Как прочистить топливную систему автомобиля самому
Перейти к содержимому

Как прочистить топливную систему автомобиля самому

  • автор:

Как самому почистить топливную систему?

Мы уже касались темы правильной эксплуатации топливной системы. Однако, учитывая, то что это одна из наиболее нагруженных и в то же время тонко настроенных систем современного автомобиля, будет не лишним периодически возвращаться к этому разговору.

Топливо проходит большой путь от заправочного бака, через несколько топливных насосов, до системы впрыска. Как только аппаратура в топливной системе начинает работать хоть немного не так, как предусмотрено конструктором – неизбежно дело кончается тем, что падает мощность и увеличивается расход топлива. А это для внимательного автовладельца сигнал неисправности агрегата.

Прочистить форсунки и инжектор лучше специальным составом

Когда топливная смесь образуется неправильно и не сгорает полностью, то увеличивается количество нагара – грубо говоря, копоти и сажи. Нагар не дает клапанам нормально закрываться, от этого снижается компрессия. Отложения закоксовывают поршневые кольца. Это снова ухудшает компрессию, масло начинает попадать в камеру сгорания.

Если загрязнение в форсунке затрудняет работу клапанных игл, то в конце концов из-за постоянной перегрузки выйдет из строя управляющий элемент. Неправильный распыл приводит к тому, что бензин или дизель все время попадает в одну и ту же часть поршня, и рано или поздно он прогорит.

Вывод из всего перечисленного простой: надо постоянно следить за поведением своего автомобиля. Не снизилась ли приемистость? Не возрос ли расход топлива на вашем обычном маршруте? Быстро ли заводится двигатель? А самое главное – нет ли изменений в работе аппаратуры после заправки в каком-нибудь новом для вас месте?

И если что-то из всего этого вас обеспокоило – прежде всего стоит позаботиться о топливной системе. И почистить ее. Для этого компания «Супротек» предлагает «Очиститель топливной системы». Это комплекс растворителей и компонентов для очистки системы от бака до камеры сгорания. Он связывает конденсат в баке и топливопроводах, растворяет загрязнения в ТНВД, насосах и форсунках и способствует выжиганию связующих компонентов в сажевых отложениях в камере сгорания. Иными словами – это комплексная очистка. Надо лишь помнить, если в каких-то узлах уже произошли поломки, неисправности или критический износ, увы, помочь сможет только ремонт. Автохимией лучше пользоваться в профилактических целях, а не когда критические изменения уже наступили.

Самостоятельно очистить топливную систему? Легко!

В последнее время начал замечать, что машина начала тупить при разгоне и на 5-й передаче, да и расход бензина заметно вырос даже на холостых. Причин такой неприятности может быть много, но форсунки и свечи новые, поэтому основное подозрение пало на топливный фильтр. И тут пришлось принимать сложное решение. Фильтр отходил только половину регламента, а он у меня интегрированный. Ранняя замена фильтра не рассматривалась по причине отсутствия времени на масштабные работы. Поэтому решил пойти другим путем.

Изучил интернет на предмет альтернативных, точнее щадящих, способов очистки топливной системы. Оказалось, что в продаже есть множество различных очистителей. А значит, путь мой лежит в магазин автохимии. Продавец сразу увидел мою растерянность. На полке очистителей топливной систему стояло больше двух десятков красочных флакончиков, каждый из которых обещал решить мою проблему. Я не привык покупать дешевые вещи, поэтому сначала смотрел на дорогие очистители. Покупать их не хотелось — дешевле заменить бензиновый фильтр. С этой мыслью я собрался покидать магазин, но консультант посоветовал присадки ABRO. Цена на эту американскую разработку оказалась символической, поэтому купил бутылочку.

Что за средство?

Изначально мне нужен был помощник для очистки фильтра от растворимых отложений без разборки топливной системы — понятно, что если песок в фильтре и есть, то никуда он уже не денется. Но ознакомившись и инструкцией на флаконе ABRO, понял, что чудо-состав поможет очистить форсунки от нагара, магистраль от органических и лаковых отложений. Более того, при сгорании средства в цилиндрах повышается температура, что разрушит нагар на поверхностях. Но это в теории, а что на практике?

Начало тестирования

IMG_20181126_123830.jpg

Первый тест пришлось проводить только через несколько дней, так как пришлось выкатать почти полный бак. Средство нужно заливать, когда лампочка индикатора прекращает мигать, и начинает гореть постоянно. Вот этот момент настал, и я отправился на заправку. Прямо перед колонкой залил в бак очиститель топливной системы ABRO, а потом залил до полного бака. Получилось влить 66 литров, а производитель рекомендует использовать одну бутылку на 70 литров бензина, но думаю это не критично. Кстати после использования присадки, нужно также откатать весь бак без дозаправки, чтобы не снижать концентрацию смеси.

IMG_20181126_123900.jpg

Практически сразу машина начала «прокашливаться» — это ощущение неприятное, но хоть понятно, что очиститель начал работать. Такое явление продолжалось в течение следующих 20-30 километров. Судя по всему, так двигатель реагировал на то, что достал очиститель из фильтра и магистрали. В это время я старался активнее давить на газ, чтобы все качественно сгорело в цилиндрах, но не знаю насколько это оправдано.

Когда машина начала работать ровно, сбросил все показания на бортовом компьютере, чтобы зафиксировать результат, ну или его отсутствие.

Результаты использования очистителя

Еще не доходя до первой сотни пробега заметил, что двигатель стал работать ровнее во всем диапазоне оборотов и исчезла нехарактерная вибрация. Бортовой компьютер до заливки очистителя ABRO показывал расход на холостых на уровне 1 л/ч на двухлитровом двигателе. Сейчас БК радует показаниями 0,9-0,8 л/ч. Но это только холостой ход, теперь интересно, что изменилось в движении.

Проехал больше 600 км по городу, грунтовке и трассе. При сравнении с прошлыми показателями выяснилось, что расход бензина в движении снизился на 1-2 литра. Учитывая стоимость бензина и получившуюся экономию, можно сказать, что очиститель топливной уже окупился.

IMG_20181126_123843.jpg

Но проблема заключалась не только в увеличенном расходе топлива. Практически сразу после использования присадки, я не без удивления заметил, что машина начала ехать резвее как на старте, так и на 5-й передаче. Это хорошо, но решил пройти диагностику форсунок, так как уж слишком хороший результат для такого недорого средства. Деньги на диагностику потрачены зря — никаких отложений и засоров нет. Что ж, на этом тест очистителя ABRO для себя закончил, и могу рекомендовать присадку.

Промывка топливной системы

Двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей оснащаются электронными системами впрыска с форсунками. Они подают топливо-воздушную смесь в камеру сгорания и корректируют ее состав в зависимости от режима функционирования мотора.

Чистота форсунок напрямую влияет на эффективность работы ДВС. Их засорение приводит к повышенному расходу топлива, потере динамики, нарушении стабильности езды. Избавиться от этих проблем помогает промывка топливной системы.

Причины загрязнения системы подачи топлива

Появление нагара, копоти и других отложений в топливной системе автомобиля — естественный процесс. Он обусловлен особенностями работы ДВС и используемым топливом. Грязь образуется из-за оседания на поверхностях тяжелых фракций бензина, износа трубопроводов и насосов, остатков продуктов горения топливо-воздушной смеси.

От крупных включений, в том числе песка, окалины, ржавчины и воды, помогают избавиться фильтры. Проводимая время от времени промывка топливной системы бензинового двигателя удаляет загрязнения из топливопроводов, бака и бензонасоса (если их пропустил фильтр тонкой очистки).

Но наиболее важный момент —- чистка форсунок. Эти узлы имеют очень маленькие каналы для впрыска топлива. Налет толщиной в несколько микрон уже негативно сказывается на их функционировании. Если вовремя не сделать очистку топливной системы, мотор будет работать неправильно.

Проблемы возникают из-за попадания в камеру сгорания переобогащенной смеси. Наиболее серьезные из них:

  • увеличивается расход топлива;
  • ухудшается воспламенение смеси в цилиндре;
  • нарушается цикл работы двигателя.

Эти факторы влияют на другие узлы автомобиля, которые тоже загрязняются и изнашиваются быстрее. Если не сделать чистку топливной системы, через 2-5 тыс. км. пробега придется проходить комплексное обслуживание силового агрегата.

Признаки засорения топливной системы автомобиля

О необходимости сделать очистку топливной системы бензинового двигателя говорят такие симптомы:

  • сложности с запуском мотора при низкой температуре воздуха;
  • неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
  • провалы в мощности и рывки при динамичном разгоне;
  • детонация ТВС в цилиндре из-за неправильных пропорций бензина с воздухом и высокой температуры;
  • высокое содержание ядовитых газов в выхлопе транспортного средства;
  • увеличение расхода бензина на 25% и более;
  • уменьшение мощности силового агрегата;
  • громкие хлопки при работе мотора.

Если вовремя не сделать промывку топливной системы бензинового двигателя, выйдет из строя катализатор и кислородный датчик.

Обратите внимание, что перечисленные выше признаки могут быть симптомами других неисправностей. Перед тем как приступать к удалению загрязнений из форсунок, необходимо посетить сервисный центр по ремонту автомобилей. Мастера сделают диагностику и точно определят причину нештатного поведения машины.

Часто ли засоряется топливная система??
Раз 50 тысяч
Все зависит от топлива

промывка топливной сисетмы

Способы промывки форсунок

Чистку топливной системы можно сделать самому или обратиться за помощью к техникам сервисного центра.

Далее приведена инструкция, как почистить форсунки бензинового двигателя своими руками. Разберем несколько вариантов.

Наиболее простой способ — присадки для чистки топливной системы бензинового двигателя. В магазинах запчастей продаются химические составы, предназначенные для этой цели. Ее нужно залить в бак вместе с топливом и продолжать ездить на машине в обычном режиме.

Принцип действия следующий:

  1. Активные вещества в промывке размягчают отложения на поверхностях форсунок.
  2. Нагар смывается потоком топлива и сгорает в цилиндре автомобиля вместе с ТВС.

Лучше всего такие смеси работают во время городской езды, для которой характерны частые остановки и старты с места, динамичный разгон, ожидание в пробке с мотором на холостом ходу.

Жидкость для промывки топливной системы используется на ранних стадиях засорения, когда слой нагара не такой большой. Некоторые производители предлагают присадки, которые по эффективности сравнимы с очисткой в автосервисе. Но подтвердить или опровергнуть это утверждение маркетологов нельзя.

Минусы этого варианта:

  • недостаточная эффективность при покупке недорогих присадок неизвестных производителей;
  • невозможность проверить качество очистки и состояние узлов топливной системы;
  • некоторые очищающие жидкости не работают при температуре воздуха менее — 5оС, поэтому использовать их зимой нельзя.

Перед тем как заливать очиститель в топливный бак, следует ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации, указанной на упаковке.

При выборе этого способа нужно помнить о нескольких нюансах:

  • Добавки увеличивают количество кислорода в ТВС, из-за чего процессы горения в цилиндрах могут проходить не так, как это предусмотрено производителем.
  • Забитый фильтр тонкой очистки не позволит компонентам промывки достичь форсунок и растворить отложения на них. Эффективность этого метода будет нулевой.
  • Из-за воздействия промывок грязь может пойти дальше по топливной системе и привести к нестабильной работе мотора, а в некоторых случаях — к выходу из строя различных деталей.

Их стоит рассматривать лишь как профилактическую меру и использовать только на начальных стадиях загрязнения.

Если жидкость для чистки топливной системы не помогла, самостоятельно удалить загрязнение не получится. В этом случае применяется ультразвуковая очистка с разборкой системы впрыска.

Процесс состоит из таких стадий:

  1. Демонтаж форсунок с двигателя автомобиля.
  2. Тестирование оборудования на стенде.
  3. Удаление налета в ультразвуковой ванне со специальной жидкостью.
  4. Повторное тестирование.
  5. Обратная сборка.

Процедура проходит в сервисном центре. Промывку делают квалифицированные мастера, знакомые с устройством двигателей внутреннего сгорания. Этот способ позволяет наглядно убедиться в качестве очистки, а также протестировать работоспособность этих узлов и заменить их в случае полного выхода из строя.

Промыть топливную систему бензинового двигателя с помощью ультразвукового оборудования дороже и сложнее, чем использовать очистители. Стоимость зависит от числа форсунок и сложности их демонтажа с машины. Весь процесс может занять до одного дня.

Преимущество УЗ-ванны в том, что налет удаляет не только моющий состав, но и высокочастотные колебания. Они создают в жидкости кавитацию, которая размягчает нагар и «сбивает» его с поверхности.

У такого способа очистки топливной системы двигателя есть несколько особенностей:

  • Не используется для форсунок прямого впрыска и деталей с керамическими и тефлоновыми элементами. Ультразвуковые колебания разрушают их.
  • После удаления всех отложений старые форсунки могут протекать, так как их герметичность в закрытом положении обеспечивал нагар.
  • УЗ-технология может повредить системы впрыска с несъемными фильтрующими элементами.

Обратите внимание, что во время обратной сборки ДВС устанавливаются новые уплотнители. В автомобилях иностранного производства герметизирующие прокладки могут стоить несколько тысяч рублей. Это увеличивает затраты на ремонт.

Как почистить форсунки бензинового двигателя своими руками без их демонтажа? Для этого понадобится особая жидкость и промывочная станция, которая подключается к мотору. Сейчас этот способ становится популярным среди владельцев машин благодаря сбалансированности цены и эффекта от очистки. Если тщательно изучить инструкцию, всю операцию можно провести в гараже без визита в сервисный центр.

Принцип действия промывочной станции простой. При запущенном ДВС в топливную рампу нагнетается очищающий состав. Он удаляет отложения на поверхности форсунок. Демонтировать их и помещать в ультразвуковую ванну не нужно.

Технология подходит для бензиновых и дизельных ДВС с разными системами впрыска. Благодаря высокой температуре работающего мотора жидкость хорошо смывает отложения, а также очищает топливную рампу с впускным трактом.

Для промывки используются жидкости с раскоксовывающим эффектом. Они удаляют нагар с поршневых колец, улучшают компрессию в цилиндрах, очищают камера сгорания.

Процесс промывки с помощью станций безопасен для любого автомобиля независимо от класса и производителя. В магазине автозапчастей можно подобрать препарат, который разработан с учетом особенностей современных ДВС с большим количеством электроники.

Дополнительные преимущества этого способа:

  1. Подходит для удаления отложений на керамических и тефлоновых покрытиях, которые разрушаются от ультразвука.
  2. Процесс очистки обходится дешевле, чем визит в сервисный центр для демонтажа форсунок и очистки в УЗ-ванне.
  3. Периодическая промывка через каждые 20-30 тыс. км пробега позволяет избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

Минус в том, что увидеть, как работает жидкость для промывки топливной системы бензинового двигателя не получится. Оценить эффективность этого метода можно только по косвенным признакам. К ним относятся повышение стабильности работы мотора, улучшение динамики, уменьшение расхода топлива.

Список сервисов по ремонту автомобиля
Рекомендованные автосервисы на сайте

Очищающие присадки для бензина действительно способны удалить отложения с форсунок и других частей топливной системы. Но они работают больше как профилактическое средство и могут справиться только с небольшим загрязнением.

Если машина прошла сотню тысяч километров, чистка топливной системы автомобиля возможна только в условиях СТО с помощью профессионального оборудования.

Как промыть топливную систему авто

А знаете, почему каждому бензиновому двигателю (впрочем, как и дизельному), рано или поздно необходима промывка топливной системы? Какой бы дорогой бензин вы не использовали, топливная система все равно не получит эталонное горючее. Когда-то в ней появится шлак, подлежащий удалению. Поэтому каждый автомобилист должен твёрдо усвоить:

Шлак и налёт, возникшие в топливной системе, могут стать серьезной угрозой для всего механизма.

К огда нужно делать промывку
топливной системы двигателя

Собственно, то, что пробил час заняться «генеральной чисткой» топливной системы, можно судить по таким проявлениям:

  • двигатель теряет былую мощность;
  • автомобиль «захлебывается» чуть только вы нажмете на педаль газа;
  • при разгоне возникают провалы;
  • силовой агрегат стал хуже запускаться;
  • в транспортном средстве снизилась динамика;
  • расход топлива возрос.

Если вы заметили, что одно (или несколько) вышеперечисленных явлений возникли в вашем авто, срочно принимайте меры. Для этого либо привозите его в автосервис, либо немедленно займитесь промывкой топливной системы дизельного (или бензинового) двигателя своими руками. Правда, за «сделай сам» лучше браться опытному автовладельцу, который раньше уже занимался этим.

С пособы промывки топливной системы

Степень загрязнения топливной системы, износ силового агрегата и другие факторы обуславливают целесообразность применения определенного вида чистки. Самым простым способом является заливка в бензобак топливной присадки. Флакон объемом 0,25-0,35 л предназначен для 60-80 л горючего.

Промывка топливной системы с помощью жидкости

Суть такой промывки состоит в следующем. Силовой агрегат некоторое время работает лишь на чистящей жидкости, состоящей из моющих, защитных и катализаторных присадок. Последние помогают предотвратить воспламенение. Приобретая жидкость, внимательно прочтите, для какого типа двигателя она предназначена – то, что подходит для бензинового непригодно для дизельного.

Специалисты рекомендуют проводить промывку топливной системы бензинового двигателя через каждые 30 000 км пробега. Но помните – этот вариант подходит для автомобиля с небольшим пробегом. В авто со слишком загрязнённой системой впрыска может наблюдаться противоположный, ожидаемому, эффект: отмытая грязь попадет в форсунки, засорив их ещё сильнее. Да и электрический топливный нанос подвергнется более интенсивному засорению и износу, поскольку именно в нём осядет вся, удаленная из бака, грязь.

Чистка без снятия форсунок

Промыть инжектор можно и без его демонтажа с двигателя. Для этого необходимо иметь специальные промывочные жидкости и установку. Используя переходные штуцеры, к инжекторной «линейке» подключают установку, минуя бензобак, топливный насос и фильтр, а также топливопроводы. Минут 35-40 мотор работает на промывочно-бензиновой смеси, поступающей под давлением 3-6 атмосфер. Это давление должно соответствовать тех. параметрам авто.

В данном случае раскисшие, от чистящей жидкости, загрязнения проходят через форсунки и сгорают в цилиндрах силового агрегата. Результат определяется косвенно: выявляют уровень СО, проверяют восстановление и устойчивость работы двигателя на холостых оборотах и пр. Такая промывка топливной системы дизельного/бензинового двигателя отлично справляется с удалением нагара и шлака с форсунок, топливной рамы, клапанов и внутренней поверхности камер сгорания. Но вот топливные магистрали этим способом не вымыть. А это – огромный минус.

Промывка топливной системы на стенде

Использование специального стенда для промывки дизельной/бензиновой топливной системы, по мнению специалистов, даёт наилучший результат. Ведь на таком оборудовании можно сравнить форму факела и качество распыления каждой форсунки, а также оценить производительность до и после чистки.

Данный вариант промывки требует демонтажа инжектора. При этом система управления стенда буквально имитирует работу инжекторов на моторе (но вместо топлива в них движется промывочная жидкость). Автомеханик управляет частотой электроколебаний инжекторного клапана до тех пор, пока в канале подачи горючего, в самой жидкости, не появятся воздушные пузырьки.

В результате наступает интенсивное разрушение скопившейся грязи в каналах форсунок с одновременной промывкой ее сетчатого фильтра. Также с помощью стенда можно выявить механические и электрические параметры форсунок. На основании этих данных автомеханик решает – а не пора ли их заменить?

Собственно, промывка на стенде – индивидуальна для каждого авто. Поэтому ее считают наиболее эффективной. Правда, существует еще и чистка снятых инжекторов в ультразвуковой ванне. Но этот способ достаточно затратен, хотя и позволяет вымыть внутренние каналы форсунок сложной конфигурации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *