Как сдавать задним ходом на автомате
Перейти к содержимому

Как сдавать задним ходом на автомате

  • автор:

Как включается задняя передача на коробке автомат — проблемы включения

Режим реверса или задняя передача на автомате обеспечивает маневренность машины. Но если задний ход пропадает, включается с усилием или отключается при движении, это приводит не только к сложности управления, но и может стать сигналом серьезной поломки трансмиссии. Для решения проблемы, важно понимать принцип работы данного механизма на коробке автомат, а также знать распространенные неисправности.

Особенности режима заднего реверсивного хода R

В автоматической коробке передач положение R означает – «реверс» или движение задним ходом. Селектор включается в нужное положение для начала движения назад и авто трогается. Процесс не сложный, но на автомате имеет особенности. Например, нельзя резко переводить рычаг из положения D в R и обратно или включать реверс до полной остановки.

Эти особенности связаны с тем, что передачи на коробке автомат переключаются автоматически без участия водителя. Если во время движения резко включить заднюю скорость, то это приведет либо к мгновенному заклиниванию, либо со временем станет причиной поломки коробки передач.

Водитель по легкому толчку может понять, когда передача полностью включилась и автомат готов к работе.

Задняя передача на АКПП

Как правильно пользоваться задней передачей на автомобиле с АКПП

К сожалению, вопрос о том, как правильно пользоваться задней передачей у водителей часто возникает уже после совершения ошибок и неправильной езды на автомате. Задний ход – это не основанная, но важная передача, без которой автомобиль не может совершать множество привычных маневров: парковка, заезд или выезд из гаража и так далее. Для того чтобы не навредить коробке передач, есть несколько простых правил как включать реверс и ехать на автомате назад:

  1. Вставить ключ и запустить двигатель.
  2. Нажать педаль тормоза.
  3. Выбрать режим реверса.
  4. Плавно отпустить тормоз.

Задняя передача на коробке автомат

После того как водитель отпускает педаль тормоза, автомобиль начинает движение, если нужно ускориться, то можно нажать педаль акселератора. Но, если машина стояла на парковке, то перед началом движения необходимо проверить опущен ли ручник.

Ручной тормоз

Почему плохо включается или пропадает задняя передача на машине

Самая распространенная причина того, почему может не втыкаться задняя передача на автомате – это нажатая педаль газа или не нажата педаль тормоза. Умная система автомобиля оснащена датчиками, предотвращающими поломки и неправильную эксплуатацию.

Если же R не включается при нажатом тормозе, то причина того, что пропала задняя передача на АКПП, кроется либо в блоке управления, либо в самом механизме коробки автомат.

Для решения проблемы следует провести диагностику и устранить проблему как можно быстрее. Эксплуатация неисправной коробки автомат может привести к ее полному выходу из строя.

Втулка кулисы

Неисправности в электронике

Коробка автомат – сложный агрегат, потому разбирать его без причины не рекомендуется. Если не включается задняя скорость, вначале следует исключить внешние причины проблемы. Одной из таких может стать неисправность в электронике. Сигналы на включение и выключение скоростей передаются по проводам. Пробои и обрывы могут стать причиной того, что скорость не включается.

В некоторых моделях авто провода для управления коробкой автомат протянуты под днищем, а защитой служит лишь обмотка косы. Со временем обмотка стирается, и провода могут получить повреждение или оборваться при соприкосновении с препятствием. После того как поврежденный провод найден и заменен – передача включается в штатном режиме.

Если же визуальный осмотр не дал результатов и не помог решить вопрос, куда могла пропасть задняя передача, то провода проверяют на целостность при помощи мультиметра.

Диагностика АКПП с помощью мультиметра

Нарушена тяга КПП

Зимой некоторым автомобилям с коробкой передач сложно сдавать назад. Водитель садится в машину и пытается включить заднюю передачу, но испытывает сложности. Такая ситуация возникает из-за намороженного льда на тягах автомата или грязи. Избежать проблемы можно немного проехав на реверсе перед парковкой.

Полностью исключить затруднения с задней передачей при эксплуатации в сложных погодных условиях местности нельзя. Можно лишь порекомендовать автолюбителям выбирать модель, у которой тяги не расположены снаружи кузова, т. к. они чувствительны к грязи и наледи.

Еще задняя передача может не включиться из-за растянутого тросика. Устранить проблему поможет проверка регулировочной гайки. Если она раскручена, то следует подтянуть деталь и проверить как включается реверс после этого.

АКПП U150E Жидкость серии WS

Износ выжимного подшипника пружин шестерен вилок

Дефекты или выход из строя внутренних деталей механизма коробки автомат приводят не только к плохому включению задней передачи, но и могут стать причиной полного отказа работы трансмиссии. Выявить неисправность можно по следующим признакам:

посторонний шум в коробке автомат при переключении передач;
сложное переключение режимов селектором;
задняя передача не включается совсем или выключается после недолгой работы, особенно под нагрузкой.

Какой бы ни была причина данных симптомов, важно провести диагностику агрегата и вовремя устранить неисправность.

Самостоятельный ремонт коробки автомат требует особых навыков и знаний, а также оборудования для демонтажа и подъема тяжелого механизма. В гаражных условиях качественные ремонтные работы затруднительны.

Выжимной подшипник пружин шестерен вилок

Неполное выключение сцепления

Когда задняя передача на автомобиле работает хорошо, но при включении слышан явственный лязг и скрежет металла – это означает, что сцепление не было выключено полностью. Как и механике, в коробке автомат для переключения скоростей работает механизм сцепления. При нажатии сцепления двигатель и КПП находятся раздельно, после чего блок управления включает нужную скорость, и механизмы вновь соединяются.

Если из-за неисправности блока управления или проблем с тягами происходит неполное выключение, цикл для нормального переключения передач не может быть выполнен.

Неисправность приводит к повреждению деталей автомата. Но ремонт следует начинать с корректировки работы сцепления, и только после этого проводить диагностику и восстановления автомата.

Планетарные ряды и фрикционные пакеты АКПП, дифференциал находится на валу Приводная шестерня масляного насоса Главная пара AD4 (1 – главная передача, 2 – ведомая шестерня, 3 – ведущая шестерня промежуточного вала) Схема валов DQ500 Схема 6DCT450: 1 и 2 – первичные валы; 3 и 9 вторичные валы; 4 и 6 – сцепления; 5 – демпфер крутильных колебаний, 7 и 8 выходной вал и главная передача.

Что делать если не включается задняя скорость автоматической коробки переключения передач

Ситуация, когда автомобилист сел в машину, но при включении задней передачи для выезда с парковки авто остается на месте и не желает двигаться, говорит либо о неправильном включении, либо о какой-нибудь неисправности:

  1. Если машина стояла на уклоне, перекатите ее на ровную площадку – возможно задняя передача не включилась из-за отсутствия масла.
  2. При свободном ходе селектора – проверьте втулку и отрегулируйте люфт рычага.
  3. При тяжелом переключении в режим заднего хода – нужно проверить тягу и болты крепления штока к коробке.
  4. При стуке в коробке – отбуксировать авто в мастерскую.

Обрывы проводов или тяги можно устранить самостоятельно, но вот ремонт внутренних деталей лучше доверить специалистам.

Как предотвратить поломку заднего хода АКПП

Коробка автомат отличается от механики своим сложным внутренним строением, наличием гидротрансформатора для передачи крутящего момента, иным способом переключения передач. Такой агрегат не терпит агрессивного стиля вождения, резкого старта без разгона и длительных нагрузок. Режим заднего входа включается легко, если водитель соблюдает следующие правила для эксплуатации коробки:

  1. Заднюю передачу можно включать только после полной остановки автомобиля.
  2. Следить за уровнем масла в коробке и менять его, учитывая сроки, рекомендованные производителем.
  3. Использовать для замены оригинальные трансмиссионные масла, подходящие для конкретной коробки.
  4. Избегать нагрузок на коробку и агрессивного вождения.

Дополнительно водителям не следует пренебрегать проверкой трансмиссии и проведением технического обслуживания, даже если машина работает, как часы.

Бережное отношение и правильное техническое обслуживание – залог долгой службы коробки автомат. Один из главных советов для сохранения работоспособности именно задней передачи – это периодическое ее включение и езда задним ходом, если обычно он используется редко.

По опыту управления старыми и современными моделями автомобилисты часто говорят о том, что новые коробки более капризны и чаще ломаются. Производители соревнуются друг с другом в том, кто модернизирует автомат лучше, и часто создают слишком сложные устройства, не поддающиеся ремонту. Так произошло с отказом от использования простой тяги из тросиков в пользу рычажного механизма, который сложнее и чаще ломается.

А какая тяга, по вашему мнению, эффективней? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Как включить заднюю передачу и сдавать назад

Задняя передача

Эксплуатация

Автор 7-gear На чтение 6 мин Просмотров 426к. Опубликовано 10 октября, 2022

Чаще всего начинающие водители сталкиваются с проблемами, когда включается задняя передача. Если первую или даже пятую передачу освоить сравнительно просто, то сдать назад получается далеко не у всех. И проблема в том, что езда назад должна рассматриваться, как составляющая успешного управления транспортным средством. Поэтому водителю остро необходимо научиться этому маневру, поскольку в противном случае он не сможет выезжать на большую дорогу.

Как научиться ездить задним ходом

Чтобы задняя передача работала нормально, водителю необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  1. Нельзя включать передачу на высоких оборотах. Поскольку езда вперед запускает совсем другие шестеренки, то резкое переключение на высоких оборотах может существенно повредить всю КПП.
  2. Освойте правила переключения непосредственно на вашем автомобиле. Каждое транспортное средство имеет свои нюансы. На некоторых чтобы переключить передачу нужно сместить рычаг вниз, на других – в бок.
  3. Холостые обороты двигателя. Нельзя перемещать рычаг при иных оборотах.

Как включить заднюю передачу

Включение задней передачи

Движение задним ходом нельзя назвать сложной задачей. Однако для новичков, которые едва научились ехать вперед, можно быть сложно осваивать навыки выполнения соответствующего маневра. В первую очередь нужно запомнить, что включать заднюю передачу следует только после полной остановки автомобиля. Опытные водители чувствуют свою машину, поэтому они могут иногда нарушать это правило, но новичкам – нельзя.

Также на многих современных автомобилях с МКПП устанавливают блокировщик. Он препятствует случайному переключению передачи при езде вперед, чтобы не повредить механизм, равно как не создать аварийную ситуацию. При планировании заднего хода, необходимо отключить блокиратор.

Как включить заднюю скорость на автомате

Если вы ездите на автомате, то проблем с задней скоростью у вас, скорее всего, не возникнет. Но некоторые особенности все-таки нужно учитывать:

  1. Переключение передачи на рычаге обычно маркируется буквой «R». Нужно просто перевести рычаг, после чего тронуться и начать движение.
  2. На некоторых старых моделях не установлена блокировка, поэтому при управлении транспортным средством иногда случайно переводят рычаг в положение «R». Если это случается, тогда АКПП сильно ломается, может и сразу полностью выйти из строя.
  3. Придерживают стандартных правил, применимых и для механических коробок – передвижение рычага осуществляется только при условии холостых оборотов.

Как включить заднюю на АКПП

Как включить заднюю передачу на механике

Включают заднюю передачу, руководствуясь следующей инструкцией:

  1. Затянутый стояночный тормоз.
  2. Расположение автомобиля на ровной местности, чтобы он случайно не начал движение, когда стояночный тормоз будет снят.
  3. Выжимаете педаль сцепления до упора.
  4. Проверяйте положение рычага, он должен быть на нейтрале.
  5. Вставляйте ключ и запускайте двигатель. Сцепление при этом не отпускайте.
  6. Включите заднюю передачу (включение нужно перепроверить в инструкции по эксплуатации, поскольку на разных автомобилях могут быть нюансы).
  7. Снимайте стояночный тормоз, и параллельно выжимайте педаль тормоза.
  8. Проверяют обстановку вокруг, изучают пространство в зеркалах заднего вида.
  9. Начинают сдавать назад, слегка нажимая на педаль газа.

Механика – сложный механизм. Вы сможете его освоить только на практике. Поэтому после изучения теории необходимо найти площадку, где постоянно прорабатывать те маневры, которые у вас плохо получаются.

Разворот автомобиля задним ходом

Иногда пространства для полноценного разворота передним ходом недостаточно, например, если машина стоит на узкой дороге. В этом случае применяется разворот задним ходом, но правильнее будет назвать его комбинированным маневром. Инструкция:

  1. Включают первую передачу, едут на минимальной скорости, выворачивая руль в сторону разворота до упора.
  2. Как только машина упирается в обочину трассы, нажимают педаль сцепления, затем выворачивают руль в обратную сторону, тоже до упора. Включают заднюю передачу, начинают движение.
  3. После упора в обочину повторяют маневр до тех пор, пока автомобиль не примет нужное водителю положение.

Парковка задним ходом

Парковка задним ходом

Прежде чем сдавать назад, выезжая или заезжая на парковку, водителю необходимо изучить пространство вокруг автомобиля. Если есть водители, которые тоже начинают движение, рекомендуется их пропустить, чтобы впоследствии свободно заняться выполнением нужного маневра.

Перед началом выполнения маневра просматривают местность через зеркала заднего вида. Новички могут даже выйти из машины, чтобы исключить вероятность столкновения. Если позади машины никого нет, тогда включается задняя передача, после чего медленно начинают движение.

Также перед началом движения обязательно включают указатель поворота, чтобы проинформировать остальных водителей о своих намерениях. Далее нужно выбрать подходящее место, чтобы поставить автомобиль. Если же осуществляется выезд с парковки, то следуют по направлению к съезду на общую дорогу.

Как правильно ездить задним ходом с прицепом

Чтобы правильно ехать задним ходом, если автомобиль везет прицеп, водителю недостаточно зеркал. Ему необходимо занять верную позицию. Обычно левая рука держит руль, а правая – упирается в спинку переднего сиденья. Голова повернута назад, чтобы видеть все происходящее вокруг автомобиля.

Далее необходимо выровнять прицеп так, чтобы они находился в уровень с машиной. Не допускается задний ход, если прицеп повернут, а автомобиль стоит прямо. Это правило применимо к машинам с механическими и автоматическими КПП.

Парктроник

Соблюдение ПДД при движении назад

Согласно ПДД, задний ход на механике можно выполнять при соблюдении двух условий:

  1. Безопасность для водителя и пассажиров.
  2. Машина не будет мешать остальным участникам движения.

В некоторых случаях сдавать назад, но не мешать участникам движения, не получается. В этом случае переключать передачу можно только при условии, что вы убедились, что остальные водителе заметили ваш маневр, и притормозили свои машины, чтобы вы его выполнили.

Парктроник и камера заднего вида

Сдавать назад при наличии парктроника или камеры заднего вида намного удобнее. Поступают сигналы, по которым легко ориентироваться. Поэтому новичкам рекомендуется поставить эти аксессуары, если они не предусматриваются комплектацией машины.

При этом принципы управления ТС сохраняются, парктроники и камеры являются только помощниками. Основную работу выполняет непосредственно водитель.

Езда задним ходом с применением зеркал

Сдавать назад необходимо с применением зеркал. Дело в том, что пространство позади автомобиля не просматривается водителем. Поэтому ему важно научиться правильно пользоваться зеркалами. Правильная установка зеркал:

  • 15% — обзор задних крыльев машины;
  • 85% — обзор пространство рядом с крыльями.

Если рядом бордюры, то зеркала слегка наклоняют, чтобы не задеть их.

Внутреннее зеркало должно отображать лишь макушку водителя, нельзя настраивать его так, чтобы водитель видел только себя.

Как ездить на автомате для начинающих после механики видео уроки вождения автомобиля

Как пересесть с механической коробки передач на автомат

Сегодня расскажу вам, как пересесть с механики на автомат. Хотя многим автовладельцам трудности представляет управление машиной на механике, чем на АКПП. В большинстве случаев проблемы появляются у новичков автолюбителей и девушек, которые пользовались механикой до того, как пересесть на АКПП.

Напишите в комментариях, был ли у вас опыт пересадки с механики на автомат? Или вы эксплуатируете автомобиль только на автомате?

Bez imeni 1 193

Чем отличается автомат от механики

Наверное, вы знаете, чем отличается механика от автомата. Но для тех, кто совсем «зеленый» в этой теме, я объясню подробно. Не буду лезть в конструкцию коробок механики и автомата, а расскажу, какое у них внешнее различие и чем отличается управление.

Bez imeni 1 194

Внимание! А описание технических характеристик и видов автомата находится здесь.

В транспортных средствах, которые имеют автоматическую трансмиссию, нет педали сцепления. Потому что эту функцию выполняет встроенный в коробку гидротрансформатор.

В автомате, в отличие от механики, водителю не нужно переключать скорости. Всю работу выполняет планетарная передача. Что остается, автовладельцу транспортного средства на автомате – это передвигать кулису селектора передач, когда водитель желает ехать вперед или назад, либо поставить на парковку.

Напишите в комментариях, знакомы ли вы с конструкцией автомата или механики?

Как пользоваться автоматической коробкой

Кулиса селектора автомата может находится не только на месте обычного механического рычага. Вы можете ее найти под рулем. Автоматическая коробка помимо стандартных программ имеет дополнительные режимы.

Прежде, чем я дам советы, как пользоваться автоматом, вам нужно понять какие есть режимы на коробке и за что они отвечают.

Режимы коробки автомат

Автоматическая коробка имеет следующие положения кулисы передач:

Bez imeni 1 195

Это основные режимы автомата. Некоторые из них идентичны с механикой. Но есть и дополнительные режимы, которые включаются посредством кнопок или подрулевых лепестков. И некоторые другие, например, режим «Кик даун».

Но эти режимы относятся скорее к функциям автомата.

Функции и количество педалей

Поговорим о функциях, но вначале коснемся количества педалей. Их всего две, в отличие от механики. Это «Газ» и «Тормоз».

Bez imeni 1 196

Третьей педали, как на механике, которая отвечает за сцепление, на автомате нет. Для тех, кто впервые пересел на автомат после езды на МКПП, отсутствие педали сцепления трудно усвоить.

Поэтому вы можете нечаянно задеть тормоз левой ногой во время разгона автомобиля. Чтобы такого не произошло, поставьте ногу на специальное место, которая находится слева от водителя рядом с дверью. Оно выполнено в виде педали. Таким образом вы обезопасите себя от случайного нажатия на тормоз на автомате.

Другой проблемой тех, кто пересел с механики на автомат, является режим кикдауна. Опять же эту процедуру водитель задает коробке передач, когда интуитивно считает что нужно переключить передачи, как на механике. От мозга водителя идет сигнал правой ноге, что нужно нажать на акселератор, как будто он уже переключил передачи и отжал педаль сцепления. А нога и так находится на «газу», поэтому он еще сильнее вжимает акселератор в пол, как на механике.

Запускается функция, которая называется «Kickdown». Автомобиль начинает мощное ускорение, путем автоматического понижения на две передачи.

Внимание! Описанные выше казусы не должны произойти с вами на автомагистрали, так как вы создаете аварийную ситуацию.

А теперь давайте рассмотрим функции, которые облегчают труд водителя и коробки автомат, увеличивая срок службы:

С режимами автомата и функциями разобрались. Теперь давайте рассмотрим особенности управления. Они немного отличаются от управления на механике. Например, вы не сможете начать движение назад, предварительно не остановив транспортное средство. Но обо все по порядку.

Особенности управления

Для тех, кто часто пересаживается с механики на автомат и наоборот, уже не составит труда трогаться с места и парковаться. А вот для новеньких водителей – это сложно сделать. Я дам инструкцию, как управлять машиной с коробкой автомат.

Как трогаться на АКПП

Чтобы ездить на механике, вам нужно постоянно нажимать сцепление, переключать кулису МКПП, потом нажимать на акселератор. На АКПП этого делать не нужно. Главное знать правила последовательного управления автоматом, чтобы не сломать его.

Bez imeni 1 197

Если, переключая передачи, при этом не нажать на тормоз, то автомобиль может покатиться. Этого нельзя допускать на стоянке, где можно врезаться в любую близко стоящую машину.

Помните о правильном переключении передач особенно на АКПП. Иначе вы можете повредить устройство.

Торможение

Автовладельцы, пересевшие с механики на автомат, при торможении пытаются переключить рычаг коробки в положение «P». Этого от вас не требуется. Если вы тормозите на светофоре на короткое время, достаточно будет нажать на педаль тормоза.

Вождение на автомате для начинающих

Для опытного водителя управлять машиной с автоматической коробкой передач не составляет больших трудностей. Чаще всего, сложности появляются у новичков, не знающих всех нюансов «автомата». Поэтому перед тем, как сесть за руль машины с АКПП начинающему автомобилисту следует изучить ее принцип работы.

Что такое автоматическая коробка передач

АКПП─ агрегат, оснащенный способностью переключать скорости без помощи человека. Основными отличиями автоматической коробки передач от механической альтернативы являются: расположение рычага переключения передач и количество педалей. Автоматические коробки предполагают наличие 2 педалей. Это позволяет водителю начинать движение без заботы о переключении скоростей, что значительно упрощает процесс вождения.

Автоматическая коробка передач сочетает в себе гидротрансформатор и несколько планетарных передач.

Благодаря гидротрансформатору крутящий момент усиливается в 2 раза, обеспечивая его плавную передачу с отсутствием каких-либо колебаний. Гидротрансформатор напрямую не соединяется главной передачей, поэтому автомобиль может совершать движение в натяг на высокой передаче.

Это становится возможным при снижении мощности благодаря разнице оборотов приемной турбины и насосного колеса, а также непрерывной циркуляции масла в гидротрансформаторе. Поэтому связи между двигателем и трансмиссией нет, что дает возможность останавливать автомобиль с включенной передачей.

Основные режимы работы «автомата»:

Существуют также дополнительные режимы автоматической коробки, используемые значительно реже.

Вождение автомобиля на автоматической коробке

Машина, оснащенная автоматической коробкой передач, не позволяет водителю резко разгоняться с места и буксовать колесами в грязи или снегу. Подобные ситуации часто приводят к перегреву коробки, и, как следствие, ее недолговечности.

На первых парах новичку рекомендуется изучить всю основы езды на автомате. Выделяют ряд особенностей управления машиной на «автомате»:

Принцип совершения обгона на таких машинах точно такой же, как и на «механике». Для быстрого ускорения необходимо нажать до конца педаль газа, после чего коробка включит пониженную передачу. Это придаст автомобилю значительное ускорение. По завершении маневра ослабить давление на педаль газа, «автомат» перейдет к обычному режиму.

В пробках ездить на АКПП не составляет особо труда. Удержание транспортного средства на месте выполняется нажатием тормоза.

При серьезных заторах держать ногу на тормозе постоянно очень сложно, поэтому опытные водители советуют периодически ставить режим «Р». Если движение начнется, необходимо поменять режим на «D» и зажать педаль тормоза.

Запуск автомобиля с АКПП

Чтобы запустить двигатель на машине с «автоматом», рекомендуется на начальном этапе поставить селектор в положение «Р». Допускается начинать движение и с нейтрального положения рычага. ДВС не удастся запустить из любого другого положения.

После установки необходимого положения рычага следует нажать на тормоз и затем запускать двигатель.

Как трогаться на автомате

Правильно трогаться на автомате для начинающего водителя не очень простая задача. На первом уроке по вождению ученики часто допускают много ошибок в момент начала движения.

Основное правило начала движения на автомате: педаль тормоза отпускается только после появления толчка, осведомляющего о полном включении передачи.

Пошаговая инструкция вождения автомобиля с АКПП:

Как тормозить двигателем на автомате

Процесс торможения двигателем на АКПП напрямую зависит от модели транспортного средства.

Ниже представлен один из возможных вариантов алгоритмов торможения двигателем:

Как пользоваться ручником

Ездить и парковаться на машине автомат можно практически всегда без использования ручного тормоза. Исключение составляет парковка на небольшом склоне. При крутом уклоне появляется большая нагрузка на механизмы автомобиля и надежность блокировки колес снижается. В этом случае для обеспечения безопасности водителю рекомендуется задействовать ручник.

Инструкция по парковке автотранспортного средства с ручным тормозом:

Для снятия автомобиля с ручника водитель должен установить режим движения, и, удерживая тормоз, снять ручной тормоз.

Чего нельзя делать с АКПП

Вождение на автомате для начинающих должно всегда сопровождаться изучением тех действий, которые недопустимо совершать при таком типе коробки.

Для обеспечения длительности эксплуатации АКПП запрещено совершать следующие действия:

Если водить машину по городу и за его пределами, не совершая перечисленных действий, то АКПП прослужит долгие годы.

Переключение скоростей на АКПП

Техника переключения скоростей на автомате имеет свои особенности, поэтому чайнику необходимо изначально разобраться в ее теории.

Для того, чтобы ездить на коробке автомат, необходимо ставить рычаг в определенные положения. Запрещено выставлять режимы «Р» и «R».

Пользоваться режимом «N» можно, однако это не слишком безопасно. Так как крутящий момент переходит с двигателя на колеса, и они могут крутиться в любом направлении. При резкой смене дорожного покрытия или при торможении машина уйдет в занос.

Распространенные ошибки

Обучиться правильно ездить на автомате мечтает каждый новичок, но ошибаются даже опытные автомобилисты.

Частые ошибки при езде на АКПП:

Научиться ездить на автомате с нуля может любой желающий, достаточно лишь пройти обучение и выучить все правила. Правильная эксплуатация автоматической коробки передач обеспечит комфортную езду за рулем любимого авто.

Полезное видео

Как ездить на АКПП

Большинство начинающих водителей полностью уверено, что управлять машиной, оснащенной АКПП достаточно просто. На самом деле это действительно так, но современный узел требует особого отношения к себе. Если неправильно использовать переключение, то сложный агрегат может быстро выйти из строя. Поэтому, сегодня мы расскажем вам, как ездить на автомате.

Чем отличается автомат от механики

Всем известно, что для переключения передач на МКПП было придумано специальное устройство – сцепление, которое необходимо для разрыва механической связи между коробкой передач и двигателем авто. В автомате же данный узел отсутствует, а под ногами у водителя всего две педали.

2 2 e1473354855928

Новый способ переключения подразумевает совершенно другой расход топлива. В этой ситуации механика значительно выигрывает, так как водитель сам выбирает передачу, расход топлива на которой будет значительно меньше.

Для управления переключением, в АКПП устанавливается специальный компьютер, который делает все за водителя. На основе данных о скорости движения автомобиля, а также оборотах двигателя, он посылает необходимый импульс на исполнительное устройство, которое меняет ступень трансмиссии.

Особенности управления

Итак, вы все же планируете стать счастливым обладателем комфортного автомобиля с автоматической трансмиссией. В этом случае, необходимо изучить все органы управления такой машины. Прежде всего, вместо рычага переключения стоит специальный селектор, у которого есть несколько положений:

3 1

Кроме того, на селекторе есть специальная кнопка, которая включает повышенную передачу. Она необходима для экономии топлива при длительном и равномерном движении по трассе. Суть ее действия заключается в том, чтобы заблокировать автотрансформатор (аналог сцепления, только с заполненным маслом), а также наиболее эффективно передавать крутящий момент. Многие водители ошибочно путают этот режим с пятой передачей, так как при включении происходит рывок, и обороты падают. На самом деле никакой пятой передачи тут быть не может. Чтобы отключить повышенную передачу, достаточно нажать кнопку снова или воспользоваться кикдауном.

Кикдаун – это режим, при котором двигатель будет набирать максимальные обороты, прежде чем переключиться на следующую ступень. Он придуман для быстрого ускорения, а также помогает легко и беспрепятственно обогнать любое движущееся авто. Для перехода в этот режим, необходимо резко нажать педаль газа в пол. Сработает специальная автоматика, которая не допустит переключения передач в обычном режиме.

Как пользоваться АКПП

Теперь самое время научиться ездить на автомате.

Великолепное видео о правильной езде на АКПП

Соблюдая все эти простейшие правила, вы продлите жизнь АКПП и никогда не столкнетесь с дорогостоящим ремонтом. Желаем вам удачи на дорогах!

Вождение на автомате для начинающих видео

В это статье мы подробно разберем все тонкости эксплуатации машины на автомате: как заводить транспортное средство, как правильно трогаться с места и чего ни в коем случае нельзя делать.

Что такое автоматическая коробка передач

Коробка-автомат — это один из видов трансмиссии, при которой происходит автоматический выбор необходимого передаточного числа без участия водителя с учетом характера движения, скорости и других параметров.

В автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает крутящий момент на колеса.

Запуск автомобиля с АКПП

Для обеспечения сохранности АКПП в автомобиле предусмотрены несколько видов защит.

Для запуска двигателя автомобиля рычаг селектора должен располагаться в положении Parking (P) или Neutral (N). При нахождении селектора в других режимах пуск мотора будет невозможен, так как или не провернется ключ или вообще ничего не произойдет.

В связи с тем, что режим «N» задуман производителем в основном для буксировки машины, то для запуска двигателя предпочтительнее использовать режим «Р», при котором ведущие колеса заблокированы, что защищает от незапланированного движения автомобиля по наклонной поверхности.

Еще одной немаловажной защитой от неправильного запуска автомобиля является необходимость выжима тормозной педали, что очень полезно при пуске машины в положении селектора на «N», так как нажатая педаль тормоза не даст покатиться автомобилю при нахождении на наклонной поверхности.

В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону. Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона.

Для ее снятия необходимо аккуратно поворачивать ключ при одновременном повороте рулевого колеса в любом направлении. При согласованных действиях защита от угона выключится и будет возможен запуск автомобиля.

Как трогаться на автомате

После запуска двигателя машину необходимо снять с ручного тормоза.

Для начала движения при выжатой педали тормоза необходимо перевести селектор на одно из положений, нажав кнопку на нем:

После отпускания педали тормоза автомобиль начнет движение даже без нажимания на педаль акселератора (газа).

При сильных морозах до начала движения после длительной стоянки в холодном месте необходимо дать прогреться двигателю и трансмиссии в течение 6-10 минут.

Как тормозить двигателем на автомате

На автоматических КПП можно тормозить двигателем, только этот процесс отличается от МКПП.

Для подтормаживания двигателем в зависимости от условий необходимо выбрать следующие положения селектора:

Как пользоваться ручником

Производитель указывает, что использовать стояночный тормоз необходимо даже в положении селектора «Р»

Основными моментами для использования ручного тормоза являются:

Перед началом движения необходимо проверять стояночный тормоз для избегания попытки начать движение при затянутом стояночном тормозе.

Метод 1: перпендикулярная парковка справа

Шаг 1. Выберите парковочное место. На стоянке придерживайтесь тех же правил, что и на дороге, держась правой стороны полосы между рядами припаркованных авто.

Выбрав место для парковки справа от вашей машины, включите правый указатель поворота, чтобы другие водители поняли, что вы планируете парковаться в этом месте.

Медленно проезжайте мимо свободного места для парковки, убеждаясь в том, что пространства достаточно для вашего автомобиля. Проверьте, нет ли на стоянке препятствий, и убедитесь в том, что машины с обеих сторон действительно припаркованы.

Когда вы проезжаете мимо, снизьте скорость до минимума. Держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных машин.

Когда ваш задний бампер будет находиться на одном уровне с левым бортом автомобиля, припаркованного справа от выбранного вами места (коричневый автомобиль на рисунке), полностью остановитесь.

Шаг 2. Подготовьтесь к движению. Включите заднюю передачу. Следите за тем, чтобы указатель поворота был включен в течение выполнения маневра.

Посмотрите в зеркала и убедитесь в отсутствии других автомобилей, находящихся сзади или рядом с вами.

Следите за правой стороной вашего автомобиля, используя правое зеркало. Держите угол заднего бампера в поле зрения и соблюдайте дистанцию между ним и припаркованным автомобилем.

Шаг 3. Начинайте парковаться задним ходом. Рулевое колесо поверните максимально вправо, после чего поверните на половину оборота влево.

Совет. Во время движения задним ходом необходимо положить правую руку на спинку переднего пассажирского сиденья и смотреть через правое плечо. Рулевое колесо вращается только левой рукой.

Медленно двигайтесь на задней передаче. Вы окажетесь в месте парковки. Периодически смотрите в левое зеркало, чтобы не столкнуться с автомобилем слева от вас.

Шаг 4. При необходимости проведите корректировку. Внесите небольшие изменения с помощью рулевого колеса, чтобы установить автомобиль в центре парковочного места.

Совет. Важно понимать габаритные размеры вашего автомобиля. Сложно определить длину авто, находясь на водительском сиденье. При необходимости во время парковки выйдите из машины и проверьте её положение, чтобы убедиться в том, что вы не зацепите другие транспортные средства.

Если вы подъехали слишком близко к автомобилю с другой стороны вашего авто, остановитесь. Переключитесь на первую передачу и слегка высуньтесь вперед, исправив положение машины на парковочном месте.

Шаг 5. Двигайтесь задним ходом до конца. Продолжайте движение до тех пор, пока расстояние между задним бампером и границей парковочного места не составит 15-30 см. Помните о транспортных средствах и препятствиях, таких как бордюры, фонарные столбы и тележки из супермаркетов. Оставьте 15-30 см между бампером и различными препятствиями.

Шаг 6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Оцените расстояние между вашим автомобилем и другими транспортными средствами. Убедитесь, что оставили достаточно места для открытия дверей.

Если места для выхода из вашего автомобиля или машин, расположенных рядом, недостаточно, включите первую передачу и медленно двигайтесь вперед, исправив положение своего авто. Постарайтесь установить свою машину по центру и возвращайтесь обратно.

Чего нельзя делать с АКПП

Несмотря на то, что автоматическая коробка кажется простой в эксплуатации и создана для облегчения вождения, все же есть ограничения и запреты, придерживаясь которых, автоматическая КПП прослужит долго и без нареканий.

Ограничения и запреты при езде с автоматической коробкой:

На какие особенности стоит обратить внимание в управлении АКПП

С одной стороны автоматическое управление переключения передач значительно упрощает езду за рулем. Отсутствие сцепления, необходимости постоянно вручную переключать на понижение или повышение передачи — как бы должны расслабить, как опытного, так и начинающего водителя. Но так ли всё красочно в действительности на практике?

Прежде чем повернуть замок зажигания, рекомендуем ознакомиться с некоторыми особенностями управления таким автомобилем

Что означают буквы на коробке автомат

Расшифровка обозначений положения ручки селектора на АКПП

Прежде чем приступать к самому вождению, необходимо ознакомиться с селектором переключения передач АКПП, обозначениями на нем и понять как управлять АКПП. Традиционно на автомате встречаются основные режимы:

В некоторых моделях, стандартный пакет режимов коробки может быть дополнен еще несколькими. Дополнительные режимы, встречающиеся на авто с АКПП:

Расположение педалей на машине с коробкой автомат

Расположение педалей в авто с коробкой автомат

Можно ли буксировать на автомобилей с коробкой автомат другую машину прочитать можно здесь

Еще один момент, на котором следует заострить внимание, прежде чем разбирать особенности вождения автомобиля с автоматической коробкой передач — расположение педалей. В машинах, оснащенных автоматической коробкой всего две педали — «газ» и «тормоз». Привычная для механики педаль «сцепление» отсутствует, однако это не значит, что в машине совсем нет сцепления. Просто, в АКПП отсутствуют сухие диски, отвечающие за размыкание передач. Эта функция выполняется автоматически, за счет перемещения трансмиссионного масла. В вождении участвует всего одна нога, что очень не привычно для любителей механик. Но со временем Вы привыкните и сами поймете насколько это удобно.

Как управлять машиной с АКПП

Разобрав основные моменты, связанные с селектором и педалями, можно приступить к изучению вопросов, связанных непосредственно с вождением. Как и в случае с механикой, в первую очередь, заводят мотор и прогревают машину, ориентируясь на время года и температуру, прогревают мотор от 2 до 10 минут. Заводить мотор рекомендуется, переключив рычаг в режим N или P, причем предпочтение лучше отдать режиму парковки.

Заводить мотор рекомендуется на режимах N или P, причем предпочтение лучше отдать режиму парковки.

Когда машина прогрелась – остается тронуться с места. Чтобы начать двигаться, достаточно выжать педаль тормоза и перевести вариатор в один из режимов езды D – для езды в прямом направлении или R – для перемещения задним ходом. Чтобы передвигаться в обычных условиях, самым оптимальным режимом является режим D. Ориентируясь на состояние дорожного покрытия, погодные условия и некоторые прочие факторы, Вы имеете возможность корректировать свое движение, выбрав специальный режим. Машина тронулась и нормально движется по трассе, в определенный момент Вам понадобится остановиться и припарковаться. И так, как же тормозить на автомате? Как и все управление в целом, так и процесс торможения, относительно не сложная задача. Процесс торможения заключается в аккуратном и плавном выжимании педали «тормоза», нажимать необходимо до того момента, пока авто полностью не остановится. Если остановка не продолжительная, на светофоре, например, то режимы селектора можно не трогать.

Для того чтобы снять авто с ручника и тронуться, необходимо переключиться в режим D и удерживая педаль тормоза, снять авто с ручника.

А в случаях, когда Вы намереваетесь остановить машину на определенный промежуток времени и отлучиться, то для начала следует выжать «тормоз» и не отпуская педаль, поставить авто на ручник и включить режим Р. При парковке на поверхностях без уклонов, или на поверхностях с небольшим уклоном, можно обойтись без ручника. Для того чтобы снять с ручника и тронуться, необходимо переключить селектор в режим D и удерживая педаль тормоза, переключить авто с ручника. Несколько важных правил, соблюдение которых, во время эксплуатации машины, оснащенной автоматической КПП, помогут избежать нежелательных поломок:

Gостарайтесь избегать буксировки. лучше не испытывать судьбу и вызвать эвакуатор.

Если Вы учтете все эти моменты, просмотрите парочку видеоуроков о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих, то в скором времени будете не только с легкостью управлять своим авто, но и получите истинное удовольствие от самой езды.

Перед тем, как начинающий автомобилист сядет за руль и будет получать навыки вождения на практике, необходимо, чтобы новичок изучил правила дорожного движения и базовые технические дисциплины касаемо общего устройства автомобиля.

Если точнее, нужно знать о принципах работы основных узлов, из которых состоит автомобиль. Хотя последнее по нормативным актам не обязательно к изучению, но эти знания для будущих автомобилистов не будут лишними.

В этой статье мы рассмотрим, как водить машину автомат для начинающих, принцип работы коробки – автомат, правила пользования АКПП, переключения режимов работы автоматической коробки и т.д.

Читайте в этой статье

Как правильно сдавать задним ходом: советы для начинающих водителей

Для многих начинающих водителей манёвры задним ходом представляются чем-то неосуществимым. Многие просто не могут понять либо запомнить, куда крутить рулевое колесо в нужный момент. Об этом детально далее в статье.

Правила езды задним ходом

Для маневрирования при езде задним ходом, важно понять, как при этом будет разворачиваться автомобиль, и научиться делать развороты вправо и влево в этой ситуации. Для этого прежде всего необходимо правильно разместиться за рулём. Существуют два метода посадки:

Водители со стажем при движении назад прибегают к помощи зеркал заднего вида, а начинающие – разворачиваются и координируют передвижение через заднее стекло. В идеале лучше уметь использовать оба варианта.

Зеркала и заднее стекло

Движение на задней передаче — рискованный вид вождения по той причине, что недостаточно информации о находящихся за авто объектах. Для обозрения размещающейся за машиной территории применяются зеркала. При этом у сидящего за рулём нет надобности поворачиваться.

В зеркале заднего вида необходимо полное отображение заднего стекла. Но полагаться только на зеркала небезопасно, так как у них имеется один изъян, заключающийся в искажении фактического расстояния. Соответственно, если водитель начинающий, то лучше перестраховаться и, повернувшись, проанализировать обстановку через заднее стекло, а затем исходить из анализа всей полученной информации.

При движении машины назад необходимо ориентироваться также на ПДД. Согласно пункту 8.12, движение задом допускается только в той ситуации, когда этот манёвр не создаёт помех остальным участникам движения и полностью безопасен. В ПДД нет конкретных цифр о скорости, но и так понятно, что она должна быть минимальной.

Необходимо учитывать следующие требования:

Как крутить руль при заднем ходе
При развороте

На первом этапе в освоении разворотов назад желательно контролировать обстановку через заднее стекло. Подобные манёвры не так сложны в выполнении, как может показаться на первый взгляд.

Непосредственно поворот состоит из последовательных манипуляций:

Нередко возникает необходимость сдать назад в ограниченном пространстве, где сложно сделать это в один заход. В подобной ситуации практикуется разворот в три приёма.

Схема подобного разворота такова:

Если вышеперечисленных действий будет мало, то нужно повторить движение «назад – вперёд» необходимое количество раз. Не следует забывать, что при развороте требуется повышенное внимание за обстановкой вокруг.

При парковке

Умение хорошо сдавать задом понадобится при парковке машины. Этот манёвр редко осуществляется прямым ходом, чаще всего его выполняют движением назад. Прежде всего нужно определиться с местом парковки. Оно должно быть достаточно просторным.

Далее выполняются следующие манипуляции:

Как проще запомнить

Чтобы уверенно ездить задом, нужно закрепить все движения на уровне подсознания. Требуется проводить все манипуляции автоматически, не задумываясь, куда крутить руль. Только отточив все движения до уровня автомата, можно без страха садиться за руль. Для отработки манёвров задним ходом рекомендуется создать условные ворота и пробовать заезжать в них с разных углов. Повторяя заезды с выездами, нужно запоминать, как ведёт себя автомобиль. Подобные упражнения тренируют способность чувствовать машину. Эти навыки пригодятся также при подборе правильного угла заезда при парковке. Отрепетировав движения в условных рамках, на реальной дороге будет намного проще управлять машиной.

Разобравшись и запомнив, как и куда поворачивать руль при заднем ходе, не следует забывать о других участниках дорожного движения. Прежде чем совершить какой-либо манёвр, нужно убедиться, что он не повлечёт за собой негативных последствий и не создаст аварийную ситуацию.

Также будет интересно:

Езда на автомате для начинающих

Итак, рычаг селектора переключения АКПП имеет несколько основных положений: P, R, N, D, D2 (или L), D3 или S. Рассмотрим каждый по отдельности.

Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии. Переключение рычага из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения транспортного средства. АКПП также могут дополнительно оборудоваться режимами переключения скоростей: N – нормальный, Е – экономичный, S – спортивный.

Набор скорости в автомобилях с АКПП

Педаль газа в автомобилях с АКПП расположена справа и правой ногой ее следует наживать. Левая нога вообще не работает, располагаясь на специальной площадке, с целью недопущения одновременного нажатия двух педалей.

Нажимая на педаль газа, автолюбитель увеличивает обороты в двигателе и позволяет автомобилю набирать скорость. Нажимать на нее следует равномерно и без резких рывков, поскольку она в автомобилях с АКПП чутко реагирует на малейшее движение ноги. С помощью педали автолюбитель фактически управляет мощностью двигателя, поэтому во время подъема на гору надо давить на нее сильнее, а во время спуска с горы можно полностью отпустить. Замедлить скорость движения можно просто, отпустив педаль газа и не используя торможение.

Рычаг переключения передач в коробке автомобиля с АКПП

При помощи коробки передач передается вращение от коленчатого вала двигателя на колеса. Для каждой передачи имеется собственное скоростное ограничение, а АКПП самостоятельно переключает передачи, исходя из набранной автомобилем скорости. Для разгона автолюбителю достаточно просто нажимать на педаль газа, а передачи будут переключаться автоматически. Ослабление нажатия педали газа приведет к замедлению движения и переключению на низкие передачи.

Стандартный рычаг переключения в АКПП имеет несколько режимов. Обычно имеется 4-е основных положения для рычага переключения передач:

Следует помнить, что автомобиль с АКПП обычным способом буксировать нельзя. В некоторых моделях автомобилей имеются дополнительные режимы, позволяющие:

АКПП с системой «типтроник» позволяет принудительно переключать автолюбителю передачи.

Вождение автомобиля: автомат коробка

Разобравшись с принципом использования АКПП, можно перейти непосредственно к тому, как ездить на автомате для начинающих. Первый урок вождения транспортного средства должен включать в себя изучение правильной посадки водителя за рулем автомобиля.

Учимся водить автомобиль

Научиться водить автомобиль — это сложная задача, которая многим дается с большим трудом. Если ребенок рос в семье, где есть автомобиль, отец разрешал ему иногда покрутить руль или поездить по пустым дорогам, то, можно сказать, что вождение у него в крови. Совсем другое дело, если вы хотите обзавестись своей машиной, а о процессе вождения имеете лишь отдаленное представление.

Самое первое правило — это чувствовать себя за рулем расслаблено. Не нужно бояться садиться за руль, уверенность можно воспитать в себе постепенно. Попросите друга или запишитесь на уроки к частному инструктору, который разрешит вам практиковаться на специальных площадках или на дорогах где-нибудь за городом, где машины появляются очень редко.

Учеба в автошколе состоит из нескольких стадий:

Практика вождения — это самое главное. Научитесь сначала просто заводить машину, выжимать сцепление и ездить по прямой площадке. Сядьте за руль, пристегните ремень безопасности, проверьте стоит ли рычаг КПП на нейтральной передаче — он должен свободно ходить вправо-влево. Выжмите сцепление, поверните ключ в замке зажигания, нажмите на педаль газа — автомобиль завелся. Затем следует переключиться на первую передачу, спустить сцепление и надавить на газ.

На скорости в 15-20 км/час можно попробовать поездить по местности, объезжая препятствия. Со временем вам захочется ездить быстрее, отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление и переходим на вторую передачу, затем на третью. Если рядом сидит ваш друг или инструктор, он вам все покажет и расскажет.

Если у вас нет возможности тренироваться на настоящем автомобиле, можно найти много довольно реалистичных симуляторов вождения в Интернете.

Следующим шагом для вас должно стать поступление в автошколу и езда по городу. Во время езды по городу нужно постоянно сохранять концентрацию, вы должны одновременно следить за знаками, разметкой, смотреть в зеркала заднего вида, чтоб не зацепить кого-то сзади. Стоит помнить, что в зеркалах имеются «мертвые зоны», поэтому иногда приходится и поворачивать голову.

Непринужденность приходит только со временем и после упорных тренировок. Если у вас есть хороший стимул и мотивация, то обучиться можно очень и очень быстро, некоторым людям хватает нескольких недель, чтобы чувствовать себя за рулем уверенно.

Не стоит отчаиваться, если вам что-то непонятно. Вы платите свои деньги и имеете полное право переспрашивать столько раз, сколько вам нужно. Не нужно стесняться других учеников или инструктора, от его умения доходчиво все объяснять зависит ваша будущая безопасность на дороге.

Обучение вождению на механике (МКПП)

Обучение вождению на автомате (АКПП)

(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)

Как пересесть с механики на автомат?

Рычаг АКПП

Эксплуатация

Автор 7-gear На чтение 7 мин Просмотров 162к. Опубликовано 30 апреля, 2023

Многие автолюбители задаются вопросом, как ездить на автомате после механики? Обычно всех интересует обратный вопрос, как пересесть на механику после АКПП, потому что автоматической коробкой управлять проще. Все же стоит пояснить, с какими сложностями столкнется водитель, если решит резко сменить свой старый автомобиль с МКПП на транспортное средство с автоматом. Как правило, этой информацией пользуются новички, недавно отучившиеся на авто с классической трансмиссией.

Как ездить на автомате после механики

Как показывает практика, пересесть с механики на автомат сможет практически каждый желающий. В управлении АКПП есть свои нюансы. Пользователю необходимо запомнить обозначение каждой из букв и правильно устанавливать рычаг в зависимости от режима работы. Типовые режимы работы автоматической трансмиссии:

  • P – парковка;
  • R – задний ход;
  • N – нейтраль;
  • D – движение вперед;
  • 2 – движение под уклоны и торможение двигателем;
  • L – положение для интенсивного торможения или движение под большие уклоны.

Например, чтобы завести мотор, рычаг автоматической коробки следует перевести в положение «P». К особенностям манипуляций с рычагом этой КПП является то, что все действия выполнятся до начала движения. В процессе движения трогать его не рекомендуется. К примеру, перевод рычага в положение «P» во время движения приведет к поломке агрегата. Его можно трогать только для запуска двигателя или для парковки транспортного средства.

Чем отличается автомат от механики

Чем отличается автомат от механики

Чтобы понять, как ехать на автомате после механики, необходимо разобраться, чем вообще отличаются между эти две трансмиссии. Первое, что бросается в глаза – совершенно другой рычаг. На механическом агрегате имеется ручка со схемой расположения передач. По ней можно определить, куда необходимо двигать рычаг для включения то или другой скорости. Меняя положение рычага МКПП, изменяется ступень.

Основные отличия между агрегатами состоят в принципе работы. Плюс, также стоит учесть тот факт, что на рынке представлено несколько модификаций АКПП, которые отличаются даже между собой. Во всех есть первичный и вторичный вал, но между ними сплошные отличия. Отличия АКПП от МКПП:

  1. Переключение передач в автомате производится за счет давления жидкости.
  2. Новые автоматы с вариатором обеспечивают бесступенчатое переключение скоростей при помощи фрикционов.
  3. В механике водитель переключает скорости ступенчато, из-за чего часто выбирает неправильный скоростной режим и не соблюдает время между движениями шестеренок.
  4. Так как переключение передач в автоматических трансмиссиях происходит по строго определенному алгоритму, то есть, момент переключения наступает только при достижении определенной скорости, то с МКПП водитель может сам выбирать время переключения ступеней, тем самым, экономия топливо до 20-30% на том же типе мотора.

Рука на АКПП

Как пользоваться автоматической коробкой

Переучиваться с механической коробки на автомат не сложно. Управление автоматической трансмиссией не вызывает практически никаких сложностей. Важно знать нюансы, то есть то, что делать нельзя или что делать в какой последовательности. Чтобы понять, как пересесть с механики на автомат, необходимо изучить:

  • режимы работы;
  • выполняемые функции;
  • какие режимы и когда нельзя включать.
Режимы АКПП

О режимах АКПП мы писали ранее. Важно запомнить смысл буквенного обозначения и понять, когда и какой можно применять:

  1. Если нежно завести двигатель или установить транспортное средство на парковку, то следует выбрать режим «P».
  2. Для движения назад перед нажатием педали газа переключают рычаг в положение «R».
  3. Чтобы двигаться вперед, необходимо перевести рычаг в положение «D».
  4. Для движения под гору или остановки авто двигателем, например, в случае отказа тормозной системы, выбирают «2» или «L».
  5. Чтобы остановить машину в свободном полете, то есть авто будет двигаться накатом или машину в заглушенном состоянии необходимо передвинуть на другое место, ставят рычаг в положение «N».
Педали на АКПП
Функции и количество педалей

Чтобы пересесть с механики на автомат, необходимо отучиться давить на педаль сцепления, потому что ее там нет. Сцепка производится автоматически. с одной стороны это удобно. Просто сел в авто, перевел рычаг в положение «P» для запустил двигатель. Функции коробки автомат заключены в режимах. Однозначно, водить машину на АКПП проще, но необходимо изучить особенности управления.

Особенности управления

Коробка автомат создана для упрощения переключения скоростных режимов авто. Но ей также нужно правильно пользоваться, изучив особенности агрегата. Например, двигаться накатом на нейтральной передаче во время работающего мотора запрещено. Важно запомнить, что нельзя включать во время движения:

В то время, пока катится автомобиль можно включать только режимы «2» и «L». Также не рекомендуется буксировать авто с автоматической трансмиссией. Лучше воспользоваться автоэвакуатором.

Езда на АКПП

Как трогаться на АКПП

Автоматическая коробка переключения передач любит соблюдения порядка действий. Крайне нежелательно часто переключать рычаг. Износ АКПП происходит быстрее механической трансмиссии. Отвечая на вопрос, нужно ли переучиваться с механики на автомат, вопрос будет прост – нет. Переучиваться не потребуется. Достаточно запомнить простые действия.

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Установить режим движения вперед или назад (D или R).
  3. Медленно нажать на педаль газа и начать движение.

Важно. Чтобы безопасно тронутся с места на АКПП, необходимо после включения нужного режима дождаться небольшого толчка.

Торможение на автомате

Особенности езды на автомате связаны с отсутствием третьей педали. Чтобы начать торможение или понизить скорость на АКПП, необходимо просто убрать ногу с педали акселератора. Коробка автоматически понизит передачу, постепенно замедляясь. Чтобы полностью остановить машину, необходимо нажать на педаль тормоза.

Задний ход на АКПП

Задний ход на автоматической КПП

Чтобы двигаться задним ходом на автомате, нужно выжать педаль тормоза, установить режим «R» на АКПП до начала движения. Потом отпустить тормоз и нажать на педаль газа. Автомобиль начнет плавное движение.

Парковка на автомобиле с АКПП

Установка автомобиля с АКПП на парковку не сложнее механики:

  1. Остановите машину в нужном месте.
  2. Удерживайте авто ножным тормозом и переведите рычаг в положение «N».
  3. Активируйте ручной тормоз.

Когда же выбирать режим «P» — только для того, чтобы не тронутся с места. В этом состоянии мотор находится в расцеплении от трансмиссии и на его валу наименьшая нагрузка.

При включении нейтрального положения на АКПП происходит механическая блокировка шестеренки приводного вала в коробке. Именно по этой причине нельзя активировать этот режим во время движения. Это действие приведет к мгновенной поломке агрегата и дорогостоящему ремонту.

Как ездить на автомате для начинающих видео

Чтобы быстро научиться, как ездить на автомате, посмотрите для начинающих видео. В нем подробно рассказываются все действия водителя и акцентируется внимание на последствиях. Запомните, что нельзя делать, и тогда агрегат прослужит долго и эффективно. Как показывает практика, пересесть с механики на автомат легко, но нужно знать несколько нюансов. Во время движения все еще проще. Добиваются нужной скорости, манипулируя только педалью газа и тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *