Перекрытие клапанов что это такое
Перейти к содержимому

Перекрытие клапанов что это такое

  • автор:

Перекрытие клапанов. Что это такое, как выставить?

У меня на сайте большое количество полезного материала касательно системы ГРМ двигателя, начиная от ремня или цепи ГРМ, заканчивая — зачем нужно регулировать клапана. Статьи действительно полезные почитайте. НО недавно мне задали такой вопрос – а что такое перекрытие клапанов? Как оно регулируется и можно ли самому как-то все это выставить? Как я считаю очень интересная тема. Как обычно будет текстовая версия + видео в конце (для тех, кто не хочет читать) …

Перекрытие клапанов

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое перекрытие клапанов?
  • Баланс фаз газораспределения
  • Цикл ОТТО – МИЛЛЕРА
  • А что же с нашими ВАЗ?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Про перекрытие клапанов я говорил много, хотя вот в этой статье и видео про фазорегуляторы. Да и по сути это понятие очень простое.

Что такое перекрытие клапанов?

Это процесс, когда оба клапана открыты, на очень короткий промежуток времени. Впускной открывается раньше, а выпускной закрывается позже. Обычно такое происходит, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке).

В основном это делается для того чтобы цилиндры двигателя лучше наполнялись на средних и высоких оборотах (на низких этот эффект не так сильно выражен). Когда обороты высокие тогда и поток воздушно топливной смеси намного больше, его как-то нужно запихнуть в цилиндры, но и отводить отработанные газы нужно также быстрее.

Перекрытие клапана

Для этого и сделано перекрытие — когда отработанные газы выходят в выпускной коллектор (то есть выпускные клапана открыты), создается сильное разряжение в цилиндрах, ближе к верхней мертвой точке (ВМТ) начинает немного приоткрываться впускной клапан. Разряжение, которое есть в цилиндрах, начинает «засасывать» свежую воздушно-топливную смесь. Таким образом, наполнение происходит намного лучше, то есть воздушно-топливной смеси в двигатель поступает больше, что лучше сказывается на мощности.

Баланс фаз газораспределения

Сейчас многие могут сказать — ну круто, нужно дольше делать перекрытие клапанов. Почему короткий промежуток? Ведь продувка лучше, наполняемость больше, мощность растет.

Но не все так просто. Если взять рядовые автомобили, со старыми технологиями, где нет фазорегуляторов, то здесь делают усредненные значения – как для высоких, так и для низких оборотов.

Смотрите в чем смысл:

Если сделать большое перекрытие клапанов. То есть впускные клапана будут открываться намного больше и раньше, как собственно и выпускные. То на низких оборотах такой двигатель будет работать нестабильно или даже вообще будет глохнуть. НО почему? Да все просто — отработанные газы смогут выходить во впуск и там смешиваться с новой топливной смесью, обедняя ее, ведь большого потока нет! Таким образом работать мотор на низах будет хуже. Однако на высоких оборотах продувка будет действительно лучше.

газы могут попасть во впуск

Однако если у вас есть фазовращатели, либо один (обычно на впуске), либо два (впуск и выпуск). Тогда вы можете менять фазы исходя из ваших потребностей.

Простыми словами:

  • Когда обороты низкие. То перекрытие вообще нет, либо оно минимально, ибо нет потребности — переваривать большое количество воздушно-топливной смеси
  • Когда обороты средние или тем более высокие. Тогда «фазовращатели» могут менять угол, делая фазы больше, и перекрытие также больше. Тогда продувка и наполняемость будут лучше.

Фазовращатели

Как видите все очень просто.

Сейчас современные иномарки идут как минимум с одной фазокрутилкой (на впуске). Этот мотор при высоких оборотах получается мощнее и зачастую экономичнее.

Цикл ОТТО – МИЛЛЕРА

Сейчас мои внимательные читатели могут сказать – да фазовращатели, нужно только для того чтобы менять циклы ОТТО и МИЛЛЕРА (на высоких оборотах и на низких).

Однако не совсем это так. Действительно «ФАЗИКИ» регулируют различные циклы сейчас это нормально, почти на всех современных моторах. Когда на низких оборотах идет цикл МИЛЛЕРА, а на высоких цикл ОТТО (пройдите сверху по ссылке и почитайте статью, а также посмотрите видео – все станет понятно)

Цикл ОТТО - МИЛЛЕРА

Но и для перекрытия клапанов «ВРАЩАТЕЛИ» это просто необходимая вещь, причем автоматическая, которая работает очень хорошо.

А что же с нашими ВАЗ?

Как я уже писал сверху, старые моторы (и ВАЗ тут не исключение), имели просто обычную звездочку, на которую одевалась либо цепь, либо ремень ГРМ. Сейчас речь не про новые, а именно про старые.

Как вы догадываетесь, у них были усредненные значения фаз (ну и соответственно перекрытия).

Заводским методом фазы практически никак не настраивались, я сейчас молчу о регулировки клапанов. Также здесь не будет затрагивать спортивные распределительные валы (это уже немного другая тема).

Однако наши умельцы, в гараж и различных тюнинг ателье, ставили так называемые «разрезные шестерни распредвалов». Что это такое? Это шестерня, которая стоит как бы из двух частей: Внутренней части – соединена с распределительным валом.

Разрезные валы

Внешней части — которая соединяется с цепью – ремнем ГРМ.

Друг с другом они стягиваются болтами, отверстия для этих болтов имеют небольшой ход. То есть эти части могут немного вращаться (на небольшой угол) относительно друг друга. Таким образом можно было изменять угол и методом подбора установить нужную мощность, расход и работу мотора.

НО это скорее исключение из правил, и сейчас современные моторы скажем, на ЛАДА ВЕСТА уже имеют фазовращатели (так что с правильным перекрытием клапанов нет проблем).

Сейчас смотрим видео версию

На этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте наш АВТОСАЙТ

(11 голосов, средний: 3,45 из 5)

Перекрытие клапанов

Когда впускной клапан открывается раньше, а выпускной клапан закрывается поздно, имеется период времени, когда оба клапана открыты. Этот период перекрытия клапанов имеет место, когда поршень находится около ВМТ. Открываниеобоихкла-панов одновременно может не показаться хорошей идеей, однако, такая технология сжимает движущуюся массу потока выхлопных газов как своеобразный «пылесос», чтобы вытянуть оставшиеся газы. Фактически, этот эффект пылесоса такой сильный, что он также помогает начать впуск потока. Этот более ранний впускной поток, вызванный энергией выхлопных газов, называется продувкой, и он улучшает наполнение цилиндра и увеличивает мощность, особенно на высоких оборотах. Тогда как чрезмерное перекрытие клапанов уменьшает крутящий момент на низких оборотах, потери уменьшаются, когда продолжительность перекрытия настраивается в соответствии с применением — примерно от 400 для обычного распредвала и примерно до 850 для специального профиля.Распределительные валы с короткой продолжительностью тактов, разработанные для работы при низких оборотах двигателя, почти всегда имеют короткие периоды перекрытия клапанов. Эти распределительные валы обеспечивают хорошие значения мощности двигателя на низких оборотах, так как фазы работы клапанов не слишком удалены от фаз ВМТ/НМТ.
Однако, если вы проводите исследования по получению большей мощности двигателя, не увеличивая число оборотов, вы обнаружите, что двигатель быстро достигнет предела, вызываемого ограничениями по впуску из-за фаз газораспределения распредвала. Когда в двигателе есть баланс между эффективностью впуска и фазами работы распредвала, за исключением использования турбонаддува или впрыска окиси азота, единственный путь увеличения мощности — увеличение оборотов двигателя, при которых достигается максимальная мощность. Эти обороты могут быть достигнуты тогда, когда фазы газораспределения распредвала изменяются для оптимизации эффективности двигателя при этих высоких оборотах. Это неизбежно означает увеличение продолжительности тактов и перекрытия клапанов, сопровождаемое уменьшением крутящего момента на Низких оборотах. Когда фазы работы распредвала включают длительные такты, высокий подъем и большие периоды перекрытия клапанов, что является обычным у распредвалов гоночных двигателей, двигатель может работать очень плохо при полностью открытой дроссельной заслонке в области ниже 4000 об/ мин или даже выше. Эта нестабильность происходит из-за большого перекрытия между началом такта впуска и концом такта выпуска в сочетании с недостаточной скоростью выхлопных газов и, следовательно, энергией при низких оборотах для поддержания правильного направления потока. В таких ситуациях остаточные выхлопные газы проходят через впускной клапан в систему впуска и «разбавляют» поступающую смесь, результатом чего становится неустойчивая работа и сильное уменьшение мощности на низких оборотах. Однако на высоких оборотах увеличенные такты работы клапанов являются как раз тем, что надо. Увеличенная длительность такта впуска позволяет лучше наполнять цилиндр, а увеличенная длительность такта выпуска эффективнее удаляет выхлопные газы. Вдобавок к этому, увеличенное перекрытие клапанов может добавить легкий эффект наддува путем втягивания большего количества свежей смеси в цилиндр, чем поступало бы в цилиндр при работе одного только поршня. К сожалению, при высоких оборотах двигателя очень раннее открывание впускного клапана и большое перекрытие клапанов может привести к другой неприятности. Если выпускная система настроена правильно и «всасывание» от продувки высоко, то у потока может быть настолько высокая энергия, что свежая поступающая рабочая смесь может прорываться в цилиндре поперек камеры сгорания и выходить наружу через выпускной канал. Это попусту расходует топливо и серьезно влияет на длительность пробега гоночного автомобиля на одной заправке, хотя и не уменьшает мощность. Широкая кривая мощности необходима для работы двигателя при трогании с места, особенно у автомобиля с автоматической трансмиссией. Так как большинство распредвалов, разработанных для этих применений, практически не имеет нежелательных характеристик (большая продолжительность тактов и перекрытия клапанов), то вы застрахованы от плохого выбора в этой области, в крайнем случае, ошибка будет невелика.
Перекрытие клапанов соответствует углу поворота коленвала (в градусах), при котором и впускной и выпускной каналы открыты. Подобно продолжительности открывания, длительное перекрытие также увеличивает мощность на высоких оборотах, но ценой экономичности, ухудшения состава выхлопных газов и мощности на низких оборотах. Два фактора влияют на данные по перекрытию клапанов. Первый и очевидный — это величина продолжительности открывания клапанов. Второй — это угол между центральными линиями кулачков или смещение кулачков друг относительно друга на распредвалу.

Другие факторы
Угол между центрами кулачков опосредовано изменяется с перекрытием клапанов. Это означает, что при увеличении перекрытия клапанов угол между центрами кулачков уменьшается и наоборот. Увеличение угла обычно увеличивает крутящий момент на низких оборотах, а уменьшение угла улучшает мощность на высоких оборотах.
Другой областью конструкции, которая влияет на характеристики распредвала, является профиль кулачка. Скорость подъема клапана, ускорение при подъеме и скорость закрывания клапана определяются формой кулачков и влияют на работу двигателя. При более быстром открывании и закрывании клапанов может быть получен больший поток смеси при данной величине продолжительности открывания клапана.
Распределительные валы и детали механизма привода клапанов должны подбираться друг к другу для правильной совместной работы. Вдобавок к этому нужно тщательно подбирать распредвал/детали клапанного механизма к другим деталям, используемым в двигателе и в автомобиле, особенно деталям впускной и выпускной системы, а также трансмиссии.
Распредвал является механическим «мозгом» двигателя. Он определяет, когда и как быстро клапаны будут открываться и закрываться, а также как долго они остаются открытыми под действием толкателей клапанов и эллиптических кулачков распредвала при его вращении.
Распредвал, более чем любая другая деталь определяет рабочие характеристики (или индивидуальность) двигателя. Простая конструкция коленвала не может обеспечивать максимальную мощность двигателя от холостого хода до предельных оборотов. Как и все другие детали автомобиля, конструкция распредвапа является компромиссом. Если распредвал не предназначен для эффективного крутящего момента на низких оборотах, приемистости и экономичности, то, в противовес этому, он должен дать высокую мощность на высоких оборотах. И наоборот, распредвалы предназначенные для работы на низких оборотах, плохо работают на высоких оборотах.
Напомним еще раз: перед обработкой впускных каналов машинкой примите практическое решение относительно подъема клапанов, а затем конструируйте каналы, чтобы обеспечить как можно больший поток смеси при данном подъеме. Точное решение того, как добиться этой цели, часто требует дополнительных затрат времени для проведения стендовых испытаний или постоянных консультаций со специалистами по приготовлению и доводке головок блока цилиндров. В практических пределах, как указано выше, подберите распределительный вал, который открывает клапаны на величину достаточную для того, чтобы впускной канал пропускал поток как можно лучше.
Например, если канал хорошо пропускает поток при подъеме клапана 14 мм, но поток спадает при более высоких значениях подъема, не устанавливайте распределительный вал, который открывает клапаны более чем на 16,5мм. Клапаны затрачивают очень малое время, находясь около точки, соответствующей оптимальному потоку, а направляющие втулки и пружины клапанов и коромысла будут изнашиваться быстрее.
У большинства фирм-производителей распредвалов имеются технические отделы, которые помогают конструкторам определить наилучший распредвал и другие детали для каждого конкретного применения. Если у вас тяжелый автомобиль с относительно небольшим двигателем, то нужно быть осторожным при подборе распредвала и других деталей. Следуйте рекомендациям производителей распредвалов; они имеют большой опыт исследований и испытаний. Изменение фаз газораспределения на распредвале может привести к взаимным помехам в работе клапанов и поршней.

Знатоки выручайте) Что такое перекрытие клапанов? От чего оно зависит и как влияет на работу двигателя ?

Это когда один клапан ещё не закрыт, а другой уже открылся.
Это зависит от распредвала и задумки конструктора.
Для того чтобы улучшить наполняемость цилиндра горючей смесью..

Перекрытие фаз. Один клапан еще не закрылся а другой уже открылся.
Для 4-тактного двигателя это неприятность, т. к. противодавлением выбивает смесь назад в коллектор.
Именно по этому у спортивных автомобиле на холостых и на малых-средних оборотах пердеж и огонь из трубы.

Для 2-х тактного двигателя вполне нормальное явление (т. н продувка) без нее он работать не сможет. (правда у 2-х тактных клапанов нет, но эт не важно)

смотри http://www.youtube.com/watch?v=FdI1q7_LY4E там еще у него 2 видео про ГБЦ, думаю после просмотра вопросы отпадут

перекрытие клапанов испо́льзуют для изменения характеристик двигателя, можно сдвинуть пик крутящего момента на более низкие или более высокие обороты. при этом незначительно падает КПД двигателя. Если в авто стоит резонансный глушитель и специальный входной патрубок то можно настроить перекрытие таким образом что коэффициент наполнения цилиндров будет выше 100%, по сути это заменяет турбонаддув . например в формуле 1 запрещено использовать турбонаддув но там стоят специальные резонаторы которые позволяют повысить коэффициент наполнения цилиндров до 115-125%. Например, Максимальный коэффициент наполнения серийного двигателя ВАЗ 21083 примерно равен 75% если на двигателе ВАЗ 21083 мы повышаем коэффициент наполнения до 100% на 3000 об. /мин. , то мощность возрастает с 48 до 62 — на 14 л. с. , а если на 6000 об. /мин. до тех же 100%, то мощность возрастает с 67 до 133 — на 66 л. с. Именно этим объясняются высокие обороты двигателей формулы 1 (17000-18000 об. мин)

Источник: http://www.svr-m.ru/fors.html

Когда впускной клапан открывается раньше, а выпускной клапан закрывается поздно, имеется период времени, когда оба клапана открыты. Этот период перекрытия клапанов имеет место, когда поршень находится около ВМТ. Открываниеобоихкла-панов одновременно может не показаться хорошей идеей, однако, такая технология сжимает движущуюся массу потока выхлопных газов как своеобразный «пылесос», чтобы вытянуть оставшиеся газы. Фактически, этот эффект пылесоса такой сильный, что он также помогает начать впуск потока. Этот более ранний впускной поток, вызванный энергией выхлопных газов, называется продувкой, и он улучшает наполнение цилиндра и увеличивает мощность, особенно на высоких оборотах. Тогда как чрезмерное перекрытие клапанов уменьшает крутящий момент на низких оборотах, потери уменьшаются, когда продолжительность перекрытия настраивается в соответствии с применением — примерно от 400 для обычного распредвала и примерно до 850 для специального профиля. Распределительные валы с короткой продолжительностью тактов, разработанные для работы при низких оборотах двигателя, почти всегда имеют короткие периоды перекрытия клапанов. Эти распределительные валы обеспечивают хорошие значения мощности двигателя на низких оборотах, так как фазы работы клапанов не слишком удалены от фаз ВМТ/НМТ. Это ище не все.

Правильная работа клапонов зависит от их регулировки Влияет на всю работу двигателя Это мощность Расход топлива и Ровная работа двигателя Главное не перетянуть клапана ПРОГОРЯТ

Лучше всех ответил Яковченко, единственно хочу дополнить за счет эффекта эжекции быстрее и более полно очищается камера сгорания, а таким «знатокам» как Алекс, да ещё с лучшим и самоуверенным ответом впрочем я сам только к 40 годам стал знать, что ничего не знаю.

Описание четырехтактного цикла

Детальное описание четырехтактного цикла: последовательность работы клапанов и моменты зажигания
Теперь мы остановимся на этом более подробно, в особенности на вопросах, связанных с открыванием и закрыванием клапанов.
Во-первых, необходимо отметить, что клапан не может мгновенно переключиться из полностью закрытого в полностью открытое состояние и наоборот. В действительности открывание и закрывание клапанов происходит за время поворота коленчатого вала на значительный угол. Так, например, для того, чтобы обеспечить эффективное открытие клапана в начале цикла, он должен начать открываться до достижения мертвой точки; таким же образом, для того, чтобы он был эффективно открыт в конце такта, он не должен полностью закрываться до тех пор, пока не будет пройдена мертвая точка.
Даже если бы клапаны могли открываться и закрываться мгновенно, мертвые точки не являются наилучшими точками для открывания и закрывания клапанов, в особенности при малых оборотах коленчатого вала двигателя. Двигатель будет работать наиболее эффективно, если через камеру сгорания будет проходить наибольшая масса воздуха и топлива и эффективно сгорать при этом. Предположим, что двигатель работает с достаточно большими оборотами коленчатого вала. Наиболее подходящий момент для открытия впускного канала зависит от условий в конце такта выпуска, и мы начнем рассмотрение, когда поршень движется в цилиндре вниз, во время такта впуска, и впускной канал уже широко открыт (рис. 10.1). Перемещение поршня вниз уменьшает давление внутри цилиндра, так что атмосферное давление нагнетает воздух через карбюратор и по впускной трубе, то есть поток воздуха через трубу ускоряется. Инерция этого воздуха (его сопротивление изменению скорости) приводит к его запаздыванию по отношению к перемещению поршня, так что в то время, когда поршень достигает своей максимальной скорости (приблизительно на половине хода вниз), давление внутри цилиндра меньше атмосферного, но на второй половине хода, когда скорость поршня замедляется, поток воздуха может поспевать за поршнем и давление внутри цилиндра поднимается до атмосферного давления.

В нижней мертвой точке направление перемещения поршня изменяется на противоположное, но движение потока воздуха во впускной трубе к цилиндру по инерции приводит к продолжению подачи воздуха в течение некоторого времени при выполнении следующего хода — при условии, что клапан остается открытым (рис. 10.2). В то же время при этом такте движение поршня вверх ведет к увеличению давления внутри цилиндра до величины, достаточной для прекращения потока воздуха внутрь и начала выталкивания воздуха из цилиндра (рис. 10.3), а наибольшее количество воздуха оказывается внутри цилиндра в момент закрывания впускного клапана. Это всегда происходит после прохождения НМТ. Насколько именно позже, зависит от оборотов вала двигателя, длины и диаметра впускной трубы и степени открытия дроссельной заслонки.

Приблизительно в конце такта сжатия топливо зажигается и сгорает, давление газа увеличивается и поршень движется в цилиндре вниз, то есть происходит рабочий ход. При перемещении поршня вниз, увеличение объема над поршнем ведет к падению давления газа, но если выпускной клапан остается закрытым, давление будет выше атмосферного, когда поршень достигнет НМТ. Это давление будет оказывать существенное сопротивление движению поршня вверх во время такта выпуска, далее если выпускной клапан будет теперь открыт. Более того, когда поршень достигает НМТ, рычажное действие шатуна на коленчатый вал стремительно уменьшается и вращающее воздействие на коленчатый вал от давления на поршень стремительно падает. При раннем открывании выпускного клапана, то есть до того, как поршень достигнет положения НМТ, значительная часть сгоревших газов выйдет до того, как поршень начнет двигаться вверх в такте выпуска, и давление во время этого такта — а значит и противодействие перемещению поршня вверх — уменьшится очень значительно (см. рис. 10.4). Момент открывания выпускного клапана должен выбираться очень тщательно, чтобы как можно меньше терять в действии давления во время перемещения поршня вниз при рабочем ходе, и в то же время обеспечить выход как можно большего количества газа до достижения НМТ, чтобы до минимума сократить противодействие движению поршня вверх во время такта выпуска.

Таким образом, отработанные газы уже вышли из цилиндра и направляются в выпускную трубу, прежде чем поршень начинает движение в такте выпуска. Во время своего хода поршень увеличивает скорость движения газов в выпускном трубопроводе. Когда поршень достигает ВМТ и скорость его движения вверх уменьшается, инерция газа, движущегося в выпускном трубопроводе, создает некоторое разрежение внутри цилиндра. Как только давление внутри цилиндра падает ниже давления во впускном коллекторе, в цилиндр после открывания впускного клапана начинает подаваться свежая смесь. Это обычно происходит до достижения поршнем положения ВМТ — то есть при открывании впускного клапана до закрытия выпускного клапана инерция отработанных газов может использоваться для начала подачи свежей смеси в цилиндр без какой-либо помощи поршня.
Свежая смесь, поступающая в цилиндр, будет, естественно, затягиваться в канал выпуска, вытесняя отработанные газы. Размещение клапанов с противоположных сторон камеры сгорания заставляет свежую смесь продвигаться в направлении поперек камеры сгорания на своем пути от канала впуска до канала выпуска. Это обеспечивает тщательную продувку камеры сгорания и очистку ее от отработанных газов, и заполнение цилиндра двигателя свежей смесью. Если каналы располагаются слишком близко друг к другу, свежая смесь может достигнуть канала выпуска, не вытеснив весь отработанный газ из цилиндра. Правильным моментом закрывания канала выпуска будет тот момент, когда свежая смесь поступает к нему.
Таким образом, момент открывания впускного клапана и момент закрывания выпускного клапана зависят от следующих факторов:
1 Скорости протекания отработанных газов по выпускному трубопроводу. Это, в свою очередь, зависит от оборотов коленчатого вала двигателя, степени открытия дроссельной заслонки, длины и диаметра выпускного трубопровода и сопротивления, оказываемого глушителем.
2 Давления во впускном коллекторе, которое зависит от оборотов вала двигателя и степени открытия дроссельной заслонки.
3 Расположения каналов по отношению к камере сгорания и по отношению друг к другу.
Впускной клапан обычно открывается немного раньше достижения поршнем ВМТ, а выпускной клапан остается открытым некоторое время после его достижения НМТ. Так, в течение времени поворота коленчатого вала на некоторый угол вблизи ВМТ, оба клапана бывают открыты одновременно. Открывание впускного клапана перекрывается по времени с закрыванием выпускного клапана: это называется временем перекрытия клапанов.
Хотя при больших оборотах коленчатого вала двигателя предпочтительно большое перекрытие клапанов, если каналы располагаются с противоположных сторон камеры сгорания, для двигателя может оказаться при этом невозможно работать на холостом ходу или работать медленно при малой нагрузке. При малых оборотах вала двигателя и небольшом открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе будет значительно ниже атмосферного давления (что можно наблюдать по показаниям вакуумметра, установленного на впускном коллекторе). Количество вышедшего из цилиндра газа невелико и он перемещается медленно, имеет малую инерцию, благодаря чему он не уменьшает давление в цилиндре до давления значительно меньше атмосферного.
При таких условиях перекрытие клапанов ведет к замедлению движения свежей смеси во впускном коллекторе. Таким образом, при последующем такте впуска цилиндр будет заполняться большим количеством остаточных газов и очень малым количеством свежей смеси, которая может даже не зажечься при появлении искры. Если, например, от двигателя никогда не требуется работа на малых оборотах, если это, скажем, двигатель гоночного автомобиля, это не имеет значения, но всем двигателям, использующимся в обычных автомобилях, иногда приходится работать на оборотах холостого хода, и для таких двигателей величина перекрытия клапанов должна быть ограничена. Подводя итоги, можно сказать следующее:
1 Впускной клапан остается открытым после прохождения поршнем НМТ в конце такта впуска. Это называется запаздыванием закрывания впускного клапана.
2 Выпускной клапан открывается до достижения поршнем НМТ в конце рабочего хода (опережение открывания выпускного клапана).
3 Выпускной клапан обычно остается открытым после прохождения ВМТ в конце такта выпуска (запаздывание закрывания выпускного клапана).
4 Впускной клапан обычно открывается до закрытия выпускного клапана (перекрытие клапанов) и обычно до достижения ВМТ (опережение открывания впускного клапана).
5 Величина опережения и запаздывания открывания и закрывания клапанов и величина перекрытия клапанов зависит от конструкции двигателя — в особенности от расположения каналов, а также устройства систем впуска и выпуска — и от того, каких характеристик двигателя необходимо добиться.
Моменты открывания и закрывания клапанов по отношению к положению поршня и коленчатого вала называются моментами газораспределения клапанов и правильные моменты газораспределения — выбранные изготовителем двигателя — приводятся в форме таблицы или в виде диаграммы моментов газораспределения клапанов. Некоторые примеры таблиц и диаграмм моментов газораспределения клапанов приведены на рис. 10.6, вместе с коротким описанием двигателей, к которым они относятся: студенты могут составить подобные таблицы и графики для других двигателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *