Как ездить на круиз контроле на автомате
Перейти к содержимому

Как ездить на круиз контроле на автомате

  • автор:

Круиз-контроль в вашем авто: как пользоваться и в чем опасность

Круиз-контроль в вашем авто: как пользоваться и в чем опасность

Фото: как пользоваться круиз-контролем (Getty Images)

Одна из самых востребованных электронных функций современного авто – круиз-контроль. Система давно обкатана и производителями, и пользователями, но имеет несколько нюансов, о которых не все из водителей догадываются.

О нескольких особенностях системы круиз-контроля читайте в материале РБК-Украина.

При подготовке публикации были использованы материалы изданий AutoBild, Autocar и компаний-производителей.

То, что в водительских кругах называют круиз-контролем, с технической точки зрения является системой автоматического поддержания заданной скорости. Активный (он же адаптивный) круиз-контроль АСС может гораздо больше, и о его талантах мы тоже поговорим.

Как работает круиз-контроль

Обычный (пассивный) круиз-контроль – система довольно простая, особенно на автомобилях послекарбюраторной эпохи, когда двигатели имеют электронное управление. Имея в своей памяти заданный водителем лимит, электроника сравниваю его с реальной скоростью, опираясь на информацию того или иного датчика скорости. Если скорость меньше нужной, блок дает команду на увеличение оборотов двигателя – пока заданный и реальный параметр не сравняются. Если скорость превышена, обороты снижаются, либо на чуть-чуть, либо вплоть до холостых, в зависимости от того, на сколько нужно притормозить.

Как правило, использовать тормоза для снижения скорости круиз-контроль не может, поэтому замедление обычно получается неспешным. Да и набор скорости выполняется плавно, и это, кстати, одна из причин, почему круиз-контроль экономит топливо.

На автомобилях с механической трансмиссией круиз-контроль работает, так сказать, в пределах одной передачи – той, на которой водитель активировал функцию. Когда возникает необходимость переключиться, водитель делает это сам, но во многих системах ему после этого придется включить “круиз“ заново. Понятно, что на машине с коробкой-“автоматом” каждая из систем сделает свое дело самостоятельно – трансмиссия переключится “вверх” или “вниз”, а круиз-контроль, регулируя обороты двигателя, удержит нужную скорость.

Как управлять круиз-контролем

Относительно активации и настройки «круиза» на автомобилях разных марок могут быть некоторые отличия, но принцип везде один: во-первых, есть инструмент для задания желаемой скорости и, во-вторых, есть кнопка включения/выключения системы. Скорость можно установить одним из двух способов: либо зафиксировав актуальную скорость, нажав соответствующую кнопку в нужный момент, либо нажимая другую кнопку-регулятор, увеличивая или уменьшая реальную скорость. Чтобы можно было снять ногу с акселератора, нужно нажать кнопку активации системы – и тогда автомобиль начнет сам “принимать меры” для соблюдения заданного темпа.

Круиз-контроль ни в коем случае не мешает человеку вмешиваться в процесс управления машиной. Если нужно немедленно ускориться, можно придавить акселератор и авто пойдет вперед, так же при необходимости остановиться или притормозить машина послушается тормозной педали.

Но у большинства современных моделей круиз-контроль позволяет один или два раза нажать сцепление и притормозить – машина не забывает установленную скорость и сама возвращается к ней после того как водитель оставит педали.

Польза и вред круиз-контроля

Как бы ни старались конструкторы, система автоматического поддержания скорости имеет не только плюсы, но и минусы. О которых тоже нужно знать, чтобы обойти их при использовании.

Плюсы круиз-контроля

  • Облегчает управление. Благодаря более свободной посадке водитель меньше устает в дальних поездках, соответственно дольше остается сконцентрированным.
  • Экономит на штрафах. Если заказывать системе скорость ниже установленного Правилами лимита, можно быть уверенным, что случайного превышения не произойдет.
  • Экономит на горючем. Благодаря тому, что электроника управляет подачей топлива мягче, чем это делает водитель, расход горючего на круизе меньше, можно говорить об экономии 5-10%.

Минусы круиз-контроля

  • Создает ложное чувство безопасности. Когда долгое время водитель управляет только рулем, он психологически словно частично отстраняется от управления и теряет бдительность, в результате может не заметить опасность на дороге.
  • Удержание чрезмерной скорости. Условия движения могут неожиданно измениться (ненастье, гололед, связка крутых поворотов), но водитель, не касающийся акселератора, может не заметить, что колеса хуже держатся за асфальт.
  • Путаю педали. Специалистам по безопасности движения известны случаи, когда водитель, чьи ноги в течение определенного времени свободно располагались на полу, в неожиданной экстремальной ситуации не попадал по педали тормоза при необходимости торможения.

Адаптивный круиз АСС

На современных автомобилях все чаще устанавливают активный (адаптивный) круиз-контроль, который производители часто обозначают как АСС (Adaptive Cruise Control). Отчасти это элемент автопилота, ведь после активации он может не просто держать заданную скорость, но без участия водителя снижать и снова увеличивать ее, когда этого требуют условия движения. Правда, все это происходит в пределах одной полосы движения. Иными словами, адаптивный круиз-контроль может самостоятельно держать дистанцию до идущей впереди в потоке машины.

Для реализации такого функционала в систему включен радар или камера (а иногда и то, и другое), которые установлены под решеткой радиатора и определяют расстояние до машины впереди. Еще один важный элемент этой системы – мощный процессор, который может быстро обрабатывать данные о скорости обеих машин и прогнозировать вероятность столкновения, чтобы вовремя активировать тормоза.

Иногда АСС имеет расширенный функционал – удержание машины в пределах полосы движения. Для этого камера привязывается к разметке на дороге, обочине и, как вариант, номерному знаку идущего впереди авто. Еще одна дополнительная функция адаптивного круиз-контроля – он отказывается опережать машину, которая двигается в полосе левее, притормаживая до ее скорости. Дело в том, что в некоторых странах этот маневр считается опасным и запрещен правилами.

Ограничитель скорости

На моделях с круиз-контролем часто есть особая опция – ограничитель скорости. Когда он активирован, машина не поедет быстрее, чем ранее задал водитель – даже если человек жмет на акселератор. Но ниже того лимита машина ведет себя как обычно. Такая функция помогает избежать штрафов за превышение скорости. Но если возникнет какая-нибудь угрожающая ситуация и нужно немедленно ускориться, достаточно утопить акселератор до упора, как лимит отключится.

Если коротко

До реального автопилота в автомобиле еще далеко. А значит, все системы, позволяющие снять с человека часть труда по управлению, следует считать только помощниками водителя. А действия помощников, как известно, нужно контролировать, и полагаться на них в полной мере нельзя. С другой стороны, если круиз-контроль в машине есть (и за него заплачены деньги), глупо игнорировать его. Но для эффективного и безопасного использования нужно хорошо изучить все особенности системы, причем не только по бумажному мануалу, но и на практике.

Напомним, ранее РБК-Украина рассказывало, как работает автопилот в современном автомобиле.

Что такое Круиз-контроль и как работает? Принцип работы и для чего нужен.

AUTO.RIA

Круиз-контроль — это блок в автомобиле, предназначенный для автоматического поддержания скорости. Он без участия человека увеличивает подачу топлива на подъемах и уменьшает его во время спуска с горы. Система снижает расход топлива во время дальних поездок и делает их менее утомительными.

Как пользоваться круиз контролем

  • включение — «On»;
  • отключение — «Off» ;
  • установка скорости движения или ускорения на 2-5 км/час — «Set/Accel» ;
  • возврат к заданной скорости после деактивации системы — «Resume»;
  • снижение скорости — «Coast».

При нажатии кнопки для установки скорости процессор зафиксирует ее и станет поддерживать, управляя акселерометром. Чтобы немного увеличить скорость, необходимо нажать кнопку Set/Accel. Нажатие на педаль тормоза автоматически отключит систему, предоставив управление водителю. Чтобы вернуться к заданной ранее скорости следует нажать Resume. Если не трогать ее либо нажать Off, не нажимая педаль тормоза, машина вернется в ручной режим управления.

Чтобы немного уменьшить скорость движения, следует воспользоваться кнопкой Coast. Однако увлекаться снижением скорости не стоит — в целях безопасности система работает только когда машина едет быстрее 40 километров в час.

Для безопасности не следует включать круиз-контроль на скользкой дороге или при недостаточной видимости. Особенно это касается адаптивных систем, которые могут сбоить в сильный снегопад или ливень. Не следует забывать, что система предназначена лишь для поддержания определенной скорости. Контроль дорожной обстановки и направления движения остается за водителем.

Виды круиз контроля

Различают две разновидности круиз-контроля:

  • Пассивный, позволяющий установить определенную постоянную скорость движения. Дешевая система, которую приходится часто отключать или корректировать при движении в автомобильном потоке.
  • (ACC) Адаптивный, способный динамически изменять скоростной режим в зависимости от дорожной обстановки. Ориентируясь на данные радаров, сканирующих дорогу перед машиной, он меняет скорость движения, сохраняя безопасную дистанцию до впереди идущей машины.

Устройство и принцип работы

То, как работает круиз-контроль. зависит от его типа. Сначала рассмотрим устройство пассивной системы. Нужная постоянная скорость поддерживается следующим образом:

  • На микропроцессорный блок поступают данные с датчика спидометра, определяющего скорость машины.
  • В случае, если скорость не соответствует заданной, ЭБУ подает напряжение на исполнительное устройство, изменяющее положение дроссельной заслонки.
  • При срабатывании датчика педали тормоза или нажатии кнопки Off система мгновенно отключается.

Адаптивная система (Adaptive Cruise Control) также имеет ЭБУ и работает с датчиком скорости и дроссельной заслонкой. Благодаря подключенным к ней радарам и лидарам она способна оценивать не только скорость движения, но и дистанцию до машин, движущихся в попутном направлении. Для понимания принципа работы круиз-контроля нужно понимать что представляют собой эти устройства:

  • Радар — датчик, излучающий радиоволны и принимающий их отражения от препятствия. По времени между отправкой сигнала и приемов отраженной волны определяется расстояние до объекта. Увеличение этого интервала говорит об отдалении от объекта, уменьшение — о приближении. Достоинство радиоволн в том, что они слабо поглощаются дождем и снегом.
  • Лидар — лазерный радар, работающий в инфракрасном диапазоне. Лазерные лучи сильно ослабляются в сложных погодных условиях, поэтому лидары используются лишь в недорогих системах или в качестве дополнения к радару.

Микропроцессор блока управления обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости и расстояния. В продвинутых системах используется два уровня датчиков: ближние, работающие на расстоянии до 30 метров, и дальние, контролирующие дорогу на дистанции до 150 метров. В отличие от пассивного круиз-контроля, ЭБУ адаптивной системы управляет еще и тормозами. Если дистанция снижается до критической, блок дает команду системам ABS и ESP, которые включают тормоза. При неисправности этих систем включение адаптивного круиз-контроля невозможно.

Адаптивная система позволяет «привязаться» к машине, которая едет впереди, и синхронизировать с ней скорость движения. Также она способна предотвратить аварию, включив тормоза в случае появления препятствия или резкой остановки переднего ТС.

Как устроен круиз-контроль и как правильно его использовать

Фото: Shutterstock

Круиз-контроль (cruise control) — это система, позволяющая автомобилю самостоятельно поддерживать заданную водителем скорость движения. Продвинутая версия — адаптивный круиз-контроль — умеет не только поддерживать скорость, но и соблюдать безопасную дистанцию, самостоятельно замедлять автомобиль при необходимости, а затем разгонять машину вновь до заданной скорости. Автоматическое поддержание скорости избавляет водителя от управления педалью акселератора и делает долгое путешествие менее утомительным.

Пользу круиз-контроля наглядно демонстрирует сама история создания этой системы. Идея автоматизации процесса управления подачей газа на автомобиле пришла в голову ослепшему в 5-летнем возрасте инженеру-механику Ральфу Титору. Адвокат изобретателя, выступавший в тот момент в роли водителя, часто непроизвольно замедлял и ускорял автомобиль и не мог поддерживать постоянную скорость движения.

Вскоре увидевшее свет изобретение Ральфа, получившее сразу несколько названий — Speedostat, Conrolmatic, Pressomatic, Touchomatic — быстро нашло применение в автопроме. Первым автомобилем с круиз-контролем стал Chrysler Imperial 1958 года выпуска, а сам «круиз» именовался на нём ни много ни мало как Auto-pilot. Уже в 60-х годах XX века система стала по-настоящему массовой.

Chrysler Imperial 1958

Chrysler Imperial 1958 (Фото: grautogallery.com)

Как работает круиз-контроль

По сути «круиз» — это обычный сервопривод с отрицательной обратной связью. Когда водитель активирует систему, то она запоминает положение педали акселератора и актуальную скорость.

Если скорость по какой-то причине начинает падать (к примеру, при движении в гору), электроника даёт команду на специальный сервопривод и увеличивает подачу газа. Когда скорость напротив становится высокой (к примеру, на спуске), электроника даёт команду на уменьшение подачи газа вплоть до полного перекрытия топливовоздушной смеси — происходит торможение двигателем.

На устройстве Ральфа Титора для поддержания постоянной скорости движения отслеживались скорость вращения карданного вала автомобиля и скорость вращения троса спидометра. Специальный электродвигатель, ориентируясь на получаемые данные, регулировал положение дроссельной заслонки и тем самым обеспечивал постоянную скорость движения автомобиля. Во многих современных авто для открытия и закрытия дроссельной заслонки используется вакуумная система с электронным управлением.

«Робот» и другие помощники. 10 самых раздражающих опций в автомобилях

Если вы так делаете, то «автомату» скоро придет конец

С технической точки зрения дооснастить круиз-контролем можно любой автомобиль, однако в абсолютном большинстве случаев эта операция осуществляется ещё на этапе сборки транспортного средства на конвейере.

Помимо своей основной функции (поддержания заданной скорости), круиз-контроль прекрасно выполняет ещё одну задачу — экономит топливо. В отличие от человека, электроника дозирует подачу топлива более грамотно и плавно, тем самым снижая потребление на 4–7%.

Система круиз-контроля может применяться как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на моделях с автоматом.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

На «автомате»

В автомобилях с любым типом автоматической трансмиссии переключение передач осуществляется без участия водителя, что значительно упрощает функционирование системы круиз-контроля. Она может работать без вмешательства со стороны человека в сложных дорожных условиях.

Например, при движении в гору автомобиль для поддержания скорости самостоятельно перейдёт на одну или несколько передач вниз. То же самое случится на спуске, когда простого закрытия дроссельной заслонки для эффективного замедления до заданной скорости будет недостаточно.

На «механике»

Механическая трансмиссия ограничивает функционирование системы круиз-контроля. Поскольку автолюбителю приходится принимать непосредственное участие в процессе переключения передач, автомобиль не всегда может самостоятельно реализовать возможности по ускорению или замедлению в автоматическом режиме.

К примеру, круиз-контроль может не вытянуть машину в крутую горку на высокой передаче — для этого со стороны водителя потребуется переключение коробки вниз. При движении с горы происходит другой эффект: система полностью закрывает дроссельную заслонку при превышении заданной скорости, но машина замедляется недостаточно эффективно. Чтобы дополнительно погасить скорость, водитель должен самостоятельно нажать на тормоз или перейти на пониженную передачу. Однако при осуществлении манипуляций с педалями и коробкой передач система круиз-контроля деактивируется.

Как пользоваться круиз-контролем

Современный автомобильный круиз-контроль — это электронная система, управляемая посредством кнопок на руле или отдельных подрулевых переключателей. Вне зависимости от марки и модели транспортного средства функционирует и управляется система похоже, хотя возможны нюансы. Чтобы активировать систему, обычно нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Найти на руле, подрулевом переключателе или консоли кнопку, отвечающую за активацию «круиза» и включить систему (кнопки ON/OFF). По умолчанию она обычно отключена. Информация о работе круиз-контроля отображается на приборной панели.
  2. Разогнать автомобиль до нужной вам скорости движения. Учтите, что в большинстве случаев работа «круиза» невозможна на скоростях менее 40 км/ч.
  3. Запустить работу системы, нажав на кнопку или рычажок с надписью SET/- или просто SET (в зависимости от конкретной модели название может отличаться).
  4. Отпустить педаль акселератора — машина начнёт поддерживать скорость без вашего участия.

Фото: favorit-motors.ru

Фото: favorit-motors.ru

Управление системой круиз-контроля может обладать индивидуальными особенностями, с которыми стоит ознакомиться в инструкции по эксплуатации. Нередко производитель закладывает в систему множество возможностей. К примеру, увеличить или уменьшить заданную скорость можно непосредственно с руля. При коротком нажатии на «+» скорость увеличивается на 1 км/ч, при более длительном — на 5 км/ч. Аналогичным образом с помощью кнопки «–» можно замедлять автомобиль. Нажатием на кнопку Resume систему можно вернуть к ранее заданному значению.

Включить «круиз» на автомобиле и начать им пользоваться — это лишь полдела. Важно ещё и понимать, как его выключить.

Отключение круиз-контроля обычно происходит при:

  • Нажатии на педаль тормоза или сцепления (если машина с МКП).
  • Нажатии на кнопку «пауза».
  • Срабатывании систем ESP или ASR.
  • Переводе селектора «автомата» в положение N.

Во время использования круиз-контроля водитель может в любой момент превысить запрограммированную скорость, нажав на педаль акселератора. К примеру, для совершения обгона. В этом случае значение скорости «круиза» на дисплее начнёт мигать. Когда водитель отпустит педаль газа, система вернётся к поддержанию ранее заданной скорости.

Виды круиз-контроля

Системы круиз-контроля принято делить на два вида — пассивный (PCC) и адаптивный, он же активный (ACC). По своим возможностям они сильно отличаются.

Пассивный

О принципах работы и возможностях пассивного круиз-контроля мы уже рассказали выше. Эта система эксплуатируется на протяжении более чем полувека на самых разных транспортных средствах, но её способности по современным меркам достаточно скромны. По сути такой «круиз» всего лишь поддерживает скорость вне зависимости от внешних факторов. Он не отключится сам, если перед машиной возникнет препятствие. Совсем иное дело — «круиз» адаптивный.

Адаптивный

Активный или адаптивный «круиз» — гораздо более умная и совершенная система. Этот вид круиз-контроля не просто поддерживает заданную скорость, но и отслеживает скорость впередиидущего автомобиля, держит безопасную дистанцию от него. По сути — преследует автомобиль-лидер, оценивая расстояние до него и анализируя скорость сближения и отдаления.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

В отличие от обычного «круиза», адаптивный может задействовать для замедления тормозную систему или предупредить водителя о такой необходимости (автоматически используется лишь до 40% тормозной мощности, остальные 60% — прерогатива водителя).

Специальный цифровой радар и процессор позволяют автомобилю выбирать скорость и отставание от движущегося впереди транспортного средства. Если перед машиной возникает более медленный автомобиль, то скорость подстраивается под него автоматически. Когда дорога вновь становится свободной, автомобиль возвращается к ранее выбранной скорости.

Продвинутые системы адаптивного «круиза» не только отслеживают расстояние до другого автомобиля, но и контролируют корректность движения машины относительно дорожной разметки. Главное преимущество такой системы — повышенная безопасность.

Как проверить круиз-контроль

Как и любые другие системы, круиз-контроль может сломаться. В этом случае на приборной панели загорается соответствующий значок оранжевого цвета.

Начинать искать причину поломки круиз-контроля любого современного автомобиля следует с подключения диагностического сканера. Считав и расшифровав коды ошибок, можно понять, какой именно датчик и какая электрическая цепь нуждается в проверке.

Также специалисты рекомендуют выполнить следующие действия:

  • Проверить целостность предохранителя, отвечающего за работу круиз-контроля.
  • Проверить, исправна ли вакуумная система.
  • Оценить целостность проводов, идущих к кнопкам или рычагу управления круиз-контролем.
  • Почистить контакты на органах управления (если это возможно).
  • Проверить исправность концевого выключателя на педали тормоза.

В большинстве случаев причиной поломки круиз-контроля становятся механические повреждения проводки или вакуумной системы.

На некоторых моделях работоспособность круиз-контроля можно проверить с помощью системы самодиагностики. К примеру, на Honda CR-V процесс осуществляется следующим образом:

  • После включения зажигания система Cruise Control активируется нажатием кнопки ON.
  • На приборной панели должна загореться индикаторная лампочка системы. Если она не загорелась, необходимо заменить лампочку.
  • Далее необходимо нажать на кнопку Resume Accel и держать её 3 секунды.
  • При отсутствии поломок соответствующая лампочка должна зажечься на 3 секунды, а затем погаснуть на 2 секунды.
  • Если поломки обнаружатся, индикатор начнёт выдавать их световые коды.
  • Сбросить режим самодиагностики можно, разогнавшись до 16 км/ч или отключив круиз-контроль нажатием на кнопку OFF.

Все про круиз-контроль

Технологии в автомобильной индустрии находятся в постоянном развитии, что значительно облегчает управление машиной, делает процесс более удобным и безопасным. Многие из них помогают избежать аварийных ситуаций. Круиз-контроль относится к новым функциям, постепенно становящимися стандартом технического оборудования всех современных моделей. Данная функция отлично подходит для тех, кто ездит на дальние расстояния и много времени проводит в дороге.

  1. Что такое круиз-контроль?
  2. Принцип работы круиз-контроля на автоматике и механике
  3. Где находится круиз контроль?
  4. Как установить круиз контроль?
  5. Как включить/выключить круиз-контроль?
  6. Как настроить и пользоваться круиз контролем?
  7. Полезные советы

Что такие круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль и для чего они нужны?

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Круиз-контроль на автомобиле — это система, нацеленная на автоматическое поддержание определенных показателей скорости. Соответственно, для равномерного передвижения с заданными параметрами не требуется непосредственное участие водителя. При использовании этой функции длительный путь становится не таким утомительным, так как водителю не нужно предпринимать много действий. Многие пользователи отмечают, что уходят боли в колени и прочие проблемные моменты, проявляющиеся при длительных маршрутах. А также значительно снижается расход топлива.

Многие не знали, что значит круиз-контроль, так как пользовались отечественными или европейскими автомобилями, тогда как он более распространен н американских марках. Сейчас же эта функция все чаще встречается и на других авто. Стоит отметить, что со временем особенности работы данного контроля менялись и в современных моделях используются улучшенные функции, обладающие дополнительными опциями. Теперь при активации круиз-контроля он может работать в адаптивном режиме, поддерживать дистанцию до впереди едущего автомобиля, соблюдая безопасное расстояние.

Разбираясь, что такое круиз-контроль адаптивного типа, нужно отметить, что это более современная технология. Она предполагает возможность подстраиваться под изменение местности при передвижении. Соответственно, если автомобиль будет подыматься в гору, то будут прилагаться усилия для поддержания должного уровня скорости. Когда будет спуск, то скорость останется прежней, а для ее поддержания потребуется меньше усилий. При перемещении на дальнее расстояние, когда нужно прибыть вовремя, такая функция оказывается очень полезной. При этом в городских условиях актуальность ее применения является минимальной. Рекомендуется включать ее после выезда за город. Тогда можно постоянно поддерживать определенную скорость, подстраиваясь под условия дороги, так как здесь не будет постоянных остановок на светофорах и т.д.

Принцип работы круиз-контроля на автоматике и механике

Устройство круиз-контроля

Рассматривая вопрос, как работает круиз-контроль на механике стоит отметить, что некоторые водители предполагают, что данная система функционирует только с автоматическими коробками передач. На механических коробках устанавливается трос и кронштейн. Они крепятся к педали акселератора. Это помогает контролировать режим скорости автомобиля. Управление осуществляется специальной кнопкой, располагаемой неподалеку от дефлектора. Как правило, она устанавливается ниже.

Во многом особенности работы здесь похожи на те, которые применяются при использовании автоматической коробки передач. Особенности состоят в то, что при резком снижении скорости она падает до 40 километров в час, если автомобиль перемещается в автономном режиме. Второй особенностью является то, что понизить передачу в автоматическом режиме тут не получится, что затрудняет преодоление подъема без потери скорости. Рассматривая для чего нужен круиз-контроль в автомобиле с механической коробкой передач, нужно отметить основной фактор – поддержание постоянной скорости перемещения. Это пригодится для авто, участвующих в длительных поездках, где скорость должна составлять от 60 км/ч и выше. Когда автомобиль вышел на нужную скорость, то активировать режим можно соответствующей кнопкой. Если в машине стоит дизельный мотор, то рекомендуется устанавливать наиболее высокую передачу при перемещении на крейсерской скорости. Это способствует экономной эксплуатации транспортного средства.

Рассматривая как работает круиз-контроль на моделях с автоматической коробкой передач, можно увидеть более простое взаимодействие в автоматическом режиме. Здесь установлен сервопривод. С применением тяги и за счет троса, который соединяет механизм, выполняющий регулировку подачи газа, осуществляется управление скоростью. Когда автомобиль едет стабильно, то педаль акселератора установлена под конкретным углом. При активации функции система считывает положение и угол, что помогает поддерживать ту де скорость на остальном участке пути.

К примеру, когда машина начинает ехать в гору, то скорость начинает снижаться. Это фиксируется датчиками системы. Они передают данные на электронный блок управления. С данного блока информация отправляется на сервопривод и дается команда для изменения угла наклона и увеличивается подача топлива. Это приводит к увеличению скорости и достижению ею требуемого уровня. В отличие от механической коробки, здесь все функции выполняются автоматически и передача может не только повышаться, но и понижаться, для чего и нужен круиз-контроль.

Где находится круиз-контроль (датчики, предохранители, кнопки)?

Где находится круиз-контроль?

Изучая вопрос, где находится круиз контроль, нужно понимать, что это достаточно обширная система с несколькими датчиками, системами предохранения, элементами контроля и иными частями. Каждая из них находится на своем месте. Все это устанавливается скрытно внутри корпуса и только некоторые компоненты остаются на виду.

Основными компонентами здесь являются:

  • Кнопка включения и выключения – устанавливается ниже рефлектора.
  • Провода с клипсами – устанавливаются внутри и подключаются к штатной проводке без пайки и удаления изоляции.
  • Блок контроля, располагается внутри корпуса автомобиля.
  • Предохранитель – рядом с блоком управления.

Следует отметить, что некоторые модели могут иметь дополнительные элементы и особенности их расположения будут отличаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *