Формула 1 какие марки машин
Перейти к содержимому

Формула 1 какие марки машин

  • автор:

Формула-1: все машины нового сезона

Все болиды / auto-motor-und-sport.de

Уже сегодня, 12 марта, в Бахрейне стартуют тесты болидов перед новым чемпионатом Формулы-1. Здесь же через пару недель пройдет и первый Гран-при нового сезона.

На трассу выедут большинство гонщиков, которые примут участие в новом турнире. Они опробуют новые машины, которые предоставили команды для кампании-2021.

Alfa Romeo Racing Orlen

Новый болид Alfa Romeo получил индекс С41. Изначально команда планировала выступать на С40, который готовили к новому регламенту, но его введение перенесли на 2022 год, и поэтому в предстоящем сезоне после С39 в прошлом году будет использоваться С41.

Цветовая гамма осталась узнаваемой, красно-белой, с чуть большим доминированием белого, а также появились логотипы нескольких новых партнеров.

Scuderia AlphaTauri

Болид получил имя AlphaTauri AT02, и, по сравнению с предыдущей АТ01, цветовая гамма и конструкция машины практически не изменились. В новом авто постарались решить проблемы AT01, но в целом его только оптимизировали, сосредоточившись на разработке болида для следующего сезона, когда произойдут изменения в регламенте.

«Нам предстояло изменить конструкцию днища, диффузора и воздуховодов задних тормозов, но в мы пошли дальше, скорректировав конфигурацию почти всех аэродинамических поверхностей. Также была модернизирована система рулевого управления», — рассказал технический директор AplhaTauri Джоди Эггинтон.

Alpine F1 Team

Новый глава концерна Рено Лука де Мео провел масштабные реформы. В результате нас ожидает фактически новая команда (название, руководство, цвета — все новое).

«Для меня огромное удовольствие и большая честь представить нашу команду перед новым сезоном, ведь в этом году мы впервые будем выступать в новых цветах. Расцветка машины, которую вы сегодня увидели, воплощает простоту и силу флага Франции», — Лука де Мео.

Aston Martin Cognizant

Астон Мартин возвращается в Формулу-1 спустя 60 лет.

Новая машина получила имя AMR21 (Aston Martin Racing’21). Он выполнена в традиционной британской гоночной раскраске — зеленый цвет.

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Новая машина получила название SF21 и имеет традиционную красную раскраску, но с некоторыми неожиданностями, такими, как включение зеленого цвета логотипа бренда Mission Winnow, совместной инициативы Ferrari и корпорации Philip Morris International.

Данные логотипы были и в прошлом году, но тогда они появились только во время предсезонных тестов.

Uralkali Haas F1 Team

Тот случай, когда расцветка болида выбиралась полностью под генерального спонсора, коим является российская компания Урал Калий. Владелец компании — Дмитрий Мазепин, отец пилота-новичка Никиты Мазепина.

Весь болид раскрашен в цвета российского флага. Именно на такой машине свой дебютный сезон в Ф1 проведет Мик Шумахер.

McLaren F1 Team

«MCL35M — эволюция болида 2020 года MCL35. В новой версии улучшены аэродинамика и шасси, над чем команда работала на протяжении зимы. Наряду с этим команда представила новую силовую установку, разработанную Мерседесом».

«Полюбившаяся фанатами ливрея болида немножко изменилась и сохранила культовые цвета Макларена, впервые использованные командой в 1960-х годах», — с таким заявлением представили машину в Макларене.

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Новый болид хотя и является просто усовершенствованным прошлогодним W11, получил себе название W12.

В Mercedes также решили сменить дизайн ливреи, сделав ее черно-серебряной.

Red Bull Racing

RB16B — это практически та же машина (в команде говорят, что на 60% они повторяются), что и прошлогодняя, но несколько доработанная. В прошлом году Red Bull были довольно быстрыми и теперь надеются навязать борьбу Mercedes.

Раскраска машины тоже не очень сильно изменилась — пропал логотип Aston Martin и еще нескольких партнеров.

Williams Racing

Новый автомобиль внешне изменился – окраска такая же, как была у этой команды в 80-90х годах. Здесь есть и синий, и белый, и желтый цвета.

Тем не менее, как известно, скорость болида не сильно зависит от его цвета, а шасси у Уильямса осталось прошлогоднее, на котором гонщики не заработали ни одного очка.

Все машины Формулы 1 2021 года

Мы собрали для вас в одном месте описания и краткие характеристики автомобилей всех команд Формулы 1 на сезон чемпионата мира-2021.

В преддверие нового регламента 2022 года большинство изменений в машинах в целом незначительны, однако проведенные доработки могут изменить расстановку сил в паддоке и сказаться на финальном порядке в списке Кубка конструкторов. Уже 12 марта в Бахрейне начнутся трехдневные предсезонные тесты, которые помогут точнее понять, чего сумела добиться каждая из команд за зимний период. Ну а еще две недели спустя там же, в Бахрейне, стартует сезон чемпионата 2021 года, который сам по себе привнесет в Формулу 1 довольно много нового: впервые — календарь из 23 Гран-при, новые либо уже забытые старые имена среди пилотов и команд, много обновлений в руководстве — самой серии и внутри чемпионата. Ну и одним из самых интересных моментов для нас станет наблюдение за российским юниором — Никитой Мазепиным, который в этом сезоне выступит в команде Haas вместе с Миком Шумахером.

McLaren, CL35M. Пилоты: Ландо Норрис, Даниэль Риккардо

McLaren стали первой командой Формулы 1, представившей свой автомобиль на сезон 2021 года. Визуально MCL35M мало отличается от своего предшественника MCL35, при этом команда была вынуждена использовать модифицированную версию своего предыдущего шасси в преддверии полного обновления автомобилей в сезоне-2022. А ливрея по-прежнему сохранила традиционные цвета «папайя» и синий.

Однако, несмотря на кажущуюся визуальную идентичность с машиной прошлого года, McLaren получили одно весьма существенное изменение: с нового сезона они впервые с 2014 года вернулись к силовым агрегатам Mercedes.

Переход с двигателей Renault на Mercedes позволил команде внести соответствующие изменения в свое шасси, несмотря на правила омологации 2020 года. Но по правилам командам не разрешается затрагивать лишь монокок, поэтому McLaren получили право на все необходимые изменения.

Таким образом, новый MCL35M имеет полностью новую конструкцию кузова и иные элементы аэродинамики, которые были введены в чемпионате для уменьшения прижимной силы.

«Не существует единого решения, касающегося компоновки силовых агрегатов, — сказал технический директор McLaren Джеймс Ки, — или определения размеров различных ключевых компонентов, влияющих на архитектуру автомобиля. Единственное, что мы не имели права затронуть — это детали, запрещенные для изменения. Так что мы изменили шасси, иначе бы мы не смогли установить новые двигатель и аккумулятор. Кое-что изменилось в коробке передач, полностью поменялась электрика, система охлаждения. Архитектура автомобиля теперь принципиально другая».

Однако Джеймс Ки считает, что изменение силовой установки в сочетании с омологированным шасси на самом деле затруднило оптимизацию конструкции. Линия задней подвески была сдвинута назад по сравнению с прошлогодним автомобилем. Задняя часть днища стала ýже, как того требуют новые правила. Носовая часть напоминает своей формой Ferrari, переднее крыло фактически не изменилось по сравнению с 2020 годом.

Джеймс Ки заявил, что новые техправила относительно узкого днища в сочетании с ограничениями на изменения задних тормозных каналов вынудили полностью переосмыслить аэродинамику задней части автомобиля и открыли новые возможности в других областях.

Не менее важным фактом для успеха команды можно назвать и изменение состава пилотов.

Руководитель команды McLaren Андреас Зайдл назвал партнерство Риккардо–Норриса «одним из самых конкурентоспособных составов пилотов в этом виде спорта», добавив: «Вся команда усердно работала в течение короткой зимы вместе с нашими коллегами из Mercedes-AMG, чтобы создать MCL35M и предоставить нашим гонщикам мощный автомобиль для участия в гонках в этом году».

16 февраля в Сильверстоуне состоялся первый шейкдаун новой машины, а 12 марта она выедет на предсезонные тесты в Бахрейне. Напомним, что третье место в Кубке конструкторов в 2020 году стало для McLaren самым успешным результатом с момента из возвращения в Ф1 в 2012-м.

Alpha Tauri, AT02. Пилоты: Пьер Гасли, Юки Цунода

Команда Alpha Tauri стала второй, кто представил в 2021 году свою машину АТ02.

Автомобиль оснащен обновленным силовым агрегатом Honda и получил обновленную ливрею в тех же темно-синих и белых цветах. Руководитель команды Франц Тост поставил перед Alpha Tauri весьма амбициозные задачи: сражаться за позиции с McLaren, Renault и Racing Point, командами, гораздо более результативными по итогам 2020 года.

«Наша цель на этот год — стараться постоянно быть в топе этих команд и расти дальше. Для этого нам нужно избегать проблем с надежностью и финишировать во всех гонках в очках. Это может произойти только в том случае, если мы не будем совершать ошибок и окажемся на 100% сконцентрированы на нашей работе, гонка за гонкой».

По словам Франца Тоста, несмотря на то, что все ключевые агрегаты остаются прежними, новая машина получила целый набор изменений, коснувшихся элементов подвески и аэродинамики.

Тост сообщил, что некоторые детали они купили у Red Bull, благодаря чему сумели сохранить свои жетоны. Так что теперь АТ02 хотя чисто внешне и похожа на АТ01б, конструктивно она больше напоминает прошлогодний Red Bull.

Свои жетоны в команде решили использовать для внесения изменений в переднюю часть автомобиля. Что касается силовой установки, то 2021 год станет последним годом официального присутствия Honda в Формуле 1, после чего они передадут права на доработку двигателей Red Bull и покинут чемпионат.

Honda напоследок внесла в силовую установку ряд изменений, в том числе в ДВС, турбину и ERS, а также усовершенствовала компоновку самого двигателя и скорректировала ее интеграцию в шасси.

Alfa Romeo, С41. Пилоты: Кими Райкконен, Антонио Джовинацци

В отличие от большинства команд презентация машины Alfa Romeo 2021 года С41 состоялась вживую в Варшаве. Помимо этого команда еще и стала одним из трех коллективов, кто сохранил свой состав пилотов с 2020 года: Кими Райкконен и Антонио Джовинацци проведут вместе свой третий сезон. В качестве резервного пилота команды выступит Роберт Кубица.

Что касается самой машины, то кроме обновленной ливреи она получила и существенные доработки по технической части. Например, инженеры пересмотрели и изменили форму носовой части, потратив на это оба жетона.

Теперь нос стал значительно ýже, а его окончание имеет совершенно другую форму. Двойные «ноздри» исчезли, появилась своеобразная «накидка», которая помогает более эффективно перенаправлять воздушные потоки, идущие вдоль корпуса к задней части автомобиля.

Тенденция создания подобной формы носовой части развивается последние два года, и Alfa Romeo, Alpha Tauri и Ferrari стали последними, кто, наконец, ей последовал.

За исключением носовой части C41 в целом мало отличается от своего предшественника и сохранила прежнюю форму переднего крыла, передней подвески и воздухозаборника радиатора. Изменения коснулись размера днища и диффузоров в соответствии с регламентом 2021 года.

Во многом успех команды зависит и от усовершенствованной силовой установки Ferrari 066, которой комплектуются автомобили С41.

Alfa Romeo надеются, что появление C41 ознаменует подъем в судьбе команды после тяжелого 2020 года, когда Райкконен и Джовинацци набрали всего восемь очков, а команда заняла лишь восьмое место в турнирной таблице конструкторов.

«Я думаю, что самое важное для гоночной команды — всегда стараться совершенствоваться», — сказал Фредерик Вассер. — «Вся команда мотивирована одной и той же целью, и мы должны шаг за шагом возвращаться на конкурентный уровень. Мы знаем, что это долгий путь, но мы работаем над ним и совершенствуемся».

Red Bull Racing, RB16В. Пилоты: Макс Ферстаппен, Серхио Перес

Пожалуй, RB16 можно назвать одним из самых ожидаемых автомобилей нового сезона. И интрига заключается в том, сможет ли он полноценно конкурировать с Mercedes или вновь будет уступать ему по скорости и управляемости.

RB16B — полноценный наследник предыдущего автомобиля, можно сказать, что это пересмотренная и улучшенная версия, на которую команда возлагает большие надежды. Кроме того, это можно назвать и прощальным сезоном для Honda, которая с 2022 года уходит из Формулы 1. Дальнейшую работу с двигателями возьмет на себя специально созданное для этих целей подразделение Red Bull.

Свой первый шейкдаун машина прошла 15 февраля на трассе Сильверстоун, а для Серхио Переса «урок» управления Red Bull состоялся на предыдущей версии машины — для ознакомления с системой управления и расположением кнопок на руле.

Алекс Элбон на сезон-2021 стал резервным пилотом команды, но в своем интервью сообщил, что нацелен вернуться в Формулу 1 уже в 2022 году.

Выявить визуальные различия между прошлогодней Red Bull RB16 и RB16B 2021 года — задача непростая, вся основная модернизация скрыта под практически идентичным корпусом. К обязательным отличиям в виде усеченного днища и изменениям, с ним связанным, добавился еще более зауженный по сравнению с прошлым годом и измененный по форме нос.

Слегка изменены боковые понтоны. Специалисты указывают, что, несмотря на то что передняя и задняя части подвески выглядят аналогично прошлогодним, есть предположение, что значительная часть механических элементов в кузове была заново «переупакована», а для коробки передач был изготовлен новый, более длинный кожух, чтобы сдвинуть ось еще более назад и частично вернуть утраченную прижимную силу.

В любом случае нам придется подождать буквально несколько дней, чтобы уже на первых тестах увидеть, насколько серьезно продвинулся вперед Red Bull.

Mercedes, Mercedes-AMG F1 W12 E Performance. Пилоты: Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас

2 марта чемпионская команда представила новый Mercedes-AMG F1 W12 E Performance, который, как они надеются, поможет им в рекордный восьмой раз выиграть Кубок конструкторов.

Новый автомобиль, получивший в этом году измененную ливрею (количество серебристого и красного — цвета акционера команды компании Ineos — увеличилось в хвостовой части автомобиля), унаследовал большую часть своих технологий от прошлогодней W11, тем не менее в машине есть некоторые ключевые изменения.

В рамках требований сохранить прошлогоднее шасси Mercedes, видимо, занялся решением проблемы потерянной прижимной силы.

Технический директор Джеймс Эллисон сообщил, что края днища автомобиля, показанного на презентации, отличаются от предыдущей версии, а также уточнил, что там есть некоторые детали, которые они хотят как можно дольше скрывать от глаз конкурентов.

Существенно изменились кожух двигателя и боковые понтоны. Похоже, что инженеры с помощью новой формы днища старались компенсировать потерю большей части прижимной силы.

Специалисты считают, что это сделано с целью создать особый эффект, благодаря которому воздушный поток сильнее цепляется за боковые части кузова и активнее попадает в зазор между задним колесом и стенкой диффузора, что помогает увеличить прижимную силу.

Кроме того, Mercedes заявили о существенном увеличении мощности силового агрегата, что вместе с остальными доработками стало довольно агрессивной реакцией на ограничения по регламенту. В целом многие новые доработки Mercedes противоречат обновлениям Red Bull в тех же элементах автомобиля, так что даже интересно, чья концепция окажется правильнее.

Alpine, A521. Пилоты: Эстебан Окон и Фернандо Алонсо

Команда Alpine, так же, как и Aston Martin, полностью обновилась перед стартом нового сезона. Новое название, новые цвета и на 50% новый состав пилотов. Можно сказать, что обе команды начнут 2021 год с чистого листа, однако это вряд ли применимо к их автомобилям.

К сожалению, для Alpine их предсезонная работа была осложнена карантином, ведь детали автомобиля производятся в двух разных подразделениях, расположенных в Англии и Франции, а связь между этими двумя странами была серьезно ограничена.

A521 по-прежнему будет оснащаться двигателем Renault, спроектированным и разработанным в моторном подразделении в Вири, в то время как само шасси стало развитием R.S.20. Что касается остальных доработок, то команда заявила, что они улучшили «каждую деталь, которая не прошла омологацию».

Тем не менее, судя по изображениям автомобиля, радикальных обновлений практически нет. Носовая часть в целом осталась прежней, хотя и слегка видоизменилась исходя из приоритетов аэродинамики на 2021 год.

Сохранилась прежняя, слегка подрезанная форма боковых элементов, а часть передних аэродинамических «крылышек» выглядят слегка у́же.

Alpine выступила также с заявлением о запуске обновлений для собственного силового агрегата, и, судя по увеличенному объему крышки двигателя за впуском, похоже, что имеется пересмотренная компоновка впускного канала.

Команда предполагает, что все эти изменения помогут им добиться более высокой производительности по сравнению с прошлым сезоном, и они смогут поспорить с McLaren и Racing Point за третье место в Кубке конструкторов.

Aston Martin, AMR21. Пилоты: Лэнс Стролл, Себастьян Феттель

Если презентацию Red Bull с нетерпением ожидали с точки зрения соперничества с Mercedes, то Aston Martin стали просто одной из самых ожидаемых команд этого сезона. Несмотря на понимание того, что ничего революционного Aston Martin в 2021 году представить не сможет, возвращение бренда в Формулу 1 спустя 60 лет стало основной интригой наступающего сезона.

Именно на презентации команды и автомобиля зрители впервые сумели увидеть гоночную ливрею команды, выполненную в так называемом «британском гоночном зеленом» цвете с элементами розового, напоминающего об одном из партнеров — компании BWT.

Новый Aston Martin AMR21 значительно отличается от своего предшественника Racing Point RP20 и другого «родителя» — Mercedes W10. Пожалуй, они сумели достичь максимальной визуальной разницы двух машин по сравнению со всеми другими командами.

Было полностью переработано переднее крыло, автомобиль получил новые боковые панели и воздухозаборники радиатора, и, естественно, было изменено днище согласно новым требованиям регламента.

Поскольку Aston Martin смогли получить заднюю подвеску от Mercedes 2020 года (вместо имевшейся на предыдущей машине подвески Mercedes 2019 года), то они сумели сохранить жетоны и потратить их на доработку шасси. Это помогло им оптимизировать форму шасси в соответствии с пересмотренным регламентом-2021.

AMR21 стал меньше по сравнению с Racing Point RP20. В том числе была изменена форма кожуха двигателя, которая так же, как и у Mercedes, получила ряд выпуклостей, но совершенно в других местах.

Скошенная структура задней подвески от W11 поможет вернуть часть прижимной силы даже несмотря на то, что была разработана еще до введения нового регламента.

Хотя наследие дизайна Mercedes все еще заметно, в этом году становится очевидно, что команда развивается по собственному пути, и дальше эти различия станут еще более заметными.

В прошлом году Racing Point оказались на четвертом месте в Кубке конструкторов, уступив McLaren. Им не хватило нескольких очков, которые они потеряли после штрафа за использование тормозных воздуховодов от Mercedes. Руководитель команды Отмар Сафнауэр считает, что в 2021-м у них есть все шансы компенсировать эту неудачу.

«У нас репутация команды, которая умеет из ничего сделать максимум, так что мы уверены, что с самого начала Aston Martin сможет гордиться своим именем».

Williams, FW43B. Пилоты: Джордж Рассел, Николас Латифи

Williams представили свой автомобиль, заявив, что полностью новая окраска FW43B «отражает дух прошлого команды, нынешнюю трансформацию и ее стремление к будущим амбициям, так как с нового сезона команда полностью переходит под управление Dorilton Capital. Новая ливрея в синих, белых и желтых цветах вдохновлена победными автомобилями команды 1980–90-х годов».

Несмотря на несущественные визуальные изменения, очевидно, что инженеры значительно переработали боковую часть и область моторного отсека, что, вероятно, связано прежде всего с переработанным силовым агрегатом Mercedes M12E. Как и у самой команды Mercedes, а также их клиентов Aston Martin, новый кожух получил несколько выпуклостей в своей нижней части.

По оценкам специалистов, одна из таких выпуклостей предназначена для установки совершенно новой регулируемой системы впуска от Mercedes HPP, разработанной для обеспечения лучшего распределения мощности по сравнению с предыдущей, более компактной версией.

Сохранена широкая носовая часть и переднее крыло с внутренней загрузкой. Все это вместе с визуально идентичной передней подвеской предполагает, что в передней части автомобиля не было никаких изменений, однако само переднее крыло изменило свою форму и теперь поможет более эффективно перенаправить воздушные потоки.

Руководитель команды Саймон Робертс подчеркнул, что было приложено много усилий, чтобы сократить вес автомобиля и правильно его перераспределить.

В прошлом году Williams не скрывали, что FW43 принципиально не отличается от машины 2019 года. Продление регламента и на наступающий сезон предполагает, что базовая конструкция вновь осталась без изменений. Однако в 2020 году результативность Williams увеличилась как минимум на секунду с круга по сравнению с предыдущим годом. Так что продолжение доработки автомобиля может принести новые, более высокие результаты с учетом максимизации старой концепции.

Ferrari, SF21. Пилоты: Шарль Леклер и Карлос Сайнс

Ferrari представили свой обновленный SF21 с двухцветной ливреей и зеленым логотипом Mission Winnow на крышке двигателя накануне начала тестов в Бахрейне.

SF21 оформлен в традиционном для Ferrari красном цвете, который в задней части кузова плавно переходит в бордовый, какой использовался для ливреи автомобиля на прошлогоднем Гран-при Тосканы в ознаменование 1000-го Гран-при.

«Аэродинамика машины была пересмотрена, к тому же теперь у нее полностью новый силовой агрегат, окраска кузова также изменилась», — сказал руководитель команды Маттиа Бинотто, представляя новую машину. — «Этот год станет решающим для нас. Визуально мы опираемся на нашу историю, но мы также смотрим в будущее».

Феррари считает, что радикальные изменения в области двигателя и переработанная аэродинамика сделают SF21 значительным шагом вперед по сравнению с предыдущей SF1000. Отложенный регламент и система жетонов не позволяет Ferrari полностью устранить все проблемы, особенно потому, что их большая часть была связана с техническими директивами FIA, запрещающими любые манипуляции с правилами расхода топлива и масла для увеличения мощности.

Выданные жетоны Ferrari использовала для совершенствования задней части автомобиля, в том числе и изменений задней подвески. В результате, по словам Бинотто, Ferrari ожидает, что машина умеет на прямых набирать «довольно большую скорость».

Возможно, сами по себе эти доработки и окажутся весьма эффективны по сравнению с предыдущей машиной, но главное это то, выдержит ли SF21 сравнение со своими конкурентами Mercedes и Red Bull, и насколько она сможет им противостоять.

Изменился и состав команды. На смену Себастьяну Феттелю в напарники к Шарлю Леклеру пришел Карлос Сайнс, который сообщил, что весьма внимательно следит за развитием команды, но сейчас все равно невозможно ответить, удастся ли Ferrari вернуть свои позиции.

«Мы ничего не узнаем, пока не приедем в Бахрейн, но не на тесты, а на гонку. Там все станет понятно», — сказал он. — «Из прошедшего шейкдауна с учетом количества топлива и используемых режимов двигателя было бы очень сложно сделать какой-либо вывод. Есть некоторые обнадеживающие признаки, но в то же время мы не знаем, что делают другие».

Haas, VF-21. Пилоты: Никита Мазепин, Мик Шумахер

Удивительно, но самая новая с точки зрения истории возникновения команда в паддоке четко придерживается добрых традиций и собирается представить свой автомобиль в первый день тестов на трассе в Бахрейне.

Однако в начале марта Haas представили новую ливрею команды и новый состав пилотов, а чуть позже продемонстрировали и новый вариант командной одежды.

Подобный подход можно назвать стратегическим: команда сохраняет в тайне свой новый автомобиль и демонстрирует исключительно рендеры в качестве презентации ливреи в цветах российского (и американского) флагов.

Мы уже рассказывали про презентацию командных цветов, что же касается самого автомобиля, то руководитель команды Гюнтер Штайнер сообщил, что в этом году было решено не вносить никаких существенных изменений в актуальный автомобиль, а бросить все силы и средства на разработку машины под регламент 2022 года.

Все машины Формулы-1 сезона-2024: что показали Ред Булл, Мерседес, Феррари, Макларен

Дмитрий Захарченко

Первая обязательная фаза межсезонья Формулы-1 — презентации новых машин и ливрей — позади. И пока на очереди фаза заключительная — три дня предсезонных испытаний, предлагаем разобраться, что именно мы увидели и чего ждём от команд на тестах.

Рейтинг читателей:

Шок от «Ред Булл»

Последней командой, представившей шасси на 2024 год, стал «Ред Булл». От RB20 каких-то особых откровений не ожидали — в конце концов, последние два года машины Эдриана Ньюи уверенно доминируют и нет нужды их существенно переделывать. Но в Милтон-Кинсе рассудили иначе — RB20 даже визуально отличается от RB19.

Необычный кожух двигателя на «Ред Булл» RB20

Необычный кожух двигателя на «Ред Булл» RB20

Фото: Getty Images

В первую очередь в глаза бросается необычная форма кожуха двигателя с наплывами, словно продолжающими конструкцию «гало». Ранее подобный дизайн использовали в «Мерседесе», но у «Ред Булл» эта часть выглядит более продуманной и сложной. Предполагается, что такая форма крышки — следствие более эффективной компоновки задней части.

Однако больше внимания привлекло то, что не показали. На опубликованных фото невозможно рассмотреть воздуховоды боковых понтонов — они буквально зафотошоплены. При высветлении изображений создаётся впечатление, что у RB20 вертикальные инлеты в стиле «Мерседеса» начала 2022-го, но на деле это могут быть и более сложные Р-образные формы или даже парные отверстия.

В «Ред Булл» спрятали половину машины

В «Ред Булл» спрятали половину машины

Фото: Red Bull Content Pool

Судя по всему, скрыли в команде и носовой обтекатель — такой вывод можно сделать по тому, что на снимках болида на кончике носа нет входных отверстий воздуховодов. Можно предположить, что настоящий дизайн обтекателя мы в лучшем случае увидим на предсезонных тестах, которые пройдут с 21 по 23 февраля в Бахрейне.

В «Ред Булл» расследуют поведение Хорнера:

Совершенно новый «Мерседес»

После двух лет неудач экс-чемпионы намерены вернуться в борьбу за победы с совершенно новым шасси. Ставка, сделанная перед сезоном-2022, не сыграла, и на фоне ограничения бюджетов в «Мерседесе» только сейчас смогли подготовить по-настоящему новый автомобиль.

Инженеры в целом пересмотрели структуру автомобиля. У машины принципиально новое антикрыло с укороченным носовым обтекателем, который крепится не к базовой плоскости антикрыла, а ко второй планке. Боковые понтоны с Р-образными воздуховодами получили довольно агрессивный подрез, который должен уводить к днищу больше воздуха.

Новое антикрыло «Мерседеса» уже вызвало споры

Новое антикрыло «Мерседеса» уже вызвало споры

Фото: Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Рабочие плоскости антикрыла тоже отличаются от прошлогодних, а верхняя и вовсе вызвала в паддоке недоумение. Дело в том, что ближе к корпусу машины верхний закрылок превращается в тонкое крепление, и это может противоречить регламенту, который требует, чтобы все элементы напрямую крепились к обтекателю. Впрочем, если решение окажется совершенно законным, скопировать его будет несложно.

Более радикальным изменением стала задняя подвеска: инженеры перешли с тяг на более традиционную для Ф-1 систему толкателей. Машина существенно отличается от предшественницы и выглядит довольно продуманной, но позволит ли это сделать качественный шаг вперёд и навязать борьбу «Ред Булл»?

В конце сезона семикратный чемпион покинет команду:

От «Феррари» ждали большего

В «Феррари», как и в «Мерседесе», обещали к сезону-2024 совершенно новую машину, в ней, по словам Фредерика Вассёра, 95% новых деталей. И если отдельные компоненты действительно отличаются от прошлогодних, то о машине в целом такого сказать нельзя. Она ближе к предшественнице, чем новый «Мерседес» и даже «Ред Булл».

Носовой обтекатель SF-24 стал чуть шире, а на лопастях переднего антикрыла исчезли направляющие пластины — из-за этого внутрь колеса будет попадать больше турбулентного воздуха. Крышка воздуховодов боковых понтонов стала короче и не прикрывает инлет, но нижняя платформа осталась на месте. Подрез сайдпода плавнее и глубже, изменилась форма желоба.

Концептуально новая «Феррари» — продолжение прошлогодней

Концептуально новая «Феррари» — продолжение прошлогодней

Фото: Scuderia Ferrari

Обращает на себя внимание и заднее антикрыло, верхняя плоскость которого теперь не соединена с торцевой пластиной. Такое решение появилось у «Макларена» в середине прошлого сезона — предполагается, что оно позволяет уменьшить лобовое сопротивление воздуху. Однако главная неожиданность — это то, что «Феррари» сохранила заднюю подвеску.

В отличие от всего пелотона, «Скудерия» продолжает использовать сзади тянущие тяги. Предполагается, что толкатели эффективнее работают с аэродинамической точки зрения, но техдиректор «Феррари» Энрико Кардиле считает, что текущая конфигурация даёт свои преимущества в плане компоновки. «Подвеска играет роль только в том случае, если она плохая», — сказал он однажды.

«Мерседес» и Сайнса ждут тёмные времена?

«Макларен» и «Астон Мартин»

В концовке сезона-2023 по чистой скорости ближе всех к «Ред Булл» зачастую был «Макларен» — и потому вполне логично, что MCL38 выглядит продолжением прошлогодней машины. У болида такие же носовой обтекатель и переднее антикрыло, днище, а также задняя подвеска, хотя передняя всё же претерпела изменения — задний рычаг теперь крепится к корпусу немного ниже.

«Макларен» отметился необычными воздуховодами понтонов

«Макларен» отметился необычными воздуховодами понтонов

Фото: McLaren Racing

Главным же изменением стали воздуховоды боковых понтонов — они оказались на удивление массивными. Не будем, однако, забывать, что в «Макларене» признают, что ещё не всё успели реализовать в машине, которую ждёт интенсивная программа обновлений. И даже на тестах в Бахрейне она может выглядеть совершенно иначе.

«Астон Мартин» в совершенно иной ситуации — команде необходимо отыгрываться после спада в концовке прошлого года, иначе детище Лоуренса Стролла рискует вновь закрепиться среди середняков. И вот как раз у новой AMR23 воздуховоды понтонов исключительно узкие. Подрез под сайдподом стал массивнее, но получил более плавные обводы.

«Астон Мартин» AMR24

«Астон Мартин» AMR24

Фото: Aston Martin Aramco F1 Team

Как и у «Мерседеса», носовой обтекатель теперь крепится ко второй плоскости антикрыла, а не к базовой. Кроме того, как и у немецкой команды, задняя подвеска «Астон Мартин» теперь на системе толкателей. Можно предположить, что если в этом году прибавит «Мерседес», то и «Астон Мартин» будет выглядеть неплохо.

Как «Астон Мартин» удалось блеснуть в начале 2023-го?

«Стейк» удивляет сильнее «РБ»

Среди команд нижней части таблицы больше всех удивил «Стейк» (если не считать, что «Уильямс» пока держит шасси в секрете). По словам Джеймса Ки, нового технического директора, в Хинвиле разработали совершенно новую машину — неизменной осталась лишь часть компонентов задней части. В передней же теперь более традиционная подвеска на тягах, кроме того, стала чуть более агрессивной форма сайдподов, однако переднее антикрыло, показанное на презентации, подозрительно напоминает версию от конца прошлого года.

«Стейк» (он же «Кик-Заубер») С44

«Стейк» (он же «Кик-Заубер») С44

Фото: Stake F1 Team Kick Sauber

На тяги в передней подвеске перешла и «РБ» (бывшая «Альфа Таури») — именно такую конструкцию используют в «Ред Булл», на укрепление связей с которым взяли курс в Фаэнце в этом году. Машина действительно переняла и другие особенности автомобиля из Милтон-Кинса, тем не менее чего-то по-настоящему шокирующего инженеры не продемонстрировали. Правда, настоящего болида, а не рендеров ещё никто не видел.

Новая машина «Альпин» — продолжение прошлогодней, однако с доработанной задней подвеской и иной конфигурацией айдподов. Радиаторы боковых понтонов стали менее широкими, но теперь расположены чуть выше. Элементы задней подвески тоже крепятся теперь чуть выше, что в теории должно обеспечить автомобилю больше стабильности в поворотах.

Новый «Хаас» на шейкдауне

Новый «Хаас» на шейкдауне

Фото: Haas F1 Team

Ничем особенным не удивили и в «Хаасе». У автомобиля немного изменились воздухозаборники — как на боковых понтонах, так и над кожухом двигателя, а конструкция подвески осталась прежней — в этом отношении американская команда зависит от «Феррари». В целом прошлогодний автомобиль «Хааса» был не так уж плох, вопрос в том, научится ли новинка бережнее обращаться с резиной — и не потеряет ли при этом приличный темп.

Болидов без краски всё больше:

Время предсезонных тестов

В этом году у команд лишь три дня предсезонных тестов — и по традиции они смогут работать лишь с одной машиной. То есть пилотам придётся делить время за рулём между собой. Заезды пройдут с 21 по 23 февраля в Бахрейне, где через неделю с небольшим состоится первый этап сезона. В эти три дня чаще всего в паддоке будут повторять фразу, что судить по тестам невозможно, однако, как потом признаются сами пилоты, они чуть ли не с первых кругов понимали, хороша машина или не очень. Так что будем внимательно следить!

Болиды-2021. Представляем все машины «Формулы-1»

В пятницу 12 марта в Бахрейне стартуют первые предсезонные тесты, в которых примут участие все 10 команд «Формулы-1». Рассказываем, чем болиды версии 2021 года отличаются от своих предшественников.

Если опустить общие изменения у каждого автомобиля грядущего сезона, обусловленные новым техническим регламентом, то о W12 можно сказать довольно много. Монокок, коробка передач остались прежними, однако заметно изменение боковых дефлекторов, переднего тормозного воздуховода – его верхнюю часть сузили дабы пропускать больше воздуха – и кожуха двигателя.

Из-за новых правил и «заморозки» большей части машины каждый коллектив получил два условных балла на доработку и/или модернизацию компонентов из списка. Технический директор команды Джеймс Эллисон не стал раскрывать, на что конкретно их потратили в «Мерседесе». Более того, до предсезонных тестов немцы тщательно скрывают самую главную и, по идее, видоизмененную часть машины: днище. К тому же W12, в отличие от своего предшественника, остался без теперь запрещенной системы двухосевого рулевого управления (DAS). Она позволяла на прямой изменять угол схождения передних колес и тем самым помогать с прогревом шин.

«Ред Булл». RB16B

Еще в 2020-м «быки» изменили дизайн «носа» машины, но это привело к потере скорости в медленных поворотах и недостаточной управляемости. RB16B же должна избавиться от этих недостатков своего предшественника и реализовать скрытый потенциал прошлогодней концепции.

RB16B / Фото: © Red Bull Racing

Как и «Мерседес», «Ред Булл» изменил вид боковых дефлекторов и переднего тормозного воздуховода. По идее, новый двигатель «Хонды» станет одним из самых радикально обновленных за всю их историю в современной эре.

«Макларен». MCL35M

У британской команды тоже были свои секреты – до съемочного дня в «Сильверстоуне» в «Макларене» на общей фотографии буквально закрасили некоторые части машины, которые частично открылись только во время первого появления MCL35M на треке.

MCL35M / Фото: © McLaren

Оказалось, что, как и у остальных, в сравнении с прошлым автомобилем, на новом сильно изменились боковые дефлекторы. Их упростили – теперь за их счет передняя часть днища будет забирать больше воздушного потока из-под шасси, и тем самым увеличится прижимная сила машины. И не стоит забывать, что, начиная с этого сезона, поставщиком двигателей для «Макларена» будет «Мерседес».

«Астон Мартин» (бывший «Рэйсинг Поинт»). AMR21

Помимо кардинально новой ливреи (чем не могут похвастаться предыдущие три команды) и ребрендинга, «Астон Мартин» внес несколько технических изменений. Свои два балла на доработку деталей команда потратила на изменение монокока, что, похоже, сделало боковые понтоны более узкими (как было у «Мерседеса» в прошлом).

AMR21 / Фото: © Aston Martin

Судя по фотографиям, «вздутая» часть кожуха двигателя на AMR21 почти такая же, как у W12, только более продолговатая. Более того, задняя часть автомобиля, вместе с подвеской, – технология «Мерседеса» 2020 года.

«Альпин» (бывший «Рено»). A521

Как и «Рэйсинг Поинт», «Рено» претерпели ребрендинг – вместо привычной желто-черной машины на трассе мы теперь увидим сине-красный «Альпин».

A521 / Фото: © Alpine F1 Team

Изменения затронули и аэродинамику – в сравнении с предшественником, плоскости на внешней стороне переднего крыла A521 стали выше. Жетоны же в коллективе потратили на заднюю часть автомобиля.

«Феррари». SF21

Кошмарный 2020-й и нововведения в регламенте явно должны были подтолкнуть скудерию к разработке новых деталей. Так оно и случилось – SF21 предстанет перед нами с переработанным турбокомпрессором в двигателе, новыми коробкой передач и задней подвеской в попытке повторить, насколько это возможно, заднюю часть «Мерседеса» прошлого года.

SF21 / Фото: © Scuderia Ferrari

«Альфа Таури». АТ02

Дочерняя команда «Ред Булла» взяла у своих старших братьев элементы подвески и рулевого управления образца 2020 года, а два жетона потратила на разработку нового дизайна носовой части машины. Изменения так же затронули боковые дефлекторы, диффузор, стойку заднего крыла и другие аэродинамические элементы.

АТ02 / Фото: © Scuderia AlphaTauri

«Альфа Ромео». С41

Свои два жетона команда, как и другая «Альфа», потратила на изменение «носа» – точнее, на улучшение и доработку прошлогодней его концепции. Так же изменился и задний диффузор и появилось двойное т-образное крыло для увеличения прижимной силы.

«Хаас». VF-21

Одним из главных новшеств, удививших многих, стала ливрея в цветах российского триколора (новый титульный спонсор «Уралкалий», возможно, таким образом обходит запрет на использование отечественного флага на чемпионатах мира). На самой же презентации нам предъявили болид 2020 года в новой окраске, поэтому о каких-то аэродинамических и технических изменениях мы узнаем только в пятницу 12 марта — перед началом первого тестового дня.

VF-21 / Фото: © Haas F1 Team

«Уильямс». FW43B

Ливрея «Уильямса» FW43-B выполнена в привычных сине-белых тонах (с добавлением традиционного желтого), однако в абсолютно новом для современной команды стиле. Из видимых на данный момент изменений – переднее крыло и задний диффузор, а в полном объеме машину удастся рассмотреть только во время предсезонных тестов. Однако, по словам технических экспертов, новая машина «Уильямса» абсолютно не выглядит провалом и, скорее всего, сможет продолжить прошлогоднюю тенденцию по улучшению своих результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *