Как найти обрыв шины can
Перейти к содержимому

Как найти обрыв шины can

  • автор:

СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Note: Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не трогая замок зажигания, другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.

Tip: Управление замком зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
E11-6 (CANH) — E11-14 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 54 — 69 Ом

A012I5TC19

Результат Перейти К
OK А
NG (70 Ом или более) (для моделей с левосторонним рулевым управлением) B
NG (70 Ом или более) (для моделей с правосторонним рулевым управлением) C
NG (менее 54 Ом) (для моделей с левосторонним рулевым управлением) D
NG (менее 54 Ом) (для моделей с правосторонним рулевым управлением) E

ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ «ОБРЫВ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN» (для моделей с левосторонним рулевым управлением) Нажмите здесь

ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ «ОБРЫВ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN» (для моделей с правосторонним рулевым управлением) Нажмите здесь

ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ «КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ШИНЕ CAN» (для моделей с левосторонним рулевым управлением) Нажмите здесь

ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ «КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ШИНЕ CAN» (для моделей с правосторонним рулевым управлением) Нажмите здесь

А
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
E11-6 (CANH) — E11-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более
E11-14 (CANL) — E11-4 (CG)

Обрыв проводки CAN-шины

Вылезла ошибка обрыва проводки. Возникает (после стирания) блоках Гейтвея и Блоке комфорта.

1 Ошибка найдена:
00470 — Общая для концерна шина Комфорт в реж. передачи по одному пров.
011 — Обрыв цепи
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101011
Приоритет неисправности: 3
Кол-во проявлений: 4
Сброс счетчика: 44
Пробег: 190989 km
Индикация времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 19:18:47

Обрыв проводки CAN-шины-2019-02-21_08h02_37.jpg

В блоке гейтвея группы 130-139 имеют такие показатели:

  • Вторичный код «011 — Обрыв цепи» указывает именно на обрыв, а не на замыкание на массу или замыкание проводов между собой. И раз у меня не замыкание, то мне не нужно разбирать всю машину в поисках перетертых проводов.
  • Обрыв имеет место быть только между гейтвеем и блоком комфорта? Это мне получается можно посмотреть номера выводов в эльзе и кинуть дополнительный временный провод между нужными контактами для теста?

Последний раз редактировалось ildarunic; 21.02.2019 в 10:45 .

21.02.2019, 10:56 #2
Ветеран клуба

Ильдар, снимай бардачок правый, за ним слева увидишь блок комфорта. Исследуй проводку к нему. Ты же недавно баловался с форсункой заднего омывателя. Могло и блок залить, как вариант.

25.02.2019, 17:59 #3

Обрыв в «локальной» шине, между каким-то исполнительным механизмом и блоком комфорта. При этом «по одному проводу». ;. Если был бы обрыв между гейтвеем, последний попросту бы не видел блока комфорта, писал бы «не может быть достигнуто». А блок комфорта вообще бы не определялся.

12.08.2021, 17:02 #4

День добрый всем. Последнее время тоже копаюсь в кан — шине своего Турана, ищу обрывы. Блок по девятому адресу не коннектится ни с одним другим блоком включая gateway, 09 блок и 46 отвечают, попытки с десятой наверное, раньше была ошибка что can-шина Комфорт работает в однопроводном режиме, сейчас просто обрыв. У гейтвея тоже ошибка. Слышал, что отключая питание с аккума, можно прозванивать оба провода шины омметром, но самой методики не знаю. Кто-нибудь может подсказать, откуда начинать прозвонку? Какой из блоков организует шину комфорта, а какие к ней подключаются? 46 блок был ранее залит по всем разъемам, сейчас разъёмы вычистил, купил заменный такой же блок, прописал его, оба отвечают одинаковыми ошибками что шины нет. Хочу вернуть хотя бы аварийный режим работы шины комфорта по одному проводу.

12.08.2021, 21:41 #5

ЦитатаСообщение от dwarf2000 Посмотреть сообщение

копаюсь в кан — шине своего Турана, ищу обрывы

В Туране их три.
скоростная моторная 500кбит(всё что под капотом) и две медленные 100кбит, комфорт и мультимедиа, плюс однопроводная для переферии (двери-дворники )..
Все они упираются ы гетвей (19), он их соединяет в единое инф. пространство.
Уровни у скоростной шины и у медленных разные, 2,5 вольта у быстрой и 0-5 вольта у медленных.

12.08.2021, 21:58 #6
Ветеран клуба

dwarf2000, кстати автор этой темы избавился от проблемы. Он нашел перебитый провод за магнитолой. От гейта к блоку комфорта. Только почему-то здесь не отписался. ..баный дом два.

13.08.2021, 10:02 #7

Yuraf, То есть снимать клемму аккумулятора и звонить 2 провода шины омметром? Для начала хотя бы до 09 блока, который рядом стоит?

Ant787, Спасибо, Попробую сегодня вытянуть магнитолу и посмотреть, что за ней. Очень не хочется снимать всю торпеду

13.08.2021, 18:06 #8

Такая же ошибка висит — ни у кого нет желания тестером покопаться? С меня сок

13.08.2021, 18:31 #9
Ветеран клуба

ЦитатаСообщение от dwarf2000 Посмотреть сообщение

Диагностика CAN шины

Поскольку все современные автомобили имеют несколько конфигураций шин данных, диагносты и автоэлектрики сталкиваются все чаще с неисправностями, связанными именно с передачей данных. Как правило, симптомом может быть отсутствие коммуникации с каким-то блоком, повторяющиеся «U» коды в нескольких блоках, относящихся к одной шине. Это может сопровождаться многочисленными активными лампами неисправностей на панели приборов.

Сегодня мы будем обсуждать неисправности шины CAN. Существует несколько способов определения ее целостности и нормальной коммуникации. Удобнее всего это делать осциллографом. Но не все осциллографы настолько быстры, чтобы читать пакеты в шинах данных. Некоторые сканеры также имеют встроенную функцию проверки целостности CAN шины, например, G-scan 3:

В этой статье мы расскажем о быстром способе диагностики CAN шины с помощью мультиметра через диагностический разъём. Он занимает немного времени и в любом автосервисе всегда есть мультиметр. Итак, пошаговая инструкция:

ШАГ 1: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание»:

Отключаем сканер от розетки. Переводим ключ зажигания в положение 2 (ВКЛ). С помощью мультиметра измеряем напряжение (ПИН 14 на розетке и ЗЕМЛЯ). Есть ли у нас напряжение 10,0 вольт?

ШАГ 2: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание на землю»:

Находим ПИН 6 на розетке и второй шуп осциллографа подключаем к плюсовой клемме АКБ. Есть ли у нас 0 вольт? Если мы находим тут 0 вольт, то начинаем отключать модули по одному, пока не появится напряжение. Если оно так и не появилось, то проблема в проводке CAN шины и необходимо определить место предполагаемого замыкания и поменять витую пару.

ШАГ 3: «Проверка терминирующих сопротивлений»:

Выключаем зажигание. Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Переводим мульттимтер в режим измерения сопротивления и измеряем Сопротивление между высокой и низкой CAN шинами (между ПИНами 6 и 14). Получается ли сопротивление в диапазоне 53,5 — 67 Ом? Если ДА, то тест завершен. Если проблема остаётся, то значит она отсутствует на момент измерения и носит спорадический характер. Обратитесь к электросхеме автомобиля, проверьте коннекторы и другие элементы проводки на наличие окисления коннекторов, перегибов, старых отверстий от накола щупом осциллографа, возможности проникновения воды или коррозии. Проверьте целостность мест соединения. Если сопротивление не в диапазоне 53,5 — 67 Ом, то перейдите к следующему шагу.

ШАГ 4: «Высокое сопротивление цепи — более 67 Ом»:

Если измеренное сопротивление выше 67 Ом, то у нас высокий сигнал цепи CAN HIGH или LOW, её разрыв или один из терминирующих резисторов внутри ЭБУ поврежден. Если у нас низкое сопротивление цепи (ниже 53,5 Ом), то перейдите к следующему шагу.

ШАГ 5: «Низкое сопротивление цепи — ниже 53,5 Ом»:

Если измеренное сопротивление ниже 53,5 Ом, то у нас замыкание цепи между CAN HIGH и LOW. Необходимо разбить шину на участки и продиагностировать их отдельно на наличие замыкания. Если после отключения одного из модулей сопротивление становится нормлаьным, значит замыкание внутри блока управления и его необходимо менять.

Другими продвинутыми методами диагностики всех видов шин данных Вы сможете овладеть на наших занятиях!

Школа Автодиагностики ИНЖЕКТОРКАР

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Измерение по CAN-шине

Инлейдинг:
Если есть подозрение на неисправность CAN-шины, диагностику можно провести, в том числе, замерив уровни напряжения на проводах.
Содержание сообщения CAN-шины изначально не имеет значения. Измерения проводов CAN-шины мы можем производить как с помощью мультиметра, так и осциллографа. Измерения с помощью мультиметра имеют ограничения; при измерении напряжений указывается только среднее значение. Мультиметра в ограниченной степени достаточно при измерении обрыва или короткого замыкания. Осциллограф необходим для измерения уровней напряжения и оценки того, имеет ли сигнал чистый путь.

Как работает система CAN-шины и как структурируются сообщения, объясняется на странице CAN-шина. На этой странице основное внимание уделяется измерению шины CAN с помощью осциллограф и мультиметр описаны возможные неисправности и причины.

Диагностика сигналов шины CAN низкая/средняя скорость:
С помощью двухканального осциллографа CAN-high и CAN-low можно измерить одновременно относительно земли. На двух изображениях осциллографа ниже показан сигнал шины CAN комфортной шины. Это также называется «низкой скоростью» или «средней скоростью». Эту сеть часто можно обнаружить в электронике комфорта, например в электронике дверей, BCM, блоке управления кондиционером и приборной панели. Напряжения следующие:

  • CAN-low: в состоянии покоя 0 В, активно 4 В;
  • CAN-high: холостой ход 5 вольт, активный 1 вольт.

Когда мы устанавливаем нулевые линии обоих измерительных каналов на одинаковую высоту оси Y, сигналы сливаются. Поэтому для считывания рекомендуется переместить ось Y CAN-low вверх. На втором изображении ниже нулевые линии изменили высоту, чтобы можно было правильно сравнить профиль высокого и низкого напряжения CAN.

Обратите внимание: низкоскоростные и среднескоростные сети CAN часто не оснащены согласующими резисторами, в отличие от высокоскоростных сетей CAN. Поэтому измерения, проводимые при повреждении, также различаются. В этом разделе показаны возможные сбои в работе низко- и среднескоростной сети, а в следующем разделе показаны высокоскоростные сети.

CAN-high замкнут на массу:
В высоком канале CAN имеется замыкание на землю. При повреждении изоляции проводка может задевать кузов, либо в ЭБУ происходит короткое замыкание на массу.

В измерении ниже мы видим линию постоянного напряжения на канале B, которая равна 0 В.

CAN-low закорочен на массу:
Короткое замыкание на землю в CAN-low. При повреждении изоляции проводка может задевать кузов, либо в ЭБУ происходит короткое замыкание на массу.

В измерении ниже мы видим линию постоянного напряжения на канале А, которая равна 0 В.

CAN-high замкнут на плюс:
На максимуме CAN наблюдается положительное закрытие. Если изоляция нескольких проводов в жгуте проводов повреждена, провода могут контактировать друг с другом, либо в ЭБУ происходит короткое замыкание на плюс.

В двух измерениях ниже мы видим:

  1. Превышение диапазона канала: необходимо увеличить диапазон напряжения канала B (красный);
  2. На канале В мы видим (в диапазоне 20 В) линию постоянного напряжения, равную напряжению аккумулятора.

CAN-low закорочен на плюс:
CAN-low имеет положительную цепь. Если изоляция нескольких проводов в жгуте проводов повреждена, провода могут контактировать друг с другом, либо в ЭБУ происходит короткое замыкание на плюс.

В двух измерениях ниже мы видим:

  1. Превышение диапазона канала: необходимо увеличить диапазон напряжения канала А (синий);
  2. На канале А мы видим (в диапазоне 20 В) линию постоянного напряжения, равную напряжению аккумулятора.

CAN-high закорочен с CAN-low:
CAN-low изменяется на профиль напряжения CAN-high, когда они соединяются друг с другом. Короткое замыкание между CAN-high и CAN-low может возникнуть в проводке при износе изоляции обоих проводов шины CAN или из-за дефекта печатной платы ЭБУ.

На изображении ниже мы видим двухканальное измерение, где высокий и низкий уровень CAN замкнуты друг на друга.

Связь по CAN-high иногда обрывается:
Прервана связь с одним блоком управления по CAN high. Этот блок управления больше не отправляет и не получает данные через CAN-high, но CAN-low продолжает работать. Это означает, что общение и чтение остаются возможными.

При отсоединении штекера соответствующего блока управления данные CAN-low также исчезают и разница между CAN-high и CAN-low больше не видна.

На изображении ниже мы видим, что CAN-high остается утопленным в определенной точке, в то время как данные передаются по CAN-low.

По CAN-low связь иногда обрывается:
Связь с одним блоком управления в CAN-low прервана. Этот блок управления больше не отправляет и не получает данные через CAN-low, но CAN-high продолжает работать. Это означает, что общение и чтение остаются возможными.

При отключении штекера соответствующего блока управления данные CAN-high также исчезают и разница между CAN-high и CAN-low больше не видна.

На изображении ниже мы видим, что CAN-low в какой-то момент остается рецессивным, в то время как данные передаются по CAN-high.

Диагностика сигналов шины CAN высокой скорости:
ЭБУ, для которых большое значение имеет высокая скорость передачи данных, оснащены высокоскоростной сетью CAN. К ним относятся, например, ЭБУ двигателя внутреннего сгорания, автоматической коробки передач, ABS/ESP/EBS и подушки безопасности. Высокоскоростная сеть всегда оснащена согласующими резисторами. Поэтому неисправности в проводке и ЭБУ также вызывают другой профиль напряжения, что иногда может затруднить диагностику, чем в случае с комфортной сетью. Как всегда, сначала отображается безаварийная ситуация, прежде чем переходить к отказам.

Напряжения высокоскоростной сети следующие:

  • CAN-high: холостой ход 2,5 В, активное 3,5;
  • CAN-low: холостой ход 2,5 Вольт, активный 1,5 Вольт.

Когда напряжение CAN high и low составляет 2,5 В, шина является рецессивной (в состоянии покоя). Когда высокий уровень CAN повышается, а низкий уровень CAN падает, шина становится доминирующей и формируется бит. На изображении ниже показан снимок экрана правильного сигнала высокоскоростной шины CAN.

Когда такой сигнал измерен и виден сильный шум, желательно снять зарядное устройство с автомобиля и подключить осциллограф к массе автомобиля (автомобильные прицелы имеют соединение «земля» сзади) и сигнал можно сделать чище с помощью частоты дискретизации. Частота дискретизации сглаживает сигнал, поэтому, если она слишком сильно отклоняется от стандартного значения, сигнал CAN может слишком сильно исказиться.

Для наглядности на изображении ниже CAN-high отмечен красным, а CAN-low — синим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *