Из чего состоит привод автомобиля
Перейти к содержимому

Из чего состоит привод автомобиля

  • автор:

Типы приводов автомобилей: преимущества и недостатки

Типы приводов автомобилей: преимущества и недостатки

У каждой выпускаемой в продажу легковой машины есть две оси и четыре колеса. От работающего мотора крутящий момент передается через колеса на дорожное полотно. В сегодняшней статье вы узнаете, какие бывают типы приводов автомобилей, сколько колес начинают движение за счет работы двигателя и как машина «держит» дорогу в зависимости от типа привода.

На какие параметры влияют различные типы приводов автомобиля

Какой из всех типов приводов автомобилей самый лучший? Приступая к поиску ответа, следует изучить основные термины.

Устойчивость — показатель, определяющий, насколько хорошо способна машина сохранять требуемое положение на дороге (не опрокидывается, отсутствует боковое скольжение колес) при условии, что водитель не участвует в управлении: не вращает руль, не давит на газ/тормоз.

Поворачиваемость — способность машины менять траекторию движения, находясь под воздействием боковых сил: ветер и тому подобное в условиях, когда руль неподвижен.

Когда вы не поворачиваете руль, но:
  • радиус поворота становится больше — это значит, что поворачиваемость машины недостаточная;
  • радиус поворота становится меньше — в этом случае поворачиваемость слишком избыточная;
  • радиус поворота не изменен — тогда поворачиваемость нейтральная.

Транспортное средство с низкой поворачиваемостью будет устойчивее на дороге. Дело в том, что под воздействием боковых сил машина будет передвигаться по кривой с наибольшим радиусом. Одновременно снизится центробежная сила, а автомобиль начнет двигаться в изначальном направлении.

Управляемость — показатель, определяющий сможет ли машина менять траекторию движения, учитывая ваше управление. Управляемость и устойчивость взаимозависимы. К примеру, когда автомобиль уходит в занос, то есть происходит боковое скольжение четырех колес, он может перестать реагировать на любые ваши действия.

Склонность к заносу выше у ведущих колес. То есть, если вы начнете резко трогаться с места, в букс уйдут именно эти колеса.

Чтобы занос был невозможен, необходимо, чтобы сила сцепления колеса и асфальта стала больше, чем все силы, воздействующие на него. На ведущие колеса действует тяговое усилие, а также сила торможения. Это значит, что если появятся боковое воздействие, именно эти колеса (а не ведомые) потеряют сцепление с дорожным полотном. Но, если ваша машина с передним приводом, и вы едите на ней один (машина пустая), то в занос будет уходить задняя ось. Объясняется это тем, что она весит меньше, чем передняя, поэтому и сцепление с дорожным полотном будет хуже.

Основные типы приводов автомобиля

Все машины подразделяются на 3 типа: заднеприводные, переднеприводные и с полным приводом. Далее детально изучим типы приводов автомобилей, чем они отличаются, и каковы их преимущества и недостатки.

1. Задний привод

В заднеприводном автомобиле крутящий момент от мотора идет на заднюю ось. Чаще всего задний привод встречается на автомобилях российского производства, а также на машинах премиум-класса из Японии, Европы, Америки. Из всех типов приводов автомобилей именно на заднеприводной машине можно почувствовать динамику, быстро стартовать с места. Кроме того, вибрация практически отсутствует, а это значит, что комфортность передвижения на таком автомобиле повышается. Несмотря на все преимущества, у заднеприводного автомобиля есть недостатки: машину будет постоянно заносить, особенно на скользкой дороге. Если сравнивать такую машину с переднеприводной, она будет менее проходимой.

2. Передний привод

Тип переднего привода автомобиля означает, что крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. В основном производители выпускают с передним приводом недорогие машины, однако на рынке есть переднеприводные автомобили премиум-класса. Такая машина не уходит в занос, в особенности на неустойчивой поверхности, кроме того, проходимость по плохой дороге будет лучше в сравнении с задним приводом. Основные преимущества автомобилей с передним приводом — они практичны, их можно приобрести по приемлемой стоимости, они просты в использовании. Если вы недавно получили права, то рекомендуется в качестве первой машины выбирать именно переднеприводной автомобиль.

3. Полный привод

Тип полного привода автомобиля означает, что энергия от мотора передается на обе оси: переднюю и заднюю, то есть на все колеса машины. В зависимости от того, как происходит разделение крутящего момента, автомобили с полным приводом подразделяются на несколько видов:

  • Крутящий момент от двигателя передается колесам неравномерно, зависит это от состояния на дороге и качества дорожного покрытия.
  • Крутящий момент от мотора передается на главную ведущую ось, например на переднюю (или заднюю — зависит от конкретного автомобиля). Если ведущие колеса начинают буксовать, то частично энергия от двигателя подается на другую ось, колеса начинают подруливать.
  • Крутящий момент распределяется равномерно между четырьмя колесами.

Главное преимущество полного типа привода автомобиля — на нем вы сможете проехать по любой дороге, и даже при ее отсутствии. Кроме того, машина быстро стартует, без проблем поднимается в горку даже на скользкой поверхности. Однако когда дорожное полотно не идеальное, рекомендуется все же быть внимательным. Ведь полноприводная машина может вести себя непредсказуемо из-за того, что тяга распределяется на колеса неравномерно. Управлять таким транспортным средством необходимо осторожно. Недостатки полного типа привода автомобиля — вам придется постоянно заправляться из-за высокого расхода топлива. Кроме того, такие машины достаточно тяжелые, их стоимость выше, а ремонт, если машина сломается, обойдется дорого.

Как различные типы приводов влияют на поведение автомобиля
1. Заднеприводной автомобиль

Когда автомобиль движется прямо, и на него действует боковой ветер, происходит смещение ведущей задней оси (которую больше всего заносит) в сторону воздействующей силы (См. рисунок «а»). Машина начинает поворот вокруг точки, которая лежит на продолжении передней оси — полюс разворота. Появляется центробежная сила, она воздействует в едином направлении, что и боковой ветер, соответственно, машину начинает заносить еще сильнее.

Ниже вы можете увидеть схематичное изображение сил, которые действуют на машину во время боковом воздействии ветра: на рисунке «а» изображен автомобиль с задним типом привода; на рисунке «б» — автомобиль с передним типом привода; V — сила, с которой воздействует ветер; О — полюс поворота; F — центробежная сила; F1 и F2 — поперечная, а также продольная составляющие центробежной силы.

Если присутствует боковой ветер, то на машину во время движения начинают действовать следующие силы:

2. Переднеприводной автомобиль

При переднем типе привода легкового автомобиля, если есть боковой ветер, а машина передвигается по прямой, ее переднюю ось начинает заносить. Как указано на рисунке «б», центробежная сила воздействует в противоположном заносу направлении. Таким образом центробежная сила помогает выйти из заноса.

Во время поворота, когда происходит занос передних колес, чем сильнее становится центробежная сила, тем быстрее машина занимает нормальное положение. Это означает, что автомобиль с передним типом привода наделен небольшой поворачиваемостью. На дороге такая машина будет стоять лучше, по сравнению с заднеприводным автомобилем, в том числе и на скользком дорожном полотне.

3. Подключаемый (водителем) полный привод

Трансмиссия у таких машин включает в себя раздаточную коробку. Возможно, в ней есть пониженная передача, однако, скорее всего, у машины нет межосевого дифференциала. Поэтому второй мост (чаще всего передний) будет подключаться, когда вы движетесь по плохой дороге или вовсе при ее отсутствии. Когда дорожное полотно хорошее и сухое, это может снизить устойчивость и управляемость, поскольку машина будет постоянно пробуксовывать, ведь колеса не будут вращаться с разной скоростью.

Когда передний мост отключен, машина начинает рулить также, как и автомобиль с задним типом привода. На моделях с межосевым дифференциалом, может включаться полным привод даже на хорошем асфальте. Так машина будет более устойчивой на дороге, ведь тяговые усилия будут распределяться на все колеса.

Поворачиваемость автомобиля в этом случае претерпевает изменения: становится нейтральной, может стать и недостаточной, так как все колеса будут ведущими. Помните, что полный тип привода автомобиля приводит к повышению расхода топлива, так как мощность расходуется на подключенные элементы трансмиссии.

4. Полный привод, подключаемый автоматически

В подобных трансмиссиях энергия от мотора подается ко второй оси в случае, если ведущие колеса начинают буксовать. Благодаря тому, что тяговые усилия перераспределяется, машина перестает буксовать, становится устойчивой на дороге. Когда трансмиссия оснащена вискомуфтой, при сильном буксе ведущих колес она может быть полностью заблокирована, это называется хамп-эффектом.

Во время поворота, когда движение становится криволинейным, машина начинает вести себя непредсказуемо. Человек не всегда может правильно отреагировать и выполнить требуемые действия, чтобы предотвратить опасность. Если машина оснащена фрикционной муфтой с электронным управлением, такие ситуации на дороге — исключены: блокировка происходит автоматически в определенной зависимости. Если же машина не буксует, а дорожное полотно качественное, ее устойчивость и управляемость будет сравнима с автомобилем с передним типом привода.

5. Постоянный полный привод

Трансмиссия в такой машине оснащена межосевым дифференциалом, он блокируется тремя способами:

Привод машины: разбираемся в устройстве

Что это такое? Привод машины определяет то, как энергия двигателя передается на колеса. Бывают передне-, задне- и полноприводные автомобили. Соответственно, в движение приводится передняя ось, задняя или обе сразу. В последнем варианте есть свои технические особенности. Какой выбрать? Споры о том, какой привод лучше, не утихнут никогда. Несмотря на то, что большая часть машин сегодня переднеприводные, другие конструкции все равно используются автопроизводителями.

  • Характеристики автомобиля
  • Задний привод машины
  • Передний привод автомобиля
  • Виды полного привода автомобиля
  • Что автолюбители говорят о приводе машины

Характеристики автомобиля

Какой колесный привод в автомобиле более удобный и эффективный? Попробуем разобраться, но сначала назовем определяющие факторы.

Показатель устойчивости связан с тем, насколько автомобиль способен поддерживать изначально заданное направление движения без дополнительных управляющих манипуляций со стороны водителя, то есть без корректировки руля, нажатия на акселератор или на тормоз и пр. Основные эффекты, которые имеют наибольшее значение, – это будет ли автомобиль в данных обстоятельствах склонен к опрокидыванию и появится ли боковое скольжение колес.

Характеристики автомобиля

Другой показатель – поворачиваемость. Он характеризуется способностью автомобиля менять направление движения под влиянием боковых воздействий (например, ветра). Руль при этом должен быть зафиксирован. Если при движении по дуге (при неподвижном руле):

  • радиус поворота вырастает, то это значит, что поворачиваемость недостаточная;
  • радиус уменьшается, значит, поворачиваемость избыточная;
  • радиус остается неизменным, значит, поворачиваемость нейтральная (идеальный вариант).

Недостаточная поворачиваемость более предпочтительна по сравнению с избыточной, так как при движении по дуге большего радиуса снижается действие центробежных сил, и автомобиль приобретает лучшую управляемость. Плюс к тому, понятное изменение траектории движения при определенном векторе силового воздействия соответствует логике, а потому это делает результат управления более предсказуемым.

В современных машинах ведущим, как правило, является передний мост. То есть, именно на передние колеса приходится тяговое усилие от мотора. Получается, что для потери сцепления с дорогой передним колесам нужно намного меньшее воздействие, чем, например, задним.

Задний привод машины

Когда автотранспорт на основе ДВС только делал свои первые робкие шаги (в конце XIX века), вопрос о том, какие же колеса сделать ведущими, был не самым насущным. В те времена просто не существовали технологии, которые бы позволили передавать крутящий момент на колесо в подвижной вертикальной плоскости (тем более на 2 сразу – широкое производство и установка дифференциалов на автомобилях начнется только в 30-х годах XX века). Поэтому вполне резонным со стороны изобретателей тех лет представлялось сделать ведущей заднюю ось (вернее, даже одно колесо).

Кроме того, некоторые трансмиссии были ременными, а потому двигатель монтировался неподалеку от самой оси, в пределах базы. В результате центр тяжести автоматически смещался назад, и колеса управления оказывались недонагруженными.

Задний привод машины

Задняя компоновка появилась на свет в 1910-х годах. Это изобретение принадлежит Луи Рено. Он придумал карданную передачу, с помощью которой удалось удобно расположить друг относительно друга силовой агрегат, КПП и ведущую ось. Подобная компоновка доказала свое право на жизнь – популярность заднего привода в машинах стала падать лишь в середине 50-х годов прошлого века из-за совокупности факторов – устремлений автопроизводителей. Но и до сих пор некоторые преимущества заднего привода заставляют многих автолюбителей делать выбор именно в пользу моделей с ним. Перечислим же достоинства заднеприводных машин:

  • Равномерное распределение массы.
  • Предсказуемость при вхождении в поворот в связи с нейтральной поворачиваемостью.
  • Более равномерный расход ресурсов тормозной системы.
  • Простая управляемость в критических ситуациях: интуитивные действия водителя при попытке выхода из ситуации заноса совпадает с логикой корректных действий. Как следствие, гораздо проще избежать аварийной ситуации.
  • Динамика разгона гораздо лучше, чем у переднеприводных машин той же мощности и массы.
  • Меньшая вероятность пробуксовки при трогании с места (когда водитель поддает газу, машина немного приседает задними колесами).
  • Меньшая вероятность пробуксовки при подъеме в гору, так как большая нагрузка приходится именно на ведущие колеса, следовательно, коэффициент сцепления увеличивается.
  • Радиус разворота у заднеприводных автомобилей меньше, чем у машин с передним приводом.

Но есть и недостатки:

  • В конструкции заднего привода обязательно наличие карданного вала, тоннель для которого забирает полезный объем салона.
  • Бездорожье – это не самая лучшая среда для эксплуатации автомобиля с задним приводом. Машины с передними ведущими колесами здесь показывают лучшую проходимость (без заносов).

Передний привод автомобиля

Разумеется, на заре становления автомобилестроения изобретатели тех лет просто не могли не попробовать все конструкционные схемы компоновок первых серийных машин. Не стал исключением и принцип передачи вращательного момента на передние колеса, которые оказывались так удачно пригружены двигателем, что обещало повышенную сцепляемость шин с дорогой. Такой принцип впервые был опробован в 1929 году.

Практика показала, что переднеприводные автомобили имеют меньшую стоимость и больший внутренний комфорт.

Передний привод автомобиля

Размещение узла двигатель – трансмиссия у переднеприводных машин более компактно, чем в случае передаче вращательного момента на задний мост. Но чтобы в результате этой компактности (или скученности узлов) не возникало никаких эксплуатационных проблем, в переднеприводных машинах четко соблюдаются следующие компоновки:

  • Последовательная компоновка двигатель – трансмиссия, расположенные по одной оси.
  • Параллельная компоновка, когда силовой агрегат размещен на одной высоте с коробкой передач, но их взаимное расположение параллельное.
  • Этажная компоновка: коробка передач располагается под двигателем.

Необходимо отметить, что более бюджетными переднеприводные машины являются вовсе не потому, что у них отсутствует кардан или тоннели. Просто передний привод компактен, а потому он изначально всегда использовался в машинах со скромными габаритами, которые обычно дешевы. Отсюда и данный стереотип.

На какие же плюсы может рассчитывать водитель переднеприводного авто?

  • Большее полезное пространство салона за счет отсутствия тоннелей для кардана.
  • Автомобиль с передним приводом имеет лучшую проходимость на бездорожье.
  • На скользких дорогах автомобиль имеет лучшую управляемость (меньше вероятность попадания в занос).

А вот и минусы:

  • На кузов передается больше вибраций от мотора и трансмиссии (из-за перегруженности передней оси).
  • Радиус поворота существенно больше, чем у заднеприводных авто (ведь шарнир на колесах совмещен с рулевым устройством).
  • Большая дороговизна ремонтных работ (из-за скученности расположения двигателя, КПП, дифференциала, а также элементов рулевого управления).

Виды полного привода автомобиля

Полный привод – это когда вращательный момент двигателя раздается на все без исключения колеса машины. Такой привод бывает:

Виды полного привода автомобиля

  • постоянным (Full-Time) – движущее усилие совершает каждое колесо;
  • подключаемым (Part-Time) – одна из осей (как правило, задняя) может при отключении становиться ведомой;

Part-time-привод

Механическая муфта надвигается на хвостовик вторичного вала КПП, в результате чего задняя ось также становится ведущей. (Передняя ось остается ведущей всегда).

И тут нужно отметить главную особенность дифференциала. Он должен перераспределять крутящий момент между ведущими колесами, проходящими в повороте разный путь.

Но разный совокупный путь проходят не только отдельные колеса, но и их пары, находящиеся на одной оси. Дорога ведь не идеально ровная – везде есть свои кочки или углубления, которые увеличивают путь колеса, а значит, и всей оси по отношению к другой. Это совсем незначительное увеличение, но оно есть.

Наводящаяся муфта жестко сцепляет между собой две оси, и на каждой паре колес возникают напряжения, связанные с особенностями дороги. На бездорожье этот недостаток незаметен – машины с приводом part-time имеют фантастическую проходимость. Но вот в городских условиях, когда покрытие преимущественно асфальтовое, отсутствие дифференцирования ведущих моментов между осями приводит к таким явлениям:

  • быстрому истиранию покрышек;
  • частым поломкам трансмиссии;
  • потере управляемости при сложном маневрировании.

Тем не менее машины с типом привода part-time остаются весьма желанными для многих автолюбителей. Это джипы Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Suzuki Jimny, а также пикапы Ford Ranger, Nissan Navara. Кроме того, в связи с дешевизной такого привода его монтируют на военной автотехнике.

Full-time-привод

Это наиболее сложный, а значит, и дорогостоящий формат привода.

Представьте вышеописанный привод part-time и добавьте между КПП и карданом еще и межосевой дифференциал, чтобы сгладить все те механические «противоречия» из-за особенностей твердого дорожного покрытия. Если учесть то, как этот дифференциал должен быть размещен, то получается уже сложно, а ведь к этому стоит добавить еще и механизм блокировки осей для поднятия проходимости до уровня part-time.

Элемент трансмиссии, в котором располагается межосевой дифференциал со всеми механизмами управления, называется раздаточной коробкой. К ней ведет карданный вал от коробки передач, а от нее 2 карданных вала – на переднюю и заднюю оси. Получается сложно, дорого, а главное, такое количество дополнительных узлов не проходит бесследно для нагрузки на двигатель. Она становится выше, и выражается это, прежде всего, в увеличении расхода топлива в разы!

И тем не менее желающих приобрести автомобили именно с полным приводом год от года не становится меньше. Производители стремятся удовлетворить этот спрос, выпуская на рынок все новые модели, как правило, премиального (Mercedes Gelendewagen) или как минимум повышенного (Mercedes М-class) класса.

Читайте также!

Чтобы добиться лучшей управляемости такой громоздкой системы, производители стараются перераспределять тяговый момент между осями (например, как это сделано в модели Mercedes-Benz 4Motion — 30/70 между передней и задней осью). Нестандартный подход опробован в модели Honda SH-AWD: при вхождении в поворот почти 70 % вращательного момента перераспределяется в пользу заднего внешнего колеса – занос в данном случае почти исключается.

All-Wheel Drive-привод

Он представляет собой эволюционировавший full-time-привод.

В сущности, добавляем к приводу full-time надвижную муфту на кардан задней оси, и вуаля. Однако это только общий принцип, а еще существует множество нюансов. Все они на данный момент представляют собой режимы подключения тягового усилия на ось или же блокировку межосевого дифференциала, которые контролируются электронным блоком.

Разумеется, элементы управления трансмиссией AWD присутствуют и в салоне, но вряд ли у водителя получится столь же эффективно и вовремя подключить блокировку м/о дифференциала, как это сделает компьютер при выявлении пробуксовки какой-либо оси.

Основной осью в таком приводе обычно является передняя, а задняя подключается при необходимости. При этом нагрузка распределяется в пропорции 60/40 в пользу именно передней оси.

Еще одним вариантом привода All-Wheel Drive является бездифференциальный. Вместо него устанавливается электрическая или же гидравлическая муфта, которая допускает проскальзывание и, таким образом, нежестко соединяет оси между собой, полностью распределяя при этом силовую нагрузку. Управляемость автомобиля улучшается, а стоимость и сложность трансмиссии при этом снижается.

Но именно в межосевой муфте кроется главная уязвимость привода AWD. На нее приходятся все перегрузки, а потому она достаточно быстро выходит из строя из-за непрерывного трения. Отсюда вытекают и рекомендации, которые дают конструкторы, – по возможности сводить к минимуму поездки по бездорожью. Поэтому полноприводные машины с такой трансмиссией получили в народе пренебрежительное прозвище «паркетники».

Обычно машины с AWD оборудуются автоматическим выключателем полного привода. Водитель может забыть разблокировать муфту после прохождения участка бездорожья. Однако электронный блок контролирует скорость езды в полноприводном режиме и производит автоматические разъединение при ее превышении.

Привод AWD устанавливается на таких моделях, как Renault Duster, Nissan Terrano, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Kia Sportage и др.

В отличие от привода full-time AWD в разы более экономичен и по стоимости, и с точки зрения расхода топлива. Электронный блок берет всю работу по выбору оптимального режима трансмиссии на себя. Водителю остается только наслаждаться свободой езды.

Но нельзя сбрасывать со счетов и недостатки системы: в AWD самым сложным элементом является гидравлическая или электромеханическая муфта, которая вообще не поддается ремонту, а только замене. Это дорого. Плюс к тому, муфты гораздо менее надежны, чем старый добрый (хоть и громоздкий) дифференциал.

Как можно заметить, полноприводные автомобили намного лучше управляемы, чем передне- или заднеприводные. Полный привод практически исключает возникновение ситуации заноса, обеспечивает высокую динамику и отсутствие пробуксовки на любых дорогах. А электронные блоки управления двигателем эффективно и оптимально распределяют крутящий момент по осям и колесам, обеспечивая отличную устойчивость по курсу, а также при вхождении в поворот.

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и недостатки. Это и добавочный элемент в виде раздаточной коробки, и дополнительные устройства контроля и управления, и лишняя электроника. Все это и дорого, и намного сложнее ремонтировать. К тому же для того, чтобы крутить все эти муфты, дифференциалы и карданы, требуется прорва лишнего топлива.

Итак, полноприводные авто дороже, поэтому чаще всего это уровень премиум или медиум (исключение составляет отечественная «Нива»). Но тогда возникает вопрос: часто ли на столь дорогостоящих машинах водители ездят по откровенному бездорожью? Определенно нет, максимум, что нужно будет реально преодолеть – это сугроб при парковке на тротуаре…

Получается, что full-time-привод или же AWD – это всего лишь престижные дорогостоящие «примочки». А по-настоящему он нужен только на рамных внедорожниках, предназначенных для поездок по непересеченной местности.

All-Wheel Drive-привод

Что автолюбители говорят о приводе машины

Кому нужен задний?

«Как только появились дешевые ШРУС, так сразу же передний привод стал мегапопулярным. Ну, и полный привод тоже. Переднеприводная компоновка объективно дешевле, ведь КПП и главная передача фактически расположены в едином корпусе. А задний мост – это раритет для собирателей антиквариата и ценителей классики».

Мифы о заднем приводе

«Многие просто боятся садиться за руль машины с задним приводом, особенно зимой. Но у страха глаза велики. На самом деле, ничего опасного или сложного в этом нет, если, конечно, нет желания подрифтовать на гололеде. Ведите аккуратно, и машина удивит вас своей управляемостью. Кстати, передний привод часто дергает руль при начале движения – та еще радость!»

Выгоды переднего привода

«Сначала 5 лет ездил на машине с задним приводом, потом пересел на переднеприводную и оценил разницу. На переднем приводе ездить значительно менее хлопотно. На заднем нужно думать и оценивать ситуацию перед маневром (занесет/не занесет), а передний привод все вытягивает – надо просто ехать. Пусть будет побольше передних приводов на дорогах – глядишь, и опасных лихачей не так заметно будет».

Читайте также!

Влияние технологий

«Сейчас трудно категоризировать современные автомобили по степени управляемости. Столько разной электроники в них установлено, которая и занос предотвратит, и ось заблокирует, и курсовую устойчивость обеспечит. Так что была бы аккуратность, а управляемость уже есть».

Самый лучший

«Обожаю полный привод! Не важно, есть дорога или нет ее – я все равно проеду!»

Итог: передний привод лучше всего подходит, если обычно практикуется размеренная езда без интенсивных, опасных маневров. Такой привод и дешевле, и эксплуатационные расходы у него ниже. К тому же места в салоне реально больше. Задний привод оценят любители быстрой езды. Такое авто и увереннее разгоняется, и на больших скоростях устойчивее.

Полный привод отличается безусловной проходимостью, а также самой высокой управляемостью на скользких поверхностях. Такие автомобили, как правило, более дорогие, тяжелые и сложные в обслуживании, но зато престижные. В целом, не важно, какой привод у машины. Главное – это умелый и уверенный стиль вождения.

Привод — что такое: полезная информация для автомобилистов

Привод — это устройство, которое служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Рассмотрим подробнее, что такое привод, какие бывают виды, особенности устройства и эксплуатации.

Виды приводов в автомобилях

Существует несколько разновидностей приводов:

  • Передний привод — крутящий момент передается на передние колеса
  • Задний привод — на задние колеса
  • Полный привод — одновременно на все колеса

Каждый тип привода имеет свои преимущества и недостатки.

Передний привод

  • Более компактная и легкая конструкция
  • Лучше тяговитость и управляемость на скользких покрытиях
  • При быстром разгоне может возникнуть пробуксовка передних колес
  • Повышенный износ передней подвески и шин

замена масла в трансмиссии

Задний привод

  • Высокая курсовая устойчивость на высоких скоростях
  • Равномерный износ шин
  • Пониженная управляемость на скользких покрытиях
  • Требуется больше места для размещения трансмиссии

автосервис по ремонту приводов

Полный привод

Полный привод совмещает в себе преимущества переднего и заднего приводов. Он обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и проходимость в самых сложных условиях. Однако это более сложная и дорогая конструкция.

Устройство привода

Итак, мы разобрались, что такое привод. Но из чего состоит данная конструкция? В состав привода автомобиля входят:

  1. Двигатель — создает крутящий момент
  2. Сцепление — передает вращение от двигателя к коробке передач
  3. Коробка передач — изменяет крутящий момент и передаточное число
  4. Раздаточная коробка — распределяет мощность между осями (в полноприводных автомобилях)
  5. Карданная передача — передает вращение к ведущим колесам
  6. Главная передача — окончательно изменяет крутящий момент перед колесами

Привод состоит из множества элементов, работающих как единый механизм для обеспечения движения автомобиля.

Какой привод лучше для легкового автомобиля

Выбор типа привода зависит от предпочтений и условий эксплуатации:

  • Для городской езды подойдет передний привод — маневренность важнее проходимости
  • Для поездок за город и по бездорожью лучше полный привод
  • Задний привод оптимален для спортивного или заднеприводного автомобиля

Также важно учитывать комплектацию двигателя и трансмиссии. Например, на полноприводном внедорожнике часто ставят понижающую передачу, блокировки дифференциалов, усиленные мосты.

Эксплуатация и поломки привода

Чтобы привод служил долго, нужно:

  • Соблюдать интервалы замены трансмиссионного масла
  • Проверять уровень масла в коробке передач
  • Избегать эксплуатации на перегретой трансмиссии
  • Выполнять плавные переключения передач

К типичным неисправностям привода относятся:

  • Повышенный шум или вибрации
  • Проскальзывание сцепления
  • Течь трансмиссионного масла
  • Замена привода поврежденных деталей (карданного вала, подшипников, шарниров)

При появлении каких-либо признаков неисправности необходимо обратиться в автосервис для диагностики и ремонта.

Привод является одной из наиболее нагруженных систем автомобиля. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы привода.

Типы трансмиссий в автомобилях

Трансмиссия тесно связана с приводом и является его важнейшей частью. Различают несколько типов трансмиссий:

  • Механическая — состоит из сцепления и механической коробки передач
  • Автоматическая — использует гидротрансформатор и планетарную коробку
  • Роботизированная (типа DSG) — автоматизированная механическая трансмиссия с двумя сцеплениями
  • Бесступенчатая вариаторная — клиноременная или цепная передача, плавно изменяющая передаточное число

Преимущества и недостатки разных типов трансмиссий

Механическая коробка передач простая и долговечная, но требует навыков для плавного переключения. Автоматы удобны в плотном потоке, но менее экономичны.

Роботизированная трансмиссия совмещает достоинства «механики» и «автомата». Вариаторы компактны и позволяют двигателю работать в оптимальном режиме.

Выбор подходящей трансмиссии

При выборе трансмиссии стоит учитывать:

  • Условия эксплуатации автомобиля
  • Тип привода (передний, задний, полный)
  • Мощность и крутящий момент двигателя
  • Предпочтения водителя (автомат или «механика»)

Неисправности трансмиссии

К распространенным проблемам относятся:

  • Утечки трансмиссионного масла
  • Пробуксовка сцепления
  • Затрудненное переключение или выпадение передач
  • Шум или скрежет при работе трансмиссии

Эти неисправности могут привести к выходу из строя всего привода. Поэтому при появлении признаков поломки следует срочно обратиться в автосервис.

Профилактика и ремонт трансмиссии

Для предотвращения проблем рекомендуется:

  • Выполнять замену масла согласно регламенту
  • Проверять уровень масла в коробке
  • Использовать высококачественное трансмиссионное масло

При возникновении серьезных поломок может потребоваться капитальный ремонт или замена привода. Эти работы лучше доверить опытным специалистам автосервиса.

Из чего состоит привод автомобиля: ✅ Из чего состоит привод машины

Особенность конструкции приводов передних колес Renault Duster

Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи, установленной в коробке передач, к ведущим передним колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески

Приводы правого и левого передних колес невзаимозаменяемые.

Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных между собой валом.

Вал привода изготовлен из стального кованого прутка. На концах вала выполнены шлицы, на которых установлены ШРУСы.

Наружные и внутренние шарниры приводов имеют разные конструкции.

Наружный шарнир привода обеспечивает возможность передачи крутящего момента при различных углах поворота ведущих колес.

Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и восьми шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы.

Сепаратор постоянно удерживает шарики в биссекторной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу.

Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом.

Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса и при затяжке гайки стягивает внутренние кольца подшипника.

Наружные шарниры правого и левого приводов передних колес взаимозаменяемые.

Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода.

Внутренние шарниры правого и левого приводов колес на автомобиле 4х4 невзаимозаменяемые из-за различной конструкции их корпусов.

На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен подшипник, наружное кольцо которого имеет сферическую поверхность.

Внутреннее кольцо подшипника установлено на шипе с зазором и имеет возможность значительного осевого перемещения вдоль шипа.

В результате работы передней подвески подшипники перемешаются в трех продольных пазах корпуса шарнира.

При этом шипы трехшиповика могут занимать различные положения относительно подшипников.

Каждый конец шипа обжат, в результате чего подшипник нельзя снять с шипа, поэтому узел становится неразборным.

Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира, обеспечивает постоянный прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала.

Шлицевое соединение хвостовика корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса фиксируется в полуосевой шестерне дифференциала стопорным кольцом.

Шлицевая ступица корпуса шарнира привода правого колеса надета по плотной посадке на шлицы проходного вала раздаточной коробки.

Герметичность шарниров — непременное условие их надежной работы.

Герметичность наружных и внутренних шарниров обеспечивается грязезащитными чехлами, закрепленными на валу и корпусе одноразовыми металлическими хомутами.

В наружный и внутренний шарниры перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес.

Пополнение или замена смазки также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требует.

Необходимо лишь следить за состояние защитных чехлов шарниров в крепление их хомутов.

Отличительные особенности приводов передних колес автомобиля 4х2

На автомобиле 4х2 корпус внутреннего шарнира привода правого колеса опирается на промежуточную опору, которая также удерживает корпус шарнира от осевого смещения.

Опорный подшипник промежуточной опоры, напрессованный на хвостовик корпуса шарнира, установлен в кронштейне блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой.

Крышка установлена на оси кронштейна и крепится к нему болтом.

Шлицевой конец хвостовика корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса вставлен в отверстие полуосевой шестерни дифференциала.

На автомобиле 4х2 наружные шарниры приводов взаимозаменяемые, а внутренние — невзаимозаменяемые.

Операции по ремонту приводов передних колес автомобиля 4х2 такие же соответствующим операциям приводов автомобиля 4х4.

Возможные неисправности приводов передних колес

Причина (Способ устранения)

Вибрация при движении автомобиля:

— Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените изношенный шарнир

— Деформация вала привода колеса

Замените вал привода колеса

— Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

— Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону:

— Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

— Износ или повреждение наружного шарнира

— Повреждение или деформация вала привода колеса

— Ослабление крепления гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарнира:

— Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарнира

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените поврежденный чехол и смазку

— Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

— Повреждение или деформация вала привода колеса

— Биение вала привода переднего колеса

— Повреждение подшипника промежуточной опоры привода правого переднего колеса переднеприводного автомобиля

Замените подшипник или привод в сборе

— Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

— Ослабление гайки крепления ступицы

Замените или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля:

— Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Приводы передних колес автомобиля KIA Rio

Приводы передних колес автомобиля KIA Rio состоят из наружных 2 (рис. 1) и внутренних 7 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов 6 и 9.

Рис.1. Приводы передних колес автомобиля KIA Rio: 1- задающее кольцо датчика частоты вращения колес; 2- наружный шарнир равных угловых скоростей; 3- большой хомут крепления чехла шарнира; 4- чехол шарнира; 5- малый хомут крепления чехла шарнира; 6- вал привода правого переднего колеса; 7- внутренний шарнир равных угловых скоростей; 8- стопорное кольцо; 9- вал привода левого переднего колеса; 10- динамический демпфер.

Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо 1 датчика частоты вращения колеса.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир привода переднего колеса типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипников, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с наружными шлицами закреплен в полуосевой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некоторых случаях смазки.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4, закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов соответственно большими 3 и малыми 5 хомутами.

Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 10, закрепленный хомутом, аналогичным малым хомутам 5 чехлов 4.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените изношенный шарнир

Деформация вала привода колеса

Замените шарнир в сборе

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

Износ или повреждение наружного шарнира

Повреждение или деформация вала привода колеса

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хоиуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Биение вала привода переднего колеса

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Типы приводов автомобилей | AraFanat.

Ru — все об автомобилях

Здравствуйте уважаемые автолюбители. Сегодня речь пойдет вам о видах приводов автомобилей , не рассматривая их основные достоинства и недостатки.

Большинство автолюбителей, которые хотя бы немного понимает, как устроены узлы, и механизмы автомобиля знают о приводе машины. Но даже если вы, плохо разбираетесь в этих понятиях, то не стоит переживать, в данной статье вы обо всем узнаете.

Привод предназначен для того чтобы передавать крутящий момент от двигателя машины к его колесам. Сейчас существует несколько типов приводов, а именно – полный привод, передний привод и задний. Для того что бы иметь более четкое понимание вышесказанного необходимо более подробно рассмотреть данные механизмы:

Передний привод (ПП)

Здесь крутящий момент от двигателя посредством механизмов (ШРУС) передается на передние колеса. Данный тип привода чаще всего применяются в не очень дорогих автомобилях. Важно знать, что парадигма переднего привода исключает наличие карданного вала, моста, что позволяет существенно уменьшить общий вес машины. Но данная особенность несет в себе опасность: при сносе передней оси практически невозможно выбраться из него. Передний привод легок в управлении, хорошо держит дорогу, обладает хорошей проходимостью (т.к. передние колеса гребут, таща машину за собой). Такие автомобили хорошо подходят для новичков, которые еще не сильно опытные на дороге.

Задний привод (ЗП)

Задний привод или классический вид привода. Еще давно первые автомобили были оборудованы именно таким видом тяги (отсюда и классический). Двигатель расположен спереди, а крутящий момент передается через КПП карданный вал и мост на задние колеса Этот тип приводов очень часто встречается в старых и представительских автомобилях. Представителем отечественного ЗП автомобиля является классика (из – за привода ее так называют). Одним из самых больших достоинств заднего привода является то, что они обладают очень хорошими динамическими характеристиками. Именно это и подвигло производителей спортивных автомобилей на использования данных приводов. Что касается минусов заднего привода, здесь особое внимание необходимо обратить на то, что автомобили с таким типом привода может очень сильно заносить (при хорошей мощности мотора), что говорит о том, что такие автомобили не рекомендуется для новичков.

Полный привод (4WD, 4×4)

В автомобилях, в которых используется полный привод, как уже понятно, крутящий момент передается на все колеса. Такой тип приводов чаще всего устанавливается на автомобилях, которые предназначаются для ралли, а также на машинах внедорожного класса и седан завышенной ценовой категории. Важно также знать, что полноприводные типы в свою очередь делятся еще на два подтипа. Где крутящий момент на колеса передается в соотношении 50/50%. И второй подтип, где крутящий момент передается варьирующем соотношении. К тому же есть возможность обеспечить полную передачу крутящего момента на каждую ось. То есть крутящий момент передается в соотношении 100% на каждое колесо. Естественно все это обеспечивает очень высокую проходимость полноприводных автомобилей, что очень импонирует для тех людей, которым приходится ездить по достаточно неровными дорогам.

Вот основные типы приводов, а рассмотреть, сравнить и какой тип выбрать, я расскажу попозже в другой статье.

До новых встреч!

  • Сцепление Автомобиля, принцип работы, из чего состоит
  • Что такое ШРУС? Где он применяется?
  • Что такое дифференциал? Принцип работы, где применяется, виды дифференциала
  • Словарь автомобильных терминов
  • Коробка Переключения Передач (КПП), Для чего нужна, виды КПП

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Что делает вождение автомобиля увлекательным?

Мы все это делаем. Нажмите на педаль акселератора и невольно ухмыльнитесь; как будто ты сделал что-то непослушное и тебе это сошло с рук, и ты погружаешься в ощущение радости. Но что же делает автомобили такими увлекательными в вождении?

Любой, кто любит автомобили, знает, какое особое чувство вызывает право 9Автомобиль 0009. Вы знаете, то, что Джеймс Мэй называет «шипением». Можно ли это объяснить с точки зрения дизайна автомобиля, техники и, возможно, цифр? Кажется, что чаще всего люди определяют, насколько интересен автомобиль, просто цитируя единственную статистику: время разгона до 100 км/ч. Однако, если вы подумаете об этом критически, эта цифра мало что вам скажет.

Видите ли, автомобиль с агрессивной передачей может иметь более высокие перегрузки, но меньшее время разгона, чем автомобиль с менее агрессивной передачей и тратит меньше времени на переключение передач. Однако дело в том, что более высокие перегрузки, как правило, приносят больше удовольствия; Например, американские горки более увлекательны, чем поездка на поезде. Автомобили с полным приводом, как правило, имеют лучшие внедорожные характеристики, но страдают в поворотах из-за дополнительного веса.

Спросите любого, кто никогда не водил Miata или BRZ, и он, вероятно, скажет, что у него недостаточно мощности. Спросите любого, кто водил Miata или BRZ, и многие скажут, что управлять ими невероятно весело. Так почему же существует этот разрыв? Проще говоря: эго. На этом, на мой взгляд, построена вся культура 0-60.

Спросите себя: почему важно, чтобы ваше время 0-60 было низким? Если вы покупаете автомобиль для удовольствия, причина, по которой вы его покупаете, не должна заключаться в том, чтобы выкурить водителя рядом с вами на красный свет. Это должно быть потому, что вы на законных основаниях получаете удовольствие от вождения этой конкретной машины. Проблема с концентрацией на прямом темпе заключается в том, что всегда будет более быстрая машина. Если развлечение в автомобильной промышленности определяется исключительно как автомобиль, который быстро разгоняется, то это позволяет расслабиться во всех других категориях.

Subaru BRZ не совсем быстр на прямой, но это одна из самых забавных машин, на которых я когда-либо водил. Перейдите к 9:36, чтобы понять, что я имею в виду:

Итак, давайте поговорим о различных категориях, которые делают автомобиль «захватывающим». Это отличительные характеристики автомобилей, которые делают вождение на них приятным.

1. Ловкость и проворство
Машины — огромная масса. Эти массы не хотят менять направление (говорит Ньютон), поэтому, когда вы едете на чем-то, что позволяет быстро менять направление, это захватывающе. Здесь большую роль играют несколько факторов, хотя многое сводится к весу. Подумайте об этом так: если кто-то катит в вас баскетбольный мяч, очень легко остановить его и откатить обратно. Если кто-то бросит в вас шар для боулинга, вы, вероятно, просто уйдете с дороги. Чтобы остановить его, нужно много работать, и то же самое относится и к автомобилям. Эти факторы (среди прочих) помогают улучшить ловкость:

  • Момент инерции: идеально центрировать вес;
  • Балансировка веса: в идеале вес распределяется достаточно равномерно между двумя осями;
  • Низкий вес: сбросьте лишние килограммы!

2. Рулевое управление
Я считаю, что время отклика играет большую роль в том, как мы оцениваем системы рулевого управления. Если вы поворачиваете руль, и машина тут же поворачивает, вы считаете, что она стала лучше. Независимо от того, приводит ли это к лучшему времени прохождения круга, не имеет значения, тот факт, что вы чувствуете себя лучше в гармонии с автомобилем, мгновенно делает вождение более увлекательным. Несколько факторов помогают сохранить удовольствие от вождения:

  • Передаточное отношение: меньшее передаточное число приводит к более быстрому повороту и лучшему отклику. Я нахожу это желательным;
  • Обратная связь: автомобили с механической связью между колесом и шинами с минимальной помощью дадут водителю полезную обратную связь о том, как ведут себя передние шины;
  • Низкий вес: автомобили с меньшим весом поворачиваются легче, и это приводит к лучшему чувству рулевого управления, поскольку вы не чувствуете, что боретесь с невидимой силой.

3. Предсказуемость и управляемость
В конечном счете, мы хотим водить автомобили, у которых не будет недостаточной или избыточной поворачиваемости, если только она не будет запущена намеренно. Чтобы автомобиль вел себя нейтрально, играют роль многие факторы:

  • Распределение веса и балансировка: центрированный вес помогает обеспечить нейтральное рулевое управление;
  • Тюнинг подвески/колес/шин: сбалансировать переднюю и заднюю нагрузку и сцепление – сложная задача, но при правильном выполнении она делает вождение невероятно увлекательным.

4. Предел приближения
Возможно, это обобщение, но готов поспорить, что большинство автолюбителей не проводят большую часть своего времени на трассе. Большинство из нас испытывает удовольствие от вождения по дорогам общего пользования. Когда возможности автомобиля превосходят возможности законопослушного гражданина, насколько это действительно полезно? Я никогда не ездил на чем-то по-настоящему экзотическом, но мне кажется, что на дорогах общего пользования это похоже на то, как если бы я был тигром, смотрящим на вкусную еду по другую сторону защитного стекла в зоопарке. Чтобы по-настоящему повеселиться с гипермощными автомобилями, вам нужно быть на трассе.

Легкие автомобили с тонкими шинами, как правило, невероятно забавны на дорогах общего пользования. Вы можете почувствовать и услышать, как приближается предел, и перешагнуть эту черту, если хотите, позволяя хвосту выскользнуть, если это ваше дело. Есть что-то очень приятное в том, что задние колеса расшатываются при управлении траекторией движения автомобиля. Автомобили на диете, как правило, позволяют этому происходить легко и предсказуемо. Я не выступаю за дрифт на дорогах общего пользования, но поездка, которая позволяет вам флиртовать с этой идеей, впечатляет.

5. Перегрузка
Вот где разгоняется до 100 км/ч, а играет роль, хотя и наряду со многими другими факторами. Перегрузки — это ощущения, которым мы обычно не подвергаемся (кроме того, что удерживает вас внизу), поэтому, когда вы добавляете к смеси боковые силы, это захватывает. Американские горки, карусели, гравитроны… все это простые устройства, которые подвергают нас перегрузке, и мы платим за то, чтобы испытать это. Нам нужны автомобили, которые быстро тормозят, поворачивают и разгоняются. Физика того, что обеспечивает это, проста:

  • Мощность: Чем больше, тем лучше, вы едете быстрее!
  • Вес: F=ma. Уменьшите массу, и вы разгонитесь быстрее.
  • Шины: В конце концов, трение будет ограничено. Липкие шины допускают более высокие силы ускорения.

Я опускаю звуки выхлопа и участие водителя (механические коробки передач, электронные помощники и т. д.), поскольку обсуждение становится гораздо более субъективным, чем оно есть. Но, основываясь на пяти вышеупомянутых факторах, которые, как я считаю, имеют решающее значение для удовольствия от вождения автомобиля, есть общая связь: вес. Это прискорбно, потому что в наши дни для автомобилей стало нормой быть тяжелыми.

С увеличением веса веселье умирает. Это оказывает такое огромное влияние: эффективность, торможение, ускорение, управляемость. Все становится лучше, когда вес уменьшается, но это не похоже на фокус автомобильной культуры. Такие автомобили, как BRZ и Miata, игнорируются просто потому, что они «недостаточно мощные», хотя на самом деле это блестящие машины, приносящие максимум удовольствия на каждый потраченный доллар; Alfa Romeo 4C и Lotus Elise также следуют этой философии дизайна.

Недавно произошло нечто вроде откровения, когда друг из другого города был в гостях. Он еще не ездил на моем Subaru STI, поэтому, конечно, нам пришлось быстро прокатиться по одной из моих любимых близлежащих дорог, чтобы мы могли насладиться ревом и визгом культового оппозитного двигателя, передающего повышенный крутящий момент моему только что установленному летнему мотору. шины. У меня также был Scion FRS на неделе для обзора. Вернувшись домой, моя девушка только что вернулась с работы и была разочарована, увидев, что мы поехали на Subaru, а не на FRS.

Я спокойно объяснил, что Scion был с автоматической коробкой передач, что снижает его производительность из-за менее агрессивной передачи и дополнительного веса, прикусив язык при мысли, что FRS «лучше», чем Subaru STI. Двумя неделями ранее у меня была на обзоре механическая версия Subaru BRZ. Мы с подругой поехали кататься по той же дороге. Она утверждала, что это был первый раз, когда ей было страшно в машине со мной, и обычно я езжу на чем-то гораздо более жестком, намного быстрее (благодаря турбонаддуву и дополнительным 105 л. с.), с гораздо более агрессивным сцеплением и тягой.

Ничего из этого не имело значения; BRZ был для нее более захватывающим. В этом уравнении нет эго; у нее нет инвестиций в эти автомобили. Когда вы избавляетесь от эгоизма и начинаете смотреть на вещи гораздо более объективно, трудно доказать, что Subaru STI «лучше» FRS с точки зрения развлечения. Возможно, в конце концов я преодолею собственное эго и признаюсь. А до тех пор я буду утешать себя, зная, что мне нужна практичность хэтчбека и тяга полного привода.

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию из технических объяснений

Будет ли ваша следующая машина водить сама себя?

18 ноября 2015 г.

Беспилотный автомобиль выезжает на дорогу во время демонстрации в бизнес-парке One-North в Сингапуре, 12 октября 2015 года. Делиться

Будет ли ваша следующая машина водить сама себя?

В настоящее время нет доступных медиа-источников

Вы знаете, как сильно изменился ваш телефон за последние 10 лет? Ваш автомобиль изменится еще больше в ближайшие 10 лет.

Одно из больших изменений заключается в том, что автомобили будут управлять сами собой. Когда-нибудь вам может не понадобиться водить машину. Вы просто скажете машине, куда хотите поехать, и она поедет сама.

«Теперь у нас есть технология для этого», — говорит Эндрю Поляк из компании QNX, поставщика автомобильных технологий. «Мы ожидаем, что беспилотные автомобили будут на 9-м месте.0024 мейнстрим вещь между 2020 и 2025 годами».

Google

Американская компания Google уже много лет работает над беспилотным автомобилем. Эти автомобили уже ездят по дорогам США, в основном в Калифорнии.

Автомобили Google действительно беспилотные. У этих машин нет ни руля ни педалей .

На прошлой неделе полиция приказала одной из машин Google остановиться за слишком медленное движение по дороге общего пользования. Автомобиль не нарушал никаких законов, поэтому никто не был наказан. Но полиция разговаривала с водителями транспортного средства.

​По данным Google, их беспилотные автомобили проехали почти 2 миллиона километров. Это равно расстоянию, которое средний человек проезжает за 90 лет.

Пока ни один беспилотный автомобиль Google не получил штраф за нарушение правил дорожного движения. Некоторые из них побывали в авариях, когда их сбивали другие машины.

Вот видео, демонстрирующее беспилотный автомобиль Google.

Тесла

Другая американская компания, Tesla, добавила « Автопилот 9».0025 ” функция для своих автомобилей в прошлом месяце. Tesla установила эту функцию, компьютерную программу, в автомобили, выпущенные после сентября 2014 года.

При включенном автопилоте автомобиль движется сам по себе. Автомобиль будет ускоряться, замедляться, тормозить и рулить сам по себе.

Вы можете в любой момент взять на себя управление автомобилем, повернув руль или нажав на педаль.

В этом видео Майкл Баллабан пробует функцию автопилота Tesla.

Ваш автомобиль замедлит скорость, если автомобиль перед вами приблизится. Будет поворачивать на поворотах и ​​менять полосы если пользоваться поворотником.

Автомобиль использует датчики , чтобы знать, когда смена полосы движения безопасна и должна ли она ускоряться или замедляться.

Автопилот Tesla берет на себя управление автомобилем на скорости более 29 километров в час при двойном нажатии кнопки.

Автопилот предназначен для езды по пересеченной местности. Это удерживает вас на полосе движения и помогает избежать столкновения с другими автомобилями.

Автопилот плохо работает на местных дорогах. Он не остановится на красный свет или знак остановки или повернет на перекрестка .

Репортер Кэролайн Никандер Мор попробовала функцию автопилота Tesla в начале этого месяца. Ей было трудно доверять машине делать то, что она должна делать.

Во время путешествия она много раз думала об отключении функции автопилота. Она хотела контролировать каждый поворот дороги и нажимать на тормоз, когда машина впереди нее замедляла ход.

Тем не менее машина ехала отлично.

Другие беспилотные автомобили, грузовики и автобусы

Другие компании работают над беспилотными автомобилями. Mercedes-Benz, Audi, BMW, Volvo и Toyota имеют планы на такие автомобили.

Компания BestMile планирует запустить беспилотные автобусы в Швейцарии следующей весной. Автобусы будут вмещать до девяти человек и будут тестироваться в течение двух лет.

Mercedes-Benz разрабатывает большие самоходные грузовики для дальних поездок. Эти грузовики используют водителей для управления ими.

Компания под названием Royal будет иметь самоуправляемые грузовики в строительных площадок во Флориде к концу этого года. В этих транспортных средствах водители не нужны.

В этом видео показаны грузовики Royal, едущие без людей.

Преимущества беспилотных автомобилей

Безопасность

По данным Центра автострахования, 81% автомобильных аварий является результатом человеческой ошибки . Много жизней можно было бы спасти, если бы автомобили двигались более безопасно без водителей.

При меньшем количестве аварий расходы на страхование беспилотных автомобилей могут быть ниже, чем для других транспортных средств.

Эффективность

В беспилотном автомобиле вам не придется беспокоиться о разговоре по телефону или отправке текстового сообщения. Вы можете заниматься другими делами, пока добираетесь туда, куда вам нужно.

Трафик может быть уменьшен. Автомобили могли бы двигаться более плавно, с меньшим количеством машин на дороге в часы пик.

Меньше несчастных случаев означает улучшение условий движения и сокращение задержек, ремонтов и травм.

Ограничения скорости могут возрасти по мере того, как все больше людей будут использовать беспилотные автомобили. Когда беспилотные автомобили докажут, что они могут работать на более высоких скоростях, ограничения скорости могут быть увеличены.

Самоуправляемые автомобили могут управлять людьми, которые не могут водить сами. Они могли путешествовать, не завися от других.

Предприятия могут использовать беспилотные автомобили для доставки товаров к вам домой. Закажите еду, а ее перевезет беспилотный автомобиль. Отправьте в магазин свой список покупок и подождите, пока беспилотный автомобиль магазина не доставит вам ваш заказ.

Владение автомобилем

Возможно, вам не нужно владеть автомобилем. Беспилотный автомобиль может приехать к вам домой, когда вы его закажете.

Вы можете подписаться на услугу, которая позволяет вам проезжать определенное количество километров, часов или поездок в месяц, и машина будет появляться там и тогда, когда вам это нужно. Вы можете заказать небольшие автомобили для коротких поездок в одиночку и автомобили большего размера для семейных поездок.

Критика беспилотных автомобилей

Стоимость

Самоуправляемые автомобили могут стоить намного дороже, чем другие автомобили. Функция автономного вождения может быть впервые предложена на самых дорогих автомобилях.

Для транспортных средств с более низкой ценой может потребоваться больше времени, чтобы предложить эту функцию.

Но стоимость технологий со временем обычно падает. Ожидайте, что в будущем беспилотные автомобили могут стать менее дорогостоящими.

Принятие

Чтобы беспилотные автомобили стали нормой , люди должны им доверять. Водители должны ознакомиться с этими автомобилями и их возможностями.

Законы

Необходимо изменить многие законы, чтобы разрешить использование беспилотных автомобилей.

Кто несет ответственность в случае аварии беспилотного автомобиля? Законодатели должны будут рассмотреть, кто несет ответственность, когда беспилотный автомобиль попадает в аварию.

Согласно Forbes, Volvo заявила, что возьмет на себя ответственность, если ее беспилотные автомобили попадут в аварию.

Другие технические достижения в области вождения [инфографика]

Хотите знать, что еще ждет вождение в будущем? Проверьте это i nfographic :

Ваши мысли

Хотели бы вы прокатиться на беспилотном автомобиле? Вы бы поехали на беспилотном автобусе? Как вы думаете, станут ли беспилотные автомобили стандартом?

Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже или на нашей странице в Facebook!

Я Джонатан Эванс.

Кэролин Никандер Мор написала эту историю для Learning English. Джордж Гроу был редактором.

определеннонареч . без вопросов; уверенным или ясным способом

основнойn . мысли, убеждения и выбор, которые принимает наибольшее количество людей

педальn . плоский кусок металла, резины и т. д., который вы нажимаете ногой, чтобы заставить машину двигаться, работать или останавливаться

автопилотn . устройство, управляющее кораблем, самолетом или космическим кораблем вместо человека

функцияn . интересная или важная часть, качество или способность

пер.с. участок дороги, обозначенный закрашенными линиями и предназначенный для одного ряда транспортных средств

перекрестокс. место или точка, где две или более вещей сходятся вместе, особенно место, где встречаются или пересекаются две или более улиц

тормозn . устройство для замедления или остановки чего-либо (например, колеса или транспортного средства)

строительная площадкаn . место, где строится или ремонтируется здание

ошибкаn . что-то не так; неправильное действие или ошибка

норма — н. сокращение от обычного

инфографикаn . изображение, используемое для представления информации

* Изображение Tesla любезно предоставлено Википедией

** Будущее вождения инфографики любезно предоставлено C R Allen & Sons

Поиск слов в словаре v2

Может ли автомобиль водить сам по себе?

Задумывались ли вы когда-нибудь.

..

  • Может ли автомобиль водить сам себя?
  • Какие преимущества могут дать беспилотные автомобили?
  • Есть ли недостатки у беспилотных автомобилей?
Теги:

Просмотреть все теги

  • Наука,
  • Технология,
  • Шоссе,
  • Водитель,
  • Лицензия,
  • Драйв,
  • Вождение,
  • Автомобиль,
  • Автомобиль,
  • Производитель,
  • Ученый,
  • Автоматизированный,
  • Автоматика,
  • Круиз,
  • Управление,
  • Скорость,
  • Человек,
  • Самостоятельное вождение,
  • Без водителя,
  • без экипажа,
  • Автономный,
  • Университет Карнеги-Меллона,
  • Интернет,
  • Глобальная система позиционирования,
  • GPS,
  • Спутник,
  • цифровой,
  • Карта,
  • Компьютер,
  • Радар,
  • Лидар,
  • Сигнал,
  • Гугл,
  • Электрический,
  • Тесла,
  • Автомобиль,
  • Навигация,
  • улица,
  • Датчик,
  • Трафик,
  • Роуд,
  • Опасность,
  • Пожилой,
  • Безопасность,
  • Авария,
  • Ошибка,
  • Стоимость,
  • Слепой

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено копьем. lance Wonders , “ как работает беспилотный автомобиль Google? «Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Лэнс!

Вы с нетерпением ждете того дня, когда сможете вставить ключ в замок зажигания, нажать на педаль акселератора и помчаться по шоссе на собственной машине? Когда дети становятся старше, многие из них начинают отсчитывать дни до получения водительских прав.

Любой, кто когда-либо водил машину, знает, что вождение автомобиля приносит определенное удовлетворение и удовольствие. В солнечный день может быть приятно мчаться по шоссе под любимую музыку и ветер в волосах.

Если вы сейчас учитесь в начальной школе, все будет выглядеть иначе, когда вы станете достаточно взрослыми, чтобы получить водительские права? Что, если к тому времени, когда вы станете достаточно взрослым, чтобы водить машину, автомобили будут сами водить машину?

Звучит как надуманная научная фантастика? Может быть… а может и нет! С тех пор, как были изобретены автомобили, ученые и производители искали способы сделать их более легкими в управлении и более автоматизированными.

Самые ранние достижения в области автомобильной автоматизации относятся к 1920-х и 1930-х годов. Круиз-контроль, который позволяет автомобилю поддерживать заданную скорость без участия человека, существует с 1940-х годов.

Полностью самоуправляемые (или беспилотные, или беспилотные, или автономные) автомобили, однако, должны были ждать, пока технологии не оправдали мечты ранних ученых-автомобилистов. Первые такие автомобили появились еще в 1980-х годах благодаря работе ученых Университета Карнеги-Меллона.

Благодаря современным технологиям, таким как беспроводной Интернет, спутники Глобальной системы позиционирования (GPS), цифровые карты и передовые компьютеры, способные быстро обрабатывать сигналы радаров и лидаров, беспилотные автомобили стали ближе, чем когда-либо. Технологический гигант Google и производитель электромобилей Tesla в настоящее время работают над усовершенствованными прототипами автомобилей, которые будут управлять автомобилем, пока вы сидите и наслаждаетесь поездкой.

Когда эти транспортные средства перемещаются по улицам города, они следуют цифровым картам, в то время как передовые датчики передают необходимую информацию об окружающей среде, пробках и дорожных опасностях. Они останавливаются, едут и доставляют вас к месту назначения без вмешательства человека.

Потенциальные преимущества беспилотных автомобилей многочисленны. Можете ли вы представить, насколько проще было бы ездить на работу, если бы вы могли сидеть сложа руки и читать книгу, пока ваша машина везет вас на работу? Беспилотные автомобили также станут огромным подспорьем для слепых или людей с нарушениями зрения, а также для пожилых людей, которые больше не могут безопасно управлять автомобилем. Говоря о безопасности, по оценкам экспертов, беспилотные автомобили значительно сократят количество аварий, подавляющее большинство которых вызвано человеческим фактором.

Итак, увидим ли мы беспилотные автомобили на дорогах в ближайшие несколько лет? Возможно нет. Несмотря на то, что есть еще некоторые технологические препятствия, основные препятствия носят нормативный характер. Самоуправляемые автомобили потребуют принятия многих новых законов, чтобы создать основу для нового мира, в котором автомобили ездят сами по себе. Например, кто будет нести ответственность, если два беспилотных автомобиля попадут в аварию?

Еще одним потенциальным недостатком беспилотных автомобилей является их стоимость. Как и в случае с любой другой новой технологией, первые модели, выставленные на продажу, вероятно, будут довольно дорогими. Еще одна проблема, с которой придется столкнуться производителям, заключается в том, действительно ли водители хотят отказаться от контроля. В то время как некоторым людям нравится сидеть сложа руки и читать, пока их везут на работу, другие действительно получают удовольствие от вождения автомобиля.

Интересно, что дальше?

Если вы посетите Вандерополис завтра, вам повезет!

Попробуйте

Готовы прокатиться? Проверьте следующие мероприятия с другом или членом семьи:

  • Знаете ли вы, что беспилотные автомобили строятся и испытываются сегодня? Это так! Зайдите в Интернет, чтобы прочитать все о прогрессе, достигнутом в рамках проекта Google по созданию беспилотных автомобилей. Что вы думаете? Как быстро эта технология будет развиваться? Уйдет ли получение водительских прав в прошлое к тому времени, когда вы станете достаточно взрослыми, чтобы водить машину?
  • Помните, как вы вместе с детьми отправились в путешествие по пересеченной местности на своем новом беспилотном автомобиле? Нет? Ну, это то, что мы хотим, чтобы вы представили сегодня. Задумайтесь на много лет вперед, в тот день, когда у вас будут не только дети, но и беспилотный автомобиль. Как бы выглядел двухнедельный отпуск в путешествии? Напишите историю, которая разделит ваше видение будущего с миром!
  • Помимо того, что они очень крутые и, возможно, предотвращают несчастные случаи, беспилотные автомобили имеют и другие потенциальные преимущества. Но есть также немало потенциальных недостатков, которые мешают увидеть беспилотные автомобили на дорогах в ближайшем будущем. В дополнение к потенциальным негативным аспектам беспилотных автомобилей, которые обсуждались в сегодняшнем чуде дня, какие еще препятствия, по вашему мнению, необходимо преодолеть? С другой стороны, какие дополнительные преимущества вы можете получить от беспилотных автомобилей? Поделитесь своими мыслями с другом или членом семьи. Что они думают?
Wonder Sources
  • http://www.businessinsider.com/report-10-million-self-driving-cars-will-be-on-the-road-by-2020-2015-5-6
  • https://en.wikipedia.org/wiki/Autonomous_car
Получили?

Проверьте свои знания

Wonder Contributors

Ачут
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!

Удивляйтесь вместе с нами!

Что вас интересует?

Чудо-слова
  • ветер
  • волосы
  • карта
  • ключ
  • закон
  • стоимость
  • лицензия
  • сигнал
  • датчик
  • трафик
  • препятствие
  • препятствие
  • удовлетворение
  • удовольствие
  • продвижение
  • автоматика
  • автономный
  • ускоритель

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
ПОЛУЧАЙТЕ ВАШЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *