Где находится реле компрессора кондиционера
Перейти к содержимому

Где находится реле компрессора кондиционера

  • автор:

Компрессор в кондиционере

Кондиционеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они обеспечивают комфорт в жаркие летние дни и позволяют насладиться прохладным воздухом в доме. Но как работает кондиционер? Ответ в том, что главной частью кондиционера является компрессор. В этой статье мы рассмотрим, как он устроен, зачем нужен и где находится.

Что делает компрессор в кондиционере

Компрессор в кондиционере представляет собой важнейший элемент климатической системы. Он отвечает за сжатие и расширение хладагента, который используется для охлаждения воздуха. В зависимости от модели кондиционера, компрессор может быть выполнен из металла или пластика.

Как устроен компрессор в кондиционере. Его виды

Компрессор в кондиционере – это сердце системы кондиционирования воздуха. Он находится внутри корпуса и состоит из мотора, распределительного механизма и компрессора. Компрессор используется для подачи жидкого хладагента в кондиционер, который преобразуется в газообразное состояние, чтобы охладить воздух.

Компрессор имеет два цилиндра, которые представляют собой две части системы. В первом цилиндре происходит процесс всасывания жидкости и преобразования ее в газообразное состояние. Во втором цилиндре происходит процесс выдавливания газа, что позволяет охладить воздух.

Роторные компрессоры в кондиционере

Роторные компрессоры – это основные компоненты для любого кондиционера. Они используются для накачки и подачи хладагента в кондиционер. Роторные модели могут быть использованы для накачки любого типа хладагента — на основе воды, газа или жидкости.

Читайте также: Что такое прецизионный кондиционер
Powered by Inline Related Posts

Они представляют собой машину с двумя роторами, которые вращаются в противоположных направлениях. Один ротор накачивает хладагент, а другой ротор преобразует его в газ. Когда хладагент преобразуется в газ, он подается в трубки и проходит через конденсатор, где охлаждается.

Затем охлажденный хладагент подается в испаритель, где он превращается в жидкость. Наконец, жидкость подается назад в компрессор и процесс начинается снова.

Спиральные компрессоры в кондиционере

Спиральные компрессоры используются в кондиционерах для преобразования природного газа в жидкость. Они используются для сжатия газа и приведения его до необходимого давления для дальнейшего использования в кондиционере. Они могут быть выполнены в виде вала или насоса.

Спиральные компрессоры производят постоянное давление и работают эффективно при низких и высоких давлениях. Они также могут использоваться для преобразования жидкости в газ. Такие компрессоры имеют малую массу, поэтому являются идеальным выбором для кондиционеров.

Винтовые компрессоры в кондиционере

Это специальные механизмы, которые используются для перемещения хладагента (сжатого воздуха или хладагентной смеси) из одной точки в другую. Винтовые компрессоры используются для раздачи хладагента по всему кондиционеру, что позволяет охлаждать воздух или поддерживать необходимую температуру. Компрессор может использоваться и для заполнения системы хладагентом и для его откачки.

Компрессоры центробежного типа

Они предназначены для сжатия и перемещения хладагента. Они используются в кондиционерах для перемещения хладагента из одной точки в другую.

Это мощные машины, которые используются для перемещения и сжатия хладагента. Работают они путем нагнетания и выделения хладагента. Они обеспечивают правильное распределение температуры в кондиционируемой помещении.

Поршневые компрессоры в кондиционере

Поршневые компрессоры являются основным элементом в кондиционерах. Компрессор представляет собой вакуумную помпу, которая использует поршни для сжатия воздуха или газа в кондиционере.

Читайте также: Конденсатосборник в системе вентиляции
Powered by Inline Related Posts

Поршни двигаются вверх и вниз, чтобы создать давление на воздух или газ, что позволяет им поступать в кондиционер. Компрессоры используются в системах кондиционирования воздуха для поддержания комфортной и безопасной температуры, а также для уменьшения загрязнения воздуха.

Компрессора нового поколения в кондиционере

Они обеспечивают большую производительность за счет высокой эффективности и мощности. Наиболее популярными видами являются компрессоры с постоянным током, турбо-компрессоры и компрессоры с переменным током.

Компрессоры с постоянным током имеют наибольшую производительность и малый размер. Они предназначены для использования в малых и средних системах кондиционирования воздуха.

Турбо-компрессоры используются в больших системах кондиционирования и обеспечивают более высокую производительность, чем предыдущий вид. Модели с переменным током обеспечивают высокую эффективность и малое количество шума, но они требуют больших инвестиций в оборудование.

Линейные компрессоры в кондиционере

Линейные компрессоры используются в кондиционерах для регулировки температуры и для увеличения или уменьшения давления газа. Они представляют собой механизм, который позволяет приводить газ или жидкость в нужное состояние.

Компрессор в кондиционере

Основные компоненты такого компрессора включают в себя основную коробку, которая предназначена для хранения и управления газом или жидкостью, и двигатель, который подает на него энергию. Он также может иметь дополнительные компоненты для регулировки температуры и давления.

Ротационные компрессоры в кондиционере

Ротационные компрессоры являются основными компонентами в кондиционерах. Они используются для увеличения давления и для изменения температуры воздуха в помещении. Компрессоры работают путем подачи воздуха или газа в пространство и изменения его температуры. В кондиционере ротационный компрессор используется для подачи хладагента из одного пространства в другое.

Принцип работы компрессора в кондиционере

Он представляет собой вакуумную помпу, которая использует мощность двигателя для того, чтобы перемещать воздух из одного места в другое. Когда двигатель включается, он создает вакуум, который приводит к накачиванию воздуха и хладагента из одной точки в другую.

Читайте также: Настройка таймера кондиционера: инструкция
Powered by Inline Related Posts

Когда воздух и хладагент перемещаются, они нагреваются и проходят через конденсатор, где избыточная теплота из них извлекается. Затем воздух и хладагент проходят через расширительный клапан, где давление понижается, что позволяет им охлаждаться и отдавать теплоту внутри помещения. Затем они перемещаются обратно в компрессор, где происходит повторное сжатие, и процесс начинается заново.

Как найти компрессор в кондиционере

Для начала необходимо определить модель и марку кондиционера. Затем необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации или к профессиональному сервисному центру, чтобы получить информацию о том, где расположен компрессор в данной модели кондиционера. В некоторых случаях может потребоваться полный диагностический осмотр и демонтаж частей оборудования.

Компрессор в кондиционере

Выводы

Компрессор – одна из наиболее важных деталей кондиционера, без которой невозможно получить надлежащее охлаждение и осушение воздуха в помещении. Он представляет собой механизм, который преобразует фреон в жидкость, чтобы он мог быть использован для охлаждения воздуха. Кроме того, компрессор используется для поддержания давления в климатическом оборудовании на необходимом уровне. Он находится внутри корпуса кондиционера и питается от двигателя.

Итак, мы можем сделать вывод, что компрессор в кондиционере имеет ключевое значение для его надежной работы. Этот компонент необходим для преобразования фреона в жидкость и поддержания давления внутри кондиционера на необходимом уровне.

Сколько электроэнергии потребляет кондиционер?

Потребление электричества кондиционером

При покупке бытовой техники, с каждым годом все больше людей интересуется, каково энергопотребление приглянувшегося агрегата. Никто не хочет переплачивать за слишком мощную климатическую технику, которая будет тянуть лишние деньги из семейного бюджета.

Характеристики кондиционера

В технической документации производители указывают несколько показателей мощности: при работе на охлаждение, обогрев и, собственно, расход электроэнергии. Первые две характеристики не берутся при расчете того, сколько будет потреблять кондиционер, на их основании выбирают подходящий агрегат, чтобы он справлялся с поддержкой микроклимата в помещении заданной площади и объема.

Кондиционер потребляет приблизительно в 3 раза меньше мощности охлаждения. Вот эту цифру как раз и используют при расчете энергопотребления. В среднем она составляет не 2-3 киловатта, а всего лишь 0,8, что меньше, чем у утюга или электрочайника, но больше, чем у компьютера или плазменного телевизора.

Сколько потребляет кондиционер в час

Расход электроэнергии зависит от заданной пультом температуры и погоды за окном, объема помещения, количества людей и прочих источников тепла, окон, дверей и других факторов. Инверторные агрегаты более экономные.

В домах и офисах чаще всего устанавливают модели следующих типов, отличающихся по производительности:

  • «Семерка» – 2,1 киловатт;
  • «Девятка» – 2,6;
  • «Двенадцатка» – 3,5.

«Семерки» потребляют обычно не больше 0,65-0,75 кВт/ч, «девятки» – 0,78-0,88, «двенадцатки» – 0,96-1. Стоит отметить, что на полную силу кондиционеры работают лишь небольшой промежуток времени.

Во сколько обойдется летний комфорт

Если предположить, что не отличающийся особой экономичностью старт-стопник «девятка» будет включен 8 часов в сутки, при умеренно жаркой погоде, и его мощность потребления 0,8 киловатт, то дневной расход электроэнергии примерно составит 6,4 кВт/час. Умножив это число на среднюю стоимость киловатта электричества в 4,32 рубля, получим 28 рублей. В таком случае месячный расход составит 840 р (28х30=840).

По утверждению производителей, инверторный кондиционер расходует на 40% меньше электроэнергии. Это значит, что он будет потреблять уже не 0,8 киловатт, а приблизительно 0,5. При этом, он будет охлаждать так же, как и старт-стопник. Что касается дневного расхода электричества, то он составит 17 рублей за 8 часов и 510 р за месяц (17х30=510).

Второй способ

Рассчитать месячный расход электричества можно и более сложным способом, если отталкиваться от часового электропотребления и определенной модели работы кондиционера. Предположим, что потребление электроэнергии проходит по типовой схеме:

  • 2 часа инверторная «девятка» работает со 100% мощностью;
  • 3 часа на 75%;
  • 4 часа на 50%;
  • 5 часов на 25%.

Тогда за день будет израсходовано 0,78х2+0,78х3х0,75+0,78х4х0,5+0,78х5х0,25=5,85 кВт/ч.

Считаем, сколько получится за месяц: 5,85х4,32х30=758,16 р. Разница с 510 рублями конечно большая, однако стоит учесть, что при расчете первым способом брали 8 часов работы, а вторым – 14.

Все вышеприведенные способы вычисления приблизительны, точно спрогнозировать, сколько будет расходоваться электроэнергии, невозможно. В разное время суток кондиционер потребляет разное количество киловатт, многое зависит от погоды и режима эксплуатации. В любом случае, речь не идет о космических суммах, и стоимость летнего комфорта вполне адекватна ощущаемому комфорту.

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

Реле должно отключатся при 14,2-14,5В

В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.

Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая. Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей.

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

Типы регуляторов напряжения

Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и свойства, придет полное понимание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким способом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:

В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный узел, который расположен на корпусе машины, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.

Особенностью регуляторов является то, что их корпуса неразборные. Они, как правило, залиты герметиком или специальной смолой. Да и ремонтировать их особого смысла нет, поскольку стоит аппарат недорого. Поэтому основная проблема в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.

Признаки неисправности

Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея попросту не будет заряжаться.

То есть, утром вы не сможете завести машину, возможно даже не засветятся лампы на приборной панели или неприятности возникнут во время движения.

Например, тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и так далее).

В случае повышенного напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. Также может появиться белый налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.

Признаки, неисправности и ремонт генератора и регулятора напряжения

Кроме этого, еще можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях некоторых из них могут как иметь место, так и отсутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

  • при включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других неисправностей, например, того, что он перегорела, отпал контакт и так далее);
  • после запуска не гаснет индикатор аккумулятора на приборной панели, то есть, имеют место явные неисправности в зарядке АКБ;
  • яркость свечения фар становится зависима от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стены и погазовать — если при этом свечение будет меняться, то, скорее всего, регулятор напряжения неисправен);
  • машина перестала нормально заводиться с первого раза;
  • постоянно разряжается аккумуляторная батарея;
  • при превышении количества оборотов двигателя свыше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
  • динамические характеристики машины падают, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
  • в некоторых случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

Причины отказа реле-регулятора

Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:

  • короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
  • переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
  • проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
  • механические повреждения узла;
  • естественный износ узла, в том числе, щеток;
  • плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.

Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.

Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

Самый простой метод проверки регулятора состоит в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако стоит сразу оговориться, что приведенный далее алгоритм не дает 100% вероятности выхода из строя именно регулятора.

Возможно, вышел из строя непосредственно генератор. Но преимущество данного метода заключается в том, что он прост, и не нужно выполнять демонтаж устройства из машины.

Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора мультиметром таков:

  • Выставить тестер в режим измерения постоянного напряжения на предел около 20 В (зависит от конкретной модели, главное, чтобы он максимально точно показывал значения до 20 В).
  • Запустить двигатель.
  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме холостого хода (1000…1500 об/мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно находиться в пределах 13,2…14 В.
  • Увеличить обороты до значений 2000…2500 об/мин. В нормальном состоянии электросхемы соответствующее напряжение вырастет до 13,6…14,2 В.
  • При увеличении оборотов до 3500 об/мин и выше напряжение не должно превышать 14,5 В.

Если в процессе проверки значения напряжения очень отличаются от приведенных, то, скорее всего, у машины неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно падать ниже 12 В и не должно повышаться более 14,5 В.

Как было указано выше, регулятор может быть отдельный или совмещенный с генератором. В настоящее время практически на всех иномарках, да и на большинстве современных отечественных машин устанавливаются совмещенные реле. Это обусловлено спецификой их работы и экономией места.

Проверка совмещенного реле-регулятора

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Для выполнения соответствующей проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке.

Для этого используются зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от поворотника или фары, мощностью 3…

4 Вт), мультиметр, непосредственно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo или другой). Используемые для коммутации провода желательно иметь с “крокодилами”.

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

Реле регулятор напряжения генератора: как проверить лампой, прозвонить мультиметром, возможные неисправности

Реле-регулятор устанавливается на автомобили для поддержания стабильного напряжения от генератора. Данный элемент защищает АКБ от перезарядки, продлевая срок службы батареи. Именно поломка реле регулятора напряжения генератора является одной из наиболее распространенных неисправностей бортовой сети автомобиля.

Возможные причины поломки реле регулятора

Современные модели реле имеют сравнительно большой срок службы. Но некоторые факторы способны привести к преждевременной поломке элемента, а именно:

  • Низкое качество самой детали.
  • Возникновения короткого замыкания.
  • Механическое повреждение детали.

Причиной неисправности может также стать попадание воды.

На некоторых моделях генераторов замена электронного реле регулятора потребуется и при износе щеток. В нормальных же условиях ресурс регулятора напряжения превышает 60 000 км.

Основные признаки неисправности

Существует два основных «симптома» поломки реле. Это недозаряд или перезаряд аккумулятора. Также неисправность детали можно определить по тусклому свечению фар либо по изменению их яркости при повышении оборотов двигателя.

При недозаряде машина будет запускаться с большим трудом. Однако проявление этого «симптома» может быть и не связано с генератором. Поэтому в первую очередь следует удостовериться в исправности АКБ.

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

Если же происходит перезаряд батареи — можно не сомневаться, что проблема кроется именно в поврежденном реле. Существуют и другие возможные причины перезаряда, но они встречаются крайне редко. Из-за перезаряда может начаться выкипание АКБ. Определить это можно по уменьшению количества электролита в банках и появлению на батарее белого налета.

При возникновении подозрений на перезаряд или недозаряд АКБ следует провести диагностику генератора.

Как проверить реле регулятор генератора на автомобиле

Проверку реле регулятора напряжения генератора можно выполнять как со снятием агрегата, так и без этого.

Если есть подозрение на нарушение системы заряда АКБ, диагностику нужно начать с замера напряжения на батарее при работающем двигателе. Показатель свыше 15В говорит о поломке регулятора напряжения.

Далее требуется для проверки реле прозвонить управляющий провод, идущий к детали. Если сопротивление окажется больше 10 Ом, регулятор наверняка неисправен.

Проверка мультиметром без демонтажа

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

Проверить состояние реле можно с помощью мультиметра. При этом демонтаж генератора не выполняется. Перед началом диагностики достаточно очистить клеммы батареи (их окисление может сказаться на работе авто и показаниях измерительного прибора).

Порядок диагностики таков:

  1. Сначала требуется запустить двигатель и дать ему прогреться несколько минут.
  2. Далее необходимо подсоединить щупы мультиметра к клеммам аккумулятора. На приборе при этом выставляется значение в 20В.
  3. После этого измеряется напряжение. Оно должно находиться в пределах 13.2-14В. Такие показания для большинства автомобилей считаются нормальными.
  4. Теперь необходимо увеличить обороты двигателя (до 2-2.5 тысяч). Напряжение должно вырасти примерно на 0.2В.
  5. Если превышает 3 500 оборотов, мультиметр должен показать 14-14.5В, но не более.

Серьезные отклонения в показаниях прибора говорят о наличии поломок реле-регулятора.

Как проверить реле лампой

На многих современных автомобилях реле объединено с щетками. В этом случае проверить регулятор можно с помощью лампы накаливания. Порядок действий будет следующим:

  1. Чтобы добраться до детали, нужно открутить крепежные болты и снять клеммы. Реле находится в задней части генератора.
  2. Для проверки необходимо подготовить лампочку на 12В с патроном, провода, вольтметр, а также блок питания (не более 20В).
  3. Далее потребуется собрать следующую схему.

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

При уменьшении напряжения лампа должна загореться снова.

Данный способ проверки можно использовать и для некоторых моделей регуляторов, не совмещенных с щетками.

Ремонт или замена: что выбрать?

С ремонтом регулятора напряжения не стоит затягивать. Стоимость новых реле для большинства моделей авто не превышает 2000-2500 рублей, поэтому пытаться восстанавливать деталь в большинстве случаев попросту невыгодно. Также существуют интегральные регуляторы, которые вообще не подлежат разборке. Такие детали приходится менять в 100% случаев.

Читайте также: Ультразвук при резке металла

Как поменять реле регулятор

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

Для замены реле регулятора необходимо:

  1. Выполнить демонтаж генератора. Чтобы это сделать, требуется отключить минусовую клемму.
  2. Отщелкиваются фиксаторы.
  3. Крышка отсоединяется от корпуса генератора.
  4. Нужно отключить разъем диодного моста.
  5. Откручиваются гайки и снимаются втулки контактной группы.
  6. Остаётся открутить несколько винтов, удерживающих регулятор.

Снятое реле ремонтируется или меняется на новое.

Сборка генератора производится в обратной последовательности.

Порядок действий может несколько различаться в зависимости от модели автомобиля и конструкции генератора.

Заключение

Чтобы реле и генератор в целом прослужили максимально долго, не следует допускать чрезмерного загрязнения узла. Также желательно время от времени замерять напряжение, поступающее на АКБ. А при мойке автомобиля нельзя допускать попадания воды в систему заряда.

Выход из строя реле-регулятора может привести к возникновению более серьезных неисправностей (вплоть до поломки аккумулятора). Так что пренебрегать ремонтом в данном случае не стоит.

Попытаться восстановить генератор можно и самостоятельно, но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться за помощью в автосервис.

Это позволит сократить затраты времени и избежать значительных материальных трат.

Проверка реле регулятора напряжения генератора мультиметром

При возникновении проблем с аккумулятором автомобиля, следует обратить внимание на работу реле регулятора напряжения. Какие проблемы могут быть с АКБ? Он перестал заряжаться от генератора и быстро разряжается или, наоборот, перезаряжается. В этом случае, как раз требуется проверка реле напряжения генератора.

Реле-регулятор напряжения должен отключиться при напряжении 14,2-14,5 Вольт.

Для чего нужен регулятор напряжения в автомобиле

Это небольшое простое устройство выполняет важную функцию — регулировка напряжения. То есть, если напряжение больше положенного, регулятор должен уменьшать его, а, если напряжение меньше положенного, регулятор должен поднять его.

Какое напряжение регулирует реле генератора?

Заведенные двигатель обеспечивает работу генератора, который вырабатывает и передает напряжение электрического тока аккумулятору.

При неправильной работе регулятора напряжения, аккумулятор автомобиля быстро сажает свой ресурс. Регулятор называют иногда таблеткой или шоколадкой.

Виды и типы реле регуляторов

В зависимости от вида реле, зависит и метод определения работоспособности. Регуляторы классифицируются на 2 типа:

Совмещенные реле — это значит, что само реле с щеточным узлом расположен в корпусе генератора.

Отдельные реле — это значит, что реле вынесено за корпус генератора и крепится на кузове автомобиля. Видели наверное, черный небольшой приборчик закреплен на крыле машины, к нему идут провода от генератора, а от него к аккумулятору.

Отличительной особенностью регуляторов от других устройств в том, что реле состоят из неразборного корпуса. При сборке, корпус склеивают герметиком или спец смолой. Нет смысла его разбирать и ремонтировать, так как такие электрические приборы стоят недорого.

Признаки неисправностей

Если напряжение низкое, то АКБ не сможет заряжаться. Таким образом, аккумуляторная батарея быстро сядет.

Если после реле-регулятора напряжение к аккумулятору идет высокое (выше положенного), то электролит начнет закипать и испаряться. При этом, на аккумуляторе появляется белый налет.

Какие признаки поломки регулятора напряжения генератора автомобиля могут быть:

  1. После поворота ключа замка зажигания, контрольная лампа не загорается.
  2. После того, как двигатель завелся, индикатор аккумулятора не гаснет на панели приборов.
  3. В темное время суток можно наблюдать, как свет становится, то ярче, то тусклее.
  4. ДВС автомобиля не запускается с первого раза.
  5. Если обороты двигателя станут больше 2000, то могут отключаться все лампочки приборной панели.
  6. Потеря мощности двигателя.
  7. Закипание аккумулятора.

Причины неправильной работы реле

К причинам можно отнести следующие наблюдения:

  1. Короткое замыкание (КЗ) на какой-нибудь линии автомобильной электропроводки.
  2. Пробиты диоды. Выпрямительный мост накрылся.
  3. Неправильно подключены клеммы аккумулятора.
  4. Попала вода внутрь реле.
  5. Механическое повреждение корпуса.
  6. Износ щеток.
  7. Кончился ресурс реле.

Как быстро и просто проверить регулятор напряжения

Взять мультиметр или вольтметр и замерить на клеммах аккумулятора напряжение. Проверку делают в следующем порядке:

  1. Поставить прибор в режим измерения напряжения на отметку до 20 В.
  2. Завести ДВС.
  3. На холостом ходу замерить напряжение на клеммах АКБ. В режиме ХХ обороты двигателя от 1000 до 1500 об/мин. Если генератор и регулятор напряжения исправны, то вольтметр должен показывать напряжение от 13,4 до 14 Вольт.
  4. Поднять обороты двигателя до 2000-2500 оборотов в минуту. Теперь значение напряжение при исправно рабочем генераторе и реле, мультиметр (вольтметр, тестер) должен показывать напряжение от 13,6 до 14,2 В.
  5. Далее, нажать на газ и довести обороты ДВС до 3500 об/мин. Напряжение исправных устройств должно быть не более 14,5 Вольт.

Минимальное допустимое напряжение, которое должно выдавать исправный генератор и релерегулятор напряжения — это 12 Вольт. А максимальное — 14,5 Вольт. Если прибор показывает значение напряжения меньше 12 В или более 14,5 В, то регулятор напряжения надо менять.

В новых автомобилях, в основном, реле совмещенное с генератором. Это помогает избежать протяжку отдельных проводов и экономит место.

Как проверить совмещенное реле

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

Реле регулятор ВАЗ 2110 — 37.3701:

  • 1 — аккумуляторная батарея;
  • 2 — вывод «масса» регулятора напряжения;
  • 3 — регулятор напряжения;
  • 4 – вывод «Ш» регулятора;
  • 5 — вывод «В» регулятора;
  • 6 — контрольная лампа;
  • 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

При сборке такой схемы со стандартным напряжением 12.7 Вольт, то лампочка должна просто светиться.

Если напряжение регулятора поднять до 14-14.5 Вольт, то лампочка должна потухнуть. Если лампочка не погасла при таком высоком напряжении, значит регулятор неисправен.

Шевроле нива клапан холостого хода

Проверка регулятора ВАЗ 2107

До 1996 г. на классические авто ВАЗ 2107 с генератором шифра 37.3701 оснащался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Если установлено такое реле, то проверять следует, как на десятке (рассмотрели выше).

После 1996 г. начали устанавливать новый генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В (В1).

Проверка отдельно регулятора

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

  • 1 — аккумуляторная батарея;
  • 2 — регулятор напряжения;
  • 3 — контрольная лампа.

Для проверки, надо собрать схему, приведенную на рисунке. При нормальном рабочем напряжении 12 В, лампочка должна просто светиться. Если напряжение доходит до 14,5 Вольт, то лампочка должна гаснуть, а при понижении — опять загораться.

Проверка реле типа 591.3702-01

Такие старые модели реле устанавливают еще иногда на классику ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, на машины ГАЗ, Волга, Москвич.

Реле крепится на кузове. Проверяется по такой же схеме, как и предыдущие. Но, надо знать маркировку контактов:

  • «67» — это контакт минус (-).
  • «15» — это плюс.

Процесс проверки такой же. При нормальном напряжении, 12 Вольт и до 14 В — лампочка должна гореть. Если ниже или выше, лампочка должна гаснуть.

РР-380

Регулятор марки РР-380 устанавливался на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:

  • на первой ступени не более 0,7
  • на второй ступени 14,2 ± 0,3
  • Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
  • Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
  • Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
  • Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1.

Проверка трехуровневого реле

Как проверить генератор

Для проверки работоспособности, надо:

  1. Отключить провода, идущие на клеммы 67 и 15 регулятора.
  2. Подсоединить к проводам лампочку. В обход реле.
  3. Отсоединить плюсовую клемму АКБ.

Если машин не заглохла, значит генератор работает.

Как увеличить ресурс реле

  • Проверять натяжение ремня генератора.
  • Не допускать сильного загрязнения генератора.
  • Проверять контакты.
  • Осматривать аккумулятор. Если на корпусе АКБ есть белый налет, значит от реле идет напряжение больше положенного и электролит закипает.

Видео

Неисправности реле-регулятора

Характерной неисправностью реле-регулятора является несвоевременное включение и выключение регулятора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока в результате изменения силы натяжения пружины якорька, зазора между якорьком и сердечником или вследствие окисления и сваривания контактов реле.

Состояние регулировки реле-регулятора оказывает значительное влияние на срок службы аккумуляторной батареи. Систематическое повышение регулируемого напряжения на 10% против оптимального снижает срок службы аккумуляторной батареи на 20 тыс.

км пробега автомобиля (При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания аккумуляторных батарей срок их службы до капитального ремонта может составлять от 80 до 120 тыс. км пробега автомобиля).

Признаками, указывающими на завышенное значение регулируемого напряжения, являются:

  • закипание и разбрызгивание электролита через вентиляционные отверстия в крышке батареи
  • зарядный ток, превышающий 5 а, не снижающийся за время 4—6 ч непрерывной езды
  • частое перегорание лампочек в осветительных приборах

Реле-регулятор можно проверять и регулировать на стендах в снятом состоянии, а также непосредственно на автомобиле при помощи переносных приборов НИИАТ Э-5 и НИИАТ ЛЭ-1 или отдельных измерительных приборов (вольтметра со шкалой до 30 в, амперметра со шкалой 30 — 0 — 30 а, тахометра на 10 000 об/мин и реостата на 25 а, 15 ом).

Проверка регулятора напряжения заключается в определении величины регулируемого напряжения, которая должна соответствовать техническим условиям для данного типа реле-регулятора и условиям его испытаний (числу оборотов якоря генератора, величине тока нагрузки, времени года и др.).

Рис. Проверка регулятора напряжения прибором ЛЭ-1

При проверке регулятора напряжения на автомобиле при помощи прибора ЛЭ-1 от зажима «Б» реле-регулятора отъединяют провод аккумуляторной батареи и вместо него присоединяют клеммы II и V прибора для замера силы тока и напряжения генератора. Клемму М соединяют с массой автомобиля, а П — с выводом прерывателя для включения в работу электротахометра.

После пуска двигателя устанавливают по тахометру число оборотов коленчатого вала согласно характеристике генератора (1500 — 2000 об/мин) или соответствующее ему число оборотов якоря генератора (3000 об/мин).

Поворотом гайки R включают реостат и проверяют величину напряжения, регулируемого регулятором. Показания вольтметра при этом должны соответствовать требуемой величине регулируемого напряжения.

Читайте также: Трубка на 12мм металл

Например, для центрального климатического района регулируемое напряжение при наружной установке аккумуляторной батареи в течение всего года должно составлять 14,2 в, при подкапотной — 13,7 в.

  • Регулятор напряжения регулируют только в том случае, если величина регулируемого напряжения отличается от требуемой по техническим условиям на ± 0,5 в.
  • Точность же регулировки регулятора напряжения допускает отклонения не свыше ± 0,2 в.
  • Проверка реле обратного тока заключается в определении величины напряжения, при котором замыкаются контакты реле (ток в этом случае от генератора поступает на заряд аккумуляторной батареи и для питания включенных потребителей), и величины обратного тока в момент их размыкания (при этом аккумуляторная батарея питает электрической энергией все включенные потребители).

При проверке вольтамперметром ЛЭ-1 величины обратного тока размыкания контактов реле к выводу 1 прибора присоединяют провод аккумуляторной батареи, отсоединенный от зажима Б реле-регулятора, а вывод II прибора — к зажиму Б реле-регулятора. Затем включают реостат нагрузки гайкой 9 и пускают двигатель, увеличивая число оборотов коленчатого вала до момента включения реле обратного тока.

Рис. Проверка величины обратного тока прибором ЛЭ-1

Амперметр в этот момент будет показывать величину зарядного тока. Далее плавно уменьшают число оборотов коленчатого кала двигателя, наблюдая по показаниям амперметра за уменьшением зарядного тока аккумуляторной батареи.

Понижая число оборотов коленчатого вала двигателя или соответственно вала якоря генератора. уменьшают зарядный ток аккумуляторной батареи. Когда стрелка амперметра дойдет до нуля, переключатель полярности «массы» переключают на обратную полярность.

В момент размыкания контактов реле обратного тока стрелка амперметра отклонится от нулевого положения и покажет максимальный разрядный ток пли величину обратного тока размыкания контактов реле, который должен быть в пределах 0,5—0,6с. После этого стрелка опять станет на нуль.

При несоответствии величины обратного тока допустимому значению регулируют зазор между контактами реле.

При проверке величины напряжения включения реле обратного тока вольтамперлгетром ЛЭ-1 присоединяют лровода по схеме, показанной на рисунке.

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

Рис. Проверка величины напряжения включения реле обратного тока прибором ЛЭ-1

Включают реостат 10 и устанавливают нагрузку от 5 до 10 а. Затем пускают двигатель и плавно увеличивают его обороты, наблюдая за показаниями вольтметра 7.

Напряжение вначале плавно увеличивается, но в момент замыкания контактов реле обратного тока стрелка вольтметра резко отклоняется влево.

Величина максимального напряжения перед отклонением стрелки вольтметра должна соответствовать нормативному значению (в зависимости от времени года и места установки батареи).

Проверка ограничителя тока заключается в определении максимального значения тока нагрузки, показываемого амперметром соответственно данной регулировке ограничителя тока.

При проверке ограничителя тока схема присоединения приборов сохраняется такой же, как и при проверке регулятора напряжения (см. рис. 68). Пустив двигатель, устанавливают число оборотов коленчатого вала двигателя 1500 — 2500 об/мин, что соответствует 3000 — 3500 об/мин якоря генератора.

При установившемся числе оборотов постепенно увеличивают с помощью реостата нагрузку генератора и наблюдают за показаниями амперметра.

При увеличении нагрузки наступает момент когда, несмотря на уменьшение сопротивления реостата, стрелка амперметра остановится. Это максимальное значение тока (17—21 а) и будет соответствовать требуемой величине.

Если максимальный ток отклонится более чем на ± 1 а, ограничитель регулируют.

Перед регулировкой производят наружный осмотр реле-регулятора, очищают от загрязнений, устраняют повреждения изоляции, проверяют крепления, устраняют следы обгорания контактов и зачищают их стеклянной шкуркой (зернистостью 100).

Перед началом регулировки проверяют и устанавливают необходимый зазор между якорьком и сердечником. Зазор между якорем и сердечником у регулятора напряжения и ограничителя тока при замкнутых контактах должен быть 1,4—1,5 мм.

Этот зазор регулируют перемещением ограничителя стойки при отпущенных винтах крепления.

У реле обратного тока зазор между якорем и шайбой сердечника должен составлять 1,4—1,5 мм при разомкнутых контактах с зазором между ними не менее 0,25 мм. Зазоры между якорем и сердечником регулируют подгибанием ограничителя хода якоря, а между контактами — подгибанием стойки неподвижного контакта.

Напряжение, поддерживаемое регулятором, и ток, регулируемый ограничителем, регулируют изменением натяжения пружины якорька подгибанием хвостовика держателя пружины. Натяжение пружины реле обратного тока регулируют подгибанием стойки пружины. Реле-регулятор проверяют и регулируют через 5,5 — 8,5 тыс. км пробега, а также при изменении сезона эксплуатации.

Как проверить регулятор напряжения генератора у автомобиля: схема проверки мультиметром и пошаговое описание

Внутри каждого автомобиля находится миниатюрная электростанция — генератор, который отвечает за выработку электропитания. Если в нём что-нибудь сломается, аккумулятор начнёт работать неправильно.

Результат — внезапно заглохший двигатель. Почему-то это всегда случается в самый неподходящий момент. Чтобы не остаться без машины где-нибудь в глуши, периодически проверяйте регулятор напряжения генератора.

Что это, где находится, как работает

Эта часть авто отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в определённых пределах. Регулятор контролирует окружающую температуру, частоту вращения ротора, уровень электрической нагрузки и другие параметры. Он также защищает чувствительные элементы генератора от перегрузок, отвечает за активацию обмотки возбуждения и других систем.

Изделие находится непосредственно в генераторе. Вне зависимости от модели машины принцип работы регулятора одинаков — при росте или снижении напряжения компонент уменьшает или увеличивает ток возбуждения для возвращения показателей на нужный уровень.

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

Так выглядит регулятор напряжения

Самые распространённые причины поломки

  1. Замыкание диодного моста или щёток генератора. Результат — отключение генератора или переход на неконтролируемое напряжение.
  2. Сдвиг напряжения стабилизации. В этом случае стабильность напряжения сохраняется, но оно постоянно либо пониженное, либо завышенное.
  3. Окисление или обгорание контактов.
  4. Изменение размеров зазора между контактами.
  5. Ослабление натяжения пружин.
  6. Проблемы с обмотками — обрывы или замыкания.

Поломки можно определить на ранней стадии — для этого обратите внимание на соотношение расхода топлива с эффективностью работы авто. Если машина потребляет гораздо больше горючего, чем нужно, но работает хуже, вероятнее всего, проблема именно в регуляторе.

Верная примета — сила свечения фар в тёмное время суток. Если при ночной езде вы замечаете, что интенсивность свечения габаритных огней и приборов сильно снизилась, пора проверять регулятор.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром и прочими способами

Внимание! Нарушение техники безопасности в этом вопросе может привести к серьёзным поломкам! Ни в коем случае не проверяйте работоспособность изделия методом короткого замыкания. Не запускайте генератор при выключенном аккумуляторе. Не соединяйте клемму «30» с «массой» или клеммой «67».

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

  1. Ваш главный помощник в этом вопросе — мультиметр или вольтметр с классом точности не ниже 1.0. Перед началом диагностики проверьте, правильно ли натянут ремень генератора. Для этого нужно нажать на его центр с усилием примерно в 10 кгс. Если ремень прогнулся больше чем на 15 мм, проблема в нём. Также перед тестированием нужно прогреть двигатель на средних оборотах в течение примерно 15 минут. Обязательно включите фары во время прогревания.Вам понадобится вольтметр с диапазоном шкалы от 0 до 15 В. Замер напряжения осуществляется между выводами «массы» и клеммы «30». Для разных автомобилей показатели нормального напряжения могут быть разными, но в большинстве случаев значение должно составлять примерно 14 В. Если результат выходит за рамки того, что указывает производитель — регулятор, вероятнее всего, повреждён. Как правильно проверять регулятор напряжения
  2. Для более тщательной проверки вам понадобится помощник. При замере уровня напряжения на клеммах попросите ассистента нажать на акселератор. Если уровень напряжения меняется более чем на 0,5 В, реле вышло из строя.
  3. Также рекомендуется проверить уровень регулируемого напряжения. Это делается подключением вольтметра к клеммам аккумуляторной батареи. Заведите мотор на средних оборотах, включите фары и другие приборы, которые могут потреблять электроэнергию. Величина напряжения должна соответствовать характеристике, свойственной вашей машине. Однако этот метод не даст гарантированного результата, если проводка авто в порядке.

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

Подключаем измерительный прибор

Можно тестировать и снятый с генератора элемент. Для этого нужно включить лампу 1–3 Вт, 12 В между щётками щёткодержателя. Необходимо по очереди подключить источники питания к выводам D+ и «масса». Сначала присоединяем источник на 12 В, затем — на 15–16 В.

Если всё нормально, то при подключении первого варианта лампа будет гореть, а со вторым гаснуть. Если она горит и там, и там, значит, есть пробой в регуляторе. Совсем не горящая лампа свидетельствует об обрыве или отсутствии контакта между составными элементами.

Чтобы проверить наличие контакта, подключите лампу не к щёткам, а к выводам D+ и DF.

Видео о схеме работы с регулятором на автомобиле ВАЗ 2109

Ремонт или замена?

Целесообразнее купить новый регулятор. Если он выходит из строя, составные части элемента серьёзно повреждены. Конечно, можно попытаться вернуть работоспособность, но в таком случае вы рискуете остаться со сломанным генератором где-нибудь за городом.

Кстати! На автомобилях ВАЗ в качестве временной меры можно попробовать следующий способ:

  • извлекаем лампу головного света из правой фары;
  • устанавливаем одну из её спиралей на клеммы, снятые с вышедшего из строя регулятора.

Если все сделано правильно, аварийная лампа погаснет, а нужная засветится и вы сможете добраться до сервисного центра. Однако помните, что «народные» методы применяются на свой страх и риск.

Диагностика регулятора требует умелого обращения с мультиметром, но ничего сложного в ней нет. Не забывайте периодически проверять работоспособность этой части авто, и генератор не доставит вам неприятных сюрпризов.

  • Дмитрий Буймистров
  • Распечатать

Проверка регулятора напряжения генератора. — BMW 7 series, 2.8 л., 2001 года на DRIVE2

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Появилась «безумная идея», так как это не род моей деятельности, проверить регулятор напряжения генератора.Учитывая, что делаю это в первый раз, то в конце записи изложу вопросы … .

И так, в генераторе моего автомобиля стоит регулятор напряжения фирмы BOSCH 1197311557 ( заменителей много, TRANSPO IB545 в том числе ).Нашёл схему — как регулятор задействован в системе эл. оборудования автомобиля:

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

При помощи «метода тыка», нашёл метод ( как его подключить ), для проверки в гаражных условиях.Только при таком подключении, мне удалось добиться работы ( свечения ) лампы:

Читайте также: Для чего нужно изучать коррозию металла

Приготовил всё необходимое, из того, что нашлось в гараже.— Паяльник с принадлежностями для пайки.— Провода.— Лампочку.— Зажимы ( крокодилы ).— Зарядное устройство ( с функцией регулируемого блока питания ). Взял у знакомых.— Регулятор напряжения.— Мультиметр.— Тонкие провода на щётки, так как показалось, что крокодилы очень сильно сжимают графитовые щётки.

  • Вообщем, получился такой набор:
  • Смотрим в TIS, читаем, регулятор постоянного напряжения … — 14,3 вольта:

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

Исходя из этого, предполагаю, что если напряжение отключится ( лампа не будет светить ) после 14,3 вольта, то регулятор напряжения в идеале.И так, как говорится — «ближе к телу».

  1. Подключаем — всё по схеме:
  2. Включаем зарядное устройство, устанавливаем напряжение 12 вольт:
  3. Постепенно прибавляем напряжение.В процессе:
  4. После превышения напряжения в 14,3 вольта, лампа уже не светила:
  5. Поднимаем напряжение дальше, лампа не светится:
  6. Поднял напряжение до 17 вольт ( наверное погорячился ), лампа не светится:

При уменьшении напряжения ( в обратном порядке ), лампочка засветилась при достижении 14.3 вольта ( плюс, минус 0,01 вольта. «Поймать» такой момент сложновато — на данном «оборудовании». ).

Вроде бы, как всё хорошо, можно сказать, что регулятор в идеале. Но, … .

А теперь вопросы:— При достижении напряжения в 14,28 вольта, и до отключения лампы в 14,3 вольта, лампочка светится тускло и «мерцает».

Это нормально, или в чём-то проблема ( в самом регуляторе, или неправильно подобрана лампа — её мощность ( 12 V, 10 W )?— Лампа светится тускло ( при напряжении — 12.0 вольт ). В чём причина?

— Может что-то перемудрил с подключением?

Вот, как-то так.Может, кто-то ( профессионал — по проверке реле регуляторов ) поправит мои действия.

  • Буду признателен, и учту Ваши рекомендации ( на будущее ).

Основные неисправности генератора и реле-регулятора, как их устранить

Генератор в автомобиле — это электрический агрегат, вырабатывающий электроэнергию для питания потребителей в автомобиле и заряда аккумуляторной батареи.

На большинстве современных автомобилей устанавливаются трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением. Для получения постоянного тока генераторы снабжаются диодными выпрямителями.

Каким преимуществом обладают генераторы переменного тока?

Преимущество генераторов переменного тока, перед генераторами постоянного тока, заключается в том, что они имеют свойство самоограничения максимальной силы тока. Таким образом, отпадает необходимость установки в цепи генератора ограничителя тока, достаточно только ограничителя, вернее, регулятора напряжения.

Если бы не было регулятора напряжения, то, с ростом частоты вращения коленвала двигателя, соответственно и с ростом числа оборотов ротора генератора, резко возрастало бы напряжение, выдаваемое генератором, что могло бы вывести из строя потребители электроэнергии на автомобиле.

Кроме того, такие генераторы проще по конструкции, дешевле, имеют меньшие габариты и вес, чем генераторы постоянного тока.

Какие неисправности могут быть в генераторе?

К наиболее типичным неисправностям генератора автомобиля относятся: обрыв или замыкание витков статорной обмотки, или обмотки возбуждения (она находится на роторе), загрязнение или подгорание контактных колец, неисправности щеточного узла, то есть износ щеток или их зависание, выход из строя выпрямительного блока, износ подшипников вала ротора, обрыв проводов выводных клемм.

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

Как устраняют такие неисправности?

Замыкание витков обмоток или их обрыв устраняют либо пайкой, либо перемоткой обмоток в специальной мастерской. Самостоятельно, и без специального оборудования такой ремонт выполнить сложно. Иногда имеет смысл не ремонтировать генератор, а купить новый, так как ремонт, связанный с перемоткой обмоток является довольно дорогостоящим.

Если оборвались провода, например, с выводных клемм, то их можно припаять.

Загрязненные контактные кольца промывают бензином, после чего просушивают на воздухе. Если кольца окислились или подгорели, то их можно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, продуть сжатым воздухом, затем так же промыть бензином. В некоторых случаях кольца обрабатывают на токарном станке.

Изношенные щетки (обычно, если их высота меньше 8-10 мм), заменяют новыми. Старые, но неизношенные щетки протирают от загрязнений чистой тряпкой и промывают в бензине. Таким же способом чистят и щеткодержатели. В некоторых случаях приходится заменять весь щеточный узел.

Неисправный выпрямительный блок, как правило, не ремонтируют, а просто заменяют новым.

Неисправные или изношенные подшипники вала ротора заменяют новыми. Для устранения иных, более сложных неисправностей генератор сдают в ремонт в специализированную мастерскую.

Видео: как найти причину поломки генератора ВАЗ классики с вынесеным регулятором напряжения.

Какие неисправности могут быть в регуляторе напряжения?

Иногда причиной неполадок в работе генератора является неисправности в реле-регуляторе. Обычно это связано с перегоранием транзисторов, резисторов или выходом из стоя других его деталей. Часто реле-регуляторы не ремонтируются, а просто заменяются новыми, но, бывает, что после несложного ремонта их удается восстановить.

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

Конечно, заниматься таким ремонтом должен человек, разбирающийся в электротехнике.

Что делать если в дороге отказал регулятор напряжения?

Кстати, если в дороге отказал реле-регулятор, то можно продолжать движение, но нужно периодически, через каждый час поездки отсоединять разъем от регулятора и соединять подходящим проводом клеммы «+» и «Ш» на регуляторе.

Нужно поддерживать такой режим движения, чтобы зарядный ток не превышал 20-25А, и при этом включить максимальное количество потребителей электроэнергии. Через полчаса поездки провод с клемм следует отсоединить, чтобы не перезарядить аккумулятор.

(3 раз, оценка: 3,67 из 5) Загрузка…

Как проверить регулятор напряжения генератора со снятием и без

Автомобильное реле-регулятор обеспечивает нормальную работу генератора, не допуская его пере- или недозаряда. Т. е. речь идет о стабилизаторе постоянного напряжения: реле поддерживает его в пределах 13,8-14,5В (для каждой марки авто значение может быть разным).

Выход из строя данного устройства чреват выкипанием электролита из банок аккумуляторной батареи (при повышенном напряжении), либо невозможностью пуска двигателя из-за неполного заряда АКБ, а это сокращает срок ее службы.

Полное отсутствие заряда можно определить по загоревшейся лампочке на панели приборов.

Разновидности реле-регуляторов

Существует два их типа, которые работают по единому принципу, увеличивая или понижая бортовое напряжение авто в зависимости от нагрузки.

  1. Устройство, размещаемое непосредственно на корпусе генератора и совмещаемого с щеточным узлом.
  2. Реле, устанавливаемое отдельно, в подкапотном пространстве. Через прибор идет провод от генератора на аккумуляторную батарею.

Первый тип реле-регулятора – только неразборный (электронные компоненты, расположенные внутри, заливаются эпоксидной смолой). Что касается второй разновидности, то ранее делали механические устройства, однако из-за надежности позже от них отказались, и сегодня можно встретить неразборный электронный вариант, где «внутренности» также залиты компаундом.

Если ваш аккумулятор не заряжается (или процесс идет очень плохо), либо наоборот, перегорают лампочки и выкипает электролит, необходимо сначала понять: действительно ли виноват регулятор напряжения. Сделать это можно двумя методами: непосредственно на машине или после демонтажа устройства. Каждый вариант стоит рассмотреть подробнее.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром без снятия

Установите измерительный прибор в положение для проверки напряжения постоянного тока и для начала измерьте его на клеммах аккумулятора без запуска двигателя. Должно быть 12,5-12,7В. Если значение меньше, батарею уже необходимо заряжать: т. е. нужно искать причину недозаряда. Дальнейшие действия:

  • пустите двигатель и замерьте напряжение повторно, предварительно установив предельное значение шкалы вольтметра в 20В;
  • на холостом ходу оно должно находиться в диапазоне 13,2-14В;
  • попросите помощника нажать на педаль газа, доведя число оборотов до 2-2,5 тысяч;
  • измерьте напряжение, которое не должно превысить 14,2В;
  • увеличьте число оборотов до 3,5 тысяч;
  • снова измерьте напряжение, значение которого не должно быть больше 14,5В.

Если в ходе испытаний напряжение осталось на уровне 12,7В или перевалило за отметку в 14,5В, реле-регулятор необходимо заменить. Но есть небольшой нюанс: указанные выше признаки могут свидетельствовать и о неисправности генератора.

Если регулятор напряжения стоит отдельно, сначала стоит проверить его, а уж потом заняться генератором. Можно просто взять заведомо исправное устройство и поставить его на место снятого.

При расположении реле внутри щеточного узла устройство придется демонтировать.

Проверка снятого реле-регулятора современного типа

На большинстве автомобилей реле-регулятор можно извлечь из щеточного узла, оставив генератор на месте.

Для этого отсоедините клемму «минус» от аккумулятора и разыщите реле, находящееся в особом окне на торце генератора. Далее отверните крепежный винт и достаньте узел, в состав которого входит реле и щетки.

Узел нужно очистить от графитовой пыли. Для проведения проверки понадобится несложная электрическая схема, в которую входят:

  • источник напряжения на 12В (желательно регулируемый, например, зарядное устройство);
  • лампочка от авто («габариты);
  • провода.

Некоторые зарядные устройство могут функционировать только с подключенным аккумулятором. Если у вас именно такое, подключите к нему АКБ. Минус подсоедините к корпусу реле, плюс ко второй клемме.

К щеткам посредством маленьких «крокодильчиков» (чтобы не поломать стержни) подключите лампочку. Если на зарядном устройстве установлено минимальное напряжение, лампа загорится. Теперь увеличьте напряжение до 14,5В: она должна погаснуть.

Если это так, можно говорить об исправности регулирующего устройства.

Как проверять реле типа Я112В1

Эти приборы («шоколадки») устанавливались на выпускаемые ранее ВАЗы. Чтобы проверить устройство, его нужно открутить от крышки генератора. Для проверки используется самодельный стенд, описанный выше. Провод, идущий от плюса аккумулятора и зарядного устройства, здесь подсоединяется одновременно к трем точкам: контакту лампочки, клемме «Б» и «В» реле-регулятора.

К его корпусу подключите минус. Клемма «Ш» подсоединяется ко второму контакту лампы. Тестирование проводим так же, как описано выше.

Проверка реле старого типа (591.3702-01 или аналогичное)

Эти устройства размещаются в подкапотном пространстве с левой стороны, если смотреть по ходу автомобиля. Здесь минус подсоединяется к металлической основе (корпусу) реле и контакту лампочки. Плюс подключается к клемме «15», а второй контакт лампы к «67». Ход проверки аналогичен описанному выше.

Проверка трехуровневых устройств

По сравнению с «шоколадками» это более совершенные приборы, отсекающие питание аккумулятора в трех значениях напряжения (к примеру, 14,7В, 14,2В и 13,7В). Нужный уровень выставляется вручную посредством специального регулятора. Метод проверки аналогичен вышеописанным, только нужно учитывать установленное на регуляторе напряжение.

Компрессор кондиционера — диагностика и устранение неполадок, ремонт

В статье рассказывается о ремонте кондиционера, а именно ведется объяснение, как проводить диагностику и ремонт компрессора в кондиционере. Рассмотрим основные случаи, когда двигатель компрессора не запускается или имеет проблемы с запуском, и из-за чего он может быть поврежден.

Основные моменты, из-за чего может не работать компрессор:

  1. Проверяем реле и все контакты электропроводки с двигателем компрессора — смотрим, чтобы не было повреждений. Именно поврежденные провода и неисправное устройство для замыкания и размыкания электрической цепи вызывают проблемы запуска компрессора.
  2. Очень низкое линейное напряжение, также, не позволяет компрессору работать. Во-первых, проверяем, чтобы была гарантия, что у компрессора нет электрической неисправности. Выключаем питание кондиционера и проверяем, что нет никакой подачи электрического тока (можете проверить это по счетчику).
  3. Затем снимаем коробку возле компрессора/конденсатора и берем в руки мультиметр, который показывает сопротивление электрического тока. Типичное устройство имеет три обозначения, обозначенные C, R и S. Вы должны проверить непрерывность (сопротивление менее 30 Ом) между С и R, C & S и R & S. Если сопротивление значительно выше, то проверьте не горячий ли компрессор. Если устройство горячее — есть внутренняя перегрузка. Нужно будет подождать, пока компрессор не остынет. И далее продолжить определение неполадок.
  4. Если определили, что сопротивления высокое, и прибор на ощупь прохладный — возникли проблемы с двигателем компрессора.
  5. Следующий шаг — снять показания сопротивления от каждого терминала к направлению компрессора. Если есть низкие показатели на мультиметре — в двигателе имеется заземление. Результатом решения проблемы станет замена старого компрессора на новый.

компрессор кондиционера

Проверяйте конденсаторы

Если тесты не показали, что двигатель неисправен, а блок, по прежнему, отключает выключатель или предохранитель — это вероятнее всего, что произошла механическая поломка.

Со временем, работа компрессора ослабевает. Чтобы продлить работу его и улучшить в целом компрессор, для этого необходимо приобрести специальные конденсаторы «жесткий старт». Данное устройство сочетает конденсатор и встроенное реле. Можно сказать, что работает как дополнительный компрессор. Стоимость таких конденсаторов небольшая, а функция полезная — продлить срок работы компрессора.

Если после установки, такого, пускового конденсатора, устройство по-прежнему не запускается, то нужно выполнить замену компрессора кондиционера.

Замена компрессора

Отключаем кондиционер полностью от питания, убираем, оставшийся фреон. Помечаем провода и отсоединяем их от терминалов. Освобождаем медные линии, подключенные к входу и выходу старого компрессора. Откручиваем крепежные болты из нижней части устройства и вытягиваем компрессор.

Новый компрессор, затем, устанавливают в блок и закрепляют, с помощью крепежных болтов. Медные линии спаивают, между входом и выходом, чтобы сухой азот проходил через систему компрессора. Затем устанавливают жидкий сетевой фильтр и сетевой фильтр всасывания, который должен быть установлен, в случаях обнаружения кислотности воздуха. После этого систему герметично закрывают, так как она должна находиться под давлением сухого азота. Подключают вакуумный насос и оставляют на пару часов. Электрические провода обратно подсоединяют к терминалам, отключают вакуумный насос, хладагент вводят в систему, включают питание устройства и смотрят, чтобы все четко работало, при достаточном уровне хладагента.

Карта сайта Copyright © 2005—2024 Techhome (ТехДом — кондиционеры и встраиваемая бытовая техника.
Кондиционирование, установка, монтаж и обслуживание кондиционеров, Киев.)
Создание сайта — Onore. Каталог климатической техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *