Чем убрать консервант с велоцепи
Перейти к содержимому

Чем убрать консервант с велоцепи

  • автор:

Тема: Новая цепь. Очистка от консерванта.

ikit00

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

ikit00 вне форума

Веломаньяк Адрес Строгино Сообщений 74

По умолчаниюНовая цепь. Очистка от консерванта.

Как правильно очистить новую цепь от заводской смазки? Достаточно просто протереть или надо промывать/прочищать/смазывать заново. Зависит ли обслуживание Н.Ц. от производителя/марки цепи?
В общем, что делать с липкой гадостью в которой продают новую цепь?
Спасибо.

26.06.2012, 17:06 #2

suschestwo

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

suschestwo вне форума

дракон Адрес Москва Сообщений 1,527

По умолчанию

уайт спирт, калоша, керосин — по вкусу затем смазать как обычно и все

26.06.2012, 17:06 #3

Wolga

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Wolga вне форума

Увлекающаяся Байк Boardman Hybrid Pro, GT Force, CUBE Ltd race Адрес Москва, Варшавка Сообщений 1,514

По умолчанию

Ставить на вел и катать. Заводская смазка самая долговечная (км 300 пройдет)

26.06.2012, 17:12 #4

По умолчанию

Поставил тоже новую цепь и кассету, налипнит же на цепь(смазку) всякая муть за 300 км. потом сидеть чистить. лень сцуко

Последний раз редактировалось БОСС; 26.06.2012 в 17:16 .

26.06.2012, 17:17 #5

Hooters

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Hooters вне форума

Веломаньяк Адрес Москва-Красногорск Сообщений 12,717

По умолчанию

ЦитатаСообщение от ikit00 Посмотреть сообщение

В общем, что делать с липкой гадостью в которой продают новую цепь?

-это не гадость а заводская смазка. Достаточно лишь протереть цепь сухой тряпкой(что бы ничего на нее не налипало), промывать ее в чем-либо ни в коем случае НЕ надо — заводская смазка одна из самых долговечных — хватит на пару сотен километров

ЦитатаСообщение от suschestwo Посмотреть сообщение

уайт спирт, калоша, керосин — по вкусу затем смазать как обычно и все
-вредный совет


life’s too short to ride the wrong bikes

26.06.2012, 22:00 #6

uranius

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

uranius вне форума

Веломаньяк Байк Oyama St.James (складной, 20″) Адрес ЮВАО, Жулебино Сообщений 1,096 Записей в дневнике 12

По умолчанию

консервационная смазка — самая лучшая смазка, как показывает практика! когда вытрется можно и цепь менять, как раз 300-400км пробег будет, если не месить грязь и в дождь не попадать. протирай каждый. раз после катания сухой! тряпкой. имхо

26.06.2012, 23:17 #7

Balthazar

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Balthazar вне форума

Веломаньяк! Байк 1. Trek Remedy Адрес Грузия, Тбилиси Сообщений 489

По умолчанию

Первый раз пришла в голову мысль — какая же о. ная эта заводская смазка. А кто нибудь знает где ее продают?

26.06.2012, 23:29 #8

профессиональный паразит

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

профессиональный паразит вне форума

Веломаньяк Сообщений 450

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Wolga Посмотреть сообщение

Ставить на вел и катать. Заводская смазка самая долговечная (км 300 пройдет)
+1, тоже замечал, что держится чистой очень долго более 400км.

27.06.2012, 01:28 #9

cosher

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

cosher вне форума

Люблю покататься Сообщений 1,717

По умолчанию

Хватает её действительно надолго. Но это консервант, а не смазка — звёзды и кассета будут от неё в говне. Замачиваешь в растворителе, полощешь водой, сушишь, смазываешь каждый пин, и оставляешь цепь на ночь, утром вытираешь, и едешь кататься.

27.06.2012, 10:25 #10

Anatol

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Anatol вне форума

Веломаньяк Байк Gary Fisher Tassajara 08 Адрес Красногорск Сообщений 230

По умолчанию

ЦитатаСообщение от ikit00 Посмотреть сообщение

Как правильно очистить новую цепь от заводской смазки? Достаточно просто протереть или надо промывать/прочищать/смазывать заново. Зависит ли обслуживание Н.Ц. от производителя/марки цепи?
В общем, что делать с липкой гадостью в которой продают новую цепь?
Спасибо.

Просто снаружи протереть чистой, сухой тряпкой (снять излишки смазки) и поставить. Ничего промывать не нужно. Может это и консервант, но работает он в 2-3 раза дольше (без дождя хватало на 300-350 км), чем любая специализированная смазка для цепи.

Чистка и смазка велосипедной цепи

Чистка и смазка велосипедной цепи

Есть множество мнений о том, как правильно делать чистку цепи. Одни способы лучше, другие – хуже. В любом случае эту процедуру нужно производить. Иначе ухудшится качество переключения скоростей. Цепь без надлежащего ухода быстрее приходит в непригодность.

Способы чистки

Нужно учитывать, что от частых надеваний и сниманий с цепью могут возникнуть трудности. В большинстве горных велосипедов этот элемент рассчитан на высокие нагрузки при переключениях. Для разжимания звеньев вам придется прикладывать определенные усилия. И велика вероятность повреждений оси или пластины звена.

Этого можно избежать, для чего стоит приобрести замок цепи. Используя специальное разъемное звено, удобно осуществлять промывку. Для снятия и обратной установки цепи на велосипед не потребуются специальные инструменты. В продаже можно встретить цепи, в комплекте с которыми идет разъемное звено.

Чистку можно сделать, используя «дедовский способ». Цепь снимают с велосипеда и погружают в растворитель. Это может быть бензин, уайт-спирт, скипидар, керосин. Кроме того, могут использоваться специальные растворители. Они в широком ассортименте представлены на рынке. Главное преимущество современных обезжиривателей –эффективность и экологичность. Как ими пользоваться:

● налить немного жидкости на тряпку;

● обернуть ею цепь;

● произвести шатунами десяток полных вращений.

Еще один интересный метод очистки – положить загрязненную цепь в пластиковую бутылку с обезжиривателем и хорошо потрясти ее. Процедуру нужно повторить с моющим средством и водой. Используя этот способ, вы сможете очистить цепь, не запачкав руки.

Как помыть цепь без снятия с велобайка

Для этого нужно иметь специальное приспособление – машинку для чистки цепи. Он надевается на нижнюю часть цепи. Внутри устройства есть щетки в виде роликов. Через них пропускается цепь. Для механической очистки нужно крутить педали до тех пор, пока результат не станет удовлетворительным. В комплекте с таким приспособлением идет жидкость для промывки. Чтобы добиться лучшего эффекта, можно на втором этапе очистки налить в машинку моющего средства с кипятком.

Покупка этого приспособления полностью себя оправдает. С нею очистка становится более экономичной. Из преимуществ использования машинки для промывки также стоит отметить высокую эффективность процедуры и отсутствие необходимости пачкать руки.

Смазка цепи

Прежде чем смазывать цепь, она должна полностью просохнуть после промывки. Способов смазки есть множество. Самое главное, использовать специализированные масла, которые:

● имеют консервирующие свойства;

● обеспечивают качественный отвод влаги;

● не способствуют созданию абразивных накоплений;

● имеют низкую вязкость и хорошую проникаемость;

● не притягивают грязь.

Одним из лучших вариантов является тефлоновая смазка, создающая на поверхности защитную пленку. Ее нужно капать по чуть-чуть, чтобы смочить каждый ролик. Удобнее всего смазывать нижнюю часть цепи. После обработки доступного участка необходимо немного прокрутить педали назад и продолжить работу. Излишки смазки нужно убрать.

Обработанная цепь крутится беззвучно, что существенно влияет на комфорт езды. Кроме того, улучшается переключение скоростей.

Новую цепь надо отмыть от липкой заводской смазки?

Поголовно покупатели новых велосипедов (особенно перворазники) не смывают липкую заводскую смазку с цепи. По моему мнению , напрасно. Это больше консервант чем смазка, и если на ней поехать сразу — на нее налипает огромное количество пыли, она превращается в абразив и сразу начинает уничтожать трансмиссию. Кроме того, после такой обкатки нового вела вам придется приложить немало усилий, чтобы превратить трансмиссию и переключатель в божеский блестящий вид — ведь липкий консервант разносится везде по всем звездам и роликам.

К слову сказать, ни разу не слышал, чтобы это объясняли при покупке велосипеда продавцы.

Если вы купили новый велосипед или новую цепь — думаю , ее надо отмыть сначала от консерванта, потом смазать правильной смазкой, и потом вытереть насухо. Цепь должна быть смазана внутри, а снаружи — сухой.

Подскажите только, чем лучше отмывать цепь в домашних условиях? Пробовал Degreaser-ом на водной основе — не берет он эту липкую гадость.

_________________
Нереально дать всем всё. Т.к. всех — много, а всего мало.

Последний раз редактировалось Steel 27.04.2012 00:44, всего редактировалось 1 раз.

Заголовок сообщения: Re: Новую цепь надо отмыть от липкой заводской смазки
Добавлено: 26.04.2012 19:38

Хочется отмывать — отмывайте!

Я бы порекомендовал налить в ПЭТ 50-100г растворителя (пофик какого: бензин, ацетон, уайт спирит, спирт : ) бросить туда цепь и потрясти хорошенько. Если цепь уже грязная — потом залить полбутылки горячей воды с моющим средством и повторить процесс. Если цепь нулячая — я бы второй этап не делал.

Заголовок сообщения: Re: Новую цепь надо отмыть от липкой заводской смазки
Добавлено: 26.04.2012 19:43

Можно уайт спиритом (Хорошо растворяет все нефтяные фракции, растительные масла и жиры), керосином (но чистым), бензином по имени Калоша или Галоша.

Я мою уайт спиритом — отличная смывка

Заголовок сообщения: Re: Новую цепь надо отмыть от липкой заводской смазки
Добавлено: 26.04.2012 20:05
Steel писал(а):
Это больше консервант чем смазка
откуда информация? ссылку пожалуйста.
Заголовок сообщения: Re: Новую цепь надо отмыть от липкой заводской смазки
Добавлено: 26.04.2012 20:12

Таки да. Новую цепь надо мыть. залипает заводская смазка,и при агресивной езде загнать переклюк в спицы-2 пальца об асфальт. только не используйте бензины и ацетоносодержащие растворители-их потом никакая смазка не вытеснит,и будете наяривать на сухой цепи,а снаружи грязюки с сантиметр вечно висеть будет.

_________________
http://velosalon.com.ua/
Заголовок сообщения: Re: Новую цепь надо отмыть от липкой заводской смазки
Добавлено: 26.04.2012 20:12
чел
это опыт.

_________________
http://velosalon.com.ua/
Заголовок сообщения: Re: Новую цепь надо отмыть от липкой заводской смазки
Добавлено: 26.04.2012 20:24

мой опыт показывает, что километров на 100 этой смазки хватает, а потом как обычно смазкой для швейных машинок каждые 100 км примерно если по сухому ездить, правда это по дорогам.
цепи кмц 51 (это на 8-к стоит 50-60 грн)

Заголовок сообщения: Re: Новую цепь надо отмыть от липкой заводской смазки
Добавлено: 26.04.2012 20:30

Вот как раз смазкой для швейных машин лучше не пользоваться!Так как цепь засирается грязью почти моментально!

Заголовок сообщения: Re: Новую цепь надо отмыть от липкой заводской смазки
Добавлено: 26.04.2012 20:34

Понял. а я как кантрила,хоть и начинающий рассуждаю. Липкая смазка с заводов,при переключениях цепь залипает на звездах системы,в итоге при агрессивном катании по пересеченке-переклюк влетает в спицы вместе с крюком.

_________________
http://velosalon.com.ua/
Заголовок сообщения: Re: Новую цепь надо отмыть от липкой заводской смазки
Добавлено: 26.04.2012 20:53
STASык писал(а):
только не используйте бензины и ацетоносодержащие растворители-их потом никакая смазка не вытеснит,

Кто кого откуда не вытеснит, мил человек? Все, шо вы перечислили, настолько «летучее», шо работая с этими жидкостями, пробку емкости приходится держать закрытой в целях экономии.

А еще я присоединюсь к чел у и попрошу ссылку на рекомендации производителей цепей удалять заводскую смазку.

_________________
Тише едешь — дальше будешь от того места куда едешь.
Заголовок сообщения: Re: Новую цепь надо отмыть от липкой заводской смазки
Добавлено: 26.04.2012 21:17
Steel писал(а):
Это больше консервант чем смазка,

И от чего по-вашему производители консервируют нержавеющую цепь, да еще и упакованную в пластиковый пакетик? От грызунов или от атаки клонов?

_________________
Тише едешь — дальше будешь от того места куда едешь.
Заголовок сообщения: Re: Новую цепь надо отмыть от липкой заводской смазки
Добавлено: 26.04.2012 21:27
Steel писал(а):

Поголовно покупатели новых велосипедов (особенно перворазники) не смывают липкую заводскую смазку с цепи. И напрасно. Это больше консервант чем смазка, и если на ней поехать сразу — на нее налипает огромное количество пыли, она превращается в абразив и сразу начинает уничтожать трансмиссию. Кроме того, после такой обкатки нового вела вам придется приложить немало усилий, чтобы превратить трансмиссию и переключатель в божеский блестящий вид — ведь липкий консервант разносится везде по всем звездам и роликам.

К слову сказать, ни разу не слышал, чтобы это объясняли при покупке велосипеда продавцы.

Если вы купили новый велосипед или новую цепь — ее надо отмыть сначала от консерванта, потом смазать правильной смазкой, и потом вытереть насухо. Цепь должна быть смазана внутри, а снаружи — сухой.

Подскажите только, чем лучше отмывать цепь в домашних условиях? Пробовал Degreaser-ом на водной основе — не берет он эту липкую гадость.

Вы удивитесь, но многие «спецы» говорят как раз обратное — не смывайте заводскую смазку, а ездите на ней до следующего смазывания. в любом случае смазывается цепь раз в 60-70 км (по-хорошему), так что за это время ни с трансмиссией, ни с переклюком ничего кардинально убийственного не произойдет. сам мою так — 1- уайтспирит, 2 — горячая вода ч фейри, 3- сушу феном для волос, 4 — шерицем через иглу в каждый пин капельку масла (у меня двухкомпонентная тефлоновая смазка — растворитель испаряется, тефлон в пине остается.

Заголовок сообщения: Re: Новую цепь надо отмыть от липкой заводской смазки
Добавлено: 26.04.2012 21:29
STASык писал(а):

Понял. а я как кантрила,хоть и начинающий рассуждаю. Липкая смазка с заводов,при переключениях цепь залипает на звездах системы,в итоге при агрессивном катании по пересеченке-переклюк влетает в спицы вместе с крюком.

Вы че? Вы попробуйте пальцем натянуть цепь так, что бы переклюк сильно ушел вперед. И оцените усилие.
А потом представте, во что должна быть вымазана цепь что бы ТАК приклеиться в звездам.

ЗЫ: спор мыть или не мыть цепь перед употреблением мне все больше напоминает спор тупоконечников с остроконечниками.

Заголовок сообщения: Re: Новую цепь надо отмыть от липкой заводской смазки
Добавлено: 26.04.2012 21:30
чел писал(а):
смазкой для швейных машинок

Не пожалей денег и попробуй Моторекс (я свой 100 мл пузырек початый потерял, жду пока Наташа привезет универсальный, 80 грн. стоит) или Сонакс (в Лидере за полтинник). Оно того стоит. Засирается и вымывается в разы меньше и дольше соответственно. Одного пузыря на много сезонов хватает.

Снова нубский вопрос: нужно ли смазывать новую цЕпочку?

Поставил новую цепь, не заморачивался совсем по поводу смазки. Проехал километров 50, зашелестела. Посмотрел — налипло немало песка. Протёр.
Полез в сеть, мнения расходятся кардинально. Кто-то считает, что новая цепь покрывается обычным консервантом и подлежит полностью мойке и смазке по новой. Другие, что это офигенная смазка, но её надо протереть снаружи тряпкой, но ни в коем случае не мыть растворителями, чтобы не удалять внутри. Некоторые пишут, что её фиг и сотрёшь, только химией. Многие вообще ничего не предпринимают, ставят как есть и едут.

Пока самым авторитетным мнением показалось вот это:
«Нужно ли смывать с новой цепи заводскую смазку?
Новые цепи смазаны пластичной смазкой. Ее роль двояка. Во-первых, она необходима для консервации цепи при длительном хранении, во-вторых, это рабочая пластичная смазка наподобие графитовой. Я рекомендую удалить ее с внешней поверхности цепи сухой тряпкой, чтобы грязь не налипала на нее, но не рекомендую промывать цепь перед использованием в растворителях.»
Источник: velopiter.spb.ru/tech/chains/chain_faq.htm

У кого какие соображения? 🙂

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *