Генератор сажает аккумулятор в чем причина
Перейти к содержимому

Генератор сажает аккумулятор в чем причина

  • автор:

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

лампа зарядки аккумулятора

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита, скорому разрушению пластин и выходу АКБ из строя.

Распространенные неисправности генератора:

  • износ или повреждение шкива;
  • износ токосъемных щеток;
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ или разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока службы изделия;
  • различные производственные дефекты.

Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,8 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. Тоже подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
  • Быстрый разряд или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
  • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки. А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору. Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генератор ВАЗ 2110 — КЗАТЭ 9402.3701-03 на 80 А. Применяется на ВАЗ 2110-2112 и их модификациях после 05.2004 г., а также на ВАЗ-2170 Лада-Приора и модификациях

Генератор КЗАТЭ 9402.3701-03
Деталь Каталожный номер Цена (руб.)
Щетки 1127014022 105
Регулятор напряжения 844.3702 580
Диодный мост БВО4-105-01 500
Подшипники 6303 и 6203 345

Генератор Рено Логан — Bosch 0 986 041 850 на 98 А. Применяется на Renault: Megane, Scenic, Laguna, Sandero, Clio, Grand Scenic, Kangoo, а также Dacia: Logan.

Генератор Bosch 0 986 041 850
Деталь Каталожный номер Цена (руб.)
Щетки 140371 30
Щеткодержатель 235607 245
Регулятор напряжения IN6601 1020
Диодный мост INR431 1400
Подшипники 140084 и 140093 140/200 рублей

Диагностика неисправностей

На современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести и к серьезной поломке множества электронных систем автомобиля. Значительные перепады напряжения бортовой сети автомобиля способны вывести из строя почти всю бортовую электронику. Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде. Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе. До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,8 В. Отклонение в большую сторону свидетельствует, что идет «перезаряд», что подразумевает неисправность реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.

Причины поломок

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (необслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

  • низкое качество изготовления комплектующих;
  • нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
  • внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить или попытаться восстановить чисткой и смазкой. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).

Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен. Еще одним признаком, свидетельствующим о скорой „кончине“ диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого – перегрев радиатора.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  1. увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
  2. пробой одного из диодов на диодном мосте;
  3. выход из строя регулятора напряжения;
  4. проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
  5. плохой контакт массового провода на генераторе;
  6. короткое замыкание;
  7. посаженный аккумулятор.

Инфографика

Иван Матиешин 10 февраля 2022

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Генератор сажает аккумулятор в чем причина

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.

  • Запускать двигатель;
  • Помогать генератору переносить большие нагрузки;
  • Обеспечивать электроэнергией приборы сети даже при выключенном моторе.

1. Неисправности генератора.

Если генератор по причине поломки не передаёт необходимого заряда аккумулятору, батарея полностью разрядится вскоре после остановки транспортного средства.
Чтобы выявить неполадку, необходимо проверить работоспособность реле генератора с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает — генератор неисправен.

  1. Деформация или разрыв ремня генератора;
  2. Недостаточный уровень натяжения ремня;
  3. Сломанный регулятор напряжения;
  4. Неисправность диодного моста.

2. Низкая температура

Зима — самый непростой период в жизни аккумулятора. Именно в это время батарея в машине разряжается чаще. Дело в том, что электролит на морозе становится гуще, в результате чего, контакт сильно ухудшается.

Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.

В связи с угрозой полной разрядки АКБ при эксплуатации автомобиля зимой следует соблюдать одно важное правило: не оставляйте батарею без заряда на холоде, плотность заряда в этом случае может стать больше на 0,01 — 0,03 гр/куб.см. Лучше перенести аккумулятор в теплое место. Ответственные водители даже заносят источник питания домой.

3. Утечка электрического тока

Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:

— Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
— Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
— Неисправность автомобильной электрической сети.

Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?

  1. Вытащите ключ из замка зажигания;
  2. Опустите стекла и закройте двери автомобиля, поскольку при проверке источника питания происходит блокировка центрального замка;
  3. Отключите штатное оборудование и все приборы, подключенные к электрической цепи;
  4. Снимите минусовой токопроводящий вывод;
  5. Измерьте ток утечки посредством уже упомянутого мультиметра. В норме прибор должен показать 15-70 мА.
  6. В случае, если вы наблюдаете более низкое значение, можно поочередно вытаскивать предохранители и «отследить», как меняется сила тока. Не удается? Обращайтесь к мастерам автосервиса!

4. Короткое замыкание в аккумуляторе

Подобная ситуация может случиться из-за соединения двух точек бортовой электроцепи с различными потенциалами. В АКБ замыкание происходит при «встрече» положительного и отрицательного электродов с частицами свинца или шлама, образовавшегося на дне банки. Точно определить причину процессов, происходящих внутри батареи сложно, и чаще всего, вернуть к нормальной «жизни» замкнувший аккумулятор не получается – потребуется его замена.

Что водители делают не так?

Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.

Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.

Естественный износ происходит по причине сульфатации кислотно-свинцовых аккумуляторов — в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Сокращение рабочей площади выводов ведёт к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.

Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.

Садится аккумулятор. Помогите разобраться.

В общем дело такое, садится аккумулятор где-то за сутки, когда авто стоит. Высаживает аж до 3 v.
Генератор работает, заряд идет. Аккумулятор заряжается, если скинуть клемы, то держит без проблем. Искал причину, что его так садит. Все перепробовал. И тут попалось!

Если я скину этот разъем с генератора, и оставлю авто с подключенным аккумулятором, то он не садится! Как только подключаю, то каждые 1,5-2 часа садится на 1v.
Что это такое? Что делать? Генератор заряжает, все как надо, но тут такое!

20 августа 2014
Поделиться:

Комментарии 50

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

У меня при подключении + к гене, искры нет! Когда подключаю только саму фишку в разъем -идет потеря, фишку скину, потери нет. Так высаживает акум за дня 3. Фишку скинул, все в норме. Получается что реле регулятора, в него же втыкается фишка на возбуждение. А если бы диод пробит был, мне сказали, что тогда бы заряд плохой был и мерцание фар. Но ничего не мерцало и зарядка хорошая. Потому я сделал вывод и заказал реле регулятора. Кстати мой был сомнительного качества. Посмотрим. Надеюсь это решит проблему. Дай Бог!

Там есть один диод который может создать проблемы. У меня зарядка тозже была в поряде 14.2, при включенном свете, печке, музыке 13.8 реле свою работу делает. Мерцания никакого не было . Попробуй снять ремень и покрутить шкив гены всё станет ясно.

что должно произойти, когда я сниму ремень и покручу шкив?

Якорь не будет крутиться либо будет приклинивать.

ааааааа, так я делал так. На скинутом ремне крутил генератор, он был подключен. Все крутилось легко!

Тогда жди релерегулятор, может и оно, отпишись после решения проблемы.

хорошо. Дай Бог поможет! Сейчас езжу со старым генератором.

Привет, следил за дискуссией, вопрос : Пришёл регулятор или нет?

Да пришел. Дело не в нем, скорее всего в диодном мосте. Заказал и его. Уже пришел. Скоро буду делать. Пока езжу на своем старом генераторе, который перебирал.

Привет. Такая же проблема, завтра буду разбираться.
Так в чем же дело? В диодном мосте?

Да пришел. Дело не в нем, скорее всего в диодном мосте. Заказал и его. Уже пришел. Скоро буду делать. Пока езжу на своем старом генераторе, который перебирал.

Хоть и старая запись, но спрошу, столкнулся с такой же проблемой, помогла ли замена диодного моста?

У меня при подключении + к гене, искры нет! Когда подключаю только саму фишку в разъем -идет потеря, фишку скину, потери нет. Так высаживает акум за дня 3. Фишку скинул, все в норме. Получается что реле регулятора, в него же втыкается фишка на возбуждение. А если бы диод пробит был, мне сказали, что тогда бы заряд плохой был и мерцание фар. Но ничего не мерцало и зарядка хорошая. Потому я сделал вывод и заказал реле регулятора. Кстати мой был сомнительного качества. Посмотрим. Надеюсь это решит проблему. Дай Бог!

У меня сигнализация АКБ садила, плюс на двигатель не прерывался, получалось что типа как бы зажигание было включено всегда. Заменил сигналку и все ок)

У меня такая же ситуация была, клему снимеш акум держит, когда менял релерегулятор (реле было в норме) заметил, что при подключении + к гене появляется искра и на гену идет нагрузка, якорь перестаёт вращаться. Далее дело техники снял гену вскрыл крышку прозвонил диоды, один пробит из-за чего обмотка постоянно под нагрузкой, перепаял диод и забыл о проблеме.

У меня был до этого пассат б5+ 2001г высаживал акум в ноль куда только не ездил сколько денег отвес по сервиса не пересчитать. Заменил реле на генераторе не помогло поменял акум не помогло поменял генератор такая же беда. И вот ехал я к очередному электрику и вот перегорела подсветка на магнитоле на сенсорном экране приехал домой поставил штатную голову и о чудо куда что девалось не что не разрежает акум держит заряд все норм дело было в ней. Не чего нового по электрике не цеплял? И вот она могла высадить акум в ноль что даже стрелки не поднимает при включение зажигания всеголишь за 12 часов тоесть утром на работу приеду а вечером геморрой как уехать.

новое что делал, это установка нового генератора! Магнитола запитана как следует и при выключении зажигания все тухнет.
Садит именно генератор, так как я пробовал, отсоединял фишку, указанную на фото и аккумулятор переставал садиться! Фишку накину, и день, два стоянки и аккумулятор умер.
Дело именно в генераторе! Остановился на замене реле-регуляторе, так как тот что стоял на генераторе, сомнительного качества.
Сам генератор заряжает как следует.

Если аккумулятор разряжается: причины и действия

Рассмотрим причины разрядки автомобильного аккумулятора и мероприятия, которые нужно проводить, чтобы избежать разрядки АКБ до критического уровня.

Если аккумулятор разряжается: причины и действия

Зачастую водитель автомобиля вспоминает о существовании аккумулятора под капотом своего «железного коня», когда, повернув ключ в замке зажигания, не слышит привычных звуков, сопровождающих запуск двигателя. Еще 30-40 лет назад водители автотранспортных средств, гордо именовавшие себя «шоферами», не имели такой зависимости от неисправностей батареи, поскольку на подобный случай, в комплектации их авто был предусмотрен специальный инструмент, получивший народное название «кривой стартер». В наше время разряженный химический источник тока (ХИТ) может стать «ночным кошмаром» для вечно куда-то спешащего жителя мегаполиса. Какие действия помогут избежать неприятных сюрпризов от вашего аккумулятора рассмотрим ниже.

Почему АКБ разряжается до критического уровня и как этого избежать

На самом деле разряд — это нормальный режим работы этого устройства, который имеет всего два рабочих режима «разряд» и «заряд». Проблемы возникают если затраченная энергия не восполняется в достаточном объеме. Это происходит по двум причинам:

  • неисправности электрооборудования;
  • ошибки эксплуатации.

Неисправности какого электрооборудования могут привести к разряду аккумулятора

Самостоятельно Вы можете проверить:

  • предохранители;
  • натяжение ремня генератора;
  • регулятор напряжения;
  • состояние электропроводки;
  • аккумулятор;
  • генератор;
  • ток утечки.

Неисправные узлы и детали следует заменить новыми.

Если Вы дорожите своим временем и хотите получить гарантировано положительный результат, обратитесь к специалистам. Записаться на диагностику выбрав ближайшую СТО и удобное время можно онлайн прямо у нас на сайте.

Как избежать ошибок при эксплуатации автомобиля, которые приводят к разряду аккумулятора

  • Подключая к бортовой сети авто обогреватели, аудио/видео устройства, источники света и другие потребители энергии, убедитесь, что генератор имеет достаточный запас мощности для питания дополнительных девайсов.
  • Подолгу простаивая в пробках, учитывайте, что полную мощность генератор выдает только тогда, когда обороты двигателя превышают 1500, а на холостых оборотах часть нагрузки несет АКБ, поэтому желательно в таких случаях отключить лишних потребителей энергии от бортовой сети.
  • При эксплуатации автотранспорта в режиме частых поездок на незначительные расстояния аккумулятор не успевает подзарядиться от генератора и требует периодической подзарядки внешним зарядным устройством.
  • Самые банальные причины разрядки — невыключенные габаритные огни, постоянно горящая лампочка в багажнике, неправильно подключенная сигнализация.
  • Не применяйте предохранители большего номинала, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля.
  • Защитите клеммы от окисления специальными средствами.
  • Поддерживайте ХИТ в чистоте, чтобы избежать саморазряда через токопроводящий слой поверхностных загрязнений.
  • Устанавливая новый аккумулятор, обязательно полностью снимите защитную полиэтиленовую пленку — под ней скапливается пыль и грязь.
  • Если собираетесь не использовать автомобиль длительное время, не оставляйте аккумулятор подключенным к бортовой сети во избежание полного разряда — это может привести к значительной потере его емкости вследствие ускоренной сульфатации пластин.
  • Хотя бы раз в год, желательно перед наступлением холодов, проводите подзарядку батареи сетевым зарядным устройством в режиме десульфатации, контроль натяжения ремня генератора и проверку бортовой сети на наличие утечек.
  • Учитывайте особенности эксплуатации и хранения автомобильного аккумулятора в зимнее время.

Правильная эксплуатация и соблюдение правил хранения в холодное время года, а также профилактические мероприятия позволят свести к минимуму риски возникновения неприятных ситуаций, как водится, в самый неподходящий момент.

АДРЕСА ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ
  • ДАКАР JAECOO
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР BAIC
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР OMODA
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР Geely Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Geely Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Chery
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Mitsubishi
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР УАЗ
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Renault
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Kia Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР Kia Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2с2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Kia Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202Д
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Hyundai Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков

Сведения, размещенные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах обращайтесь в дилерские центры ДАКАР. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

© 2023 ДАКАР — Официальный дилер JAECOO, BAIC, Kaiyi, OMODA, Geely, Chery, Mitsubishi, Hyundai, KIA и УАЗ в Санкт-Петербурге.

Похожие публикации:

  1. Биксеноновые линзы что это такое
  2. Как снять фару на шкоде октавии а5
  3. Пассат б6 моргает ручник что делать
  4. Свеча зажигания longlife что это за свечи

Генератор сажает аккумулятор в чем причина

Юридический адрес: Частное предприятие «БатКонтактГрупп» Беларусь, Минск, ул. Ваупшасова д.10 пом.159
УНП 192434390
р/с BY10 MTBK 3012 0001 0933 0008 6415 в ЗАО «МТБанк» код MTBKBY22
Дата регистрации в Торговом реестре 29.07.2015 г. номером 279761

Ответим на звонок:

7:50-22:10 (Без выходных)

Закрытьclose

Сеть аккумуляторных магазинов —>

Мы на связиkeyboard_arrow_down

Ответим на звонок:

7:50-22:10 (Без выходных)

Найдете дешевле — купим у вас!

АКБ для легковых автомобилей

АКБ для мотоциклов и скутеров

АКБ для грузовых автомобилей

АКБ для лодок

Аккумуляторы AGM (гелевые)

Б/У аккумуляторы

Зарядные устройства

Провода, клеммы, электролит

Моторные масла и жидкости
По ёмкости:
По ёмкости:
По технологии:
По ёмкости:
По технологии:
По ёмкости:
По технологии:
По вольтажу:
По ёмкости:
По назначению:
По вольтажу:
По вольтажу:
По технологии:
По ёмкости:
По назначению:
По вольтажу:
По ёмкости:

  • BMW
  • FORD
  • NISSAN
  • Renault
  • Volkswagen
  • Аккумуляторы Citroen
  • Аккумуляторы DAF
  • Аккумуляторы Mercedes-Benz
  • Аккумуляторы Peugeot
  • Аккумуляторы Volvo
  • Аккумуляторы Для автокрана
  • Аккумуляторы Для бульдозера
  • Аккумуляторы Для комбайна
  • Аккумуляторы Для лесовоза
  • Аккумуляторы Для погрузчика
  • Аккумуляторы Для трактора
  • Аккумуляторы Для экскаватора
  • Вымпел
  • Exide
  • RoyPow
  • Орион
  • Bosch
  • Carku
  • Solaris
  • TELWIN
  • AutoPower
  • АKОМ
  • Magnum
  • SPARK
  • Uniforce
  • Wester
  • Заводила
  • ЗУ «Оборонприбор»
  • Сонар
  • Aurora
  • AVS
  • General Technologies
  • RDrive
  • RUNWAY
  • Зарядные устройства Airline
  • Зарядные устройства для электромобиля
  • М5
  • МЭТЗ им. В.И. Козлова
  • Оригинальные зарядные устройства
  • СТЕК
  • Автомобильное зарядное устройство с регулировкой тока заряда
  • Зарядное устройство для тяговых аккумуляторов
  • Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов

Контактная информация

Юридический адрес: Частное предприятие «БатКонтактГрупп» Беларусь, Минск, ул. Ваупшасова д.10 пом.159
УНП 192434390

Аккумуляторы

Зарядные устройства

Аксессуары

Магазины Каталог

  • Установка аккумулятора
  • Диагностика
  • Ремонт зарядных устройств
  • Ремонт аккумуляторов
  • Прием аккумуляторов
  • Зарядка аккумуляторов
  • Прикурить автомобиль
  • Ремонт источников бесперебойного питания

generator

Любой автолюбитель знает, что езда с недозаряженной АКБ приближает износ данного агрегата. В большинстве случаев водители сетуют на сам аккумулятор, обвиняя производителя в небольшом рабочем ресурсе. Но далеко не всегда причиной неисправности батареи становится сульфатация свинцовых пластин. Нередко корнем проблемы является то, что генератор не дает зарядку на аккумулятор. Предлагаем вместе рассмотреть, почему так происходит, каковы основные причины недозаряда АКБ и как правильно выполняется их диагностика.

Признаки неисправности генератора

Отсутствие подачи электрического тока от генераторного устройства на аккумулятор авто можно заметить по нескольким характерным симптомам. Среди наиболее распространённых признаков такой неприятности, на которые нужно обратить внимание, стоит выделить:

  • загорание лампочки АКБ на приборной панели;
  • нестабильную работу источника электроэнергии;
  • снижение уровня электролита в «банках»;
  • постоянные недозаряды (даже в случае продолжительных поездок);
  • сниженную интенсивность свечения фар головной оптики;
  • наличие посторонних звуков в направлении генератора.

Также вероятность недополучения заряда АКБ можно понять по тому, что электроника автомобиля работает некорректно.

Как самому проверить работу генератора?

Если у автовладельца возникают сомнения в том, что генераторное устройство производит достаточное количество электроэнергии для аккумуляторной батареи, стоит обязательно проверить эту потенциальную проблему. Сделать это можно не только по косвенным признакам, но и с помощью мультиметра. Для этого нужно подсоединить щупы измерительного прибора к токовыводам на крышке аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности, а затем завести мотор.

Один из основных вопросов – какая зарядка считается нормальной для батарей. Многие автолюбители сегодня предпочитают устанавливать на свои машины АКБ, характеристики которых превышают стандартную заводскую рекомендацию автопроизводителя. В таких случаях требуется также ставить более мощное генераторное устройство, иначе нужная дозарядка обеспечена не будет.

Чтобы двигатели авто запускались быстро и легко даже в зимнее время, генератор должен подавать на АКБ переменный зарядный ток, равняющийся порядка 10% номинального значения её ёмкости. Так, если установлен аккумулятор 75 Ач, значит необходима генерация тока заряда 7.5 ампер. Но данный показатель считается лишь условным, ведь многое зависит от количества установленной в автомобиле электроники. Это обусловлено тем, что генератор ответственный не только за подзарядку батареи, но и за питание всех остальных потребителей в машине, работающих при запуске мотора и во время передвижения.

Для определения разности потенциалов следует подключить мультиметр к обоим устройствам (источник и приёмник тока). Генератор подсоединён к аккумулятору с помощью толстых силовых проводов. Необходимо просто подключить и произвести замеры напряжения на каждой стороне данного провода при помощи мультиметра или вольтметра. Какие значения можно получить на дисплее прибора:

  • для бортовой сети нормальное напряжение составляет порядка 12 вольт;
  • без включения фар и электроприборов при заведённом двигателе на холостых оборотах должно показывать от 13.5 до 14 вольт (допустимо отклонение до 13.3В);
  • чтобы генератор полностью заряжал аккумуляторную батарею, он должен подавать напряжение выше 13.6В.

Что касается ампеража, который должен выдавать генератор для питания аккумулятора и автомобильной электроники, то тут параметры являются индивидуальными в каждом случае и зависят от числа и мощности электропотребителей.

Отметим, что подзарядка машинной батареи от генератора – это непостоянный процесс. Система имеет специальные реле, фиксирующие факт полного заряда и низкого уровня токоотдачи, благодаря которым подача напряжения автоматически начинается и прекращается. Если бы такие регуляторы отсутствовали либо были неисправными, ток на АКБ подавался бы непрерывно, что стало бы причиной перезаряда, чрезмерного нагрева агрегата и вскипания электролита, а это уже приводило бы к другим негативным последствиям.

Причины недозаряда аккумулятора генератором и способы их устранения

Каждому автомобилисту крайне важно знать, из-за чего генератор не заряжает аккумулятор и что требуется делать в конкретных случаях. Сразу отметим, что данную проблему не рекомендуется оставлять без внимания, даже если вы пользуетесь хорошим зарядным устройством, позволяющим потенциально компенсировать недостаток заряда АКБ. Всё дело в том, что нередко параллельно возникают сопутствующие поломки, связанные с электрогенератором. Неисправности данного устройства оказывают непосредственное влияние на корректность работы компонентов всей бортовой сети транспортных средств, и сталкиваться с выходом из строя дорогостоящей электроники не хочется никому.

Если генератор не дает зарядку на аккумулятор, причины могут крыться в следующих проблемах:

  • износ аккумуляторной батареи;
  • ослабление или окисление клемм;
  • ослабление приводного ремня;
  • перегрузки генерирующего агрегата;
  • слабые контакты;
  • обрывы обмотки возбуждения;
  • механические повреждения;
  • перегорание предохранителей;
  • неполадки диодного моста;
  • замыкания внутри генератора.

Каждая причина имеет свои особенности, которые важно знать, чтобы устранить ту или иную проблему.

Износ аккумуляторной батареи

Если напряжение на клеммах аккумулятора при работающем моторе недостаточно высокое, стоит в первую очередь проверить текущее состояние батареи. Если наблюдается сильная сульфатация пластин, то даже при эффективно работающем генераторе АКБ не будет заряжаться и питать оборудование. Это происходит из-за образования крупных кристаллов сульфата свинца на поверхности внутренних пластин.

Такие кристаллы неизменно образуются во время разрядки аккумулятора, однако при зарядке они обычно растворяются. Если же происходит глубокое разряжение, то слишком большие размеры отложений не позволяют уже им полностью растворяться.

Если наблюдается незначительная сульфатация, то батарея подлежит частичному восстановлению. Это возможно благодаря использованию десульфатора или подзарядке аккумулятора при специальном режиме работы ЗУ. Если же степень сульфатации высокая, то единственным решением проблемы является только замена АКБ.

Ослабление или окисление клемм

Если внутреннее состояние аккумулятора является вполне удовлетворительным, то следует проверить клеммы на крышке источника питания, с помощью которых он соединяется с генератором. Нередко автовладельцы замечают, что во время проезда по ухабистым участкам дорог начинает загораться лампочка АКБ на панели приборов. Такое обычно происходит при утечке тока вследствие ослабления крепления клемм на батарее по причине сильной тряски либо вибрации. Подобная проблема решается путём усиления затяжки крепежей.

Также слабый контакт может являться следствием сильного окисления и механического износа клемм. Если вы заметите даже незначительные окислы на токовыводах аккумулятора, требуется незамедлительно удалить их. Для этого обычно используют мелкозернистую наждачную бумагу, ветошь, смоченную в пищевой соде или специальные химические средства.

Ослабление приводного ремня

Как известно, генераторы автомобилей обеспечивают преобразование механической энергии в электрическую. Для этого они получают вращательный момент от коленчатого вала мотора посредством специального ремня. Он представляет собой длинную цельную прочную кольцеобразную резинку со специальным профилем, который вращает вал генератора за счёт тесного контакта.

Недозарядка машинного аккумулятора может присутствовать из-за ослабленного натяжения или банального временного износа этого ремня. В данных случаях также становятся очевидными и другие проблемы с электросистемой транспортного средства. По этой причине крайне важно регулярно проверять состояние ремня генератора и степень его натяжения. Делать это необходимо только при заглушённом двигателе и высунутом ключе из замка зажигания. Иногда устранить проблему удаётся путём простой подтяжки ремня. Если же сильно повреждён или изношен профиль, то требуется полностью менять расходный материал.

Крайне редко недостаток подаваемого заряда с генератора на АКБ обуславливается проскальзыванием ремня по шкиву при попадании на поверхность маслянистых частиц или аналогичных вязких жидкостей. В этом случае нужно просто снять ремень, удалить загрязнения и хорошенько просушить изделие.

Перегрузки генерирующего устройства

Ещё одна распространённая ситуация – зарядка от генератора идёт, но подаваемого напряжения не хватает для АКБ. Причина неспособности компенсировать заряд аккумулятора за счёт работающего генератора заключается в перегрузках данного устройства, которые обычно обуславливаются подключением к бортовой сети нештатных электропотребителей. Из-за этого сопротивление и нагрузка электросистемы повышается, из-за чего электрогенерирующее устройство уже неспособно справляться с поставленной задачей.

Для проверки истинности такого предположения следует отключить недавно установленную электронику. Если это помогло решить проблему и зарядка батареи от аккумулятора вновь стала нормальной, то в подобном случае есть два решения:

  • покупка и установка более мощного электрогенерирующего агрегата: это требует выполнения сложной работы по переделке электросистемы;
  • отказ от использования дополнительных внештатных потребителей электроэнергии.

Какому варианту отдать предпочтение, каждый автовладелец решает индивидуально.

Слабые контакты

Нередко мастера СТО и сами автомобилисты выявляют проблему с плохим или слабым контактом в местах подключения проводов, из-за чего электрогенератор не может полноценно обеспечивать аккумулятор достаточным зарядным током. Причиной нарушенных контактов зачастую являются загрязнения, окисления, попадание масел, разнообразных технических жидкостей.

Сначала для устранения неисправности следует очистить каждое место соединения от загрязнений, используя ветошь, смоченную в бензине. Также можно воспользоваться мелкозернистой наждачкой, но делать это нужно очень аккуратно и только при сильных загрязнениях. Если таким образом устранить проблему не удаётся, то необходима полная замена контактов, а возможно и проводов.

Обрывы обмотки возбуждения

Боле редкими, но всё же возможными причинами того, что генератор не подаёт заряд на аккумуляторную батарею, являются обрывы в роторной обмотке. В данном случае наблюдаются характерные признаки. Так, генераторное устройство подаёт на АКБ недостаточное напряжение, при этом сильно греется. Чтобы точно определить эту неисправность, необходимо отсоединить от щётки край возбуждающей обмотки, подсоединить напрямую к контактному кольцу на генераторе, а также подключить мультиметр к клеммам машинной батареи. Если в катушке имеются обрывы, напряжение будет отсутствовать, и на дисплее измерительного прибора вы увидите нули.

Если у вас нет вольтметра, можете просто подсоединить к клеммам тестерную лампочку – при наличии обрывов она не загорится.

Для обнаружения неисправной катушки к каждой из них необходимо по очереди подключать провод от аккумулятора. При наличии внутренних обрывов или замыкания обмотки неисправную катушку потребуется полностью менять. Если же будет обнаружено внешнее нарушение целостности навивки, то обрыв можно устранить, воспользовавшись обычным паяльников.

Механические неисправности

Если отсутствует подача заряда от электрогенерирующего агрегата на аккумуляторную батарею, то возможной причиной может являться механическое повреждение. К таким проблемам относится растяжение и разрывы приводного ремня, неисправность клемм, обрывы проводников и другие дефекты, для устранения которых необходимо выполнять ремонт или полностью заменять изношенные элементы.

Перегорание предохранителей

Нередко причиной недозарядки АКБ автомобиля от генераторного устройства является банально вышедший из строя предохранительный блок. Если сгорит предохранитель зарядки аккумулятора, то неполадка устраняется максимально легко и быстро – старая деталь извлекается, а на её место ставится новая, исправная.

Стоит учесть, что перегорание предохранителей может являться следствием случайных скачков напряжения. Если есть проблема с проводкой, неполадками электрогенератора либо батареи, то новая деталь быстро перегорит точно так же, как и старая. Именно поэтому важно найти первопричину перегорания, а затем уже менять предохранительные элементы.

Вышел из строя диодный мост

Генератор не способен полноценно зарядить автомобильный аккумулятор, если в нём будет неисправный диодный мост. Понять о наличии данной проблемы можно по изменившейся интенсивности свечения головной оптики с увеличением либо уменьшением оборотов вала мотора. Теоретически опытные автоэлектрики могут вернуть работоспособность изношенного диодного моста, но ненадолго. Поэтому наиболее целесообразным и выгодным решением в подобных ситуациях считается полная замена узла.

Замыкания внутри генератора

Данная проблема может проявиться разными способами:

  • неисправность из-за замыкания между витками обмотки статора;
  • на корпусе ротора;
  • на статоре;
  • статор на корпусе;
  • плюс на корпусе.

Подобную неисправность автомобилистам практически невозможно выявить и устранить самостоятельно, не имея соответствующего багажа знаний. Потому лучше не рисковать, а сразу обращаться к профессионалам.

Выводы про отсутствие заряда аккумулятора. Услуга 1akb.by

Как видите, существует масса причин, почему аккумуляторная батарея не заряжается от автомобильного генератора. Некоторые неисправности удаётся диагностировать самостоятельно, но в большинстве случаев не обойтись без профессиональной помощи. При наличии проблем приглашаем посетить СТО Energy Centre в Минске. Наши опытные специалисты смогут быстро выявить причину отсутствия зарядки АКБ и оперативно её устранить. По необходимости мы выполняем ремонт или замену генератора, а также ставим новые детали вместо изношенных.

Наш специалист Вам поможет!

Генератор не даёт зарядку

Вариатор — что это?

Не до конца заряженная батарея приводит к тому, что водители оказываются посреди трассы с полностью “мертвым аккумулятором”. Причем сбоям в электроснабжении подвержены как старые отечественные генераторы, так и новые модели иностранных производителей.

Когда рабочий генератор не дает зарядку, важно найти и устранить причину неполадки. Иногда она кроется в банальной неисправности самого источника энергии. А иногда – в выходе из строя мелких элементов авто.

Сегодня мы расскажем, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор, как заметить и исправить все неполадки и избавиться от проблемы недозаряда АКБ.

Не работает генератор – ключевой элемент и источник энергии в автомобиле

Прежде чем разобраться, почему генератор не заряжает аккумулятор, важно понять, как именно работает система электроснабжения автомобиля. Большинство моделей генераторов в процессе работы создают 3-х или 4-х фазный переменный ток (количество фаз зависит от мощности прибора).

Также на рынке есть модели, создающие постоянный ток, однако они менее востребованы. Почему это так, тем более, если бортовая сеть использует постоянный ток? Суть в том, что у генераторов многофазного тока отмечается более высокий КПД. А за счет особенностей конструкции, когда электрическое поле возникает в неподвижных обмотках статора (а не снимается с ротора в процессе вращения), снижается риск выгорания коллектора.

Переменный ток трансформируется в постоянный через диодный мост. Такими же диодами обеспечивается электропитание реле-регуляторов, которые контролируют напряжение на выходе, повышая или понижая его.

Знание всех элементов источника энергии позволяет понять причину, по которой генератор не выдает напряжение. Ведь проблема часто кроется в сбоях в одном из составляющих прибора.

Генератор не даёт зарядку: основные причины сбоя в работе

Почему генератор не даёт зарядку? Причин может быть много, и большинство из них успешно устраняются руками мастера СТО или самого же автомобилиста. Для этого достаточно иметь специальные инструменты и приборы для проверки.

Иногда проблема просто требует иного подхода. Например, когда генератор не заряжает аккумулятор при нагрузке, которая считается недостаточной, и работает исключительно на высоких оборотах. Это часто наблюдается зимой при перемещении на малое расстояние, когда на запуск мотора тратится больше ресурсов, чем на саму поездку.

В то же время причины того, что генератор не выдает нужного напряжения, могут прятаться и в сбоях работы его составляющих.

Стирание щеток

Если генератор заводится, но не дает электроэнергию, возможно проблемы не с самим источником энергии, а с щетками. В процессе работы они постоянно соприкасаются с коллектором, ввиду чего со временем изнашиваются и стираются.

Стертые щетки приводят к падению тока в роторе. Причем проблемы с зарядом начинаются не сразу. Поначалу генератор не выдает заряд на холостых оборотах и начинает работать только с повышением оборотов двигателя. Но со временем, если ничего не меняется, генератор полностью прекратит подачу тока.

Важно понимать, что щетки стираются не равномерно, а преимущественно в месте скопления грязи. Это станет заметно, как только вы вытащите их.

Ремонт в таких ситуациях – дело бессмысленное, поскольку результат, даже если и будет удачным, все же не закрепится надолго. Куда надежнее провести полную замену детали.

Замена щеток – это довольно сложная и недешевая процедура, которую точно надо доверять сотрудникам автомастерских. Однако это единственный способ решить вопрос, почему генератор не дает заряд.

Налет на клеммах

Когда не заряжается аккумулятор от генератора, но при этом сам источник энергии в рабочем состоянии, возможно проблема в клеммах. В процессе эксплуатации они могут окисляться, что сразу становится заметно невооруженным глазом. На поверхности клемм появляется белый налет, который препятствует поступлению тока в батарею.

Таким образом аккумулятор не берет зарядку от генератора в нужном количестве. В отличие от неисправности щеток, проблему с клеммами можно решить самостоятельно. Для этого важно достать их, почистить, смазать специальными средствами (к примеру, силиконовой смазкой) во избежание дальнейшего скопления грязи.

Перегрузка диодного моста и статора

Когда греется генератор и не дает зарядку, проблема может скрываться в нагруженных узлах. Статоры и диодные мосты в процессе эксплуатации могут сильно перегреваться, из-за чего появляются проблемы вплоть до короткого замыкания и возгорания элементов.

В такой ситуации не дает зарядку генератор постепенно – сначала отказывают несколько фаз, после чего система полностью перестает работать.

Проверить функциональность диодного моста и статора можно самостоятельно. Диодный мост осматривают контрольной лампой или при помощи аккумулятора. Статор – по внешним признакам для проверки на отсутствие дефектов и следов возгорания.

Неисправности в работе реле-регулятора

Еще одной причиной того, почему генератор не дает зарядку, может быть проблема в работе реле-регулятора. Для его диагностики воспользуйтесь амперметром, который устанавливается между клеммой и щеточным узлом. Если после зажигания ток не поступил, реле-регулятор нуждается в замене или перепаивании диодов.

Правда, если планируете перепайку, убедитесь, что выбранное устройство имеет все те же функциональные особенности, что и ранее установленный регулятор. Иначе проблема с перегревом элементов повторится.

А может просто не работает генератор?

При большом пробеге автомобиля случается, что аккумулятор не заряжается из-за того, что не заводится генератор. Любая деталь со временем изнашивается и выходит из рабочего состояния. Генератор, который заклинил, скорее всего имеет серьезное повреждение в деталях, которые не поддаются восстановлению. В таком случае генератор не даёт заряд даже после ремонта – нужна полная замена прибора.

Как узнать, что генератор на заряжает аккумулятор?

Как понять из-за чего генератор не дает зарядку? Здесь есть несколько способов. Можно изучать форумы и читать о похожих проблемах и путях их решения. Но лучше сразу отправиться на СТО, а не пытаться найти проблему самостоятельно.

Прибор проверяют несколькими способами:

  • Заводят авто, чтобы увидеть показатель напряжения в АКБ. В нормальных условиях он составляет 14,2-14,7 В. Когда генератор не выдает ток, величина напряжения становится меньше.
  • Снимают с аккумулятора одну из клемм, идущую от источника энергии. Если генератор не дает ток по причине неисправности, машина за секунду заглохнет.
  • Следят за диодным индикатором, который показывает состояние всех приборов. Если во время поездки индикатор продолжает светиться, значит генератор не выдает зарядку в достаточном объеме.

Теперь вы знаете все основные причины, почему не дает зарядку генератор. Некоторые из них можно выявить самостоятельно, некоторые – только с помощью электриков. В любом случае проблемы решаемые, и при правильном подходе вы сможете полностью восстановить систему электроснабжения авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *