Как завести машину с толкача
Перейти к содержимому

Как завести машину с толкача

  • автор:

Как завести авто с толкача

У каждого владельца автомобиля, были ситуации, когда садишься в авто, вставляешь ключ в замок зажигания, проворачиваешь его и пуск двигателя не происходит. Сразу в голове начинают крутится мысли, в чем причина. Причины на самом деле бывают банальны.

  1. Случается в период похолодания, если аккумулятор уже не новый и плохо держит зарядку.
  2. Когда сырая погода нарушается контакт на клеммах, если плохо затянуты болты.
  3. Забыли выключить свет и машина длительное время стояла с включенными фарами.

Так же могут быть и другие причины по которым разрядился аккумулятор, но это бывает реже. Например: поломка генератора, выход из строя регулятора напряжения, неполадки в проводке.

Как выйти из сложившейся ситуации:

  • Первый способ, самый быстрый, если есть рядом несколько крепких парней. Договариваемся с ребятами, чтоб они толкнули автомобиль. Для этого нам необходимо подготовиться, а именно проверить контакт на клеммах аккумулятора(чтоб после пуска мотора, генератор начал заряжать его), подкачать бензин в карбюратор(если авто инжекторное и в аккумуляторе осталось немного электроэнергии то насос накачает в систему бензин. После этих процедур оговариваются условные сигналы с толкающей силой о прекращении или продолжении толкания авто(Сигналы: включение аварийки, подача звукового сигнала, моргания фарами или жесты руками). Садимся в авто, вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его. Выжимаем сцепление, выбираем нейтральное положение передач и отпускаем сцепление. Даем сигнал о начале движения. Как только автомобиль немого разогнался, выжимаем сцепление, включаем вторую передачу и плавно отпускаем сцепления. Мотор должен запустится после нескольких оборотов коленвала. Если мотор запустился, то выжимаем сцеплении, переводим рычаг КПП в нейтральное положение и останавливаемся. При этом нельзя допустить, что б мотор заглох. Если же мотор не запустился процедуру можно повторить.
  • Второй способ похож на первый, только в качестве толкающей силы, применяется буксировочная, с помощью другого автомобиля.
  • Третий вариант; подзарядка и пуск авто с помощью проводов и другого аккумулятора или подзарядкой вашего аккумулятора с помощью генератора от другого авто.

После пуска двигателя не рекомендуется сразу глушить мотор. Он должен поработать на средних оборотах примерно 15–20 мин и полноценно прогреется мотор. После чего можно двигаться. Рекомендуется в кратчайшие сроки сделать полную зарядку аккумулятора с помощью зарядного устройства.

Как завести автомобиль с толкача или буксира

Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.

Любой ли автомобиль можно завести с толкача?

Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.

Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.

Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.

В чем суть запуска с толкача?

Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.

Как завести машину с буксировки?

В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.

Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.

Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.

Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.

Как завести машину с толкача?

Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.

Когда еще может пригодиться навык запуска машины с толкача?

Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.

Как заводить машину с толкача? Эксперт все объяснил

Фото: Shutterstock

На дорогах могут случаться разные сценарии, и иногда водителю приходится заводить заглохший автомобиль с толкача. В нюансах этого метода Autonews.ru помог разобраться технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.

Как завести машину с толкача?

На машинах с механической коробкой передач требуется сначала включить третью передачу. Затем толкающие должны разогнать машину до скорости в 10–15 км/ч, после чего водителю нужно убрать ногу с педали сцепления и выжать педаль газа.

В период советского автопрома водители нередко заводили машину, используя метод толкача. То есть помощники толкали автомобиль, разгоняя его до нужной скорости, и ее хватало для пуска мотора. Коленвал через трансмиссию раскручивается от крутящихся колес.

Если речь идет о старых автомобилях, то необходимы несколько условий, чтобы метод толкача сработал. Аккумулятор в автомобиле должен быть не полностью разряжен, остаточного заряда хватит, чтобы запустить мотор. Сам ДВС должен быть исправен. Завести автомобиль со сломанным двигателем невозможно.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Можно ли завести машину с коробкой-автомат с толкача?

В современных условиях, если разрядился аккумулятор или возникли проблемы со стартером, у неопытных водителей может появиться идея воспользоваться дедовским методом. Однако автомобиль с коробкой-автомат не завести таким образом. Это просто конструктивно невозможно.

Получится ли завести с толкача новый автомобиль?

Только старые авто отечественного производства с механической коробкой передач я бы рискнул заводить с буксира или толкача. У современных автомобилей такой метод часто приводит к перескакиванию ремня ГРМ и даже цепи ГРМ, что, в свою очередь, ведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Лучше все-таки заменить аккумулятор или, если проблема не в нем, вызвать эвакуатор и доставить автомобиль в сервис.

Ранее Autonews.ru сообщал о том, в какие службы требует обращаться, если водитель потерял ключи и не может открыть машину.

Как завести машину «с толкача»

Что делать, чтобы запустить двигатель авто на морозе, если сел аккумулятор, а времени на «прикуривание», отогрев или подзарядку батареи у вас нет?

Читайте также

Зимняя парковка

Запуск двигателя морозным утром на парковке возле дома — болезненная тема для многих автомобилистов. И в первую очередь для тех, кто своевременно не заменил отслуживший свое аккумулятор. Старая батарея, не способная завести машину с пол-оборота при плюсовых температурах за окном, при минусе будет и вовсе бесполезна.

Нередко искать решение этой проблемы приходится в спешке, когда вы опаздываете на работу или очень торопитесь отвезти детей в садик. Как правило, в такие моменты у водителя нет времени на то, чтобы снять батарею, отнести домой, отогреть и подзарядить. Даже «прикурить» от соседней машины бывает некогда.

Остается разве что экстренный способ реанимировать авто — так называемый запуск «с толкача». Расскажем, что для этого надо сделать, как справиться без помощников и получится ли завести машину в ограниченном пространстве, на небольшой площадке?

Выталкивание машины из сугроба

Кому подойдет запуск «с толкача»

Напомним, что этот метод применим только к автомобилям, оснащенным механической коробкой передач. Для машин с «автоматом» он не подходит, то есть конструктивно невозможен. Ведь для работы классической АКП с гидротрансформатором требуется давление масла, которого нет при неработающем моторе.

Впрочем, с рядом оговорок, о которых автовладелец такой машины должен знать, метод запуска «с толкача» может подойти и роботизированным коробкам с одним сцеплением. Они, по сути, представляют собой обычную «механику» с автоматизацией управления привода сцепления. Иногда производитель допускает для таких авто подобный запуск мотора. Владельцам остальных «двухпедальных» авто придется заводить двигатель другими способами.

Читайте также

Снег

Где держать автомобиль в самые холодные месяцы в году и как это правильно сделать

Суть запуска «с толкача»

В нормальных условиях двигатель автомобиля запускается стартером. Последний через маховик раскручивает коленвал мотора, приводя в движение поршни. Одновременно с этим к процессу подключаются системы подачи топлива и зажигания.

Если же аккумулятор, за счет которого все обычно происходит, замерз и сел, то аналогичного результата можно достигнуть как раз методом запуска «с толкача». Благодаря «помощи извне» — считай, толканию автомобиля — заставить коленвал раскручиваться можно через трансмиссию от вращающихся колес.

Автомобиль зимой

Толкайте вместе

Самый простой вариант запуска машины «с толкача» — найти сочувствующих вам помощников из числа соседей по парковке либо прохожих, которые помогут толкнуть машину, пока вы будете в ней за рулем. Разогнав автомобиль с помощью добровольцев до 5−7 км/ч, водителю нужно выжать сцепление, включить зажигание, подоткнуть вторую передачу и затем отпустить педаль сцепления.

Силой ваших помощников коленвал провернется, появятся первые вспышки, двигатель заведется и автомобиль поедет. Смотрите, чтобы при этом вы не уехали куда-нибудь в сугроб, будучи увлеченным процессом. А также, после того как двигатель ожил, снова выжмите сцепление, включите нейтраль и остановитесь, дав мотору поработать и прогреться перед тем, как продолжить движение.

Кстати запуск «с толкача» порой может быть даже лучше и безопаснее того же «прикуривания». Ведь он не грозит электронике машины скачками и перебоями из-за неправильного использования проводов с «крокодилами» при креплении их к аккумулятору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *