Датчик температуры ниссан альмера н16 где находится
Перейти к содержимому

Датчик температуры ниссан альмера н16 где находится

  • автор:

Как проверить датчик температуры ниссан альмера н16

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic установлен в передней части головки блока цилиндров со стороны 1-го и 2-го цилиндров.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Блок управления обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика охлаждающей жидкости.

4. Осоедините колодку от выводов датчика.

5. Ключом ослабьте затяжку датчика.

6. Выверните датчик из головки блока цилиндров.

Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените новой.

7. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром замерьте текущую температуру.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах, опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в таблице:

Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

9. При отклонении сопротивления от нормы, замените датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic на новый.

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 20 Н•м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Nissan Almera Classic расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящим рукавом.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

Снятие датчика массового расхода воздуха Nissan Almera Classic

Инструменты: отвертка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи.

1. Выключите зажигание.

2. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините отдатчика колодку жгута проводов.

3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов. Включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Оно должно составлять (5,0±0,2) В.

4. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными таблице:

Данные для проверки датчика температуры воздуха на впуске

5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик, вывернув два винта его крепления.

Датчик положения дроссельной заслонки встроен в дроссельный узел, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе.

Датчик концентрации кислорода

Инструменты: ключ «на 22».

Датчик концентрации кислорода Nissan Almera Classic установлен на выпускном коллекторе.

Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, блок управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.

Снятие датчика концентрации кислорода Nissan Almera Classic

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и разъедините колодку датчика концентрации кислорода.

3. Сожмите крепежные усики колодки датчика.

4. Отсоедините колодку от кроншейна крепления.

5. Ослабьте затяжку датчика концентрации кислорода.

6. Выверните его из выпускного коллектора.

7. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Снятие датчика положения распределительного вала Nissan Almera Classic

Инструменты: ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика фазы.

3. Отсоедините колодку от выводов датчика.

4. Выверните болт крепления датчика фазы.

5. Снимите датчик фазы с автомобиля.

6. Установите датчик фазы в порядке, обратном снятию.

Снятие датчика положения коленчатого вала Nissan Almera Classic

Инструменты: торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

3. Отсоедините колодку от выводов датчика.

4. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала.

5. Снимите датчик с автомобиля.

6. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обратном снятию.

Где находится

Чтобы произвести проверку ДТОЖ, нужно знать, где находится датчик. В Ниссан Альмера его устанавливают на впускном патрубке цилиндрического блока. На нем находится резьба для крепления в соответствующий разъем. Главное условие в этом случае — обеспечить надежный контакт его измерительного элемента и ОЖ.

Где находится датчик температуры в Ниссан Альмера

Всю информацию о месторасположении датчика температуры можете прочитать в инструкции по эксплуатации автомобиля Ниссан Альмера.

Признаки поломки

О необходимости проведения проверки ДТОЖ свидетельствуют несколько признаков. Но нужно сказать, что нижеперечисленные случаи иногда являются признаками иных неисправностей в моторе авто, потому для более точных результатов нужно произвести полную диагностику:

  1. Увеличение расхода горючего. Это обусловлено тем, что на блок управления поступает неверная информация, и он не может определить какое количество горючего именно требуется для поддержания необходимой топливовоздушной смеси, а также для сохранения температурного режима мотора в требуемом диапазоне.
  2. Неправильная работа радиаторного вентилятора. Это иногда выявляется по-разному. В некоторых ситуациях вентилятор полностью не работает, в некоторых — не отключается даже после охлаждения мотора, в некоторых — не активируется в аварийных режимах. Во время выключения ДТОЖ блок управления принимает это как обрыв цепи и в принудительном режиме запускает вентилятор. Так или иначе, для определения точной ситуации требуется провести диагностику термостата и ДТОЖ.
  3. Включение сигнальной лампочки на панели Check Engine. Но лампа может загораться и во время иных неисправностей, потому требуется произвести определение кода ошибки.
  4. Мотор выключается «на горячую». Так, двигатель неожиданно глохнет, когда охлаждающая жидкость достигает критических показателей температуры.
  5. Нестабильность в работе двигателя. В том числе на холостых оборотах, трудности с пуском (тем более зимой), самопроизвольное отключение при пониженных оборотах.

Поскольку у датчика довольно простая конструкция и, как правило, цельная, то при поломке его просто меняют на новый. Это относится ко всем автомобилям Ниссан Альмера.

Диагнотстика а/м ниссан альмера

Диагностика nissan: общие сведения об инструментарии

Прежде, чем приступить к опознанию поломок и возможных ошибок, следует знать над чем придется работать. Актуальной составляющей автомобиля является его электрооборудование. В его состав входят такие системы и узлы:

  • электронная система для управления двигателем (бензиновым);
  • электронная система для управления двигателем (дизельным);
  • ABS (антиблок для тормозов);
  • антипробуксовочная система, уже встроенная в ABS (нужна для стабилизации устойчивости);
  • SRS (для дополнительной безопасности);
  • АТ с управлением EGS/AGS (электронная);
  • система для ксеноновых фар (электронная).

Диагностический инструментарий мастера

Диагностируют их специальным инструментарием. Он предоставляет следующие возможности:

  1. Мультиметром можно проверить, исправна ли ответственная за впрыск и снижение токсичности в отработанных газах система. Лучше использовать цифровой аналог этого прибора.
  2. Электронная система двигателя, трансмиссия, ABS и SRS проверяются при помощи специального сканера диагностического под названием Pointer. Здесь разрешено использовать тестеры Retriever, у которых есть специальный картридж, универсальный кабель и разъемы. Эту же задачу способен выполнить и специальный автокомпьютер, предназначенный специально для диагностики (при отсутствии подойдет и обычный, но с полным набором необходимых устройств).
  3. Проверить коды неисправности можно и на специальном индикаторе, который расположен на приборной доске.

Чем же все таки лучше воспользоваться — сканером или тестером? Идеальным решением все же остается сканер, в «способности» которого входит не только открытие неисправностей, но и очистка памяти. Что касается использованного протокола, то для сканер поддерживает только ISO. А вот тестер способен еще и на дополнительную активацию (и показывать другие текущие данные). Кроме уже упомянутого протокола, здесь дополнительно поддерживается еще и SAE.

И еще один бонус тестера заключается в том, что картриджи из тестера подойдут и для сканера. Однако их функционал здесь ограничивается только лишь возможностью считывания и последующей полной очисткой памяти.

Специальный тестер для автомобиля

Специальный тестер для автомобиля

Используется и диагностический прибор (ADC2000). Он хорош тем, что включает в себя встроенный осциллоскоп, анализатор системы (проверяет цепи), мультиметр с двумя каналами и встроенный картридж. Есть и другие плюсы :

  1. В прибор уже встроен сканер.
  2. Не требуются картриджи (обновление для программ скачивается из интернета).
  3. Установленная в нем программа для диагностики nissan almera используется для связи с подключенным компьютером.

Компьютерная диагностика ниссан альмера: выбираем софт и оборудование

Компьютерный софт для диагностики авто

Компьютерный софт для диагностики авто

Компьютерная диагностика автомобиля ниссан невозможна без использования соответствующих программ. На сегодняшний день программы для диагностики ниссан альмера н16 представлены в свободном доступе для любого пользователя. Среди популярных — Digimoto v. 3.7, ScanMasterELM v. 1.7,OBD-DIAG1 и тому подобные. Однако не все из указанного «софта» подойдет. Чаще всего встречаются такие ошибки:

  1. Программа диагностики ниссан альмера Scan Tech опознает только Live Data, не выводя ошибки.
  2. Еще одна программа для диагностики ниссан альмера DDT2000 v.2.3.0.1 включает сложный интерфейс и при неправильно подобранном кабеле не покажет ничего.
  3. Nissan Data Scan v1.52 и аналогичная ей программа для диагностики ниссан альмера n16 Conzult Free могут не найти ECU.

Становится понятно — когда проводится диагностика ниссан альмера n16, программа может «косячить» из-за некачественного кабеля. Часто такое происходит с китайскими образцами материалами.

Другая проблема — как подключит компьютер, на котором они установлены, к разъему.

Схема подключения бортового компьютера к а/м

Схема подключения бортового компьютера к а/м

Есть средства, способные обеспечить подобное подключение. Самые популярные из них:

  • при помощи K-L-линии посредством специального USB-адептера;
  • через адаптер obd2.

Для almera n16 диагностика obd2 названа предпочтительной (оптимальный софт для OBD II — протокол диагностики Nissan almera tino V10 или Nissan Primera P11-144 petrol). Когда идет компьютерная диагностика ниссан, чаще всего этот протокол и определяет наибольшее количество ошибок и неисправностей.

Но разрекламированный OBD2 подходит далеко не всем. Для некоторых вариантов указанной марки автомобиля придется даже устанавливать отдельный бортовой компьютер.

Ниссан альмера н16 диагностика: сложности, с которыми придется столкнуться

Даже профессионалы-автомеханики настороженно относятся к заказам на подобное мероприятие с автомобилем марки Nissan. К счастью, эти заявления касаются машин до 1993 года выпуска. В других диагностика электронной системы управления двигателя проводится очень просто.

диагностика электронной системы управления двигателя

диагностика электронной системы управления двигателя

Дилемма начинается уже с того, где именно в этих моделях находится электронный блок. Производители предусмотрели здесь два варианта:

  • сиденье пассажира;
  • сзади фальшпанели внизу слева от пассажирской ноги.

Некоторые трудности возникают и при выборе актуального режима (самодиагностика ниссан альмера классик подразумевает, что их может быть несколько). Чтобы остановиться на необходимом, нужны будут предварительные действия:

  1. Включается зажигание.
  2. Теперь все внимание обращается на селектор по режимному выбору (он должен быть в самом крайнем положении направо).
  3. Вновь включается само зажигание.
  4. Теперь селектор поворачивается в правое положение.
  1. Необходимо следить за светодиодами — они начнут показывать себя практически одновременно. Эти вспышки и будут сигнализировать о разных режимах.

Самодиагностика ниссан альмера н16: режимная информация

Самодиагностика QG18DE , NISSAN ALMERA

Самодиагностика NISSAN ALMERA

Итак, в ниссан альмера н16 дорестайл режим самодиагностики — это конкретные вспышки в определенный промежуток времени. Осталось только разобраться, какие из них что обозначают.

Первый режим покажет работу кислородного датчика. Чтобы понять, насколько «жизнеспособен» сенсор Oxygen, выполняются подробные шаги:

  1. Включается зажигание и запускается двигатель (прогревается до нормального рабочего состояния). При этом селектор режимного выбора расположен в положении крайнего левого показателя.
  2. При свечении зеленого светодиода можно быть спокойным за работу кислородного датчика.
  3. Соответственно, при проблемах с этой деталью свечения не будет. А это прямой показатель того, что компьютер будет вести расчет топлива для двигателя по тем данным, которые были заложены в его память (они среднестатические и не отображают реалии).

Второй режим поможет проверить качественность поступающей топливо-воздушной смеси. Для этого нужно будет:

  1. Завести двигатель и дождаться, чтобы он прогрелся до обычной рабочей температуры.
  2. Обратить внимание на красный светодиод — его моргание будет идти с периодичностью не менее двух раз в секунду.
  3. Если свечения нет вообще, то искомая нами смесь обогащена.
  4. Если светодиод будет светиться, то можно предположить, что такая смесь очень бедная.
  5. В идеале должны светиться оба светодиода (что красный, что зеленый) — это указывает на самый оптимальный баланс в топливо-воздушной смеси.

Самодиагностика ниссан альмера n16 предполагает проверку двигателя и автоматической коробки переключения передач. Это уже режим №3, который приводится в действие следующим образом:

  1. Раздаются вспышки как зеленого, так и красного цвета.
  2. Каждая вспышка соответствует определенному коду.

Самодиагностика альмера н16 подразумевает проверку контрольных датчиков в режиме №4. Здесь проверке подвергаются:

  • датчик, указывающий на положение, в котором находится дроссельная заслонка (контакт IDL);
  • датчик скорости в автомобиле.

Режим №5 проверяет, насколько исправна система, обеспечивающая управление электроникой во время поездки. В этот момент как раз и нужно наблюдать за тем, какой код неисправности покажет система (например, неисправность в клапане системы рециркуляции).

Диагностика ниссан альмера классик: важные коды неисправности

Именно коды, которые показывает бортовой компьютер, и помогут выявить неисправности в работе систем транспорта. Здесь очень пригодится таблица, которая показывает, что означает конкретный набор тех или иных цифр.

Разъем диагностики ниссан альмера способен сделать и конкретную расшифровку ошибок в работе транспорта. Информация по этому поводу приведена далее:

Таблица1. Коды неисправности для ниссан альмера классик:

Важно не забывает, что для ниссан разных лет выпуска коды могут различаться. Чтобы этого не произошло, можно проверить состояние автомобиля через диагностический разъем альмера классик.

Где находится диагностический разъем ниссан альмера?

диагностический разъем ниссан альмера

диагностический разъем ниссан альмера

Его расположение — в правой нижней части от колонки руля. Чтобы считывать коды неисправности, достаточно будет обратиться к таким действиям:

Диагнотстика а/м ниссан альмера

Диагностика nissan: общие сведения об инструментарии

Прежде, чем приступить к опознанию поломок и возможных ошибок, следует знать над чем придется работать. Актуальной составляющей автомобиля является его электрооборудование. В его состав входят такие системы и узлы:

  • электронная система для управления двигателем (бензиновым);
  • электронная система для управления двигателем (дизельным);
  • ABS (антиблок для тормозов);
  • антипробуксовочная система, уже встроенная в ABS (нужна для стабилизации устойчивости);
  • SRS (для дополнительной безопасности);
  • АТ с управлением EGS/AGS (электронная);
  • система для ксеноновых фар (электронная).

Диагностический инструментарий мастера

Диагностируют их специальным инструментарием. Он предоставляет следующие возможности:

  1. Мультиметром можно проверить, исправна ли ответственная за впрыск и снижение токсичности в отработанных газах система. Лучше использовать цифровой аналог этого прибора.
  2. Электронная система двигателя, трансмиссия, ABS и SRS проверяются при помощи специального сканера диагностического под названием Pointer. Здесь разрешено использовать тестеры Retriever, у которых есть специальный картридж, универсальный кабель и разъемы. Эту же задачу способен выполнить и специальный автокомпьютер, предназначенный специально для диагностики (при отсутствии подойдет и обычный, но с полным набором необходимых устройств).
  3. Проверить коды неисправности можно и на специальном индикаторе, который расположен на приборной доске.

Чем же все таки лучше воспользоваться — сканером или тестером? Идеальным решением все же остается сканер, в «способности» которого входит не только открытие неисправностей, но и очистка памяти. Что касается использованного протокола, то для сканер поддерживает только ISO. А вот тестер способен еще и на дополнительную активацию (и показывать другие текущие данные). Кроме уже упомянутого протокола, здесь дополнительно поддерживается еще и SAE.

И еще один бонус тестера заключается в том, что картриджи из тестера подойдут и для сканера. Однако их функционал здесь ограничивается только лишь возможностью считывания и последующей полной очисткой памяти.

Специальный тестер для автомобиля

Специальный тестер для автомобиля

Используется и диагностический прибор (ADC2000). Он хорош тем, что включает в себя встроенный осциллоскоп, анализатор системы (проверяет цепи), мультиметр с двумя каналами и встроенный картридж. Есть и другие плюсы :

  1. В прибор уже встроен сканер.
  2. Не требуются картриджи (обновление для программ скачивается из интернета).
  3. Установленная в нем программа для диагностики nissan almera используется для связи с подключенным компьютером.

Компьютерная диагностика ниссан альмера: выбираем софт и оборудование

Компьютерный софт для диагностики авто

Компьютерный софт для диагностики авто

Компьютерная диагностика автомобиля ниссан невозможна без использования соответствующих программ. На сегодняшний день программы для диагностики ниссан альмера н16 представлены в свободном доступе для любого пользователя. Среди популярных — Digimoto v. 3.7, ScanMasterELM v. 1.7,OBD-DIAG1 и тому подобные. Однако не все из указанного «софта» подойдет. Чаще всего встречаются такие ошибки:

  1. Программа диагностики ниссан альмера Scan Tech опознает только Live Data, не выводя ошибки.
  2. Еще одна программа для диагностики ниссан альмера DDT2000 v.2.3.0.1 включает сложный интерфейс и при неправильно подобранном кабеле не покажет ничего.
  3. Nissan Data Scan v1.52 и аналогичная ей программа для диагностики ниссан альмера n16 Conzult Free могут не найти ECU.

Становится понятно — когда проводится диагностика ниссан альмера n16, программа может «косячить» из-за некачественного кабеля. Часто такое происходит с китайскими образцами материалами.

Другая проблема — как подключит компьютер, на котором они установлены, к разъему.

Схема подключения бортового компьютера к а/м

Схема подключения бортового компьютера к а/м

Есть средства, способные обеспечить подобное подключение. Самые популярные из них:

  • при помощи K-L-линии посредством специального USB-адептера;
  • через адаптер obd2.

Для almera n16 диагностика obd2 названа предпочтительной (оптимальный софт для OBD II — протокол диагностики Nissan almera tino V10 или Nissan Primera P11-144 petrol). Когда идет компьютерная диагностика ниссан, чаще всего этот протокол и определяет наибольшее количество ошибок и неисправностей.

Но разрекламированный OBD2 подходит далеко не всем. Для некоторых вариантов указанной марки автомобиля придется даже устанавливать отдельный бортовой компьютер.

Ниссан альмера н16 диагностика: сложности, с которыми придется столкнуться

Даже профессионалы-автомеханики настороженно относятся к заказам на подобное мероприятие с автомобилем марки Nissan. К счастью, эти заявления касаются машин до 1993 года выпуска. В других диагностика электронной системы управления двигателя проводится очень просто.

диагностика электронной системы управления двигателя

диагностика электронной системы управления двигателя

Дилемма начинается уже с того, где именно в этих моделях находится электронный блок. Производители предусмотрели здесь два варианта:

  • сиденье пассажира;
  • сзади фальшпанели внизу слева от пассажирской ноги.

Некоторые трудности возникают и при выборе актуального режима (самодиагностика ниссан альмера классик подразумевает, что их может быть несколько). Чтобы остановиться на необходимом, нужны будут предварительные действия:

  1. Включается зажигание.
  2. Теперь все внимание обращается на селектор по режимному выбору (он должен быть в самом крайнем положении направо).
  3. Вновь включается само зажигание.
  4. Теперь селектор поворачивается в правое положение.
  1. Необходимо следить за светодиодами — они начнут показывать себя практически одновременно. Эти вспышки и будут сигнализировать о разных режимах.

Самодиагностика ниссан альмера н16: режимная информация

Самодиагностика QG18DE , NISSAN ALMERA

Самодиагностика NISSAN ALMERA

Итак, в ниссан альмера н16 дорестайл режим самодиагностики — это конкретные вспышки в определенный промежуток времени. Осталось только разобраться, какие из них что обозначают.

Первый режим покажет работу кислородного датчика. Чтобы понять, насколько «жизнеспособен» сенсор Oxygen, выполняются подробные шаги:

  1. Включается зажигание и запускается двигатель (прогревается до нормального рабочего состояния). При этом селектор режимного выбора расположен в положении крайнего левого показателя.
  2. При свечении зеленого светодиода можно быть спокойным за работу кислородного датчика.
  3. Соответственно, при проблемах с этой деталью свечения не будет. А это прямой показатель того, что компьютер будет вести расчет топлива для двигателя по тем данным, которые были заложены в его память (они среднестатические и не отображают реалии).

Второй режим поможет проверить качественность поступающей топливо-воздушной смеси. Для этого нужно будет:

  1. Завести двигатель и дождаться, чтобы он прогрелся до обычной рабочей температуры.
  2. Обратить внимание на красный светодиод — его моргание будет идти с периодичностью не менее двух раз в секунду.
  3. Если свечения нет вообще, то искомая нами смесь обогащена.
  4. Если светодиод будет светиться, то можно предположить, что такая смесь очень бедная.
  5. В идеале должны светиться оба светодиода (что красный, что зеленый) — это указывает на самый оптимальный баланс в топливо-воздушной смеси.

Самодиагностика ниссан альмера n16 предполагает проверку двигателя и автоматической коробки переключения передач. Это уже режим №3, который приводится в действие следующим образом:

  1. Раздаются вспышки как зеленого, так и красного цвета.
  2. Каждая вспышка соответствует определенному коду.

Самодиагностика альмера н16 подразумевает проверку контрольных датчиков в режиме №4. Здесь проверке подвергаются:

  • датчик, указывающий на положение, в котором находится дроссельная заслонка (контакт IDL);
  • датчик скорости в автомобиле.

Режим №5 проверяет, насколько исправна система, обеспечивающая управление электроникой во время поездки. В этот момент как раз и нужно наблюдать за тем, какой код неисправности покажет система (например, неисправность в клапане системы рециркуляции).

Диагностика ниссан альмера классик: важные коды неисправности

Именно коды, которые показывает бортовой компьютер, и помогут выявить неисправности в работе систем транспорта. Здесь очень пригодится таблица, которая показывает, что означает конкретный набор тех или иных цифр.

Разъем диагностики ниссан альмера способен сделать и конкретную расшифровку ошибок в работе транспорта. Информация по этому поводу приведена далее:

Таблица1. Коды неисправности для ниссан альмера классик:

Важно не забывает, что для ниссан разных лет выпуска коды могут различаться. Чтобы этого не произошло, можно проверить состояние автомобиля через диагностический разъем альмера классик.

Где находится диагностический разъем ниссан альмера?

диагностический разъем ниссан альмера

диагностический разъем ниссан альмера

Его расположение — в правой нижней части от колонки руля. Чтобы считывать коды неисправности, достаточно будет обратиться к таким действиям:

Читайте также:

  • Не работает стеклоподъемник хонда цивик ферио
  • Какие провода для прикуривателя автомобиля
  • Ремонт кнопки стеклоподъемника фиат альбеа
  • Как натянуть ремень генератора 124 мерседес
  • Блок предохранителей газ 3307 схема

Где находится датчик температуры в Ниссан Альмера

Где находится датчик температуры в Ниссан Альмера

Ошибки и ремонт автомобилей

Обновлено 06.12.2023
Поделиться
Просмотров 1163

Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) — простая процедура, с которой может справиться любой владелец автомобиля Nissan Almera. ДТОЖ — резистор, изменяющий показания своего сопротивления с учетом температуры, при которой находится его измерительный элемент. Как правило, для проверки используют мультиметр, измеряя им показатель сопротивления в цепи.

Видео: Меняй этот датчик, если у тебя такие же признаки Скачать

Меняй этот датчик, если у тебя такие же признаки

Где находится

Чтобы проверить ДТОЖ, нужно знать, где датчик. В Nissan Almera он установлен на впускном коллекторе цилиндрического блока. Имеет резьбу для крепления к соответствующему разъему. Главное условие в этом случае — обеспечить надежный контакт его измерительного элемента с теплоносителем.

Где датчик температуры в Nissan Almera

Всю информацию о расположении датчика температуры можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля Nissan Almera.

Видео: Датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic Замена 2 Скачать

Датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic Замена 2

Признаки поломки

Несколько знаков указывают на необходимость контроля ДТОЖ. Но надо сказать, что перечисленные ниже случаи иногда являются признаками других неисправностей в двигателе автомобиля, поэтому для более точных результатов следует провести полную диагностику:

  1. Повышенный расход топлива. Это связано с тем, что блок управления получает неверную информацию и не может точно определить, сколько топлива необходимо для поддержания необходимой воздушно-топливной смеси, а также для поддержания температуры двигателя в необходимом диапазоне.
  2. Некорректная работа вентилятора радиатора. Иногда это обнаруживается по-разному. В некоторых ситуациях вентилятор не работает полностью, в некоторых не выключается даже после остывания двигателя, в других не включается в аварийном режиме. При выключении ДТОЖ блок управления считает обрыв цепи и запускает вентилятор в форсированном режиме. Так или иначе, чтобы определить точную ситуацию, необходимо провести диагностику термостата и ДТОЖ.
  3. Загорание лампочки на панели Check Engine. Но лампа может загореться при других неисправностях, поэтому нужно определить код ошибки.
  4. Двигатель перестает быть «горячим». Например, двигатель внезапно останавливается, когда охлаждающая жидкость достигает критической температуры.
  5. Нестабильность в работе двигателя. В том числе на холостом ходу, трудности запуска (особенно зимой), самопроизвольные отключения на малых оборотах.

Поскольку датчик имеет довольно простую конструкцию и, как правило, представляет собой единое целое, в случае поломки его просто заменяют на новый. Это относится ко всем автомобилям Nissan Almera.

��️ Видео

КРАТКИЙ ОБЗОР ДАТЧИКОВ ДВИГАТЕЛЯ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК Скачать

Датчик температуры охлаждающей жидкости ниссан альмера g15 где находится

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Термостат

Термостат Ниссан Альмера G15 контролирует поток охлаждающей жидкости (ОЖ) в двигателе с помощью термочувствительного клапана. Когда мотор достигает определенной степени нагрева, клапан открывается, пускает антифриз в охлаждающий контур, связанный с радиатором.

Неисправный клапан приведет к перегреву силовой установки. Внеплановая замена охлаждающей жидкости Almera G15 может произойти по причине поломки элемента охлаждающей системы или утечки антифриза.

Nissan Coolant L248 Premix

Замена охлаждающей жидкости Альмера G15

Nissan Coolant L248 Premix

Со временем ОЖ теряет свои антикоррозийные свойства, что трудно определить по внешнему виду. Даже если резервуар показывает достаточный уровень, защита двигателя от перегрева все еще эффективна, может потребоваться слив, промывка, замена антифриза.

Как часто менять ОЖ и сколько ее?

Узнать сколько литров ОЖ входит в систему охлаждения можно из сервисного мануала. Для 1,6-литрового бензинового двигателя Альмера G15 объем антифриза — 5,5 литра.

ОЖ со временем теряет антикоррозионные свойства. Она может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Интервал замены ОЖ на Ниссан Альмера G15 — 70000-90000 км. Объем охлаждающей жидкости в резервуаре определяется по меткам: посередине MIN, MAX. Если метки отсутствуют, то держите уровень на половину бачка. Замена или проверка ОЖ нужна для выявления признаков ржавчины, утечек, защиты мотора от перегрева, даже если система охлаждения работает нормально. ОЖ проверяют тест полосками (кислотность) и ареометром (плотность).

Немедленно устраняйте утечку. Иногда самостоятельно обнаружить не удается. Обратитесь к механику СТО. Если возникла необходимость замены — узнайте, какой антифриз подходит для Almera G15. Лучше купить концентрированную жидкость Nissan Coolant L248 Premix или аналог с аббревиатурой NRC (Nissan Renault Coolant).

Сливаем антифриз

Сливаем антифриз

Слив, замена охлаждающей жидкости — технологический процесс, не требующий сложных действий. Понадобятся обычные инструменты для снятия хомутов с патрубков водяных шлангов. Специального крана для слива у Альмера G15 нет. Необходимо снять патрубок радиатора. Пошаговая инструкция:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Снимите защиту силовой установки.
  • Снизу напротив нижнего патрубка радиатора пристройте широкую емкость (таз), для сливаемого антифриза, последующей промывки системы.
  • Откройте моторный отсек, убедитесь, что двигатель остыл до температуры не выше 40-50 градусов.
  • Открутите крышку расширительного бака.
  • Затем снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора, сдергиваем шланг, направляем отработанный антифриз в таз.
  • Находим на патрубке, идущим на печку, штуцер выпуска воздуха.

Промываем систему охлаждения

Подсоединяем к штуцеру шланг компрессора, продуваем циркуляционную систему. Для более качественного слива рекомендуют промыть систему охлаждения, радиатор дистиллированной водой.

Дистиллированная вода

Устанавливают шланг радиатора на место, заполняют всю систему. Затем запускают мотор Ниссан Альмера G15, дают ему поработать до нормальной температуры. Потом воду сливают, заливают свежую, продолжают операцию промывки до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

Заливаем новый антифриз

Инструкция по замене:

  • Разбавьте концентрат антифриза в нужной пропорции.
  • Наденьте один конец воздушного шланга на штуцер продувки, второй конец опустите в расширительный бачок.
  • Заполните емкость до середины отметки Min-Max.
  • Устанавливаем крышку радиатора на место.

Запускаем двигатель Альмера G15 и смотрим, когда из шланга, одетого на штуцер, начнет идти охлаждающая жидкость. Щупаем рукой нижний патрубок.

Вначале он холодный, но вскоре резко нагреется. Это означает, что появилась циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу. Останавливаем мотор, ставим заглушку на штуцер, закручиваем крышку расширительного бака. Если уровень чуть снизился, доливаем до нормы.

Проверка и замена термостата Альмера G15

При решении любой проблемы с системой охлаждения сначала проверяется уровень ОЖ.

Механики проверяют термостат путем измерения температуры верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра, а также отслеживают температуру двигателя с помощью диагностического прибора.

Конструкция термостата

Если клапан заклинил открытым, нижний радиаторный шланг начнет нагреваться, как только мотор запустится.

Если клапан заклинило в замкнутом состоянии, не будет никакого потока даже после того, как двигатель достигнет рабочей температуры, а нижний шланг будет оставаться холодным.

Причины и признаки поломки термостата

Некоторые признаки могут исходить из разных источников, таких как неисправный радиатор, приводной ремень, водяной насос или вентилятор. Единственный способ убедиться в этом — проверить клапан, если появятся следующие признаки:.

  • Перегрев мотора является одним из наиболее распространенных симптомов заклинившего термостата.
  • Открытый клапан означает постоянный поток охлаждающей жидкости к мотору по большому кругу, что заставляет автомобиль долго нагреваться.
  • Стрелка температуры ОЖ ниже обычного в движении, а при остановке поднимается выше.
  • Нижний патрубок теплый после нескольких минут работы мотора.
  • Нижний патрубок остается холодным, когда стрелка температуры выше среднего уровня.

Принцип работы термостата

Меняем термостат

Инструкция по замене термостата Ниссан Альмера:

  • После слива антифриза, ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления крышки клапана, отводим ее в сторону.
  • Вытаскиваем из гнезда клапан.

Проверка клапана. Кладем в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем. По достижении температуры 90º С, шток клапана начнет выдвигаться, а при температуре около 95−97ºС шток выдвинется полностью на 8 мм, что укажет на исправность термостата. Осмотрите резиновую прокладку.

Для замены купите оригинальный термостат: артикул Renault 8200772985. Сборку сделайте в обратном порядке.

Замена термостата

Заключение

Если вы заметили какие-либо признаки неисправного термостата Альмера G15 или утечку охлаждающей жидкости, примите срочные меры. Вы сможете отремонтировать его или заменить своими руками.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, корпуса термостата, термостата, радиатора с электрическим вентилятором и соединительных шлангов

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя, расположенный в салоне автомобиля.

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Расширительный бачок, закрепленный в моторном отсеке на левой чашке брызговика, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

На стенке расширительного бачка нанесены метки MAX и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата.

Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора с помощью пластмассового разветвителя соединяются со шлангом подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.

За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери.

Впускной клапан открывается при понижении давлении в системе на остывающем двигателе.

При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе,— это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие,— утечке охлаждающей жидкости из-под шлангов.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости, расположенный правом торце блока цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа. Насос приводится во вращение ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала.

Насос состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и шкива привода.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

Жидкость поступает к насосу через его подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров.

Из насоса жидкость под давлением поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, затем, в рубашку охлаждения головки блока цилиндров, а оттуда — к корпусу термостата, прикрепленному к левому торцу головки блока цилиндров.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.

Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (носком).

Баллон герметично закрыт резиновой вставкой.

При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок крышки термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения.

При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу — малый круг циркуляции.

Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости около 89˚ C клапан термостата начинает перемещаться, пропускал поток жидкости в радиатор системы охлаждения.

При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

На отводящем шланге радиатора отопителя имеется штуцер, а на корпусе термостата — резьбовая пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью.

Штуцер на шланге закрыт колпачком.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

Радиатор системы охлаждения крепится к кожуху вентилятора.

Радиатор состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами.

Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок в правом бачке, а отводится через нижний патрубок в левом бачке.

В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

Электрический вентилятор установлен в кожухе, который крепится сверху к верхней поперечине рамки радиатора, а снизу — к подрамнику передней подвески.

С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор.

При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью.

При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижения значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.

Вентилятор включается на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99° C, и выключается, когда температура снижается до 96˚ С.

Вентилятор включается на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102°C, и выключается, когда температура снижается до 98˚ С.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 118° C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.

Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103˚ C, то вентилятор в течении пяти минут продолжает работать на малой скорости.

После того, как температура жидкости станет ниже 100˚ C, вентилятор выключается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Возможные неисправности системы охлаждения их причины и способы устранения

— Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость

— Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении)

— Неисправен водяной насос

Замените водяной насос

— Трубки радиатора, шланги и рукав охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

— Эл. Вентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей или выхода из строя датчика, реле или электродвигателя вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи.

Пни необходимости замените датчик, реле или вентилятор в сборе

— Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух:

— Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен:

— Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении)

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

— Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

— Негерметично уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

— Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Замените хомуты крепления шлангов

— Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Nissan Almera G15 – популярный в мире и в России, в частности, автомобиль. Наиболее известны его модификации 2014, 2016 года, а также 2017 года. А вообще модель дебютировала на отечественном рынке в 2012 году. Машину выпускал японский концерн Ниссан, один из крупнейших в мире.

Выбор антифриза

Производитель рекомендует использовать для Nissan G15 оригинальную жидкость Nissan Coolant L248 Premix. Это концентрат зеленого цвета. Перед применением его нужно разбавлять дистиллированной водой. Также аналогичными свойствами обладает карбоксилатный антифриз Coolstream NRC. Аббревиатура NRC расшифровывается как Nissan Renault Coolant. Именно эту жидкость заливают во многие автомобили этих двух марок на конвейере. Все допуски соответствуют требуемым.

Какой антифриз заливать, если нет возможности использовать оригинальную жидкость? Подходящие варианты есть и у других производителей. Главное, обратить внимание на соответствие спецификации концерна Renault-Nissan 41-01-001 и требованиям JIS (Japanese Industrial Standards).

Многие ошибочно полагают, что ориентироваться нужно на цвет антифриза. То есть, если он, к примеру, желтый, то его можно заменить любым другим желтым, красный – красным и т.д. Это мнение ошибочно, потому что никаких стандартов и требований касательно цвета жидкости нет. Окрашивание осуществляется на усмотрение производителя.

Инструкция

Заменить охлаждающую жидкость в Ниссан Альмера G15 можно в СТО или самостоятельно, в домашних условиях. Замена осложняется тем, что в этой модели не предусмотрено сливное отверстие. Также в обязательном порядке требуется промывка системы.

Слив охлаждающей жидкости

Перед проведением любых манипуляций нужно загнать автомобиль на смотровую яму, если таковая имеется. Так менять антифриз будет удобнее. А также дождаться остывания двигателя. В противном случае легко получить ожог.

Как слить жидкость:

  1. Снять снизу защиту двигателя.
  2. Поставить широкую пустую емкость под радиатор. Не менее 6 л объемом. В нее потечет отработанная ОЖ.
  3. Снять хомут с расположенного в левой стороне толстого шланга. Сам шланг снять движением вверх.
  4. Открутить пробку расширительного бачка. Это усилит интенсивность слива жидкости.
  5. Как только жидкость перестанет бежать, закрыть бачок. Открутить штуцер прокачки, который находится на патрубке, идущем к печке.
  6. Подключить к штуцеру насос и подать давление. Это позволит слить остатки ОЖ.

Однако из-за особенностей конструкции часть антифриза все равно остается в системе. Если добавлять к ней новую жидкость, это может ухудшить качество последней. Особенно если используются антифризы разных типов. Чтобы прочистить систему, понадобится ее промывка.

Промывка системы охлаждения

Обязательная промывка системы охлаждения Ниссан Джи 15 проводится так:

  1. Заполнить систему дистиллированной водой.
  2. Запустить мотор и дать ему полностью прогреться.
  3. Заглушить мотор и остудить.
  4. Слить жидкость.
  5. Повторить манипуляции несколько раз, пока вытекающая вода не станет практически чистой.

После этого можно заполнять систему антифризом.

Заливка

Перед заливкой концентрат охлаждающей жидкости нужно разбавить в указанной производителем пропорции. Для разведения применяют дистиллированную (деминерализованную) воду.

При заливке свежей жидкости есть риск образования воздушных пробок, что не самым лучшим образом сказывается на работе системы. Чтобы этого не произошло, правильным будет поступить следующим образом:

  1. Поставить патрубок радиатора на место, зафиксировать хомутиком.
  2. К штуцеру выпуска воздуха подсоединить шланг. Второй конец шланга поместить в расширительный бак.
  3. Залить антифриз. Его уровень должен находиться примерно посередине между отметками минимума и максимума.
  4. Завести двигатель.
  5. Когда из надетого шланга начнет идти ОЖ без воздуха, снять его.
  6. Поставить заглушку на штуцер, закрыть расширительный бак.

Во время описанного метода необходимо следить за уровнем жидкости. Если он начнет понижаться, доливать. В противном случае можно еще больше наполнить систему воздухом.

Сколько антифриза нужно, прописано в мануале к автомобилю. Для этой модели с двигателем 1,6 потребуется 5,5 л охлаждающей жидкости.

Важно! Следует учесть, что после промывки часть воды осталась в системе. Пропорцию смешивания концентрата с водой следует составлять с поправкой на это количество.

Периодичность замены

Рекомендуемый период замены охлаждающей жидкости для этой марки автомобиля – 90 тысяч километров пробега. Для нового автомобиля с небольшим пробегом рекомендуется первый раз поменять антифриз через 6 лет. Следующие замены проводить каждые 3 года, или 60 тысяч километров. В зависимости от того, что наступит раньше.

Таблица объема антифриза

Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
бензин 1.6 5.5 Nissan Coolant L248 Premix
Coolstream NRC
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX

Основные проблемы

У Ниссан G15 надежная, продуманная система охлаждения. Поломки в ней встречаются редко. Однако от протечек антифриза нельзя быть застрахованным. Обычно это случается по одной из следующих причин:

  • износ патрубков;
  • деформация уплотнителей, прокладок;
  • выход из строя термостата;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, приведшее к нарушению целостности системы.

Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к закипанию жидкости. В случае нарушения целостности масляной системы в антифриз могут попасть смазочные материалы, что также чревато поломками.

Часто определить причину неполадок самостоятельно бывает трудно. В этом случае для диагностики и устранения проблемы следует обратиться в сервисный центр. Важную роль играет профилактика: своевременный осмотр и техническое обслуживание, а также использование только рекомендованных производителем жидкостей и расходников.

Видео

На рисунке выделена зона, где отображается информация по температуре охлаждающей жидкости. Если 3 верхние деления не горят, то двигатель работает исправно и не перегрет.

Нужно следить за температурой двигателя, уровнем охлаждающей жидкости автомобиля.

Перегрев двигателя. Что делать?

Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (стрелка указателя температуры вышла в красную зону), если двигатель потерял мощность или слышен посторонний шум, то необходимо предпринять следующее:
1. Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей части дороги на обочину.
2. Включите аварийную сигнализацию
3. Включите стояночный тормоз
4. На автомобиле с механической коробкой передач переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение N (Neutral). Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка).
НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
5. Откройте все окна.
6. Выключите кондиционер воздуха (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).
7. Включите отопитель и установите режим максимального подогрева (НОТ) поступающего в салон воздуха. Включите вентилятор отопителя на максимальную по-
дачу воздуха.Это поможет выгнать тепло из моторного отсека автомобиля.
8. Выйдите из автомобиля.
9. Перед тем как открывать капот, визуально и на слух проверьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей жидкости из радиатора. Подождите, пока выход пара или течь охлаждающей жидкости полностью не прекратится.
10. Откройте капот.
11. Убедитесь, что вентилятор системы охлаждения работает.
12. Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие признаков утечки охлаждающей жидкости.

Немедленно остановите двигатель, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости, ослаб или отсутствует ремень привода вентилятора, а также, если вентилятор не работает.
После охлаждения двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (при работающем двигателе). Так как охлаждающая жидкость находится под высоким давлением, не рекомендуется открывать крышку бачка при работающем двигателе. Вы также можете получить сильные ожоги брызгами горячей охлаждающей жидкости, которая может вырываться из-под крышки расширительного бачка. Подождите, пока двигатель и радиатор остынут.

PS. Распространены случаи, когда указатель t ОЖ работает не равномерно, а ступенчато.

Вот что пишут некоторые владельцы Альмеры:

Обратил внимание, что указатель температуры двигателя, точнее его шкала работает как-то ступенчато, то есть 0 делений когда мотор холодный, потом 2 деления когда обороты после холодного пуска упали до нормы и потом сразу 4 деления когда мотор полностью нагрет, больше других показаний просто не бывает даже когда включается вентилятор охлаждения.

Следует отметить, что 2 деления означает температуру в 52 градуса, а 4 деления — 82 градуса.
Вентилятор должен включатся при 98 градусах.

Замена охлаждающей жидкости на новом Nissan Almera

Компания Nissan рекомендует заливать только оригинальную жидкость NISSAN Power Steering Fluid или эквивалентную. Нельзя мешать разные жидкости, не совпадающие по свойствам (а также по цвету).

Последовательность действий при замене охлаждающей жидкости на новом Ниссан Альмера:

1. Откройте капот.
2. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения. Поднимите автомобиль при помощи напольного домкрата или подъемника, и установите опорные стойки.
3. Опорные стойки должны быть установлены под кузовом в специальных местах, предназначенных для подъема автомобиля на домкрате.

4. Снимите нижний щиток моторного отсека (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).
5. Отсоедините конец шланга от радиатора, чтобы облегчить слив охлаждающей жидкости.
6. Промывайте охлаждающую систему чистой проточной водой, заливая ее в расширительный бачок до тех пор, пока вытекающая из нижнего шланга вода не станет чистой.
7. Установите шланг на радиатор.
8. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX.

Всего в систему охлаждения вместе с расширительным бачком заливается 5 литров охлаждающей жидкости на Ниссан Альмера с механической трансмиссией и 5,7л в версию с АКПП.

Читайте также:

  • Не работает стеклоподъемник рено мастер
  • Не работает прикуриватель опель астра j 2010
  • Схема установки ремня генератора фольксваген амарок
  • Датчик детонации на шеви нива где расположен
  • Подключение регистратора к блоку предохранителей киа спортейдж 3

Датчик коленвала Nissan Almera N16

На работу силового агрегата автомобиля Nissan Almera N16 оказывает прямое влияние датчик коленвала. Выход из строя ДПКВ серьезно ударяет по работоспособности мотора.

В большинстве случаев двигатель отказывает запускаться. Связано это с невозможностью сформировать управляющие команды в ЭБУ без получения информации о положении и частоте вращения коленчатого вала.

Внешний вид датчика коленчатого вала автомобиля Almera N16

Назначение датчика коленвала

ДПКВ Ниссан Альмера N16 служит для определения положения коленчатого вала и частоты его вращения. Он синхронизирует работу электронного блока управления силовым агрегатом. ЭБУ узнает о верхней мертвой точке поршней и об угловом расположении коленчатого вала.

В процессе работы датчик посылает сигнал, который состоит из импульсов, в блок управления двигателем. Появление нарушений в передачи информации ведет к сбою синхронности ЭБУ и сопровождается остановкой мотора.

Расположение датчика коленвала на Nissan Almera N16

Для того чтобы увидеть, где находится ДПКВ на Альмера Н16, требуется заглянуть из-под машины. При этом важно учитывать, что место установки датчика закрывает защита картера, которую потребуется снять. Расположение ДПКВ показано на фотографиях ниже.

Место, где находится датчик положения коленчатого вала

Датчик коленвала на Almera N16

Стоимость датчика

На Almera N16 используется оригинальный датчик Nissan 8200439315. Его цена крайне высока и составляет 9000-14000 рублей. На автомобили Альмера N16 также с завода устанавливаются ДПКВ Renault 8201040861. Стоимость фирменного измерителя находиться в пределах 2500-7000 рублей.

По причине высокой стоимости оригинальных датчиков они не имеют широкой популярности в автомагазинах. Это усложняет их покупку. По этой причине многие автовладельцы склоняются к приобретению аналогов. Среди них весьма много достойных вариантов по приемлемой цене. Наилучшие аналоги оригинальных датчиков Almera N16 представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги фирменного датчика коленвала Nissan Almera N16

Производитель Номер по каталогу Примерная цена, рубль
Maxgear 240045 300-600
Intermotor 18880 600-1200
Delphi SS10801 700-1200
EPS 1953199K 1200-2500
Lucas SEB442 500-1000

Методы проверки датчика коленвала

Выход из строя датчика положения коленчатого вала всегда сопровождается внесением ошибки в память бортового компьютера. Поэтому проверка ДПКВ должна начинаться с считывания неполадок из ЭБУ. По полученному коду можно определиться с характером возникшей неполадки.

Дальнейшая проверка предполагает демонтаж датчика положения коленчатого вала с транспортного средства. Важно определить наличие механических повреждений. Поэтому корпус подлежит тщательному визуальному осмотру. При обнаружении трещин и прочих дефектов датчику требуется замена на новый.

Если визуальный осмотр ничего не показал, то рекомендуется проверить сопротивление. Для этого потребуется мультиметр или омметр. Померенное значение не должно превышать 500-700 Ом.

Проверка сопротивления с помощью аналогового мультиметра

При наличии осциллографа рекомендуется подключить его и снять графики. По ним легко выявить пропуски импульсов. Использование осциллографа позволяет наиболее точно проверить ДПКВ.

Требуемые инструменты

Перечень инструментов, которые потребуются при замене датчика положения коленчатого вала, представлен в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов для замены ДПКВ

Название Особое дополнение
Торцевая головка «на 10»
Трещотка С карданчиком
Накидной ключ «на 13», «на 15»
Ветошь Для очистки рабочих поверхностей
Проникающая смазка Для откручивания креплений защиты картера

Замена датчика положения коленчатого вала возможна через верх подкапотного пространства. Для этого потребуется демонтировать корпус воздушного фильтра. Недостатком способа является необходимость наличия достаточной гибкости рук и умения работать «на ощупь». Поэтому большинство автовладельцев меняют датчик коленвала из-под низу Almera N16. В таком случае потребуется смотровая яма или эстакада

Самостоятельная замена датчика на Nissan Almera N16

Замена ДПКВ на Almera N16 происходит согласно нижеизложенному алгоритму.

  • Демонтировать защиту картера силовой установки.
  • Снять клеммную колодку с датчика.
  • Открутить болт, который крепит ДПКВ к силовой установке.
  • Изъять датчик. При этом следует учитывать, что его вытаскивание может быть усложнено прикипанием уплотнительного кольца. В таком случае под датчик желательно подлезть тонкой отверткой.
  • Установить новый датчик положения коленчатого вала на Almera N16.
  • Собрать все в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *