Горит знак аккумулятора на панели приборов почему
Перейти к содержимому

Горит знак аккумулятора на панели приборов почему

  • автор:

Что значит лампочка аккумулятора двигателя масла и другие индикаторы приборной панели авто

AutomobilGroup.ru

В автомобиле есть всего два источника электродвижущей силы (далее ЭДС): генератор и аккумулятор. Главное назначение АКБ – запуск двигателя. После пуска в работу включается генератор, который призван не только пополнить утраченный запас энергии АКБ, но и обеспечить постоянное функционирование электрических потребителей машины.

Если говорить упрощенно, то индикатор на приборной панели служит для обозначения источника ЭДС, питающего сеть автомобиля.

Для устранения причины любой неисправности, связанной с электрооборудованием автомобиля, необходимо чётко представлять его работу. В противном случае можно не только не устранить возникшую проблему, а усугубить её. Всегда, конечно, остаются факторы везения и случайности, но без знания электрической схемы и принципа её работы при уровне развития современной электроники они зачастую равны долям процента.

Классическая схема взаимодействия элементов в цепи подзарядки, на примере ВАЗ 2110, включает в себя:

  1. аккумуляторную батарею;
  2. генератор, имеющий встроенный блок выпрямителей, и закреплённое на нём реле-регулятор;
  3. предохранитель, находящийся в монтажном блоке;
  4. замок зажигания;
  5. индикатор заряда АКБ, расположенный на комбинированной панели приборов.

В автомобилях разных производителей коммутация проводов может отличаться в зависимости от встроенных заводских блокировок, но общий принцип работы везде одинаков.

Напряжение с батареи, после поворота ключа зажигания, проходит через предохранитель и подаётся на панель приборов, на которой загорается контрольная лампочка. Коленчатый вал двигателя начинает вращаться и посредством ремённой передачи передаёт крутящий момент на шкив ротора генератора.

Вырабатываемое на его обмотках напряжение поступает на встроенный трёхфазный диодный мост, где синусоидальный сигнал выпрямляется и переменная составляющая преобразуется в постоянную. Чтобы предотвратить губительные для электрооборудования автомобиля колебания напряжения, происходящие во время увеличения и снижения оборотов двигателя, в цепь введено реле-регулятор.

Повышаются обороты двигателя, пропорционально увеличивается и сила тока, вырабатываемая генератором. В определённый момент разность напряжений, поступающая к выводам сигнального индикатора с генератора и АКБ, становится равной нулю. Он гаснет. Конструктивно, чтобы получить идентичность приходящих на лампу напряжений, в схеме реализовано две ветви:

  • по первой — на один её контакт ток движется от аккумулятора, через замок зажигания и предохранитель;
  • по второй — на другую клемму подаётся питание напрямую с реле-регулятора

Поэтому, если при работающем двигателе индикатор на панели мигает или горит значок аккумулятора, причина этому разное напряжение на выводах лампы.

Чтобы определиться с причинами этих проблем, рассмотрим упрощенно электрическую цепь подзарядки. Она в себя включает генератор, аккумуляторную батарею, блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу на приборной доске.Электрическая цепь подзарядки включает в себя две ветки:

  1. Первая идет от АКБ к одному из выводов генератора, а от него – через замок и блок предохранителей провод тянется к контрольной лампочке.
  2. Вторая ветка тянется от регулятора напряжения генератора и также идет к выводу лампочки.

Работает все очень просто: при включении замка зажигания ток от батареи через генератор и блок предохранителей поступает на контрольную лампу. Поскольку генератор не вырабатывает энергию, то на второй ветке цепи напряжение отсутствует. За счет разности потенциалов на выводах лампы, подающееся напряжение приводит к загоранию контрольки, что указывает на целостность цепи.

После запуска мотора электроэнергия вырабатывается генератором и подается на обе ветви электрической цепи, что приводит к выравниванию потенциала на выводах лампочки, и она гаснет. Поскольку генератор и аккумулятор напрямую связаны первой ветвью, то напряжение подается и на батарею для подзарядки.

Если лампа загорается при работающем двигателе, это указывает на появление разности потенциалов на выводах лампы, которое может появиться по различным причинам. Поскольку электрическая цепь системы подзарядки аккумуляторной батареи очень проста, то обнаружить причину горящей на ходу контрольной лампы не так уж и сложно.

Отметим, что загорание лампочки не всегда указывает на то, что зарядка на батарею не поступает. Неисправность может возникнуть на участках цепи от генератора до лампы, что приводит к разности потенциала, из-за которой контролька будет гореть. Но если генератор в порядке, то при работающем двигателе он будет подавать напряжение на батарее.

Понять, где возникла поломка – в генераторе или цепи, достаточно просто даже в дороге. При заведенном моторе снимаем «плюсовую» клемму с аккумулятора. Если при этом мотор продолжит работать, то генератор запитывает бортовую сеть, то есть, он свою функцию выполняет. А вот если мотор остановиться, нужно разбираться, почему генератор не питает сеть.

Причины загорания лампы

Лампа Что значит
Индикатор, сообщающий о том, что одна из дверей автомобиля или багажный отсек не заперты.
В бензобаке заканчивается горючее, требуется заправка.
Индикатор, свидетельствующий о необходимости добавления жидкости в бачок стеклоомывателя.
Неисправность приводного устройства складкой крышки автомобиля. Код появляется только в машинах в кузове кабриолет.
Такие символы, если они загорелись, актуальны для автомобилей, работающих с электронными ключами. Зеленый — ключ есть, красный — ключа нет.
Первый индикатор сообщает о том, что трансивер иммобилайзера определил электронный ключ в зоне действия антенны. Значок с молнией указывает на разряд элемента питания в брелоке, требуется замена батарейки.
Данный индикатор свидетельствует о работе круиз-контроля. В том случае, если лампа мигает, то с системой что-то не в порядке.
Парктроник. Если значок загорелся зеленым — то все в порядке.

При появлении желтого индикатора рекомендуется произвести диагностику сенсоров парковочного радара, установленных в бамперах. Причина может быть связана с плохим контактом одного из датчиков.

Желтый значок, горящий постоянно, говорит о неисправности в работе одного из узлов. Зеленый индикатор сообщает о включении
этой системы.

ПОДРОБНОСТИ: Какое масло заливать на зиму в двигатель Обзор 5 лучших

Все причины загорания контрольки при работающем двигателе разделяются на две части – проблемы с проводкой и неисправности составных элементов, которые включает в себя электрическая цепь.Что касается проводов, то лампочка загорается из-за:

  • обрыва;
  • отсоединения выводов;
  • окисления контактов или клемм АКБ.

Если снятие клеммы показало, что генератор – рабочий, но лампа при этом горит осмотрите доступные участки проводов и их соединения, аккумуляторные клеммы. Внимательно осмотрите выводы на самом узле электрического питания, поскольку они замокают и окисляются.Помимо проводки лампочка может гореть из-за неисправностей:

  • генератора;
  • регулятора напряжения;
  • предохранителя;
  • диодного моста.

Если генератор неисправен, то при отключении клеммы от АКБ, двигатель заглохнет, поскольку система зажигания обесточена.

Но отметим, что неисправность генератора проявляется свечением с меняющейся в зависимости оборотов двигателя яркостью. Недостаточное натяжение приводного ремня, сильный износ графитных щеток и контактных дорожек сказываются на производительности этого узла при разных оборотах двигателя. Устранить такие проблемы с зарядкой АКБ можно только путем проведения ремонта или замены узла.

Если лампочка загорается с меняющейся яркостью свечения, то это происходит и из-за неисправностей регулятора напряжения и диодного моста. Эти элементы не ремонтируются и восстановить работоспособность системы подзарядки можно только путем замены.

А вот неисправность предохранителя выявить несложно. Если он перегорел, то при включенном зажигании лампочка гореть не будет. Но после запуска мотора она загорится.

Сигнальных ламп предусмотрено в автомобилях достаточно много, они могут быть индивидуальными для определённых моделей машин и иметь специфические обозначения. О важности и необходимости значков можно узнать из инструкции по эксплуатации определённой модели марки.

Обозначение индикаторов на панели приборов – это самый простой способ для водителя узнать о возможных поломках, или проблемах в работе автомобиля. Такие инструменты, как контрольные лампы, смогут своевременно предупредить автомобилиста о неполадках с тормозной системой, сбоях в работе двигателя, аккумулятора и прочих.

ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в вариаторе на Nissan Qashqai Как и когда поменять жидкость вариатора Кашкай своими руками

Первое, что следует знать о мигающих или светящихся лампочках – не все значки на приборной панели автомобиля могут свидетельствовать о критичной неисправности. Делится индикация машины на 3 основные группы в зависимости от цвета:

  • красные значки – предназначены оповещать об опасности. Любое из обозначений красного цвета призывает обратить внимание на поступающие сигналы бортового компьютера, чтобы в кратчайшие сроки устранить образовавшуюся неполадку. Не всегда красный цвет может быть критичным, с мигающим индикатором какое-то время можно двигаться, но делать это не желательно;
  • жёлтые значки – свидетельствуют о необходимости обслуживания или ремонта узла транспортного средства, механизма или другой составляющей. Жёлтые и оранжевые индикаторы – это обычно предупредительные символы, при их появлении желательно в короткие сроки обратиться на диагностику автомобиля;
  • зелёные значки – информационные и сообщают владельцу авто об активизации определённых сервисных функций. Они являются признаком нормального функционирования всего механизма автомобиля.

Теперь можно рассмотреть наиболее важные и часто возникающие символы, о значении которых нужно знать каждому водителю.

Основные символы

Значок Обозначение
Лампочка с восклицательным знаком или надписью Brake обозначает, что на автомобиле включен ручной тормоз. Однако, если индикатор появился во время движения, то он может свидетельствовать о неполадках в работе тормозной системы.
Если индикатор красный, то это говорит об очень высокой температуре двигателя. При его появлении необходимо остановиться и проверить, не кипит ли охлаждающая жидкость, при этом двигатель авто лучше не глушить. Если лампочка мигает, то проблемы могут быть в проводке.

Если значок горит синим цветом, это свидетельствует о том, что силовой агрегат еще не прогрет. Такой индикатор всегда появляется при пуске холодного двигателя. Не рекомендуется эксплуатация мотора при повышенных нагрузках, на высоких оборотах, пока этот индикатор не пропадет.

1. Значки машины – их может быть несколько:

  • жёлтую машину с ключом можно трактовать так: загорелся значок двигателя на панели приборов. Это означает, что в машине имеются неисправности двигателя или сбои датчиков;
  • красная машина с замком – проблемы в работе встроенной противоугонной системы. При его включении завести машину не получится, но когда он мигает при закрытом транспортном средстве – это признак того, что система просто функционирует;
  • если на фоне автомобиля появился жёлтый восклицательный знак на панели приборов, то это значит, водителю необходимо проверить исправность электропривода.

2. Символ открытой двери красной машины активируется при соответствующем действии. Но при закрытых дверях и багажнике его свечение говорит о проблемах с контактами проводов дверей.

3. Символ скользкой дороги включается для предотвращения пробуксовки автомобиля на неустойчивом участке дороги. Символ несёт в себе негативную нагрузку лишь в том случае, если около него появляется треугольник, ключ или перечеркивание – неисправность стабилизационной системы.

4. Изображение гаечного ключа появляется в момент необходимости проведения ТО автомобиля.

В их число входят такие световые индикаторы:

  • жёлтый руль – требует адаптации, если рядом с красным рулём загорелся восклицательный знак на панели приборов – возможен отказ системы ГУР или ЭУР;
  • иммобилайзер обычно должен моргать при закрытом автомобиле, символизируя исправную работу противоугонной системы;
  • ручник или буква Р в кругу и скобках способен загораться в случае, когда поднят рычаг ручного тормоза, в момент полного износа тормозных колодок или необходимости доливки тормозной жидкости;
  • изображение охлаждающей жидкости в разных вариациях может показывать определённые проблемы, например, перегрев при красном индикаторе с градусником, или низкий уровень при жёлтом бачке с волнами;
  • омыватель – изображение появляется при минимальном количестве жидкости в бачке омывателя стёкол или его несоответствии;
  • катализатор – жёлтый символ загорается при перегреве каталитического элемента, при этом можно ощутить снижение мощности двигателя. Расход же топлива возрастёт;
  • выхлопные газы – жёлтый значок дыма обозначает наличие неисправности в системе вывода выхлопных газов, также он появляется после неудачной заправки или ошибке по датчику лямбда зонда.

Перечень возможных неисправностей

Генератор

Виной тому, что горит лампочка аккумулятора, могут быть следующие поломки генератора:

  • слишком слабое натяжение либо обрыв ременного привода. Датчик гарантированно уведомит вас об этом;
  • износ щеточного узла, токосъемных колец коллектора. В стадии зарождения лампочка на приборной панели будет загораться только при большом количестве включенных потребителей энергии. Для определения подобного дефекта генератор придется разобрать, иначе оценить состояние щеток невозможно;
  • неисправность регулятора напряжения, который поддерживает величину зарядки в безопасном для бортовой сети диапазоне. Если регулятор не справляется с удержанием минимального напряжения, загорается датчик АКБ. В случае чрезмерно большого тока может наблюдаться быстрый выход из строя АКБ, иногда даже закипание. Для проверки своими руками вам потребуется источник питания с возможностью изменения напряжения. К примеру, лабораторный блок питания;
  • обрыв обмотки возбуждения. Для определения нужно «прозвонить» обмотку;
  • некорректная работа диодного моста. В таком случае значок АКБ может мигать. Проверка осуществляется мультиметром в режиме замера сопротивления. Если диоды «пробиты», мост необходимо заменить.

ПОДРОБНОСТИ: Как происходит замена масла в двигателе Chevrolet Aveo

Когда стал понятен принцип работы цепи зарядки, вместо угнетённого созерцания приборной панели, можно спокойно подумать и методом исключения установить причину неисправности. Прежде всего, стоит напрячь память и вспомнить, не было ли в последнее время раздражающего свиста из-под капота.

В случае отрицательного ответа движемся по схеме слева на право:

  1. Аккумулятор. Понизилось или исчезло с него питание: ослабли контакты на клеммах или в месте соединения с генератором;
  2. Предохранитель. Сгорел или вышел из зацепления с токопроводящей колодкой монтажного блока;
  3. Замок зажигания. Его неисправность можно рассматривать только в случае, если на панели приборов загорелось сразу несколько индикаторов.

Первую ветвь, подающую ток с АКБ отследили, переходим ко второй, связанной с генератором:

  1. Поломка генератора: износ щёток, выгорание выпрямляющего моста или одного из дополнительных диодов, короткое замыкание или обрыв в обмотках, износ передней втулки или подшипника;
  2. Вышло из строя реле-регулятор.

После выявления потенциальных виновников, можно вплотную приступать к ремонту. Однако не стоит забывать, что остались ещё провода, которые могут перетереться и в местах повреждения изоляции контактировать с массой, тем самым понижая напряжение на одном из участков цепи.

Осмотр и устранение неполадок в пути

Перед осмотром машину необходимо заглушить во избежание получения травмы! Обязательно нужно проверить наличие хорошего прижима во всех местах крепления проводов, где они соединяются клеммами или под болт. При ослаблении, из-за процессов окисления и коррозии, часто пропадает контакт.

Следует также проверить на целостность предохранитель в монтажном блоке. После проведённых работ необходимо завести двигатель, и проверить работоспособность цепи. Если после всех вышеописанных действий всё ещё горит лампочка зарядки аккумулятора – дело в генераторе.

Лучше всего, если в багажнике автомобиля отыщется мультиметр. По схеме, ориентируясь на показания прибора, последовательно проверяется вся цепь, пока не отыщется отказавший элемент или место обрыва. Измерив напряжение на батарее, можно сразу определить исправность генератора и встроенных в него элементов.

К сожалению, далеко не все водители возят с собой измерительный прибор. При его отсутствии поможет лампочка, вытащенная из плафона освещения салона. Конечно, увидеть небольшое изменение нити накала, да ещё в солнечный день, не получится, но многое можно сделать, определяя наличие или отсутствие напряжения и оперируя логическими умозаключениями.

Своим свечением она оповестит о его работоспособности. Обычно от генератора отходят два провода: толстый « » и тонкий от реле-регулятора. Но иногда встречается третий, предназначенный для управления тахометром. Если измеренное сопротивление между ним и массой окажется менее 10 Ом, значит в этой части цепи неисправность. Также следует обратить внимание на износ щёток.

Если после проведения всех действий датчик разрядки наконец-то перестал раздражать, можно поздравить с небольшой, но заслуженной победой. Если же по-прежнему не гаснет лампа контроля, значит причина в обмотках генератора или диодном мосте. Работы по их ремонту необходимо проводить уже в специальных условиях после снятия генератора с автомобиля.

Обозначение значков на приборной панели – датчики неисправности

Существует отдельная категория символов – это знаки на приборной панели автомобиля, значение и сущность которых свидетельствует о неисправности того или иного элемента автомобиля. Наиболее часто возникают такие:

  1. Аккумулятор. Если горит значок аккумулятора на панели приборов, то это означает падение напряжения электросети, появление проблем с генератором или просто низкий заряд. В автомобилях с гибридным мотором горит аккумулятор на панели приборов в виде батарейки с надписью «MAIN» внизу.
  2. Маслёнка красного цвета – низкий уровень масла в двигателе. Если он загорается во время запуска двигателя или мигает в течение пути, то значит, существуют проблемы в системе смазки или давление масла упало.
  3. Подушка безопасности имеет три вариации: AIRBAG, SRS и символ красного пристёгнутого человека с кружком перед ним. Возникновением любого из них система оповещает автовладельца о неисправности системы безопасности и о том, что в случае аварии подушки не сработают.
  4. Восклицательный знак. Когда горит восклицательный знак на панели приборов в красном треугольнике (знак «внимание»), он оповещает водителя сопроводительным текстом о неполадке, в жёлтом – о неисправности в системе стабилизации. Восклицательный символ в красном кругу и скобках – проблемы с системой торможения.
  5. ABS символ может отображаться по-разному в зависимости от марки, но смысл всегда несёт один – неправильное функционирование антиблокировочной системы колёс.
  6. ESP – означает проблемы с системой стабилизации: либо вышел из строя датчик угла поворота, либо включения стоп-сигнала, либо давления тормозной системы.
  7. Двигатель – этот значок горит жёлтым светом при работе инжектора, показывает ошибки в работе двигателя, возможные неисправности.
  8. Свечи накала имеют символ спирали, который загорается на панелях дизельных авто и обозначает то же самое, что и «чек» на бензиновых машинах.
  1. Какое масло заливать на зиму в двигатель Обзор 5 лучших
  2. Проверка давления масла в двигателе Subaru
  3. Периодичность замены масла в двигателе Через сколько тысяч км нужно менять масло
  4. Как происходит замена масла в двигателе Chevrolet Aveo

Категории сайта

  • Автомобиль (182)
  • Акпп (36)
  • Антифриз (38)
  • Генератор (43)
  • Датчик (52)
  • Двигатель (125)
  • Дизель (38)
  • Зажигание (61)
  • Инструкция (334)
  • Инфографика (36)
  • Информация (27)
  • Карбюратор (37)
  • Клапан (39)
  • Ремонт (59)
  • Смазка (33)
  • Форсунка (32)
  • Шина (29)

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов причины ремонт

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Горит аккумулятор на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском. После такой проверки некоторые индикаторы спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Загорается лампочка аккумулятора диагностика

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

Горит аккумулятор на панели причины

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.

Если зачистка не дает результата, тогда нужно проверить напряжение на клемме генератора (один щуп мультиметра подсоедините к клемме генератора, а второй на массу). Если напряжение окажется выше, чем на клеммах АКБ, потребуется зачистить клеммы генератора. Также может потребоваться полностью заменить провод от генератора на аккумулятор.

  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Загорается восклицательный знак на панели причины

Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам горит восклицательный знак на панели приборов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему загорается восклицательный знак на приборной панели, на что указывает данный индикатор, а также как выполнить диагностику неисправности.

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Кстати, может оказаться, что после включения зажигания горит лампа АКБ, далее не гаснет или моргает после запуска ДВС. Значок аккумулятора на панели показывает, что зарядка или прерывистая, или не идет. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Горит лампочка давления масла после прогрева двигателя

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам горит лампочка масла на панели приборов, на какие неисправности указывает данный индикатор, а также как выполняется диагностика и проверка.

Напоследок отметим, что сначала нужно проверить состояние самой АКБ, батарея должна быть полностью исправна. Параллельно следует выяснить, нет ли проблем с электрооборудованием в авто, в результате чего может наступать быстрый разряд аккумулятора во время простоя.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным — на какие неполадки это может указывать и что делать

Одним из наиболее распространенных признаков неисправностей бортовой электросети является горящая лампочка аккумулятора на автомобильной панели приборов. Причин такой ситуации может быть множество, начиная от проблем с генератором и заканчивая обрывом в цепи. Прежде чем приступить к диагностике и ремонту, важно разобраться в принципах работы системы и самого значка индикации.

Устройство и работа индикаторной лампочки аккумулятора на приборной панели автомобиля

При повороте ключа зажигания в первое положение осуществляется активация панели приборов. При этом загорается много ламп индикации, среди которых и питание на АКБ. На этом этапе выполняется диагностика всех систем, после чего часть лампочек г аснет. После запуска двигателя лампа на аккумуляторе должна погаснуть, что является свидетельством корректной работы генератора.

Особенности работы индикатора аккумуляторной батареи:

  • с поворотом ключа зажигания напряжение от АКБ проходит через лампу приборной панели и поступает на генератор;
  • после запуска силовой установки начинает работать генератор и подавать заряд на аккумулятор;
  • из-за этого напряжение выравнивается, и контрольная лампа на панели приборов гаснет.

В ситуации, если на работающем двигателе лампа продолжает светиться, это говорит об отсутствии напряжения от генератора к индикатору и АКБ. По сути, принцип работы лампы довольно прост, но на практике причин поломок может быть много.

Советуем к прочтению: Загорелась индикация мощность двигателя ограничена

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Если индикатор продолжает светиться на запущенном ДВС, причину нужно искать в аккумуляторной батарее, генераторе, реле или блоке управления. В большинстве случаев неполадки являются следствием износа деталей или плохого контакта.

Почему мигает, горит постоянно или периодически загорается лампочка зарядки аккумулятора — список возможных причин

Главным источником питания бортовой сети автомобиля на запущенном моторе является генератор, который вырабатывает ток для всех потребителей и обеспечивает зарядку АКБ. Существует довольно обширный перечень проблем с генерирующим устройством, которые могут стать причиной снижения или полного отсутствия электроэнергии. Ниже рассмотрены наиболее распространенные варианты неисправностей, из-за которых падает напряжение до минимальных значений.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Неисправность реле-регулятора

Поломка регулятора может привести к полному отсутствию или высоким показателям напряжения в сети. Причиной неисправности реле может служить короткое замыкание, естественный износ, неправильное подключение проводов или механические повреждения. Проверить работоспособность узла можно при использовании мультиметра.

Проблемы в ремне генератора

Если на панели приборов контрольная лампа мигает или периодически загорается, то такая ситуация объясняется слабым натяжением ремня генератора. Из-за проскальзывания шкив генератора будет вращаться нестабильно.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Подобная проблема может быть вызвана попаданием на внутреннюю часть ремня смазки, воды или других загрязнений. Одним из главных симптомов проскальзывания является свист из-под капота при наборе оборотов. Игнорирование проблемы может привести к разрыву ремня.

Износ подшипника генератора

Как и все детали двигателя, подшипники и генератор подвержены естественному износу. Из-за этого может наблюдаться разбалансировка вала, которая проявляется «подъеданием» ремня. Также не исключено полное заклинивание механизма. Такие проблемы могут привести к тому, что будет гореть лампа зарядки аккумулятора. Проблемы с подшипниками могут сопровождаться стуком или хрустом от вращающегося генератора.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Перегоревший предохранитель

Довольно часто не гаснет чек аккумулятора при неисправности предохранителя. Это первый элемент, который должен быть проверен и заменен при появлении сбоя. Деталь расположена в блоке предохранителей, а найти ее можно по схеме к конкретной модели автомобиля. Если после замены на работающий предохранитель проблема не ушла, придется продолжить поиски неисправности.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Плохой контакт

В процессе диагностики важно обратить внимание на состояние плюсового провода, который идет от генератора. Наличие коррозии, грязи, пыли, масла и других загрязнений свидетельствует, что нужно выполнить чистку. Эта процедура проводится для всех контактов системы питания, включая провода на массу. После выполнения чистки все контакты нужно покрыть защитной смазкой.

Износ щеток генератора

Проверить состояние щеток можно только после разборки корпуса генератора. После изъятия щеточного узла проводится визуальная оценка его состояния. Как правило, заметить износ можно по наличию следов от искр на щетках. Замена элемента позволяет восстановить корректную работу генератора.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Износ выключателя зажигания

Лампа зарядки аккумулятора может не гаснуть, если есть проблема с замком зажигания. Контактная группа также подлежит износу, что может стать причиной некорректной работы электрической цепи. Проверить работоспособность узла можно мультиметром. При наличии замыканий придется провести замену контактной группы или замка в сборе.

Другие причины

Кроме вышеуказанных вариантов, могут быть и другие проблемы, которые негативно сказываются на выработке напряжения:

  1. Возможно мерцание лампы при плохом контакте. Чаще всего проблема проявляется при наличии вибраций в движении.
  2. Кроме износа, щетки могут туго ходить в гнезде, что также вызывает некорректную работу.
  3. Неправильная установка генератора по высоте может негативно сказаться на выработке напряжения.
  4. Попадание воды и других жидкостей на устройство может спровоцировать короткое замыкание обмотки.

Истинную причину можно установить на основе комплексной диагностики на стенде.

Как установить причину самостоятельно — пошаговый план действий

Чтобы не тратить деньги на посещение сервисных центров, можно постараться самостоятельно выяснить, почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов. Для этого не всегда нужны сложные манипуляции или профессиональное оборудование. Детальнее, что нужно сделать для решения проблемы собственными силами, рассмотрено далее в статье.

Диагностика без использования специальных инструментов

Зачастую свечение индикатора аккумуляторной батареи является следствием поломки генератора. Чтобы убедиться в этом, достаточно провести несложный тест:

  1. Запустить двигатель, включить как можно больше потребителей электроэнергии: фары, подсветку, магнитолу, обогрев заднего стекла и т.д.
  2. После этого поднять капот и снять с аккумулятора минусовую клемму. Она откручивается ключом на 10.
  3. Если после снятия автомобиль работает ровно, а фары продолжают светить довольно ярко, то генератор исправен и вырабатывает электроэнергию.
  4. В случае когда после снятия клеммы, фары потухли и двигатель заглох, это свидетельствует о наличии неисправности генератора.

Это самая простая и действенная проверка причины свечения лампы АКБ на панели приборов, которую можно провести в считаные минуты.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Инструментальная диагностика машины

Если после отключения батареи авто продолжает работать, и лампа не гаснет, требуется дополнительное тестирование с помощью мультиметра. Рекомендуется выполнить следующие проверки:

  1. Прежде всего нужно, сделать замер заряда батареи. В норме он равен 12,5 В. При разряде или коротком замыкании банок мультиметр покажет менее 11 В.
  2. Далее нужно измерить показатель напряжения на выходе от работающего генератора. Оптимальное значение 13,5 В или немного больше.
  3. Если лампа АКБ горит красным даже при выключенном зажигании, нужно провести тестирование реле. Это может свидетельствовать о коротком замыкании.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Ремонт: как устранить обнаруженные неполадки

Чтобы решить проблему с горящим индикатором батареи на панели приборов, изначально нужно установить первопричину. Если возникли проблемы с ремнем, то достаточно провести его замену. Выполнить это своими силами довольно несложно.

В случае когда причиной сбоя служит неисправности реле, то в домашних условиях можно провести демонтаж элемента и очистку. Важно поджать все контакты. Если это не решит проблему — требуется провести замену реле на новое.

Чаще всего индикация начинает светиться на приборной панели при наличии проблем с АКБ. Их решить немного проще:

  • провести зарядку батареи;
  • в банки долить электролит по уровню;
  • очистить клеммы наждачной бумагой;

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Если эти манипуляции не дадут положительного результата и чек будет по-прежнему светиться, придется выполнить замену батареи.

Выход из строя генератора требует проведения следующих операций: демонтаж, разборка, дефектовка и замена деталей. Особое внимание нужно уделить состоянию щеток, подшипников, диодного моста, обмотке и т.д.

Если усилия не приносят положительного результата, лучше обратиться в сервисный центр, где на основе профессиональной диагностики будет выявлена первопричина проблемы. После этого будет разработан наиболее выгодный и быстрый вариант ремонта. Все это позволит избавиться от горящего значка АКБ на панели.

Что предпринять, если поломка застала во время движения, в пути

Если лампа аккумулятора загорелась в пути, есть шанс стать заложником неприятной ситуации. Поскольку на заряде батареи далеко не уедешь, особенно если работают дополнительные бортовые потребители электроэнергии. Чаще всего такие ситуации заканчиваются вызовом эвакуатора.

Все же автовладелец может провести внешнюю диагностику. Важно обратить внимание на состояние ремня и качество подключения всех контактов генератора и АКБ. Если в машине есть набор предохранителей, то нелишним будет провести их замену. Более сложные манипуляции в пути при отсутствии инструмента провести крайне сложно.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Важно отметить, что даже при полном выходе из строя генератора, дальнейшее движение возможно. Бортовая система может работать от батареи. Полного заряда 55 амперного аккумулятора может хватить на 100 километров. При этом нужно выключить все ненужные электрические приборы. Таким образом, появляется возможность добраться до ближайшего СТО.

Почему не горит значок аккумулятора при включении зажигания

Бывают противоположные ситуации, когда лампа АКБ на панели не загорается при включении зажигания. Причин этому может быть несколько:

  1. Полный разряд аккумуляторной батареи. При этом запуск двигателя будет невозможным, как и работа другого электрооборудования.
  2. Перегорел предохранитель, который нужно заменить новым.
  3. Лампочка индикатора вышла из строя.
  4. Причина может крыться в неисправном реле.
  5. Иногда такой симптом может быть вызван поломкой реле напряжения или диодного моста.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Описанные рекомендации позволят самостоятельно выявить причину некорректной работы индикатора АКБ на панели и провести ремонтные работы. Главное – делать все последовательно и внимательно. Изначально нужно проверить наиболее простые и банальные варианты, скорее всего, они и являются причиной неисправности.

Как вам статья?

Моргает лампочка аккумулятора на панели приборов: причины и способы устранения проблемы

Фаза обмотки может оборваться, контакт ослабнуть – это станет очередными причинами моргания индикатора аккумулятора.

Моргает лампочка аккумулятора на панели приборов: причины и способы устранения проблемы

Схематическое обозначение АКБ на приборной доске автомобиля интуитивно понятно: прямоугольник, в верхней части которого слева нанесен «–» (минусовая клемма), справа – «+» (плюсовая клемма). Включив стартер, водитель видит: красный значок загорается, затем, как только мотор заводится, гаснет. Это норма. Но случается, что лампочка аккумулятора на панели приборов горит постоянно либо моргает в движении. Владельцы авто должны быть подготовлены к ситуации.

Причины, почему горит лампа заряда АКБ

При повороте ключа зажигания многие системы транспортного средства, в том числе аккумуляторная батарея, самодиагностируются. В этот момент индикаторы агрегатов и узлов загораются, затем через короткое время гаснут.

Горит лампа заряда АКБ

Горит лампа заряда АКБ

Напряжение АКБ требуется только на запуск силовой установки. Далее происходит следующее: коленвал набирает обороты, заставляет генератор вращаться, последний вырабатывает ток и заряжает АКБ.

Лампочка связывает два источника электричества автомобиля: генератор и аккумулятор. Если индикатор не гаснет после включения мотора, нужно искать и устранять неисправности в одном или обоих автокомпонентах.

Генератор

Агрегат не передает вырабатываемую энергию на АКБ по нескольким причинам.

Рассмотрим типичные неполадки генератора на примере популярных марок авто:

  • Ослабло натяжение ремня Hyundai Solaris. Чаще всего это происходит, когда на внутреннюю сторону элемента или шкив узла попадает грязь. Ремень проскальзывает, угловая скорость шкива нарушается: генератор вырабатывает ток низкого напряжения. Совсем неприятная ситуация – обрыв ременной передачи. Предвестником беды становится свист из подкапотного пространства «Соляриса».
  • Выработали рабочий ресурс щетки генератора Nissan.
  • Вышел из строя контроллер регулятора напряжения Lada Kalina. В рабочем состоянии деталь ограничивает напряжение, передаваемое от одного источника электроэнергии, к другому. Но неполадки с регулятором прерывают этот поток.
  • Диодный мост Lada Priora. Перестав функционировать, он не преображает переменный ток в постоянный, поэтому на «Приоре» горит иконка АКБ.
  • Люфт или заклинивание подшипника шкива генератора на Kia Rio: элемент износился или ремень сильно натянут.

Типичные неполадки генератора

Типичные неполадки генератора

Фаза обмотки может оборваться, контакт ослабнуть – это станет очередными причинами моргания индикатора аккумулятора.

Аккумулятор

В банках токонакопителя может не хватать электролита или разрушаются сеточки: лампа прибора постоянным свечением предупреждает о неисправности.

Окисленные или загрязненные клеммы и контакты прибора – другая причина. Отображается на панели загоревшимся индикатором АКБ.

Сигнальная лампа

На моделях ВАЗа стоят лампочки с нитью накала. Когда собственники меняют элементы на светодиодные варианты, то наблюдают тревожную картину негаснущего значка аккумулятора, хотя машина завелась и мотор начал набирать обороты.

Проводка

Провода штатной электросети могут надломиться, перетереться: тогда лампочка индикатора горит тускло, в пол-накала. Такое же явление наблюдается, когда пробивает изоляцию кабелей, или при слабом контакте из-за грязи и ржавчины на регуляторе напряжения. Последний известен водителям под названием «шоколадка».

Диагностика и ремонт

Убедиться в работоспособности источников электрического тока автомобиля просто:

  1. Заведите машину.
  2. Включите один из периферийных потребителей, например, фары.
  3. Скиньте с генерирующего устройства минусовую клемму: если фары не потухли, и машина продолжает работать, генератор цел. Если все погасло, значит, проблема в генераторе: необходимо детально проверить узел.

Диагностика и ремонт

Диагностика и ремонт

Запасшись мультиметром, нужно сделать следующее:

  1. Проверните вручную приводной ремень. При нормальном состоянии детали вашего усилия хватит на 90°. Проверьте, нет ли налипания грязи на поверхности ремня.
  2. Измерьте прибором напряжение после остановки двигателя. Если напряжение ниже 12 В – виноват генератор.
  3. Включите мультиметр на прогревочных оборотах. Если показывает меньше 13,8 В, происходит недозаряд АКБ, а если выше 14,5 В – перезаряд.
  4. Проверьте тестером напряжение при 2-3 тысячи оборотах двигателя. Если показатель переваливает за 14,5 В, убедитесь в целостности регулятора напряжения.

Когда величина напряжения при всех положениях в норме, но при этом иконка, проверять нужно датчик и саму приборную доску.

Щетки генератора

Истирание этих элементов до 5 мм заметно на глаз. Это значит, что запчасть неремонтопригодная, и ее нужно менять.

Регулятор напряжения

Проверьте деталь мультиметром. Регулятор напряжения выводится из строя коротким замыканием в электросети, механическим повреждением. Также причина неисправности узла может крыться в некорректном подключении к АКБ.

Диодный мост

Проверку этого компонента проведите тестером в режим измерения сопротивления.

Диодный мост

  • Для исключения короткого замыкания один из щупов приложите к выводу 30 генератора, другой – к корпусу.
  • Чтобы убедиться, что нет пробоя положительных диодов, первый диагностический щуп оставьте, где он был, а второй прикрепите к крепежу диодного моста
  • Если подозреваете пробой отрицательных диодов, один конец прибора присоедините к крепежу диодного моста, а второй поместите на корпус.
  • Дополнительные диоды проверьте на пробой, положив первый щуп на вывод 61 генератора, второй – на крепление моста.

Когда во всех перечисленных случаях сопротивление стремится к бесконечности, значит, неисправностей и пробоев нет, диоды целы.

Неисправности подшипников

Отработавшие свое элементы шкива ведут к люфту и раннему износу ремня. Кроме того, проблемные подшипники становятся причиной более серьезной поломки – заклинивания вала генератора. Тогда детали ремонту не подлежат.

Плохой контакт на генераторе

Закрытые контакты агрегата обычно смазаны защитными материалами. Но влага, пыль, ржавчина все равно повреждают плюсовые и минусовые контакты. Манипуляции в виде очистки элементов помогают делу: вырабатываемый ток поступает на АКБ.

Обрыв цепи генератора

Явление, когда кабель генератора обрывается и изоляция изнашивается – нередкое. Устраняют проблему заменой поврежденного участка проводки.

Однако, может обнаружиться, что слабо затянут болт, соединяющий вывод фазы с диодным мостом, или под крепежом образовалась ржавчина.

Обрыв цепи генератора

Обрыв цепи генератора

Найти и убрать коррозию нужно со всех контактов источников электричества машины: тогда лампочка на щитке приборов будет включаться и гаснуть штатно.

Осмотрите силовые диоды: иногда их достаточно перепаять. Одновременно проведите ревизию статорной обмотки. Если заметили потемневшие витки, ресурс генератора исчерпан: отдайте агрегат на перемотку (такую процедуру редко проводят в домашних условиях).

Что делать, если поломка в цепи АКБ застала в пути

Случилось, что индикатор аккумуляторной батареи не потух в положенное время. Если машина еще не тронулась с места, то нужно проверить все возможные варианты неисправности. В гараже с необходимыми инструментами под рукой делать диагностику и ремонтировать систему несложно: водители с минимальными навыками электрика справляются с задачей самостоятельно.

Читайте также: Как открыть автомобиль, если сел аккумулятор – способы с ключом и без него

Хуже, когда значок загорелся в дороге. Заглушив двигатель, вы рискуете оказаться заложником ситуации и уже не запустить мотор: потребуется эвакуатор или буксир на чужом транспорте.

Так как чаще всего горящая иконка уведомляет о проблемах с генератором, постарайтесь дотянуть на аккумуляторе до ближайшего автосервиса. Зарядки АКБ емкостью 55 Ампер-час хватает на 100-150 км пути при условии, что вы не будете включать аудио, климатическую систему, прочих потребителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *