Для чего нужен тепловой зазор
Перейти к содержимому

Для чего нужен тепловой зазор

  • автор:

«тепловой» зазор ?

Разнообразие подшипников не ограничивается их общей классификацией по типам и размерам. Помимо этого существуют и иные параметры выбора подшипников. Для того, чтобы подшипник работал с максимальными отдачей и ресурсом, необходимо учитывать все тонкости подбора подшипников для определенных условий работы. Многие сталкиваются с понятием «увеличенный радиальный зазор» в подшипнике или «тепловой зазор». Но не все понимают, что это такое и для чего он нужен. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, достаточно просто понять, между какими деталями в подшипнике этот зазор существует, и как ведут себя тела качения при тех или иных нагрузках.

Радиальный внутренний зазор в подшипнике – это расстояние, на которое может переместиться одно из колец подшипника относительно другого в радиальном направлении (перпендикулярном оси вращения). Простыми словами это своеобразный радиальный люфт — расстояние между телом качения и дорожкой качения. Он практически не заметен невооруженному глазу, по крайней мере, в подшипниках небольших и средних размеров. Измеряется в микронах.

Если на подшипник действуют повышенные нагрузки, в т.ч. ударные или вибрационные, то шарики или ролики в подшипнике могут деформироваться, что в свою очередь может вызывать повышенное трение и закусывание.

Если в подшипнике возникает высокая рабочая температура, причем важна именно интенсивность роста этой температуры, либо если подшипник охлаждается резко, то металл колец и тел качения может расширяться или сжиматься с разной скоростью. Это также может приводить к повышенному трению в подшипнике и его заклиниванию.

Если подшипник работает с высокой частотой вращения, то это также может приводить к быстрому росту температуры в подшипнике.

Заклинивание подшипника страшно не только для самого подшипника, но и для посадочных мест на валу и в отверстии. Т.к. в случае заклинивания происходит проворачивание подшипника в посадочных местах, и их износ. А это уже приводит к необходимости восстановления вала и/или отверстия в корпусе, либо к даже к более сложному и дорогостоящему ремонту оборудования.

Именно поэтому важно уделять особое внимание такому параметру как радиальный внутренний зазор в подшипнике, который часто называют «тепловым» зазором.

Подшипники с увеличенным радиальным зазором устанавливаются, например, на виброплитах, шпиндельных станках, двигателях, редукторах, печах, и т.д. Т.е. там, где присутствуют повышенные вибрации, высокая скорость, высокие нагрузки, высокая температура.

Увеличенный радиальный зазор в российских подшипниках закодирован в начале обозначения (в префиксе). Например, подшипник с зазором больше нормального по ГОСТ обозначается так: «30-3520». А в европейском стандарте ISO зазор указывается после основного обозначения (в суффиксе – как C3 или C4). Например, импортным аналогом этого же подшипника будет подшипник «22220/C3».

Вот примеры полного обозначения различных подшипников по каталогам основных мировых производителей с зазором C3 (больше нормального):
22220EJW33C3 (TIMKEN), 22205EAW33C3 (SNR), 6208NRC3 (KOYO), 6305LLUC3/5K (NTN), 6205DUC3E (NSK).

Или же обозначения подшипников с зазором С4 (больше чем C3):
NU320EMAC4 (TIMKEN), 22210EAW33C4 (NTN-SNR) ит.д.

Существуют и иные величины зазоров: C2 (меньше, чем C3) и C1 (меньше, чем C2). Но подшипники с таким зазором встречаются очень редко, и обычно они отсутствуют на складах готовой продукции (поставляются специально под заказ). Такой зазор чаще используется в подшипниках высокой точности. Пример обозначения такого подшипника: 23128CKE4C2P55S11 (SNR).

Тепловой зазор

Тепловой зазор. В процессе работы двигателя клапаны и детали привода клапана нагреваются, длина их увеличивается. В результате между седлом и головкой клапана при тактах сжатия и расширения может образовываться зазор, что ведет к обгоранию фасок клапана и седла, их эрозионному изнашиванию и в конечном итоге к ухудшению герметичности цилиндра, а следовательно, и резкому снижению технико-экономических показателей двигателя.

tepl zazor

Для предотвращения этих явлений кинематическую цепь привода клапана при его закрытом состоянии размыкают, т. е- устанавливают зазоры — между торцом клапана и деталью привода, воздействующей на клапан (коромыслом или толкателем). В среднем тепловые зазоры регулируют в зависимости от типа двигателя и составляют 0,15—0,30 мм для впускного клапана и 0,15—0,35 мм для выпускного.

Главное меню

  • Главная страница
  • Строение автомобиля
  • Устройство современного двигателя
    • КШМ двигателя
    • ГРМ двигателя
    • Система охлаждения
    • Система смазки
    • Система питания
    • Система зажигания
    • Система пуска
    • Электронная система управления двигателем
    • Классификация двигателей

    Auto construction

    • Vehicle construction
    • Engine construction
    • Car rewiew and news

    РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ на АВТО и без

    Мы ПЕРЕЕХАЛІ

    КАКИМИ СПОСОБАМИ МЫ РЕГУЛИРУЕМ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ в НАШЕМ АВТОСЕРВИСЕ ?

    На данный момент существует несколько методов регулировки тепловых зазоров клапанов, а именно:

    Регулировка зазоров шайбами. При таком методе подбираются необходимые шайбы. Здесь надо обратить внимание на то, в каком состоянии шайбы: нет ли трещин, задиров, углублений или иных повреждений. Если таковые имеются, то шайбы необходимо заменить!

    — Регулировка зазоров клапанов винтами с контргайками. Откручивается контргайка, вставляется щуп от 0.01 мм до 0.5мм (зависит от марки и модели). Регулировочным винтом толкатель притягивают к торцу клапана, без видимых усилий. Не убирая щуп, настройка фиксируется контргайкой. Нормальным зазором считается тот, где щуп входит в щель с небольшим усилием. В противном случае нужно провести процедуру заново, увеличив или уменьшив усилие на регулировочном винте. Повторяем данную процедуру поочередно для всех цилиндров.

    — Регулировка зазоров клапанов стаканами. При таком способе необходимо демонтировать стаканы и произвести шлифовку их на плоскошлифовальном немецком станке Huller Hille .

    КАКОЙ НАДО ИМЕТЬ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ?

    Вот минимальный набор инструментов для правильной регулировки клапанов, который необходим:

    поверенный щуп с шагом от 0,02 мм до 0,5 мм

    — ключ либо приспособление для прокрутки распределительного вала

    лист и маркер для записи измеренных результатов

    магнит для извлечения шайб и стаканов из ГБЦ

    Так же могут понадобиться:

    плоскошлифовальный станок для шлифовки шайб и стаканов в нужный размер

    — отвертка либо набор ключей для специфических механизмов регулировки зазоров клапанов

    ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЛИСТ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ


    Результаты регулировки клапанов

    ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМА РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ?

    Важная процедура по обслуживанию автомобиля – регулировка зазора клапанов. Тепловой зазор – это расстояние между верхним торцом клапана и давящей частью коромысла. Он необходим для компенсации расширений металла при нагреве и сохранении оптимальных посадочных качеств клапана.

    Падение мощности мотора, плохая наполняемость и продуваемость цилиндра, хлопки в карбюраторе, увеличенный расход – часть проблем, которые возникают при неправильном тепловом зазоре клапана. Если он больше положенного, то толкатель будет стучать по клапану, вызывая шум. Открытие и закрытие клапана будет происходить позже, из-за чего камера сгорания будет хуже вентилироваться, вызывая падение мощности.

    Малый тепловой зазор или его отсутствие приведет к тому, что клапан не будет плотно прилегать к седлу, вызывая повышенный расход топлива. Также при плохом прилегании, поршень может ударять по нему. Чтобы избежать ухудшения работы мотора и его поломки, раз в 50 тысяч км. пробега следует инспектировать тепловые зазоры клапанов и при необходимости регулировать их.

    Регулировка клапанов Geely

    ЦЕНЫ НА УСЛУГИ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ НА СНЯТОЙ ГБЦ

    ВИД РАБОТ СТОИМОСТЬ (Byn)
    РЕГУЛИРОВАКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ шайбами 8-12 кл. 100 руб.
    РЕГУЛИРОВАКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ шайбами 16-32 кл. 155 руб.
    РЕГУЛИРОВАКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ механической обработкой 8-12 кл. 170 руб.
    РЕГУЛИРОВАКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ механической обработкой 16-32 кл. 240 руб.

    ЦЕНЫ НА УСЛУГИ РЕГУЛИРОВКУ КЛАПАНОВ НА АВТОМОБИЛЕ

    ВИД РАБОТ СТОИМОСТЬ (Byn)
    ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ 8 кл. (при заказе регулировки 50% СКИДКА) 80 руб.
    ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ 16 кл. (при заказе регулировки 50% СКИДКА)
    120 руб.
    РЕГУЛИРОВАКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ шайбами 8 кл. 100 руб.
    РЕГУЛИРОВАКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ шайбами 16 кл. 155 руб.
    РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ механической обработкой 8 кл. 170 руб.
    РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ механической обработкой 16 кл. 240 руб.
    РЕГУЛИРОВАКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ винтами 80 руб.
    Снятие/установка клапанной крышки, ремня (цепи) ГРМ, распредвалов и др. по программе нормы/часы норм.час

    ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!
    ЗАПИШИТЕСЬ, ЧТОБЫ НЕ СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ!

    Ссылка на видео в youtube.com, где виден весь процесс регулировки клапанов в нашем АвтоСервисе

    https://www.youtube.com/watch?v=qErfN8W0MYg


    АДМИНИСТРАТОР СТО СЕРГЕЙ
    +375 (29) 700-36-00

    ДОВЕРЬТЕ РЕГУЛИРОВКУ — ПРОФЕССИОНАЛАМ!

    Настройка клапанов – это ответственный процесс, а цена неудачи – загубленный мотор. Наши специалисты быстро и недорого проведут все необходимые работы, избавив Вас от необходимости изучать мат часть и рисковать двигателем ради мизерной экономии средств. Также мы предоставляем другие услуги по ремонту ГБЦ.

    Работаем в данной сфере с 2004 г. Отремонтировано более 18 000 головок цилиндра.

    Предоставляем 100% Гарантию на качество наших услуг. Все цены фиксированные.

    Работа производится на высокоточном немецком оборудовании Huller Hille опытными и квалифицированными специалистами.

    ЕЩЕ НАШИ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ГБЦ

    Замена седел клапанов Подробнее.

    Замена маслосъёмных колпачков Подробнее.

    Сварка ГБЦ. Ремонт трещин Подробнее.

    Безналичный и наличный расчет!

    ВРЕМЯ РАБОТЫ:
    пн.- пт. 09.00-18.00
    сб.- вс. 09.00-15.00 АДРЕС: г. Минск,
    ул. Козлова 22
    (бывший автобусный парк)

    КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РЕМОНТА ГБЦ, БЦ, КОЛЕНВАЛА и др. ×

    ГБЦ Блок цилиндров Коленвал Ремонт постелей

    Тестирование системы охлаждения Шлифование гбц, коллектора и др. Работы по обработке клапанов и седел клапанов Восстановление гбц и бц

    Легковой а/м Грузовой а/м
    Количество
    ИТОГО: 125 руб.

    Данный расчет стоимости предварительный и может отличаться от окончательного, для уточнения стоимости, оставьте свои контактные данные

    Информация

    Контактная информация

    Частное предприятие «Головки Блоки — Сервис»
    �� г. Минск, ул. Козлова, 22 (бывший автобусный парк)
    �� Время работы: Пн-Пт 9:00-18:00, Сб-Вс 9:00-15:00
    +375 (29) 770-36-00
    +375 (44) 778-36-00

    • E-mail: support@avtopro.by

    Для чего подшипнику нужен увеличенный «тепловой» зазор?

    Разнообразие подшипников не ограничивается их общей классификацией по типам и размерам. Помимо этого существуют и иные параметры выбора подшипников. Для того, чтобы подшипник работал с максимальными отдачей и ресурсом, необходимо учитывать все тонкости подбора подшипников для определенных условий работы. Многие сталкиваются с понятием «увеличенный радиальный зазор» в подшипнике или «тепловой зазор». Но не все понимают, что это такое и для чего он нужен. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, достаточно просто понять, между какими деталями в подшипнике этот зазор существует, и как ведут себя тела качения при тех или иных нагрузках.

    Радиальный внутренний зазор в подшипнике – это расстояние, на которое может переместиться одно из колец подшипника относительно другого в радиальном направлении (перпендикулярном оси вращения). Простыми словами это своеобразный радиальный люфт — расстояние между телом качения и дорожкой качения. Он практически не заметен невооруженному глазу, по крайней мере, в подшипниках небольших и средних размеров. Измеряется в микронах.

    Если на подшипник действуют повышенные нагрузки, в т.ч. ударные или вибрационные, то шарики или ролики в подшипнике могут деформироваться, что в свою очередь может вызывать повышенное трение и закусывание.

    Если в подшипнике возникает высокая рабочая температура, причем важна именно интенсивность роста этой температуры, либо если подшипник охлаждается резко, то металл колец и тел качения может расширяться или сжиматься с разной скоростью. Это также может приводить к повышенному трению в подшипнике и его заклиниванию.

    Если подшипник работает с высокой частотой вращения, то это также может приводить к быстрому росту температуры в подшипнике.

    Заклинивание подшипника страшно не только для самого подшипника, но и для посадочных мест на валу и в отверстии. Т.к. в случае заклинивания происходит проворачивание подшипника в посадочных местах, и их износ. А это уже приводит к необходимости восстановления вала и/или отверстия в корпусе, либо к даже к более сложному и дорогостоящему ремонту оборудования.

    Именно поэтому важно уделять особое внимание такому параметру как радиальный внутренний зазор в подшипнике, который часто называют «тепловым» зазором.

    Подшипники с увеличенным радиальным зазором устанавливаются, например, на виброплитах, шпиндельных станках, двигателях, редукторах, печах, и т.д. Т.е. там, где присутствуют повышенные вибрации, высокая скорость, высокие нагрузки, высокая температура.

    Увеличенный радиальный зазор в российских подшипниках закодирован в начале обозначения (в префиксе). Например, подшипник с зазором больше нормального по ГОСТ обозначается так: «30-3520». А в европейском стандарте ISO зазор указывается после основного обозначения (в суффиксе – как C3 или C4). Например, импортным аналогом этого же подшипника будет подшипник «22220/C3».

    Вот примеры полного обозначения различных подшипников по каталогам основных мировых производителей с зазором C3 (больше нормального):

    22220EJW33C3 (TIMKEN), 22205EAW33C3 (SNR), 6208NRC3 (KOYO), 6305LLUC3/5K (NTN), 6205DUC3E (NSK).

    Или же обозначения подшипников с зазором С4 (больше чем C3):

    NU320EMAC4 (TIMKEN), 22210EAW33C4 (NTN-SNR) ит.д.

    Существуют и иные величины зазоров: C2 (меньше, чем C3) и C1 (меньше, чем C2). Но подшипники с таким зазором встречаются очень редко, и обычно они отсутствуют на складах готовой продукции (поставляются специально под заказ). Такой зазор чаще используется в подшипниках высокой точности. Пример обозначения такого подшипника: 23128CKE4C2P55S11 (SNR).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *