Что будет если перепутать фазы на трехфазном двигателе
Перейти к содержимому

Что будет если перепутать фазы на трехфазном двигателе

  • автор:

Что будет,если перепутать фазы на трёхфазном двигателе?

Пойдет в обратную сторону. Так выбирается направление движения кажем лифта или экскалатора.

А если вместо фазы подключить ноль .

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Подключение трехфазного двигателя — совмещены фазы и рабочий ноль

Помогите, пожалуйста, советом) Думаю, для многих тема уже покажется сто раз освещенной, форум перечитал насколько мог — подобного найти не удалось. Имеется двигатель, установленный на поршневом компрессоре, тип АИР 100 L2, трехфазный 5.5кВт.

В гараже ранее не было 380В розетки в принципе, под данный девайс был сделан отдельный вывод по схеме «реле напряжения и контроля фаз» — «контактор» — «диф. автомат» — «АВ 16А» — «розетка».

При первом запуске мотор сразу загудел и не запустился. Позже сработал АВ 16А. Сначала были подозрения на механические проблемы, после проверки оказалось, что мотор вращается от руки свободно, сам компрессор также без существенного сопротивления. После всех проверок повторно попытался запустить еще раз — запустился, через 3-4 секунды сработал АВ. Прошлый владелец уверял, что все работало отлично. Решил проверить электрику и обнаружил занимательный факт. В двигателе выведено три клеммы, на крышке коробки с обратной стороны указаны все детали.

Основной вопрос вот в чем — при прозвоне оказалось, что на двигатель подключены две фазы и рабочий ноль (и PE отдельно на корпус) Причем вся особенность коммутации скрывалась в вилке 380В, два провода подключено к L1, L2 контактам, третий — к N, четвертый — к PE. Переподключил контакт с N на L3, первый раз двигатель запустился явно с «новой силой» (уж простите за субъективизм, но на глаз обороты явно были выше), но при повторном запуске вновь стал гудеть и не запускаться.

Таким образом, появились следующие вопросы:

1) В чем сакральный смысл использования двух фаз и рабочего нуля на двигателе подобного типа? Или же стоит полагать, что у человека была так выведена розетка в помещении, что L3 и N изначально были перепутаны местами?

2) Достаточно ли 16А АВ (тип С)? Почему он срабатывает, я так понимаю, дело не в пусковом токе, а в неисправности двигателя? Двигатель, я так понимаю, нужно отдать на дефектовку и ремонт в таком случае?

3) Не маловато ли сечение кабеля? Смутило то, что в самом двигателе вывод на клеммы сделан на глаз 2.5мм^2 (а то и больше), при этом от розетки до двигателя вряд ли 1.5мм^2 будет.

4) На двигателе используется тип треугольник + звезда? Совпадают ли обозначения на крышке и на табличке в этом плане? Это, скорее, из личного любопытства)

5) На данном типе двигателя нарушение чередования фаз приедет к запуску в обратную сторону? Или же приведет к неисправности? Можно ли как-то установить правильный порядок фаз без научно-практического «метода тыка»?

если перепутать фазы на трех фазном движке

mon1234

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

В чем опасность пропадания одной фазы для трехфазного двигателя

Современное производство неразрывно связано с применением трехфазных асинхронных электродвигателей, питаемых от трехфазной электрической сети 380 В, 50 Гц. Это простой и наиболее доступный способ получения крутящего момента для любого технологического оборудования, правда, особенностью трехфазных асинхронных двигателей является высокая критичность к ситуациям, когда происходят обрывы фаз.

Причинами пропадания фазы могут быть:

  • элементарный обрыв одного из фазных проводов;
  • перегорание плавкого предохранителя;
  • выход из строя контактной группы пускателя схемы включения.

Но по каким бы причинам не происходило исчезновение одной из фаз, трехфазный двигатель переходит в однофазный режим работы.

Нештатная ситуация может происходить при разных эксплуатационных условиях:

  • фаза может исчезнуть при отключенном двигателе или в момент вращения ротора;
  • двигатель может работать в недогруженном состоянии или на полную мощность;
  • электродвигатель может быть подключен по схеме «звезда» или «треугольник».

Рассмотрим, что происходит при этом в работе трехфазных электродвигателей и чем это может для них обернуться.

Чем грозит пропадание фазы?

В нормальном трехфазном режиме во всех трех обмотках статора текут фазные токи, одинаковые по значению, но сдвинутые относительно друг друга на 120°, это создает вращающееся магнитное поле, обеспечивающее вращение ротора. В случае обрыва одной из фаз сбалансированная система нарушается и происходит перераспределение токов и напряжений, при этом в случае соединения «звездой» две обмотки оказываются включенными последовательно и по ним протекает общий ток, в третьей обмотке ток отсутствует.

Магнитное поле в такой ситуации просто меняет свой знак чего для запуска электродвигателя недостаточно, такое возможно в случае подключения трехфазных двигателей «звездой» с нулевой точкой, присоединенной к нейтрали, однако успех запуска будет зависеть от величины нагрузки. Если нагрузка не обеспечивает вращения вала, это приводит к быстрому перегреву обмоток статоров за счет возрастающих пусковых токов, разрушению изоляции и выходу трехфазных двигателей из строя.

Не меньшую опасность двигателю несет отключение фазы в момент работы электродвигателя. Не зависимо от схемы подключения асинхронного двигателя в однофазном режиме ему обычно хватает крутящего момента для продолжения работы, правда в отличие от режима с трехфазным питанием скорость вращения на валу двигателя несколько падает, а его работа сопровождается характерным гулом. Работа двигателя в таком режиме часто остается незамеченной малоопытным персоналом, а продолжительный нагрев работающих обмоток приводит к их перегреву с последующей поломкой электромотора.

Асинхронный электродвигатель один из самых надежных представителей электрооборудования, при соответствующем обращении сохраняющий свою работоспособность десятилетиями, хотя неумолимая статистика показывает, что от случайной потери одной из фаз гибнет более половины электромоторов. Для защиты асинхронных двигателей от подобных неприятностей разработаны различные схемы подключения, обеспечивающие отключения электродвигателя в аварийных ситуациях.

Тепловая защита электродвигателя инерционна и не всегда успевает сработать при токовых перегрузках, более эффективны многочисленные схемы релейной защиты, которые срабатывают практически мгновенно при исчезновении одной из фаз. Как правило, контакты реле размыкают цепи питания магнитных пускателей, а контакты магнитных пускателей разрывают цепь питания двигателя. Надежную защиту обеспечивает применение реле контроля фаз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *