Какой багажник для велосипедов лучше
Перейти к содержимому

Какой багажник для велосипедов лучше

  • автор:

Как подобрать багажник для велосипеда?

Все велотуристы родом из любителей велосипеда. Сперва покупается велосипед, затем на нем исследуются ближайшие окрестности, районы, родной город и ближайший пригород. А потом незаметно для себя ты становишься велотуристом, если конечно же не успел податься в экстремальные или спортивные дисциплины.

Велотуристом становишься постепенно и незаметно для себя: устанавливаешь флягодержатель для водички, возишь с собой рюкзак с вещами. Потом рюкзака становится мало (или просто он становится тяжелым) и ты покупаешь багажник. На багажник уже вешаются сумки, на руле — велокомпьютер, подрамная сумка заполнена ремкомплектом и запаской. И все, ты велотурист =)

В этой статье речь пойдет о велосипедном багажнике, внезависимости от того как вы его используете. Для велопутешествий или же для поездки в сельский магазин за хлебушком.

Багажник родом из СССР

Казалось, что совсем недавно, когда не было такого широкого выбора железных коней — велосипеды уже шли прямо с завода в магазин с задними багажниками. Это касалось и Камы, и Украины, и Десны и Альтаиров. В настоящее время велосипеды с установленным на нем багажником можно купить в самом дешевом ценовом сегменте. Все они внешне похожи на вышеперечисленные. А еще можно встретить на детских велосипедах или же на специальных туринговых.

Современные велосипеды, которые мы рекомендуем использовать для велопутешествий в стандартной комплектации не располагают багажником. А значит его, в случае необходимости, придется покупать отдельно. После того, как вы подробнее ознакомились с нюансами, вооружились знаниями и можете смело отправляться за покупкой, рассчитывая на то, что доблестные продавцы вам помогут.

А что бы они вам не морочили голову мы разберемся в типах багажников.
Несмотря на то, что багажников в магазинах великое множество — не так много их типов. Багажники делятся прежде всего по месту крепления на задние и на передние. По принципу крепления: на консольные и на багажники со стойками. По типу крепления к силовым элементам велосипедам: винтовое крепление и крепление по средством хомутов (ремешков) и эксцентриков.

До сих пор передний багажник скорее диковинка, нежели тренд. То более подробно остановимся на рассмотрении особенностей задних багажников.

Как выбрать багажник на велосипед

Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно.

От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

Какие бывают багажники на велосипед

  1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  2. Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле.

Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб.

фэтбайк с багажником

Велосипед с передним и задним багажником

Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.

Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

На какой велосипед можно установить багажник

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник подойдет для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

туристический велосипед

Туристический велосипед с багажником

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер. Или подобрать подходящее крепление в магазине.

Сколько килограмм выдерживает багажник велосипеда

  1. Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
  2. Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажник спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.
  3. Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг. Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.

Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

Из какого материала выбрать багажник и советы при покупке

Выбирает следует ориентируясь на прочность и вес.

  1. Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см3. Вес собранного изделия — около 1 кг.
  2. Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см3. Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
  3. Сплавы титана — плотность 4,54 г/см3. Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.

Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

На что обратить внимание при выборе велобагажника

  1. Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
  2. При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
  3. Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
  4. Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
  5. Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
  6. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.
  7. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.
  8. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
  9. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
  10. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

Как выбрать и где купить багажник для велосипеда

Велобагажник – обязательный аксессуар для любого велотуриста, но и активно катающему велолюбителю он тоже пригодится. На багажнике удобно возить большую велосумку или рюкзак, в которые можно загрузить все, что пригодится в велопоходе или на покатушках. Лучше возить рюкзак на багажнике, чем на спине.

Велобагажники обычно подходят почти к любому байку, но учтите, что универсальной модели, которая подошла бы абсолютно ко всем великам не существует.

Багажники применяются в следующих случаях:

  • В велопоходе. Без багажника в походе никуда. Для походов лучшим вариантом считается специальная вместительная сумка штаны, в ней помещается все необходимое.
  • В деревне. Здесь всегда есть, что перевезти на велосипеде, поэтому багажник обязательно пригодится, лучше помощнее. И детей можно покатать.
  • В городе. Иногда и в городе нужно перевозить вещи или продукты. Что может быть удобнее, быстренько закрепил сумку или пакет с вещами и поехал.
  • Для монтажа детского кресла. Самые удобные кресла, которые рассчитаны на большой вес, крепятся только на багажник. Это самый распространенный тип детских велокресел.
  • Для установки корзины.

1. Преимущества использования багажников

  • Удобство. Все-таки удобнее устройства для перевозки вещей на велике еще не придумали. Везти пакет с продуктами из магазина или сумку с вещами на руле очень неудобно – он постоянно трется об колесо, норовит попасть в спицы, может застрять между вилкой и колесом или порваться. При использовании багажника такого никогда не произойдет.
  • Польза для здоровья. Не удивляйтесь, да польза огромная. Особенно это относится к тому, кто часто берет с собой в велопоездки рюкзак. Если рюкзак хорошо нагрузить и повесить на спину, то на позвоночник будет воздействовать большая нагрузка, он и так страдает от вибронагузки во время езды по различным неровностям, а здесь еще и груз давит. К тому же, систематическая езда с тяжелым рюкзаком на спине оказывает пагубное влияние на коленные суставы. Для велосипедиста боли в коленях – довольно распространенная и серьезная проблема. Если переложить рюкзак со спины на велосипед, проблема решается.
  • Комфорт. Ездить без рюкзака на спине намного комфортнее, кто ездил раньше с рюкзаком, тот это знает. Спина не устает и проветривается, соответственно меньше потеет. Когда погода теплая, а тем более жаркая, под рюкзаком создается настоящая парилка, которая пропитывает всю одежду на спине влагой. В таком виде не очень приятно заходить на работу или другие помещения, в которые вы приехали на велике. Снял рюкзак со спины, закрепил на велике и нет проблем!

2. Недостатки

  • Увеличение веса. Любой багажник имеет определенный вес, на который увеличивается вес байка после его установки. Получается, что велик становится немного тяжелее даже без груза. Но, сегодня большинство моделей изготовлены из легкого алюминия, а не из тяжелой стали, соответственно прибавка веса получается небольшая. А на фоне получаемых бонусов, этой прибавкой можно пренебречь.
  • Перевозимые грузы увеличивают нагрузку на заднее колесо. При перевозке тяжелых грузов необходимо периодически наблюдать за состоянием заднего колеса. Если обода одинарные, а спицы тонкие, то колесо от повышенной нагрузки может слегка деформироваться, могут появиться так называемые восьмерки. Поэтому для туристических походов, в которых перевозится тяжелый груз, желательно, чтобы колесо было усиленное, с двойными ободами и толстыми спицами из нержавейки, тогда оно не будет подвержено деформациям.
  • Обычные модели нельзя установить на некоторые рамы. Это касается большинства карбоновых и гоночных рам, в них нет отверстий для монтажа. В этом случае подойдет консольная модель.

3. Виды багажников

В зависимости от материала, из которого изготовлена конструкция и места крепления, а также от типа тормозов, багажники делятся на различные виды. Из материалов, в последнее время чаще всего применяют алюминиевый сплав, но можно встретить и стальные и алюминиево-пластиковые модели. Крепление может быть предусмотрено над задним или передним колесом или же на подседельный штырь – консольный вариант. Встречаются и универсальные конструкции.

При выборе модели обращайте внимание на диаметр колес и тип тормозов, для ободных и дисковых тормозов модификации разные.

Для тех, кто возит много груза, можно установить два багажника, и задний и передний.

3.1. Стальной задний.

Самый тяжелый и недорогой вариант из всех возможных. Его плюсом является большая прочность, но тяжелый вес перечеркивает это преимущество, поэтому такие модели в последнее время пользуются все меньшей популярностью. Да и моделей становится все меньше.

3.2. Алюминиевый задний обычный.

Это самый распространенный вид, рассчитанный на велосипеды, оборудованные ободными, кантилеверными, клещевыми, или ножными тормозами. Не совместим с дисковыми тормозами. В зависимости от модели, максимально допустимый вес груза может составлять 20-30 кг, чаще всего 25 кг. Отличный вариант как для городских, так и для загородных поездок. Специальные дуги позволяют закреплять сумку-штаны, с которой удобно ездить в велопоходы.

В продаже имеется много моделей этого вида, выбирайте по диаметру своих колес. Пример качественной конструкции от всемирно известного чешского производителя Author ACR-20N-Alu. Прочная трубка из алюминиевого сплава диаметром 10 мм, позволяет перевозить груз до 25 кг. Совместим с колесами диаметром 26-28 дюймов.

3.2. Алюминиевый задний для дисковых тормозов.

Отличается от предыдущего вида изогнутыми стойками, которые огибают дисковый тормоз.

Рекомендуемая модель OSTAND CD-47, сварная регулируемая конструкция, совместимая с колесами 26-29 дюймов и дисковыми тормозами.

3.3. Алюминиевый передний.

Этот вид отличается тем, что устанавливается не над задним колесом, а над передним. Его чаще всего используют совместно с задним, что удобно в дальних туристических поездках, когда много груза и не хватает места.

Для ободных тормозов хорошо подойдет регулируемая конструкция OSTAND CD-220.

3.4. Консольный.

Крепление к подседельному штырю. Этот вид рассчитан, прежде всего на байки, оборудованные рамами, в которых не предусмотрены специальные отверстия для монтажа багажника. Это абсолютно все двухподвесы, карбоновые хардтейлы и гибриды, а также гоночные модели. С такими великами выхода нет, приходится ставить консольную конструкцию или вообще не ставить.

Для остальных видов байков, в которых предусмотрены монтажные отверстия, лучше остановиться на других видах, рассмотренных выше. Дело в том, что максимально допустимый вес перевозимого груза, в зависимости от модификации, составляет всего 5-15 кг, ведь весь груз приходится только на одно крепление.

Но, у консольной конструкции имеется и преимущество, она быстросъемная, поэтому удобна для поездок, когда вес груза небольшой.

Рекомендуемая алюминиевая модель, рассчитанная на вес груза до 15 кг -AUTHOR ACR-149-Alu CARRYMORE.

Модификация AUTHOR ACR-160-Alu стоит дешевле, но вес перевозимого груза, только до 10 кг.

3.5. Универсальный.

Модификации с универсальным креплением, например алюминиевая модель HORST H023. Совместима с дисковыми тормозами.

4. Где купить велобагажник.

Багажник для велосипеда лучше выбрать и купить в крупном спортивном универмаге, в котором имеется большой велоотдел. Лучше если этот универмаг будет иметь собственный интернет магазин, тогда Вы сможете заранее увидеть весь ассортимент моделей и в спокойной домашней обстановке сделать предварительный выбор. Кроме того, интернет магазин позволяет сделать заказ по интернету, с бесплатной доставкой домой.

Если Вы живете в Санкт Петербурге или Самаре, то рекомендуем выбирать велобагажник в спортивном универмаге USPORTS, при котором работает интернет магазин и сервисный центр. Опытный консультант ответит на все Ваши вопросы и поможет сделать правильный выбор.

Как выбрать велобагажник?

Как выбрать велобагажник?

Обзор типов креплений для перевозки велосипедов на автомобиле. Читайте и выбирайте тот, который подходит именно вам.

Все больше велосипедистов хотят взять с собой велосипед, отправиться в место отдаленное от дома, посетить красивый парк, набережную, прокатиться по лесу или отправиться на выходные либо в отпуск в другой город или страну, взяв с собой своего «железного коня». И чтобы ваш отдых или путешествие прошли с удовольствием, мы расскажем какие варианты перевозки велосипедов на автомобиле существуют, а также о плюсах и минусах каждого из них. Речь пойдет о перевозке велосипедов на легковых автомобилях, с использованием специальных устройств для перевозки. Вариант перевозки в багажнике с разбором велосипедов имеет место быть, но мы не будем рассматривать такие варианты.

velokreplenie-na-kryshu-thule-proride-598-chyornoe-598002-fotografii-na-avtomobile_04-min.png

Велобагажник на крышу

Для этого потребуется багажник на крыше, состоящий из 2-х поперечин и само велокрепление для велосипеда, которое крепится к поперечинам. Как правило, велосипеды фиксируются в 3 точках, за 2 колеса и раму, что обеспечивает надежную фиксацию велосипеда. Однако существуют и альтернативные крепления, например, только за колеса и крепление за переднюю вилку, либо со съемом колеса — все зависит от производителя и модели велобагажника. Как правило, на крыше можно разместить 3-4 велосипеда, что обусловлено шириной поперечин багажника и его грузоподъемностью. На рынке существует множество производителей, в линейках которых представлены разные модели от бюджетных, где велокрепления отличаются простотой и минимальным набором опций, до и премиальных моделей, где присутствует максимальное количество опций, например, возможность блокировки на замок, наличие велокрепления к багажнику на крыше, так и велосипеда к велокреплению, комфортная фиксация, с использованием механизмов и тд. Так как эта статья нацелена на помощь в выборе типа крепления велобагажника к автомобилю, то более детальный обзор по каждому типу креплений с привязкой к производителям и ценам, мы сделаем отдельно.

Плюсы:
  1. Не препятствует доступу в салон и багажник, не уменьшает обзор, не меняются длинна и ширина автомобиля.
  2. Не высокая стоимость, если у вас уже есть багажник на крыше.
  3. Если у вас не было багажника на крыше, то после приобретения, вы сможете использовать его не только для перевозки велосипедов, но и перевозить грузы, установить бокс на крышу, крепления для перевозки лыж и сноубордов, что расширит возможности вашего автомобиля.
  4. Можно не снимать велобагажник с автомобиля весь велосезон, если вы активно пользуетесь велобагажником и не используете багажник на крыше в других целях, то можно не снимать его с крыши, что ускорит процесс подготовки каждой поездки и не потребует места для хранения.
  5. Каждый велосипед устанавливается отдельно, что позволит ему сохранить свой внешний вид и избежать дополнительных повреждений, так как не будет контакта с другими велосипедами.
  6. Есть возможность использовать фаркоп (если он есть) в других целях.
  7. Конструкция не занимает много места в хранении.
  8. Возможность установки на любой автомобиль с багажником на крыше.
Минусы:
  1. Сопротивление встречному потоку воздуха, в связи с чем ухудшается аэродинамика и растет расход топлива, а также попадание насекомых во встречные части велосипеда, что особенно заметно при дальних путешествиях.
  2. Увеличение высоты автомобиля, что не позволит воспользоваться некоторыми паркингами, туннелями и тд, не редко, владельцы забывают про велосипеды на крыше и въезжают в места с ограничениями по высоте, из-за чего могут пострадать как велосипеды, так и крыша автомобиля.
  3. Сложность крепления велосипедов на высоких автомобилях (кроссоверы, внедорожники, микроавтобусы и тд), так как некоторые автомобили выше 1,5 метров + прибавим к этому еще высоту багажника на крыше и самого крепления (еще 10-15 см), следовательно возникают сложности при подъеме и фиксации велосипедов на крыше, даже у высоких и физически крепких людей.
  4. Не удобно использовать при перевозке более 2-х велосипедов, так как 2 велосипеда размещаются по краям крыши, а 3-е и 4-е крепление придется устанавливать ближе к центру крыши, что усложняет процесс крепления, особенно на высоких автомобилях.
  5. Если вы используете багажник на крыше, не только для перевозки велосипедов, а например, возите с собой еще бокс на крыше, то количество велосипедов сократится до 1-2. Также если вы планируете регулярно снимать и устанавливать велокрепления, так как используете багажник на крыше еще и в других целях, то знайте, это не самый быстрый процесс.
  6. Есть вероятность повредить автомобиль и травмироваться самому, если что-то пойдет не так, например, при подъеме на крышу и фиксации не удержали велосипед, и он упал и помял или поцарапал автомобиль.

Вывод:

Если у вас не высокий автомобиль в кузове седан, хэтчбек, купе или универсал, вы физически крепки, и у вас 2-3 велосипеда, вы не планируете посещение мест с ограничениями по высоте, а так же готовы к тому, что в длительном путешествии вырастет расход топлива, то вы сможете безопасно и комфортно перевозить 2-3 велосипеда. Если у вас высокий автомобиль, то вы столкнетесь со сложностями в установке и снятии велосипедов с крышы, а если у вас 4 велосипеда, то вы еще больше усложните себе задачу.

Велокрепление на заднюю дверь автомобиля

Bones-RS-on-Car-near-Water-min (2).png

К крышке багажника крепится устройство, на которое крепятся велосипеды от 2 до 4, в зависимости от конструкции крепления. Существует 2 вида таких креплений.
Первый, где велосипеды висят на раме и фиксируются за нее в 2 точках, плюс все велосипеды стягиваются ремнем между собой, чтобы при движении они не болтались. Второй вариант, где велосипеды стоят на рейках и фиксируются в 3 точках, за 2 колеса и раму, что обеспечивает более жесткую фиксацию каждого велосипеда отдельно. Рассмотрим плюсы и минусы данных креплений.

Плюсы:
  1. Удобно крепить велокрепление на автомобиль, быстро устанавливается и снимается.
  2. Не требуется дополнительных устройств в виде багажника на крышу или фаркопа.
  3. Удобно крепить велосипеды к велокреплению, не нужно их высоко поднимать.
  4. Есть возможность использовать фаркоп и багажник (если они есть) в других целях.
  5. В конструкции багажника, где велосипеды стоят на рейках и каждый велосипед устанавливается отдельно, нет контакта с другими велосипедами, и он сохранит свой внешний вид и не возникнет дополнительных повреждений.
  6. Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
Минусы:
  1. Ограниченное количество автомобилей, на которые можно установить велобагажники данного типа, так как конструктивные особенности большинства автомобилей (спойлер, угол наклона крышки, зазоры и тд) не позволяют закрепить велокрепление на крышке багажника.
  2. Высокая вероятность повреждения лакокрасочного покрытия в местах крепления велобагажника к автомобилю, а также дополнительная нагрузка на точки крепления крышки багажника.
  3. Нет доступа к багажнику автомобиля, так как поднимать крышку с велосипедами запрещено, ввиду вероятности повреждения петель.
  4. Закрывает обзор в зеркало заднего вида, так как велосипеды перекроют обзор.
  5. На большинстве таких креплений, велосипеды перекроют задние фонари, что может привести к созданию аварийной ситуации, а также они перекроют номерной знак, что сотрудники ГИБДД расценивают, как умышленное скрытие номерных знаков (5000 штраф или лишение прав на 6 месяцев), для того, чтобы избежать наказания, можно использовать дополнительную панель, на которую вешается номерной знак и дублируются фонари, но тогда придется подключаться к электрике автомобиля. Существуют модели велокреплений на крышку багажника, где велосипеды располагаются выше фонарей и номерных знаков, и ничего не перекрывают.
  6. В конструкции багажника, где велосипеды висят на раме и стягиваются ремнем между собой, при движении автомобиля, велосипеды контактируют друг с другом и повреждаются.
  7. Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и сложности выбора места для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.

Вывод:

Если у вас нет фаркопа или багажника на крышу, и вы не хотите их устанавливать и готовы к тому, что лакокрасочное покрытие автомобиля может повредиться, то это выход, но далеко не для всех, так как список совместимых автомобилей, очень маленький.

Велобагажник на фаркоп

Один из самых удобных и безопасных способов перевозки до 4-х велосипедов, но требующий подготовки автомобиля в виде установки фаркопа (если его нет), что увеличивает стоимость. Велобагажник крепится непосредственно за шар фаркопа и не имеет дополнительных точек крепления к автомобилю. Велобагажники на фаркоп можно разделить на два вида — с платформой и без. В велобагажниках без платформы, велосипеды вешаются за раму и фиксируются в двух точках, а также притягиваются ремнем к велокреплению, в итоге велосипеды стягиваются между собой. В велобагажниках с платформой велосипеды устанавливаются на специальную платформу, на которой фиксируются в 3 точках, две за колеса и одна за раму, что позволяет велосипедам не касаться друг друга. Так как конструкции значительно отличаются, то вывод, а также плюсы и минусы, подведем отдельно. На рынке существует множество производителей, в линейках которых представлены разные модели от бюджетных, где велокрепления отличаются простотой и минимальным набором опций, до премиальных моделей, где присутствует максимальное количество опций — возможность блокировки на замок (как велокрепления на фаркопе, так и велосипеда к велокреплению), комфортная фиксация, с использованием механизмов, складные механизмы и тд. Так как эта статья, нацелена на помощь в подборе типа велобагажника, то более детальный обзор по каждому типу креплений с привязкой к производителям и ценам, мы сделаем отдельно.

Велокрепления за раму

57bdc796b0d0b81dbf40101db4a83820-min.pngПлюсы:
  1. Не высокая стоимость, если на вашем автомобиле уже установлен фаркоп.
  2. Возможность установки практически на любой автомобиль с фаркопом.
  3. Не требуется высоко поднимать велосипед для крепления.
  4. Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
  5. Возможность использовать багажник на крышу в других целях (если он есть).
  6. Легко монтируется на фаркоп.
  7. Не занимает много места при хранении.
Минусы:
  1. В конструкции багажника, где велосипеды висят на раме и стягиваются ремнем между собой, при движении автомобиля, велосипеды контактируют друг с другом и повреждаются.
  2. На большинстве таких креплений, велосипеды перекроют задние фонари, что может привести к созданию аварийной ситуации, а также они перекроют номерной знак, что сотрудники ГИБДД расценивают, как умышленное скрытие номерных знаков (5000 штраф или лишение прав на 6 месяцев), для того, чтобы избежать наказания, можно использовать дополнительную световую панель, которая крепится за последний велосипед, и на которую вешается номерной знак и дублируются фонари, подключая их к электрике фаркопа.
  3. Возможность повреждения автомобиля, так как, вылет фаркопа на всех автомобилях разный, то в некоторых случаях возможно касание автомобиля деталями велосипеда (педаль, руль и тд) при движении по неровной дороге и соответственно могут возникнуть повреждения автомобиля.
  4. Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и выборе мест для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.
  5. Ограничивается доступ к багажнику, так как его не открыть из-за висящих в задней части автомобиля велосипедов, в некоторых моделях присутствует функция откидывания, но как правило, реализована она очень не удобно.
  6. Ограничение скорости движения по плохим дорогам, так как увеличивается нагрузка на фаркоп и есть риск его повреждения.
  7. Велосипеды с нестандартными рамами, возможно не удастся закрепить.
  8. Не сможете воспользоваться фаркопом (в других целях)
Вывод:

Если у вас высокий автомобиль или вы понимаете, что поднять велосипед на крышу автомобиля, вам будет не просто, вы не планируете долгих путешествий с велосипедами, вам не жалко, если велосипеды поцарапаются и при этом вы не готовы платить много денег (особенно, если у вас установлен фаркоп), то можете рассмотреть вариант велобагажника на фаркоп с креплением за раму (без платформы).

Велокрепления с платформой

1447380d20a8c024df7a009713566c8d-min.png

Плюсы:
  1. Удобно крепить велосипеды на велобагажнике, не требуется высоко поднимать велосипеды.
  2. У большинства моделей, есть удобная функция откидывания велосипедов, для доступа в багажник.
  3. При установке велосипедов, они перекрывают видимость задних фонарей и номерного знака на автомобиле, для безопасного и легального использования, в велобагажнике предусмотрено место под номерной знак, а также присутствуют дублирующие световые сигналы фонари, которые подключаются к электрике фаркопа.
  4. Велосипеды стоят на платформе и каждый велосипед устанавливается отдельно, нет контакта с другими велосипедами, и он сохранит свой внешний вид и не будет дополнительных повреждений.
  5. Нет контакта с кузовом автомобиля, что позволяет сохранить внешний вид автомобиля.
  6. Возможность установки практически на любой автомобиль с фаркопом.
  7. Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
  8. Возможность использовать багажник на крышу в других целях (если он есть).
  9. Легко монтируется на фаркоп.
  10. Если у вас не было фаркопа, то после установки, вы сможете использовать его не только для перевозки велосипедов, но и перевозить прицепы, что расширит возможности вашего автомобиля.
Минусы:
  1. Занимает много места при хранении и достаточно тяжелый, что усложняется тем, что каждый раз вам придётся устанавливать и снимать крепление, в отличие от багажника на крышу.
  2. Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и выборе мест для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.
  3. Не сможете воспользоваться фаркопом (в других целях).
  4. Высокая стоимость (особенно, если у вас не установлен фаркоп).
Вывод:

Если у вас высокий автомобиль или вы понимаете, что поднять велосипед на крышу автомобиля, вам будет не просто, вы хотите получать удовольствие от поездки с велосипедом, и вы готовы заплатить более высокую цену за комфорт, то это лучший вариант, с таким креплением можно спокойно отправляться в кругосветку. Единственный момент, это размер и вес крепления, если у вас есть где хранить велобагажник,и вы готовы его носить до автомобиля, если это потребуется, у вас останутся только приятные впечатления.

812dbdd3bdf96a07111d45c91140fa47.jpeg

Мы рассмотрели 3 основных способа перевозки велосипедов на автомобиле, надеемся данная информация поможет вам сделать правильный выбор. Все необходимое оборудование, велобагажники, багажники на крышу и фаркопы, вы сможете приобрести и установить в наших магазинах, также мы сможем проконсультировать вас и подобрать велобагажник под ваши потребности, чтобы поездка с велосипедами оставляла, только приятные впечатления и воспоминания. Расширяйте ваши возможности и открывайте новые границы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *