Форд фьюжн чья сборка страна производитель
Перейти к содержимому

Форд фьюжн чья сборка страна производитель

  • автор:

В каких странах выпускают Ford Fusion

К выбору автомобиля необходимо подходить внимательно и ответственно. Важно знать, где собрана машина. Данная информация может многое рассказать о ее качестве. Старейшей компанией по производству транспортных средств стал американский концерн Форд. Его продукция достаточно востребована на российском рынке. Особое внимание вызывает модель Форд Фьюжен. О том, где она собрана и, какие имеет достоинства и недостатки, поговорим далее.

Особенности автомобиля

Ford Fusion – представтель В-класса и является субкомпактвеном. Построен на платформе Форт Фиеста. Хорошо совмещает качества паркетного внедорожника и хэтчбека. Так как у автомобиля широкие молдинги бампера и боков, то их цвет не такой, как у кузова. Машина имеет серьезный и агрессивный вид.

В субкомпактвене используется несколько силовых установок – две бензиновые и две дизельные. Вторые на российский рынок не поставляются. С разными моторами устанавливаются и разные коробки передач. На выбор покупателя предложено три варианта – пятиступенчатая механика, робот или четырехступенчатый автомат.

сборка Ford Fusion

Какие модели Форд Фьюжн собирают для России?

На отечественном рынке представлены автомобили, которые собираются на немецком предприятии в Кельне. Они выпускаются в нескольких комплектациях – Core, Trend, Elegance. Но в России можно приобрести только две последние.

Набор опций версии Trend достаточно богат. В машине есть все, что необходимо для комфортной езды – подушки безопасности, как передние, так и боковые, у водителя и пассажира, ГУР, центральный замок, салон отделан кожей, АВС и прочее. Вторая комплектация дополнена хромированной решеткой радиатора, электроприводом и многим другим. Объем багажника – 338 л.

Минусы, на которые стоит обратить внимание

Безусловно, у автомобиля много плюсов. У него надежные силовые агрегаты и механическая коробка передач. Внушительный клиренс, просторный и комфортный салон. Но, конечно, не стоит забывать и о минусах. На них стоит обратить особое внимание перед покупкой авто. К главным недостаткам относят:

  • Слабый свет;
  • Жесткую подвеску;
  • Низкое качество отделочных материалов.

Негативные отзывы получил акустический комфорт авто. Через некоторое время в салоне появляется стук и скрип. «Убить» автоматическую коробку передач может постоянный перегрев и несвоевременное обслуживание. В целом она надежная. Но вот роботизированная доставит много хлопот. В основном они связаны с электропроводкой.

Где находится вин номер в Ford Fusion?

VIN – код важно проверять при покупке авто. Поэтому необходимо знать его месторасположение. У Форд Фьюжн табличка с кодом находится:

img

  1. На брызговике правого переднего колеса;
  2. Внизу центральной правой стойки;
  3. В нижнем левом углу на лобовом стекле;
  4. В блоке ЭБУ мотора.

Идентификационный код скрывает определенную информацию. Так с 1 по 3 символ зашифрована страна-производитель:

img

  • 1F – Америка;
  • WF – Германия.

Пример вин номера – WFOUXXGAJU7M12725.

Заключение.

Форд Фьюжн – автомобиль на все случаи жизни. Даже со временем он не докучает владельцу серьезными поломками. Так как сборкой занимались немецкие специалисты, то в ее качестве сомнений нет.

Узнать комплектацию Форд по вин

большое количество машин, стоящих в живой пробке

Более 60% автомобилей марки Ford на вторичном рынке продается с юридическими или техническими проблемами. Самые частые проблемы «Фордов» с пробегом — участие в ДТП, ограничения ГИБДД, залоги и скрученные пробеги.

Заранее узнайте обо всех нюансах эксплуатации автомобиля, чтобы продавец не смог вас обмануть. Пробить историю машины можно через сервис avtocod.ru.

Как пробить Ford по VIN

Чтобы узнать историю автомобиля, введите VIN или госномер в строку поиска и нажмите «Проверить». Краткий отчет об автомобиле формируется в течение 5 секунд, а полный — в течение 2 минут.

Из отчета вы узнаете следующую информацию:

  • данные по ПТС;
  • историю регистрационных действий;
  • историю пробегов;
  • ограничения ГИБДД;
  • залоги;
  • историю ДТП;
  • лизинг;
  • использование в такси и многое другое.

проверка авто

Информация поступает из 16 официальных источников, среди которых: база ГИБДД, реестр залогов, банки, лизинговые компании, страховые компании, реестры такси и другие.

Посмотрите видео, чтобы понять, как работает сервис:

После проверки автомобиля через «Автокод» на 7 дней открывается бесплатный доступ к агрегатору автомобильных объявлений «Поиск авто». Сервис показывает объявления о продаже авто со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Авито», «Юла Авто». Свои поиски можно сохранять и настраивать получение мгновенных уведомлений в Telegram, чтобы первым получать информацию о новых объявлениях.

Перед покупкой также рекомендуем проверить владельца авто. Предлагаем воспользоваться сервисом CheckPerson, с помощью которого вы получите доступ к официальным базам МВД и ФССП. Отчет покажет, действителен ли паспорт собственника машины, не находится ли он в розыске, есть ли у него крупные долги, а значит, не является ли он потенциальным банкротом и многое другое. Данные поступят на вашу почту уже через 3 минуты после заказа. Посмотреть пример отчета

Как расшифровать VIN Ford

Идентификационный номер «Фордов» содержит 17 символов. Он может располагаться:

  • на рамке радиатора (в центре);
  • на щитке передней части правее от центра;
  • на полу под ногами водителя;
  • под водительским сиденьем, рядом с порогом.

VIN у американских и европейских «Фордов» отличается:

  • у американских он имеет вид 2FACP72W5PXXXXXXX;
  • у европейских – WF0BXXGCABТLXXXXX.

С 1 по 3 позицию зашифрован мировой индекс изготовителя (WMI). У европейских и американских автомобилей он одинаковый.

  • 1F1 — Ford Motor Company (USA) США
  • 1F6 — Detroit Chassis LLC (USA) США
  • 1F7 — MSX International Detroit, MI США
  • 1F8 — American Transportation Corp. (USA) США
  • 1FA — Ford Motor Company (USA) США
  • 1FB — Ford Motor Company (USA) США
  • 1FC — Ford Motor Company (USA) США
  • 1FD — Ford Motor Company (USA) США
  • 1FT — Ford Motor Company (USA) США
  • 1ZV — Ford Motor Company (USA) США
  • 1ZW — AutoAlliance International (USA) США
  • 2FA — Ford Motor Company of Canada, Ltd. (CAN) Канада
  • 2FD — Ford Motor Company of Canada, Ltd. (CAN) Канада
  • 2FM — Ford Motor Company of Canada, Ltd. (CAN) Канада
  • 2FT — Ford Motor Company of Canada, Ltd. (CAN) Канада
  • 3FA — Ford Motor Company (Mexico) (MEX) Мексика
  • 3FB — Ford Motor Company S.A. (MEX) Мексика
  • 3FD — Ford Motor Company (Mexico) (MEX) Мексика
  • 3FE — Ford Motor Company (Mexico) (MEX) Мексика
  • 3FN — Blue Diamond Trucks S. De R. L. De C. V. (MEX) Мексика
  • 3FR — Blue Diamond Trucks S. De R. L. De C. V. (MEX) Мексика
  • 3FT — Ford Motor Company (Mexico) (MEX) Мексика
  • 3M9 — Mopesa Motores Power S.A. (MEX) Мексика
  • 6F1 — Ford Motor Company Australia (AU) Австралия
  • 9BF — Ford Brasil (BRA) Бразилия
  • NM0 — FORD-OTOSAN (TR) Турция
  • SBC — Iveco Ford Truck Ltd. (UK) Великобритания
  • SFA — FORD-OTOSAN (TR) Турция
  • SFA — Ford Motor Company Ltd (GB) Великобритания
  • TW2 — Ford Lutisania sarl (P) Португалия
  • UN1 — Henry Ford and Son Ltd (IRL) Ирландия
  • VS6 — Ford Espana sa (P) Испания
  • WF0 — Ford Werke A.G. (D) Германия
  • WF0 3 ООО Форд Мотор Компани (RU) Россия
  • WF1 — Ford Werke A.G. (D) Германия
  • X9F — ООО Форд Мотор Компани (RU) Россия
  • XLC — Ford Nederland nv (NL) Голландия
  • Y4F — Ford Union, Белоруссия

Дальнейшие комбинации у «Фордов» отличаются. Рассмотрим их по отдельности.

Как расшифровать VIN европейских «Фордов»

У европейских машин в 4 позиции содержится информация о типе кузова.

  • A — хэтчбек 5 дв.
  • B — хэтчбек 3 дв.
  • C — купе
  • D — универсал 3 дв.
  • E — седан 2 дв.
  • F — седан 4 дв.
  • H — хэтчбек/грузопассажирский 5 дв. (встречается на Fiesta 5-го поколения (2001-2008 г. в.) и на Torneo Connect)
  • L — кабриолет
  • N — универсал 5 дв. / комби, 4 и 5 дв.
  • P — пикап
  • S — микроавтобус / «комби» (грузопассажирский)
  • U — хэтчбек / грузопассажирский 5 дв. (встречается на Fusion 1-го поколения (2002-2009 г. в.)
  • T — седан 2 дв. / лимузин, 2 дв.
  • V — фургон
  • W — «комби» (грузопассажирский) 2 дв.

C 5 по 6 позицию номера идут постоянные знаки – XX.

7 литера обозначает страну-производителя (поставщика).

  • A — Брентвуд (Эссекс), Великобритания
  • L — Бразилия
  • R — Минск, Белоруссия
  • B — Брентвуд, Великобритания
  • G — Кельн/Заарлуис, Германия
  • W — Альмусафес, Испания
  • С — Корк, Ирландия или Амстердам, Нидерланды или Люстиана, Португалия
  • P — Португалия
  • Т — Турция

8 позиция VIN обозначает город, где производилась сборка.

  • А — Кельн/Дагенхам
  • А — Абчак, Белоруссия
  • В — Генк, Бельгия (до февраля 2004 г.)
  • В — Хэйлвуд, Великобритания
  • В — Сан Бернадо, Бразилия
  • С — Саарлуис, Германия
  • С — Набережные Челны, Россия
  • E — Всеволжск, Россия
  • К — Рейн, Германия
  • N — Пачеко, Испания
  • Р — Валенсия, Испания
  • S — Елабуга, Россия
  • Т — Коджаели, Турция

9 позиция номера указывает на модельную линейку.

  • А — Escort, Orion, Focus
  • B — Taunus, Sierra, Cortina, Mondeo,Cougar
  • D — Focus, Focus C-Max
  • E — Capri, Puma, Probe
  • F — Fiesta, Courier
  • G — Granada, Scorpio
  • J — Fiesta, Courier, Fusion
  • R — Ka
  • U — Maverick
  • V — Transit, Tourneo
  • W — Galaxy

10 позиция – повтор обозначения типа кузова.

11 и 12 позиция обозначают год и месяц выпуска автомобиля.

таблица ford

С 13 по 17 позицию идет серийный номер автомобиля.

Попробуем расшифровать ВИН WF0BXXGCABТLXXXXX. Машина произведена в Германии, в Саарлуисе, в сентябре 1996 года. Литера В в 4 позиции означает, что перед вами трехдверный хэтчбек.

Как расшифровать VIN американских «Фордов»

У американских «Фордов» 4 символ номера указывает на системы безопасности автомобиля.

  • А — автоматические ремни и надувная подушка для водителя; обычные ремни для пассажира
  • B — автоматические ремни
  • С — автоматические ремни безопасности и надувная подушка для водителя
  • D — автоматические ремни безопасности спереди
  • L — автоматические ремни и надувные подушки для водителя и пассажира
  • P — обычные ремни спереди
  • R — обычные ремни спереди и надувная подушка для водителя
  • S — обычные ремни спереди и надувные подушки для водителя и пассажира

5, 6 и 7 знаки указывают на тип кузова и модель.

таблица ford

8 знак указывает на двигатель.

9 знак обозначает контрольную сумму – цифру, которая показывает, перебивался ли VIN у автомобиля. Рассчитать ее можно так.

1. Берем VIN JHMCM56557C404453 и заполняем табличку.

таблица ford

2. Подменяем буквы на цифры в соответствии с таблицей ниже.

таблица ford

3. Заполняем таблицу ниже, где для каждого знака VIN указан его «вес»:

таблица ford

4. Складываем произведения каждого знака VIN на его «вес»:

(1 х 8) + (8 х 7) + (4 х 6) + (3 х 5) + (4 х 4) + (5 х 3) + (6 х 2) + (5 х 10) + (7 х 9) + (3 х 8) + (4 х 7) + (0 х 6) + (4 х 5) + (4 х 4) + (5 х 3) + (3 х 2) = 368

5. Вычисляем ближайшее наименьшее целое число, кратное 11:

6. Разницу между результатом в п. 5 и ближайшим наименьшим числом, кратным 11, записываем в девятый знак VIN: CHK = 368 — 363 = 5

Если CHK равен 10, в 9 позиции VIN записываем римскую цифру 10 – Х.

10 символ обозначает модельный год.

таблица ford

11 знак указывает на сборочный завод.

  • 0 — Детройт, Мичиган, США
  • 5 — Флет Рок, Мичиган, США
  • А — Хапвилль, Джорджия, США
  • В — Оквилль, Онтарио, Канада
  • С — Оквилль, Онтарио, Канада
  • D — Эйвон Лейк, Огайо, США
  • Е — Луисвилль, Кентукки, США
  • F — Дирборн, Мичиган, США
  • G — Чикаго, Иллинойс, США
  • H — Лорейн, Огайо, США
  • J — Монтеррей, Мексика
  • K — Канзас, Миссури, США
  • L — Вейн, Мичиган, США
  • M — Куатилан, Мексика
  • N — Норфолк, Вирджиния, США
  • P — Сент Паул, Минессота, США
  • R — Хермосило, Мексика
  • T — Эдисон, Нью Джерси, США
  • U — Луисвилль, Кентукки, США
  • V — Эскобедо, Мексика
  • W — Вейн, Мичиган, США
  • X — Сен-томас, Онтарио, Канада
  • Y — Виксом, Мичиган, США
  • Z — Хезелвуд, Миссури, США

С 12 по 17 символ указывается серийный номер автомобиля.

Расшифруем ВИН 2FACP72W5PXXXXXXX. Машина произведена в Канаде (2FA) в 1993 году на сборочном заводе Минессоты. Оборудована автоматическими ремнями безопасности и водительской подушкой безопасности.

На каком заводе собирают Ford Fusion

При выборе автомобиля важно проявлять внимательность и ответственность. Знание места сборки машины может сложить начальное отправное мнение в муках выбора или поставить окончательную точку в представлении о ее качестве. Одной из старейших компаний, занимающихся производством различных транспортных средств является американский концерн Форд. Автомобили этой марки пользуются огромным спросом и на российском рынке.

Характеристики

Ford Fusion принадлежит к сегменту B класса и относится к субкомпактвэнов. Он построен на той же платформе, что и Ford Fiesta. Модель успешно сочетает в себе возможности паркетника и хэтчбека. Широкие молдинги бампера и боковых панелей создают плавный контраст с основным цветом кузова, придавая авто серьезный облик. Благодаря такому подходу в дизайне Fusion не выглядит «японским лилипутом» среди своих старших сверстников.

Под капотом автомобиля могут быть установлены 4 различных двигателя, работающих на бензине и дизеле. Дизельные моторы не предлагались на российском рынке. Разные двигатели требуют разных типов трансмиссий. Покупателю предлагается выбор из трех вариантов: 5-ступенчатая МКПП, роботизированная коробка или 4-ступенчатый «автомат».

сборка Ford Fusion

Где же собирали Форд Фьюжн для России?

По российским дорогам колесят машины, произведённые на заводе в немецком Кельне. Автомобили доступны в трёх версиях: Core, Trend и Elegance. Однако в России можно было купить только версии Trend и Elegance.

Комплектация Trend предлагает обширный набор опций. В автомобиле есть все необходимое для комфортной поездки:

  • подушки безопасности для водителя и пассажиров;
  • ГУР;
  • центральный замок;
  • кожаная обивка салона;
  • ABS и многое другое.

Вторая комплектация включает в опции хромированную решетку радиатора, электропривод и другие функции. Объем багажника составляет 338 литров.

Минусы, требующие особого внимания

Разумеется, как и все авто, Fusion имеет немало достоинств. Он обладает надежными силовыми агрегатами, механической коробкой передач, внушительным клиренсом, просторным и комфортным салоном. Однако, не следует забывать и о недостатках, на которые особо стоит обратить внимание перед покупкой автомобиля.

Среди основных недочетов:

  1. недостаточная яркость света;
  2. жесткая подвеска;
  3. низкое качество отделочных материалов;
  4. акустический дискомфорт в салоне автомобиля, со временем сопровождающийся появлением стука и скрипа;
  5. постоянный перегрев и ненадлежащее обслуживание могут привести к поломке автоматической коробки передач, хотя в целом она считается надежной. А вот роботизированная коробка передач может доставить много хлопот, главным образом, из-за проблем с электропроводкой.

Где находится вин номер в Ford Fusion?

При покупке автомобиля крайне важно ознакомиться с информацией в VIN-коде. Найти код можно:

  • на брызговике правого переднего колеса;
  • внизу центральной правой стойки;
  • в нижнем левом углу лобового стекла;
  • в блоке управления двигателем.

В идентификационный код зашита важная информация, например, первые три символа указывают на страну, где производился автомобиль:

  1. 1F для Америки;
  2. WF для Германии.

Так выглядит полный 17-значный VIN-номер: WFOUXXGAJU7M12725.

Вывод.

Ford Fusion можно по праву считать автомобилем на все случаи жизни, не создающим серьезных проблем владельцу со временем. Благодаря сборке на немецком предприятии профессионально обученными работниками, качество автомобиля не вызывает сомнений.

P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Форд Фьюжн, выявленные в процессе эксплуатации.

Не кроссовер, но дешево и практично: стоит ли покупать Ford Fusion за 450 тысяч

Если денег на машину немного, то на кроссовер замахиваться сложно: это будет либо что-то совсем старое, либо не совсем исправное. Вот и приходится смотреть на бюджетные седаны – Renault Symbol, Fiat Albea, Nissan Almera Classic. Но что если непременно хочется недорогую пятидверку? Можно поискать Nissan Note или Citroen C4. А если нужно добавить клиренса, то есть еще один вариант: Ford Fusion, который с 16 сантиметрами под днищем замахивался на кроссоверные показатели. Модель уже немолода, так что за самые дешевые машины просят тысяч 200-250, а уже за 450-500 можно выбирать из лучших экземпляров. Но не слишком ли стар такой Ford и можно ли еще найти приличный вариант?

Появился Fusion в 2002 году как более вместительная и практичная альтернатива Fiesta, созданная прямо на ее базе. Технически машины идентичны – настолько, что даже каталог запчастей у них общий. При этом Fusion длиннее, шире и выше, а также имеет больший клиренс за счет более высокопрофильных шин и собственных элементов подвески вроде пружин и амортизаторов. Это не слишком испортило управляемость, которую так любили и ценили владельцы Fiesta, но дало прибавку в практичности: например, помимо раздельно складывающейся спинки заднего ряда здесь был «столик» из сложенной спинки переднего пассажирского кресла, и багажник оказался предсказуемо побольше. Ну а высокая крыша и вертикальная посадка давали ощущение простора в компактной машине. В общем, рецепт создания новой модели с небольшими затратами оказался удачным.

Автомобиль честно позиционировался как субкомпактвэн или универсал, а не кроссовер, но в России вместительные практичные машины с приличным клиренсом любят, так что успех модели был предсказуем. Правда, на старте российских продаж в 2004 году этому успеху помешала высокая цена: из-за отсутствия локализации Fusion, приезжавший из Германии, был дороже, чем Focus, относящийся к более высокому классу. За базовую машину просили почти 400 тысяч, а самые дорогие комплектации укладывались в полмиллиона. Продажи были вялыми, но после рестайлинга 2005 года цена снизилась до 320-430 тысяч, и дело пошло на лад. К 2007 году ежемесячные объемы продаж уже исчислялись тысячами, и Fusion стал одним из бестселлеров Ford на нашем рынке. А в 2009 году, когда на популярности модели стал сказываться возраст, фордовцы сделали еще один ход конем, разом понизив цены на сотню тысяч рублей: вместо 600-750 тысяч она стала стоить 500-650. Так Fusion и дожил на нашем рынке до заслуженной пенсии: с конвейера он ушел только в 2012 году, продержавшись на нем 10 лет.

Высокая популярность обеспечивает и большой выбор на вторичном рынке: на момент написания материала в продаже на Авито было менее 100 дорестайлинговых, но более 1100 рестайлинговых автомобилей. Собственно, жалеть о редкости первых не стоит: технических изменений рестайлинг не принес, а возраст в 17-20 лет кого-то может и оттолкнуть. Но вот рестайлинговые машины в возрасте 10-15 лет хоть и немолоды, но еще представляют интерес. Сложно ли купить и содержать Fusion и можно ли рассчитывать на приличное состояние этих машин?

Немецкая сборка, конечно, не принесла чудес по сохранности кузова, но в целом Fusion весьма успешно сопротивляется возрасту. Лакокрасочное покрытие довольно крепкое, хотя под натиском камешков и постоянного пескоструя все же сдается, обнажая оцинковку. Она позволяет устранять видимые дефекты до того, как они станут критическими, но это делают не все, а делают качественно – и подавно. Дешевизна машин уже не идет им на пользу: иногда их просто подкрашивают из баллончика вместо трат на посещение кузовного цеха. Впрочем, шанс на успех еще вполне есть – главное, хорошо искать и пристально смотреть.

Видимые снаружи проблемы обычно типовые. Широкие арки, не прикрытые пластиком, собирают сколы не только на внутренних кромках, но и на внешних сторонах. Стыки крыльев с бамперами тоже могут огорчить сколами и протертостями краски – особенно впереди, где бампер нередко страдает от тычков при «кроссоверной» эксплуатации. Капот здесь более крутолобый, чем у Fiesta, так что передняя кромка больнее получает камнями и чаще ржавеет. Само собой, рамка лобового стекла и передняя кромка крыши могут иметь очаги ржавчины, в том числе и выходящие из-под лобового стекла. На дверях коррозия может появляться из-под молдингов, зарождаясь в точках их крепления: если снаружи есть видимый дефект, под пластиком уже наверняка все плохо. Иногда на задних дверях облезают и ржавеют направляющие стекол. Ну а пятая дверь может иметь проблемы под дополнительным стоп-сигналом сверху, в проеме лобового стекла и нише номерного знака.

Из скрытых и более неприятных повреждений можно упомянуть пороги. Они крепкие и снаружи редко сгнивают в труху, но при повреждениях о камни и бордюры могут ржаветь изнутри. Их стоит осматривать на подъемнике с проверкой зоны шва и всех имеющихся дефектов. А еще коррозия на задних крыльях может тоже уходить «в тень», под задний бампер, и там съедать край металла. Само собой, днище тоже требует внимательной инспекции: оно неплохо сопротивляется ржавчине, но возможности машины нередко переоценивают, повреждая металл и усугубляя воздействие возраста.

Стоимость оригинальных кузовных деталей здесь довольно велика, так что многое решает наличие заменителей, которые есть не для всех элементов. Впрочем, с самыми популярными проблем нет. Например, капот можно купить за 15-25 тысяч вместо 40-60, а переднее крыло за 15-20 тысяч вместо 20-30. Передний бампер тоже доступен по цене от 15 до 50 тысяч, хотя оригинал с 50 тысяч только начинается. Неоригинальное лобовое стекло без обогрева обойдется в 5-15 тысяч вместо 40-45, и даже с полным обогревом его можно купить за 18-25 тысяч вместо 70-90. Фары для Fusion предлагались только галогеновые, и даже оригинал стоит относительно умеренные 15-30 тысяч, а аналоги от 6 до 20 тысяч. Кстати, цены примерно одинаковые и на дорестайлинговые фары с белой секцией поворотника, и на рестайлинговые с оранжевым верхом. Но стоит учитывать, что есть и более сложные в покупке детали – например, боковые двери или дверь багажника, для которых неоригинала не существует, а ценник на оригинал шестизначный. К счастью, Fusion – машина популярная, так что на помощь могут прийти разборки.

Ford Fusion 2001–12

Схемы подвесок у Fusion абсолютно те же, что и у Fiesta: МакФерсон впереди и скручиваемая балка сзади. Более того, даже основное «железо» вроде рычагов и балки здесь идентичное – отличаются, например, амортизаторы и пружины для обеспечения клиренса. Если не обращать внимания на высокие цены оригинальных деталей, то содержание можно считать бюджетным, а ремонтопригодность хорошей. Например, передний L-образный рычаг в сборе предлагается в ассортименте за 3-15 тысяч рублей. При этом шаровая опора крепится на болтах и доступна от 700 рублей вместо 5-6 тысяч, и задний сайлентблок рычага тоже можно купить отдельно за 2-4 тысячи вместо 8-10, а втулка без обоймы и вовсе стоит от 600 рублей. В те же 600 рублей обойдутся и самые дешевые стойки стабилизатора. Ступичные подшипники и впереди, и сзади меняются отдельно от ступицы, а неоригинальный подшипник обойдется в 1-6 тысяч рублей вместо 6-10. Амортизаторы можно купить по 2-6 тысяч за штуку, хотя за оригинальные просят 12-20 тысяч, а то и больше. Ну а сзади замены могут потребовать еще сайлентблоки балки, цены на которые начинаются с 500 рублей при стоимости оригинала в 5 тысяч. В общем, конструкция максимально простая и вполне надежная.

Тормоза у Fusion тоже нехитрые: впереди это однопоршневые дисковые механизмы с плавающей скобой и дисками на 258 мм, а сзади – безальтернативные барабаны. Производительности хватает без запаса, но покупают эти машины не для гонок, так что недовольство иногда возникает разве что из-за не рекордного ресурса. Зато расходники стоят недорого: тормозной диск можно купить от 1,5 тысяч, а хороший – за 3-4 тысячи, хотя за оригинал просят все 20. Задние барабаны с маркировкой FoMoCo еще дороже – 20-30 тысяч, но заменители есть в ассортименте от 2 до 15 тысяч рублей за штуку. Комплект приличных колодок можно купить еще за пару тысяч. Так что при покупке остается лишь проверить состояние магистралей и тормозной жидкости, а также работоспособность ручника, хотя тросы тоже доступны неоригинальными.

Рулевое управление – с обычным гидроусилителем, и ресурс у него тоже типовой. При замене масла хотя бы раз в 50 тысяч свои 200 тысяч рейка прослужит, и проблем с перегревами, как у заряженной Fiesta ST, здесь нет. При необходимости восстановленную рейку в сборе можно купить за 17-45 тысяч, хотя есть и гораздо более дорогие «шестизначные» предложения – например, от TRW. Насос ГУР тоже имеет массу аналогов по цене от 5 до 50 тысяч, притом что даже оригинальный обойдется в 15-25. В общем, мифы о высокой стоимости содержания автомобилей Ford могут оправдаться только при необходимости купить что-то редко ломающееся – вакуумный усилитель тормозов или рулевую колонку в сборе.

Коробки передач российскому покупателю были доступны в полном ассортименте. Базовый вариант – пятиступенчатая механика, а альтернативой ей был простенький робот для 1,4-литрового мотора и гидромеханический автомат для 1,6-литрового. Ручная коробка имеет индекс IB5, за которым могут скрываться разновидности. Она вполне неплоха при условии «гражданской» эксплуатации: резвые старты с 1,6-литровым мотором, перегрузы и другие излишества на пользу ей не идут. Впрочем, проблемной ее можно считать разве что на вышеупомянутой Fiesta ST, а вот на Fusion свои 250 и более тысяч километров при регулярной замене масла она обычно служит. Возможные проблемы в основном возрастные: износ подшипников и синхронизаторов, а также дифференциала. При покупке стоит послушать коробку на подъемнике и оценить состояние промежуточного подшипника вала, хотя меняется он несложно и стоит недорого.

Роботизированная коробка Durashift EST – это та же IB5, но с автоматикой переключения. Вариант это довольно сомнительный: в таком возрасте проблемы и износ уже очень вероятны, а качественно обслуживать и ремонтировать управляющую электронику умеют далеко не везде. Да и на ходу робот напомнит обо всех недостатках таких конструкций: задумчивая работа, нелогичные переключения, необходимость периодической адаптации… В общем, иногда вместо ремонта дело доходит до замены робота на механику. А покупать такую машину можно, только хорошо понимая, о чем идет речь. Зато гидромеханический автомат, который полагался 1,6-литровому мотору – это японский Aisin AW80. Коробка предназначалась для малолитражек, и с 1,6-литровым мотором уже не рекордно надежна, но при условии замены масла раз в 50-60 тысяч способна пройти 200-250 тысяч километров до ремонта. Вопрос лишь в том, что эти 200-250 тысяч многие машины уже давно прошли. Впрочем, в ремонте эта АКП тоже освоена хорошо и сравнительно недорога, но еще чаще ее просто меняют на «контрактную», благо ставилась она на массу других моделей. Правда, у нее всего 4 ступени, так что Fusion с ней – машина не для трассы, но для городской эксплуатации это очень неплохой вариант.

Моторов российским покупателям предложили два: это бензиновые агрегаты семейства Sigma на 1,4 и 1,6 литра мощностью 80 и 100 лошадиных сил соответственно. Моторы максимально простые: чугунный блок, ременной ГРМ, распределенный впрыск и никаких фазорегуляторов, как, впрочем, и гидрокомпенсаторов. Главное – следить за чистотой впуска и системы охлаждения, поскольку термостат здесь не самый удачный, а также менять ГРМ через 60-80 тысяч километров, не дожидаясь проблем. Ну и регулировку клапанов тоже лучше делать периодически, а не при появлении стука. При выполнении этих нехитрых условий моторы могут пройти 200-250 тысяч километров и более.

Итак, Fusion даже сегодня кажется неплохим вариантом дешевого автомобиля на каждый день. Если не покупать машину с роботом или дизелем, которые у нас официально не предлагались и встречаются штучно, то потенциальные вложения можно считать умеренными и прогнозируемыми, а ремонтопригодность высокой. Остается лишь найти ухоженный экземпляр с пробегом до 200 тысяч километров – примерно такой. Если Автотека подтвердит честность пробега и отсутствие крупных ДТП в прошлом, а диагностика не выявит проблем, на таком Fusion можно ездить еще несколько лет, вкладываясь лишь в качественное обслуживание и мелкий ремонт. А невыразительная внешность компенсируется практичностью и азартной управляемостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *