Что такое контроль слепых зон
Перейти к содержимому

Что такое контроль слепых зон

  • автор:

Что такое Система контроля «слепых» зон (BSM) и как работает? Принцип работы и для чего нужен.

AUTO.RIA

Что такое система контроля «слепых» зон (BSM)?

Система контроля «слепых» зон (BSM) — это система контроля пространства возле авто, которое не видно водителю. При обнаружении препятствий выдает предупреждающий сигнал, тормозит движения автомобиля. Комплект подключен к четырем ультразвуковым датчикам, которые охватывают расстояние до 3 метров. При использовании системы в зону действия датчиков не попадают неподвижные объекты, а «видимость» может быть затруднена плохими погодными условиями.

Автосервис и Технологии

Новий Toyota C-HR піклується про дітей краще, ніж про дорослих. Що показав краш-тест?

Автор: Роман Беньковский

Новий Toyota C-HR піклується про дітей краще, ніж про дорослих. Що показав краш-тест?

Експерти Euro NCAP перевірили безпеку другої генерації гібридного кросовера Toyota C-HR.
2024-04-29 15:01
В Избранное
Добавлено в Избранное Перейти

Новий Honda CR-V отримав на краш-тесті максимальний бал Euro NCAP, - але є нюанс

Автор: Роман Беньковский

Новий Honda CR-V отримав на краш-тесті максимальний бал Euro NCAP, — але є нюанс

Топова комплектація з максимальним пакетом асистентів отримала 5 зірок, тим часом як дешевшу оцінили тільки на «четвірку».

2024-04-15 14:15
В Избранное
Добавлено в Избранное Перейти

Другие автотермины

  1. SCR Selective Catalytic Reduction в автомобиле
  2. SOHC Single Overhead Camshaft
  3. SPFI Single Point Fuel Injection
  4. SRS Supplementary Restraint System
  5. super chardger
  6. suv
  7. Сажевый фильтр
  8. Сайлентблок
  9. Сальник хвостовика
  10. сальник
  11. Самосвал
  12. Сапун
  13. свеча зажигания
  14. седан
  15. Седельный тягач
  16. Седельно-сцепное устройство
  17. Сигнал экстренного торможения (EBS)
  18. Синхронизатор коробки передач
  19. Система Navi
  20. Система поворота задних колес (DRS)
  21. Система помощи поворота на бездорожье (OTA)
  22. Система помощи при движении по бездорожью
  23. Система помощи при движении со склона (DAC)
  24. Система помощи удержания в полосе при движении с активированным адаптивным круиз-контролем (LKA)
  25. Система предупреждения о препятствии впереди (FOW)
  26. Система предупреждения о снижении давления в шинах (TPWS)
  27. Система предупреждения об усталости водителя (VSW)
  28. Система предупреждения съезда с полосы движения (LDA)
  29. Система распознавания дорожных знаков (TSR)
  30. Система эффективного старта на склоне (HSA)
  31. Система контроля «слепых» зон (BSM)
  32. Система адаптивного дальнего света (AHS)
  33. Система автоматического дальнего света (AHB)
  34. Система аварийного торможения (BAS)
  35. Система BrakeAssist
  36. Система оповещения о приближении автомобилей во время движения задним ходом (RCTA)
  37. Система распределения тормозных усилий (EBD)
  38. Смарт
  39. Соленоид (в автомобиле)
  40. Спойлер (в автомобиле)
  41. Спортивная машина
  42. Стабилизатор поперечной устойчивости
  43. стартер
  44. Стоп сигнал
  45. Стояночный тормоз (ручник)
  46. стрейч (стретч)
  47. стс автомобиля
  48. Ступица
  49. сцепление

AUTO.RIA
в вашем смартфоне Все для покупки и продажи авто в приложении AUTO.RIA

Загрузить приложение мобильное AUTO.RIA на Android или iOS

Присоединяйтесь к сообществу автолюбителей AUTO.RIA

  • Безопасные сделки
  • Соглашение о предоставлении услуг
  • Помощь по сайту AUTO.RIA.com
  • Политика приватности
  • Вакансии AUTO.RIA

© 2014-2024 RIA.com
Режим «Частный доступ»

Внимание! Вы используете режим «Частный доступ» .

Отключите режим приватного доступа, чтоб воспользоваться поиском б/у авто.
Как отключить?

AUTO.RIA безопасен для вас
Мы используем cookie-файлы. Ознакомиться с Политикой использования файлов cookies
Понимаю и разрешаю Настроить
Настройки файлов cookies

Мы (ARS ONLINE OÜ) используем cookie-файлы (cookies), обязательные для работы нашего сайта и сервисов, на основании легитимного интереса. Также, мы хотели бы с вашего согласия установить на вашем устройстве опциональные аналитические cookies для запоминания данных о просмотрах и пользовании сервисами, а также маркетинговые cookies, которые помогут нам понять, какие сервисы и продукты наиболее интересуют пользователей.

Включая эти cookies, вы способствуете улучшению наших сервисов и продуктов. Детальнее о cookies читайте в нашей «Политике использования файлов cookies». Обязательные cookies мы устанавливаем в любом случае. Ниже можно позволить или не позволить нам установку опциональных cookies».

Система контроля слепых зон видеонаблюдения: 10 методов борьбы

Безопасность любого объекта зависит от нескольких факторов. Но в первую очередь эффективность видеонаблюдения зависит от отсутствия слепых зон. Ведь именно там может произойти нежелательная ситуация. Мы расскажем, как убрать мертвые зоны видеокамеры и предложим несколько вариантов решений.

Факторы качественного видеонаблюдения

Видеонаблюдение — это единая система, нацеленная на защиту объекта, территорий или имущества. И чтобы все работало исправно, важно учитывать следующие факторы:

  • разработанный проект мониторинга;
  • физическое присутствие охраны за мониторами (если это требуется);
  • использование разных типов камер на разных участках видеонаблюдения;
  • внедрение видеоаналитики ;
  • контроль мертвых зон .

Задача при монтаже мониторинга — учесть особенности территории, обеспечить круглосуточный физический или интеллектуально автоматический контроль, а также исключить появление слепых зон.

10 методов борьбы

Мертвые зоны появляются, если количество камер недостаточно или было выбрано неудачное место монтажа. В идеале изображение от устройств должно как бы накладываться друг на друга, перекрывая пустые зоны.

Если слепые места были обнаружены, то частично решить проблему можно с помощью:

  • установки оборудования так, чтобы направление освещения и объектива были параллельны друг другу, избегая засветов;
  • купольных камер . Они считаются лучшими в борьбе со слепыми зонами;
  • устройств с защищенными корпусами. Например, в помещениях с повышенной влажностью камера должна быть защищена от образования конденсата внутри и попадания брызг воды или пара на объектив;
  • устранения паутины около камер, если оборудование устанавливается на улице;
  • отказа от установки под устройствами высокой мебели, чтобы не закрывать обзор.

Если подходить комплексно к вопросу борьбы со слепыми зонами, то важно также учитывать следующие факторы.

Выбор места

Прежде чем начать монтаж оборудования, нужно определить цели и необходимый функционал системы. От этого в дальнейшим стоит отталкиваться при выборе места.

Ведь если системе нужна функция Face ID , то камеры придется устанавливать на уровне лиц посетителей, а не под потолком.

От выбора места зависит эффективность всего видеоконтроля. Поэтому стоит учитывать:

  • угрожающие факторы внешней среды (осадки, засвет от солнца, действия вандалов и пр.);
  • расположение, где будет удобно проводить обслуживание системы;
  • геометрию местности (деревья, естественные складки земли, входы и выходы, повороты здания и пр.).

Подробнее вопрос выбора расположения оборудования можно рассмотреть в статье: “ Лучшее место для монтажа видеокамеры. Рекомендации эксперта ”.

Выбор высоты

Система контроля слепых зон включает в себя выбор правильной высоты установки камеры. Обычно оборудование монтируется около 2,5 метров над землей, чтобы охватить весь периметр объекта и защитить устройства от вандалов.

Назвать оптимальную высоту для установки нельзя, так как все зависит от самих камер и их назначения.

Убрать все сверкающие предметы

Очень часто слепые зоны появляются из-за засветки объектива. Но виновато в этом может быть не только солнце, но и все сверкающие предметы в поле обзора камер, блики которых слепят устройства.

Широкий угол обзора видеокамеры

Выбирайте камеры с максимально возможным углом обзора. В идеале — 360 градусов. Но если такой возможности нет, то учивайте, что оборудование нужно монтировать так, чтобы слепые зоны перекрывались изображением с соседней камеры.

Поворотные камеры

Альтернативным вариантов для контроля слепых зон можно считать поворотные камеры. Их весомые преимущества:

  • максимальный охват территории;
  • тотальный контроль объекта;
  • легкий монтаж и использование;
  • исключение слепых зон;
  • возможность подключение аналитики. Например, сервис Faceter .

Подводя итоги

Слепые зоны — враг видеонаблюдения, снижающий эффективность системы. Чтобы избежать их, нужно правильно проектировать и монтировать камеры, учитывать особенности объекта наблюдения и выбирать соответствующее целям и возможностям оборудование.

Системы контроля слепых зон. Как это работает и есть ли от них польза?

Что такое система контроля слепых зон и как она работает?
Еще не так давно контроль слепых зон можно было встретить только на авто премиум-класса, но уже сейчас, благодаря тому что технология стала дешевле, ее устанавливают на все большее количество автомобилей. Сейчас все авто от малолитражного Nissan Versa до крупных пикапов имеют систему контроля слепых зон на борту.

Нередко вместе с контролем слепых зон на авто имеется система предупреждения о перекрестном движении сзади, которая помогает обнаружить пешеходов, другие автомобили или объекты при движении задним ходом и уведомить об этом водителя. В автомобилях Nissan и Ford контроль слепых зон входит в пакет технологий активной безопасности, другие же производители, такие как Toyota, Hyundai, Honda и Subaru предлагают контроль слепых зон только в более дорогих комплектациях или авто премиум-класса.
Прогресс в развитии систем безопасности не стоит на месте.
Автопроизводители продолжают совершенствовать системы контроля слепых зон и расширять их возможности. Ford и Ram предлагают систему контроля слепых зон, которая может работать даже на автомобилях с прицепом. Длина авто с прицепом заметно увеличивается, и контролировать дорожную обстановку самостоятельно становится сложнее. Датчики, установленные в блоке задних фар, отслеживают наличие других автомобилей в соседних полосах, учитывая габариты прицепа, что позволяет уведомлять водителя об опасности при перестроении.

Недавно в системах контроля слепых зон появилось еще одно усовершенствование, позволяющее снизить риск возникновения ДТП — активная помощь в управлении. Предположим, что вы пытаетесь перестроиться в другую полосу, если система обнаруживает другой автомобиль в этой полосе, то она может самостоятельно задействовать тормоза или подкрутить руль, чтобы не дать вам совершить опасный маневр и снизить риск столкновения.
Стоит ли эта система того, чтобы доплачивать за нее?
Контроль слепых зон является одной из наиболее полезных систем активной безопасности автомобиля. Визуальные и звуковые уведомления системы помогают снизить количество случайных подрезаний, а более продвинутые системы с активной помощью в управлении помогают избежать ДТП и делают поездки более безопасными.

Многие могут посчитать систему контроля слепых зон бесполезной, в конце концов, водители обходились без нее десятилетиями и это не вызывало никакого дискомфорта. Доля правды в этом, конечно, есть. Если вы покупаете бюджетный автомобиль, который не оборудован системой контроля слепых зон, то вряд ли вы будете расстраиваться по этому поводу. Но если речь идет о покупке более дорогого и крупногабаритного авто, у которого слепые зоны куда больше, чем у старенького седана, то наличие этой опции будет очень даже кстати. В любом случае, дополнительная безопасность никому не навредит и лишней не будет.
На что обратить внимание при покупке автомобиля с системой контроля слепых зон?
Обратите внимание на местоположение индикаторов. Обычно они располагаются на боковых зеркалах или на передней стойке внутри салона.

  • Проверьте, имеется ли возможность изменить громкость уведомлений системы. В некоторых автомобилях стандартная громкость уведомлений может быть слишком высокой.
  • Подробнее узнайте о возможностях системы контроля слепых зон в автомобиле. Обладает ли она предупреждением о перекрестном движении сзади и способна ли самостоятельно применять торможение при обнаружении препятствия? Дополнительные возможности помогут вам увереннее чувствовать себя при парковке и движении задним ходом.
    На заметку: большинство автопроизводителей в названии систем контроля слепых зон своих автомобилей используют слова “Blind Spot”, но Audi немного отличились и свою систему назвали “Audi Side Assist”. Пускай это не вводит вас в заблуждение.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Описание и принцип работы системы контроля слепых зон

Вообще, слепая и мертвая зона – это одно и то же. По крайней мере, так решили автовладельцы. Но на самом деле, понятие мертвая зона относится к рулевому управлению и к нему следует вернуться чуть позже.

Слепой зоной принято считать области, находящиеся в непосредственной близости автомобиля, но не доступные для взгляда водителя. Говоря простыми словами, шофер не видит объектов и препятствий, находящихся в слепой зоне.

Подобные области могут быть в самых различных местах, в зависимости от обзорности и конструкции автомобиля. Для грузовиков и легковых машин они различаются, но каждое авто, однозначно, имеет, хотя бы, одну слепую зону.

Принцип работы систем контроля слепых зон

Работа систем мониторинга слепых зон основана на тех же принципах, что и работа парктроников с той лишь разницей, что датчики ориентируются на другие области. Закрепляют датчики слепых зон преимущественно на бампере, иногда на зеркалах (это «заводской» вариант). Они посылают импульсы и «ловят» их отражение. В «мозговом» блоке происходит анализ полученной информации и, при необходимости, формируется сигнал оповещения.

Контроль слепых зон автомобиля

Если раньше система могла сбоить и выдавать сигналы при обычном движении по трассе, то сегодня, после доработок таких ложных срабатываний практически нет. Разработаны сложные алгоритмы обработки информации, которые практически полностью исключили неправильную подачу сигнала. Например, если потенциальную опасность «видят» и задний и передний датчик, то система молчит. Это дает возможность «не замечать» отбойники, заборы, дома и т.д. Если предмет попал в поле зрения сначала переднего, затем заднего датчика – система также молчит – мы обгоняем идущий по соседней полосе автомобиль и водитель, знает о его существовании и видит его. Но вот, если в поле контроля датчика, расположенного сзади, объект задержался более 6 секунд, система подает сигнал: автомобиль находится в слепой зоне. Также срабатывает датчик, если объект попадает в область контроля заднего датчика, а впереди препятствия не было: автомобиль подъехал сзади и находится в слепой зоне – самый опасный случай.

Датчик контроля слепой зоны на зеркале

В большинстве моделей есть возможность настроить тип сигнала (звуковой и/или визуальный) и момент его подачи: можно настройки поменять так, чтобы сигналы поступали только при включенных поворотниках. В общем, подстроить работу системы контроля слепых зон можно «под себя». Это довольно удобно.

Всегда ли нужен специалист, ответственный за безопасность дорожного движения

Привлекать в штат лицо, ответственное за обеспечение охраны ДД и профилактику возможных рисков, обязаны почти все компании. Дело в том, что обычно фирмы в разной степени пользуются т/с, поэтому и необходимо минимизировать возможные риски.

План мероприятий по пожарной безопасности в школе или на предприятии

Согласно ФЗ N 196, такой специалист должен присутствовать, если предприятие обладает автомобильным парком, или же арендует транспортные средства.

Исключением из правила являются случаи, когда:

  • автотранспорт не используется, поскольку фирма привлекает перевозчиков;
  • имеются собственные т/с, но они сдаются в аренду.

Внимание! В последнем случае за безопасное передвижение отвечают уже арендаторы

Кого назначить ответственным за безопасность дорожного движения

Организацией безопасности дорожного движения может заниматься работник с соответствующим уровнем знаний. При выборе подходящего кандидата для вакантной должности специалиста по БДД нужно ориентироваться на тех, кто уже обладает образованием в сфере организации ДД.

Подойдут лица с высшим образованием по специальности «Техника и технологии наземного транспорта», прошедшие аттестацию и имеющие право занять подобный пост (согл. Приказу МинТранса N 106).

Другой вариант — отправить любого сотрудника на переподготовку с последующим получением квалификации в области БДД. В таком случае профильное образование не потребуется, нужно лишь завершить обучение и пройти итоговую аттестацию.

Приказ о назначении

Требования, предъявляемые к специалисту

Работник, занимающий пост инженера по БДД, должен соответствовать требованиям к квалификации, приведённым в Приказе МинТранса N 287.

Специалист по БДД обязан знать:

  • основы ТК;
  • нормативные акты, регламентирующие правила БДД, ПДД и транспортировки пассажиров и грузов;
  • нормы охраны труда, техники безопасности;
  • условия эксплуатации т/с и их технические характеристики (включая погрузочно-разгрузочные механизмы, средства для контейнерных и пакетных перевозок);
  • регламент организации процесса перевозок, работы водительского состава и других лиц, занимающихся эксплуатацией транспорта.

Должностная инструкция специалиста по БДД в организации

Все функции закрепляет должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения, образец которой дан ниже:

Образец ДИ

Обучение и аттестация ответственного за БДД

На переподготовку можно направить любого из сотрудников, не имеющего образования в области БДД. Обучением могут заниматься только лицензированные школы, а длительность учёбы занимает не меньше 250 часов.

Постановление Правительства 1090

В себе этот документ содержит правила (нормы), которые следует неукоснительно соблюдать всем участникам дорожного движения, во избежание аварийных ситуаций, итогом которых может явиться летальный исход.

Состоит этот документ из следующих разделов:

  1. ПДД, включающие в себя 25 статей и 3 приложения, касающихся дорожных знаков, разметки и организации движения в связи с проведением Олимпийских игр в Сочи;
  2. Основных положений при эксплуатации транспорта, а также обязанностей лиц, выпускающих такой транспорт в рейс. Названные нормы регламентируют, в каком должны быть все составляющие конструкции авто, на основании чего определяется их состав, какие должны быть параметры, а также технические характеристики.

Требования законодательства в области БДД для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств

Основные требования по обеспечению БДД к юридическим лицам (далее — ЮЛ) и индивидуальным предпринимателям (далее — ИП) при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены в ст. 20 Закона «О БДД».

Так, согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О БДД» ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД;
  • соблюдать режим труда и отдыха водителей;
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих БДД;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям БДД и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих БДД, в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД;
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП), а также причины нарушений ПДД с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями автомобильного транспорта навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства;
  • оснащать автотранспортное средство техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).

В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О БДД» ЮЛ и ИП, осуществляющие при эксплуатации транспортных средств перевозки автомобильным транспортом, должны:

  • соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
  • назначить ответственного за обеспечение БДД, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок;
  • обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключить договоры со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств и об их техническом обслуживании и о ремонте;
  • организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной эксплуатации автотранспортных средств, периодичность проведения соответствующих проверок утверждены Приказом Минтранса № 7.

ЮЛ и ИП обязаны за свой счет организовывать медицинское обеспечение БДД (ст. 23 Федерального закона «О БДД»), а именно:

  • обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года) медицинские осмотры;
  • предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД»:

  • обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортных средств, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб;
  • обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя автотранспортных средств, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Если ПДД противоречит Закону

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует разобраться в приоритетности нормативных актов и их юридической значимости.

По своей сути закон — это основа, при помощи которой функционирует всё государство и его подданные. Он является обязательным для исполнения на территории государства как его гражданами, так и иностранными подданными.

Постановление Правительства по своей сути является подзаконным актом, который создаётся на основании закона. Этот документ не может изменять закон, но в какой-то мере он может его дополнять. Если впоследствии обнаруживается несоответствие текста Постановления требованиям Закона, такой текст признаётся недействительным.

Иерархия законов была создана с целью упорядочения чтения нормативных актов и с целью избежания наличия противоречий между существующими нормами. Федеральные Законы в этой иерархии обладают высшей юридической силой.

Соответственно, если в ПДД обнаружится несоответствии норм положениям ФЗ, руководствоваться стоит нормами именно ФЗ, поскольку Постановление не вправе изменять нормы ФЗ, а вправе только их дополнять или расширять.

Участники дорожного движения: их права и обязанности

Участники имеют следующие права:

  1. Свободно перемещаться по дороге и получать всю информацию относительно безопасности своего передвижения;
  2. Иметь и получать в срок сведения о причинах запрета передвижения;
  3. Получать сведения относительно качества продукции, связанной с безопасностью на дороге;
  4. Получать своевременную медицинскую помощь при аварии;
  5. Требовать возмещения ущерба в результате происшествия с виновных лиц;
  6. Обжаловать действия должностных лиц, участвующих в организации безопасности перемещения на дороге.

Помимо указанного, все стороны должны неукоснительно соблюдать требования в области безопасности передвижения.

ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия).

Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).

Свойства активной безопасности

— тяговые свойства автомобиля;

— тормозные свойства автомобиля;

Совокупность тяговых и тормозных свойств автомобиля называют динамическими свойствами автомобиля (динамичность автомобиля).

ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП.

Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней.

Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля:

1) Конструктивное выполнения сборки корпуса автомобиля и его составных частей таким образом, чтобы при возникновении ДТП вероятность повреждения человека свести к минимуму.

2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых частей.

Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля:

1) Создать условия, при которых человек спокойно может выдержать значительные перегрузки в движении.

2) Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля.

Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях

Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю.. Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.

Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.

Для обеспечения внутренней безопасности принимаются следующие меры:

— Возможность перемещения рулевого колеса и рулевой колонки с поглощением удара с равномерным распределением по поверхности груди водителя.

— Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров.

— Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки).

— Отсутствие травмоопасных элементов в салоне.

— Установка травмобезопасных стекол.

ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Послеаварийная безопасность автомобиля или транспортного средства — это свойства конструкции автомобиля не препятствовать эвакуации пассажиров и водителя, обеспечивая наименьшую травмоопасность.

Послеаварийная безопасность состоит из:

1) Противопожарные мероприятия;

2) Эвакуация людей;

3) Аварийная сигнализация.

Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля. Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП. Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации.

Безопасность автомобилей и транспортных средств Как работает система мониторинга слепых зон blis? Системы активной и пассивной безопасности автомобиля Современные системы безопасности автомобиля Правила вождения автомобиля Безопасность автомобиля Системы безопасности автомобиля Активная и пассивная безопасность Безопасное вождение Безопасность дорожного движения Законы, постановления, приказы Техническая документация Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные - топ авто фишка Системы активной и пассивной безопасности автомобиля Безопасность автомобиля

Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил:

1) Бак располагается дальше от двигателя, сзади;

2) Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП;

3) Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов;

4) Устанавливают устройства для аварийной эвакуации людей из автомобиля после ДТП;

5) Установка огнетушителей.

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.

Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей:

1) Потеря полезной площади Земли;

2) Загрязнение атмосферы;

3) Использование природных ресурсов;

4) Шум и вибрация;

5) Уничтожение флоры и фауны;

Современные системы активной безопасности автомобиля

В наше время представить себе транспортное средство без средств защиты практически невозможно. Надо отметить, что в современных автомобилях элементы для обеспечения безопасности уже входят в базовую комплектацию.

Итак, проведем обзор самых известных систем безопасности и их функционала.

ABS — торможение под защитой

Механизм измеряет их скорость и на основе расчетов подбирает давление гидросистемы отдельных контуров, что дает нам возможность поворачивать при торможении.

Это одно из наиболее распространенных решений безопасности в автомобилях. ABS также используется в более совершенных механизмах ESP, и их развитие — это системы ASR.

Система ASR — что это?

Система ASR автомобиля (также известная как система контроля тяги) предназначена для предотвращения чрезмерного буксования колес, например, при разгоне или трогании с места. Этот занос проявляется в раскручивании, которое известно всем водителям. Это второй способ повышения безопасности после АБС. Но не только. Система ASR также снижает износ шин и снижает количество потребляемого топлива.

ESP для безопасности на поворотах

Говоря о системах безопасности, нельзя не упомянуть ESP, то есть программу электронной стабилизации. Ее миссия проста — контролировать тягу на поворотах. Системы ESP, ASR и ABS работают в симбиозе, и первая эффективно использует две другие для постоянного наблюдения за трассой. Система срабатывает при попытке ведущего колеса пробуксовать. Она определяет, есть ли риск заноса на повороте, и берет на себя управление автомобилем. Чтобы обеспечить максимальную безопасность пользователей.

Транспортные средства в слепой зоне

Одна из самых интересных и полезных систем безопасности в автомобилях сегодня — это система, отвечающая за обнаружение объектов в слепой зоне зеркала (BSD). Включая вибрацию или световые эффекты, она предупреждает водителя о том, что автомобиль не виден сбоку. Дальность действия такого устройства обычно составляет около 3 метров в сторону и по диагонали назад. Это очень удобная планировка — как в городе, так и в дальних поездках.

Контроль полосы движения

В поисках идеального автомобиля обратим внимание и на другие аксессуары. Помощник по обслуживанию полосы движения — это та система, которая должна заинтересовать многих

Это решение позволяет исправить нарушение водителя.

Благодаря этому у нас есть возможность постоянно реагировать, например, в ситуации отвлеченного внимания или слишком сильной усталости.

Система распределения тормозных усилий или EBD

EBD — приспособление для выравнивания тормозных усилий.

Контроллер приводит в действие клапаны, которые распределяют усилие торможения – передние колеса получают его в меньшей степени, задние – в большей. В результате этого, нагрузка на всех колесах оптимизируется.

EDS Блокировка дифференциала

Электронная блокировка дифференциала – это имитация механизма трансмиссии для снижения скорости и остановки автомобиля.

Система помощи при подъёме и спуске

Помощь при подъеме — это блокировка скатывания авто в обратном направлении для езды на подъеме. Благодаря этому, водителю нет необходимости использовать стояночный тормоз при движении вверх. Как результат: водитель более сосредоточен на своем пути, автомобиль становится безопаснее.

Парктроник

Парктроник — парковочный радар – цифровое устройство, отслеживающее расстояние между автомобилем и окружающими объектами. Это устройство особенно необходимо для вождения в черте города.

BAS Превентивная система экстренного торможения

Предупреждение экстренного торможения BAS PLUS способствует снижению тормозного пути при внеплановом торможении.

Закон № 196-ФЗ

Принципы безопасности дорожного перемещения можно сформулировать следующим образом:

  1. Преобладание ценности человеческой жизни и здоровья над итогами хозяйственной деятельности;
  2. Ответственность государства должна быть больше чем ответственность граждан, участвующих в движении;
  3. Обеспечение безопасности передвижения есть ничто иное, как следование интересам и правам граждан;
  4. Безопасность дорожного движения должна быть обеспечена в совокупности действующих норм при целевом подходе в деятельности.

Названный нормативный акт состоит из восьми глав с общим количеством статей 33.

Условно всё содержание закона о дорожном движении можно определить следующим образом.

Глава 1 раскрывает общие сведения о законе:

  • задачи акта;
  • основные термины, используемые по тексту;
  • принципы обеспечения безопасности на дорогах;
  • основы перемещения на дорогах.

Глава 2 информирует о государственной политике по этому вопросу:

  • основные направления работы;
  • полномочия госорганов, в том числе и в субъектах по вопросам, отнесённым к рассмотрению безопасности на дороге;
  • участие иные общественных организаций в вопросах, отнесённых к ведению этого закона;
  • учёт показателей, связанных с безопасностью на дорогах.

Глава 3 информирует о существующих программах.

Глава 4 определяет основные требования по вопросам безопасности:

  • при планировании, строительстве, ремонте и содержании дорожного полотна;
  • при его оборудовании объектами обслуживания;
  • необходимость временного ограничения при передвижении по дорожному полотну;
  • требования, касающиеся изготовления запасных частей к транспорту;
  • требования, связанные с использованием авто, а также его техническом осмотре;
  • список мероприятий, которые могут быть при организации дорожного движения;
  • перечень требований к предприятиям, предпринимателям, гражданам;
  • условия получения водительских прав, прекращение и приостановление их действия;
  • порядок обучения граждан в целях безопасного вождения авто.

Глава 5 определяет, кто осуществляет надзор в этой области.

Глава 6 устанавливает ответственность за нарушение законодательства.

Глава 7 содержит сведения о международных договорах в этой области.

Глава 8 о заключительных положениях, о порядке вступления в силу закона.

Как работает датчик слепых зон? Новости

Несмотря на то, что датчик сам по себе является технологией, которой уже много лет, автомобильные компании постоянно развивают его.

Это можно увидеть, например, в грузовиках Ford и Ram, которые расширяют возможности датчика на прицеп. В этом случае система кажется очень полезным инструментом, поскольку она также обнаруживает транспортные средства, движущиеся рядом с прицепом. Как это делают производители грузовиков? В них используются датчики, спрятанные в заднем фонаре. Именно они увеличивают зону действия всей системы до того, что водитель прикрепляет к грузовику.

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля Бдд на предприятии - основные работы по безопасности дорожного движения в организации Основы безопасности дорожного движения Технологические меры обеспечения безопасности движения - что это и кто их осуществляет Системы пассивной безопасности автомобиля: описание и функции - brutal's Система пассивной безопасности автомобиля. обзор средств пассивной безопасности. Безопасное вождение автомобиля: езда в особых и сложных условиях Инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей в 2022 году Фз о безопасности дорожного движения: суть и общие положения закона Закон о безопасности дорожного движения n 196-фз

Однако вас, вероятно, больше интересует, что насчет легковых автомобилей.

Здесь датчики слепых зон также получили много улучшений. Один из них — это переход от пассивных предупреждающих сигналов к активной поддержке водителя. Мы имеем в виду системы, которые не только обнаруживают потенциальное столкновение, но и предотвращают его.

Например, если датчики обнаруживают едущий рядом с вами автомобиль, и вы хотите сменить полосу движения, система помощи при слепых зонах повлияет на рулевое управление и тормоза. Таким образом он постарается минимизировать риск столкновения.

Что еще следует знать о мертвых зонах?

Водитель должен учитывать, что площадь мертвой зоны возрастает прямо пропорционально скорости движения автомобиля. Дело в том, что на большой скорости поле зрения водителя сужается, так как он фокусируется на объектах, находящихся на пути

Поэтому возможности оборачиваться или обращать внимание на зеркала заднего вида у него нет

Еще один неприятный факт. При разбирательствах в ДТП вина, обычно, ложится на автовладельца, который «не увидел» другой машины из-за отсутствия дополнительного зеркала или слепой зоны. В ПДД нет такой формулировки, а значит, автовладелец должен сам бороться с этим явлением своими силами.

С другой стороны, суд может встать на сторону водителя большегруза и признать виновным водителя, который «влез» под грузовик с целью его быстро обогнать или «подрезать». К примеру, большегруз поворачивает, а другой автомобиль пытается проскочить «под ним» и цепляется за кабину.

БЕЗОПАСНЫЙ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

Как правило, многие люди считают, что советы по безопасному вождению нужны лишь водителям с небольшим стажем. Но они глубоко заблуждаются. Согласно некоторым исследованиям, несмотря на безопасный стиль вождения и меньший процент аварий с участием водителей старшего возраста, они чаще попадают в ДТП в осложненных ситуациях. Поэтому в любом возрасте и с любым водительским стажем следует интересоваться информацией, касающейся безопасности в вождении и применять ее на практике.

Навыки, необходимые для безаварийного вождения

Прежде всего, человек, желающий научится водить автомобиль в безопасном стиле, должен владеть очень высокими техническими знаниями. Второй навык заключается в умении оценивать ситуацию, сложившуюся в определенный небезопасный момент. Если вы желаете стать хорошим водителем и уметь правильно действовать в сложной ситуации, то необходимо усвоить оба навыка и научиться использовать их одновременно.

Лучшая безаварийная техника вождения автомобиля

«Оборонительная» – самая лучшая техника безаварийного вождения. Суть ее состоит в том, что водитель должен всегда быть спокойным и внимательным, так как именно от этого зависит стиль вождения. Вообразите, что автомобиль находится в овальном куполе и следите за тем, чтобы эта представляемая «капсула» всегда была целой. Уже на эмоциональном уровне вы будете запрограммированы на отсутствие всевозможных столкновений.

Всегда помните, что между автомобилями должна сохраняться безопасная дистанция. Как правило, именно она помогает избежать аварии. Расчет такой дистанции достаточно простой: на каждые 15 км/ч скорости одна длина вашего автомобиля. Но можно посчитать иначе. Ваш автомобиль и тот автомобиль, за которым вы едете должен разделять интервал времени в две секунды. Данное время будет соответствовать фразе «тысяча сто один, тысяча сто два».

Положение водителя, позволяющее сохранить состояние «готовности»

Самым верным способом сохранить состояние готовности мысли в течение всего времени вождения – это поддерживать состояние полной готовности тела. Когда сидите за рулем автомобиля — не сгибайтесь, примите удобную позу, которая позволит ощущать сигналы, подаваемые дорогой и автомобилем. Ведь круто взятый поворот сначала ощущается мышцами бедра, а уходящий из-под контроля автомобиль – предплечьями и ладонями.

Всегда ли общие правила, установленные знаки, максимальная скорость ими предусмотренная являются безопасными?

Следует знать, что ограничение скорости на дорогах, как правило, устанавливается для оптимальных условий. Поэтому при движении в темноте, при условиях плохой видимости или при интенсивном движении ехать нужно значительно медленнее, но не слишком, чтобы не мешать другим водителям. Помните, что самой безопасной скоростью является скорость потока.

Безопасный левый поворот

На любом перекрестке самым опасным является поворот налево. Когда вам необходимо повернуть налево, то не спешить с поворотом руля.

Оставьте колеса в прямом положении движения, пока вы пропускаете весь встречный транспорт. В том случае если вас ударят сзади, а колеса будут вывернуты, то вы вылетите на встречную полосу движения и беды не избежать. Также, встав на перекрестке наискось, вы займете больше места, чем нужно. Вследствие этого вероятность возникновения аварии увеличивается.

Как избавиться от любителя «повисеть на хвосте»

Очень часто, особенно на загородных трассах, встречаются водители, которые просто преследуют ваш автомобиль. Одни делают это потому, что считают, что так ехать безопаснее, другие пытаются таким образом избежать встречи с ГАИ. Если вы хотите избавиться от такого «преследователя», то лучше всего сбросьте скорость и оставьте ему немного места для обгона. Ни в коем случае не тормозите резко, пытаясь напугать водителя едущего сзади. Ведь он может не успеть отреагировать и это приведет к аварии. Если такой водитель действительно торопится, то он использует данную возможность.

Пример из жизни: проблема неработающего из-за датчика адаптивного круиз-контроля (ACC)

В одной из восточноевропейских стран, где дороги не столь хороши, как в той же Германии, на автомобиле Фольксваген «полетел» один из датчиков адаптивного круиз-контроля. Бортовой компьютер выдал две неисправности круиза, что привело к необходимости посещения владельцем сервисного центра при общем пробеге взятого из салона нового автомобиля всего в 20 тыс. километров.

Симптомы поломки датчика варьировались следующим образом: от загорания пиктограммы индикатора на приборной панели («ACC not available», «ACC sensor blocked» или аналога) до полного отключения системы. При этом другие смежные системы работали нормально. Значит, неисправность крылась в самой электронной системе. Вышел из строя какой-то из ее компонентов, либо всему виной был именно один из датчиков.

Как говорят в различных автосервисах, адаптивный круиз-контроль (система, позволяющая поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля — один из базовых элементов автономного вождения) очень и очень требователен к условиям окружающей среды. И чем больше грязи, реагентов и других химических веществ попадает на датчик (любой датчик, хоть адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон или других систем), тем скорее он выйдет из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *