Формула 1 во франции где проходит город
Перейти к содержимому

Формула 1 во франции где проходит город

  • автор:

Гран-при Формулы-1 во Франции

Гран-при Формулы-1 во Франции

заказать

БИЛЕТЫ В ПАДДОК КЛУБ ФОРМУЛЫ 1

Гран-При Франции состоится на автодроме Поль-Рикар, расположенном недалеко от города Ле Кастелле. Этот трек принимал легендарные гонки 14 раз. Состязание будет продолжаться 53 круга и пройдет на длинной конфигурации трассы. В сам трек, при этом, внесено несколько важных изменений. Например, на прямой Mistral появилась новая шикана – Северная, и гонщикам больше не придется преодолевать правый вираж под названием «Синь» на пиковых скоростях.

Гран-при Формулы-1 во Франции:

Дата проведения в 2024-2025 году: по запросу.

Стоимость тура: по запросу.

История гонки

Первый чемпионат Формулы-1 во Франции состоялся в 1950 году. А в последний раз легендарный этап Гран-При прошел в этой стране в 2008 году, он состоялся на трассе Маньи-Кур. 14 раз знаменитые гонки проходили на автодроме Поль-Рикар, расположенном недалеко от города Ле Кастелле.

Год назад в парижской штаб квартире автоклуба Франции состоялась долгожданная пресс-конференция, в ходе которой было принято решение о возвращении французского этапа в календарь Формулы-1в 2018 году.

Информация о трассе

Руководство трассы сделало заявление, что всем требованиям первой категории FIA соответствует единственная конфигурация трека. Ее длина составляет 5,842 км, она в обязательном порядке включает шикану на прямой «Мистраль». Это решение позволит пилотам больше не проходить правый вираж трассы – Синь – на максимально возможных скоростях.

Гран-при Формулы-1

Данное решение вызвало некоторое недовольство среди болельщиков, расстроенных потерей такого захватывающего момента гонки, но руководитель автодрома Поль-Рикар заявил, что это единственная возможность сделать трассу пригодной для проведения соревнований такого высокого уровня, требующих исполнения многочисленных требований безопасности.

Это еще не все новшества, которые ждут команды и болельщиков на обновленной трассе в 2019 году. Например, на автодроме появится новая система искусственного полива трассы, имитирующая дождь. Это позволяет пилотом проводить тестирование дождевых покрышек в любое время.

Трасса была названа в честь ее создателя финансового магната Поля Рикара. Она располагается недалеко от самого старого города Франции – основанного 2600 лет назад Марселя. Рекорд прохождения круга на короткой конфигурации трассы удерживает британский гонщик Найджел Мэнселл. Лучшие секунды в истории трека он показал в 1990 году на болиде Ferrari 641.

Автодром Поль-Рикар

Факты о трассе Поль-Рикар:

Первый Гран-При В 1971году
Длина круга 5,842 км
Направление движения По часовой стрелке
Число поворотов 10
Количество проведенных Гран-При 14
Больше всего побед в Гран-При Формулы-1 на трассе Французский гонщик Ален Прост

Гран-при Формулы 1 в Монако: история знаменитой трассы

Гран-при Формулы 1 в Монако: история знаменитой трассы

Гран-при Формулы-1 в Монако — это самая известная и престижная гонка в чемпионате. Каждый участник этих соревнований мечтает покорить именно этот трек. Так что же представляет из себя трасса Монако и чем так славится Формула-1?

Каждый пилот мечтает выиграть гонку в Монако. Это одна из самых сложных и узких трасс, где обгон практически невозможен, а риск вылета высок. Монте-Карло представляет собой схему легендарных поворотов, которые уже стали частью истории: от площади Казино до самой известной в мире «шпильки». Являясь самым опасным виражом, «шпилька» также и самый «медленный» поворот в заезде, пилоты проходят его на скорости 50 км/ч!

Вообще, несмотря на опасность и сложность, здесь реже всего происходили аварии с летальным исходом, так как общая скорость на трассе остаётся сравнительно низкой из-за её изгибов и многочисленных поворотов.

Итак, кто же стоял у истоков создания одной из опаснейших трасс Формулы-1?

Зачинщиками, можно сказать, стали французские чиновники из Ассоциации Признанных Автомобильных клубов, которая была предшественницей современной FIA (международная автомобильная федерация). Ассоциация Признанных Автомобильных клубов создана в 1904 году со штаб-квартирой в Париже. В 1925 году туда обратились монегаски с намерением зарегистрировать Автоклуб Монако.

Однако они получили отказ во французской столице, так как в Ассоциации сочли неуместным регистрировать целый клуб крохотного государства, в котором даже не проходит ни одной гонки. На тот момент существовало ралли, но его в расчёт не принимали, так как спецучастки маршрута находились на территории Франции. Однако автолюбители из Монако Александр Ногез и его сын Антони не опустили руки. Они решили побороться за автоклуб. Тогда они разработали проект проведения одной из гонок Формулы-1 прямо по улицам княжества, без строительства дополнительных трасс. Александр Ногез представил свой проект правящему тогда князю Монако Луи II и известному гонщику из Монако Луи Широну. Пилот идею одобрил и полностью поддержал, а князь выделил средства на необходимую модернизацию дорог. Так, первая гонка в рамках Формулы-1 прошла по улицам княжества в 1929 году.

3.jpg

1932 год @commons.wikimedia.org

Призовой фонд первой гонки был определён князем Монако Луи II. Победителю гонки вручался ценный призовой трофей из чистого золота, получаемый лично из рук князя. Эта традиция сохранилась и до наших дней. Второе, третье, четвёртое и пятое места приносили пилотам по 30, 20, 15 и 10 тысяч франков соответственно.

Гран-при в 1929 году завоевал Уильям Гровер по прозвищу «Уильямс» на автомобиле «Бугатти». Он прошёл всю дистанцию за 3 часа 56 минут 11 секунд со средней скоростью 80 км/час.

С 1938 по 1947 годы Гран-при в Монако не проводился из экономических соображений. Затем гонка была отменена в 1948 году из-за смерти правящего князя Монако Луи II. Следующие соревнования состоялись только в 1950 году, и с 1955 года уверенно вошли в календарь Формулы-1, став самым ожидаемым этапом чемпионата.

4.jpg

Не обошлось и без курьёзов за годы существования трассы в Монако. Например, в Монте-Карло есть поворот, который называется «Табак». Своё название он получил из-за небольшой табачной лавки, что находилась аккурат напротив. В 1950 году во время гонки Формулы-1 этот поворот оказался полностью под водой из-за того, что волна, налетевшая со стороны гавани, полностью накрыла трассу и набережную в районе этого поворота. Лидером гонки в тот момент был Хуан Мануэль Фанхио на автомобиле Альфа Ромео, и, как он сам вспоминал позже, он очень вовремя обратил внимание на то, что публика следит вовсе не за лидером на легендарной трассе, а бросает взволнованные взгляды вперёд. Понимая, что впереди не может быть других участников, а значит, болельщики взволнованы чем-то другим, Хуан Мануэль предусмотрительно сбросил скорость перед поворотом, что и спасло его от тяжёлых последствий. А к повороту так и приклеилось название «Табак».

5.jpg

@shutterstock.com

Вся трасса Монако являет собой настоящий вызов пилотам. Небезопасный участок также проходит в порту Монако. Бывали случаи, когда машины слетали с трассы в воду. Впервые в 1955 году болид, за рулём которого находился Альберто Аскари, оказался в прибрежных водах. Однако спортсмен в итоге пришёл вторым в гонке.

К сожалению, этот Гран-при стал последним для итальянца, так как он погиб 4 дня спустя на трассе в Монце (Италия). 10 лет спустя его опыт повторил Пол Хокинс, который выступал за команду Lotus. С тех пор больше такого не происходило. Каждый год организаторы прилагают немалые усилия, чтобы обезопасить трассу.

6.jpg

Знатоки и любители Формулы-1 утверждают, что на трассе в Монако возможно всё и всякое бывало. Например, в 1996 году во время гонки пошёл такой проливной дождь, что до финиша дошло всего 4 машины. Победу тогда одержал Оливье Панис, стартовавший под 14 номером! Для трассы в Монте-Карло, где обгон практически невозможен, это абсолютный рекорд. А в 1998 году Мика Сало поставил другой своеобразный рекорд. Он прошёл всю трассу Монако без единого пит-стопа за всю гонку.

7.jpg

@commons.wikimedia.org

Среди легендарных мест княжества, связанных с Формулой-1, можно назвать бар Tip-Top. Это место облюбовали пилоты абсолютно всех команд, участвующих в гонках. На стенах заведения развешаны фотографии с автографами победителей заездов разных лет.

В дни Гран-при в Монако не протолкнуться. Сюда съезжаются и слетаются знаменитости и просто любители автоспорта со всех уголков земного шара. Места бронируют за много месяцев до события

Однако не только гонками славится Монако в дни Гран-при. После напряжённых соревнований на протяжении всех трёх дней в Монако гремят престижнейшие вечеринки года, куда приходят как гости и болельщики соревнований, так и пилоты. Однако попасть на такого рода мероприятия суждено далеко не каждому: либо не все могут позволить себе входной билет, либо же частичка ночной жизни княжества доступна лишь избранным, так как не все мероприятия являются открытыми.

Гоночный уикенд — это адреналин и острые ощущения от пролетающих на грандиозной скорости болидов, команда самых профессиональных гонщиков мира, зажигательные вечеринки, волшебные моменты и масса положительных эмоций!

Гран При Франции: Трасса и статистика

Характерная раскраска трассы Поль-Пикар

Франция сыграла ключевую роль в истории мирового автоспорта, но национальный Гран При потеряла одной из первых, когда в календаре стали один за другим появляться азиатские этапы. Уход со своего поста президента Франсуа Миттерана лишил этап Формулы 1 в Маньи-Кур государственной поддержки. У промоутеров кончились деньги, а у Берни Экклстоуна – желание проводить этап на провинциальной трассе. Формула 1 покинула Францию на долгих десять лет.

Поиск средств и места для проведения Гран При продолжался, были разработаны несколько интересных проектов, в том числе в парижском Диснейленде, но всякий раз всё заканчивалось ничем. «Мы только и делаем, что ведём переговоры. Всё время уходит на обсуждение, а на деле ничего не происходит», — жаловался тогда Берни Экклстоун.

В 1999-м Экклстоун приобрёл автодром Поль Рикар в Ле-Кастелле, принимавший Гран При Франции до Маньи-Кура. После реконструкции там проводились этапы молодёжных серий и тесты команд Формулы 1. Несколько раз появлялись слухи о возвращении Гран При, но всерьёз вопрос встал после создания инициативной группы с поддержкой бывшего премьер-министра Франсуа Фийона. Важную роль сыграл гоночный директор McLaren Эрик Булье, став посредником между организаторами и Экклстоуном.

В декабре 2016-го было объявлено, что Гран При Франции вернётся в календарь летом 2018 года. На реализацию проекта выделили 14 миллионов евро, а проведение гонки обойдется в 30 миллионов – без государственных средств, но при поддержке регионального бюджета.

На автодроме изменили конфигурацию нескольких поворотов, уложили новый асфальт, построили пресс-центр на 500 мест. В этом году организаторы готовы принять 65 тысяч болельщиков.

Конфигурация трассы

Особенности трассы

Построенная алкогольным магнатом Полем Рикаром недалеко от местечка Ле-Кастелле трасса на юге Франции несколько раз в своей истории считалась одной из самых современных. Её конфигурация разрабатывалась при участии французских пилотов Анри Пескароло и Жана-Пьера Бельтуаза, автодром был построен всего за десять месяцев и открыт в апреле 1970 года. Новый автодром быстро стал главным для французского автоспорта. Уже в 1971-м здесь прошел Гран При Франции – и, чередуясь с другими автодромами, проводился до 1990 года.

После смерти Поля Рикара автодром приобрела принадлежащая Экклстоуну компания Excelis – скоро он стал одним из самых современных европейских тестовых полигонов и получил имя своего основателя.

Система искуственного полива

High Tech Test Track (HTTT). 167 вариантов конфигурации, участки с разным сцеплением (характерные синие и красные полосы) и система искусственного полива позволяли имитировать любые условия, чем активно пользовались автопроизводители, команды и гонщики.

Предстоящий Гран При пройдёт по традиционной 5,8-километровой версии трассы, но несколько поворотов доработали с учётом возросших скоростей машин Формулы 1. Ожидается, что на прямой Mistral гонщики достигнут скорости в 344 км/ч, а разделяющая её шикана позволит бороться за позиции и обгонять.

Трасса построена на плато и лишена рельефа. Конфигурация включает 15 поворотов, один из самых любопытных – 10-й Signes, который гонщики будут проезжать с полностью нажатой педалью газа и высокими боковыми перегрузками. Из-за длинных прямых и медленных поворотов настройки будут почти такими же, как в Канаде, но с чуть большим уровнем прижимной силы.

Автодром Поль-Рикард. Фото: официальный сайт трассы

Роман Грожан: «Шикана в середине длинной прямой должна помочь с обгонами. В первой половине прямой гонщики будут долго ехать с полностью нажатой педалью газа перед серьёзным торможением. Если перед шиканой гонщик будет защищаться от обгона, меняя траекторию, то может потерять на разгоне, и тогда соперник получит шанс на торможении перед поворотом Signes – он достаточно широкий, чтобы использовать разные траектории.

Кроме того, можно побороться за позицию на прямой у пит-лейн, но там это будет несколько сложнее».

Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить в нашем разделе прямых трансляций.

Расписание телетрансляций Гран При Франции. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
22/06 Первая тренировка 12:55
22/06 Вторая тренировка 16:55
23/06 Третья тренировка 13:55
23/06 Квалификация 16:55
24/06 Гонка 16:50

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

На Гран При Франции компания Pirelli привезёт шины Soft, SuperSoft и UltraSoft – такое сочетание уже использовалось в этом году в Австралии, Китае и Азербайджане. В этот уик-энд толщина рабочего слоя будет на 0,4 мм ниже, чем обычно – как было в Барселоне и как будет в Сильверстоуне.

При выборе числа комплектов команды сделали традиционный акцент в пользу более мягких составов, но многие поступили весьма консервативно, ведь об износе шин на новом асфальте французской трассы пока можно судить лишь косвенно.

В тройке сильнейших команд самый рискованный выбор у лидеров сезона – Хэмилтон и Феттель ограничились одним обязательным комплектом Soft.

Марио Изола: «Трасса в Поль-Рикар – новая для всех, но у нас есть представление относительно того, чего здесь можно ожидать не только благодаря тестам Формулы 1, но и благодаря опыту участия в гонках GT, ведь недавно на этой трассе прошел последний этап серии Blancpain.

Исходя из этого, во Франции можно ожидать высокого сцепления, но низкой деградации – ситуация похожа на ту, что была в Барселоне. Одним из факторов может стать погода – во время гоночного уик-энда возможна высокая температура, что приведет к увеличению термической деградации.

Поскольку команды не очень хорошо знакомы с новой трассой, тренировки будут важнее, чем обычно, поскольку дадут возможность оценить поведение шин. Только после этого мы получим лучшее представление о наиболее вероятных стратегиях».

Выбор шин для Гран При Франции

Гонщик Команда
Soft SuperSoft UltraSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 3 9
В.Боттас Mercedes 2 2 9
C.Феттель Ferrari 1 3 9
К.Райкконен Ferrari 2 2 9
Д.Риккардо Red Bull Racing 3 3 7
М.Ферстаппен Red Bull Racing 3 3 7
С.Перес Force India 3 2 8
Э.Окон Force India 3 2 8
Л.Стролл Williams 1 2 10
С.Сироткин Williams 2 1 10
К.Сайнс Renault 1 3 9
Н.Хюлкенберг Renault 2 2 9
П.Гасли Toro Rosso 1 4 8
Б.Хартли Toro Rosso 2 3 8
Р.Грожан Haas 2 3 8
К.Магнуссен Haas 1 4 8
Ф.Алонсо McLaren 3 2 8
С.Вандорн McLaren 2 2 9
М.Эриксон Sauber 2 2 9
Ш.Леклер Sauber 1 3 9

Достижения действующих гонщиков во Франции

Достижения действующих пилотов на Гран При Франции
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
К.Райкконен 8 43 563 87 1 1 1 1 2 4 1
Ф.Алонсо 7 29 458 109 1 1 2 2 3 1
Л.Хэмилтон 2 6 140 2 3 1 1
С.Феттель 1 70 12 12
Хюлкенберг, Риккардо, Перес, Грожан, Боттас, Эриксон, Ферстаппен, Магнуссен, Сайнс, Окон, Стролл, Вандорн, Сироткин, Леклер, Гасли и Хартли в Гран При Франции не участвовали

Нико Хюлкенберг: «Я хорошо знаю трассу, я работал здесь на тестах перед подготовкой к Ле-Ману в 2015-м. По своим характеристикам французская трасса очень похожа на монреальскую – там тоже есть длинные прямые, где нужна высокая максимальная скорость, и жесткие торможения. Всем командам и гонщикам очень важны пятничные тренировки – надо изучить новую трассу и обрести скорость, но я с нетерпением жду этого вызова».

Гран При Франции : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
22/06/08 Маньи-Кур К.Райкконен Ferrari Ф.Масса Ferrari
01/07/07 Маньи-Кур Ф.Масса Ferrari К.Райкконен Ferrari
16/07/06 Маньи-Кур М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
03/07/05 Маньи-Кур Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
04/07/04 Маньи-Кур Ф.Алонсо Renault М.Шумахер Ferrari
06/07/03 Маньи-Кур Р.Шумахер Williams Р.Шумахер Williams
21/07/02 Маньи-Кур Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
01/07/01 Маньи-Кур Р.Шумахер Williams М.Шумахер Ferrari
02/07/00 Маньи-Кур М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
27/06/99 Маньи-Кур Баррикелло Stewart Х.Френтцен Jordan
28/06/98 Маньи-Кур М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
29/06/97 Маньи-Кур М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
30/06/96 Маньи Кур М.Шумахер Ferrari Д.Хилл Williams
02/07/95 Маньи-Кур Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
03/07/94 Маньи-Кур Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
04/07/93 Маньи-Кур Д.Хилл Williams А.Прост Williams
05/07/92 Маньи-Кур Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
07/07/91 Маньи-Кур Р.Патрезе Williams Н.Мэнселл Williams
08/07/90 Поль Рикар Н.Мэнселл Ferrari А.Прост Ferrari
09/07/89 Поль Рикар А.Прост McLaren А.Прост McLaren
03/07/88 Поль Рикар А.Прост McLaren А.Прост McLaren
05/07/87 Поль Рикар Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
06/07/86 Поль Рикар А.Сенна Lotus Н.Мэнселл Williams
07/07/85 Поль Рикар К.Росберг Williams Н.Пике Brabham
20/05/84 Дижон П.Тамбэ Renault Н.Лауда McLaren
17/04/83 Поль Рикар А.Прост Renault А.Прост Renault
25/07/82 Поль Рикар Р.Арну Renault Р.Арну Renault
05/07/81 Дижон Р.Арну Renault А.Прост Renault
29/07/80 Поль Рикар Ж.Лаффит Ligier А.Джонс Williams
01/07/79 Дижон Ж.Жабуй Renault Ж.Жабуй Renault
02/07/78 Поль Рикар Д.Уотсон Brabham М.Андретти Lotus
03/07/77 Дижон М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
04/07/76 Поль Рикар Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
06/07/75 Поль Рикар Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
07/07/74 Дижон Н.Лауда Ferrari Р.Петерсон Lotus
01/07/73 Поль Рикар Д.Стюарт Tyrrell Р.Петерсон Lotus
02/07/72 Кл.Ферран К.Эймон Matra Д.Стюарт Tyrrell
04/07/71 Поль Рикар Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
05/07/70 К.Ферран Ж.Икс Ferrari И.Риндт Lotus
06/07/69 К.Ферран Д.Стюарт Matra Д.Стюарт Matra
07/07/68 Руан И.Риндт Brabham Ж.Икс Ferrari
02/07/67 Ле Ман Г.Хилл Lotus Д.Бребэм Brabham
03/07/66 Реймс Л.Бандини Ferrari Д.Бребэм Brabham
27/07/65 К.Ферран Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
28/07/64 Руан Д.Кларк Lotus Д.Герни Brabham
30/07/63 Реймс Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
08/07/62 Руан Д.Кларк Lotus Д.Герни Porsche
02/07/61 Реймс Ф.Хилл Ferrari Д.Багнетти Ferrari
03/07/60 Реймс Д.Бребэм Cooper Д.Бребэм Cooper
05/07/59 Реймс Т.Брукс Ferrari Т.Брукс Ferrari
06/07/58 Реймс М.Хоторн Ferrari М.Хоторн Ferrari
07/07/57 Руан Х.М.Фанхио Maserati Х.М.Фанхио Maserati
01/07/56 Реймс Х.М.Фанхио Ferrari П.Коллинз Ferrari
04/07/54 Реймс Х.М.Фанхио Mercedes Х.М.Фанхио Mercedes
05/07/53 Реймс А.Аскари Ferrari М.Хоторн Ferrari
06/07/52 Руан А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
01/07/51 Реймс Х.М.Фанхио Alfa Romeo Х.М.Фанхио Alfa Romeo
02/07/50 Реймс Х.М.Фанхио Alfa Romeo Х.М.Фанхио Alfa Romeo

Гран При Франции: Трасса и статистика

Гран При Франции

Франция сыграла ключевую роль в истории мирового автоспорта, но национальный Гран При теряла уже несколько раз и после предстоящей гонки потеряет вновь.

Уход со своего поста президента Франсуа Миттерана лишил этап Формулы 1 в Маньи-Кур государственной поддержки, у промоутеров кончились деньги, а у Берни Экклстоуна – желание проводить этап на автодроме в глухой провинции. Формула 1 покинула Францию.

Поиск средств и места продолжался десять лет, рассматривались несколько интересных проектов, в том числе в парижском Диснейленде, но всякий раз это заканчивалось ничем. «Мы только и делаем, что ведём переговоры. Всё время уходит на обсуждение, а на деле ничего не происходит», — жаловался тогда Экклстоун.

В 1999-м Берни приобрёл автодром Поль Рикар в Ле-Кастелле, принимавший Гран При Франции до Маньи-Кура. После реконструкции там проходили этапы молодёжных серий и тесты Формулы 1. Несколько раз появлялись слухи о возвращении Гран При, но всерьёз вопрос встал после создания инициативной группы с поддержкой бывшего премьер-министра Франсуа Фийона. Важную роль сыграл гоночный директор McLaren Эрик Булье, ставший тогда посредником между организаторами и Экклстоуном – сейчас он является генеральным директором Гран При Франции.

В декабре 2016-го было объявлено, что Гран При Франции вернётся в календарь летом 2018 года. На реализацию проекта выделили 14 млн. евро, а за проведение гонки заплатили ещё 30 млн. – без государственных средств, но при поддержке регионального бюджета.

Особенности трассы

Построенная алкогольным магнатом Полем Рикаром недалеко от местечка Ле-Кастелле трасса на юге Франции несколько раз в своей истории считалась одной из самых современных. Конфигурация разрабатывалась при участии французских пилотов Анри Пескароло и Жана-Пьера Бельтуаза, автодром был построен за десять месяцев и открыт в апреле 1970 года. Уже в 1971-м здесь прошел Гран При Франции – и, чередуясь с другими трассами, проводился до 1990 года.

После смерти Рикара автодром приобрела принадлежащая Экклстоуну компания Excelis – скоро он стал одним из самых современных европейских тестовых полигонов, получив имя своего основателя.

Система искуственного полива

High Tech Test Track (HTTT). 247 вариантов конфигурации – от 0,8 км до 5,86 км, участки с разным сцеплением и система искусственного полива позволяют имитировать практически любые условия, чем активно пользуются автопроизводители, команды и гонщики.

В этом сезоне Формула 1 проведёт 18-й Гран При в Поль Рикар – столько же раз Гран При Франции проходил в Маньи-Кур. За это время использовалось три варианта конфигурации: 5,810 км (1971-1985), 3,813 км (1986-1990) и 5,842 км (с 2018 года).

Трасса построена на плато и лишена рельефа. Текущая конфигурация включает 15 поворотов, один из самых любопытных – Signes – гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа и высокими боковыми перегрузками. Из-за длинных прямых и медленных поворотов настройки будут почти такими же, как в Баку, но с чуть большим уровнем прижимной силы.

В Поль Рикар регулярно меняют асфальт, по сравнению с другими трассами Формулы 1 здесь очень хорошее сцепление. Асфальт очень темного цвета и сильно нагревается на солнце, что при жаркой и безоблачной погоде, как в этот уик-энд, может сыграть свою роль.

Одна из узнаваемых особенностей – ярко окрашенные зоны вылета, заменяющие гравийные ловушки. Зона с синими полосками менее абразивная, чем с красными. Для создания необходимой абразивности в асфальт добавлен вольфрам.

Зон жёсткого торможения всего две – после каждой прямой с DRS, перед первым и восьмым поворотом, на остальной части трассы тормоза успевают остыть, так что проблемы с их охлаждением обычно не возникают.

Автодром Поль-Рикард. Фото: официальный сайт трассы

Шарль Леклер: «Именно во Франции я впервые прошёл в финал квалификации в Формуле 1 – никогда этого не забуду. Трасса не вполне типичная, с огромными зонами безопасности. На свободных заездах можно искать пределы не рискуя, поскольку барьеры расположены далеко. Мне нравится пилотировать в Ле-Кастелле – с нетерпением жду возвращения».

Лучшие результаты сессий Гран При Франции 2021 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Неб.облачность. Сухо В.Боттас Mercedes 1:33.448
Вторая тренировка Неб.облачность. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:32.872
Третья тренировка Облачно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:31.300
Квалификация Облачно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:29.990
Лучший круг в гонке Облачно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:36.404

Расписание уик-энда

За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Мы написали инструкцию о том, как смотреть видеотрансляции в прямом эфире.

Расписание Гран При Франции. Время московское
День Событие Время
22/07 W Series. Тренировка 11:40-12:10
22/07 Формула 2. Тренировка 12:35-13:20
22/07 Формула 1. Презентация машин 13:30-14:30
22/07 Формула 1. Первая тренировка 15:00-16:00
22/07 Формула 1. Вторая тренировка 18:00-19:00
22/07 Формула 2. Квалификация 19:30-20:00
22/07 W Series. Квалификация 20:25-20:55
23/07 Формула 1. Третья тренировка 14:00-15:00
23/07 W Series. Гонка (30 минут + 1 круг) 15:50-16:25
23/07 Формула 1. Квалификация 17:00-18:00
23/07 Формула 2. Спринт (21 круг или 45 минут + 1 круг) 18:55-19:45
24/07 Формула 2. Гонка (30 кругов или 60 минут + 1 круг) 11:00-12:05
24/07 Формула 1. Парад пилотов 14:00-14:30
24/07 Формула 1. Гран При Франции (53 круга или 120 минут) 16:00-18:00

Комплекты шин, выданные командам на уик-энд

Четвёртый раз в этом сезоне, после Саудовской Аравии, Имолы и Майами, в Pirelli привезут на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft.

Один комплект самых мягких шин должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli.

По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов.

Достижения действующих гонщиков во Франции

Достижения действующих пилотов на Гран При Франции
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Алонсо 9 33 561 109 1 1 2 2 3 1
Л.Хэмилтон 5 74 299 143 1 1 2 4 4 2
С.Феттель 4 23 229 3 5 1
М.Ферстаппен 3 56 159 10 1 1 1 1 1 2 1
В.Боттас 3 36 159 2 2 2 1 1
Д.Риккардо 3 20 158 5 4
Ш.Леклер 3 16 158 3 3 1
С.Перес 3 15 132 5 4 3 1
К.Сайнс 3 12 159 5 6
П.Гасли 3 7 105 6 7
Л.Стролл 3 1 153 17 10
Л.Норрис 2 12 105 5 5
К.Магнуссен 2 8 105 9 6
Д.Расселл 2 103 14 12
Э.Окон 2 104 11 14
Ю.Цунода 1 52 20 13
А.Элбон 1 52 11 15
Н.Латифи 1 52 16 18
М.Шумахер 1 52 15 19
Гуаньюй Чжоу в Гран При Франции не участвовал

Пьер Гасли: «У автодрома в Ле-Кастелле свои особенности, в частности – широкие зоны безопасности, но трасса довольно сложная и техничная – там есть несколько уникальных поворотов, например – Beausset на финальном секторе – затяжной правый поворот, который затем уходит влево. Очевидно, что прежде всего нам предстоит найти подходящие настройки для этой необычной трассы».

Гран При Франции : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
20/06/21 Поль Рикар М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull
23/06/19 Поль Рикар Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
24/06/18 Поль Рикар Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
22/06/08 Маньи-Кур К.Райкконен Ferrari Ф.Масса Ferrari
01/07/07 Маньи-Кур Ф.Масса Ferrari К.Райкконен Ferrari
16/07/06 Маньи-Кур М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
03/07/05 Маньи-Кур Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
04/07/04 Маньи-Кур Ф.Алонсо Renault М.Шумахер Ferrari
06/07/03 Маньи-Кур Р.Шумахер Williams Р.Шумахер Williams
21/07/02 Маньи-Кур Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
01/07/01 Маньи-Кур Р.Шумахер Williams М.Шумахер Ferrari
02/07/00 Маньи-Кур М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
27/06/99 Маньи-Кур Баррикелло Stewart Х.Френтцен Jordan
28/06/98 Маньи-Кур М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
29/06/97 Маньи-Кур М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
30/06/96 Маньи Кур М.Шумахер Ferrari Д.Хилл Williams
02/07/95 Маньи-Кур Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
03/07/94 Маньи-Кур Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
04/07/93 Маньи-Кур Д.Хилл Williams А.Прост Williams
05/07/92 Маньи-Кур Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
07/07/91 Маньи-Кур Р.Патрезе Williams Н.Мэнселл Williams
08/07/90 Поль Рикар Н.Мэнселл Ferrari А.Прост Ferrari
09/07/89 Поль Рикар А.Прост McLaren А.Прост McLaren
03/07/88 Поль Рикар А.Прост McLaren А.Прост McLaren
05/07/87 Поль Рикар Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
06/07/86 Поль Рикар А.Сенна Lotus Н.Мэнселл Williams
07/07/85 Поль Рикар К.Росберг Williams Н.Пике Brabham
20/05/84 Дижон П.Тамбэ Renault Н.Лауда McLaren
17/04/83 Поль Рикар А.Прост Renault А.Прост Renault
25/07/82 Поль Рикар Р.Арну Renault Р.Арну Renault
05/07/81 Дижон Р.Арну Renault А.Прост Renault
29/07/80 Поль Рикар Ж.Лаффит Ligier А.Джонс Williams
01/07/79 Дижон Ж.Жабуй Renault Ж.Жабуй Renault
02/07/78 Поль Рикар Д.Уотсон Brabham М.Андретти Lotus
03/07/77 Дижон М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
04/07/76 Поль Рикар Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
06/07/75 Поль Рикар Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
07/07/74 Дижон Н.Лауда Ferrari Р.Петерсон Lotus
01/07/73 Поль Рикар Д.Стюарт Tyrrell Р.Петерсон Lotus
02/07/72 Кл.Ферран К.Эймон Matra Д.Стюарт Tyrrell
04/07/71 Поль Рикар Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
05/07/70 К.Ферран Ж.Икс Ferrari И.Риндт Lotus
06/07/69 К.Ферран Д.Стюарт Matra Д.Стюарт Matra
07/07/68 Руан И.Риндт Brabham Ж.Икс Ferrari
02/07/67 Ле Ман Г.Хилл Lotus Д.Бребэм Brabham
03/07/66 Реймс Л.Бандини Ferrari Д.Бребэм Brabham
27/07/65 К.Ферран Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
28/07/64 Руан Д.Кларк Lotus Д.Герни Brabham
30/07/63 Реймс Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
08/07/62 Руан Д.Кларк Lotus Д.Герни Porsche
02/07/61 Реймс Ф.Хилл Ferrari Д.Багнетти Ferrari
03/07/60 Реймс Д.Бребэм Cooper Д.Бребэм Cooper
05/07/59 Реймс Т.Брукс Ferrari Т.Брукс Ferrari
06/07/58 Реймс М.Хоторн Ferrari М.Хоторн Ferrari
07/07/57 Руан Х.М.Фанхио Maserati Х.М.Фанхио Maserati
01/07/56 Реймс Х.М.Фанхио Ferrari П.Коллинз Ferrari
04/07/54 Реймс Х.М.Фанхио Mercedes Х.М.Фанхио Mercedes
05/07/53 Реймс А.Аскари Ferrari М.Хоторн Ferrari
06/07/52 Руан А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
01/07/51 Реймс Х.М.Фанхио Alfa Romeo Х.М.Фанхио Alfa Romeo
02/07/50 Реймс Х.М.Фанхио Alfa Romeo Х.М.Фанхио Alfa Romeo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *