Герметик для самоката какой выбрать
Перейти к содержимому

Герметик для самоката какой выбрать

  • автор:

Гидроизоляция электросамоката — практическое руководство

Электросамокат включает множество электронных систем и узлов, которые уязвимы перед воздействием влаги. Особенно страдают подвижные компоненты при плохом качестве дорожного покрытия, частых дождях.

Защитить большую часть составляющих можно, если провести герметизацию.

Она необходима для:

— предотвращения коротких замыканий;

— предотвращения начала окислительных процессов, которые могут разрушить электронику;

— исключения риска коррозии стальных частей в труднодоступных местах.

Общие особенности

Герметизация необходима там, где есть стыки и щели, обычно это корпуса и полости пластиковых компонентов, например, где расположен аккумулятор.

Существует два метода герметизации:

— установка резиновой прокладки.

В первом случае нужно по периметру крышки или стыка намазать герметик, после чего детали собираются. Нужно выждать время, необходимое для схватывания смеси, после чего участок оказывается водонепроницаемым.

Перед нанесением герметика нужно очистить и обезжирить поверхность, явные следы загрязнений убрать.

Учитывая, что большая часть самокатов поступает из Китая, можно проверить стыки на наличие пластиковых наплывов, которые могут помешать закрыванию крышки или плотному ее прилеганию.

Обычно для экономии китайские бренды не делают герметизацию вообще, но, даже если она числится в паспорте, лучшее проверить.

Наносить герметик нужно аккуратно:

— по всему периметру обрабатываемого стыка;

— сплошной линией, которая не должна прерываться;

— если появились разрывы, то их нужно домазать, чтобы убрать просветы;

— нужно укладывать смесь равномерно, небольшой толщиной, обычно полосой шириной в 5 мм.

Если будут разрывы, то во влагозащитном барьере будет отверстие, через которое влага будет просачиваться.

Основными компонентами конструкций, которые нуждаются в герметизации, следующие:

— деки, так как здесь обычно находится батарея или важные электронные схемы;

— емкость для батареи;

— входы проводов в корпусные детали;

— навесное оборудование, как световые приборы, компьютер.

Мотор-колесо

Мотор-колесо так же нуждается в герметизации, компонент контактирует с водой, но ввиду подвижности компонентов, здесь необходимо выполнять влагозащиту особым методом – пропиткой обмоток лаком.

Если вода попадает внутрь корпуса, то она не наносит вреда напрямую, но от нее со временем начинается окисление металлических компонентов.

В зависимости от выбранного лака, различаются параметры обработки:

ФЛ-98. Эта марка лака подойдет для техники, работающей в тяжелых условиях. Состав наносится на обрабатываемые обмотки и высушивается, для этого состава оптимальной является температура высыхания 125-140 градусов. Даже при толстом слое лак хорошо высыхает;

МЛ-92. Сушка проводится при 120-130 градусов, для нее подойдет промышленный фен, способный разогреть и поддерживать указанную температуру. Этот вариант хорошо защищает от влаги и масла;

ГФ-95. Сушка при 110-120 градусах. Этот вариант лака отлично справляется с воздействием активных сред;

ПЭ-993. По характеристикам идентичен предыдущему.

Лак нужно наносить кистью, осторожно по всей поверхности равномерно. При сушке нужно закрепить фен и в поток поставить обмотки, за счет формы они будут равномерно обдуваться. Выдержать в таком положении нужно в течении периода, указанного в аннотации к составу.

Если хотите посмотреть живые примеры, приходите в наш прокат электросамокатов, мы в начале сезона полностью подготовили всю технику и с удовольствием поделимся с вами опытом.

Дека

Обычно дека собирается в тандеме с емкостью снизу, в которой укладывается аккумулятор и части электроники.

Имеется несколько основных стыков, которые нужно обработать:

— отверстия, через которые пропущены провода или каналы;

— крышки, закрывающие порты для зарядки;

— части коробки, конфигурация которых может меняться в зависимости от модели.

Провода

На отверстия для проводов обычно одеваются резиновые колпачки, но и в них остаются небольшие отверстия, через которые просачивается вода.

Закрыть их можно, залив немного силикона, предварительно нужно очистить отверстия и участок проводов (кабель-канал), который будет залит. Для очистки подойдет ватная палочка и растворитель, например, №646.

Нужно оставить запас провода, чтобы после схватывания герметика он не был в натяжении, например, при поворотах руля.

Крышки

Крышку сложнее уплотнить из-за постоянных открываний/закрываний для зарядки. Можно тонким слоем уложить силикон на участке, который идет по периметру снизу крышки при закрывании. Силикон наносится, но крышку не закрывать и не прижимать до его полного засыхания.

Детали короба

Если при обслуживании эти части не нужно постоянно разбирать, то достаточно промазать стык в собранном состоянии:

— крепления притягиваются, стыки с отступом в 5 мм очищаются растворителем;

— силикон равномерным слоем наносится непрерывно на очищенный участок;

— небольшим шпателем его нужно равномерно размазать.

Можно оставить части корпуса непритянутыми при герметизации и немного выдавливать герметика в щель. После нанесения вкруг детали стягиваются. Это позволяет лучше схватиться массе и надежнее удерживаться при эксплуатации.

Короб для аккумулятора

Чаще всего в деке располагается полость для батареи. Она всегда имеет крышку для доступа, либо для ремонта части корпуса полностью раскручиваются.

Для герметизации крышки можно использовать способ из предыдущего раздела: нанесение тонкого слоя и высыхание при открытой крышке. В этом случае нужно убедиться, что слой достаточно тонкий, иначе крышку будет распирать и деформировать, что может даже ухудшить влагозащиту.

Детали корпуса можно залить герметиком в закрытом состоянии. Важно помнить, что при разборке таких соединений изоляция будет повреждаться и ее нужно будет укладывать повторно.

Отдельно стоит упомянуть, что батареи часто не фиксируются в полости, а просто болтаются в ней.

Это вредно из-за нескольких причин:

-периодических ударов в дороге;

— за счет этого перетираются провода.

Аккумулятор лучше зафиксировать неподвижно.

Чтобы не ухудшить теплоизоляцию, достаточно нанести немного герметика на одну сторону батареи (которая наиболее плоская) и прижать ее к плоской части коробки изнутри. После схватывания силикон надежно закрепит источник питания.

Платы

Платы можно заливать различными лаками или даже эпоксидной смолой. Однако, обычная эпоксидка, как ЭД20 – не подойдет.

Дело в том, что эта марка дает сильную усадку и при схватывании может деформировать плату или даже оторвать некоторые компоненты. Подойдет для этой задачи марка с минимальной усадкой.

Состав двухкомпонентный, включает:

— основу в виде прозрачной смолы;

В необходимый объем смолы нужно добавить отвердитель и тщательно замешать до однородного состава. Соотношение должно подбираться согласно инструкции для выбранной марки.

Затем плата заливается и оставляется неподвижно на время застывания.

Световые приборы, бортовой компьютер

Учитывая происхождение большинства навесок на российских рынках (Китай), влагозащищенность электроники лучше повысить.

Несколько основных вариантов оборудования нуждаются в особом внимании:

Наименование: Проблемное место:
Осветительные приборы — участок соединения линзы и корпуса;

Линзы и стыки корпусных деталей можно замазать силиконом по аналогии с вышеописанными способами.

Провода лучше всего объединить с каналами штатной сети, то есть в уже проложенные магистрали запустить новые провода.

В этом случае придется изолировать только место, куда провода будут запускаться в канал. Для этого подойдет силикон.

Силикон, например, IMG Clear Silicone вообще подойдет для всех описываемых задач.

Если использовать бортовую сеть не удается, то можно создать свой кабель-канал из гофры. Его изолировать нужно будет с обеих концов, залив герметиком. Подключение к батарее нужно будет выполнять по уже имеющимся отверстиям или создавать новое.

В первом случае потребуется:

— залить щели резиновой пробки;

— либо залить свободное место отверстия.

Новое отверстие нужно будет так же загерметизировать после прокладки провода. Здесь можно использовать слой материала потолще, чтобы исключить переламывание провода при движениях, вибрациях.

Компьютер нужно разобрать:

— крышки изнутри аккуратно уплотнить тонким слоем;

— экран изнутри зафиксировать на силикон;

— выход проводов можно обмазать вокруг, по месту примыкания к порту.

Резиновые прокладки

Герметизация с помощью вырезания резиновой прокладки – это более трудоемкий, но не редко более удобный вариант. Такое средство имеет важное преимущество: при разборке прокладка не повреждается и служит намного дольше.

Для установки прокладки нужно, чтобы две детали прилегали в одной плоскости и имели достаточно большую ширину торца, чтобы прижать резиновую прокладку.

Если на стыке детали тонкие, то они будут “зажевывать” резину, герметичности не будет.

Из тонкой резины можно вырезать прокладки для крышек:

— можно обвести крышку на картонке, сделав трафарет;

— трафарет обводится на резиновой заготовке;

— изнутри прокладка вырезается, главное оставить в ширину не менее 5-10 мм, зависит от размеров крышки.

Важно учесть, что многие модели самокатов имеют свои специфические особенности, потому качественную изоляцию предлагают многие сервисы по обслуживанию электротранспорта.

Контакты

Санкт-Петербург

Метро Гражданский проспект

Гражданский проспект, дом 118 кор.1

info@prokatski.ru

Выбираем герметик: акрил, полиуретан и силикон

Выбираем герметик: акрил, полиуретан и силикон

Существуют различные составы, которые могут использоваться для крепления материала, изоляции, герметизации. В отличие от шпатлевок и клеящих составов, герметики обладают целым рядом преимуществ. Они эластичны, имеют высокую прочность, водостойкость. Степень адгезии герметика к основанию очень высока. Герметики служат не только для герметизации окон и дверей, но также для заполнения небольших щелей, возникающих трещин.

Может возникнуть ситуация, когда адгезия состава недостаточно высока. Некоторые материалы, например, пластик, полиэтилен, поликарбонат, тефлон отличаются тем, что адгезия, которую демонстрируют обычные герметики, недостаточна. Можно использовать специализированные герметики для данного типа поверхностей, либо дополнить использование герметиков применением праймеров. Праймер представляет собой грунтующий состав, который становится залогом прочной связи даже тех материалов, которые не совместимы по своей структуре.

Необходимо выбирать герметик в зависимости от типа помещения. Комнаты, в которых существует вероятность возникновения агрессивных сред, должны обрабатываться герметиком с фунгицидными добавками. Такие герметики отлично справляются с грибком, плесневыми образованиями. Но такой герметик запрещается использовать для тех предметов, которые контактируют с продуктами питания.

Акриловый герметик

Для заполнения трещин в каменных и бетонных поверхностях используется акриловый герметик. Акрил долго сохраняет свои свойства, в частности эластичность. Поверхность, обработанная акрилом, выдерживает вибрацию, ее можно окрашивать любыми типами красок.

В состав акрилового герметика не входят растворители, он может использоваться внутри помещения и снаружи. Целесообразнее применять акриловый герметик в том случае, если трещины имеют незначительную деформацию. Поверхность необходимо очистить, затем из тюбика или с помощью пистолета нанести герметик. Материал окончательно затвердевает спустя сутки после нанесения.

Акрил обладает высокой адгезией с бетоном, древесиной, штукатуркой, кирпичом. Через 15 минут после нанесения акрилового герметика, на его поверхности образуется защитная пленка. Она предупреждает разрушение материала, защищает от воздействия температур и ультрафиолета.

Необходимо помнить, что во время хранения акриловый герметик нужно оградить от воздействия низких температур. Если температурный режим составляет в среднем около 20 градусов тепла, то хранить герметик можно один год.

Полиуретановый герметик

Состав на основе полиуретана долго сохраняет свою эластичность. Полиуретановый герметик подходит для герметизации поверхностей любого типа: пластмассовых, деревянных, каменных, керамических, жестяных, бетонных, металлических. Предметы и поверхности, которые обработаны полиуретановым герметиком, отличаются высокой степенью прочности, благодаря высоким адгезивным свойствам состава. Склеивание не нарушается даже при сильных землетрясениях.

Полиуретановый герметик устойчив к коррозии, легко окрашивается, лакируется. Данный герметик очень быстро затвердевает.

Поверхность перед нанесением герметика необходимо обработать, очистить, обезжирить. После нанесения герметика из тюбика или с помощью пистолета затвердевание наступает через 20 часов. Но уже через полтора часа появляется защитная пленка.

Хранятся полиуретановые герметики в тюбиках, при этом их необходимо защищать от влаги. При температуре от нуля до 20 градусов тепла материал можно хранить около 9 месяцев. Но вскрытая упаковка может храниться значительно меньше, ведь после открытия тюбика материал начинает терять свои свойства.

Силиконовый герметик

Герметик на основе силикона может применяться для внутренних и наружных работ. Силиконовый герметик предохраняет от воздействия влаги, проникновения запахов. Применяется для изоляции металлических конструкций, оконных и дверных проемов.

В состав данного типа герметиков входит силиконовый каучук, который повышает адгезию состава к дереву, стеклу, керамике, металлам. Именно благодаря каучуку, герметик устойчив к воздействию температур и атмосферным влияниям.

Выделяют два основных типа силиконовых герметиков: имеющие в составе уксусный отвердитель и нейтральные. Последние применяются для работы с металлическими и стеклянными поверхностями. Это объясняется тем, что при взаимодействии с металлом нейтральный герметик не образует окислы. Если необходимо изолировать поверхность в помещении с высокими санитарными требованиями, то следует применить герметик с уксусным отвердителем, так как именно он отличается высокой степенью очистки.

«Кислые» герметики (с уксусным наполнителем) стоят дешевле, чем нейтральные.

Красить силиконовый герметик не рекомендуется, да и в этом нет особой необходимости: составы выпускаются различных цветов, от прозрачного до черного.

Наносится силиконовый герметик очень просто. Поверхность, как и в случае с остальными герметиками, очищаем, обезжириваем, сушим. Примерно 30 минут требуется на то, чтобы материал схватился. Через сутки вы можете быть уверены в том, что герметик полностью застыл.

Хранить силиконовый герметик можно около 9 месяцев, но при условии, что температура не будет опускаться ниже нуля и не поднимется выше 20 градусов тепла.

Герметик для акваподготовки / гидроизоляции электросамоката

герметик для электросамоката

Гидроизоляция электросамоката имеет несколько этапов. Один из них, это гидроизоляция деки электросамоката.
Только для этой операции необходим герметик. Почему нельзя использовать герметик в остальных случаях мы писали в статье Гидроизоляция клемм электросамоката герметиком.
Итак, какой же герметик выбрать для акваподготовки деки?
Прежде всего, герметик для гидроизоляции электросамоката должен обладать следующими функциональными возможностями:

  1. Иметь высокую скорость полимеризации
  2. Высокую прочность на сдвиг
  3. Сохранять эластичность даже при старении
  4. Иметь высокую адгезию к пластику
  5. Обладать стойкостью к УФ излучениям
  6. Иметь хорошую устойчивость к образованию подтеков
  7. Обладать способностью выдерживать температурные перепады.

Исходя из этих критериев мы выбрали для своей мастерской для гидроизоляции электросамокатов полиуретановый герметик для автомобильной промышленности. Или его еще называют герметик-прокладка для автопромышленности.
Он отвечает всем требованиям для гидроизоляции электросамоката в дополнение он черного цвета.
Технические данные используемого нами герметика:
Цвет чёрный
Запах слаборазличимый
Консистенция однородная паста, устойчивая к провисанию
Плотность г/см³ ок. 1,24
Содержание твердых веществ 100 %
Механизм полимеризации влагоотверждение
Скорость полимеризации (DIN 50014; 23°C, 50% относит. влажн.) ок. 3 −4 мм / 24 час.
Твердость по Шору А (DIN 53505) ок. 55
Предел прочности на разрыв (DIN 53504) ок. 8,5 МПа
Напряжение при растяжении (DIN 53504) ок. 2,5 МПа при 100 %растяжении
Модуль сдвига (по DIN 54451) ок. 1,2 МПа
Растяжение при разрыве (DIN 53504) ок. 400 %
Предел прочности на сдвиг после 24 час. толщина слоя 5мм по DIN EN 1465 2 Мпа, 5 −6 Мпа (полностью заполимеризовавшийся)
Диапазон рабочих температур, °C +40 −90

Мы не пропагандируем и не рекламируем товары, поэтому не пишем торговую марку. Но обладая данными технических характеристик вы без труда найдете герметик для своего электросамоката.
Но фото к статье, пример чрезмерного нанесения герметика на деку электросамоката и не использования средств защиты – перчаток. Руки сфотографированы после тщательного мытья, адгезивность герметика подтверждается!
Мы рекомендуем использовать средства защиты рук и наносить необходимое количество герметика на деку электросамоката.

Для тех кто хочет сделать гидроизоляцию электросамоката самостоятельно у нас есть услуга коворкинга для жителей Москвы и видео уроки для жителей регионов.
В корвокинге можно приобрести материалы для гидроизоляции сразу в мастерской. Стоимость корвокинга 500 рублей час. Для полной гидроизоляции электросамоката потребуется 2 часа.
В видео по гидроизоляции электросамоката мы рассказываем о всех этапах необходимых для защиты электросамоката от влаги, показываем средства и их характеристики, которые мы используем для проведения процедуры.

Как защитить электросамокат от угона?

Неоспоримым достоинством электротранспорта является удобство транспортировки и хранения. Но не всегда его можно взять с собой в здание или сложить в чехол. Именно поэтому требуется надежная защита электросамоката, которая может быть нескольких видов. Подробно об этом поговорим далее в статье.

Где лучше оставлять электросамокат?

Зачастую электротранспорт, как и велосипеды или мопеды, приходится оставлять прямо на улице. В помещении он может быть неуместным, да и постоянно носить его в руках не всегда удобно, даже если это самая компактная модель. Для повышения безопасности транспорта стоит выбрать одну из следующих локаций:

  • хорошо освещенная территория;
  • парковка с охраной;
  • места с наличием видеокамер (для быстрой поимки злоумышленника);
  • велостоянки (если есть замок);
  • охранные пункты зданий или торговых точек (всегда можно попросить кого-то недолго присмотреть за самокатом).

Темные переулки, пустые ниши, где редко проходят люди, активная пешеходная зона не подходят для парковки электротранспорта. Поэтому крайне важно воспользоваться одним или несколькими способами защиты личного транспортного средства.

Каким рекомендациям нужно следовать?

Защита электросамоката от угона требует обязательного планирования. В большинстве случаев нужно постараться всегда носить его с собой в сложенном виде. Но местность рекомендуется изучить заранее, как и возможность хранения транспортного средства внутри здания. Кроме того, не стоит забывать об общем уровне безопасности и не ставить его в пешеходной зоне или вблизи от проезжей части.

Другие полезные рекомендации:

  • предварительно нужно изучить особенности района, в который будет осуществлена поездка, ознакомиться со статистикой угонов;
  • если рядом есть специальная парковка для электротранспорта или другие безопасные места, стоит оставить самокат там и немного пройтись до нужного места;
  • финансовые и медицинские учреждения, а также рестораны, супермаркеты, зачастую используют полноценную систему видеонаблюдения, и воры об этом знают, поэтому не будут угонять транспорт рядом с ними;
  • трекеры, звонок, дополнительный свет и другие элементы на раме нужно снимать и забирать с собой либо хранить в багажнике, если он есть;
  • шлем, перчатки и различные аксессуары также нужно забирать с собой, даже если необходимо отойти всего на минуту;
  • нужно минимизировать время парковки, даже если есть замок для электросамоката – опытные воры умеют их вскрывать.

Сразу после покупки электросамоката необходимо найти в инструкции рекомендации, в которых прописаны варианты обеспечения надлежащего уровня защиты от угона. Можно использовать один или сразу несколько вариантов для предупреждения неприятной ситуации.

Варианты защиты электросамоката от угона

Существует несколько вариантов защиты. Оптимальное решение подбирается исходя из частоты парковки самокат без присмотра, места расположения, особенностей конструкции транспорта, наличия багажника для хранения замка во время поездки и т. д.

GPS-трекер

В отсек аккумулятора или на другом элементе выполняется монтаж специального GPS-трекера, который фиксирует маршрут передвижения электротранспорта. Защитить электросамокат от кражи не получится, но зато владелец всегда узнает, если транспортное средство начнет перемещаться.

Устройство передает точные координаты в реальном времени на смартфон или другой любой гаджет после подключения. Данные можно сразу передать в полицию. К недостаткам системы относится возможность блокировки сигнала особым оборудованием, которым может пользоваться злоумышленник, если ему знаком этот способ защиты.

Сигнализация

Большинство современных моделей оснащены брелоком для удаленного управления, как у автомобилей или велосипедов. Громкий звук, который возникает при попытке сдвинуть самокат, не только напугает грабителя, но и привлечет внимание окружающих. Использование особых частот делает звук максимально неприятным и резким.

Сигнализация для электросамоката бывает крайне чувствительна к любым движениям. Если транспорт поставить рядом с дорогой или пешеходной зоной, она будет реагировать постоянно, если кто-то будет проходить рядом. Поэтому нужно с умом подходить к ее выбору и дальнейшему использованию.

Фиксация при помощи замка

Велозамки являются самым эффективным решением. Фиксация осуществляется к скамейке, ограждению, столбу или велосипедной парковке. Альтернативой станет специальный противоугонный вариант для тормозного диска, который продевается в отверстие и открывается с помощью ключа. Представлены следующие виды замков:

  1. Тросовый. Востребованная и эффективная модель замка, которая может быть кодовой или ключевой. В первом варианте он открывается путем выставления определенной цифровой комбинации (владелец придумывает ее самостоятельно), во втором – индивидуальным ключом. Гибкий трос легко фиксирует транспорт и может крепиться к любому элементу.
  2. Цепной. Прочный, надежный и тяжелый цепной замок для электросамоката выдерживает больше нагрузки и предназначен для более опасных районов. Снаружи он покрыт мягким материалом, который предотвращает механическое повреждение транспортного средства.
  3. Складной. Сложная и современная конструкция представляет собой одинарную цепь в оболочке из ударопрочного пластика. Использование клипс для соединения некоторых звеньев позволяет складывать цепь с замком после использования.

Дополнительно можно приобрести фиксатор руля, который крепится непосредственно к рулю электросамоката и предотвращает возможность угона.

Популярные модели замков

Для защиты электротранспорта от угона рекомендуется выбирать только лучшие модели замков, которые обладают отменной репутацией и высоким уровнем надежности.

Относится к тросовым замкам. Толщина троса из закаленной стали составляет 22 мм. Материал также используется для оболочки и опорных элементов. Мягкое покрытие защищает лакокрасочное покрытие транспорта от повреждений. Сам замок оснащен защитой от высверливания.

В комплекте идет два ключа. Кронштейн Ivera RBU подходит для конструкций с разным диаметром и формой.

Продуманная комбинация замка и сигнализации. Цепь имеет длину 75 см. Длительность сигнализации составляет 15 секунд с автоматическим возобновлением режима охраны. Контроль осуществляется 3D-датчиком, при слабых движениях выдает один мощный звуковой сигнал.

Надежный тросовый замок с защитой от высверливания. Цепь выполнена из закаленной стали, есть механизм блокировки. В комплекте идет два ключа. Мягкое внешнее покрытие корпуса защищает раму от царапин и потертостей. Представлены варианты в разных цветовых решениях.

Интернет-магазин электротранспорта Bvdshop предлагает большой выбор сертифицированных аксессуаров, которые предотвратят кражу электросамоката. Широкий ассортимент товаров позволяет подобрать устройство с любыми параметрами. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте, и наш консультант поможет вам подобрать надежный способ защиты транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *