Bmw как узнать стоит ли kefas
Перейти к содержимому

Bmw как узнать стоит ли kefas

  • автор:

Активация камер KAFAS на BMW X5/X6/X7

Активация альтернативными кодами оригинальных камер KAFAS, а также связанных с ними опций, таких как чтение дорожных знаков, ассистент вождения, активный круиз-контроль и т. д.

Описание

Что представляет из себя система камер KAFAS?

В современных автомобилях BMW имеется специальная система камер, которая называется KAFAS 4. Эта система располагается под лобовым стеклом в области зеркала заднего вида и необходима для работы таких опций, как чтение дорожных знаков, ассистент вождения, активный круиз-контроль и других. Система бывает разных версий — KAFAS 4 и 5, и нескольких видов — однокамерная и трехкамерная, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.

Для чего нужна активация камер?

Для работы дополнительных опций необходима не только установка системы камер KAFAS, но и её активация оригинальными FSC кодами от автопроизводителя. Каждый FSC код активирует отдельную опцию, для работы которой нужна камера. Например, чтение дорожных знаков, ассистент вождения, предупреждение о столкновении, предупреждние о сходе с полосы и так далее. Мы предоставляем возможность активации этих функций альтернативными FSC кодами, так как получение оригинальных кодов является затруднительным.

Какие опции можно активировать?

Мы предлагаем активацию пакета, включающего сразу несколько опций:

  • Ассистент дальнего света (FLA) — автоматическое переключение ближнего/дальнего света;
  • Lane Departure Warning (LWD) — предупреждение о сходе с полосы;
  • Speed Limit Information (SLI) — чтение дорожных знаков;
  • City Collision Mitigation (CCM) — предупреждение о столкновении;
  • Wrong Way Assist (WWA);
  • Road Surface Preview.

Важно знать

Для активации необходимо наличие самой системы камер KAFAS. По времени процедура занимает 4-5 дней. ПО камер обновляется до последней версии, поэтому повторно обновлять камеру нельзя. В противном случае, потребуется повторная активация.

Принцип работы системы

Камеры встроены в блок управления KAFAS.

Записанные камерами световые точки, цвета освещения и интенсивность света анализируются в блоке управления KAFAS. После оценки блоком управления KAFAS выдается рекомендация по включению или выключению.

Камеры контролируют пространство перед транспортным средством. Камера регистрирует дорожное полотно до прим. 40 метров перед и до прим. 5 метров справа и слева от транспортного средства. Данные изображений обрабатываются блоком управления KAFAS.

Стереокамера имеет до 3 линз. Благодаря этому она может записывать трехмерное изображение. Распознается следующее:

  • Объекты (автомобили, пешеходы, гендерные объекты);
  • Свободное пространство перед автомобилем;
  • Обзор линии дороги;
  • Разметка проезжей части;
  • Дорожные знаки.

Исполнение High с 3 линзами, в зависимости от системы поддержки. 1 — ЭБУ KAFAS; 2 — 2-полюсное штекерное соединение (обогрев камеры); 3 — Разъем 10‐контактный (кабельная сеть автомобиля); 4 — 3 линзы.

Вариант Mid с 1 линзой, в зависимости от системы поддержки. 1 — ЭБУ KAFAS; 2 — 2-полюсное штекерное соединение (обогрев камеры); 3 — Разъем 10‐контактный (кабельная сеть автомобиля).

Работа системы

В зависимости от комплектации имеются в наличии различные системы поддержки водителя на базе видеокамеры. Технически это реализуется с помощью камеры в ножке внутреннего зеркала заднего вида и в блоке управления KAFAS.

Важнейшими функциями индикации системы поддержки водителя на базе видеокамер являются:

  • Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения;
  • Система управления дальним светом;
  • Оповещений о знаках ограничения скорости;
  • Предупреждение о наезде;
  • Запрет обгона;
  • Предотвращение ДТП, городское движение;
  • Превентивная защита пешеходов;
  • Ассистент движения в пробке;

Кроме того, видеоданные, которые записывает стереокамера, объединяются с данными для других функций индикации.

Предотвращение ДТП, городское движение

Стереокамера контролирует пространство вокруг автомобиля. Посредством обработки изображения стереокамера распознает все автомобили (легковые, грузовые и мотоциклы) в зоне обзорности, включая неподвижные цели. Исходя из рассчитанных положений, интервалов и относительной скорости выдается предостережение или активируется торможение.

Данная функция предупреждает водителя о критичной ситуации движения и предотвращает наезд. Дополнительно при скорости движения в пределах от 3 до 60 км/ч автоматически активируется торможение. Этим самым снижается вероятность возникновения аварии. При разнице в скорости прибл. до 18 км/ч можно избежать аварии. Функция доступна в дневное и ночное время.

Предупреждение о наезде подается двухступенчато. На первой ступени (предупреждение) высвечивается предупреждающий символ в комбинации приборов (KOMBI). На втором уровне (срочное предостережение) мигает символ. Дополнительно выдается предупреждающий сигнал.

Обе ступени можно включить или отключить через панель управления системой поддержки. Функция доступна всегда при пуске двигателя. Предупредительный сигнал можно отрегулировать на центральном информационном дисплее (ранний, средний, поздний). Незадолго до столкновения автоматически активируется торможение со средней тормозной силой для снижения тяжести последствий аварии.

При срочном предупреждении тормозная система подготавливается таким образом, чтобы как можно быстрее выполнить торможение до полной остановки.

Превентивная защита пешеходов

Камера контролирует пространство вокруг автомобиля. Посредством обработки изображений камера распознает пешеходов. Исходя из рассчитанных положений, интервалов и относительной скорости выдается предостережение или активируется торможение.

Данная функция предупреждает водителя о возможном столкновении при скорости движения в пределах от 10 до 60 км/ч. Дополнительно автоматически активируется торможение. Этим самым снижается вероятность возникновения аварии или даже сами аварии. Данная функция доступна только в дневное время.

Предупреждение о наезде подается двухступенчато. На первой ступени (предупреждение) высвечивается предупреждающий символ в комбинации приборов (KOMBI). На втором уровне (срочное предостережение) мигает символ. Дополнительно выдается предупреждающий сигнал.

Обе ступени можно включить или отключить через панель управления системой поддержки. Функция доступна всегда при пуске двигателя. Незадолго до столкновения автоматически активируется торможение со средней тормозной силой для снижения тяжести последствий аварии.

При срочном предупреждении тормозная система подготавливается таким образом, чтобы как можно быстрее выполнить торможение до полной остановки.

Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения

Необходимыми условиями для сигнализации ухода с полосы движения является распознанная полоса движения и определенная скорость движения. На основании этого система в принципе готова к подаче предупреждающего сигнала. О грозящем переезде полосы движения система предупреждает водителя вибрирующим рулевым колесом. На основании одной или двух распознанных полос движения система вычисляет сначала координаты автомобиля по отношению к этим полосам движения. С помощью скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и скорости движения вычисляется время, оставшееся для переезда полосы движения. Своевременно, перед переездом разметки подается предупреждающий сигнал.

Предупреждающий сигнал подается только один раз при приближении к разметке дорожного полотна. Предупреждающий сигнал длится не более 2,5 секунд. При остановке автомобиля на разметке полосы движения предупреждающий сигнал не подается. Повторное предупреждение возможно только после возврата в свою полосу или смены полосы движения. В случае преднамеренной смены полосы движения: При использовании указателя направления движения в качестве входного сигнала предупреждающий сигнал не подается.

Предупреждающий сигнал выключается при наличии следующих условий:

  • водитель возвращается на полосу движения;
  • производится смена полосы движения;
  • автомобиль находится на линии дольше чем 2,5 секунды;
  • включается указатель поворота для смены полосы движения;
  • производится сильный нажим на тормоз (в зависимости от тормозного давления)

Скорость для активации предостережения зависит от конкретной страны:

  • Европа: 70 км/ч;
  • Соединенные Штаты: 40 миль в час;
  • Япония: 50 км/ч.

Готовность системы и подачи предупреждающего сигнала отображается на комбинации приборов и на виртуальном дисплее (в зависимости от автомобиля).

Система управления дальним светом

Стереокамера контролирует зону перед автомобилем на наличие источников света. Движущиеся спереди или навстречу транспортные средства распознаются на расстоянии прим. 400 метров. Зона действия видеокамер составляет при этом примерно 1000 метров. Зона обзорности стереокамеры обладает горизонтальным боковым углом прим. 15° влево и вправо. Зона обзорности стереокамеры обладает вертикальным углом места прим. 5° вверх и вниз. Во время эксплуатации видеокамера записывает световые точки. При этом могут различаться различные параметры, как, например, цвет освещения и интенсивность света.

Записанные световые точки, цвета освещения и интенсивность света анализируются в ЭБУ KAFAS. После анализа блок управления SAS дает рекомендацию на включение или выключение. Для выдачи рекомендации на включение или выключение также учитывается скорость движения. При скоростях менее 30 км/ч дальний свет выключается. При скорости более 40 км/ч в зависимости от всех остальных параметров дальний свет включается. Если автомобиль находится в окружении с достаточным освещением, дальний свет не включается. Блок управления KAFAS (или блок управления FLA) дает рекомендацию на выключение.

Распознаваемые дорожные знаки

Обозначение для маркетинга: Speed Limit Information (оповещение об ограничении скорости)

Система распознавания дорожных знаков отображает текущее ограничение скорости на дисплее комбинации приборов и на виртуальном дисплее. Таким образом, распознавание дорожных знаков помогает водителю избежать превышения скорости. Ответственность за автомобиль и скорость вождения лежит исключительно на водителе. Для индикации ограничения скорости используются следующие данные:

  • Данные системы навигации;
  • Данные изображений со стереокамеры;

Если в системе навигации записаны данные об ограничении скорости на улице, на которой в данный момент осуществляется движение, они используются блоком управления KAFAS в качестве базовых. Параллельно с этим в ЭБУ KAFAS анализируются видеоданные с видеокамеры. Данные изображений считываются блоком управления KAFAS и сопоставляются с дорожными знаками, указывающими на ограничение скорости и снятие ограничений скорости. Если видеокамера распознает ограничения скорости на основании местных и временных дорожных знаков, приоритет будет отдан данным системы навигации. Если дорожные знаки, свидетельствующие о снятии ограничений скорости, будут закрыты или нераспознаваемы, индикация будет отменена на основании заданного времени и параметров участка пути.

Предупреждение о наезде

В отличии от предупреждения о наезде с активной системой поддержания заданной скорости (ACC = радар) используется основанная на камере технология. Предупреждение о наезде может выдаваться начиная с порога скорости в 15 км/ч.

Предупреждение о наезде имеет следующие подфункции:

  • Предварительное предупреждение. Предостережение, например, при вырисовывающейся опасности столкновения или при очень малом расстоянии до проезжающего мимо автомобиля. Предостережение красным значком автомобиля в комбинации приборов, альтернативно на виртуальном дисплее: статическое предостережение при малом расстоянии, динамическое предостережение при приближении.
  • Срочное предупреждение. Предостережение при непосредственной опасности столкновения, если автомобиль приближается к другому объекту с относительно высокой дифференцированной скоростью. Мигающие красный значок автомобиля в комбинации приборов, альтернативно на виртуальном дисплее и звуковой предупреждающий сигнал
  • Предварительное заполнение тормозной системы
  • Адаптация порогов для динамического контроля тормозной системы (мастер торможения)

Самостоятельное торможение при распознавании стоящих автомобилей

При наличии на автомобиле дополнительного оборудования SA5AT также распознаются стоящие и встраивающиеся в поток автомобили. При нахождении на опасном расстоянии до стоящих автомобилей возможно торможение до полной остановки.

Запрет обгона

Эта функция с помощью соответствующих символов в комбинации приборов (альтернативно на виртуальном дисплее) показывает распознанные запреты обгона. Полученные стереокамерой изображения объединяются с данными навигации. Также показывается снятие запретов обгона.

Дополнительные дорожные знаки (например, грузовой автомобиль, прицеп) распознаются и проверяются.

How to know if I have fla or kafas

I got a 2018 530i with driver assist plus, so it have Fwd collision warning, Lang departure, speed limit, but I try to find out if any of those are part of kafas or fla, cause I’m try to activate auto high beam assist, planing retrofit icon headlights, thank you

54103 posts · Joined 2009
FLA can only do HBA. If you have FCW and LDW, then you have KAFAS.

Image

2018 F06 Alpina B6 650ix GC; Space Grey; Vermillion Red Nappa Leather; Executive; B&O; Driving Assistant
2017 F15 X5 xDrive50i MSport; Glacier Silver Metallic; Black Dakota Leather; Executive; B&O; Driving Assistant; RSE

Wzg30 Discussion starter
11 posts · Joined 2022

That mean I can just unlock HBA, and add icon , don’t need buy separate items to add on right?
Thank you

Show more replies
54103 posts · Joined 2009

HBA is 5AC. It requires Stalk with HBA Button:

Image

2018 F06 Alpina B6 650ix GC; Space Grey; Vermillion Red Nappa Leather; Executive; B&O; Driving Assistant
2017 F15 X5 xDrive50i MSport; Glacier Silver Metallic; Black Dakota Leather; Executive; B&O; Driving Assistant; RSE

Wzg30 Discussion starter
11 posts · Joined 2022

HBA is 5AC. It requires Stalk with HBA Button:

That’s the only part I need for icon other then coding right? I don’t need add any sensors to read view mirror area?
tbh, I couldn’t care less for HBC, I just simply love the icon light
Thank you

Show more replies
3 posts · Joined 2023
Did you ever figure out how to code your lights for high beam assist?
Wzg30 Discussion starter
11 posts · Joined 2022

  1. LaMaster1 > C AFS ENA > Enable
  2. LaMaster2 > C_HBA_ENA > Enable (should already be enabled)
  3. LaMaster2 > C_HBA_GHBENA > Enable

Show more replies
3 posts · Joined 2023

So, I did it with E-Sys only and it was successful. I had to enable HBA in the coding and then also enable the GHBENA. (Still not sure what that is for exactly but it was written in the code that it had to be enabled.) Lastly, I had to go into KAFAS and code eligibility for the camera to also be used for HBA. Once I learned how to use E-Sys, it was not as challenging as I panicked and presumed it would be. Thanks @Wzg30 for your help.

Bmw как узнать стоит ли kefas

Ответ на комментарий № 1 пользователя Maxxim :

Увы не расшифровывает. Пробовал разные вины. Может елси я не зарегистрирован на сайте ? Хотя по вашей ссылк и так должно работать. Подскажите что сделать , чтоб все заработало ))

Ответ на комментарий № 2 пользователя murzik-w211 :

Скиньте VIN сюда, попробуем.

Ответ на комментарий № 3 пользователя Maxxim :

Ответ на комментарий № 4 пользователя murzik-w211 :

VIN ВТ42373
Дата 2012-03-17
Тип X1 S18I A
Серии E84 (Серия X)
тип кузова —
Рулевое управление Левый Руль
Двигатель N46T
Коробка передач Автоматическая
Цвет marrakesch-braun metallic
Обивка Кожа, «Невада» / бежевая
Опции и пакеты S7CG Ремонт BMW Включительно
Комфорт И Внутреннее Оснащение
S423 Коврики Для Пола Велюр
S428 Предупреждающий Треугольник И Аптечка Первой Помощи
S430 Внутреннее / Наружное Зеркало С Автоматическим Погружением
S431 Внутреннее Зеркало С Автоматическим Погружением
S449 Внутреннее Платное Зеркало Для Японии
S459 Регулировка Сиденья, Электрическая, С Памятью
S493 Упаковка Отсека Для Хранения
S494 Обогрев Сидений Водитель / Пассажир
S4AE Подлокотник Передний, Выдвижной
S4CH Тонкодеревянная Версия Fineline Wave

S609 Навигационная Система Профессиональная
S698 Код Зоны 2 Для DVD
S6FL USB / Аудио Интерфейс
S6VC Управление, Combox

Помощь Водителю И Молния
S502 Система Очистки Фар
S520 Противотуманные Фары
S521 Датчик Дождя
S522 Ксеноновая Лампа
S534 Automatic Air Conditioning
S548 Kilometre Speedo
S563 Light Package
Шасси и подвеска
S205 Automatic Transmission
S230 Extra Package, EU-Speciifc
S240 Steering Wheel, Leather
S249 Многофункциональное Рулевое Колесо F
S258 Шины Со Свойствами Runflat
S2S7 BMW LA Колесо Со Звездчатыми Спицами 317
S2TM Управление, Тип Трансмиссии
Окружающая Среда И Безопасность
S322 Комфортный Доступ
S3AT Рейлинги На Крыше Алюминиевые Сатинированные
S3XL Внешнее Дизайнерское Оборудование X Line
S807 Национальная Версия Япония
S818 Главный Выключатель Батареи
S823 Версия С Горячим Климатом
S845 Акустическое Напоминание О Пристегнутом Ремне Безопасности
S852 Языковая Версия Японский S876 Радиочастота 315 МГц
S8KA Интервал Обслуживания Масла 24 МТС / 30 000 Км
S8S1 Декодирование, Дневные Ходовые Огни
S8S3 Автоматическая Блокировка При Запуске
S8SP Control Unit COP
S8TK Пассивная Защита Пешеходов
S8TM Манекен-САЛАПА
Другое Оборудование
S161 Стандарты Выбросов Выхлопных Газов EU5
S1CA Выбор Соответствующих КС Транспортных Средств
S1CB CO2 Оборудование
S925 Манекен-САЛАПА
S992 Управление Креплением Номерного Знака
SB070 Аккумулятор 70 Ач, Завод
Доступные Обновления
— Vgate ICar Pro OBD — Высококачественный Аудиоприемник Bluetooth 5.0 С Поддержкой AptX HD

Товарищи, здравствуйте! Сможете пробить машину по комплектации, у вас на сайте почему то не чего не выходит. Хожу мучаюсь брать машину или нет. Думаю с комплектацией пролечу. Не Хочется пустую брать. VIN X4xks494500h00618

Ответ на комментарий № 1 пользователя Maxxim :

Здравствуйте. Также самая проблема, не могу посмотреть комплектацию. Сможете помочь?

Например как определить какая именно деталь установлена на авто , если по вину предлагет кучу вариантов. Открываем фары, а там 8 номеров. По мерсам все прще , epc показывает именно ту деталь , какая идет по вину . Bmw ETK установил , а там чтоб определить комплектацию , соедениет с BMW AG и запрашивает пароль ВОПРОС ГДЕ ВЗЯТЬ ЛОГИН И ПАРОЛЬ ))

Здравствуйте! Помогите узнать комплектацию.

Ответ на комментарий № 9 пользователя maxlit78 :

Ответ на комментарий № 3 пользователя Maxxim :

Приветствуют, помогите расшифровать win

Помогите расшифровать комплектацию

Ответ на комментарий № 1 пользователя Maxxim :

Доброго времени суток!

Помогите узнать комплектацию и данные на бмв WBALS010200Z86473

Регистрацию и авторизацию прошёл, а система не хочет расшифровку давать

Ответ на комментарий № 13 пользователя actrener :

Ответ на комментарий № 3 пользователя Maxxim :

Привет! Можешь помочь узнать комплектацию ? WBAUF31080PS32222

Ответ на комментарий № 15 пользователя tumdir :

Ответ на комментарий № 1 пользователя Maxxim :

X4XPC78458WA47111 Здравствуйте! Помогите узнать комплектацию. Пробовал разные варианты на вашем сайте ничего не находит.

Ответ на комментарий № 5 пользователя Maxxim :

Добрый день, а мне помочь сможете проверить комплектацию по вин

Ответ на комментарий № 18 пользователя Greek2707 :

не правильные цифры или буквы

Добрый день!
Странно, проверил множество ресурсов и иниформации о комплектации нет.

KAFAS2, часть 2

Ну что же, физически мы все установили, теперь пора и закодировать это всё (сделал правда пару дней назад уже).

Блок в дереве определяется, но ругается что он вообще то не отсюда.

Основная проблема — это FSC коды, надо 3 штуки — 0x7E, 0xBE, 0xBF.
Эти коды можно залить от любой машины (если в блоке не все). Мне повезло и кода были (надо только их сохранить (через вкладку FSCextended в E-Sys), также необходимо вычитать и сохранить vin из блока Kafas (там же).

Переходим в E-Sys, выбираем блок KAFAS2, выбираем Detect CAFD for SWE, вставляем файл кодировочных данных, кодируем блок.
Добавляем в FA опции 5AC, 5AD, 5AS, 8TH, 5AP(для ксеноновых фар) и кодируем с этим FA блоки: (D/B)Kombi, ICM, DSC, HU_NBT, Fem_Body, KAFAS2.

После кодирования и удаления ошибок пропала камера заднего вида — в HU_NBT Camera System переключилась на kafas вместо trsvc.
Поправил руками HU_NBT > EXBOX 3001 > CAMERA_SYSTEM = trsvc

Затем перейдя во вкладку Comfort Mode > FSC, выбираем сохранённый код, выбираем или считываем FA (Read FA (VCM)), Enter VIN — вводим вин который соответствует FSC кодам.
Diagnostic Adress — 0x5D и жмём Identify

И нажимаем UPGRADE FSC !
И так для всех 3-х кодов (достаточно теперь только выбрать их в самом вверху)
В результате у нас все 3 кода приняты.

Работает при скорости более 70км/ч (можно настроить в блоке KAFAS2 > 3020 >TLC_CODING:
THRV_AVAI_TLC_HIGH > 3C (60km/h)
THRV_AVAI_TLC_LOW >37 (55km/h)

— при смене полосы без включения поворотника руль начинает вибрировать (по ощущениям как по плохому дорожному покрытию едешь, правда поначалу у меня он вибрировал сильно ещё и с шумом — оказалось наклейка на моторчике сползла на балансир и получилась знатная трещётка).

Поскольку блок подрулевых под автодальний я не поменял (ещё едет), то чтобы не ругалась на неправильный SZL, в FEM > LIN_VARIANTE_SZL выбрал szl_aic_4Band

ISTA рекомендует провести калибровку камеры после замены стекла, хотя камера не новая и значит уже откалибрована — ну раз просит то сделаем.

Не понял пока тормозит сама или нет — машинка красная на приборке появляется, иногда верещит, но чтоб тормозила не заметил (у меня 2014 год, наверное всё-таки не тормозит сама Тормозит — причём со всей дури).

А вот с предупреждением о наезде на пешеходов вообще непонятно — даже не вижу чтоб на приборке какая то иконка для них была. Пару раз во дворах пиликнула и огромный красный силуэт по центру экрана.

Отображения знаков поначалу не было — только прочерки, думал что всё ещё пока калибруется.
На следующий день тоже не появились. Вылечилось следующими кодировками:

KAFAS2 > 3000 > COUNTRY_VARIATION > ECE
KAFAS2 > 3010 > COD_CAM_ONLY > FUSION_MODE
KAFAS2 > 3010 > COUNTRY_CODING_DISPLAY > ECE_WHITE
KAFAS2 > 3010 > TSM_COUNTRU_VARIATION > ECE
KAFAS2 > 3010 > COUNTRY_SLINPI_MODE, изменить на:

00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, 00, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF, FF

И вуаля, отображение знаков появилось:

Но мне же всё равно неймётся — все блоки подняты по 21 год (кроме НБТ), а блок кафаса 2015.

Обновил (шьётся порядка 17 минут он)

Супер, только коды rejected. Делаю опять Upgrade FSC — accepted. Круто, но только до включения зажигания либо старта — и опять rejected.

Откатываю прошивку к первоначальной — коды не сбрасываются.

На одном из забугорных форумов проскочила инфа что в новой прошивке ввели проверку соответствия VIN и если в fsc он отличается от машины то тогда давай до свидания.
Опытным путём коды перестали сбрасываться с такими файлами прошивки (предыдущая прошивка):

BTLD_00001420_000_032_002
CAFD_00001148_000_030_004
SWFL_000011EB_000_032_002
SWFL_00001422_000_032_002
SWFL_00001423_000_029_001

По факту прикольная опция получилась, хотя если бы лобовое стекло не менял то и не заморачивался наверное бы.

«Хотите экономить на обслуживании? Тогда вообще не покупайте BMW». Нюансы подержанных баварских машин

Многие обыватели считают, что автомобилям BMW далеко до эталона надежности. Доля правды в этом, наверное, есть. Но специалисты утверждают, что «свежие» автомобили, пригнанные из-за границы, являются весьма надежными и при правильном обслуживании и грамотной эксплуатации способны долгое время не доставлять головной боли своим владельцам.

О возможных проблемах автомобилей BMW в возрасте 3-5 лет, актуальных сегодня для пригона из-за рубежа, мы поговорили со специалистами техцентра Garage55:

Дизельные двигатели надежны при должном уходе

– В первую очередь стоит сказать, что у любого BMW не возникает вопросов до пробега 100 тысяч километров. А после 100 тысяч начинаются проблемы. Другое дело, что почти все автомобили, даже в возрасте трех лет, пригоняются с пробегом далеко за «сотню». По крайней мере дизельные, которые целенаправленно покупают для того, чтобы ездить много. А вот бензиновые машины иногда приезжают с небольшими пробегами.

Что касается дизельных моторов, то они не являются проблемными, по крайней мере при должном уходе. Конечно, это уже не те дизели, на которых просто ездишь миллион и ничего не делаешь. Сегодня используется довольно нежная система рециркуляции отработавших газов, требующая обслуживания. Его необходимо проводить с интервалом 50-100 тысяч километров в зависимости от манеры езды, а также от того, где преимущественно эксплуатируется автомобиль, в городе или на трассе.

Обслуживание включает в себя очистку впускного коллектора, EGR. Если игнорировать эти процедуры, можно «приехать» на дорогой ремонт: вихревые заслонки во впускном тракте из-за отложений начинают работать некорректно, появляется выработка, требуется замена. Запчасти довольно дорогие.

Дизельный двухлитровый двигатель B47

И интервал замены цепи ГРМ, на наш взгляд, во многом зависит от условий эксплуатации. Если машина проехала 200 тысяч километров по немецким автобанам – это одно, другое – когда она используется в мегаполисе и постоянно стоит в пробках. Моточасы абсолютно разные. В результате есть клиенты, у которых цепь на пробеге 200 тысяч в гораздо худшем состоянии, чем на машинах, проехавших 300 тысяч. Но до таких цифр лучше не доводить и проверять состояние привода раньше.

Замена комплекта ГРМ стоит около 700-800 долларов с использованием нормальных запчастей. С одной стороны, вроде дорого, с другой – на дизельном Opel с мотором 1.6 вы потратите ту же сумму. В общем-то, и стоимость работ высока из-за того, что привод ГРМ в обоих случаях расположен со стороны КПП.

Форсированные дизельные двигатели с несколькими турбокомпрессорами при правильном обслуживании не доставляют проблем до 300 тысяч километров. Главное – не экономить на расходных материалах, тех же воздушных фильтрах. Такая экономия приводит к тому, что мелкие частицы, минуя фильтр, попадают дальше и приводят к износу нагнетателей.

Да, оригинальные запчасти и качественные заменители дороги. Воздушные фильтры Mann или Knecht могут стоить 100-150 рублей, дешевые аналоги – 30-40. Когда приходит время ТО, разбежка получается ощутимой, но экономить на этом точно не стоит.

При использовании качественного топлива и хороших фильтров до пробега 300 тысяч работает без нареканий и топливная система.

Бензиновые двигатели пока себя проявляют хорошо

B46, B48, B58 – пока по этим моторам проблем не замечено. Предшественники, те же N20 или N55, были более «геморройными». Ресурс цепи ГРМ составляет около 150 тысяч километров плюс-минус в зависимости от различных факторов. Стоимость замены комплекта привода ГРМ примерно такая же, как и на дизельных автомобилях.

По топливным системам на свежих машинах пока нет никаких вопросов. Если автомобиль эксплуатировался в Европе и правильно обслуживался, он не доставляет проблем и здесь. Ну и плюс ко всему у бензиновых авто пробеги заметно меньше, чем у дизельных. Иногда разница двукратная при одинаковом возрасте 3-4 года. Через несколько лет бензиновые BMW достигнут пробегов 200-250 тысяч километров, после чего по ним будет больше статистики. Пока они себя показывают хорошо.

Бензиновый трехлитровый двигатель B58

Правда, эти машины еще не ощутили на себе в полной мере наши горюче-смазочные материалы, экономию на «расходниках» и т.д. Также их не успели как следует «расчиповать». Бензиновые двигатели предыдущего поколения после чипа просто разваливаются. Естественно, не сразу. А чиповать их пытается каждый второй.

Если машины приезжают из США, то едва ли не на половине из них приходится менять двигатели. Истории при этом разные. Где-то были неполадки в топливной системе, которые никто не торопился устранять, что приводило к прогару поршней, появлению трещин и прочих неустранимых дефектов. На некоторых машинах наблюдаются явные признаки гидроудара.

Коробки передач выхаживают 300 тысяч километров

Коробки передач на BMW надежные, как механические, так и автоматические. «Автоматы» требуют своевременного обслуживания, хотя сама BMW ничего об этом не говорит. Но если взять документацию ZF, то там черным по белому написано, что интервал замены масла составляет 100 тысяч километров, а при активной езде его необходимо сократить.

При таком подходе они спокойно выхаживают 300 тысяч. Естественно, для достижения таких цифр следует избегать серьезных нагрузок на непрогретые агрегаты.

Полный привод не для бездорожья

Система полного привода xDrive, если ее использовать в штатном режиме, проблем не вызывает. Если начинать дрифтовать, буксовать зимой – вопросы будут. Надо понимать, что полноприводные BMW, в том числе и «иксы», – автомобили для асфальта. Выезжать на них на серьезное бездорожье не стоит – они не для этого создавались.

«Болячки» по электрике от случая к случаю

По электрике все достаточно надежно. От случая к случаю встречаются какие-то «болячки», но, узнавая историю конкретного автомобиля, понимаешь откуда они возникают. Появляются они не просто так. Каких-то, как их принято называть, «детских болезней» не замечено.

Но в машинах из США может встретиться все, что угодно: и «утопленники», и многое другое. Попадаются очень разные ситуации.

Пневмоподвеска стала хуже

Заводская ходовая выхаживает 150-200 тысяч километров. Мы считаем, что это весьма приемлемый ресурс. И это с учетом того, что машины ездят не по самым лучшим дорогам.

А вот пневмоподвески стали хуже. Предыдущие поколения на штатных пневмобаллонах ездили 10 лет и более без каких-либо вопросов. В сегодняшних X5 и X6 на пробеге 100 тысяч отчетливо видны трещины на баллонах. Они довольно быстро приходят в негодность, их ресурс ощутимо уменьшился.

К рулевому управлению нет особых нареканий, хотя по механической части рейки проблемы есть, проявляют они себя в виде стуков. Очень много машин ездит с люфтом в рулевом управлении, люфт исключительно радиальный, он никак не влияет на поведение на дороге и дискомфорта владельцу не доставляет. Пока в салоне стуков не слышно – с ними ничего не делают.

Есть нюансы, связанные с креплением электроусилителя к рулевому механизму. По этой ситуации была отзывная кампания. Любой владелец может приехать к дилеру, проверить информацию по своему автомобилю и узнать, необходимо ли менять крепеж. В некоторых случаях по гарантии меняют весь рулевой механизм в сборе.

Не каждый «ручник» одинаково надежен

В системах, где электроприводы стояночного тормоза стоят на суппортах, неисправностей практически не возникает, все сделано надежно. Это, например, BMW пятой серии или «двойки» Active Tourer. Что касается конструкции с центральным сервоприводом и тросами, то там проблемы как были, начиная с E70, так и остались. Сервопривод «умирает» по непонятным причинам и может затянуть «ручник» и заклинить, не отпуская его. Причем не всегда возможно разблокировать вручную.

На автомобилях с электроприводом «ручника» при замене задних колодок требуется использование компьютера.

Ступичные подшипники на BMW меняются отдельно от тормозных дисков.

Индекс серии как коэффициент стоимости обслуживания

Номер серии автомобиля можно применять как коэффициент стоимости обслуживания. «Единичка» изначально дешевая в покупке и остается такой же в обслуживании. «Тройка» несколько дороже, но незначительно. В пятой и седьмой сериях стоимость как ремонта, так и базового обслуживания ощутимо возрастает. «Иксы» соответственно еще дороже.

В целом же, независимо от серии, все проблемы плюс-минус одинаковы, так как двигатели и коробки передач используются те же самые, подвески тоже похожи. У «единички» и «двойки» ходовая часть служит несколько дольше ввиду меньшей массы машин. А вот у тяжелых седанов пятой и седьмой серий, а также у кроссоверов X-серии не очень большой ресурс ступичных подшипников.

При правильном и своевременном обслуживании автомобили BMW спокойно «ходят» практически до 300 тысяч километров. Конечно, все зависит от того, как, где и кем эксплуатируется машина. Какая-нибудь «тройка», на которой катался горячий молодой парень, любящий ездить, но не любящий обслужить, и дальше будет требовать внимания. Когда машина использовалась как семейная, своевременно обслуживалась с применением качественных расходных материалов, то головной болит она не доставит.

Если хочется купить автомобиль и экономить потом на обслуживании, то не стоит приобретать BMW. ТО с заменой масла и всех фильтров стоит около 200 долларов. Если добавить переборку тормозной системы, сумма возрастает в 3-4 раза.

Нельзя приобретать подержанную BMW с закрытыми глазами. Лучше пригнать ее на диагностику. Так как незначительная с виду ошибка, например, по воздуху, может повлечь за собой серьезные вложения. В любом случае, если машина перед продажей не была обслужена в Европе, не будет лишним отложить минимум 500 долларов, а лучше тысячу.

Похожие публикации:

  1. Как подключить бсз
  2. Лобовое стекло это какое
  3. Масло мотюль кто делает
  4. Сайлентблок как пишется

Bmw как узнать стоит ли kefas

Всем привет. Решил поделиться полезной информацией о том, как узнать дынные и комплектацию BMW по VIN. Чтобы узнать информацию об автомобиле существует много дешифраторов VIN кода, но существуют и специализирующиеся по маркам источники.

Здесь я опишу пару источников специализирующихся только на BMW и предоставляющих самую полную информацию.

Итак, как всем этим пользоваться.

Способ первый:

2. В открывшемся окне вы увидите имя пользователя и пароль, который одинаков для всех.

3. Нажимаем на ссылку справа для перехода в Web ETK.

4. Вводим имя пользователя и пароль, нажимаем «Logon».

5. В открывшемся окне вводим последние 7 знаков VIN.

6. В открывшемся окне нажимаем ссылку сверху «Оборудование».

7. Нажимаем на плюс для раскрытия списка «Данные по транспортному средству».

8. В итоге вы получите полную информацию по вашей BMW, которую можно узнать свободно по VIN.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)

Способ второй:

2. В поле «Проверка ВИН и комплектации» вводим свой VIN целиком или последние 7 знаков, нажимаем «Проверить».

3. Слева вы увидите основную информацию об автомобиле, справа — ссылку «Посмотреть заводскую комплектацию», нажав на которую вы увидите уже полную информацию.

BMW VIN decoderBMW VIN decoder

This is the BMW VIN decoder. Every BMW car has a unique identifier code called a VIN. This number contains vital information about the car, such as its manufacturer, year of production, the plant it was produced in, type of engine, model and more. For instance, if someone wants to buy a car, it is possible to check the VIN one the online database to ensure that the car was not stolen, damaged or illegally modified. The VIN has a specific format that is globally recognized. This format was implemented by the ISO institute. Every car manufacturer is obliged to mark all its vehicles in this special format. This online service allows a user to check the validity of the car and get detailed information on almost any VIN, search for BMW car parts and check the car’s history. The VIN also allows a user to get a build sheet of BMW.

Select model:

Please check BMW car parts catalog for additional information if you’re looking for parts to repair your vehicle. You can search BMW parts by VIN. It is possible to get market price of new or used BMW by VIN. Every buyer must check BMW car history before getting a car loan or credit. Buying a used car? Do not forget to read about BMW problems, recalls and complaints. Find all the latest facts, figures and BMW specs based on year, make and model. BMW vehicle history report may contain the following information: title problems, prior damages, unsafe salvage rebuilds, odometer mileage, theft, past sales.

VIN Decoder for BMW

Where to find the Vehicle Identification Number (VIN):

1. Bottom corner of the front windshield.

2. Inside the front doorjamb.

3. The vehicle’s registration document.

VIN Code Description

The VIN code (Vehicle Identification Number) describes common characteristics of manufacture for individual vehicles and is unique for every vehicle. The VIN consists of 17 letters and numbers only. This is also know, although less commonly, as the vehicle chassis number.

Why acquire a BMW VIN check & History Report

A vehicle history report is a proven way to see the track record of any vehicle, either already owned, or when considering buying a used-vehicle. This is also known as a digital used-car-check. Information on the vehicle is stored by various government and insurance agencies and reported through the VIN Decoder or our VIN Check Service to the public.

For most vehicles, info on lemon law buybacks, odometer fraud, previous collision damage, vehicle maintenance, product recall notices and other such important information can be accessed. Vehicle information held by NVMTIS (National Vehicle Motor Title Information System) is also available for BMW vehicles.

An estimated 34% of consumers bought a vehicle history-report for a used car in 2006. (UVSC — study — J.D. Power and Associates Used Vehicle Sales and Certification).

The Full BMW Vehicle History Report for North American, EU and UK vehicles is provided by carVertical, an NMVTIS Approved data provider. Many such data points are not present with providers such as Carfax, CVR, DMVDesk, Experian or TitleTec. This free online BMW Vin check tool will also show build summary data based upon the VIN code as entered.

What’s in the Full BMW History Report

The report will be dependent on vehicle type and country:

  • Hidden Damage (from insurance records)
  • Mileage Rollback
  • Legal Status Reports
  • Historical Photos
  • Scrap / Import / Export Checks
  • Theft Records
  • Outstanding Finance
  • Common Specs
  • NMVTIS Vehicle Data
  • Other essential vehicle information for a BMW vehicles

BMW VIN Location

North American and European BMW vehicles (common locations)

1. The driver-side windshield, bottom left or right facing outward.

2. Inside the driver’s side door jamb.

BMW Vin Decoder character locations

Other BMW VIN Code Locations

3. Stamped onto the right-hand suspension turret in the engine bay.

4. A VIN code ‘plate’ may be riveted to the left-hand suspension turret in the engine bay. This plate may shows additional information such as weight and capacity.

5. Vehicle legal documents, like the Log-Book.

How to manually read a BMW VIN Code

Decoding a BMW VIN is relatively straightforward. You can see most of the decoded data via our own BMW VIN decoder above. The following is a standardized structure of the VIN for the United States and Canada according to standards ISO 3779 and ISO 3780. These sequences are used in the BMW VIN decoder report tool.

BMW VIN character positions

Characters 1 — 3: WMI — World Manufacturer Identifier

Char 1: Region/Country of manufacturer

This is always the first character. So for BMW models, so this will be one of the following:

W = Germany S = Germany 4 = United States N = South Africa

Char 2: Vehicle manufacturer name

Char 3: Vehicle type

A = Passenger Car A = Utility Vehicle S = Passenger Car X = Utility Vehicle

Characters 4 — 9: VDS — Vehicle Descriptor Section

Char 4 — 7 are the Vehicle Model Codes. This is used to identify the overall vehicle type and body style.

Char 8 — Safety System Restraint Identifier

Char 9 — Vehicle check-digit calculation and is used for all road vehicles sold in the US and Canada.

Characters 10 — 17: VIS — Vehicle Identifier Section

Char 10 — Year Identifier (excluding European models. There is no date code for European built BMWs. The 0 (number) is used in 10th place to indicate it’s a Europeian model). This will show correctly on the BMW vin decoder output.

A = 1980 B = 1981 C = 1982 D = 1983 E = 1984 F = 1985 G = 1986 H = 1987 J = 1988 K = 1989 L = 1990 M = 1991 N = 1992 P = 1993 R = 1994 S = 1995 T = 1996 V = 1997 W = 1998 X = 1999 Y = 2000
1 = 2001 2 = 2002 3 = 2003 4 = 2004 5 = 2005 6 = 2006 7 = 2007 8 = 2008 9 = 2009
A = 2010 B = 2011 C = 2012 D = 2013 E = 2014 F = 2015 G = 2016 H = 2017 J = 2018 K = 2019 L = 2020 M = 2021 N = 2022 P = 2023 R = 2024 S = 2025 T = 2026 V = 2027 W = 2028 X = 2029 Y = 2030
1 = 2031 2 = 2032 3 = 2033 4 = 2034 5 = 2035 6 = 2036 7 = 2037 8 = 2038 9 = 2039

Char 11 — Assembly plant code

A, F, K = Munich, Germany B, C, D, G = Dingolfing, Germany E, J, P = Regensburg, Germany V = Leipzig, Germany 0, L, M = Spartanburg, U.S.A W = Graz, Austria N = Roslyn, South Africa 4 = Araquari, Brazil M, S = Shenyang, China

Char 11 — 17 — BMW Serial Number — often used for BMW parts look-up (last 7 digits of VIN).

Characters 12 – 17: Sequential Production Number. A unique character combination for every BMW.

Секреты VIN кода BMW. Как расшифровать вин-код БМВ

Идентификационный номер автомобилей BMW на своем веку пережил, пожалуй, больше всего видоизменений. Что хорошо, потому что усложняет жизнь угонщикам. Но обо всем по порядку.

pexels photo 257988

VIN, или идентификационный номер авто — это уникальная комбинация из 17 символом, которая передает данные о производителе, дате и месте выпуска (заводе), характеристиках конкретной машины. По вин-коду можно проследить историю автомобиля, выяснить важные при подборе запчастей параметры, уточнить комплектацию.

Особенно важно сверять VIN код, который вы найдете на автомобиле, и тот, что указан в техпаспорте, перед покупкой БМВ. Только так можно удостовериться, что все крупные и дорогие узлы типа ДВС и коробки в автомобиле «родные», удостовериться в заявленном уровне комплектации салона и вообще, узнать, что же за автомобиль вы собираетесь купить.

Размещают VIN-код в нескольких местах на самой машине на специальных шильдиках или несъемных элементах, «вбивая» его в металл.

Краткая история изменений VIN кода BMW

В старые добрые времена VIN код BMW был состоял всего из семи цифр. Но в 1979 году баварцы сочли такой номер неинформативным и перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс. Затем последовало несколько трансформаций в связи с юридическими нормами США — в вин-код добавили буквы, в 10-й символ стал означать год выпуска автомобиля.

В 1983 году обозначение года выпуска убрали из идентификационного номера, прописав на 10-й позиции VIN универсальное значение 0 (“ноль”).

С начала 1989 года все модели БМВ, кроме шестой серии в кузове Е24, вместо цифрового обозначения на 11-й и 12-й позиции VIN получили заглавные буквы.

Где искать VIN код на БМВ

Как и на других современных автомобилях, VIN код на BMW проще всего найти в верхней части приборной панели, слева. Для этого достаточно заглянуть через лобовое стекло в районе правого дворника в салон.

Традиционно индентификационный номер также располагается на левой передней стойке кузова, на блоке и головке блоке цилиндров двигателя. Стоит также поискать VIN на дверных порогах, перегородке между двигателем и салоном, на лонжеронах.

В зависимости от модели БМВ, идентификационный номер может располагаться:

  • на правом брызговике;
  • на опоре стойки правой передней подвески;
  • на верхней поверхности поперечины передней подвески;
  • на крышке блока предохранителей и на процессорах управления системой зажигания и автоматической коробкой передач;
  • на специальном кронштейне панели приборов в зоне левой нижней части ветрового стекла;
  • на карте сборки автомобиля на каркасе подушки заднего сиденья;
  • на левой центральной стойке или на торцевой поверхности левой передней двери;
  • на картере коробки передач;
  • на корпусе магнитолы;
  • на каркасе передних сидений;
  • на внутренней поверхности переднего щита кузова;
  • на опоре стойки левой передней подвески;
  • на балках бамперов под декоративной панелью.

Для примера давайте рассмотрим месторасположение VIN кода на BMW третьей серии, в кузове Е36.

1316505170 1

Как самостоятельно расшифровать VIN-код BMW

Самый простой способ — вбить идентификационный номер в специальное поле на сайтах, посвященных расшифровке VIN. Лучше выбрать несколько ресурсов и сравнить результаты.

Но не всегда у вас будет доступ к интернету или желание искать сайты, которым можно доверить расшифровку VIN кода своего автомобиля.

Поэтому лучше научиться понимать шифр идентификационного кода своей БМВ самостоятельно.

Сделать это непросто, но мы обозначим, куда смотреть в 17-значном коде.

И потренируемся на примере.

Расшифуем VIN код BMW

Позиции 1-3 в номере обозначают мировой индекс изготовителя, WMI

WMI Производитель Владелец марки Код страны Страна Дополнительно
3AV BMW de Mexico SA de CV (MEX) BMW 3A Мексика из CKD комплектов
4US BMW Manufacturing Co LLC (USA) BMW 4U США Легковые модели
5UM BMW Manufacturing Co LLC (USA) BMW 5U США «M»-ки от BMW Motorsport GMBH американского производства (Z4M, X5M, X6M и т.д.)
5UX BMW Manufacturing Co LLC (USA) BMW 5U США кроссоверы
5YM BMW Manufacturing Co LLC (USA) BMW 5U США
7B3 BMW New Zealand Limited (Z) BMW 7B Новая Зеландия SKD сборка
95V Dafra da Amazonia Industria e Comercio (BRA) BMW 95 Бразилия мотоциклы из SKD комплектов
98M BMW (BRA) BMW 98 Бразилия легковые автомобили и кроссоверы
ABM Bmw (South Africa) (Pty) Ltd (ZA) BMW AB ЮАР
DAB Acva / BMW (E) BMW DA Египет SKD сборка
LBV BMW Brillance Automotive Ltd (CHN) BMW LB Китай
MHH PT Tjahya Sakti Motor Corp (I) BMW MH Индонезия из CKD комплектов
MMF BMW Manufacturing Co Ltd (THA) BMW MM Таиланд из CKD комплектов
PM1 Auto Bavaria A Division Tractors (MAL) BMW PM Малайзия из CKD комплектов
WB1 Bayerische Motoren Werke AG (D) BMW WB Германия мотоциклы
WB3 Bayerische Motoren Werke AG (D) BMW WB германия мотоциклы G310
WBA BMW (D) BMW WB Германия
WBH BMW (D) BMW WB Германия
WBS BMW MOTORSPORT GMBH (D) BMW WB Германия BMW MOTORSPORT
WBW BMW (D) BMW WB Германия
WBX Magna-Steyr (A) BMW WB Австрия BMW X3 для рынка США
WBY Bayerische Motoren Werke AG (D) BMW WB Германия
WBZ BMW (D) BMW WB Германия BMW 3-series from 14/05/2008
WDM BMW MOTORSPORT GMBH (D) BMW WD Германия BMW MOTORSPORT
WDS BMW MOTORSPORT GMBH (D) BMW WD Германия BMW MOTORSPORT
WUS BMW (D) BMW WU Германия
X4A Автотор (г. Калининград) BMW X4 Россия SKD сборка
X4X Автотор (г. Калининград) BMW X4 Россия SKD сборка на основании «голого» кузова

Теперь смотрим на 4-7 позиции номера. Они обозначают модель BMW — тип кузова, серию

Серия Тип Примечания Начало выпуска Конец выпуска
1xx Седаны, хетчбеки, купе и кабриолеты Гольф-класса (C класс)

Позиция 7 в VIN коде указывает на то, для каого рынка был выпущен автомобиль:

  • «1» — для всех рынков, кроме США. Руле расположен слева.
  • «2» — для рынка стран с левосторонним движением. Руль расположен справа
  • «3» — для рынка Северной Америки. Руль расположен слева. В некоторых случаях, в такой же ситуации вместо «3» в вин-коде будет указано «C» или «G»
  • «4. 9» — специфические исполнения для разных региональных рынков, в том числе, CKD-комплекты.

Позиция 8 в VIN коде для BMW для рынка Европы пустая (всегда «0»), для рынка США в ней указан код систем безопасности

Позиция 10 в VIN коде на BMW для европейского рынка всегда «0», для североамериканского — модельный год.

Год выпуска Обозначение Год выпуска Обозначение
1991 M 2011 B
1992 N 2012 C
1993 P 2013 D
1994 R 2014 E
1995 S 2015 F
1996 T 2016 G
1997 V 2017 H
1998 W 2018 J
1999 X 2019 K
2000 Y 2020 L
2001 1 2021 M
2002 2 2022 N
2003 3 2023 P
2004 4 2024 R
2005 5 2025 S
2006 6 2026 T
2007 7 2027 V
2008 8 2028 W
2009 9 2029 X
2010 A 2030 Y

Позиция 11 в VIN коде указывает на место производства BMW:

  • A, F, K — Мюнхен (Германия)
  • B, C, D, G — Дингольфинген (Германия)
  • E, J, P — Регенсбург (Германия)
  • H, N — Росслин, ЮАР
  • L, M — Спартанбург (США)
  • R — Толука, Мексика
  • S — Шеньян, Китай
  • T — Оксфорд, Великобритания (Mini)
  • U — Гудвуд, Великобритания (Rolls-Royce)
  • V — Лейпциг (Германия)
  • W — Magna Steyr, Грац (Австрия)
  • X, Y, Z — Берлин, Германия

Позиции с 12 по 17 — серийный номер конкретно вашего автомобиля

Наибольший интерес представляет позиция 9 в VIN коде BMW. Это контрольная сумма

Как проверить контрольную сумму в VIN коде

Контрольная сумма — это проверочное число, его значение зависит от остальных знаков в вин-коде.

Контрольная сумма помогает определить, не перебивался ли VIN номер на автомобиле — ведь изменение любого из знаков кода вызовет и изменение контрольной суммы, а угонщики часто не пересчитывают VIN. Контрольная сумма должна иметь значение от 0 до 9.

Чтобы рассчитать контрольную сумму:

Выписываем VIN код и переведите все буквы в цифры с помощью таблицы

Позиция VIN 1 2 3 4 5 6 7 8 CHK 10 11 12 13 14 15 16 17
VIN J H M C M 5 6 5 5 7 C 4 0 4 4 5 3

Затем подменяем буквы на цифры:

Буква A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
Цифровой эквивалент 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 7 9 2 3 4 5 6 7 8 9

Заполняем таблицу, присваивая каждому знаку в VIN коде вычисленный ранг:

Позиция VIN 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Вес 8 7 6 5 4 3 2 10 CHK 9 8 7 6 5 4 3 2
Цифровой эквивалент 1 8 4 3 4 5 6 5 CHK 7 3 4 0 4 4 5 3

Складываем произведения каждого знака VIN и его ранга

1*8 + 8*7 + 4*6 + 3*5 + 4*4 + 5*3 + 6*2 + 5*10 + 7*9 + 3*8 + 4*7 + 0*6 + 4*5 + 4*4 + 5*3 + 3*2 = 368

Вычисляем ближайшее наименьшее целое число, кратное 11:

368/11 = 33.5
33 * 11 = 363

Разницу между полученным результатом и ближайшим наименьшим числом, кратным 11, записываем в десятый знак VIN:

CHK = 368 — 363 = 5

Полученный остаток от деления и есть наша искомая контрольная сумма.

И если вы все правильно подсчитали и получили значение от 0 до 9 — поздравляем, ваша БМВ никогда не попадала в руки недобросовестных владельцев.

Похожие публикации:

  1. Как выправить замятую топливную трубку ауди а6с5
  2. Как пишется во множественном числе
  3. От чего вздувается аккумулятор
  4. Что значит знак перечеркнутая машина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *