Первая лямбда на что влияет
Перейти к содержимому

Первая лямбда на что влияет

  • автор:

Чем отличается первый лямбда зонд от второго?

Для определения объема кислорода в газовом потоке, который поступает в систему выхлопа, используются специальные пьезоэлектрические датчики. Также они контролируют, как каталитический нейтрализатор очистил выхлоп. В системе смонтирован верхний и нижний лямбда зонд.

Измерение количества кислорода производится для контроля за эффективностью работы впрыска и качеством очистки выхлопа катализатором. Первый датчик установлен перед катализатором, второй – за ним. Они имеют одинаковое устройство, но при этом выдают различные типы данных.

Как лямбда зонд влияет на работу двигателя?

Верхний элемент предназначен для управления работой силового агрегата. Воздух и топливо должны иметь соотношение 14,7 к 1. Когда работает двигатель и топливная система, происходит изменение этого параметра, меняется производительность силового агрегата и расход топлива. Электронный блок управления периодически опрашивает измеритель и получает данные, необходимые для корректировки. Нижний измеритель выполняет проверку качества очистки выхлопа каталитическим нейтрализатором. Анализ каждого компонента – очень сложный, поэтому информацию получают на основе остатка кислорода.

Конструктивно измеритель состоит из:

  • корпуса из стали;
  • уплотнительного кольца;
  • керамического изолятора;
  • токосъемника электросигнала;
  • манжеты проводов;
  • проводки;
  • наружного защитного экрана;
  • контакта цепи подогрева;
  • наконечника из циркониевой керамики;
  • стержня со спиралью накаливания;
  • внутреннего защитного экрана.

Экраны снабжены отверстия, в наружном через них поступает атмосферный воздух, во внутреннем они необходимы для вывода отработавших газов. Принцип работы – достаточно простой. После контакта активной зоны с кислородом происходит изменение ее электрических свойств. При поступлении опроса от электронного блока фиксируется выходное напряжение. Исходя из его величины выполняется оценка количества кислорода.

Ответственность первого датчика – управление впрыском смеси, это тонкий и динамичный процесс. Производится постоянный опрос ЭБУ, но его нужно правильно настраивать. В противном случае чипу будет непросто разобраться с данными, корректировка впрыска будет происходить постоянно, результатом станет потеря мощности и перерасход топлива. При замере напряжения с помощью хорошего осциллографа выход будет показан с помощью синусоиды. Для оценки правильности работы датчика нужно оценить ее форму.

Многих автовладельцев интересует, чем отличается лямбда зонд от первых моделей датчиков. Современные устройства – более сложные. Они отличаются двумя активными контурами, с помощью которых в блок управления отправляется сигналы с максимальным и минимальным уровнями.

Как проверить работоспособность второго лямбда зонда?

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о неисправности датчиков. Сразу заметным становится заметным изменение оборотов на холостом ходу, после того, как транспортное средство трогается, слышатся хлопки. Силовой агрегат перегревается, понижается его мощность, при этом увеличивается расход топлива. Чтобы избежать неприятностей, достаточно проверить лямбда зонд с помощью мультиметра. Делать это нужно регулярно.

Обычно компонент ходит от 60000 до 130000 км. Но может выйти из строя и раньше, если этому поспособствуют неблагоприятные факторы. Перед тем, как выполнять тестирование, следует провести визуальный осмотр элемента. На нем не должно быть оплавлений и оборванных проводов, нижняя часть должна быть без отложений. Для проверки работоспособности нужно выполнить следующие шаги:

  • отсоединяем датчик от колодки;
  • соединяем мультиметр с сигнальным проводом;
  • запускаем силовой агрегат и прогреваем;
  • увеличиваем обороты до 2500;
  • отпускаем педаль газа;
  • извлекаем вакуумную трубку из топливного регулятора давления.

После этого выполняется оценка показаний прибора. Неисправность проявляется отсутствием напряжения или показаниями не выше 0,8 В. С помощью простого прибора можно определить поломку.

Признаки неисправности лямбда-зонда: как распознать, что делать

В чем проблема? Признаки неисправности лямбда-зонда не спутать ни с чем другим. Самый очевидный – бортовой компьютер сигнализирует о проблеме надписью Check Engine. Если вовремя не отреагировать, то дестабилизируется работа двигателя на холостых оборотах.

Что делать? Неисправный лямбда-зонд можно заменить самостоятельно, но лучше обратиться в сервис, где сперва проведут диагностику, в случае необходимости заменят деталь на новую и удалят диагностические коды.

В этой статье:

  1. Принцип работы лямбда-зонда
  2. Расположение лямбда-зонда
  3. Виды лямбда-зондов
  4. Часто встречающиеся причины поломки лямбда-зонда
  5. Признаки неисправности лямбда-зонда

Принцип работы лямбда-зонда

Лямбда-зонд представляет собой высокотехнологичное устройство, установленное в выпускной системе автомобиля. Этот датчик мониторит содержание кислорода в отработанных газах и его соответствие экологическим нормам. Также прибор влияет на то, насколько хорошо работает двигатель и как долго сможет прослужить. Название «лямбда-зонд» произошло от греческой буквы λ (лямбда), которая в автомобильной индустрии используется для обозначения коэффициента избытка воздуха в топливно-воздушной смеси.

Принцип работы лямбда-зонда

Принцип работы лямбда-зонда

Основной принцип функционирования ДВС основан на точном соотношении воздуха и топлива, необходимого для успешного зажигания. Для стабильной работы требуются определенные пропорции топлива и воздуха. Стандартное соотношение составляет 14,7:1 (воздух/топливо), при этом значение λ равно единице. Признаки неисправностей лямбда-зонда могут проявиться в случае отклонения от указанных стандартов.

Когда топлива слишком мало и в смеси преобладает воздух, могут возникнуть провалы, рывки, и мощность падает. Если смесь слишком богата, это приводит к увеличению расхода топлива и пропускам зажигания. Лямбда-зонд, отслеживая уровень кислорода, передает данные ЭБУ, который принимает решение по коррекции подачи топлива.

Кислородные датчики в машинах начали применять в конце 1970-х годов благодаря компании Bosch. Первыми серийными автомобилями с лямбда-датчиками стали модели Volvo 240/260 для американского рынка. Сегодня в конструкции ТС может быть установлено от одного до четырех датчиков. Их главные функции включают в себя следующее:

  1. Датчики следят за уровнем кислорода в отработанных газах.
  2. Передают компьютеру информацию о том, как хорошо топливо сгорает.
  3. Принимают обратную связь от каталитического нейтрализатора.
  4. Снижают количество вредных выбросов.
  5. Оптимизируют работу двигателя.

Каждый ЛЗ адаптирован под конкретную марку и модель, поскольку его функционирование тесно связано с системой электронного управления транспортного средства. Подбор подходящего кислородного датчика осуществляется на основе VIN-номера или с учетом данных о годе выпуска, объеме и мощности двигателя.

Расположение лямбда-зонда

Лямбда-зонд обычно устанавливается в выпускной системе. На новых машинах часто бывает не один, а несколько таких датчиков, их могут поставить как под капот, так и в выхлопную трубу.

Расположение лямбда-зонда

Расположение лямбда-зонда

Первый ЛЗ установлен близко к двигателю, его видно сразу и удобно заменять. Компактный датчик имеет цилиндрическую форму и встроен в выпускной коллектор. Задача устройства — сбор информации о том, сколько кислорода и вредных примесей содержится в выбросах до их попадания в катализатор для очистки.

Второй датчик располагается в нижней части авто перед глушителем и измеряет параметры после катализатора. ЭБУ анализирует оба потока данных, выявляя потенциальные различия, и отслеживает признаки неисправности первого и второго лямбда-зондов.

В старых моделях обычно установлен только один нижний датчик, в современных авто с двигателями 1,6 литра и больше — два. Автомобили с двойной системой выпуска могут иметь три или четыре датчика: два перед катализатором, ближе к двигателю, и остальные на каждой трубе выпускного коллектора.

Иногда второму кислородному датчику придают дополнительный элемент – обманку, например металлическую проставку или электронный эмулятор. Это позволяет обойти ЭБУ, изменяя данные о содержании кислорода и чистоте выбросов. Эта хитрость может быть полезной, например, при замене катализатора или при его неисправности. В противном случае компьютер станет постоянно сообщать о признаках неисправностей датчика лямбда-зонда (будет загораться Check Engine), что может негативно сказаться на продуктивности двигателя.

Виды лямбда-зондов

Распространены датчики кислорода из диоксида циркония и широкополосные, а также титановые, которые встречаются реже. По количеству контактов ЛЗ бывают с одним проводом или сразу с четырьмя, включая заземление и подогрев. Существует винтовой тип крепления, когда датчик просто вкручивается в выхлопной коллектор, и крепление на фланце.

Виды лямбда-зондов

Виды лямбда-зондов

Наиболее популярные сегодня кислородные датчики работают таким образом:

Циркониевый лямбда-зонд

Особенностью этого датчика является способность к автоматическому созданию напряжения. Электрический разряд возникает за счет различия уровня кислорода в атмосфере и выхлопных газах. Рабочая температура кислородного датчика лямбда-зонда из циркония составляет от 300 °С; ниже этой температуры могут проявиться признаки неисправности, и датчик не будет работать. Основными функциональными компонентами циркониевого лямбда-зонда являются:

  • электролит из твердого диоксида циркония;
  • внутренний и внешний электроды;
  • колпачок с отверстиями для защиты;
  • нагревательный элемент.

Керамическая поверхность взаимодействует с воздухом внутри и отработанными газами снаружи. Если уровень кислорода отличается, возникает сигнальное напряжение в 0,45 В, при котором λ равна 1. Когда значения отклоняются, ЭБУ дает команду регулировать подачу топлива для коррекции.

Титановый лямбда-зонд

Титановый датчик отличается от циркониевого тем, что не взаимодействует с атмосферой и не создает электрический ток. Титановый зонд уменьшает сопротивление при богатой топливной смеси и увеличивает при обеднении. Рабочая температура устройства начинается от 700 °С. ЛЗ из титана устанавливают редко из-за высокой стоимости.

Широкополосный лямбда-зонд

Имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими и обеспечивает высокую точность измерений. Отличие от циркониевого заключается в том, что широкополосный датчик не только фиксирует факт отклонения от установленных значений, но и предоставляет конкретную величину этого отклонения.

Лямбда-зонд такого типа – это своего рода комплекс из двух камер: измерительной и насосной. В измерительной камере поддерживается стандартный состав с использованием различных уровней напряжения. Отработанные газы из выпускного коллектора поступают в диффузионную щель, где и догорают. Затем датчик измеряет и сравнивает значения в обеих камерах, передавая информацию на ЭБУ. Рабочая температура широкополосного датчика составляет не менее 600 °С, и в его конструкции предусмотрена система подогрева.

Что такое лямбда-зонд и зачем он нужен в автомобиле

Лямбда-зонд, или кислородный датчик, — важный компонент выхлопной системы автомобиля. Его основная цель — измерить состав отработавших газов и передать эту информацию на главный компьютер для эффективной работы двигателя

Фото: Максим Стулов / ТАСС

Фото: Максим Стулов / ТАСС

  • Что это
  • Где находится
  • Виды
  • Неисправности

Эксперт в этой статье: Дмитрий Дегтев, руководитель отдела сервиса группы компаний «Обухов», официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan

Что такое лямбда-зонд

Лямбда-зонд — это электронный датчик для измерения состава продуктов сгорания, образующихся в результате работы двигателя внутреннего сгорания. Свое название он получил по букве греческого алфавита λ (лямбда), которую в автомобилестроении используют для обозначения коэффициента избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (ТВС).

Работа двигателей внутреннего сгорания строится на принципе воспламенения воздуха и топлива. Для стабильной работы мотора важно приготовить смесь в нужных пропорциях. Эталонное, или стехиометрическое, весовое соотношение этих двух компонентов составляет 14,7:1 (воздух/топливо). В этом случае лямбда равна единице. При отклонении этого значения говорят об обедненной или обогащенной смеси.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Оба состояния одинаково вредны для мотора. Например, слишком бедная смесь, та, в которой больше кислорода, будет проявляться провалами, рывками и существенным снижением мощности. Если ситуация противоположная, то вырастет расход топлива, возможны пропуски зажигания. Фиксируя количество кислорода на выходе ,датчик передает информацию главному компьютеру, который принимает решение, как скорректировать подачу топлива в камеру сгорания.

В автомобилестроении кислородные датчики применяют с конца 1970-х годов. Изобретение принадлежит компании Bosch, а первыми серийными моделями, на которые ставились лямбды, стали Volvo серии 240/260 для рынка США. Сегодня в конструкции авто может быть от одного до четырех таких датчиков. Их основные задачи:

  • контроль уровня кислорода в выхлопных газах;
  • передача информации электронному блоку управления (ЭБУ) о том, насколько полно сгорает ТВС;
  • обратная связь от каталитического нейтрализатора;
  • снижение уровня вредных выбросов;
  • повышение производительности мотора.

Каждый лямбда-зонд соответствует определенной марке и модели авто, поскольку его работа напрямую связана с «мозгами» машины. Подбирают элемент по VIN- номеру или по году, объему мотора и мощности.

Где находится лямбда-зонд

Лямбда-зонд обычно расположен в выхлопной системе автомобиля. В современных авто используют сразу несколько датчиков, которые можно найти как под капотом, так и на выхлопной трубе.

Первый располагается рядом с двигателем. Его хорошо видно, и он легко заменяем — это небольшой цилиндрический элемент, вкрученный в выпускной коллектор (иногда их сразу два). Основная задача такого лямбда-зонда — считывать информацию об уровне кислорода и вредных примесей в отработанных газах до их очистки каталитическим нейтрализатором. Второй зонд крепится под днищем автомобиля к выхлопной трубе до глушителя. Он фиксирует показатели после катализатора и также отправляет информацию ЭБУ. Электроника сравнивает два потока данных на предмет разницы.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

В более старых автомобилях, как правило, только один нижний датчик. В конструкции современных моделей с двигателем объемом 1,6 л и более предусмотрена система из двух лямбда-зондов. Автомобили с двойным выхлопом оснащаются тремя-четырьмя элементами. Два перед катализатором, ближе к двигателю, и по одному на каждую трубу выпускного коллектора.

В некоторых случаях в конструкцию датчика вводят дополнительный элемент — обманку. Это может быть некая металлическая проставка или электронный эмулятор. Чаще ее ставят на вторую лямбду. Таким образом удается обмануть ЭБУ об уровне кислорода и чистоте выхлопов. Подобная манипуляция может потребоваться в случае удаления катализатора или его неисправности. В противном случае компьютер автомобиля будет постоянно сигнализировать о проблеме (горящий Check на панели), что может негативно сказаться на продуктивности мотора.

Виды лямбда-зондов

Наиболее распространенные виды кислородных датчиков — из диоксида циркония и широкополосные. Реже встречают титановые. По количеству контактов бывают датчики с одним проводом (сигнальным) или сразу четырьмя, включая заземление и подогрев. Тип крепления элемента также варьируется. Наиболее распространен винтовой, когда датчик просто вкручивается в выхлопной коллектор, но может быть крепление и на фланец. Вот нюансы работы наиболее распространенных сегодня кислородных датчиков:

Циркониевый лямбда-зонд

Особенность этого датчика в том, что он сам генерирует напряжение. Электрический разряд возникает из-за разницы уровня кислорода в атмосфере и выхлопных газах. Рабочая температура циркониевой лямбды от 300 градусов Цельсия, ниже этого значения он просто не заработает. Первые модели таких датчиков нагревались исключительно от тепла выхлопов. Таким образом, элементу требовалось время, и двигатель работал определенный промежуток вслепую. Благодаря системе подогрева, которая сегодня монтируется внутри кожуха, рабочая температура достигается почти сразу, что особенно актуально в зимнее время. Соответственно, слепой промежуток в современных моделях сведен к минимуму. Главные рабочие элементы циркониевого лямбда-зонда это:

  • твердый электролит из диоксида циркония;
  • внутренний и внешний электроды;
  • защитный колпак с перфорацией;
  • нагревательный элемент.

Конструктивно внутренняя часть керамики сообщается с воздухом, а ее внешняя поверхность с отработанными газами. Разница в концентрации молекул кислорода снаружи и внутри формирует сигнальное напряжение в 0,45 В (в этом случае лямбда равна единице). В случае отклонения значений ЭБУ дает команду исполнительным механизмам увеличить или уменьшить подачу топлива в зависимости от показаний.

Титановый датчик кислорода

Такой датчик не сообщается с атмосферой и не генерирует электрический ток. В отличие от циркониевого, титановый снижает свое сопротивление, когда двигатель богат топливом, и увеличивает его, когда топливо обеднено. Рабочая температура титанового лямбда-зонда начинается от 700 градусов Цельсия. Сегодня такие элементы применяют в ограниченном количестве моделей авто, главным образом из-за дороговизны.

Широкополосный лямбда-зонд

Конструктивно такой элемент сложнее двух предыдущих, но зато он точнее. Главное отличие от циркониевого в том, что широкополосный элемент показывает величину обеднения или обогащения смеси, а не просто сам факт отклонения от нужных значений.

Датчик коленвала: что это и как его проверить

Фото: Shutterstock

Такой лямбда-зонд состоит из двух камер: измерительной и насосной. В первой за счет разного напряжения поддерживается эталонный состав. Отработанные выхлопные газы из коллектора проникают в специальную диффузионную щель, где происходит их дожигание. Далее датчик кислорода измеряет эталонные значения в измерительной камере и показатели из диффузионной щели. Полученные результаты отправляются ЭБУ. Рабочая температура широкополосного датчика не менее 600 градусов Цельсия. Для этого в его конструкции также используется система подогрева.

Признаки неисправности лямбда-зонда

В отличие от масляных и воздушных фильтров датчики кислорода не требуют регулярной замены, но в случае поломки покупка нового элемента неизбежна. В целом это уязвимая деталь. Лямбда все время находится в крайне агрессивной среде: ее поверхность раскалена до высоких температур, на датчик воздействует сильное давление, вибрации, не меньшую роль играет качество топлива и, в частности, присадки в нем. В случае неисправности лямбда-зонда на приборной панели загорается лампочка Check Engine. Чтобы точно диагностировать проблему, специалисты в сервисе считают ошибку, но иногда может помочь простой визуальный осмотр.

Например, сажевые отложения на защитном кожухе характерны для мотора, работающего продолжительное время на переобогащенной смеси. Серый или белый налет указывает на чрезмерное количество присадок в моторном масле и топливе. Блестящие отложения говорят об избытке свинца, который образуется при использовании некачественного топлива.

В среднем производители автомобилей рекомендуют проводить замену кислородных датчиков с интервалом 50–100 тыс. км в зависимости от типа рабочего элемента. Как правило, верхний (установленный до катализатора), выходит из строя быстрее.

Дмитрий Дегтев, руководитель отдела сервиса группы компаний «Обухов», официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan:

«Глобально проблем с лямбда-зондом может быть всего две: это нарушение проводки или внутренняя неисправность самого датчика, поскольку он не разборный.

Определить наличие неисправности легко — помимо сигнала Check, будет наблюдаться повышенный расход топлива, пропадание мощности при ускорении, сильный запах из выхлопной трубы и перепады оборотов ДВС.

Неисправный датчик начнет отправлять неправильные показания в блок управления ДВС. Головной компьютер корректирует неустойчивую работу ДВС, поднимает обороты и дополнительно обогащает смесь. В результате увеличивается расход топлива. В дальнейшем это может привести к выходу из строя свечей зажигания».

Первая лямбда на что влияет

Неисправность лямбда зонда сопровождается диагностикой и в некоторых случаях заменой детали. Этот компонент системы автомобиля стоит на страже экологии планеты. Его основная функция заключается в контроле уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Узнайте стоимость диагностики лямбда зонда онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Автомобильный рынок предлагает два основных вида лямбда зонда:

  1. С двухканальной компоновкой. Его устанавливали на автомобилях, произведённых более 30 лет назад. Такой зонд также применяют для машин эконом класса.
  2. Широкополосное устройство. Используется для большинства машин среднего и премиум класса. Устройство более точно определяет превышение нормы вредных веществ и сообщает об этом водителю.

Деталь устанавливается внутри специального коллектора, где соединяются шланги и патрубки. Монтаж в этом месте позволяет добиться высокой производительности и точности диагностики. Основная функция лямбда зонда заключается в повышении рабочих ресурсов автомобиля, понижения расхода топлива и поддержания стабильной работы двигателя. Если возникает несоответствие, прибор посылает сигнал в ЭБУ, который изменяет пропорции топлива и воздуха.

Важность этого устройства многие недооценивают, однако в случае его отказа машина может работать нестабильно. По этой причине важно знать основные неполадки зонда и способы борьбы с ними.

Признаки неисправности лямбда зонда

Признаки неисправности этого устройства могут быть разными, и самым главным сигналом для водителя станет нарушение нормальной работы мотора. Если устройство работает плохо, то качество топлива, которое подаётся в камеру сгорания, значительно понижается.

Почему ломается лямбда зонд? Причины могут быть следующими:

  • Корпус машины был разгерметизирован.
  • Внутри топливной системы попал воздух или выхлопные газы.
  • Датчик перегрелся из неполадок системы зажигания или неправильной покраски мотора.
  • Обыкновенный износ компонентов.
  • Неисправность электропитания – сигналы не поступают к ЭБУ.
  • Поломка в результате удара или другого механического воздействия.

В последнем случае лямбда зонд ломается в одно мгновение. Остальные симптомы свидетельствуют о том, что устройство выходит из строя постепенно. Если вы не знаете, как проводить диагностику этого компонента и не представляете, где он находится, то неисправности лямбда зонда определить не удастся.

Как понять, что этой детали скоро придёт конец? Сначала датчик начинает работать через раз. Сигнал иногда просто не передаётся для электронного блока управления. Это приводит к коррекции оборотов холостого хода. Данный показатель начинает изменяться и его колебания расширяются в диапазоне. Качество бензина или солярки понижается, а сам автомобиль дёргается.

Водитель слышит хлопки внутри мотора, а на приборной панели загорается соответствующая иконка. Затем датчик просто не работает на двигателе, который был только что запущен. Приборная панель будет сообщать вам об этом всеми доступными способами. Мощность машины сильно снижается, и когда вы будете нажимать на педаль ускорения, из двигателя будут слышны хлопки.

Но самая большая опасность для водителя заключается в перегреве двигателя, что становится причиной тотальной поломки системы. Если игнорировать сломанный датчик, то его состояние станет ухудшаться.

Это прямым образом влияет на работу машины. Качество передвижения снизится, потребление бензина увеличится и внутри машины начнёт пахнуть выхлопными газами с характерным запахом. Некоторые современные автомобиля оснащены системой блокировки двигателя, если датчик не работает. Придётся вызывать эвакуатор и отправляться в автосервис.

Самая худшая альтернатива развития события – это разгерметизация устройства. Если в машине ВАЗ произойдёт такой случай, то движение лучше прекратить, если вы не хотите окончательно доломать мотор. При окончательной поломке запчасти отработанные газы начинают попадать в ёмкость атмосферного воздуха. При срабатывании тормозных колодок устройство начинает определять большое количество молекул воздуха и подаёт чрезмерное количество сигналов для ЭБУ. В результате система управления впрыска ВАЗ работает некорректно или вообще перестаёт функционировать.

Как узнать, что произошла разгерметизация зонда? При движении на высокой скорости внутри двигателя сильно стучит. Автомобиль начинает двигаться рывками, и слышен неприятный запах отработанных газов. Также эту поломку можно определить путём визуального анализа корпуса выпускных клапанов и свечей – на них появляется сажный налёт.

Как производится диагностика и замена лямбда зонда?

Для автомобиля ВАЗ или любого другого транспортного средства можно использовать профессиональное оборудование. Воспользуйтесь услугами автосервиса, которые располагают осциллографом. Также состояние кислородного датчика можно определить при помощи мультимера. Это устройство может быть использовано для автомобилей ВАЗ.

Процедура проверки производится при заведённом двигателе, так как если датчик находится в спокойном состоянии, то невозможно определить его работоспособность. Если лямбда зонд работает некорректно, то рекомендуется замена детали.

В большинстве случаев зонд ВАЗ не поддаётся восстановлению – гораздо проще поставить новую деталь. Если на приборной панели выскакивает несколько ошибок, то нужно провести полную диагностику автомобиля. Если уж вы отправились в автосервис, то стоит проверить как можно больше систем машины.

Если вы планируете менять неисправный датчик у дилера, то это будет стоить дорого. Оптимальным вариантом является использование универсального зонда, который реализуется по нормальной цене. Можно поставить б\у датчик, но вы сами осознаёте риск, связанный с таким решением. Решать неисправности лямбда зонда подобным образом нужно только в крайнем случае.

Бывают случаи, когда устройство работает с погрешностью и таким неполадкам нужно также уделять внимание. На устройстве оседают продукты горения топлива и лучше проверить деталь у специалистов. Если его работоспособность подтверждена, то можно произвести очищение и продолжить ездить на машине.

Для удаления лямбда зонда нужно его сначала нагреть до температуры в 50 градусов. Затем нужно снять защитный колпачок и очистить поверхность. Для очистки опытные водители используют ортофосфорную кислоту, которая отлично удаляет любые горючие отложения. После удаления продуктов горения сполосните деталь в горячей воде, просушите и поставьте на место. Обязательно смажьте его герметиком, чтобы обеспечить защиту от разгерметизации.

Каждой поломке автомобиля нужно уделять особое внимание и это в особенной степени касается лямбда зонда. Если вы хотите спокойно ездить на автомобиле ещё много лет, то этой детали нужно уделить внимание. Неисправности лямбда зонда влекут за собой серьёзные проблемы. Вы можете заменить эту деталь самостоятельно или поехать в ближайший автосервис.

Если вы выбрали второй вариант, то предлагаем решить проблему неисправностей лямбда зонда при помощи сайта Uremont.com. Здесь вы можете заказать услугу в одном из лучших автосервисов вашего города. Сайт собирает только проверенную информацию об исполнителях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *