Что нужно для замены грм опель астра h
Перейти к содержимому

Что нужно для замены грм опель астра h

  • автор:

Замена ремня ГРМ на Opel Astra – пошаговая инструкция.

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) в Opel Astra является важным компонентом, который включен в механизм газораспределения. Также он регулирует работу масляного насоса и помпы. Из этого можно сделать вывод, что ГРМ считается основным элементом автомобиля, от его исправности зависит функционирование других узлов. Если ремень порвется, то это может вызвать серьезные проблемы двигателя. Ремонт Opel Astra можно выполнить самостоятельно, но необходимо знать устройство и основные механизмы.

Причины замены ремня ГРМ на Опель Астра

Причины замены ГРМ

В соответствии с установленными стандартами замена ГРМ на авто Опель Астра должна выполняться на каждые 90 тысяч км. Средняя длительность эксплуатации составляет 6 лет. Но производитель советует не ждать окончания срока и не перекатывать предельную норму, лучше менять привод уже через 5 лет или при достижении пробега 75–80 тысяч км.

Езда по бездорожью существенно сокращает период службы ГРМ. Поэтому лучше после 60–70 тысяч км провести проверку детали, выполнить диагностику, которая поможет определить возможные повреждения, износ. И если будут обнаружены дефекты, то стоит сразу произвести замену.

Важно учитывать признаки повреждений, при их появлении требуется незамедлительная замена:

  • Наличие пятен от масла на внешней области привода.
  • Присутствие сильных поломок, дефектов на торцевой зоне.
  • Трещины, дефекты на стороне с зубчатой формой.

Ремнь ГРМ на Опель Астра

Присутствие подтеков и пятен от масляной жидкости на приводе является серьезным симптомом. Масло оказывает отрицательное влияние на резину, вызывает существенное повреждение ее структуры. Подтекание смазки часто возникает при разгерметизации сальников.

Особенности замены

Замена ГРМ выполняется легко, быстро, но для этого требуется наличие специальных инструментов и знания устройства механизма автомобиля. Если нет опыта в данном деле, то лучше обратиться в технический центр, где специалисты смогут сделать все правильно и качественно.

Более подробную информацию можно узнать на сайте Opel Remont Lider!

Перед началом подготавливаются следующие инструменты:

  • Комплект из ключей и головок.
  • Ключ накидного вида гранный, его размер должен быть 19 мм.
  • Шестигранник с размером 6 мм.
  • Торцовая головка на 11.

Ремнь ГРМ на Opel Astra

После того как весь инвентарь будет собран можно приступать к снятию привода. Работа включает следующие этапы:

  • Справа автомобиля нужно снять переднее колесо, убирается брызговик.
  • После снимается ремень привода дополнительных узлов. Во время этого нужно провернуть ролик натяжителя, крутить его следует против часовой стрелки. Чтобы выполнить данную манипуляцию требуется использовать ключ.
  • Вынимается воздушный фильтр. Чтобы это выполнить, необходимо ослабить хомут, который фиксирует рукав воздуховода к фильтрам. После рукав снимается с патрубка, проводится отсоединение болтов, которые фиксируют компонент для фильтрации.
  • Поршневой элемент от первого цилиндра требуется вывести в область верхней мертвой точки. На валах присутствуют метки, они находятся по горизонтали, располагаются напротив.
  • Далее выкручивается два болта на передней крышке, а после снимается сама крышка.

ГРМ ремень на Опель Астра

После, старый ремень снимается, и на его место можно поставить новый. В продаже встречаются разные марки приводов, которые подходят для машины Опель Астра. Среди водителей спросом пользуются модели фирм Gates, Contitech, Bosch, Dayco.

При установке метки валов должны совмещаться. Ремень надевается на область зубчатого шкива коленвала, а главная ветвь запускается за зону промежуточного ролика. После привод натягивается, он устанавливается на поверхность шкивов распредвалов. Задняя ветка продевается за область натяжного ролика, и он предварительно прокручивается.

Снятие старого привода и установка нового может быть выполнена самостоятельно, но предварительно стоит рассмотреть, как проводится ремонт Opel Astra. В этом деле должен быть опыт, важно знать точное расположение механизмов и узлов. Если сомневаетесь, то лучше обратиться в сервис, где мастера смогут быстро и без проблем выполнить все необходимые манипуляции, и поставить новый ГРМ.

  • 4 преимущества покупки автозапчастей онлайн
  • Два важнейших условия пожарной безопасности бань и саун
  • Как выбрать автосигнализацию
  • Как работает тахограф
  • Достоинства проката авто в Минске
  • Как выбрать автомобильный видеорегистратор
  • Как выбрать шины на транспортное средство
  • Почему недвижимость в Алании пользуется спросом
  • Особенности и цели проекта санитарно-защитной зоны
  • Как выбрать унитаз

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Меняем ремень грм на автомобиле опель астра своими руками

Работу по замене ремня ГРМ начинаем с того, что отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.

Затем нужно снять датчик на воздушном фильтре

Теперь нужно снять корпус фильтра с его содержимым (крышкой и фильтром), для этого нужно открутить саморез и вытянуть трубку забора воздуха

Теперь нужно поддомкратить автомобиль, снять правое колесо и закрепить на подпорках.

Следующим этапом замены ремня ГРМ будет снятие защиты под передним правым крылом.

После этого с помощью домкрата нужно зафиксировать снизу правую сторону двигателя, предварительно подложив деревянные прокладки под картер, чтобы его не повредить

Снимаем правую опору двигателя вместе с кронштейном

Теперь нужно снять ремень привода агрегатов, для этих целей лучше использовать накидной ключ на 15. Одеваем его на натяжной ролик и отжимаем его против часовой стрелки одновременно освобождаемся от ремня

Затем открутив 3 болта и отсоединив фишку датчика распредвала, снимаем верхнюю защитную крышку

Теперь снимаем заглушку, которая находится со стороны картера и стальным стержнем фиксируем маховик

Головкой торекс откручиваем шкив коленвала против часовой стрелки, затем снимаем его.

Для удобства рекомендуется снять натяжной ролик ремня генератора

После этого нужно снять нижнюю защиту. Для этого необходимо открутить один болт ( на фото обведен красным) о отсоединить защелки

При наличии датчика коленвала, откручиваем два болта, которыми он крепится, и снимаем его. После этого немного отводим его в сторону.

Вставляем болт крепления шкива коленвала обратно, вынимаем фиксирующий маховик инструмент, и проворачиваем ключом коленвал по часовой стрелке до совмещения двух меток на зубчатых колесах ( далее по тексту ШЕСТЕРНИ) распредвалов и коленвала.

На фото показан самодельный фиксирующий элемент. Он нужен, чтобы зафиксировать шестерни распредвалов

Вот примерно так нужно его установить. Напомню, что материал из которого был изготовлен фиксатор, должен быть довольно прочным, иначе шестерня может согнуть его и провернутся

Теперь нужно ослабить болт натяжного ролика. Для этого подойдет шестигранник, который вставляем в специальное отверстие на рычажке,отводим ролик в сторону, чем ослабляем зубчатый ремень, снимаем с распредвалов, роликов и пр. снимаем ремень.

Снимаем два маленьких ролика и на их место ставим новые. Заодно можете проверить на люфт помпу. Ну и конечно, при замене ремня ГРМ необходима замена ролика натяжителя на новый

Теперь повторно проверяем, и производим установку ремня ГРМ. Начинаем с шестерни коленвала, затем через маленькие ролики к помпе и ролику натяжителя. Натягивая ремень первую шестерню выпускного распредвала обводим и в последнюю очередь на шестерню впускного, та что слева. Возможно при выполнении этой операции шестерня прыгнет на один зуб, тогда при помощи ключа возвращаем ее назад.

А теперь возможно у вас возникнут трудности, потому что новый ремень может не налазить, прийдется обвести обе шестерни распреденвалов и оставить неодетым маленький ролик слева, прижимая ремень к ролику провернть ключом за распредвал на четверть оборота по часовой стрелке и тогда должно все стать на свои места. Еще пару раз прокручиваем коленвалвал, проверяем все те же три метки и устанавливаем натяжитель согласно метки для нового ремня и фиксируем болтом.

И еще, обратите внимание, есть ли на помпе метки. Если есть, то в самом начале замены, зафиксируйте положение помпы, чтобы в конце поставить ее правильно

Сборку производим в обратном порядке

Сборку производим в обратном порядке.

В каких случаях без замены не обойтись?

Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.

Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.

Рекомендуем: Как поставить защиту картера Hyundai Solaris своими руками: инструкции с фото

Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, ремешок служит приводом для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы

Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля

Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.

Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:

  • качество установленного изделия;
  • манера езды;
  • условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
  • качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.

Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:

  • следы износа внешней поверхности: трещины, складки, выпуклости;
  • износ, надрыв зубьев;
  • масляные следы на поверхности;
  • обтрепанные боковые стороны;
  • отслоение материала от основы. Трещина на поверхности изделия

При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.

Замена ремней Опель Астра

Технический в Казани выполняет полное комплексное обслуживание ГРМ Opel Astra всех пяти генераций (F, G, H, J, K). Работы производятся с учетом того, что двигатель Опель Астра это понятие достаточно широкое, включает множество модификаций, в том числе атмосферных и турбированных, дизельных и бензиновых, которые отличаются по мощности, объему, конструкционным особенностям. На одних силовых агрегатах распределительные валы приводятся в действие при помощи ременной передачи, на других – цепной. Причем моторы отличаются по конструкции. Все эти нюансы учитываются нашими специалистами при выполнении диагностики газораспределительного механизма, после проведения которой выявляются основные неисправности, степень износа узлов, агрегатов, деталей и производится последующий ремонт Опель Астра.

Все необходимые запчасти Опель Астра, как оригинальные, так и неоригинальные, по доступным, выгодным ценам, неизменно высокого качества, от ведущих производителей можно приобрести обратившись в магазин автозапчастей Опель Астра, находящийся непосредственно на территории нашего техцентра. В этой торговой точке представлен широкий ассортимент комплектующих к различным моделям немецкого автопроизводителя, в том числе и тем, которые сняты с производства.

Смотреть на сайте Онлайн

Как отмечалось выше, на Opel Astra устанавливались различные типы двигателей, все напрямую зависит от поколения.

Так Opel Astra F комплектовались бензиновыми моторами собственного производства объемом от 1,4 до 2,0 л, двумя дизельными двигателями собственного производства и японским Isuzu объемом 1,7 л. Наиболее часто встречается на российских дорогах модификация с силовым агрегатом C16NZ, у которого на ГРМ ремень Опель Астра.

На Opel Astra G устанавливалось более 20 модификаций двигателей, как бензиновых, так и дизельных. Широкое распространение получила линейка ECOTEC с зубчатым ремнем ГРМ. На Opel Astra H устанавливались практически те же двигатели за редким исключением.

ГРМ Опель Астра J отличался еще больше, линейка была расширена за счет турбированных двигателей, на которые устанавливалась цепь ГРМ Опель Астра, та же концепция использовалась и на дизельных моторах. На атмосферных двигателях остался ремень ГРМ.

То есть за редким исключением для Opel Astra применимо одно правило – если двигатель бензиновый атмосферный, то это зубчатый ремень ГРМ Опель Астра, если турбированный или дизельный, то в большинстве случаев это цепь ГРМ.

Диагностика и оценка состояния ремня/цепи немецкого автомобиля производятся через каждые два года эксплуатации или 30000 пробега. В целом замена ремня ГРМ Опель Астра выполняется нашими мастерами через каждые 60000-90000 пробега или четырех-шести лет эксплуатации (все зависит от типа, объема и мощности конкретного двигателя). Но этот срок может быть гораздо меньше, все напрямую зависит от условий эксплуатации и степени износа ремня. Вместе с заменой ременного привода производится, как правило, замена роликов, а также водяной помпы (циркуляционного насоса) системы охлаждения при наличии значительных люфтов и деформации поверхности.

Цепной привод более надежный. В среднем замена цепи ГРМ Опель Астра производится после 120000-150000 (в полной зависимости от мощности)

Этой детали свойственно растягиваться, поэтому при плановой диагностике ГРМ ей нашими мастерами уделяется самое пристальное внимание

С учетом российских условий эксплуатации мастерами нашего техцентра рекомендуется менять ремень ГРМ через 40000-60000, а цепь ГРМ – 90000-120000. То есть лучше перестраховаться и не допустить обрыва ремня или цепи, что может привести к выходу силового агрегата из строя и последующему дорогостоящему капитальному ремонту.

Замена ремня грм опель астра н z16xer Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Установка грм опель астра h. что будет, если ремень порвется? на что надо обратить внимание Замена ремня грм на опеле астра Замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER Все новости мира автомобилей Ежедневные автомобильные новости, статьи и публикации Самостоятельная замена ремня грм на автомобиле opel astra: рекомендации специалистов Замена ремня грм опель астра н z16xer ~ top-geer.ru Самостоятельная замена ремня грм на автомобиле opel astra: рекомендации специалистов Замена ремня грм опель астра н с двигателем 1,6 z16xer Простая замена ремня грм на opel astra h 1,6 z16xer

Помимо ремня и цепи ГРМ при проведении планового и внепланового технического обслуживания Opel Astra уделяется внимание состоянию поликлиновых ремней вспомогательных агрегатов, в частности осматривается ремень генератора Опель Астра и определяется степень его износа. При необходимости производится замена ремня генератора

Если этого не сделать, то генератор перестанет работать, а это в свою очередь приведет к выходу из строя электросистемы автомобиля в целом и аккумуляторной батареи в частности.

После замены ремней и цепи нашими мастерами выполняется проверка их степени натяжения при помощи специальных приборов, с целью обеспечения гарантированно высокого качества работ и безопасности эксплуатации двигателя Opel Astra.

Необходимы диагностика и замена ремней Опель Астра в Казани?

Звоните или приезжайте в Технический лично!

Прямые признаки неисправности ремня ГРМ

  • Критический износ натяжителя ремня или его роликов (можно увидеть, сняв клапанную крышку);
  • Изношенные зубцы звёздочек (можно увидеть, сняв клапанную крышку);
  • Трещины и другие следы износа и повреждения.

Если вы заметили появление хотя бы одного из описываемых признаков неисправностей, необходимо сразу же проверить состояние ремня ГРМ. Опытные автовладельцы вполне могут сделать это самостоятельно, но лучше осуществлять данную процедуру на СТО.

В автосервисе, специалист сможет сделать полный осмотр ремня ГРМ, проверить его натяжение и выявить степень износа. В случае необходимости, сразу же отрегулировать или произвести его замену с необходимыми комплектующими. Только опытный специалист на СТО, сможет осуществить правильное натяжение ремня, ведь слабо натянутый ремень больше подвержен риску обрыва.

В зависимости от конкретной марки Опель, наши специалисты выполняют ряд процедур, которые позволяют:

  • проверить степень натяжения ремня ГРМ;
  • осуществить визуальный осмотр всей протяженности ремня;
  • осмотреть состояние его зубьев;
  • выявить наличие трещин и других следов износа
  • Выявить и устранить причины загрязнения системы ГРМ охлаждающей жидкостью или маслом.

Пришло время менять ремень ГРМ или вы обнаружили признаки неисправности ремня, не откладывайте визит в автосервис, иначе последствия могут быть неприятными.

Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

  • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
  • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
  • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
  • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
  • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

Двигатель Z18XE

14. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел 6) — проверьте установку фаз газораспределения.

15. Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7).

16. Снимите правое переднее колесо (см. Введение) и правый пыльник двигателя (см. Раздел 5).

17. Демонтируйте натяжное устройство мультиреберного ремня, сняв его с кронштейна генератора (см. сопр. иллюстрацию).

18. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел 5).

19. Снимите нижнюю крышку привода ГРМ (см. сопр. иллюстрацию), отвернув 1 болт крепления.

20. Установите приспособления для снятия правой опоры двигателя (см. Раздел 5).

21. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала и ведущего зубчатого колеса привода ГРМ на свое место (в коленчатый вал).

22. Отсоедините датчик распределительных валов от головки блока цилиндров, вывернув 2 болта, и снимите правую опору двигателя, вывернув 6 крепежных болтов (см. сопр. иллюстрацию).

23. Снова установите положение ВМТ для поршня первого цилиндра двигателя, проверьте совпадение всех меток (см. иллюстрацию 8.23, I и III) и зафиксируйте положение распределительных валов при помощи специального приспособления (см. иллюстрацию 8.23, II).

Замечание: Если метки на зубчатых колесах не совпали, фиксировать распределительные валы нет необходимости.

24. Ослабьте болт крепления и поворачивайте натяжной ролик зубчатого ремня (см. сопр. иллюстрацию) за регулировочный эксцентрик в направлении противоположном направлению стрелки (по часовой стрелке) до тех пор, пока указатель натяжного ролика не будет установлен перед левым упором, затяните болт. При необходимости отметьте направление вращения ремня и снимите его.

25. Если при проверке регулировки фаз газораспределения метки на зубчатых колесах распределительного механизма не совпали необходимо после снятия ремня установить метки в требуемое положение, поворачивая распределительные валы, и зафиксировать их специальным приспособлением (см. иллюстрацию 8.23, II).

26. Установите ремень на колеса и ролики так, чтобы тянущая ветвь (правая) была натянута, не забудьте проверить направление вращения ремня.

27. После замены/снятии ремня необходимо произвести регулировку его натяжения. для чего ослабьте болт крепления и поверните натяжной ролик зубчатого ремня (см. иллюстрацию 8.24) за регулировочный эксцентрик по направлению стрелки так, чтобы указатель натяжного ролика стоял перед правым упором, затяните болт.

28. Снимите приспособление КМ-852, плавно проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для контроля положения снова установите приспособление КМ-852, если корректировка не требуется снимите его. При несовпадении меток (см. иллюстрацию 8.23) снимите и переустановите зубчатый ремень.

29. Слегка отпустите болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня, поверните регулировочный эксцентрик по часовой стрелке и установите указатель натяжного ролика как показано на сопр. иллюстрации. Затяните болт крепления натяжного ролика с требуемым усилием.

30. Еще раз плавно проверните коленчатый вал на 2 полных оборота и установите положение ВМТ. Если после проворачивания коленчатого вала метки ГРМ не совпали — переустановите ремень, если указатель натяжного ролика отклонился от нормативного положения — повторно выполните процедуру натяжение зубчатого ремня.

31. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия.

Замена ремня генератора Опель Астра H Экономашка ТЕ37

Опель Астра H, конечно, очень качественный автомобиль, но немецкие конструкторы не учли, что их детище может использоваться в российский условиях, где традиционно много грязи, пыли и всего остального. Естественно, ремень генератора быстро выходит из строя и владелец авто вынужден его менять.

Многие автовладельцы выполняют замену ремня генератора на Опель Астра в автомастерских. Там двигатель машины поднимают с помощью домкрата, делают всякие-разные сложные действия, что, естественно, повышает стоимость ремонта. На самом деле заменить этот элемент можно проще и собственными руками – достаточно четко следовать ниже предложенной инструкции:

Итак, задуманная процедура на Opel Astra H Экономашка ТЕ37 происходит следующим образом:

  1. Первоначально быстро демонтируется воздушный фильтр – достаточно ослабить парочку хомутов.
  2. Найти верхний болт опоры силового агрегата и снять его полностью. Нижние – только немного ослабляются.
  3. Новый ремень, с помощью обычной монтировки, заправляется под первую ногу.
  4. Ранее снятый болт возвращается на место (не до конца его закручивая). Снимается один из двух оставшихся. Процедура с заправкой ремня повторяется. Аналогично делается и с третьей опорой.
  5. С помощью накидного ключа оттягивается ролик, что позволяет ослабить поврежденное изделие, а затем, полностью убрать его. Можно банально срезать.
  6. Для завершения процедуры замены ремня генератора остается только одень новый элемент на все шкивы, оттянуть натяжитель, одеть его на рабочее место и отпустить – ремень на Опель Астра H затянется и полностью встанет в позицию для дальнейшей эксплуатации.

Все просто – на всю процедуру ушло, от силы, пару десятком минут!

Вам также может понравиться

Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER

Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

Собственно, сам пациент.

Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

3.1.9. газораспределительный ремень (модели объемом 1,4 и 1,6 л) Установка грм опель астра h. что будет, если ремень порвется? на что надо обратить внимание Замена ремня грм опель астра н z16xer Дизельный шум z18xer / x16xer и поломка механизма управления фазами газораспределения, двигатель opel | kak avto - автопортал Установка грм опель астра h. что будет, если ремень порвется? на что надо обратить внимание Замена ремня грм опель астра н z16xer Замена ремня грм опель астра h 1.8 своими руками, пошаговое видео Замена ремня грм опель астра н с двигателем 1,6 z16xer Замена ремня грм опель астра н z18xer, метки грм опель астра н Снятие и установка крышки привода грм | двигатель | руководство opel

Снимаем подушку двигателя.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.

Получится вот так.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Приступаем к установке.

Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

Периодичность замены ремня ГРМ на Opel

В случае аварийного обрыва ремня автовладельцу с большой долей вероятности придётся столкнуться с необходимостью ремонта двигателя

Поэтому очень важно вовремя заменить изношенный ремень. Эксперты рекомендуют производить замену не меньше, чем один раз в четыре года, или после 70 000-90 000 километров пробега

Точный срок замены зависит от индивидуального состояния автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать диагностикой и визуальным осмотром.

Независимо от года выпуска автомобиля, мы производим замену цепи или ремня ГРМ для следующих моделей Opel: Antara Astra Corsa Insignia Kadett Meriva Mokka Omega Vectra Vivaro Zafira и др.

Чтобы ремень работал исправно, необходимо, кроме ремня ГРМ, заменить и натяжной ролик.

Opel Astra H (Family) / Руководство

Ремень привода вспомогательных агрегатов на всех двигателях автомобиля Opel Astra снимают примерно одинаковыми приемами. Исключение — двигатель Z 14 ХЕР, для снятия ремня которого требуется специальное приспособление, а также необходим демонтаж правой опоры подвески силового агрегата.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 16 XER выполните следующее.

Вам потребуется ключ или торцовая головка «на 19».

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня…

Так расположен на корпусе натяжного устройства двенадцатигранник для поворота натяжного ролика.

4. …снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика…

5. …и полностью извлеките ремень

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

Замена ремня грм опель астра h z16xer своими руками, видео пособие Опель астра ф замена ремня грм - автомастер Самостоятельная замена ремня грм на автомобиле opel astra: рекомендации специалистов Замена ремня привода вспомогательных агрегатов opel astra h Двигатель opel z18xer дизельный звук Замена ремня грм на опель астра н своими руками: инструкция, фото, видео Как поменять ремень грм на опеле астра своими руками? Как поменять ремень грм на опеле астра своими руками? Меняем ремень грм на автомобиле опель астра своими руками Меняем ремень грм на автомобиле опель астра своими руками

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 1) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 1. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER: А — центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов Опеля Астры с двигателями Z 20 LER и Z 20 LEH выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 2) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 2. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А — центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

5. Используя специальное приспособление 2 (рис. 3) КМ-955-2 отожмите натяжной ролик в направлении, показанном стрелкой, до ослабления натяжения ремня и зафиксируйте его в этом положении, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 3. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР: 1, 3 — болты крепления натяжного ролика; 2 — приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства.

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали, в порядке, обратном снятию.

7. Снимите специальное приспособление КМ-955-2 и проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Особенности замены ремня в ГРМ Опель Астра Н

Время прочтения Время на прочтение: 7 мин. 56 сек.

Сложность материала Для любителей — 3 из 5

Особенности замены ремня в ГРМ Опель Астра Н

Владельцу автомобиля необходимо владеть знаниями и навыками выполнения операций по техническому ремонту и обслуживанию своей модели машины. Ведь обращение в сервисный центр по каждому незначительному поводу вызывает непредвиденные расходы, которых можно избежать, если устранить неисправность самостоятельно. В предлагаемом обзоре рассмотрен порядок замены ремня на ГРМ Опель Астра H, с учетом последовательности действий и особенностей конструктивного устройства механизма.

Почему выходит из строя ременная связь?

Кроме износа по естественным причинам, в связи с отработкой предусмотренного ресурса, на Опель Астра Н необходимость замены гибкой связи ГРМ может быть обусловлена следующими обстоятельствами:

  • Неудовлетворительным качеством запасных частей – если деталь купить у сомнительного продавца, нельзя гарантировать эксплуатационные характеристики; покупка контрафактных запчастей может потребовать досрочной замены ремня ГРМ Opel Astra H.
  • Неправильной установкой – владельцу нужно правильно поставить элемент, выставив шкивы по соответствующим меткам ГРМ Опель. В противном случае может потребоваться новая замена связи на ГРМ Опель Астра Н.
  • Агрессивной манерой вождения, с резкими ускорениями, пробуксовкой и прочими экстремальными приемами, многократно повышающими нагрузку на механизм, с интенсивным износом элементов.
  • Несоблюдением предусмотренного изготовителем регламента – на моторах Z16XER замена ремня ГРМ нужна не реже чем через каждые 150 000 км пробега. Если не соблюдать эту периодичность, связь может лопнуть, с риском повреждения других систем.
  • Загрязнением привода смазочным составом – если на шкив или ременную связь попадет масло, это приведет к проскальзыванию поверхностей, и потребуется замена ремня ГРМ Опель Астра Н. Избежать этой неприятности можно регулярным контролем герметичности крышки клапанного блока, целостности уплотнений и сальников.

Знание причин преждевременного износа в Опель Астра H поможет избежать замены гибкой связи ГРМ, предупредив опасность возникновения нештатной ситуации.

Чем грозит обрыв ременной связи

Промедление с заменой ременной связи ГРМ Opel Astra H, если это вызвано утечкой масла, грозит потерей антифриза. Сработает сигнал на панели приборов, предупреждающие о нештатной ситуации.

При наличии подозрений о неудовлетворительном состоянии газораспределительного механизма Опель Астра H, когда можете потребоваться замена ремня ГРМ, не нужно запускать мотор, подталкивая машину с МКПП или подцепив тросом к другому автомобилю.

При попытке запустить двигатель обычным способом, ничего не произойдет: стартер будет вращаться с характерным жужжанием, но крутящий момент не передастся на клапаны ГРМ Опель Астра. Потребуется буксирование автомобиля на ближайшее СТО, установив селектор скоростей на нейтральную передачу. При удаленном расположении сервисного центра машину с автоматической коробкой для замены связи на ГРМ Опель Астра H лучше доставить эвакуатором, чтобы избежать повреждения трансмиссии.

Если вследствие несвоевременной замены соединительного элемента ГРМ Опель Астра водитель продолжит эксплуатировать машину, это спровоцирует удары клапанов на впуске и выпуске о поршни, с деформацией деталей газораспределительного механизма.

Сопутствующие признаки поломки

Вывод о критическом износе ремня ГРМ Опель Астра можно сделать на основании таких характерных признаков, характеризующих внешний вид этой детали газораспределительного механизма:

  • Масляных подтеков на наружной стороне ременной связи.
  • Заметных повреждений с торца.
  • Трещин, расслоений или других дефектов, присутствующих внутри, на зубчатой поверхности, или снаружи.

Утечки смазочного состава разрушительно воздействуют на структуру ременной связи, разрушая деталь. При первых появлениях признаков наличия смазки на детали, наличии характерных повреждений потребуется срочная замена ГРМ мотора Z16XER или других моделей силового агрегата данной марки автомобиля.

Подготовка

Фактический срок службы детали, по истечении которого может потребоваться замена ремня ГРМ на Опель Астра, почти вдвое уступает нормативному значению, указанному в мануальном руководстве от изготовителя. Поэтому проверять состояние гибкой приводной связи на газораспределительном механизме нужно, спустя не более 90 000 км пробега.

Если установлено, что деталь на Опель Астра изношена, необходимо подготовиться к замене этого элемента ГРМ. Владелец должен купить запчасти и проверить наличие требуемого инструмента.

Из запасных частей нужна покупка ремонтного комплекта с запасным ремнем ГРМ на Опель Астра и тремя роликами. Покупают оригинальные детали, в качестве которых владелец не сомневается, чтобы обеспечить длительный срок службы элементов. Состав каталожных номеров зависит от марки автомобиля. Соответствующие реквизиты можно узнать из руководства по эксплуатации, сопровождающего машину от изготовителя.

Также для замены гибкой связи ГРМ на Опель Астра потребуется подготовка следующих инструментов:

  • Рожковых ключей и торцовых ключей с набором головок.
  • Отверток.
  • Фиксаторов осей (чтобы было удобнее работать, но не обязательно).

Состав подготовительных процедур, после того как Опель Астра загнали в ремонтный бокс или гараж для замены ремня ГРМ, предполагает демонтаж защитного ограждения мотора, колеса со стороны, где расположен маховик коленчатого вала, поддомкрачивания двигателя.

Чтобы при замене ремня ГРМ Опель Астра Н с мотором Z18XER или другой модели поршень домкрата не выскользнул, а также для исключения деформации деталей, под поверхность подкладывают деревянную планку.

Порядок работ

Когда подготовительные манипуляции перед заменой ремня ГРМ Опель Астра H с объемом двигателя 1.6 литра или силовым агрегатом с другими характеристиками выполнены, порядок выполнения операций следующий:

  • На начальном этапе замены ремня ГРМ Опель демонтируют фильтр воздуха на воздухопроводе.

  • Снимают генератор совместно с установленным на нем ремнем ГРМ Опель.

  • Убирают верхнюю половину крышки газораспределительного механизма.

  • Правильно устанавливают метки ГРМ Опель Астра – они должны совпадать, при встречном направлении этих указателей; методика выставления предполагает вращение коленчатого вала по часовой стрелке.

  • Демонтируют маховик на коленвале и крышку газораспределительного механизма, доступ к которой открывается после демонтажа этого элемента; при этой процедуре указатель на коленчатом вале Опель Астра должен совпасть с меткой ГРМ на ограждении.

  • Когда правильное положение установлено, приступают к демонтажу для замены старого ремня ГРМ Опель Астра Н с двигателем Z16XER, перед этим убрав опору.

  • Дополнительно нужно снять датчик на коленчатом валу.

  • Далее убирают натяжное устройство в Опель Астра на ГРМ; эта операция не всегда удается с первой попытки, не исключен износ шлицов в головке болта, что препятствует свободному прокручиванию; если возникнет такая проблема, придется предварительно снять ролики, стащить гибкую связь, чтобы раскрутить болт ударами молотком по приставленному зубилу.

  • Затем, если в этом возникнет необходимость, снимают помпу; это узел закреплен тремя болтами, выкручиваемыми шестигранниками без особых сложностей.

  • При снятии помпы подставляют пустую емкость, чтобы принять около четырех литров антифриза.
  • Собирают узел после установки нового ремня ГРМ Опель Астра H в обратной последовательности. Для герметизации крепежа помпы соединение уплотняют герметиком, рассчитанным на работу в условиях высоких температур.

По завершении замены ремня ГРМ на Опель Астра проверяют работоспособность механизма. Для этого коленчатый вал прокручивают вручную, оценивают положение и совпадение меток, степень натяжения гибкой связи.

Если после разборки механизма и точной дефектовки выяснилось, что деталь менять не нужно, ее устанавливают в том же положении. Если поставить узел в противоположной позиции, последующая работа с вращением в обратную сторону вызовет интенсивный износ элемента, с риском аварийного выхода из строя.

Для владельца Опель самостоятельная замена изношенных деталей ГРМ поможет предупредить нештатную ситуацию. Владелец существенно снизит расходы, поскольку не придется обращаться в сервисный центр.

Что нужно для замены грм опель астра h

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER имеет свои особенности. Об этих особенностях вам необходимо знать, если вы самостоятельно собираетесь поменять ремень своего автомобиля. В данной статье мы перечислим все запчасти и инструменты, необходимые для проведения работ, а также разберем порядок замены ГРМ Опель Z16XER.

Когда производится замена ГРМ Опель Астра Н Z16XER?

Машина комплектуется резиновым ремнем с армированием. Согласно регламенту, ремень на указанной модели Опель должен меняться каждые 150 000 километров, что значительно превышает средний срок службы обычного ремня. Но нужно учитывать, что данные сроки актуальны скорее для европейских дорог.

Ни в коем случае не доводите ситуацию до того, чтобы двигатель Опель Астра Z16XER порвал ремень ГРМ. Обрыв повлечет за собой серьезный ущерб и в некоторых случаях потребует капремонта мотора.

Эксплуатация машины в тяжелых дорожных условиях и в суровом климате существенно сокращает срок службы запчасти. Поэтому желательно уже после прохождения 100 000 километров проверить состояние ремня ГРМ. При наличии дефектов следует незамедлительно произвести замену.

Какие признаки укажут на то, что ремень пора менять, читайте ниже.

Признаки повреждения ГРМ:
  • масляные подтеки на внешней части ремня;
  • заметные повреждения на торцевой части;
  • дефекты на зубчатой или внешней стороне (трещины, расслоения и пр.).

Внимание! Потеки масла являются серьезным дефектом – техническая жидкость негативно воздействует на резину, повреждая ее. Появление масляных пятен может произойти вследствие разгерметизации сальников валов. Произвести ремонт следует незамедлительно.

Опель Астра H 16XER – замена ремня ГРМ своими руками

Часть действий выполняется на поднятом авто (подойдет яма или подъемник).

Каталожные номера подходящих запчастей:
  • 1987949590 – ремень ГРМ Опель Z16XEP от BOSCH (STDM1168S8M24);
  • EPG1592H – зубчатый ремень GOODYEAR;
  • 40928881 – поликлиновый ремень SWAG;
  • 278 19 – возвратный ролик ГРМ Febi;
  • 277 92 – ролик натяжителя Febi.
Инструменты для работ:
  • комплект ключей и головок TORX;
  • накидной ключ 12-ти гранный 19 мм;
  • ключ-шестигранник 6 мм;
  • торцовая головка на 11.
Порядок замены ГРМ Опель Астра H 1 6 Z16XER:
  • Снять с правой стороны автомобиля переднее колесо и брызговик мотора.
  • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов – чтобы это сделать, нужно провернуть ролик натяжителя против часовой при помощи ключа.
  • Достать воздушный фильтр – для этого нужно ослабить хомут крепления рукава воздуховода к фильтру, снять рукав с патрубка, и отсоединить болты, удерживающие фильтрующий элемент.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER - пошаговая фотоинструкция

  • Поршень 1-вого цилиндра перевести в верхнюю мертвую точку – метки валов находятся в горизонтальной плоскости друг напротив друга (см. рисунок ниже).

  • Выкрутить 2 болта передней крышки привода, после чего убрать саму крышку.


Внимание! В случае, когда ремень менять не предполагается, необходимо перед снятием маркером нарисовать стрелки, указывающие, в какую сторону он вращался. Это делается в связи с тем, что зубья внутренней поверхности ремня «прирабатываются» к шкивам работающих валов. Если поставить ремень в обратном направлении, он исчерпает свой ресурс значительно быстрее.

  • Снять шкив коленвала, выкрутив его болт.


Это нужно знать! Болт шкива коленвала затянут большим моментом. Чтобы коленвал не проворачивался во время снятия крепления, необходимо, чтобы второй человек, находясь в салоне, включил 5-ую передачу и нажал тормоз.

  • Снять натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.


  • Снять нижнюю крышку ГРМ.


  • Выкрутить, но не до конца, крепеж промежуточного ролика.

  • Чтобы убрать натяжение ремня ГРМ ключом «А», нужно до конца прокрутить ролик по направлению хода часовой стрелки (вы почувствуете сопротивление от пружины) и, не убирая ключ, снять болт и демонтировать промежуточный ролик.


  • Снять зубчатый ремень со шкива коленвала и достать его из системы.


  • Снять натяжной ролик, выкрутив удерживающее его крепление, и заменить деталь.

Это нужно знать! Во время проведения работ нужно менять натяжной и промежуточный ролики ГРМ – срок работы этих деталей ненамного превышает период использования ремня, а для того, чтобы поменять их после, придется вновь повторять все шаги по разбору авто, что отнимет много сил и времени.

Ставим замену:
  • Установочные метки валов должны совпадать.
  • Ремень надеть на зубчатый шкив коленвала, ведущую ветвь пустить за промежуточным роликом, затем, натянув ремень, надеть его на шкивы распредвалов.
  • Заднюю ветвь пустить за натяжным роликом, заранее провернув его по часовой до конца.

Внимание! Когда натяжной ролик перестанет испытывать влияние извне, деталь под воздействием пружины встанет в нормальное для корректной работы положение.

  • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива, затем прокрутить коленвал на 2 оборота – благодаря этому появится нужное натяжение. Установочные метки валов при этом должны совпасть.
  • Если метки не сошлись, нужно заново установить ремень.

На этом замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER считается оконченной. По завершении установки нового ремня необходимо поставить снятые ранее запчасти на место и проверить работу двигателя.

замена ремня грм

Всем Привет!Пробег 90000 км, принято решение поменять ремень грм и ролики.Заказывал ролики комлектом на exist взял ina 530 0450 09 стоимость 2,832 рубля, почитав отзывы узнал что они с завода стоят.Ремень оригинальный GM это gates, поэтому не стал переплачивать за маркировку GM заказал gates 5603XS стоимость 1,414 рублей(для информации, оригинал, тотже самый gates но только с маркировкой GM стоит 2,000 рублей).Подождав пару дней запчасти приехали, не стал затягивать с заменой и направился в гараж!Начинаем, домкратим, снимаем правое переднее колесо

Фото в бортжурнале Opel Astra H

откручивем защиту пластиковую(грязевую).Далее переходим на подъкапотное пространство и снимаем пластиковый кожух ремня, воздушный филт, ремень генератора

Фото в бортжурнале Opel Astra H

снимаем натяжной ролик ремня генератора и нижнею часть защиты ремня грм, далее лезем в смотровую яму, откручиваем защиту двигателя и домкратим мотор, подложив предварительно под поддон брусок

Фото в бортжурнале Opel Astra HФото в бортжурнале Opel Astra H

,вылезаем из ямы откручиваем кронштейн крепления двигателя к кузову(для этого мы домкратили мотор)прокручиваем за шкиф коленвала

Фото в бортжурнале Opel Astra H

грм до совпадения меток на распредвалах.Зовём на помощь друга, который включает пятую передачу и нажимает на тормоз, мы в это время открычиваем шкиф коленвала, снимаем шкиф, проверяем нижние метки(выставляем если не на месте)

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Фиксируем шестерни распредвалов(метки напротив)ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень

Фото в бортжурнале Opel Astra HФото в бортжурнале Opel Astra H

Откручиваем ролики, обводной и натяжной

Фото в бортжурнале Opel Astra H

И что мы видим натяжной ролик маркировки litens, обводной ina(ремень меняю первый раз, ролики стоят с завода)открываю коробку с комплектом роликов ina(новый) там теже самые ролики litens и ina!Вопрос:есть ли смысл переплачивать за оригинальный комплект GM, который стоит дороже, и какие там будут ролики?Отвлеклись мы, Продолжаем, Ставим новые ролики, надеваем ремень аккуратно, следим за метками!Всё одели, проворачиваем несколько раз за коленвал, смотрим не сбились ли метки!Если всё хорошо собираем.Дело сделано, всем спасибо!

Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER

Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

Инструмент и приспособления

Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

Собственно, сам пациент.

Opel Astra H 2007

Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

Двигатель Z16XER

Пошаговая инструкция

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Воздушный фильтр

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Натяжной ролик ремня генератора

Снимаем подушку двигателя.

Подушка двигателя

Опора двигателя

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Средняя часть защиты

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты.

Видно не очень, но найти их не составит труда.

Метка шкива коленвала

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Метки распредвалов

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Болт коленвала

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Механизм газораспределения

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

Метка звездочки коленвала

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Фиксатор распредвалов

Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.

Специальный инструмент.

Получится вот так.

Зафиксированные валы.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Установка нового ремня ГРМ

Комплект ГРМ

Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

Натяжной ролик

Паз на двигателе

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

Установленный ремень ГРМ

Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

Замена ремня грм на Опель Астра Н своими руками: инструкция, фото, видео

Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, причины обрыва привода, его последствия и способ замены.

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Помимо основной своей функции ремень является приводом для масляного насоса и, на некоторых Астрах, еще и помпы. Важно производить своевременную замену ремня, потому что последствия обрыва плачевны для Астры.

Согласно регламенту Opel, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна производится каждые 90000 км, или же 6 лет эксплуатации. Однако, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать замену с интервалом в 75000 – 80000 км, или 5 лет.

Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н производилась в срок, он может оборваться по следующим причинам:

  • Качество запчастей. Не стоит приобретать дешевые изделия сомнительного производства. Сэкономив на ремне, автовладелец рискует столкнуться с его обрывом, а значит с дорогостоящим ремонтом. Лучший вариант – детали оригинального производства.
  • Качество установки ремня ГРМ. Важно чтобы он был установлен не только своевременно, но и правильно. Очень важно соблюсти все метки ГРМ Опель Астра, и правильно установить ролики.
  • Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
  • Состояние роликов. Они могут быть плохо закреплены при предыдущей замене, или иметь производственный брак, а при появлении люфта ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в итоге порваться.
  • На двигателях серии XER, характерных для Opel Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и меняется каждые 150 тысяч километров. На других моделях она имеет такой же регламент обслуживания, как у ремня, но автовладельцы часто пренебрегают заменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
  • Попадание масла на привод. Масло может брызнуть сквозь прокладку клапанной крышки, или сальники распредвалов. Предупредить это можно регулярным осмотром клапанной крышки двигателя Астры на предмет масляных подтеков. В случае их обнаружении потребуется замена прокладки и сальников.

Последствия обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если ремень на Опель Астра Н обрывается из-под клапанной крышки вытекает масло, и если на нем установлена помпа, то возможна протечка антифриза. На приборной панели Астры загорятся значки давления масла, чек, машина с гаечным ключом и датчик уровня масла.

Если появились подозрения на обрыв, не стоит пытаться заводить автомобиль, с механической коробкой толкая его, или взяв на трос. При попытках завести ключом, стартер будет крутиться и характерно жужжать, но больше ничего не произойдет. Астру можно буксировать до сервиса на нейтральной передаче, независимо от коробки.

Когда рвется ремень ГРМ Астры, впускные и выпускные клапана бьются о поршни и загибаются. Также в зависимости от фазы газораспределения скорости движения автомобиля могут повредиться поршни и стенки цилиндров.

Замена ремня ГРМ Opel Astra H своими руками

Это трудоемкий процесс, но выполнить замену привода ГРМ Астры можно своими руками.

Похожие публикации:

  1. Как проверить форсунки в домашних условиях
  2. Какие фиксаторы можно использовать только на прочном основании
  3. Лампочки гранты на приборную отопительные где купить
  4. Почему при нажатии на тормоз бьет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *