До какого напряжения можно разряжать автомобильный аккумулятор
Перейти к содержимому

До какого напряжения можно разряжать автомобильный аккумулятор

  • автор:

Как разрядить аккумулятор автомобиля?

Как разрядить аккумулятор автомобиля

Казалось бы – зачем разряжать аккумулятор? И что может быть проще? Отвечаем: разряд батареи необходим для КТЦ, контрольно-тренировочного цикла. В свою очередь, эта процедура полезна для АКБ, она помогает частично восстановить емкость и уменьшить сульфатацию пластин. Этот процесс включает в себя последовательные циклы «разряд-заряд», позволяющие улучшить характеристики в меру «ушатанного» аккумулятора. Безусловно вот так просто с наскока КТЦ не проведешь, необходимы некоторые знания и инструменты, поскольку неграмотными действиями аккумулятор можно окончательно убить, поскольку разрядка АКБ должна проводиться исключительно до определенного напряжения. Процесс зарядки должен наступить в течение пары часов и именно стационарным зарядным устройством, автомобильный генератор здесь не подойдет.

До какого напряжения можно разряжать автомобильный аккумулятор?

Перед КТЦ можно и нужно зарядить аккумулятор полностью, и желательно стационарным ЗУ. После того как он отстоялся около часа, напряжение на клеммах должно быть не ниже 12,8 вольт, а плотность электролита в каждой банке 1,25-1,27 г/куб. см (при комнатной температуре).

Очень важно: допустимый разряд АКБ должен соответствовать 12,3 вольт, или 1,7 вольт на каждую банку. Если произошел разряд ниже этой величины – батарея может выйти из строя, если выше – толку от КТЦ будет не много.

Разряжать аккумулятор полностью можно только при одном условии: если Вы собираетесь его переплюсовать (поменять полярность). Но это уже отдельная тема.

При щадящей (12,3 В) разрядке и последующей зарядке внутри АКБ происходят электрохимические процессы, отбивающие с пластин сульфаты, которые растворяются в электролите. В результате такого воздействия батарея как бы улучшает свою ёмкостную памяти, соответственно, пусковой ток. Безусловно, этот процесс не вернет аккумулятор к первоначальному состоянию нового, но продлить ему жизнь сможет.

Как правильно разрядить батарею перед последующей зарядкой

А теперь перейдем к главной технической части: как посадить свинцово-кислотный аккумулятор до нужного нам минимального разряда.

Быстрая разрядка аккумулятора

Есть два основных способа: быстрый и медленный. Быстрый способ заключается в том, что можно разрядить АКБ прямо на машине, заглушив двигатель и включив фары и, к примеру – обдув. При этом необходимо контролировать напряжение на клеммах батареи, и как только оно достигнет значения 12,3 вольт – всё отключаем, снимаем АКБ и бежим ставить его на зарядку стационарным ЗУ. Заряжаем его полностью и, если есть желание, повторяем процедуру еще пару раз. Быстрым этот способ назван условно, поскольку на него можно потратить целый день. Но в нем есть существенный недостаток, а именно – быстрая разрядка. Аккумулятор, все-таки любит медленно.

Разрядка аккумулятора с помощью лампочки

Второй способ более щадящий и точный. Его можно производить в домашних условиях, просто подключите лампу ближнего света и вольтметром контролируйте разрядку. Таким током разряжать батарею абсолютно безопасно, но помните: до 12,3 вольт. Затем ставим аккумулятор на ЗУ малым током (3-5% от емкости) и полностью заряжаем. Да, процесс может занять до нескольких суток, но при этом Вы получите оживший аккумулятор и продлите ему жизнь минимум на год.

Безусловно, в продаже имеются специальные зарядно-разрядные станции, которые в автоматическом режиме контролируют все эти процессы, но в связи с их высокой стоимостью свое применение они нашли только на специализированных станциях и в автомобильной промышленности.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Сколько циклов заряд-разряд выдержит автомобильный аккумулятор?

Сколько циклов заряд-разряд выдержит автомобильный аккумулятор?

Чтобы понятие цикла «заряд-разряд» стало доступней в своем обозначении, нужно начать с элементарного, то есть: чтобы запустить двигатель – его нужно принудительно вращать. Непосредственно этим и занимается стартер, который делает это с помощью электроэнергии, получаемой от системы электроснабжения, в нашем случае – от автомобильного аккумулятора. То есть, автомобильная аккумуляторная батарея – это источник электропитания для всех систем и приборов, которые питаются исключительно от электроэнергии: фары, освещение в салоне, музыкалка и прочие радости водителя. Конечно же, самое важное назначение аккумулятора – это запуск двигателя. Следовательно, акб для авто – это один из важнейших узлов любого транспортного средства, главное назначение которого – быть источником электроэнергии, необходимой для запуска двигателя. Кроме того, служить резервным питанием для всех систем автомобиля, требующих дополнительного электроснабжения.

Из всего вышесказанного понятно, что акб для авто – вещь важная, и требует грамотного подхода в случае, если пришло время выбрать и купить автомобильный аккумулятор.
Интернет-магазин Топстар – Ваш правильный и надежный выбор! Всегда к Вашим услугам!
Итак, что обозначает понятие цикла «заряд-разряда», которое часто встречается в документации и в инструкциях аккумуляторов и зарядных устройств?

Это – одна из основных характеристик батарей любых типов: тяговых, стационарных, автомобильных. Например, можно увидеть – 600, 800, 1000, 1200 циклов. Что это значит?

Многие неправильно воспринимают подобные данные и применяют это понятие к полному разряду и к полному заряду. На самом деле, это не так. Если на практике взять батарею и полностью ее разрядить до 10,5В, а потом произвести полную зарядку, то уже через 20-25 циклов она потеряет 20% своей емкости. Такой подход – ошибка многих автовладельцев.

Нормальным режимом работы для автомобильных свинцово-кислотных акб считается разряд батареи на 20-30%. Это применимо к реальной жизни, когда, например, вы пытались завести двигатель, но с первого раза это не удалось, со второго-третьего – тоже. Это и есть тот случай, когда батарея разрядилась на 25%. И после этого стоит выполнить ее заряд.

Что еще влияет на количество циклов «заряд-разряд»?

Существует много факторов, которые влияют на количество таких циклов. И если в характеристиках указано, что батарея выдержит одну тысячу циклов, не стоит это воспринимать буквально. Много зависит от внешних факторов. Например, если батарея эксплуатируется в умеренно-холодном климате, то есть, нет жарких периодов, батарея сильно не нагревается, не происходит ее коррозия, то циклов может быть гораздо больше. Если же, наоборот, преобладает тропический климат (лето, солнце, жара), то количество циклов будет меньше.

Другой пример: вы разряжаете батарею не на 20-30%, а буквально на 5% за один цикл – в таком случае циклов будет гораздо больше. Это в полней мере касается и батарей «старт-стоп». То есть, понятие «цикл заряд-разряд» — довольно условное. Оно больше применимо для характеристики батарей и для возможности сравнения из между собой.

То есть, цикл заряд-разряд характеризует не количество разрядов до нуля, а количество эксплуатационных пусков двигателя.

Самый популярный вопрос наших покупателей: сколько будет может быть подобных циклов при их переносе на полный разряд-заряд?

Полным разрядом считается разряд до 10,5 В. Обычная автомобильная батарея сможет выдержать около 50-ти таких полных циклов – если разряд до 10 В. А если речь идет о глубоком разряде, то есть, напряжение падает до 0-1 В, то таких циклов может быть 5, максимум – 10. То есть, чем глубже разряжается батарея, тем меньше таких циклов она выдержит.

Вывод: грамотная эксплуатация акб для авто – это его длительная и надежная служба!
Но если пришло время купить автомобильный аккумулятор – Топстар к Вашим услугам!
В нашем ассортименте – аккумуляторы легковые, аккумуляторы для грузовых авто и ……

Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое, его причины и последствия.

В статье попытаемся разобраться, что такое глубокий разряд аккумулятора, чем это грозит, почему их боятся именно свинцово-кислотные акб, а изготовленные по технологии Gel и AGM аккумуляторы переносят намного лучше.

Разряд аккумулятора, это нормальный процесс его работы, в этом и отличие его от обычной батарейки, многократный перезаряд и длительное использование. Конечно, следует правильно эксплуатировать батарею, чтобы она прослужила долго и сохранила свою емкость. Для этого следует выполнять следующие правила:

  • Не перезаряжать, иначе пластины могут осыпаться
  • Не разряжать до «нуля»
  • Следить за уровнем электролита
  • Следить чтобы банки не замкнули

Последние два пункта не относятся к необслуживаемым акб, но за зарядом-разрядом все равно придется следить.

Разряд-заряд

Уровень заряда аккумуляторной батареи характеризуется величиной напряжения на его клеммах. Полностью заряженный имеет напряжение 12,7В – это 100%.

Разряженный имеет напряжение 10,5-11В, это минимальный порог до которого стоит разряжать акб, если мы хотим в дальнейшем зарядить его и использовать. Можно конечно разрядить и до 0-3В, но обычно после таких низких напряжений, акб не восстанавливаются или восстанавливаются не полностью.

Строение аккумулятора

Акб состоит из свинцовых пластин, между ними находится специальный диэлектрик, который не дает пластинам соприкасаться, и перемыкать. Все это залито электролитом. Обычно аккумулятор разделен на 6 таких разделов (6 банок) соединенных последовательно по 2,1В.

Так при перезарядах составляющие банок начинают греться, дистиллированная вода испаряться, и пластины осыпаться, а при разрядах падает концентрация серной кислоты, ана оседает на свинцовых пластинах в ввиде солей, и при сильных разрядах, соли полностью не разрушаются, а остаются на этих самих пластинах. Таким образом падает емкость акб, после каждого глубокого разряда на 2-3%, после 7-10 таких разряда акб теряет 20-30 % своей емкости.

строение аккумуляторной батареи

Почему нужно использовать AGM или гелевые аккумуляторы?

Все описанное выше относится в большей степени к обычным свинцово-кислотным акб, так как в Gel и AGM аккумуляторах электролит находится не в жидком состоянии, а абсорбированном либо в гелеобразном, что позволяет значительно повысить количество циклов глубокого разряда. Хотя и не до бесконечности.

Соответственно в автомобилях допускается использование свинцово кислотных акб, так как они находятся в преимущественно заряженном состоянии и могут проработать длительное время.

В системах резервного питания предполагается работа в циклах заряда-разряда, поэтому необходимо использовать только гелевые или AGM аккумуляторные батареи.

Форум — НПП «ОРИОН»

До какого уровня разряжать АКБ чтобы проводить десульфатацию

Начать новую тему Ответить на тему Страница 1 из 1 [ 11 сообщений ]

Заголовок сообщения: До какого уровня разряжать АКБ чтобы проводить десульфатацию
Сообщение Добавлено: Чт мар 12, 2009 11:39

Вопрос к профи потому что за 4 дня нигде в интернете ничего не нашел. У меня есть дорогущая VRLA батарея которая стояла на машине в салоне где то год и за этот период ее реальная емкость упала ну как минимум наполовину. Новая стоит 320 евро вот хочу попробовать помучившись ее подвосстановить.

везде пишут что для десульфатации необходимо заряжать батарею циклично малыми токами 10%-25% от 1/10 но почти нигде не написано до какого уровня недо разряжать батарею

есть только рекомендации производителя относительно того что напряжение на батарее 11.75 через 2 часа после снятия нагрузки говорит о том что она полностью разряжена

вопрос: до какого уровня вы бы рекомендовали разряжать батарею VRLA перед началом зарядки малым током?

Заголовок сообщения: До какого уровня разряжать АКБ чтобы проводить десульфатацию
Сообщение Добавлено: Чт мар 12, 2009 14:56

Если мне не изменяет память, встречал информацию, что нельзя разряжать АКБ до напряжения меньшего 10,6в. Причем в конце разряда напряжение падает весьма быстро и надо часто его проверять или лепить схемку контроля.

Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: Чт мар 12, 2009 15:26

Согласен с Pir. Как правило, батарея считается полностью разряженной при достижении напряжения 10-10,5В. (Точных цифр указать невозможно, в силу целого ряда причин). Разряд, естественно, током 1/20 (можно и 1/10, с моей точки зрения, не принципиально).
Собственно режим десульфатации заключается в том, что НЕРАСТВОРИМЫЙ сульфат «размягчают», «разбивают»,»сдирают» и т. п. Бомбардируя при малых токах подвижными носителями электролита.
Свежий, рыхлый сульфат, разрушается. Старый, плотный, практически нет.

Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: Пт мар 13, 2009 08:12

обычно называют цифру 1.7В на банку, т.е. для 12В аккумулятора 10.2В. а резко падать оно начинает уже после 11.1-11.3В.
хороший способ вытягивания серы из пластин — слив электролита, залив во все банки дистиллированой воды и заряжать током 0.01 от емкости батареи (2-3 часа заряд, столько же пауза), батарею периодически потряхивать. и так пару недель -). для особо мазохистов получившийся электролит можно сливать и по-новой заливать дистиллированную воду.
но лучше выкинуть бяку и купить нормальную новую АКБ -)

Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: Чт апр 23, 2009 11:12
Есть более быстрый способ десульфатации, химический.

Cпособ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час).
Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин.
Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить.
После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности.
Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте.
По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *