Что такое навесное на велосипеде
Перейти к содержимому

Что такое навесное на велосипеде

  • автор:

Выбор навесного оборудования для велосипеда

Navesnoe_Oborudovanie

Для начала определимся, что называется навесным оборудованием — это все, что устанавливается на раму велосипеда и превращает неподвижную стальную конструкцию в стремительный байк, а именно: переключатели скоростей, манетки, элементы тормозной системы, шатуны, втулки, кассеты, педали и т.п.

Навесное оборудование на велосипедах условно делится на четыре основных типа:

— Начальный уровень. Это оборудование предназначено для начинающих велосипедистов, и подходит для повседневного прогулочного катания по асфальтированным и грунтовым дорогам. Оборудование четко работает только в чистом и смазанном виде.

— Средний уровень — может использоваться для спортивной езды любительского уровня, обладает устойчивостью к воздействию грязи и пыли и долго сохраняет хорошую работоспособность при отсутствии должного обслуживания, уверенно выдерживает средние нагрузки.

— Профессиональный уровень — используется в любых условиях, при любых погодных и дорожных условиях, очень надёжны, долговечны и четко работают даже при сильной загрязненности оборудования. Выдерживают очень высокие нагрузки.

— «Элитное оборудование» — оборудование используемое профессиональными спортсменами. По техническим характеристикам почти не отличается от оборудования предыдущего уровня, но вес элитного оборудования несколько меньше, за счёт использования самых современных материалов и технологий производства.

Основная доля рынка навесного оборудования принадлежит двум огромным, и постоянно конкурирующим компаниям: Японской компании Shimano и Американской компании SRAM. Говорить чья продукция лучше — бессмысленно, одни отдают предпочтение Shimano, другие SRAM, и у каждого есть аргументы в пользу своего выбора. Таблица соответствия оборудования указанных производителей выглядит примерно так:

Уровень оборудования SHIMANO SRAM
Начальный Tourney
Altus
SRAM X.3
Начальный улучшенный Acera
Alivio
SRAM X.4
Средний Deore SRAM X.5
Полупрофессиональный Deore LX
SLX
SRAM X.7
Профессиональный Deore XT SRAM X.9
Элитный XTR SRAM X.0
SRAM X.X

Shimano — Японская компания, один из крупнейших в мире производителей навесного оборудования для велосипедов, а также снаряжения для рыбалки. Компания основана почти 100 лет назад, и имеет огромный опыт разработки производства навесного оборудования для хардтейлов. На подавляющее большинство велосипедов в России устанавливается оснащение именно этой торговой марки. Кратко рассмотрим оборудование каждого уровня, расположив их в порядке возрастания технических характеристик и качества.

Shimano SIS (для 6-7 скоростного привода). SIS – самые доступные компоненты, в основном устанавливаются на детских велосипедах и самых бюджетных дорожных моделях.

schimano_sis

Shimano Tourney. Оборудование начального уровня. Технические характеристики заметно выше, чем у оборудования SIS. Это самое популярное оборудование в бюджетном сегменте, и устанавливается на подавляющее большинство велосипедов стоимостью до 10 тыс. рублей. Очень чувствительно к загрязнению, но при правильной настройке и должном уходе прослужит не один сезон. Оборудование в группе Tourney есть как для 7, так и для 8 скоростных систем привода.

schimano_Tourney

Shimano Altus. Бюджетное оборудование следующего уровня в линейке Shimano, несколько более качественное, чем две предыдущие группы, здесь уже появляются облегченные шатуны из алюминия и надежные лепестковые манетки для переключения скоростей, совмещенные с тормозными ручками. Shimano Altus при хорошем уходе вполне неплохо справляется со своими обязанностями, подходит для повседневного катания по лёгкому бездорожью и пересечённой местности.

schimano_altus

Shimano Acera. Следующая группа доступного оборудования Shimano. Конструкция компонентов Shimano Acera очень похожа на Shimano Altus, но качество оборудования выше, более надежное и долговечное, а вес меньше. В этой группе уже появляются механические дисковые тормоза. предназначено для любительского катания по пересеченной местности и бездорожью.

schimano_Acera

Shimano Alivio. Лучшее оборудование из линейки начального уровня, по качеству находится где то посередине между оборудованием серьезного уровня и недорогими моделями. Механизмы Alivio выносливы, надежны, хорошо работают в тяжелых условиях, долго не требуют дополнительной настройки. Группа открывает линейку манеток триггерного типа, устанавливающихся отдельно от тормозных ручек. Также здесь появляются дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Идеально подходит для спортивного и любительского катания по пересеченной местности и бездорожью.

schimano_Alivio

Shimano Deore. Технически компоненты данной группы повторяют Alivio, но легче и несколько надежней. Качество компонентов очень хорошее. Оборудование подходит как для простого катания по пересечённой местности, так и для спортивного использования на сильном бездорожье и в горах. Очень надежное и долговечное, четко работает даже при сильном загрязнении. Компоненты данной группы постоянно обновляются.

schimano_Deore

Shimano Deore LX — находится на пересечении между оборудованием любительского уровня и дорогими профессиональным моделями. Практически аналогично по техническим характеристикам оборудованию профессионального уровня, уступая ему только в весе, а цена Deore LX значительно дешевле, чем у старших собратьев, Shimano SLX и Shimano Deore XT.

schimano_Deore_LX

Shimano SLX. Хорошее профессиональное оборудование для серьезного внедорожного катания по сложным горным трассам.

schimano_Shimano_SLX

Shimano Saint. Оборудование спроектировано специально для экстремального катания – фрирайда и скоростного спуска. Основной упор при создании Shimano Saint делается на прочность и надежность конструкций, так как это оборудование должно выдерживать очень большие нагрузки. Shimano Saint – это самые надежные дисковые тормоза, мощные шатуны, очень крепкие втулки, манетки и переключатели.

schimano_Saint

Shimano Deore XT – профессиональное оборудование линейки Shimano. Очень надежное и долговечное. Высочайшее качество изготовления каждой детали. Устанавливается на профессиональные спортивные велосипеды, стоимость которых порой достигает 150 тысяч рублей. Самые лёгкие и прочные шатуны, самые надёжные компоненты переключения. Подходит для любых видов катания на любой трассе.

schimano_Deore_XT

Shimano XTR – элитное оборудование Shimano. Здесь только самые последние технологии, лучшие материалы, уникальные конструкторские решения, самые новые разработки, максимальное качество и надежность.

schimano_XTR

Теперь немного расскажем о главном конкуренте компании Shimano — Американской компании SRAM. Компания SRAM основана в 1987 году и за это время преодолела огромный путь, прежде чем удалось создать по настоящему качественные компоненты и выйти на мировой уровень. Если всего несколько лет назад на рынке вело оборудования безоговорочное лидерство принадлежало компании Shimano, то сейчас SRAM стал очень серьезным конкурентом. В линейке SRAM постоянно появляются яркие инновационные решения, находящие применение в создании навесного оборудования для велосипедов. Подробно рассматривать каждую группу оборудования данного производителя мы не будем, их характеристики очень близки к аналогичным группам оборудования компании Shimano, а примерная таблица соответствия групп оборудования Shimano и SRAM приведена в начале статьи.

Вся размещенная на сайте информация о товарах носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. Производитель вправе на свое усмотрение менять характеристики и комплектацию товара. Уточняйте пожалуйста желаемые характеристики товара перед покупкой.

Обзор, классификация и сравнение навесного оборудования, групсетов велосипеда от крупнейших производителей вело запчастей Shimano, Sram и Campagnola

Навесное оборудование, после рамы, вторая по важности часть в любом велосипеде. Под обвесом обычно имеют ввиду следующие запчасти: задний и передний переключатель, система и шатуны, кассета, цепь и каретка, тормоза и манетки. Существует множество производителей которые выпускают отдельные вело-запчасти, но полностью все оборудование делают только несколько из них — это:

Shimano групсет

Навесное оборудование от SHIMANO (ЯПОНИЯ)

групсет для велосипеда шимано

Shimano, Inc. — крупнейший японский производитель компонентов для велосипедов, а также снаряжения для рыбалки, гребли и лыжного спорта. Компанию основал в феврале 1921 года Синдзабуро Симано. Штаб-квартира компании расположена в городе Осака, Япония. Крупнейшие мощности производства расположены в Китае, Малайзии и Сингапуре. В начале 70-х годов фирма начала производить оборудование для велосипедов, на данный момент Shimano производит оборудование практически для каждого типа велосипеда и владеет половиной мирового рынка сбыта велосипедных комплектующих.

Горные велосипеды, МТБ/MTB и Кросс каунтри/Cross Country — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. XTR/ XTR Di2 — высшая группа в линейке оборудования для горных велосипедов кросс каунтри, использование карбона, гениальных инженерных решений и современных сплавов позволяет добиться наименьшего веса велосипедных запчастей и высокой надежности. Из за заоблачной стоимости компоненты этой группы ориентированы больше на профессионалов велоспорта, и вряд ли подойдут обычному велолюбителю. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключением скоростей, отличается приставкой Di2.
  2. DEORE XT — профессиональная группа оборудования, современные технологии и лучшее качество от Шимано еще по доступной цене.
  3. SLX — полупрофессиональная группа оборудования для начинающих спортсменов.
  4. DEORE — оборудование этой группы имеет наилучшее соотношение цена к качеству для большинства велолюбителей.
  5. ALIVIO/ACERA/ALTUS/TOURNEY — начальные группы для горных велосипедов, подойдут для новичков и не требовательных велолюбителей, отличаются низкой стоимостью и удовлетворительной надежностью с качеством. Крайне не рекомендуются использование компонентов этих групп в велосипедах которые будут использоваться для частых и длительных, от 50 км, вело поездок.

Велосипеды используемые в Даунхилле и Фрирайде (Downhill/Freeride) — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. Saint — топовое решение для экстремальных велосипедов.
  2. ZEE — 10 скоростная группа, с одной звездой впереди создана более доступной для любителей которые любят погонять по горам и имеют ограниченный бюджет.
  3. Hone — верхняя группа от Шимано для фрирайда, является компромиссом между легкостью Shimano XT и прочностью Shimano Saint / ZEE.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. DURA ACE / DURA ACE Di2 — топовое и ультимативное предложение от Shimano для шоссейного велоспорта. Инновационные технологии, использование гениальных инженерных решений и материалов из современных сплавов с карбоном позволило создать без компромиссное решение для будущих чемпионов. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключателем скорости, отличается приставкой Di2.
  2. ULTEGRA / ULTEGRA Di2 — профессиональная группа оборудования, лучшее соотношение качества и стоимости. С приставкой Di2 выпускается обвес с электронными переключателями скоростей.
  3. 105 — данная группа делает технологии профессионального уровня доступными для гонщиков-любителей и энтузиастов велоспорта.
  4. TIAGRA — из за еще достаточно низкой стоимости и хорошего качества, это оборудование отлично подойдет новичкам шоссейного велоспорта и юниорам.
  5. SORA/CLARIS — самые низкие линейки оборудования ориентированны на любителей шоссейного велосипеда.

Навесное оборудование от SRAM (США)

навесное оборудование от срам sram

SRAM Corporation — является частной компанией, производителем комплектующих для велосипедов, базирующейся в Чикаго, штат Иллинойс, США, основана в 1987 году. SRAM является аббревиатурой включающий имена своих учредителей Скотт, Рэй и Сэм, (где Рэй является отчеством главы компании Стэна Дэя).
В качестве старт-апа компании, SRAM в 1988 году представила технологию Grip-Shift, способа переключения передач на шоссейных велосипедах, схожего с переключением скоростей на мотоциклах. В дальнейшем данная технология, не имеющая особенного успеха на шоссейных, стала популярна на горных велосипедах.
На сегодняшний день SRAM владеет такими популярными торговыми марками как RockShox, Avid и Truvativ.

Производимое оборудование на МТБ и Кросс каунтри велосипеды — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. XX1 — новейший топовый обвес, построенный с учетом только одной звезды/скорости впереди на системе, что делает в общем группу более легкой, простой в обслуживании и долговечной.
  2. XX1 EAGLE — верхняя линейка 12 скоростного оборудование с одной звездой спереди.
  3. XX — профессиональная группа оборудования, построенная на 2×10 трансмиссии. Лучшее решение для велосипеда участвующего в соревнованиях.
  4. X1 — доступная и качественная 11-ти скоростная групп,а спроектированная с использованием впереди только одной звезды/скорости на системе.
  5. GX — 11 скоростная трансмиссия SRAM теперь доступна для широких масс, уровень цен позволит удовлетворить высокие запросы при ограниченном бюджете.
  6. X.9 — полупрофессиональная группа, отличное соотношение цена/качество позволяет ее рекомендовать для большинства велолюбителей и новичков велоспорта.
  7. X.7/X.5 — средняя группа, из за своей низкой стоимости подходит для новичков и не требовательных велолюбителей.

Обвес используемый в Даунхилле и Фрирайде (Downhill/Freeride) — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. X01 — группа повышенной надежности, используется в велосипедах для экстремальных дисциплин в даунхилле.
  2. X0 — оборудование хоть и подходит для велосипедов кросс каунтри направления, но общая надежность группы рекомендуется использовать в даунхилльных и фрирайдных дисциплинах.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. RED eTAP AXS — электронная группа оборудования от Sram, отличительной особенностью от аналогов конкурентов — кассета на 12 скоростей сзади и использование беспроводного подключения компонентов!
  2. RED/RED 22 — топовое оборудование для шоссейных велосипедов от компании СРАМ, все инновации в велосипедных технологиях появляются в первую очередь в этой группе.
  3. FORCE 1 — все компоненты это линейки созданы с расчетом на использовании с дисковыми гидравлическими тормозами
  4. FORCE/FORCE 22 — профессиональная группа, без компромиссов по качеству и надежности, но в тоже время по еще доступной цене.
  5. FORCE CX1 — оборудование, разработанное специально для циклокроссовых велосипедов.
  6. RIVAL 1 — групсет заточен на использование с дисковыми гидравлическими тормозами, начальная гидравлика у Sram
  7. RIVAL/RIVAL 22 — начальный 2×11 скоростной обвес этой группы (Rival 22), отлично подойдет вело- спортсменам для ежедневных тренировок и вело- любителям для длительных поездок.
  8. APEX — группа спроектирована быть доступной нетребовательным любителям и новичкам велоспорта.

Навесное оборудование от CAMPAGNOLO (ИТАЛИЯ)

групсет от кампаньоло campagnolo

Campagnolo — итальянский производитель высококачественных компонентов для велосипеда с штаб-квартирой в городе Виченца, Италия. Основанная итальянцем Туллио Кампаньоло, компания начала свою деятельность в 1933 году в обычной вело мастерской. Основатель был велогонщиком в 1920-х годах и во время гонок задумал несколько идей, например, такие как механизм быстрого освобождения для велосипедных колес и переключатели передач. За всю свою историю Campagnolo была удостоена более 135 патентов на инновации в велосипедных технологиях. Campagnolo плодотворно работала с производителем рам — Colnago, и знаменитым велогонщиком Эдди Мерксом, вместе совместными усилиями они побили мировой рекорд по скорости велосипеда в 1972 году.
За свою историю, компания прославилась не только качественным оборудованием для велосипедов, в конце 1950-х годов, Campagnolo приступила к производству магниевых колесных дисков для спортивных автомобилей, таких как Alfa Romeo, Ferrari, Lamborghini, Maserati, а также построила шасси для спутников НАСА в 1969 году. В 1970-х они также поставляли колеса для Формулы 1 автомобилям Феррари.

Группы оборудование на шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. SUPER RECORD — уникальное и ультимативное оборудование от Кампаньолы, в материалах которого используется только карбон и титан. Маркировка «EPS» — означает использование в группе электронных переключателей скоростей.
  2. RECORD — полностью профессиональная группа без каких либо компромиссов, активное использование карбона и самых новых технологий даст вам преимущество в любой велогонке. При использование электронных переключателей передач к названию группы добавляется приставка «EPS».
  3. CHORUS — полупрофессиональная группа, в некоторых частях уже используется карбон для более легкого веса компонентов. CHORUS EPS — отдельная группа с 11-скоростным электронным переключателем скоростей.
  4. POTENZA — топовая алюминиевая группа, более современная замена ATHENA, 11-скоростное оборудование с использованием технологий верхних линеек групп Кампаньоло, но в алюминиевом варианте.
  5. ATHENA — верхняя алюминиевая группа с 11-скоростным оборудованием, наиболее современная технология от Campagnolo спроектирована чтобы быть доступной по цене всем желающим.
  6. CENTAUR — отличный выбор для тех кто хочет получить за небольшие деньги — топовое 10-скоростное оборудование.
  7. VELOCE — любительская группа от Кампаньолы, из за лучшего соотношения цены к качеству, является правильным выбором для начинающих спортсменов, юниоров и вело-любителей.
  8. XENON — начальная группа от Кампаньолы, лучший выбор для новичков и гражданских велосипедов.

Навесное оборудование от microSHIFT (ТАЙВАНЬ)

навесное оборудование от microshift

microSHIFT — была основана в 1999 году командой специалистов, с опытом работы в отрасли для велосипедов больше, чем 20 лет. Штаб компании расположен на Тайване.
Отличительной особенностью велосипедного оборудования от этой фирмы, является полная совместимость с аналогичными групсетами от Shimano!
Произведенные комплектующие отличаются относительно низкой ценой и хорошей надежностью.

Производимое оборудование на МТБ и Кросс каунтри велосипеды — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. XCD — топовый обвес от микроШИФТ, относительно легкий вес, отличная надежность, 10-ти скоростная трансмиссия
  2. XLE — доступный и качественный 10-ти скоростной МТБ групсет
  3. XE Marvo, Marvo LT — бюджетный выбор для велолюбителей, 9-ти скоростная трансмиссия позволит сэкономить деньги в будущем
  4. Mezzo — 8 скоростной групсет, ценой и качеством подходит для начинающих велосипедистов и прогулочных велосипедов.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. ARSIS11 — новая полу-профессиональная 11-ти скоростная группа, качественная и надежная
  2. CENTOS, CENTOS11 — доступная 11-ти скоростная трансмиссия , из за лучшего соотношения цены к качеству, является правильным выбором для начинающих спортсменов, юниоров и вело-любителей
  3. R10 — самый бюджетный 10ти скоростной обвес от microSHIFT, хорошая надежность подойдет вело- любителям для длительных поездок
  4. R9, R8 — групсеты спроектирована быть доступной нетребовательным любителям велоспорта для прогулочного шоссейного велосипеда

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ОБОРУДОВАНИЯ РАЗНЫХ ФИРМ

Оборудование для шоссейных велосипедов:

Уровень группы: Shimano Sram Campagnolo microSHIFT
1. Топовая линейка Dura Ace, Dura Ace Di2 Red, Red22, Red eTap AXS Super Record, Record, Super Record EPS
2. Полу-профи Ultegra, Ultegra Di2 Force, Force22 Chorus, Athena, Potenza Arsis, Arsis11
3. Средний уровень 105 Rival, Rival 22 Veloce, Centaur Centos, Centos11
4. Начальные, любительские группы Tiagra, Sora Apex Xenon R10, R9, R8
Оборудование для горных велосипедов:

Уровень группы: Shimano Sram microSHIFT
1. Топовая линейка XTR, XTR Di2 XX, X1, X0
2. Профи Deore XT GX, X9
3. Полу-профи SLX X7 XCD
3. Средний уровень Deore X5 XLE
4. Начальные, любительские группы Alivio, Acera X4 XE Marvo, Marvo LT, Mezzo

Навесное оборудование велосипедов и его классификация

Современный многоскоростной велосипед – это достаточно большой механизм. В этой статье мы поговорим о навесном оборудовании велосипеда, которое состоит из цепи, передних и задних звезд, манеток и самих переключателей, а также о некоторых других узлах велосипеда, которые крепятся к его раме. Благодаря слаженной работе всех этих механизмов переключение скоростей происходит четко и своевременно, поэтому к качеству навесного оборудования предъявляются довольно высокие требования.

Трансмиссия велосипеда

Навесное оборудование велосипедов и его классификация - ходовая часть

Не смотря на то, что велосипед является относительно простой техникой, у него, как и у автомобиля, тоже есть трансмиссия. К велосипедной трансмиссии относится группа компонентов, которые преобразуют усилия велосипедиста во вращение заднего колеса велосипеда. Велосипедная трансмиссия включает в себя такие компоненты, как передние и задние звезды, педали, цепь, переключатели, и манетки. Плавность и легкость хода велосипеда, и, соответственно, удовольствие от езды на нем напрямую зависят от того, насколько качественно сделаны все трущиеся элементы, насколько хорошо работают втулки, а также насколько четко и быстро переключаются передачи. Практически все велосипеды, независимо от их производителя, в базовой комплектации оснащены навесным оборудованием, которое произведено фирмой, занимающейся только «навеской». Большинству новичков, как правило, бывает довольно сложно выбрать велосипед из огромного перечня различных производителей с разным навесным оборудованием. В нашей прошлой статье мы пришли к выводу, что главным критерием при выборе велосипеда является его рама, так как необходимое навесное оборудование можно приобрести потом, и дооснастить свой велосипед. Однако практика показывает, что большинство покупателей велосипедов довольно длительное время ездят со стандартным навесным оборудованием, которое было установлено изначально, и при этом остаются довольными. На самом деле тут все зависит от того, какого качества оборудование установлено а также от условий эксплуатации велосипеда. Большинство производителей навесного оборудования закладывают в свои изделия достаточный запас прочности, при котором даже самые недорогие механизмы при аккуратном использовании служат довольно длительное время.

Навесное оборудование Shimano и Sram

Самым крупным в мире производителем навесного оборудования считается японская компания Shimano. Второе место после Shimano занимает американский концерн Sram, который занимается производством навесного оборудования как для горных, так и для шоссейных велосипедов. Навесное оборудование велосипедов и его классификация - навесное оборудованиеShimano Tourney – к данной группе относится самое простое навесное оборудование, не отличающееся высоким качеством, однако его главным достоинством является невысокая цена. Такое оборудование вполне подойдет для велосипедов, предназначенных для неспешных прогулок без серьезных нагрузок. Навесное оборудование велосипедов и его классификация - Shimano TourneyShimano Altus / Acera – к этому классу принадлежит навесное оборудование начального уровня, которое подходит уже не только для асфальтного покрытия, но и для пересечной местности. Навесное оборудование велосипедов и его классификация - Shimano Altus, AceraShimano Alivio – это навесное оборудование среднего уровня, которое подойдет как любителям, так и начинающим профессионалам. Этот вариант оборудования является наиболее популярным для велотуризма, так как большинство его элементов не требуют специального обслуживания и хорошо подходят как для городской, так и для пересечной местности. Навесное оборудование Shimano Alivio имеет одно из лучших соотношений качества и цены. Навесное оборудование велосипедов и его классификация - Shimano AlivioShimano Deore – представители компании преподносят данную группу навесного оборудования в качестве профессиональной, и по оценкам владельцев велосипедов такое оборудование более надежное, чем Alivio. Навесное оборудование велосипедов и его классификация - Shimano DeoreShimano Deore SLX и XT – к этой группе относится профессиональное навесное оборудование, отличающееся высоким качеством и надежностью. Из главных особенностей этого класса оборудования можно выделить усиленный задний переключатель, являющийся главным элементом всего механизма. Навесное оборудование, оснащенное роллерным механизмом, особенно ценится среди поклонников велотриала. Навесное оборудование велосипедов и его классификация -Shimano Deore SLX и XTShimano Deore XTR – это наиболее профессиональный класс навесного оборудования, предоставляемый корпорацией Shimano. Такое оборудование отлично выдерживает различные нагрузки, а из его недостатков можно выделить лишь высокую стоимость. Навесное оборудование велосипедов и его классификация - Shimano Deore XTRПриобретая велосипед, учитывайте, что многие компоненты из разных классов полностью совместимы друг с другом. Это означает, что при необходимости Вы сможете усовершенствовать свой велосипед, установив на него более серьезное навесное оборудование. Например, если Вы несколько лет назад приобрели велосипед с оборудованием SHIMANO Altus, а сейчас у вас возникла необходимость ездить на нем на дальние расстояния, то совсем необязательно покупать новый велосипед. Вы можете просто заменить некоторые детали его навесного оборудования на аналогичные из серий Alivio или Deore, и сэкономить при этом довольно неплохую сумму денег.

Передние и задние звезды

Помимо рамы и колес, велосипед состоит из ряда небольших, но очень важных узлов, преобразующей мускульную энергию велосипедиста, затрачиваемую на вращение педалей, в крутящий момент оси заднего колеса. Для того, чтобы велосипед мог развивать значительную скорость при меньших затратах сил велосипедиста, цепная передача снабжается механизмом переключения скоростей, состоящим из двух групп звезд разного диаметра и переключателей. Навесное оборудование велосипедов и его классификация - передние звездыПередние звезды объединены в систему, к которой крепятся шатуны и педали, а задние – в кассету. Навесное оборудование велосипедов и его классификация - задние звездыЧем больше зубьев имеют передние звезды, тем быстрее сможет ехать велосипед. На кассетах дорожных велосипедов обычно установлено от трех до пяти звезд, а на шоссейных и горных – вплоть до десяти. Чем больше звезд в кассете и впереди, тем более универсальным является велосипед. Например, если спереди стоит две звезды, а сзади – девять, то у такого велосипеда получается 2х9=18 скоростей. В случае же, если впереди стоит 3 звезды, это уже 27 скоростей. Не смотря на то, что Вы вряд ли будете использовать все 27 скоростей, на таком велосипеде будет приятно кататься как по хорошему шоссе, так и по горным дорогам.

Переключатели скоростей (манетки)

Практически все современные велосипеды, не считая самых недорогих, оснащены переключателями скоростей (манетками). Они позволяют тратить меньше энергии во время езды, выбирая оптимальное соотношение частоты вращения педалей (каденс) и прилагаемого к ним усилия. Система переключения передач представляет собой довольно сложный механизм, который состоит из нескольких устройств. Существует несколько типов переключателей скоростей (манеток):

  1. Фрикционные;
  2. Триггерные двухрычажные;
  3. Grip-shift (вращающаяся ручка);
  4. Dual Control (совмещенные с ручками тормозов);

Фрикционные манетки

Навесное оборудование велосипедов и его классификация - Фрикционные манетки

Манетки фрикционного типа сейчас встречается достаточно редко. Такие переключатели использовались в таких велосипедах, как «Старт шоссе» и «Турист», и в новых велосипедах встретить их очень тяжело. Тем не менее комапния Shimano выпускает подобный тип и сегодня. Фрикционная манетка устроена довольно просто. Она выполнена в форме рычажка, при движении которого трос натягивается или ослабляется. Положение такой манетки фиксируется гайкой, которую периодически необходимо подтягивать. Недостатком этого типа манеток является время, необходимое для точного переключения передач.

Триггерные двухрычажные манетки

Навесное оборудование велосипедов и его классификация - Триггерные двухрычажные манетки

Триггерные двухрычажные манетки наиболее распространены на горных, гибридных и других скоростных велосипедах (кроме шоссейных). Триггерная манетка представляет собой блок с двумя рычажками переключения передач, расположенный на руле. Внутри блока находится храповой механизм, который позволяет достаточно четко переключать передачи и фиксировать натяжение троса. Стоит отметить, что после переключения передачи рычаг возвращается в свое первоначальное положение, что достаточно удобно и актуально при передвижении по дорогам со сложным рельефом. Крупнейшим производителем триггерного типа манеток является компания Shimano. В навесном оборудовании класса Acera и выше возможно переключение на 3-4 передачи вниз за один ход управляющего рычажка. Компания SRAM сейчас не производит манетки данного типа, но является главным специалистом в производстве манеток Grip-shift.

Манетки Grip-shift

Навесное оборудование велосипедов и его классификация - Манетки Grip-shift

Манетки Grip-shift кардинально отличаются от предыдущих. Они выполнены в форме вращающейся ручки, которая чем-то напоминает мотоциклетную ручку газа. Поворачивая ручку на некоторое количество щелчков, Вы переключаетесь на соответствующую передачу. Grip-shift позволяет одним движением руки переключаться сразу на несколько передач в любую сторону. Существуют разные варианты исполнения манеток SRAM – как с длинной ручкой почти под всю ширину ладони, так и с короткой, под несколько пальцев. Стоит отметить, что манетки данного типа получили наибольшую распространенность в веломире.

Манетки, совмещенные с тормозными ручками или Dual-Control

Навесное оборудование велосипедов и его классификация - Dual-Control

Манетки Dual-Control используются в основном на шоссейных велосипедах. Механизм таких манеток несколько сложнее триггерных из-за тормозной ручки, которая имеет две степени свободы. При нажатии тормозной ручки на себя Вы используете ее в качестве тормоза, а при отклонении ее вверх или вниз ручка работает в качестве переключателя скоростей. Из-за высокой стоимости этого типа манеток они не так распространены, как предыдущие. Кроме этого, некоторые велосипедисты жалуются на удобство их использования.

Велосипедная вилка

Навесное оборудование велосипедов и его классификация - устройство вилки

Велосипедная вилка — это многофункциональная несущая деталь, входящая в механизм рулевого управления велосипеда, которая удерживает переднее колесо на велосипеде и напрямую соединяет ось колеса с рулем. Основными функциями велосипедных вилок являются: — точный поворот колеса на угол поворота руля; — удержание точной траектории колеса благодаря торсионной жесткости собственной конструкции; — восприятие нагрузок при торможении велосипеда передним тормозом; — удерживание оси переднего колеса; — гашение вертикальных колебаний переднего колеса при скоростной езде по неровностям (касается амортизационных вилок), обеспечение качественного демпфирования и точного управления велосипедом.

Устройство велосипедной вилки

Навесное оборудование велосипедов и его классификация - велосипедная вилка

Шток — ось вилки, которая жестко запрессована в корону вилки. Шток вставляется в рулевой стакан рамы велосипеда и прочно удерживается выносом сверху. Шток может быть как стальным, так и алюминиевым или из карбона. Корона — деталь вилки, в которую запрессован шток (у однокоронных вилок) и оба пера вилки (у двухкоронных верхняя корона надевается на шток под вынос и держит перья). Корона производится из алюминия литьем, с последующей ковкой или карбона, если шток тоже карбоновый. Перья — части вилки трубчатого профиля, которые либо соединяются с осью колеса напрямую (у жестких вилок), либо телескопически задвигаются внутрь конструкции штанов (у амортизационных вилок). В перьях амортизационных вилок частично располагаются: внешние регулировки вилки, пружины и демпферы. Штаны — деталь амортизационной вилки, состоящая из двух «стаканов» трубчатого сечения, соединенных в большинстве случаев друг с другом. Внутрь штанов задвигаются перья вилки. Штаны могут производятся как из дешевых алюминиевых сплавов (в недорогих вилках), так и из дорогих прочных алюминиевых сплавов (в вилках для хардкорного фрирайда), а также сплавов алюминия с магнием или многослойной конструкции из алюминиевых сплавов и карбона (в вилках для профессиональных велосипедов). Большинство вилок среднего уровня имеет штаны из магниевого сплава с алюминием. Дропауты — точки крепления колеса, которые обычно представляют собой единую деталь со штанами. В случае, если штаны в вилке карбоновые, то дропауты могут быть изготовлены из алюминиевого сплава. Отдельные модели вилок имеют дропауты из нержавеющей стали, что позволяет избежать распространенной проблемы коррозии магния в этом месте.

Виды велосипедных вилок

Всего существует несколько видов велосипедных вилок: — пружинные; — пружинно-эластомерные; — пружинно-маслянные; — воздушные; — воздушно-маслянные. Пружинные вилки: В таких вилках нет демпфера, а энергия пружины гасится при помощи обычного трения между перьями вилки и направляющими в штанах. Конечно же, такая имитация демпфера не может обеспечивать нормальную и долгую работу вилки, поэтому подойдет разве что для детей. Тем не менее, вилки подобного типа часто устанавливаются и на многие недорогие взрослые велосипеды. Пружинно-эластомерные вилки: В вилках этого вида используется эластомерный демпфер — мягкий пластик, который вставляется в пружину. При сжатии пружины диаметр эластомера увеличивается, исоздает при отскоке дополнительное сопротивление. Качество работы такого вида велосипедных вилок также оставляет желать лучшего. Среди основных недостатков эластомерного демфера можно выделить: — Неравномерно распределяющееся создаваемое сопротивление (за 1/5 длину вилки), которое после этого увеличивается с повышенной скоростью. По этой причине пружинно-элестомерные вилки плохо обрабатывают большие неровности; — Жесткость работы вилки при высоких скоростях; — Вилки этого типа очень короткоходны, так как создать длинноходную вилку с таким демпфером невозможно; — Нанесенная на демпфер пружинно-элестомерной вилки смазка со временем соскабливается пружиной. В результате этого пластик, из которого создан демпфер постепенно крошится, и в какой-то момент полностью перестает работать. Пружинно-масляные вилки: При сжатии пружинно-масляной вилки демпфер пропускает через специальные отверстия масло, а при отскоке масло выходит, но уже через отверстия меньшего диаметра. Данный вид демпфера является самым лучшим, так как Вы можете регулировать как усилие сжатия, так и усилие отскока вилки. Воздушные вилки: В воздушной вилке роль пружины выполняет воздух за счет давления в закрытой воздушной камере. Давление накачивается специальным насосом высокого давления, однако сделать это можно и при помощи обычного велонасоса, используя специальный переходник. Преимущества воздушных вилок: — На протяжении 50-70% хода усилие сжатия не меняется, после чего возрастает лишь в конце хода. С одной стороны это обеспечивает приятную работу вилки, но с другой – увеличивает склонность к пробоям при экстремальном катании; — Вес таких вилок примерно на 150 грамм меньше чем у пружинных; — Тонкая настройка под любой вес велосипедиста благодаря изменению давления в камере. Недостатками воздушных вилок являются: — Большое усилие сдвига. Для того, чтобы воздух не стравливался, ставятся уплотнения, которые увеличивают трение стенок воздушных камер. На более дорогих вилках эта проблема решается установкой дополнительной негативной воздушной камеры; — На морозе уплотнители дубеют, стравливая таким образом воздух, поэтому вилки воздушного типа лучше эксплуатировать в теплое время; — Сложность в изготовлении, и, как результат – более высокая цена. Воздушно-масляные вилки: В амортизационных вилках этого типа роль демпфера выполняет заполненный маслом картридж, а пружиной служит воздух, накачиваемый насосом. Масляно-воздушные амортизаторы различаются по давлению воздуха: оно бывает высоким и низким. Вилки с высоким давлением показывают лучшую динамику и менее чувствительны к перепадам температур. В то же время вилки с низким давлением нуждаются в перенастройке параметров при падении температуры даже на 10 градусов, однако обладают большим запасом прочности и служат дольше. У масляно-воздушных вилок есть еще один плюс — они выдерживают спортсменов большого веса. Таким образом, если Вы хотите приобрести велосипед с действительно работающей вилкой, которая будет обрабатывать даже мелкие кочки, а не только смягчать съезд с бордюра, рекомендуем вам остановится на пружинно-маслянной или воздушно-маслянной вилке. Основное отличие воздушно-масляной вилки заключается в возможности ее настройки под разный вес. Если же ваш вес гораздо меньше стандартных 70-80 кг, рекомендуем вам приобрести велосипед с воздушно-масляной вилкой.

Ход вилки

Рекомендуется устанавливать на велосипед вилку такой же длины, как шла вместе с рамой велосипеда, так как в противном случае могут возникнуть нежелательные изменения в геометрии велосипеда. В то же время учитывайте, что чем больше ход, тем более крупные препятствия может отрабатывать вилка, тем большие удары она сможет гасить, тем выше может быть скорость на трамплинах и тем меньше шансов перелететь через руль, так как передняя часть велосипеда будет находиться значительно выше задней. Чем меньше ход вилки, тем ниже будет расположен центр тяжести велосипеда, который напрямую влияет на точность управления, тем меньше вилка будет раскачиваться при силовом педалировании, и тем лучше велосипед будет приспособлен для езды в гору. Типичные значения хода, в зависимости от предполагаемого стиля езды, такие: Гибриды: 50-70 мм. Кросс-кантри: 80-100 мм. Велотуризм, приключенческие гонки: 80-120 мм. Дерт: 80-100 мм. Марафоны/эндуро: 120—150 мм. Фрирайд: 180—250 мм. Даунхилл: 170—200 мм. Хардкорный фрирайд: 250—300 мм. Что касается задних амортизаторов для велосипедов, они построены по аналогичному принципу. Кроме того, в велосипедах часто встречаются амортизаторы в подседельных штырях.

Навесное оборудование велосипедов и его классификация - задний амортизатор Заключение

В этой статье мы рассказали Вам, как правильно выбрать навесное оборудование для велосипеда, и на какие его параметры в первую очередь стоит обращать внимание. Мы уверены, что теперь Вы сможете сделать правильный выбор, а подробную информацию о характеристиках каждой конкретной модели велосипеда Вы всегда можете получить на нашем сайте. Посмотреть детальную информацию и приобрести велосипеды

Классификация навесного оборудования SHIMANO

Велосипед, как и любая другая вещь, состоит из компонентов. На раму, которая является скелетом байка, прикручивается трансмиссия, тормозная система, устанавливаются колеса и подвеска.

К навесному оборудованию велосипеда можно отнести любую деталь велосипеда, которая крепится к раме:

bicycle parts

Для простоты восприятия, любой производитель делит все выпускаемое им оборудование на классы, которые отличаются предназначением, качеством и ценой.

Так, для любителя спокойной езды или начинающего велотуриста, нет смысла покупать обвес высокой категории, все Ваши поездки будут успешны с оборудованием среднего уровня.

Если у вас лимитирован бюджет, то оптимальным вариантом будет покупка велосипеда на начальном обвесе, но без экономии на раме. На хорошую раму в дальнейшем вы легко установите улучшенное оборудование.

Навесное оборудование отличается для каждого типа велосипеда. Shimano выделяет несколько направлений:

  • горные велосипеды (MTB)
  • шоссейные (Road)
  • городские (Urban)
  • грейвел, гравийные велосипеды (Gravel / Adventure)
  • электровелосипеды (eBike)

Каждое из пяти направлений имеет свои классы, от базового до профессионального уровня.

Классификация навесного оборудования SHIMANO

Оборудование SHIMANO для горных (MTB) велосипедов

Shimano MTB Parts

Shimano Tourney – комплект оборудования самого начального уровня. Поскольку оборудование класса Tourney является самым базовым в линейке Shimano, больших надежд на долговечность и эффективность системы возлагать не стоит . Целесообразно на детских и подростковых велосипедах, прогулочных велосипедах и недорогих взрослых велосипедах. Бездорожье и жесткая эксплуатация противопоказаны.

Shimano Tourney

Shimano Altus – также представитель оборудование базового уровня. Запас прочности повыше, чем у предыдущего класса и вы уже можете позволить себе выезды на несложное бездорожье.

Shimano Altus

Shimano Acera – так называемый нижний средний класс, это оборудование придает вам уверенность на загородной дороге или легком бездорожье.

Shimano Acera

Shimano Alivio – средний класс оборудования горных байков. Вы можете быть спокойны за свой выбор и не думать о том, где вы будете катать. Незначительно отличается от более дорогой старшей модели Deore.

Shimano Alivio

Shimano Deore – оборудование среднего класса, которое безупречно отзывчиво. Из минусов можно назвать не спортивный вес. Рекомендуется к установке в случае регулярной высокой нагрузки на байк.

Shimano Deore

Shimano SLX — топ обвес для любителя. Более надежный при меньшем весе комплектующих. Предел целесообразности, обычный велолюбитель в своей жизни не встречает условий, требующих более качественного оборудования.

Shimano SLX

Shimano Deore XT – на таком оборудовании собираются велосипеды для участия в соревнованиях. Уменьшенный вес и габариты, самые современные и технологичные материалы.

Shimano Deore XT

Shimano XTR – если просто надежности вам мало. Лучшее оборудование от Shimano – новые материалы, последние технологии. Минимальный вес. Абсолютная надежность. Цена соответствует.

Shimano XTR

Shimano Saint – очень прочное и надежное оборудование для профессионалов. Выдержит любые экстремальные нагрузки.

Shimano Saint

Shimano ZEE – оборудование для агрессивной езды по горным тропам. ZEE дает вам уверенность в том, что вы справитесь даже с самыми крутыми спусками.

Shimano ZEE

Обвес Shimano для шоссейных велосипедов

Shimano Road Parts

Shimano Tourney — комплект оборудования базового уровня, больших надежд на долговечность и эффективность системы возлагать не стоит. Не рекомендуется к покупке.

Shimano Tourney Road

Shimano Claris — оборудование начального уровня, как правило устанавливается на недорогие шоссейные велосипеды.

Shimano Claris

Shimano Sora – комплект оборудования которое сможет надолго сохранить безупречную работу велосипеда. Идеальный вариант для первого велосипеда такого класса.

Shimano Sora

Shimano Tiagra – аналог горного класса Deore. С таким обвесом вы уже можете пробовать участвовать в соревнованиях.

Shimano Tiagra

Shimano 105 – максимум качества за приемлемую цену. Больше надежности, лучше материалы, продвинутый дизайн. «Золотая середина» в шоссейном оборудовании.

Shimano 105

Shimano Ultegra – шоссейный обвес для опытных любителей и профессионалов. Очень жесткий и чрезвычайно легкий.

Shimano Ultegra

Shimano Dura-Ace – оборудование для шоссейного велоспорта с максимально возможными характеристиками.

Shimano Dura Ace

НОВИНКА! Оборудование специально для гравийных велосипедов от Shimano

Shimano GRX для гравийников

Shimano выпускает оборудование специально разработанное для грейвел байков. Сейчас линейка представлена тремя моделями одной серии:

  • GRX RX810
  • GRX RX600
  • GRX RX400

Грейвел или гравийные велосипеды максимально универсальны и предназначены для продолжительных комфортных поездок, оборудованы дисковыми тормозами и достаточно широкими шинами. Благодаря своей конструкции, они отлично подходят для езды, как по дорогам, так и по тропам, покрытым грязью или гравием.

Приспособляемость, многофункциональность и прочность делает эти велосипеды идеальными для каждодневных поездок, лёгкого туризма или зимних тренировок.

Оборудование SHIMANO для электровелосипедов

Shimano eBike Steps Parts

Shimano Steps E5000 – оборудование для городских велосипедов, с ним можно легко и удобно добраться на работу или устраивать велопрогулки в пределах города.

Shimano Steps E6100 – оборудование которые обеспечивает плавное, эффективное и естественное ощущение от езды — независимо от того, как и где ездить.

Shimano Steps E7000 – оборудование что устанавливается на горные и туристические велосипеды. E7000 позволяет большему количеству райдеров легко подниматься по горным тропам.

Shimano Steps E8000 – электрооборудование для MTB байков, с ним можно заехать дальше с меньшими затратами энергии и получить больше удовольствия.

Вместо выводов

Важно понимать где, когда и как вы будете катать. Бессмысленно начинать выбор без четкого понимания ваших потребностей. Выбирая тип велосипеда и установленное на него оборудование, вы определяете направление своего развития как велолюбителя. А подбор класса оборудования лучше проводить в компании консультанта веломагазина.

Купить велосипеды с обвесом Shimano можно в нашем веломагазине VeloGO

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *