Не заводится дизель в мороз что делать
Перейти к содержимому

Не заводится дизель в мороз что делать

  • автор:

Проблемы дизельного двигателя зимой!

Часто автолюбители сталкиваются с задачей как запустить дизель зимой. Проблема появляется обычно утром, после того как автомобиль долго простоял на морозе. Она может возникнуть даже при не критических температурах. В этой статье мы постараемся дать несколько советов о том, как завести дизель зимой и о том, как предотвратить эту неприятную ситуацию.

Низкая компрессия

Готовя авто к зиме следует иметь в виду, что очень важным фактором легкого запуска дизельного двигателя в мороз, является наличие хорошей компрессии. Если холодный дизель не заводится, а также наблюдается затрудненный пуск дизельного двигателя «на горячую», тогда вопросу замера компрессии стоит уделить повышенное внимание, особенно зимой. При низкой компрессии дизеля мотор не сразу заводится в момент пуска, запускается с явным запаздыванием. Низкая компрессия дизеля также отражается на работе мотора после запуска, дизельный двигатель троит и сильно вибрирует, наблюдается неустойчивая работа и т.д. Получается, топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, в результате чего не происходит воспламенение.

Частой причиной отсутствия необходимой компрессии в дизеле выступает износ цилиндров, который ведет к потере герметичности. Разрушение уплотнительных (компрессионных) поршневых колец и проблемы с ГРМ также приводят к потере компрессии. Указанные неисправности требуют проведения серьезного ремонта дизельного двигателя.

Замерзание топлива

Если на улице холодно, а дизельный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска, тогда проблема может быть в топливе. Причина того, что неподготовленное летнее топливо на морозе густеет и превращается в парафинированный гель в топливном баке и топливопроводах. Естественно, прокачать такую замерзшую солярку топливная система дизельного двигателя не способна. От образовавшихся кристаллов парафина первым страдает топливный фильтр дизеля, так как происходит его закупорка. Для того чтобы это не случилось, и вы смогли легко в любой мороз завести свой двигатель. Мы рекомендуем добавлять в дизтопливо качественный антигель который вы можете приобрести в нашем интернет магазине. Дизельный антигель предотвращает рост кристаллов парафина в дизельном топливе при эксплуатации автомобиля зимой.

Вода в топливной системе

Попадание воды в топливную систему дизельного двигателя может произойти по разным причинам. Зачастую вода в баке появляется в результате образования конденсата, а сам конденсат наиболее активно образуется в холодную погоду. Вода нередко присутствует в дизтопливе низкого качества, оседая на дне топливного бака. Топливо и вода не смешиваются, а попадание воды в дизельный двигатель может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД) или гидроудару. Производители устанавливают топливный фильтр грубой очистки, в котором задерживается вода и другие примеси. Если дизель не заводится на холодную, тогда причиной может быть замерзание воды в фильтре. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак специальную присадку RUNWAY. Она предотвращает коррозию топливного бака, образование отложений и засорение форсунок дизельного двигателя, препятствует обледенению топливной системы в зимнее время года.

Аккумулятор и стартер

Большинство проблем проявляется в холодное время года, это не дозаряженный аккумулятор, или неисправный стартер. Слабый аккумулятор означает невозможность поворота каленвала с нужной частотой для создания давления. И недостаточный накал свечей для подогрева топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Эту проблему вы сможете решить у нас купив в нашем интернет магазине свежий аккумулятор, выбрав его в нашем удобном каталоге. Если стартер изношен, наблюдается подклинивание стартера или присутствуют посторонние звуки от стартера в момент пуска дизельного мотора, тогда причина плохого запуска может быть в нем. У нас вы можете также подобрать и купить на нашем сайте на свой автомобиль стартер или комплектующие к нему.

Свечи накаливания

Случается, что аккумулятор заряжен, стартер уверенно крутит коленвал, но дизель все равно не заводится. Проблема может быть в неисправности свечей накала. Топливо, которое поступает в цилиндры дизеля, дополнительно нагревается. Подогрев топлива в цилиндрах осуществляют свечи накаливания дизельного двигателя. Указанные свечи делают запуск холодного мотора более легким. Свечи накала запитаны через реле, имеют блок управления (таймер), который управляет нагревом свечей с учетом заданного количества времени. После определенного времени работы реле прекращает подачу напряжения на свечи накала. С наступлением холодов запуск дизеля с одной нерабочей свечей накала сильно затруднен, но возможен. После запуска такой мотор до прогрева будет работать неустойчиво. Чтобы проверить свечи накаливания, их предварительно выкручивают. Далее необходимо измерить их сопротивление. Проблемы могут быть связаны не только со свечами, но и с реле включения свечей накала. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском. Неисправным может быть также электронный блок, который осуществляет управление свечами. Если характерных щелчков реле при попытке запуска дизеля не замечено, тогда вероятна неисправность реле или блока. Свечи накала и реле вы сможете подобрать на свой автомобиль у нас, на нашем сайте AMO.UA предварительно выбрав свой автомобиль.

Воздух в топливной системе

Особенностью дизельного двигателя является то, что воздух и топливо подаются в цилиндры по отдельности. Попадание воздуха в топливную систему может привести к тому, что дизель будет плохо заводиться. Воздушная пробка в топливной системе дизельного двигателя или воздух в ТНВД означает, что дизель будет глохнуть. Через топливный насос высокого давления воздух зачастую не попадает в топливную магистраль. Причиной попадания воздуха в систему питания дизельного двигателя может выступать повреждение топливной магистрали. Трещины, отсутствие плотности соединений и другие неисправности означают, что в дизеле происходит «подсос» воздуха. Удаление воздуха осуществляется методом прокачки ТНВД и топливной магистрали.

Неисправность ТНВД или дизельные форсунки

Форсунки дизельного двигателя в процессе эксплуатации могут загрязняться. Загрязняют дизельные форсунки отложения лака, серы и других примесей, которые присутствуют в дизтопливе. Не менее важным аспектом является также естественный износ форсунок. Особенностью дизельных форсунок является то, что топливо прокачивается через них под большим давлением, которое значительно превышает давление в бензиновых аналогах. Износ и загрязнение дизельных форсунок приводит к тому, что давление при подаче топлива снижается. Если давление ниже, тогда необходим ремонт или замена дизельных форсунок. Неисправные форсунки дизельного двигателя не способны распылять топливо равномерно, меняется форма факела распыла. Это проявляется в потере мощности дизеля, дизельный двигатель троит на холостом ходу и под нагрузкой. Если дизель заводится «на холодную», но после прогрева отказывается заводиться «на горячую», тогда вероятны проблемы с плунжерной парой ТНВД. Износ элементов ТНВД требует безотлагательного ремонта. У нас на нашем складе есть огромный ассортимент все что касается для ремонта ТНВД и дизельных форсунок.

Цвет от выхлопа дизеля

Анализ цвета выхлопных газов дизельного двигателя может частично указать на проблему. Если дизель дымит синеватым дымом, это говорит о том, что топливо не сгорает вспышкой. Сизый выхлоп дизеля образуется от того, что топливо испаряется в выпускной системе от контакта с нагретыми деталями. В самих цилиндрах не удается полностью и равномерно сжечь смесь солярки и воздуха. Стоит отметить, что в процессе прогрева дизельного мотора белый или сизый выхлоп допускается. После выхода дизеля на рабочую температуру такой цвет выхлопа косвенно указывает на:

  • низкую компрессию дизеля;
  • проблемы с ТНВД или форсунками;
  • поздний угол опережения впрыска;
  • возможность неисправность свечей накала;
  • выход из строя реле или блока управления свечами накаливания;

Черный цвет выхлопа дизеля говорит о том, что форсунки переливают топливо. Второй причиной того, что дизель дымит черным дымом, является недостаточная подача воздуха в цилиндры. Это говорит о проблемах в системе подачи воздуха, а причиной является сильное загрязнение воздушного фильтра дизельного двигателя.

И под конец нашей статьи, мы коротко рассказали вам о некоторых проблемах, какие могут возникнуть в холодное время года с дизельным двигателем.

Удачи вам во всем, и всего хорошего!

Что делать, если дизель не заводится в мороз?

Хотя считается, что затрудненный холодный запуск двигателя в мороз — это проблема почти исключительно дизельных моторов, на самом деле всё сводится к общему техническому состоянию автомобиля. Если за машиной и двигателем ухаживать должным образом, то заводиться она будет без проблем, независимо от типа топлива.

Точно так же неухоженный дизельный или бензиновый автомобиль, в котором половина узлов и механизмов требуют ремонта, запустить в мороз не удастся. Однако если уж проблема с запуском возникла, то в дизельной машине диагностика проблемы осуществляется несколько иначе, чем в бензиновом.

Диагностика причин отказа

Особенности конструкции и принцип работы дизельного двигателя, а также физико-химические характеристики дизельного топлива создают определенные сложности с запуском в мороз. Чтобы избавить рядовых автовладельцев от подобных проблем, современные дизельные машины оснащаются целым комплексом вспомогательных систем, обеспечивающих уверенный запуск в мороз. Таким образом, все трудности, которые может испытывать автомобилист зимой, связаны с неисправностью одной из этих вспомогательных систем.

Итак, если на улице трескучий мороз, а машина с мотором Cummins никак не заводится, нужно проверить исправность следующих деталей, узлов и механизмов:

— Аккумулятор. Именно АКБ отвечает за обеспечение стартера достаточным количеством энергии для раскрутки коленвала. Ну а зимой, когда смазка густеет и раскрутить коленвал становится труднее, низкий заряд батареи становится критической проблемой.
— Свечи накала. Не стоит путать их со свечами зажигания в бензиновом моторе. В дизеле свечи отвечают за подогрев воздуха, поступающего в цилиндры. Отказ свечей накала приводит к тому, что исходная температура воздушно-топливной смеси получается слишком низкой и повышение компрессии не может поднять ее до точки самовоспламенения. К сожалению, эти свечи имеют довольно низкий моторесурс, а потому являются наиболее типичной причиной зимних проблем дизеля.
— Топливный фильтр. Засоренный фильтр снижает свою пропускную способность. В обычных условиях это не всегда препятствует запуску двигателя, но вот в мороз — почти наверняка.
— Клапаны газораспределительного механизма. Неправильно отрегулированные или неисправные клапаны в буквальном смысле не дают двигателю нормально дышать. Ну а без нормального газообмена проблемы с запуском могут начаться даже в теплую погоду.
— Компрессионные кольца. Для дизельного мотора очень важно поддерживать высокую компрессию. Если компрессионные кольца износились и не справляются со своей задачей, в цилиндрах не достигается оптимальное давление. И чем ниже температура воздушно-топливной смеси, тем больше вероятность, что пониженная компрессия не позволит топливу воспламениться.
— «Завоздушивание» топливной системы. Подобная проблема в равной степени может блокировать запуск мотора как в мороз, так и в пик летней жары.
— Поломка электромагнитного клапана блокирует подачу топлива на форсунки. Эта проблема также одинаково критична и летом, и зимой.
— Неисправные форсунки. Засоренные, неправильно опрессованные, или просто изношенные форсунки работают неэффективно, что может затруднять работу двигателя даже летом, ну а зимой в особенности.

Как повысить надежность двигателя в мороз?

В не очень сильный мороз (до 25-30 градусов ниже нуля) современный исправный дизель, заправленный зимней соляркой и зимним моторным маслом, будет заводиться без проблем. А вот в регионах, где частенько бывают морозы под 40 градусов и ниже, лучше предпринять дополнительные меры повышения надежности мотора и его способности запускаться на морозе.

В первую очередь следует использовать исключительно специальное арктическое топливо и самые морозостойкие марки масла. Во-вторых, необходимо поставить максимально мощную батарею из тех, что технически подходят для данного автомобиля.

Также следует систематически пользоваться присадкой-антигелем, которая препятствует выпадению парафина из солярки и его оседанию в топливной системе. Наконец, стоит обзавестись бандажным подогревателем топливного фильтра.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Почему не заводится дизель в мороз: причины, помощь, профилактика

Дизельный двигатель не заводится через низкое качество топлива


Симптомы: мотор не заводится либо сразу глохнет. Проблема заключается в кристаллизации парафина, дизтопливо превращается в гель. Такую субстанцию очень сложно прокачать по магистрали. Да и фильтр скорее всего тоже забьётся.

Первая помощь: подогреваем топливную систему и, при необходимости, меняем фильтр. В топливо можно добавить присадку антигель. Иногда есть необходимость в промывке всей системы, В критической ситуации может понадобиться капитальный ремонт всего топливного оборудования. По этой причине, мы рекомендуем проводить профилактические меры: менять топливный фильтр с осени и вовремя переходить на зимнее топливо.

Низкая компрессия в цилиндрах — самая распространённая проблема через которую не заводится дизель.

Симптомы: сложный пуск мотора на холодную, а также при повторном пуске, заводится не сразу, схватывает, но запускается с опозданием, двигатель “троит”, сильно вибрирует на холостых оборотах, либо полностью глохнет, при езде плавают обороты. Если ЦПГ в изношенном состоянии, с приходом зимы между деталями появляются зазоры, происходит разгерметизация, в результате которой падает компрессия. Проще говоря, топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается и как результат у дизеля появляются все вышеизложенные симптомы. Иногда компрессия пропадает только в одном цилиндре, либо частично появляется и опять пропадает, тогда двигатель заводится, но работает нестабильно и с сильной тряской.

Первая помощь: проверяем на герметичность цилиндры, смотрим на степень изношенности уплотнительных поршневых колец, оцениваем состояние ГРМ.

Дизель не заводится через наличие воды в топливной системе

Симптомы: сложный пуск мотора, падение мощности, посторонние звуки, высокая задымленность и шум, машина дергается во время движения, утечка топлива с ТНВД. Вода появляется в баке либо как конденсат, либо через использование некачественного топлива. Эти жидкости не соединяются между собой и вода опускается в осадок. Ломается топливный насос, возможен гидроудар. Также вода могла замерзнуть в фильтре.

Первая помощь: в бак нужно добавить присадку (дегидратор), либо немного спирта (не самый лучший, но работающий вариант). В любом случае, профилактика всегда лучший ремонта. Советуем выбирать качественный фильтр грубой очистки, он задерживает воду и другие добавки.

Что делать если не заводится двигатель через загустевшее моторное масло

Симптомы: мотор не заводится совсем, либо очень тяжело. Низкая температура увеличивает вязкость масла.

Первая помощь: достаем щуп и смотрим на консистенцию, при необходимости меняем масло на зимнее.

Профилактика: вовремя менять масло на зимнюю версию с меньшим уровнем вязкости.

Возможно причина в низком уровне заряда аккумулятора?

Симптомы: двигатель не заводится совсем или очень сложно. Это происходит в результате недостаточной температуры накаливания свечей для зажигания топливно-воздушной смеси в цилиндре.

Первая помощь: необходима зарядка либо замена аккумулятора.


Дизельный двигатель не заводится через поломку стартера

Симптомы те же, что и при разряженном аккумуляторе, запуск дополнительно сопровождается посторонними звуками. Под воздействием низкой температуры масло густеет, провернуть коленвал с нужной частотой становится сложнее, как результат — не хватает давления. Стартер клинит, либо прощелкивает, но мотор не заводится.

Первая помощь: самые надежный вариант — обратиться к мастеру. После осмотра будет установлена точная причина. Провести самостоятельную диагностику достаточно сложно, поскольку поломок может быть множество: от проблем с втягивающим реле, контактами, до механического повреждения или замыкания в обмотке.

Профилактика: своевременные осмотр транспортного средства.

Что делать, если дизель не заводится через неисправные свечи накала

В тёплую погоду, либо на горячую, двигатель может заводиться без проблем и даже с двумя испорченными свечами, но при снижении температурного режима сразу возникают проблемы.

Среди симптомов: нестабильная работа мотора, “троит”, задержка при подхвате на пуске.

Первая помощь: выкручиваем свечи и проверяем сопротивление. Также смотрим на работу реле включения свечей и электронного блока. Если выше упомянутые детали исправны — при запуске стартера мы услышим лёгкий щелчок, его отсутствие указывает на неисправность.

Воздух топливной системе

Симптомы: глохнет мотор. Воздух и топливо попадают в цилиндр отдельно. При разгерметизации воздух попадает в топливные магистрали и создает пробку.

Первая помощь: нужно прокачать систему ТНВД.

Проблемный пуск ДВС наблюдается при неисправностях в ТНВД

Симптомы: двигатель “троит” на холостых оборотах, нестабильно работает, глохнет, наблюдается потеря мощности. Со временем форсунки забиваются топливными отложениями, добавками, металлической стружкой, ржавчиной и другими остатками. Если выходит запустить мотор на холодную, но после прогрева не удается завестись повторно — проблема скорее всего в плунжерной паре топливного насоса высокого давления.

Первая помощь: в данной ситуации нужен осмотр и частичный ремонт, либо замена топливного оборудования.

Как мы видим, если проводить профилактику и следить за состоянием техники, можно избежать появлению большинства проблем с зимним запуском двигателя.

Что ещё можно сделать, если не заводится дизельный двигатель в мороз?

Как вариант, с быстрых подручных средств — это добавить тёплое топливо, либо попробовать разогреть систему, топливный фильтр и бак строительным феном. Дальше прогреваем технику 10-15 минут, после чего можно выезжать. Также можно использовать пусковую жидкость, которая достаточно быстро реанимирует ваш мотор зимой. Помним. Тут не действует правило “чем больше тем лучше”. При условии правильного правильной дозировки и качественного состава, влияние на двигатель будет минимальным. Мы протестировали ряд жидкостей быстрого запуска, учитывая процент чистого эфира в составе и его качество, состояние техники до и после использования, можем посове товать Starting Fluid от ко мпании John Deere . Он состоит из чистого премиального эфира. Вы можете ознакомиться с нашими рекомендациями по использованию эфира для запуска двигателей по ссылке.

Что делать, если машина не заводится в морозную погоду?

Количество комментариев

0

Количество просмотров

2.3K

Крайне часто владельцам дизельных автомобилей приходится сталкиваться с проблемой заводки автомобиля в морозную погоду. В бесконечных попытках завести машину в минусовую температуру мы оказываемся в казусной ситуации. Владелец дизельного авто знает, что проблема скорее всего заключается в отсутствии детонации дизельного топлива.

Почему дизелю трудно завестись в холодную погоду?

Детонация происходит по двум причинам: из-за наличия сжатия и температуры внутри камеры сгорания. За температуру отвечает свеча накала. За сжатие – высокая компрессия внутри двигателя. Отсутствие хотя бы одного из этих факторов приводит к двум ситуациям:

  1. Автомобиль очень плохо заводится. Обычно он усложнён, длителен и доставляет хлопоты своему владельцу.
  2. Автомобиль вообще не заводится.

Почему дизелю трудно завестись в холодную погоду

Конечно, любой владелец в поисках ответа на свой вопрос нередко сталкивается с тем, что решить данную задачу крайне трудно. Но, чтобы машина хотя бы подавала признаки жизни, можно воспользоваться некоторыми лайфхаками, которые упростят вашу заводку. Задача автомобилиста – отогреть машину любым способом.

Способы отогрева машины для заводки

Владельцы гаража могут воспользоваться наличием помещения и отогреть свою машину. Закрытое помещение и наличие отопителя со временем поднимут температуру машины и соответственно, пуск будет упрощён.

Если гаража не оказалось поблизости, машину необходимо ставить в местах, рядом с канализацией города. Чаще всего, канализацонные люки излучают тепло от водоснабжения. Такие места легко найти по их характерному внешнему виду в морозную погоду. Вокруг лежит снег, есть лёд. Но, от места, где находится канализация чаще всего исходит теплый пар, а все вокруг такого места – расстаяло. Вполне реально, что ваша машина также будет иметь более высокую температуру и как следствие, сможет завестись.

Внимание! Не стоит пытаться завести машину с толкача в том случае, если вы давно меняли цепь ГРМ, либо же сомневаетесь в её надежности. Только в случае наличия двурядной, новой цепи, которая недавно была установлена автомобиль – можно попробоваться завестись таким образом.

Кроме того, не стоит забывать – если у вас не рабочие свечи, либо же отсутствует нормальная компрессия в двигателе – вряд ли манипуляции с машиной слишком помогут преуспеть в процессе заводки двигателя в мороз.

Проблема со старыми дизельными авто

В старых дизельных автомобилях проблема с запуском в мороз может быть связана со свечами накала. В таком случае, следует проверить её питание. Если оно присутствует, возможно, оно очень короткое. Бывали случаи, когда реле срабатывало слишком рано, поэтому необходимо два-три раза включить зажигание, чтобы камера сгорания полностью прогрелась и машина завелась в мороз.

Зимнее топливо и фильтры

Конечно, нельзя забывать о том, что зимой следует заправляться только «зимней солярой» с пониженным содержанием парафинов, которые имеют свойство замерзать в холодную погоду. Обязательно меняем фильтры, которые использовались летом на новые. Причина проблемного запуска может крыться как раз таки в нём.

Лайфхаки для устранения проблемы

Есть и лайфхаки, которые были придуманы автомобилистами в разные времена. Некоторые умельцы монтируют в поддон двигателя специальный тэн, который осуществляет прогрев машины. Некоторые пользуются услугами автономного отопителя. Напримерной, мокрой вебасты, с помощью которой нагревается антифриз (антифриз находится во всех системах двигателя и соответственно – прогревает двигатель. Кроме того, такая система удобна для водителя тем, что машину можно поставить прогревать дистанционно. Таким образом, за 15-30 минут до поездки вы включаете отопление и к вашему выходу машина уже готова к зажиганию.

При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач

Машина не заводится на горячую

Заказать диагностику

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *