ELM327

    Основные коды ошибок Рено Логан

    • 002 – проблемы с дроссельной заслонкой.
    • 003 – неисправен датчик температуры воздуха, который всасывается мотором.
    • 004 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
    • 006 — не работает датчик детонации.
    • 014 – не работает электромагнитный клапан.
    • 017 – не работает датчик расположения коленвала.
    • 018 – засорен передний датчик кислорода.
    • 022 – неисправен блок управления.
    • 032 – неисправна лампочка, которая сигнализирует о перегреве тосола (кстати, что лить в Логан: тосол или антифриз?).
    • 038 – засорен нагреватель.
    • 044 – неисправен иммобилайзер.
    • 061 – проблема с катушкой зажигания.
    • 064 – неисправен датчик скорости.
    • 106 – поломался катализатор.
    • 253 – на двигателе плохая «масса».

    Все датчики, которые ранее устанавливались на автомобиль, имели 12 разъемов. Современные имеют уже 16. Сам разъем напоминает трапецию. Если разъёма нет в бардачке, значит его убрали (спрятали) в противоугонных целях при установке сигнализации. Тогда ищите его в любом месте под панелью приборов (о демонтаже приборной панели здесь).

    Выводы

    Зная, где расположен датчик, а также коды основных ошибок, владелец авто сможет самостоятельно выявить неисправность, имею под рукой ноутбук и соответствующее ПО.

    Эк запрятали-то!)
    На самом деле, здорово, что есть ресурсы, где можно узнать такие тонкости по автомобилю. Мне никогда в голову не приходило самостоятельно диагностику компьютера на автомобиле проводить, а это, оказывается, вовсе не сложно!

    Вот это они его запрятали. Не могли куда нибудь на видное место установить. Ведь удобная вещичка.

    Удобная вещичка для быстрого угона.Прятать надо,а лучше вообще убирать.

    Понапакупают и создают кучу мусорной информации.

    Номер двигателя рено логан

    Подробная статья о том, где находится номер двигателя на различных силовых агрегатах автомобиля Рено Логан

    Автомобили Рено Логан стали невероятно популярными у нас в стране. Датчик масла на фиат добло где находится Так что, вопросов об их эксплуатации становится всё больше. 2? где находится номер двигателя ситроен джампер 2. В частности, у владельцев данного транспортного средства может возникать вопрос, где находится номер двигателя Рено Логан, а также некоторые другие паспортные данные.

    Местонахождение номера двигателя

    Место где находится номер двигателя Рено Логан

    Модель и номер двигателя будет выгравирована на приливе блока цилиндров. Новинки Где находится реле абс на Пежо 307 Если говорить конкретнее, то его нужно искать в левой задней части, недалеко от датчика масла.

    Как разобрать номер двигателя?

    Номер двигателя вблизи

    Естественно, что цифры и буквы на силовом агрегате не обязательно подскажут о том, что же именно там зашифровано. Nissan Murano II (Z51) Есть ли предохранители на зеркала боковые Ниссан Мурано 2? Nissan Murano (Z51) Где находится предохранитель электрической. Для этого нужно воспользоваться подсказкой.

    В первой строке находится буквенно-цифровой индекс, состоящий из семи символов. Где находится номер двигателя на ситроен фото Первые три символа укажут на тип мотора, а остальные говорят о количестве клапанов, объёме и системе впрыска.

    Под этой строчкой находится семизначный индекс, который и будет непосредственным номером данного конкретного экземпляра мотора. Где находится топливный фильтр на fiat punto 2? — форум Fiat Punto Где находиться номер на раме Ниссан патрол. номер двигателя рено симбол Где на Volvo S70 находится датчик коленвала,и как его снять? Его и нужно применять для фиксации в гарантийных документах.

    Как посмотреть номер двигателя и VIN-код Renault Kangoo

    в видео показано как посмотреть номер двигателя и VIN-код Renault Kangoo. Использована композиция: Scissor Vision «Letter.

    Номер двигуна Рено Логан (Number Engine Dacia Renault Logan)

    Як подивитися на номер двигуна Рено Логан.

    Dacia Renault Logan owner review

    При очистке номера двигателя нельзя применять металлических щёток

    Чем больше пробег двигателя, тем хуже будет видно и тем сложнее разобрать цифры, хорошо, что Гибдд сейчас не требует проверки номера этого элемента при постановке на учёт.

    Местонахождение VIN-кода

    Кроме VIN-кода, фиксировать нужно и прочие данные об автомобиле. Была аналогичная проблема, номер находится на блоке спереди, между. Обозначение и номер двигателя на бензиновых моделях выбивается на левой стороне силового агрегата, номер дизельного двигателя находится справа на. Многие также не знают где находится звуковой сигнал на Renault Logan. Прежде, чем рассматривать предназначение катушки зажигания, следует ответить на вопрос о том, где находится катушка зажигания. По возможности, делайте это на нескольких бумажных носителях, чтобы всегда можно было найти интересующую вас информацию. Это поможет в выборе и покупке нужной детали.

    По Vin коду можно узнать модель двигателя, который установлен на автомобиле

    Паспортные данные находятся на особой идентификационной табличке. Место её фиксации локализировано на правой стойке двери переднего пассажира.

    Что же касается идентификационного номера, который ещё могут называть VIN-кодом, то он располагается на щитке моторного отсека

    Обнаружить его можно, просто открыв капот. Прямо перед вашими глазами, ближе к салону автомобиля, будет видна светло-серая табличка, вытянутая по горизонтали.

    Что значит информация на табличках?

    Идентификационные данные по автомобилю

    Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.

    Линия CAN-High, J-2284

    К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

    LS CAN Bus — низкоскоростная CAN шина , которая также используется как мультимедийная CAN шина

    LS CAN Bus — низкоскоростная CAN шина , которая также используется как мультимедийная CAN шина

    Линия CAN-Low, J-2284

    L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

    Питание +12В от АКБ

    Расположение диагностического разъема Renault

    Renault Captur 2013-2015
    Renault Captur 2013-2015 Renault Clio 2012-2014
    Renault Clio 2012-2014 Renault Clio, Lutecia 1998-2012
    Renault Clio, Lutecia 1998-2012 Renault Clio, Lutecia 2005-2013
    Renault Clio, Lutecia 2005-2013 Renault Coleos 2008-2013
    Renault Coleos 2008-2013 Renault Duster 2010-2014
    Renault Duster 2010-2014 Renault Espace 1997-2003
    Renault Espace 1997-2003 Renault Fluence, Modus 2009-2013
    Renault Fluence, Modus 2009-2013 Renault Kangoo 2008-2014
    Renault Kangoo 2008-2014 Renault Laguna 2000-2007
    Renault Laguna 2000-2007 Renault Laguna 2007-2014
    Renault Laguna 2007-2014 Renault Logan 2010-2014
    Renault Logan 2010-2014 Renault Master 1997-2010
    Renault Master 1997-2010 Renault Master 2010-2013
    Renault Master 2010-2013 Renault Megane III 2008-2014
    Renault Megane III 2008-2014 Renault Megane II 1997-2010
    Renault Megane II 1997-2010 Renault Pulse 2010-2013
    Renault Pulse 2010-2013 Renault Scenic III 2013-2014
    Renault Scenic III 2013-2014 Renault Scenic II 2003-2009
    Renault Scenic II 2003-2009 Renault Symbol 2010-2014
    Renault Symbol 2010-2014 Renault Trafic 2001-2013
    Renault Trafic 2001-2013 Renault Twingo 2001-2007
    Renault Twingo 2001-2007 Renault Twingo 2008-2014
    Renault Twingo 2008-2014 Renault Twizy 2012-2013
    Renault Twizy 2012-2013 Renault Wind 2010-2013
    Renault Wind 2010-2013 Renault Zoe 2012-2014
    Renault Zoe 2012-2014

    Установить Сигнализацию !
    Автосигнализации в Риге — установка, ремонт и отключение сигнализаций!

    Установка сигнализаций, иммобилайзеров, секреток и других электронных и механических устройств для защиты автомобиля, а также — диагностика, установка видео и аудио оборудования, установка парковочных датчиков, ксеноновый свет, ремонт пультов и многое другое!

    Наиболее удобными приборами для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.).

    С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране окружающей среды системы бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях, — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

    Еще одним очень удобным диагностическим прибором является дорогостоящий специализированный диагностический компьютер типа ADC2000 фирмы Launch HiTech), либо обычный персональный компьютер в комплекте со специальным кабелем и адаптером (комплект 1 687 001 439).

    Некоторые сканеры помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении к персональному компьютеру распечатывать хранящуюся в памяти модуля управления принципиальные схемы электрооборудования (если таковые заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях предохранителя в реальном масштабе времени.

    В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи контрольной лампы отказов MIL и провода-перемычки, устанавливаемого между конкретными клеммами 16-контактного диагностического разъема.

    Общее описание системы OBD

    Диагностический разъем системы OBD II, — при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962

    Назначение некоторых выводов стандартного 16-контактного разъема DLC системы OBD II:

    В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.

    Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ECM). ECM является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под декоративной крышкой на центральной консоли впереди рычага привода стояночного тормоза (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой , Местоположение разъема DLC в консоли и Диагностический разъем системы OBD II, — при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962).

    На обслуживание компонентов систем управления двигателем/ снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, — обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании Opel.

    Информационные датчики (в зависимости от комплектации автомобиля)

    Кислородные датчики (лямбда-зонды)

    Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.

    Датчик положения коленчатого вала (СКР)

    Датчик информирует ECM о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.

    Датчик положения поршней (CYP)

    На основании анализа поступающих от датчика сигналов ECM вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.

    Вырабатываемые датчиком сигналы используются ECM при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

    На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.

    Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

    ECM использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.

    Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

    Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала ECM определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

    Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

    Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. ECM использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива.

    Датчик атмосферного давления (BARO)

    Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется ECM при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль ECM и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

    Датчик детонации (KS)

    Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации ECM осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

    Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

    Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.

    Датчик величины открывания клапана EGR

    Датчик оповещает ECM о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.

    Датчик давления в топливном баке

    Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации ECM выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.

    Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP)

    На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации ECM обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

    В дополнение к данным, поступающим от VSS, ECM получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся:

    • датчик оборотов вторичного (коренного) вала
    • датчик оборотов промежуточного вала.

    Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха

    При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на ECM, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.

    Реле топливного насоса

    ECM производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Системы питания и выпуска.

    ECM обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания и выпуска.

    Модуль управления зажиганием (ICM)

    Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых ECM команд.

    Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

    Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет ECM.

    Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера

    Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде ECM, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.

    Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера

    Электромагнит используется ECM при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.

    Считывание кодов неисправностей и очистка памяти процессора

    При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в дух поездках, ECM выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы «Проверьте двигатель», называемой также индикатором отказов (MIL). Одновременно прибор управления переключается на аварийный режим. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей (см. ниже).

    Считывание кодов с помощью сканера

    Считывание кодов неисправностей производится путем подключения специального считывателя (см. выше) к 16-контактному диагностическому разъему DLC (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой , Местоположение разъема DLC в консоли и Диагностический разъем системы OBD II, — при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962), — действуйте в соответствии с указаниями меню прибора. Перечень кодов приведен в Спецификациях.

    Считывание кодов при помощи контрольной лампы отказов MIL

    1. Заглушите двигатель и выключите зажигание. Откройте декоративную крышку центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой и Местоположение разъема DLC в консоли) и замкните на массу клемму 6 (или 5) 16-контактного диагностического разъема DLC, — действуйте крайне осторожно, постарайтесь не погнуть клеммы. Следует помнить, что плохие контакты в клеммных соединениях могут явиться причиной выхода из строя модуля управления, либо нарушению исправности функционирования памяти процессора.
    1. Включите зажигание. Считывание записанных в память модуля управления диагностических кодов производится по проблескам, выдаваемым контрольной лампой отказов MIL/ «Проверьте двигатель» на приборной доске автомобиля (см. Главу Руководство по эксплуатации).
    2. Код каждой неисправности состоит из четырех групп проблесков (разрядов). Количество вспышек в группе соответствует значению разряда кода. Короткая пауза отделяет разряды кода, длинная пауза служит для разделения кодов. Высвечивание каждого кода производится подряд три раза. Коды выдаются в последовательности возрастания номеров. Нулю соответствуют 10 вспышек контрольной лампы.
    3. Высвеченный код позволяет определить лишь цепь системы, отказ которой был зафиксирован системой самодиагностики. Так, если код указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), не исключается также вероятность нарушения функционирования собственно модуля управления. Установить истину можно либо заменой датчика, либо путем проведения соответствующих контрольных измерений.
    4. При проверке цепи, прежде всего, отсоедините соответствующую электропроводку и проверьте состояние ее контактных соединений соединения. В случае необходимости зачистите клеммы, полностью удалив с них следы окисления.
    5. Проверьте надежность крепления кабеля у кабельного наконечника.
    6. Проверьте сопротивление подозреваемого элемента, — если номинальное сопротивление элемента невелико, следует принять во внимание такие факторы, как точность и внутреннее сопротивление измерительного прибора.
    7. Проверьте целостность проводов, идущих к модулю управления (в случае необходимости сверьтесь со схемами электрических соединений – см. Главу Бортовое электрооборудование).

    При считывании кодов, указывающих на чрезмерное занижение уровня сигнала, прежде всего, необходимо удостовериться в надежности заземления соответствующего компонента. Завышение уровня сигнала чаще всего оказывается связанным с обрывом электропроводки.

    Информационное содержание разрядов 5-разрядного кода вида P0380

    Разряды кода вида Р 0 3 8 0 имеют следующее значение (слева направо):

    Такая современная машина как Renault Symbol оснащена множеством датчиков и внешних сканеров, которые отслеживают работу системы рулевого управления и климат-контроля, коммутационного блока и приборной доски, систем вспрыска топлива и тормозной. Кроме того поступает информация о работе двигателя, автоматической коробки передач и исправности ламп, установленных в фарах.

    Проведение компьютерной диагностики

    Процесс сканирования происходит постоянно и в случае неисправности на приборной доске можно увидеть вспыхнувшую сигнальную лампу.

    Поэтому потребуется провести самодиагностику и использовать для этого бортовую программу или подключить внешнее тестовое устройство.

    • В автосервисе для диагностики автомобилей применяют не только сканеры, но и другие внешние устройства, а также стенд.
    • Сканер должен считать показания датчиков и сообщения об ошибках. Их выдает электронный блок управления в режиме самодиагностики. Сканер может помочь программировать непосредственно сам ЭБУ. Для этого его подключают к диагностическому разъему. Но при этом надо помнить, что показания сканера основаны на данных, которые поступают в электронный блок управления. Лучше всего использовать диагностическое оборудование от самого производителя.
    • Поэтому если произойдет сбой датчика, то может поступать неверная информация. Тем не менее можно сузить поиск и быстрее выявить причину неполадок. Нельзя также полагаться на коды ошибок, так как при считывании тоже может поступать неверная информация.

    В сервисе проводят полное обследование и применяют мотор-тестеры или газоанализаторы, которые имеют разный принцип работы, но помогут получить достоверные данные и это позволит быстрее починить автомобиль.

    Коды неисправностей и самодиагностика.

    Система самодиагностики встроена в электронный блок управления автоматической коробки передач. Когда срабатывает индикатор включения повышающей передачи, то можно узнать о неисправности с помощью соответствующего кода. При этом выключатель индикатора должен быть включен. Если он будет выключен, то лампочка будет гореть, но не мигать.

    Даже после выключения двигателя коды неисправности должны сохраняться в памяти электронного блока. Чтобы их сбросить и сделать очистку необходимо выключить зажигание, а затем отсоединить предохранители. Также можно просто отсоединить разъемы блока управления.

    Необходимо также помнить, что сбои при проведении диагностики могут возникнуть по причине низкого напряжения аккумуляторной батареи. Значение омметра должны быть в пределах 10 кОм/В.

    • Затем необходимо включить зажигание. Если выключатель индикатора повышающей передачи выключен, но горит, то его надо включить и возникшее мигание расскажет о неполадках электросистемы.
    • Следует выключить зажигание и подключиться к разъему.
    • Две вспышки в секунду сигнализируют о исправной работе. Одна вспышка свидетельствует о неполадках. Так как код состоит из двух цифр, то первая серия подскажет первую цифру кода. Потом происходит пауза в полторы секунды и вторая серия вспышек. Они назовут вторую цифру. При нескольких неисправностях пауза будет составлять две с половиной секунды. Всегда в начале идет наименьший код.

    После выявления кода можно разъединить разъемы. Затем надо очистить память блока управления. Сброс кодов будет необходим потому, что иначе они сохраняться и снова появятся при следующей диагностике.

    Поэтому для этого можно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на некоторое время. Правда при этом может пострадать память других блоков управления. Лучше отсоединить разъем блока управления автоматической коробки передач.

    Самодиагностика обычно позволяет выявить является ли неисправность связанной с электрической системой или она механическая. После того как будет указан код ошибки надо найти расшифровку в таблице.

    Расшифровка кода ошибок

    Для Renault Symbol разработана своя таблица кода ошибок и она также является пятизначной. Первой идет латинская буква, а затем четыре цифры.

    Полное тестирование можно сделать только в хорошем автосервисе, но это позволит выявить настоящую причину неисправности и тут же устранить ее.

    В современных авто, в отличие от более старых транспортных средств, процедура диагностики неисправностей может быть произведена без вмешательства в работу мотора. Для этих целей используется диагностический разъем Рено Логан. Где она находится и как можно его защитить? Подробно ответы на эти вопросы мы рассмотрим ниже.

    Расположение разъема

    В автомобилях Рено Меган, Логан и Дастер данный выход устанавливается в разных местах:

    1. В моделях Меган 1 гнездо располагается под рулевой колонкой. Если вы посмотрите под рулевое колесо, то сможете увидеть открывающийся отсек. Сняв накладку, с правой стороны, под пластмассовой крышкой вы увидите данное гнездо.
    2. В автомобилях Меган 2 данное устройство расположено в центральной консоли, прямо под автомагнитолой, для ориентира можно использовать красную кнопку. Сам выход расположен за пластмассовой накладкой, под консолью, если вы посмотрите вниз. Чтобы получить доступ, накладку необходимо демонтировать.
    3. В моделях Меган 3 данное устройство также расположено в нижней части центральной консоли, под аудиосистемой.
    4. В моделях Дастер и Логан данный выход установлен в вещевом ящике — бардачке. Для получения доступа ящик следует открыть и извлечь из него все вещи. Сам штекер может быть скрыт защитной накладкой, если это так, то ее нужно просто снять для получения доступа.

    Предназначение и функции

    Что касается назначение, то основной и единственной функцией OBD-II является диагностика работоспособности всех систем транспортного средства. С помощью устройства автовладелец может подключиться к диагностической линии и определить возможные неполадки, присутствующие в работе двигателя, трансмиссии и других узлов.

    Основные способы защиты диагностического разъема

    Для того, чтобы защитить транспортное средство от угона, есть несколько вариантов защиты непосредственно разъема:

    1. Его можно перепрятать. Для этого выход следует извлечь из посадочного места и предусмотреть более безопасное место установки. К примеру, его можно спрятать под подлокотник, в пепельницу, под сиденье, но учтите, что в таких местах его сможет найти злоумышленник. Как вариант, можно произвести монтаж гнезда в дверь (внутрь) либо на внутреннюю часть центральной консоли.
      Но нужно понимать, что при необходимости проведения диагностики у вас могут возникнуть сложности с получением доступа к OBD-II. В том месте, где выход был установлен, нужно будет поставить заглушку.
    2. Как вариант, это гнездо можно переделать на другой штекер. То есть в посадочном месте будет расположен штекер, но не диагностический. Это позволит ввести в заблуждение потенциального злоумышленника. Но сам выход все равно придется перепрятать.
    3. Еще один вариант, который позволит запутать преступника — это произвести перепиновку штекера. То есть нужно внести изменения в пины в самом гнезде. При изменении пинов также нужно учитывать, что придется переделать пины и на диагностическом адаптере, если в будущем вы планируете производить проверку работоспособности агрегатов авто (автор видео — канал Прямые Руки).

    Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно

    Проверка работоспособности основных автомобильных систем может быть произведена двумя способами — с помощью самодиагностики, а также с использованием дополнительного оборудования.

    Самодиагностика выполняется так:

    1. Сначала в замок устанавливается ключ.
    2. Затем на приборке следует зажать кнопку сброса дневного пробега. Одновременно с этим осуществляется запуск мотора.
    3. Затем, когда активируется функция самотестирования, кнопку можно отпустить. О том, что проверка начата, вы сможете узнать по прерывистому и быстрому передвижению стрелок на датчиках — тахометре, спидометра, температуры двигателя, а также объема топлива в баке.
    4. После этого на экране приборки появится информация в виде нескольких информационных табло. Нажимая на клавишу сброса суточного пробега, вы сможете перейти из одного режима в другой. Сначала будет показан индекс бортовой цифровой системы, потом появится режим проверки сигнальных индикаторов, затем выведутся данные об объеме горючего в баке. После этого вы сможете узнать о мгновенном расходе топлива, а при последующем нажатии будет выведена информация о неисправностях датчиков. В частности, речь идет о контроллерах уровня моторной жидкости в двигателе, горючего в баке, а также температуры антифриза.

    Фотогалерея «Самодиагностика приборной панели»

    Что касается более тщательной диагностики, то она производится с применением либо специального оборудования, либо адаптера с ноутбуком и соответствующей программой.

    Производитель Рено рекомендует использовать такие приборы для проверки:

    • CAN Clip — фирменный прибор для проверки;
    • тестирующий комплекс Рено Консул 3.
    • как вариант, допускается использование сканера Autoboss PC MAX и т.д.

    Производитель не рекомендует использовать оборудование от сторонних разработчиков, которое не предназначено для конкретных моделей авто. Согласно официальным данным, это может привести к тому, что такие устройства не смогут корректно отображать коды неисправностей.

    Последовательность проведения тестирования своими руками выглядит так:

    1. К разъему подключается купленное оборудование либо ноутбук через соответствующий адаптер. Как сказано выше, на компьютере должна быть установлена программа для проверки.
    2. В первую очередь осуществляется диагностика цифровой системы в определенной последовательности.
    3. Затем система диагностирует состояние электропроводки, предохранительных элементов, а также разъемов. Кроме того, тестирование позволяет выявить возможные короткие замыкания в тех или иных ветвях электрической системы.
    4. Далее, осуществляется идентификация управляющих модулей, а также типа цифровой системы.
    5. После этого производится распознавание, а также расшифровка комбинацией поломок.
    6. Далее, производится обнуление кодов ошибок и тестирование исполнительных систем и узлов.
    7. Затем проверяется работоспособность датчиков, а также электрических схем. При необходимости система также осуществляет перепрограммирование блоков.

    Видео «Компьютерная диагностика Рено своими руками»

    Наглядная инструкция по тестированию систем автомобиля с помощью адаптера Autocom CDP+ приведена в ролике ниже (автор видео — канал services 69).

    Распиновка ОБД 2 диагностического разъема

    С появлением в автомобилях электронных систем с управлением от микропроцессоров возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. Для этого стали применять диагностику при помощи оборудования, получившую наименование OBD (On Board Diagnostic). Зная место расположения и стандартную распиновку OBD 2, можно провести проверку авто самостоятельно.

    Где находится OBD 2?

    Описание видов разъемов

    Распиновка OBD 2

    Видео “Диагностика с помощью ELM327”

    Обзор OBD 2

    OBD 2 – устройство для диагностики автомобилей, впервые появившееся в США в 1996 году. В Европе этот стандарт был принят как обязательный с 2001 года. Благодаря его повсеместному внедрению ошибки на машинах различных марок имеют одинаковый вид.

    Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

    • Х – единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
    • 1 – представляет собой общий код стандарта ОБД или дополнительные коды завода;
    • 2 – уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
    • 34 – порядковый номер ошибки.

    Особенностью разъема является наличие штекера питания от бортовой сети, что позволяет использовать сканеры без встроенных или дополнительных электрических цепей. Первые протоколы диагностики давали только информацию о наличии проблемы. Современные разъемы позволяют получать больше данных о неисправности за счет связи диагностического оборудования с электронными блоками в автомобиле.

    Каждый девайс в обязательном порядке соответствует одному из трех международных стандартов:

    На видео от канала Санек Железный Капут представлен видеоролик, демонстрирующий тестирование автомобиля SsangYong New Actyon через разъем OBD 2.

    Где находится OBD 2?

    Положение гнезда диагностической колодки указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Единого стандарта на расположение разъема ОБД 2 не существует. В ряде источников указывается, что девайс, в соответствии с SAE J1962, должен располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но по факту это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние должно составлять не более 100 см.

    Он может быть установлен в следующих местах:

    • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
    • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
    • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
    • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
    • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах GM, в частности – Opel);
    • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
    • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

    При поиске разъема на машинах с пробегом следует учитывать вероятность ремонта электрической проводки, в результате чего колодка может быть перенесена на нестандартное место.

    Различные варианты установки разъема ОБД 2 приведены на фото ниже.

    Описание видов разъемов

    В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В. Оба штекера имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов) и отличаются только центральными направляющими пазами.

    Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем – с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото ниже представлены оба варианта устройств.

    Разновидности разъема – Тип A слева и Тип B справа

    Распиновка OBD 2

    Схема и предназначение контактов в разъеме OBD 2 определяются стандартом.

    Нумерация штекеров в разъеме

    Общее описание штекеров:

    • 1 – резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
    • 2 – канал “К” для передачи различных параметров (может обозначаться – шина J1850);
    • 3 – аналогично первому;
    • 4 – заземление разъема на кузов автомобиля;
    • 5 – заземление сигнала диагностического адаптера;
    • 6 – прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
    • 7 – канал “К” по стандарту ISO 9141-2;
    • 8 – аналогично контактам 1 и 3;
    • 9 – аналогично контактам 1 и 3;
    • 10 – пин подключения шины стандарта J1850;
    • 11 – назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
    • 12 – аналогично;
    • 13 – аналогично;
    • 14 – дополнительный пин CAN-шины J2284;
    • 15 – канал “L” по стандарту ISO 9141-2;
    • 16 – положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

    Примером заводской распиновки OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 – сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

    В зависимости от протокола работы возможны следующие варианты распиновок:

    1. При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоваться пин номер 15).
    2. При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
    3. Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.

    Видео “Диагностика с помощью ELM327”

    Автор Дмитрий Чернышов тестирует автомобиль Шкода Фабия при помощи переходника ELM327 и приложения на смартфоне.

    Рено симбол разъем диагностики

    Объявления
    | Куплю Ваш автомобиль, битый и неисправный. Оплата наличными. 8(926)134-26-24 | Эвакуатор Ясенево ЮЗАО 8(967)006-01-40 | Скупка авто онлайн | Запчасти Рено. Дешево. 8(962)992-69-19 Евгений |

    Давно в голове мелькала мысля…на счет диагностики)
    Читая книжку по симболу, увидел что рядом с прикуривателем, под маленьким бардачком имеется разъем для диагности…

    Кто скажет возможно ли самостоятельное диагностирование? кто пробывал?)

    Такая современная машина как Renault Symbol оснащена множеством датчиков и внешних сканеров, которые отслеживают работу системы рулевого управления и климат-контроля, коммутационного блока и приборной доски, систем вспрыска топлива и тормозной. Кроме того поступает информация о работе двигателя, автоматической коробки передач и исправности ламп, установленных в фарах.

    Проведение компьютерной диагностики

    Процесс сканирования происходит постоянно и в случае неисправности на приборной доске можно увидеть вспыхнувшую сигнальную лампу.

    Поэтому потребуется провести самодиагностику и использовать для этого бортовую программу или подключить внешнее тестовое устройство.

    • В автосервисе для диагностики автомобилей применяют не только сканеры, но и другие внешние устройства, а также стенд.
    • Сканер должен считать показания датчиков и сообщения об ошибках. Их выдает электронный блок управления в режиме самодиагностики. Сканер может помочь программировать непосредственно сам ЭБУ. Для этого его подключают к диагностическому разъему. Но при этом надо помнить, что показания сканера основаны на данных, которые поступают в электронный блок управления. Лучше всего использовать диагностическое оборудование от самого производителя.
    • Поэтому если произойдет сбой датчика, то может поступать неверная информация. Тем не менее можно сузить поиск и быстрее выявить причину неполадок. Нельзя также полагаться на коды ошибок, так как при считывании тоже может поступать неверная информация.

    В сервисе проводят полное обследование и применяют мотор-тестеры или газоанализаторы, которые имеют разный принцип работы, но помогут получить достоверные данные и это позволит быстрее починить автомобиль.

    Коды неисправностей и самодиагностика.

    Система самодиагностики встроена в электронный блок управления автоматической коробки передач. Когда срабатывает индикатор включения повышающей передачи, то можно узнать о неисправности с помощью соответствующего кода. При этом выключатель индикатора должен быть включен. Если он будет выключен, то лампочка будет гореть, но не мигать.

    Даже после выключения двигателя коды неисправности должны сохраняться в памяти электронного блока. Чтобы их сбросить и сделать очистку необходимо выключить зажигание, а затем отсоединить предохранители. Также можно просто отсоединить разъемы блока управления.

    Необходимо также помнить, что сбои при проведении диагностики могут возникнуть по причине низкого напряжения аккумуляторной батареи. Значение омметра должны быть в пределах 10 кОм/В.

    • Затем необходимо включить зажигание. Если выключатель индикатора повышающей передачи выключен, но горит, то его надо включить и возникшее мигание расскажет о неполадках электросистемы.
    • Следует выключить зажигание и подключиться к разъему.
    • Две вспышки в секунду сигнализируют о исправной работе. Одна вспышка свидетельствует о неполадках. Так как код состоит из двух цифр, то первая серия подскажет первую цифру кода. Потом происходит пауза в полторы секунды и вторая серия вспышек. Они назовут вторую цифру. При нескольких неисправностях пауза будет составлять две с половиной секунды. Всегда в начале идет наименьший код.

    После выявления кода можно разъединить разъемы. Затем надо очистить память блока управления. Сброс кодов будет необходим потому, что иначе они сохраняться и снова появятся при следующей диагностике.

    Поэтому для этого можно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на некоторое время. Правда при этом может пострадать память других блоков управления. Лучше отсоединить разъем блока управления автоматической коробки передач.

    Самодиагностика обычно позволяет выявить является ли неисправность связанной с электрической системой или она механическая. После того как будет указан код ошибки надо найти расшифровку в таблице.

    Расшифровка кода ошибок

    Для Renault Symbol разработана своя таблица кода ошибок и она также является пятизначной. Первой идет латинская буква, а затем четыре цифры.

    Полное тестирование можно сделать только в хорошем автосервисе, но это позволит выявить настоящую причину неисправности и тут же устранить ее.

    Читайте также:

    • Пежо 406 замена контактной группы замка зажигания
    • Отличие термостата ваз 2101 от 21213
    • Установка климат контроля на шкода фабия
    • Как прошить мозги на ваз 2107
    • Автоматически включается кондиционер киа спектра

    Шкода фабия диагностический разъем где находится

    Фабии ровно неделя, я так и не нашел диагностический разьем, там где корректор фар место для разьема только, а его самого нет! Где ОН ??

    Skype ID

    kulygin_03

    Повідомлення: #2
    что значит «место разъема»?
    Вы машинку новую брали или б/у?
    фото можно?
    Повідомлення: #3

    Под корректором карманчик (в некоторых комплектациях туда даже кондёр дует для охлаждения баночки какого-то пойла ), открыв этот карманчик сверху ещё одна защелка, за ним диагностический разъем, он должен быть там. может его просто ввалили во внутрь панели! Диагностический разъем, точнее его месторасположение от двигателя никоим образом не зависит!

    Повідомлення: #4

    Fabia полностью новая как неделю с салона, мы вообще полностью сняли пласмассовую хрень которая закрывает снизу торпедо, с фонариком облазили все, но разьема нету, , самое главное, что я подключал уже фабию к компу, но она была дизельная и разьем я нашел за пару секунд, но в этой его тупо нету на том месте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *