Что такое фонокорректор для проигрывателей винила
Перейти к содержимому

Что такое фонокорректор для проигрывателей винила

  • автор:

Фонокорректоры: какие они бывают и зачем нужны?

Поближе познакомимся с такими важными устройствами как фонокорректоры. Рассмотрим две разные концепции конструирования: транзисторные и ламповые на примере двух моделей, и как результат разные концепции звучания.

Фонокорректор является совершенно необходимой вещью в хозяйстве настоящего поклонника «винила». Путем его замены на более совершенную модель можно осуществить модернизацию аудиосистемы. Выбрав определенную модель фонокорректора, можно придать звучанию системы индивидуальность.

Вообще, тема фонокорректоров — тема сложная и обширная, и собрать хорошо звучащую систему из стола, тонарма, головки и кабелей иногда проще, чем найти под это все наиболее подходящий фонокорректор. Тут можно порассуждать, что же есть лучший фонокорректор? Для начала предлагаю, поговорить о том что такое фонокорректор и для чего он собственно нужен.

Фонокорректор – это преобразователь звука с винила, т.к. на виниле звук технически записан не так, как на CD или других носителях. Если подключить вертушку без фонокорректора сразу к усилителю или муз.центру, то звук будет еле-еле слышным даже на крайнем положении звукового регулятора и практически без басов. Включение фонокорректора сразу же решает эту проблему.

Во многих бюджетных проигрывателях есть встроенный фонокорректор, но на деле они проигрывают по звуку своим стационарным собратьям. Если фонокорректор в вертушке отключаемый – это хорошо. Значит, можно со временем прикупить хороший и поставить его в тракт между вертушкой и усилителем (ресивером).

Если столов, тонармов и головок с хорошим уровнем звучания производится немало, в том числе и в средне-бюджетном сегменте, то в плане коррекции все видится не столь радужно. Корректоров выпускается предостаточно, но, как показывает практика, действительно хорошо звучащих аппаратов, и тем более аппаратов бескомпромиссных по звуку мало. Получается так, что именно корректор в современной действительности является нередко, самым «узким местом» винилового тракта, Общая тенденция при производстве корректоров — упрощение схем, удешевление элементной базы, экономия на всем и одновременно высокие цены. Если сравнить «на вес», то корректор немногим сложнее того же предусилителя, однако «килограмм» большинства современных корректоров стоит намного больше, чем тот же вес приличного предусилителя. Развитие производства механической части винилового тракта заметно опережает развитие современного «корректоростроения».

Фонокорректоры делятся на типы – ММ и МС. Что это такое?

Проблема выбора фонокорректора для вертушки тесно связана с другой проблемой: проблемой картриджей и игл звукоснимателя к ним. Дело в том, что на современные продвинутые вертушки подходят головки двух типов – ММ и МС. Не буду заморачиваться техническими терминами и скажу просто – считается, что МС звучит лучше, но и стоят они гораздо дороже. Большинство виниловодов слушают пластинки через стандартные иглыкартриджи ММ. Большинство вертушек, продаваемых в магазинах, оснащены именно ММ-картриджами. Потому что МС – это уже следующий ценовой уровень (МС должна соответствовать вертушка и вообще вся звуковая система) и далеко не каждому он нужен.

Таким образом, перед покупкой фонокорректора надо понять, голова ММ или МС стоит на твоей вертушке.

Фонокорректоры бывают только ММ, только МС, или еще бывают с переключателями МММС.

Если Вы не планируете менять голову на проигрывателе с ММ на МС, то имеет смысл смотреть только фонокорректор ММ. Предупреждаю: не на все проигрыватели ММ можно ставить МС, к бюджетным обычно предусмотрена только ММ-голова.

Если Вы планируете менять голову звукоснимателя (картридж) ММ на МС в обозримом будущем, то имеет смысл искать фонокорректор с переключателем c ММ на МС и обратно:)

Также фонокорректоры можно разделить на две большие группы – ламповые и транзисторные. У нас есть возможность рассмотреть различия на таких ярких представителях как Clearaudio Balance + MC, и E.A.R./Yoshino 834 P deluxe. Две разные концепции конструирования фонокорректоров, от двух разных производителей, и как результат, разные концепции звучания. Давайте же начнем.

Clearaudio Balance + MC

Современная концепция и превосходная конструкция положена в основу фонокорректора Clearaudio Balance +, предназначенного для головок звукоснимателей ММ и МС-типа. За ним стоит весь многолетний опыт немецкой компании Clearaudio в области разработки аналоговой техники класса High-End.

Фонокорректор Clearaudio Balance + имеет полностью балансную, тщательно спроектированную конструкцию, с независимыми левым и правым каналами. Все детали и компоненты размещены в массивном корпусе, выфрезерованном из единой алюминиевой заготовки, и подавляющем всевозможные вредные резонансы. Выносной блок питания в отдельном корпусе обеспечивает точное и стабильное напряжение для схем фонокорректора. Все это дает исключительно высокое разделение каналов – более 100 дБ.

На передней панели Clearaudio Balance + имеется выход для наушников и ручка Variable для регулировки громкости, однако она действует только при нажатии кнопки „variable“ с синим светодиодным индикатором над ней. Вторая кнопка на передней панели позволяет приглушить звук – Mute.

  • Режим: MM / MC
  • Коэффициент усиления 1 кГц: 63 дБ (MC Mode); 44 дБ (MM Mode)
  • Входной импеданс: 220 Oм/ 510 пФ / MC; 47 kOм/270 пФ / MM
  • RIAA коррекция (75?s/318?s/3180?s): Да
  • Точность характеристики RIAA: ± 0,1 дБ
  • Искажения: 0,001% (IEC)
  • Сигнал-шум: > 89 дБ (MM Mode); > 74 дБ (MC Mode)
  • Перекрестные помехи: > 92 дБ (на 1 кГц) / HOT-WIRED
  • Максимальное выходное напряжение: 10,5 В (при 1 кГц)
  • Рабочее напряжение: ± 18 В DC / внешний источник питания
  • Напряжение в сети: 115 или 230 В
  • Выходы: Несиметричный (RCA)
  • Балансный (XLR)
  • Вес: Приблизительно 2,5 кг (источник питания); прибл. 1,8 кг (предусилитель)
  • Размеры (Ш / Г / В, мм): 182 х 220 х 55

EAR 834P DELUXE (MMMC)

Уже более 25-ти лет торговая марка EAR славится ламповыми усилителями высочайшего качества и надежности. Тим де Паравичини, основатель и разработчик этой английской компании, начал свою деятельность в сфере аудио в далеком 1965-ом году, а в начале 70-х перебрался в Японию, где работал в Luxman Corp., положив тем самым начало ламповому ренессансу. Возвратившись в Англию, Тим де Паравичини основал E.A.R. Первый же усилитель, созданный под этой маркой «EAR 509» сразу завоевал огромную популярность и продержался в производстве около четверти века.

По признанию многих специалистов, де Паравичини является настоящим гуру ламповой техники. Когда Полу Маккартни нужно что-нибудь для своей студии или для домашней системы, он сразу обращается к Тиму. Тим де Паравичини, поработавший во многих уголках земного шара, обладает огромным опытом и полон оригинальных идей, что находит отражение во всем, к чему прикасается его рука.

Когда Тим де Паравичини берется за работу, он выполняет ее как следует, будь то студийная аппаратура на заказ или фонокорректор.

Учитывая его многолетний опыт разработчика и производителя, мало кто может сравниться с ним в уникальности идей и жизненного опыта, что находит отражение во всех его разработках.

Топовая модель линейки, EAR 834P «Deluxe», выпускается в отделке «хром и золото». Модель производится с особой тщательностью и повышенным контролем качества. Фонокорректор подходит к разным типом головок и впишется в систему самого взыскательного аудиофила. Для настоящих любителей винила.

Выпускается в прочном металлическом корпусе.

  • Тип: ламповый фонокорректор для головок MM/MC
  • Используемые лампы: 3 x ECC83 (или 12AX17)
  • Выходной уровень (максимум): 30 В
  • Соотношение с/ш: 80 дБ
  • Входная чувствительность на 1 вольт на 1 кГц: MM — 2.2mV / MC — 0.22mV
  • Аналоговые аудио входы: 1 пара RCA
  • Аналоговые аудио выходы: 1 пара RCA
  • Макс. выходной сигнал: 30V
  • Цвет: Хром/Позолота
  • Габариты (ШхВхГ): 130 х 104 х 320 мм
  • Производитель: Великобритания

Выбираем и настраиваем фонокорректор для проигрывателя виниловых дисков

Если ваш проигрыватель виниловых дисков не оснащен встроенным фонокорректором, а у усилителя или AV-ресивера нет соответствующего входа, вам не обойтись без внешнего фонокорректора. Впрочем, даже если проигрыватель или усилитель оснащены необходимыми схемами, внешнее устройство, скорее всего, позволит повысить качество звучания винила. Итак, выбираем фонокорректор.

Как вы уже наверняка знаете, звукосниматели проигрывателей виниловых дисков могут быть ММ (с подвижным магнитом) или MC (с подвижными катушками) типов. Эти звукосниматели существенно различаются между собой по электрическим параметрам и, соответственно, предъявляют различные требования к фонокорректорам. Однако и внутри каждого класса модели могут различаться между собой по параметрам (в особенности это относится к МС- картриджам), и хотя эти различия не требуют подбора специальных моделей фонокорректоров, иметь в них функции точной настройки под каждый звукосниматель весьма желательно. А теперь рассмотрим все это немного подробнее.

Фонокорректоры могут быть рассчитанными как на использование только с MM-звукоснимателями, так и универсальными, к которым можно подключать и ММ, и МС-картриджи. MM-фонокорректоры обычно имеют невысокую стоимость, так как их схема относительно проста по сравнению с устройствами, рассчитанными еще и на подключение MC-головок. Звукосниматель ММ развивает существенно более высокое напряжение, чем МС, что позволяет использовать для работы с ним схемы с меньшим коэффициентом усиления, да и задача борьбы с шумами здесь несколько упрощается. Так что, если вы слушаете винил только время от времени, ваш проигрыватель оснащен ММ-картриджем, в котором вы планируете менять иглу – смело приобретайте MM-фонокорректор. Выбрав топовую модель этого класса в каталоге известного производителя, вы можете быть уверены в высоком качестве звука и надежности. Его скромная стоимость будет объясняться исключительно более простой конструкцией за счет исключения MC-схемы, а также соответствующей коммутации.

Pro-Ject Record Box E — универсальный ММ/МС-фонокорректор со встроенным АЦП

Универсальные MM/MC-фонокорректоры представляют собой более сложные устройства. Дело здесь не только в повышенных требованиях, предъявляемых к параметрам MC-схемы, но и в том, что MC-картриджи обладают большей вариативностью с точки зрения выходных параметров. Соответственно, фонокорректоры для них нуждаются в соответствующей настройке входных параметров.

Чтобы понять это, давайте вспомним, как устроены ММ и MC звукосниматели. Выходной сигнал в любом из них снимается со звуковой катушки. Но если в ММ-картридже вес этой катушки, установленной внутри корпуса, не столь критичен, и она может содержать много витков, то в MC-моделях она закреплена на конце движущегося кантилевера и имеет всего несколько витков. Из школьного курса физики мы знаем, что в первом случае сопротивление катушки (как и развиваемый ею сигнал), будут существенно выше, чем во втором. Причем в MC-картриджах разница в один и даже пол-витка катушки может уже существенно влиять на параметры звукоснимателя, в то время как в ММ это не окажет заметного влияния на характеристики.

Octave Phono EQ.2 — ММ/МС-фонокорректор с возможностью подстройки параметров нагрузки

Есть еще одно решение для подключения MC-звукоснимателей – повышающие MC-трансформаторы. Эти пассивные устройства включаются между MC-головкой и входом MM-фонокорректора, и, по мнению многих ценителей винила, обеспечивают лучшее качество звука, чем «обычные» MM/МС-фонокорректоры.

Технология, по которой выполнен тот или иной фонокорректор, на самом деле не так заметно влияет на качество его звука, как правильная схемотехника и качество изготовления. Если удачные ламповые конструкции и неудачные полупроводниковые, и наоборот, а современные операционные усилители при правильном включении могут звучать не хуже схем на дискретных транзисторах. Все дело в конкретной реализации той или иной модели, оценить которую можно только с помощью личного прослушивания.

Octave Phono Module — платформа ММ/МС-фонокорректора на лампах с возможностью конфигурации системы предварительного усиления

Итак, после того, как фонокорректор выбран, самое время приступить к его подключению и настройке. Для подсоединения к проигрывателю винила нужно использовать специальный фоно-кабель, задействовав и его клемму заземления в случае возникновения фона.

Простые MM-фонокорректоры, как правило, не имеют каких-либо органов управления, и в полной мере являются устройствами Plug and Play. Универсальные модели с поддержкой MM/MC имеют настройки входного импеданса (емкости и сопротивления), а также коэффициента усиления. Некоторые из этих настроек могут работать и для MM-секции, что в некоторых случаях может быть полезным. Настройки входных параметров нужно производить в соответствии с рекомендованными параметрами, указанными в инструкции на имеющийся картридж (или максимально близко к ним). Однако допустим здесь и некоторый эксперимент, в результате которого звучание проигрывателя удается настроить в соответствии с индивидуальными вкусами пользователя.

Rega Fono MM – ММ-фонокорректор

Среди дополнительных функций, на которые стоит обращать внимание при выборе фонокорректора, можно отметить фильтр низких частот (Subsonic) или как его еще называют – рокот-фильтр. Его использование в ряде случаев оказывается весьма полезным, так как позволит устранить низкочастотные колебания, возникающие из-за акустической связи между звукоснимателем, шумом массы грампластинки и акустическими системами. Еще одной опцией, появившейся в фонокорректорах в последнее время, можно считать USB-выход для оцифровки аналоговых записей на ПК. Если вам необходима подобная функция и вы уверены, что будете ей пользоваться, выбирайте именно такую модель. Во всех остальных случаях от нее лучше отказаться, так как сочетание в одном корпусе цифровых и очень чувствительных аналоговых схем точно не будет полезным для качества звука.

Стало интересно глубже окунуться в эту тему? Приходите 20 и 21 октября в Академию винила Pro-Ject и Аудиомании! Там вы сможете не только послушать расширенную лекцию, но и самостоятельно потренироваться в подключении и настройке. Также вы сможете задать профессионалам все интересующие вас вопросы по данной теме.

Эту статью прочитали 29 081 раз
Статья входит в разделы: Как выбрать. Гид покупателя

Поделиться материалом:

Что такое фонокорректор?

Винил переживает перерождение, и сегодня так называемые «вертушки» становятся все популярнее среди меломанов. Но привыкшие к несложному взаимодействию с аудиоаппаратурой меломаны с удивлением узнают, что проигрыватель винила невозможно взять и подсоединить к усилителю или колонке напрямую — если так сделать, то не удастся ничего услышать. Для подключения нужен фонокорректор, являющийся важной частью внешней акустической схемы проигрывателя. Он должен применяться потому, что сила сигнала, снимаемого проигрывающей головкой с грампластинки, приблизительно в 1000 раз ниже, чем в традиционных аудиоустройствах: CD-плеерах и других приборах со стандартным аудиовыходом AUX. Поэтому, чтобы слушать музыку с проигрывателя через внешнюю аудиосистему или динамики, необходимо предварительное усиление сигнала. Именно его и обеспечивает фонокорректор, также называемый фоно-предусилитель.

Что такое фонокорректор?

Фонокорректор — это усиливающее поступающий от проигрывателя аудиосигнал устройство, обеспечивающее возможность его прямого подключения к акустической системе. Вторая задача прибора заключается в преобразовании аудиосигнала и возврате его изначальной формы — до того, как он был записан на грампластинку. Нюансы в том, что во время записи на винил тональный баланс аудиосигнала кардинально искажается, высокочастотные тона равномерно падают относительно низкочастотных. Для придания звуку линейности применяют фоно-предусилитель. Тогда записанный на грампластинку звук отвечает кривой в соответствии с RIAA.

Стандарт Recording Industry Association of America один для всех грампластинок, выпущенных с начала 1954 года.

Вторичное использование фонокорректора при прослушивании исправляет все искажения, внесённые в сигнал при записи. И чем точнее сигнал будет восстановлен, тем лучше будет звучать композиция при подключении проигрывателя к АС. Из этого следует, что главная задача и основа работы фонокорректора — это коррекция звука и тона. При этом она может быть как активной, так и пассивной. В первом случае используются активные каскады на транзисторах (полупроводниках) или старых добрых лампах, а во втором — резисторные цепи на основе конденсаторов и катушек индуктивности.

Что лучше — встроенный или внешний?

Многообразие корректоров на современном рынке просто поражает — они различаются не только корпусами и формами, но и типом исполнения, подразделяются на встроенные и внешние приборы. Причём некоторые современные проигрыватели уже имеют встроенный фонокорректор. Однако не во всех дорогих моделях он есть — это зависит не от стоимости, а от принятого технического решения. Поэтому при выборе нужно учитывать не цену, а практический результат — если при подключении к внешней АС уровень громкости в норме, а искажений нет, то в проигрывателе уже есть фонокорректор, и покупать внешний бессмысленно.

Раньше (приблизительно до 1980 года) фонокорректоры часто встраивали в акустику или усилители. На старой аудиоаппаратуре был выход «LINE OUT», через который подавался сигнал к АС, обработанный фонокорректором. Но новое аудиооборудование часто не имеет такой функции Ведь приблизительно с 1990 года спрос на цифровые системы вырос, а на виниловые проигрыватели упал, и с целью удешевления производства изготовители были вынуждены убрать фонокорректор из схемы. Со второй волной популяризации винила вновь возникла потребность в фонокорректорах, но в основном их стали выпускать в качестве внешних устройств. Именно внешние фонокорректоры и стали популярны среди аудиофилов, а основная причина здесь кроется в том, что их питание независимо от питания самого проигрывателя. Значит, отсутствуют проблемы с электропомехами и наводками от работающего электродвигателя привода пластинок. Фонокорректоры очень чувствительные, а надёжно защищены путём экранирования и отдельного питания лишь некоторые внутренние модели, цена которых существенно повышает общую стоимость винилового проигрывателя. То есть, по логике, формируемое внешним фонокорректором звучание должно быть гораздо лучшего качества, поскольку на него не влияют паразитные помехи и наводки от самого проигрывателя. На практике же различие в звуке заметно далеко не каждому аудиофилу. Здесь выбор за ним.

Разновидности фонокорректоров

Группа Hi-Fi и Hi-End аудиооборудования включает две разновидности «вертушек»: для считывателей с подвижным магнитом (ММ), а также для считывателей с подвижной катушкой (МС). Выбирать фонокорректор, исходя из названия каждой группы, следует строго с учётом конфигурации «вертушки». Наиболее распространёнными стали модели, разработанные для оснащённых ММ-головками «вертушек». Это устройства начального и среднего уровня, чувствительность считывающих головок которых составляет в среднем порядка 2 мВ. Поскольку у картриджей таких «вертушек» высокое сопротивление с индуктивностью, то используемые с ними фонокорректоры обязаны обладать большим сопротивлением на входе для чёткого согласования. При этом уровень внешнего усиления у них небольшой. Если модель во внешнем исполнении позволяет подключать к входу дополнительную ёмкость для выправления тонального баланса картриджа, она точно станет идеальным вариантом для аудиофилов.

Фонокорректоры для ММ-звукоснимателей получили следующие характеристики:

  • усиление аудиосигнала: 36–46 дБ;
  • значение входного сопротивления: 47 кОм;
  • поддержка дополнительной ёмкости.

Устройства для «вертушек» с МС-считывателями встречаются реже, но всё же существуют. Это высококлассные внешние устройства (а их стоимость также немаленькая), конфигурация которых предусматривает тщательный подбор и согласование всех элементов схемы для минимизации собственных помех и достижения максимального качества звучания. Проблемы здесь в том, что сигнал от катушек с подвижными головками очень слабый, поэтому требуется большое усиление. Сами МС могут обладать высокой или низкой чувствительностью. Если у первых она достигает 3 мВ, что позволяет использовать как МС, так и ММ-фонокорректоры, то у вторых она составляет 0,15–0,5 мВ, поэтому к таким проигрывателям могут подключаться только МС-фонокорректоры с высоким уровнем усиления и сопротивлением 100 Ом, которое можно регулировать.

Параметры фонокорректоров типа МС следующие:

  • усиление более 60 дБ, что довольно много;
  • поддержка регулировки сопротивления нагрузки;
  • использование только качественных компонентов;
  • минимизациям собственных помех.

Фонокорректоры работают с МС-головками ещё по одной схеме: путём монтажа на входной линии повышающего трансформатора, увеличивающего сигнал со звукоснимателя до показателей, позволяющих подключать обычные ММ-фонокорректоры. Если в «вертушке» установлены МС-головки, чувствительность которых крайне низкая, то это станет идеальным решением. Важно отметить, что в оборудовании профессионального сегмента встречаются универсальные фонокорректоры (ММ/МС), работающие со считывающими головками всех типов. Они оснащаются двумя отдельными входами для разнотипных звукоснимателей, а также двумя обособленными цепями коррекции и усиления. Но в идеальном случае — на практике много где применяются совмещённые цепи с возможностью их переключения с помощью переключателя. Топовые (и достаточно дорогие) фонокорректоры оснащены автоматическим управлением, регулирующим нагрузку, а также усиливающим и корректирующим аудиосигнал. Но бюджетные версии обычно предлагаются с фиксированными параметрами: 40 дБ и 47 кОм для подвижных магнитов и 60 дБ и 100 Ом для подвижных катушек звукоснимателей.

Как подключить корректор

Фонокорректор подключается с помощью набора аудиокабелей — как это сделать, указано на картинке.

Также предлагаем пять советов по правильной эксплуатации:

  1. Чем аудиокабель короче, тем сигнал меньше искажается и затухает.
  2. Для подсоединения «вертушки» к ПК (линейному входу интегрированной или внешней звуковой карты) также требуется корректор.
  3. Фоно-предусилитель не совместим с другими источниками аудиосигнала (к примеру, CD-проигрывателями) — при его подключении сигнал будет перегружен или искажён.
  4. Подключённый фонокорректор не нужно ставить на другое аудиооборудование или рядом с ним, иначе вибрации и электрические наводки ухудшат сигнал.
  5. Если виниловый проигрыватель уже оснащён встроенным фонокорректором, то применять внешний бессмысленно и даже опасно. Качество звука так не улучшится, зато есть риск его искажения или выхода прибора из строя.

Выбор фонокорректора напрямую влияет на то, как будет звучать ваш проигрыватель винила при подключении к внешней акустической системе. Поэтому не стоит на нём экономить, и всегда отдавать предпочтение надёжному и качественному устройству, а также правильно выбрать тип и подключить его. Ну и, конечно, правильно выбрать виниловый проигрыватель — об этом мы рассказали здесь.

Фонокорректор для винилового проигрывателя: что это такое и где он используется

Фонокорректор — это устройство, которое применяется для синхронизации винилового проигрывателя с усилителем или системой воспроизведения. Оборудование повышает уровень сигнала с установленной на проигрывателе иглы звукоснимателя и преобразует его до необходимых для обработки усилителем параметров. Также фонокорректор восстанавливает частоту сигнала до принятого во всем мире стандарта RIAA.

фонокорректор это

Что такое фонокорректор для винилового проигрывателя: особенности технологии

Большинство представленных на рынке фонокорректоров работают с подвижным магнитом . Некоторые модели также поддерживают стандарт подвижной катушки . Головки отличаются по импедансу, уровню выходного напряжения. Современные цифровые фонокорректоры оснащены механизмами внесения пользовательских настроек в качество звучания, исходя из индивидуальных предпочтений.

  • Устройства эффективно усиливают поступающий от иглы сигнал, преобразуют его до необходимого для дальнейшего воспроизведения уровня. Это связано с тем, что входной порог для интегрального и предварительного усилителя различаются.
  • При записи виниловой пластинки для расширения функционального объема памяти изготовители вносят искажения.
  • Задача фонокорректора — исправлять проблему, обеспечивать обработку сигнала для достижения лучшего качества. Высокие частоты опускаются, а низкие — поднимаются для достижения баланса звучания.

фонокорректор для винилового проигрывателя что это такое

Какие бывают фонокорректоры для винилового проигрывателя

По технологии обработки поступающего входного сигнала оборудование различается на ламповое, цифровое и гибридное. В каждом случае устройства имеют ряд функциональных преимуществ и недостатков. Чтобы понять, как выбрать фонокорректор, рекомендуется оценить качество звука изделий, отталкиваться от индивидуальных предпочтений.

Фононокорректор для винилового проигрывателя, что это такое: роскошь или необходимый для правильной работы системы аппарат? Оборудование позволяет прослушивать пластинки в исходном высоком качестве без технических и сетевых искажений, поэтому ответ на вопрос очевиден. Ценители натурального и естественного звука стремятся приобрести для использования дома профессиональные фонокорректоры.

фонокорректор это

В салоне Design представлен большой выбор моделей с продвинутыми характеристиками. У нас вы найдете оборудование от ведущих производителей. Опытные консультанты готовы ответить на все интересующие вопросы, звоните по номеру или сразу приходите в магазин!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *