Урал или днепр что лучше для путешествий
Перейти к содержимому

Урал или днепр что лучше для путешествий

  • автор:

Урал и Днепр — в чем отличия и сходства

Урал и Днепр — в чем отличия и сходства

Комментарии: 9 26.09.2020 Все жители деревень в детстве мечтали покататься на мотоцикле, а во взрослом возрасте купить этот транспорт. Знакомиться с двухколесной техникой многие начинают еще в раннем детстве, когда садятся на велосипед. Сначала он трехколесный, потом, когда появляется привычка и некоторые навыки, родители сажают на двухколесный. В подростковом возрасте все просили у родителей небольшие мопеды, надеясь, что в более старшем возрасте они будут управлять мотоциклом. В Советском Союзе были популярными тяжелые мотоциклы. Простой Восход или Минск не могли составить им конкуренцию, так как тяжелые мотоциклы, оснащенные коляской, можно было использовать для транспортировки сразу нескольких человек. Кроме того, в них можно было без труда перевозить груз. Не у всех граждан в то время была возможность приобрести автомобиль, а мотоцикл выступал отличной альтернативой. В тот период на территории СССР выпускали лишь две модели, которые соответствовали званию тяжелых мотоциклов — Урал и Днепр. Сейчас оба транспорта являются легендами. В то время их владельцы постоянно спорили, какая же модель лучше, быстрее и мощнее. Рассмотрим, в чем главные различия данных марок и есть ли между ними сходства.

Урал и Днепр — в чем отличия и сходства 3

Конечно, первым делом нужно рассмотреть силовые установки — сердце транспорта. На обе модели ставились четырехтактные моторы с двумя цилиндрами. Объем и мощность были у каждого свои. На Днепр ставился двигатель на 650 и 700 кубов. А вот у Урала не было выбора — только объем в 650 кубических сантиметров. У мощного Урала мощность достигала 36 л.с., у Днепра — 32 л.с. Трансмиссию применяли одинаковую — 4-ступенчатая МКПП. Еще одно существенное сходство — максимальная скорость. Она была в пределах 90 — 105 км/ч, это зависело от модели. По расходу топлива преимущество было у Урала. На 100 км он потреблял 5-8 литров. А вот у Днепра был повышенный аппетит, на те же 100 км нужно было тратить 8-10 литров.

Размеры топливных баков у марок были практически одинаковые — сюда заливали топливо вместе с маслом. По объему — 19 и 22 литра у обоих.

Урал и Днепр — в чем отличия и сходства 4

Теперь перейдем к различиям. По габаритам мотоцикл Урал был немного больше в ширину — 165 см, у Днепра этот параметр находился на уровне 150 см. Топливный бак Урала имел округлую форму, у Днепра — прямоугольный. Отличие можно было заметить и в сиденьях. На Днепре, как правило, применяли сплошные сиденья, а на Урале раздельные. Особо внимательные заметно в области руля, разное расположение приборной панели — на Уралах она встраивалась прямо в переднюю фару, а у Днепра применялась отдельно. Ну а теперь, непосредственно, к скорости. Если рассматривать мотоциклы с боковыми прицепами, то они оба набирали одинаковую скорость — 105 км/ч. А вот без коляски параметры у каждого были свои. Днепр разгонялся до 125 км/ч, Урал же мог летать на скорости 135-140 км/ч.

Что лучше — “Урал” или “Днепр”?

ab2f3cbb97f3bdb1cbcd6bfa16ddcb3a_w650.jpg

Комментарии: 8 17.04.2021 В Советском Союзе техника производилась таким образом, чтобы детали были максимально взаимозаменяемы. Ровно такой же подход был применен к тяжелым мотоциклам линеек “Урал” и “Днепр”. Но у каждого мотоциклиста сложилось свое впечатление про конкретную модель. Одни хвалят “Уралы”, а другие — “Днепры”. Кто же из них прав? Как известно, тяжелые мотоциклы в СССР появились благодаря немецкой модели DKW R71. Ее тщательно изучили и применили к нашим реалиям. Именно поэтому, советские тяжелые мотоциклы не имели существенных различий в конструкции.

dfcb78f61a4abaaf06a45beb855ac53d_w650.jpg

Ирбитский “Урал М67-36” оснащался четырехтактным агрегатом на 36 л.с., способным разогнать мотоцикл с коляской до 105 км/ч.

Особенно известной моделью в линейке “Днепр” был К-750. Его изначально оснащали агрегатом на 26 л.с. Позже модель обзавелась мотором на 32 л.с. Технически оба были очень похожи. Да и ресурс у них был примерно одинаковый. Разве только моторы “Днепра” чаще страдали потеками масла. 8237331856e08d1733b077b500dfe2b3_w650.jpgЕсли говорить серьезно, то главным условием долговечности и надежности что “Уралов”, что “Днепров” было аккуратное обращение владельца. И тогда эти мотоциклы могли очень долго служить верой и правдой. dbe23fbf1449ce4717b2c350145d78cc_w650.jpgА у вас был когда-то один из названных выше мотоциклов? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Что лучше – мотоцикл Урал или Днепр, в чем отличия и есть ли разница между ними

Отличи

Мотоциклы «Урал» и «Днепр» были весьма популярны. В свое время они считались мощными и качественными видами транспорта. Конечно, сегодня эти изделия несколько потеряли свои позиции. Тем не менее, многие люди по-прежнему интересуются: что лучше по параметрам – «Урал» или «Днепр»? Чтобы ответить на вопрос, важно проанализировать главные технические характеристики рассматриваемых изделий.

Описание

Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках рассматриваемых моделей мотоциклов, стоит изучить их ключевые параметры.

«Днепр»

Это тяжелый дорожный мотоцикл, который выпускался с боковой коляской. Его производством занимался Киевский мотоциклетный завод. Сейчас все мотоциклы предприятия обобщенно называют «Днепр». Но за время своего существования завод выпускал много других моделей.

техника транспорта

«Урал»

Это советский и российский тяжелый мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе. Он располагался в городе Ирбите Сверловской области. Чаще всего транспортное средство использовалось с коляской. Мотоциклы имели разные модификации – с приводом на колесо коляски и без него. «Урал» представляет собой следующую версию мотоцикла М-72, который, в свою очередь, был копией немецкой модели BMW R71.

Урал на дороге

Разница между мотоциклами «Днепр» и «Урал»

Рассматриваемые модели мотоциклов характеризуются рядом отличий. Разница касается истории появления и технических характеристик.

История

«Днепр» появился еще в 1950 году. При этом последнее техническое средство из группы «Чопер» было сделано в 1992 году. В 2000 году была предпринята попытка восстановить производственный процесс. При этом создали особую модификацию на экспорт. Однако в результате было произведено менее 30 таких моделей. Впоследствии их передали в украинский мотополк, а проект закрыли.

«Урал» считается одним тяжелым мотоциклом, который изготавливали в России. Его производили в городе Ирбите, расположенном в Свердловской области. Изготавливать эту модель начали в 1940 году. При этом изначально делали мотоциклы, которые копировали изделия бренда BMW. Затем были созданы и свои версии. Завод работает по сей день. Он изготавливает современные вариации мотоциклов. Причем большая часть таких технических средств экспортируется в США.

разница мотоциклами

Характеристики

За годы производства параметры мотоциклов «Днепр» претерпевали много изменений. Первые изделия обладали мощностью 22 лошадиных силы. При этом максимальный параметр составлял 36 лошадиных сил. Транспортные средства оснащали двигателем, который имел два цилиндра оппозитного типа.

Моторам на 100 километров пути требовалось 7-10 литров топлива – это зависело от скорости перемещения и особенностей вождения. Предельная скорость, заявленная в паспорте, составляла 105 километров в час. По длине мотоцикл достигал 2,43 метра. При этом его высота была 1,1 метра, а ширина – 1,5.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Классический «Урал» оснащался двигателем, который был дополнен двумя цилиндрами оппозитного типа. Его мощность достигала 41 лошадиной силы. На 100 километров пути мотору требовалось 8-10 литров бензина. Предельная скорость транспортного средства достигала 150 километров в час.

пасажир и водитель

Изначально мотоцикл достигал 2,13 метра по длине. При этом высота транспортного средства составлял 1 метр, а ширина – 1,59. Габариты более новых версий немного увеличились.

Надежность

Мотоциклы имели похожую конструкцию, однако некоторые отличия все же существовали. Главной особенностью было строение коленвала. «Урал» имел составной, неразборный элемент, который оснащался роликовыми подшипниками. Такая система имела определенные преимущества. К ним стоит отнести следующее:

  • высокая долговечность узла даже при выходе системы смазки из строя;
  • сравнительно невысокие требования к давлению масла.

Главным недостатком была невысокая прочность. В зонах прессовки коленвал мог проворачиваться. К тому же он не подлежит ремонту. В теории устройство требуется распрессовать, перебрать и снова собрать. Однако это считается весьма трудоемким и дорогостоящим занятием. Потому им практически не занимаются.

модельный ряд

«Днепр» имел цельный коленвал, оснащенный подшипниками скольжения. При этом шатуны имели разборную конструкцию. К преимуществам такой системы стоит отнести следующее:

  • большой период эксплуатации вкладышей – они способны выдерживать высокие нагрузки, поскольку отличаются увеличенной площадью контакта с валом;
  • ремонтопригодность коленвала.

При этом система имеет и ряд недостатков. К примеру, в случае перерыва в подаче смазки вкладыши в короткие сроки выходят из строя.

«Урал» характеризуется применением чугунных и алюминиевых вкладышей с гильзой. На «Днепре» их делали алюминиевыми с залитой гильзой. Такие конструкции невозможно выпрессовать. Их удастся только вырезать.

средство передвижение

Важным плюсом алюминиевых вкладышей считалась прекрасная способность выводить тепло. Это значит, что они помогали лучше охлаждать всю систему.

Коробка передач

Для «Днепра» характерна лучшая коробка передач. Наиболее надежную конструкцию имела версия МТ-804. КПП отличалась четким включением передач. К тому же она обеспечивала особенную плавность хода. Некоторые версии «Урала» имели низкокачественные коробки переключения передач, которые усложняли эксплуатацию устройства.

коробка передач

При этом КПП «Днепра» обладали задним ходом. Также их оснащали автоматом, который помогал выжимать сцепление во время переключения передач. Задний ход на этих транспортных средствах включался особым ручным рычагом. Он размещался с правой стороны – в области ноги водителя. Включить заднюю скорость удавалось исключительно из нейтральной передачи. Согласно отзывам, отдельные мастера делали из задней передачи пятую.

«Урал» не имел задней передачи. Если водитель пытался ее включить, он часто ловил нейтральную. Коробка оснащалась 2 особыми болтами, которые позволяли регулировать этот момент. Однако это не всегда давало требуемые результаты.

В целом, КПП на рассматриваемых транспортных средствах были взаимозаменяемыми. Но они отличались по длине.

кучка железа

Мотор

За время производства мотоциклов двигатели претерпевали много изменений. При этом ни один вариант нельзя считать абсолютно надежным и беспроблемным. Безусловно, встречались изделия, которые удавалось эксплуатировать десятки лет. Однако это в большей степени считается вопросом везения, а не закономерностью. При этом сейчас намного проще найти комплектующие для мотора «Урала». Потому по этому критерию выигрывает именно он.

радиатор и мотор

Внешний вид

Одно транспортное средство отличается от второго по внешнему виду. Для «Днепра» характерны крылья с более закругленным профилем и угловатый бак. При этом «Урал» характеризуется более стандартной каплевидной формой.

Также привлекают внимание крышки клапанов. У «Днепра» они обладают угловатой формой и напоминают прямоугольник. «Урал» характеризуется сглаженными углами, которые в целом напоминают овал. При этом его рама обладает большим количеством прямых углов. Ступицы его колес делают из стали. Они считаются штампованными и напоминают по форме «ромашку», а спицы – характеризуются разной длиной. У «Днепра» ступицы сделаны из легкого сплава и обладают обычной круглой формой.

Приборная панель «Днепра» имеет большие размеры. При этом она размещена на отдельном щитке. При этом на «Урале» этот элемент выполнен монолитно.

вид у гаражей

Что лучше

На этот вопрос сложно ответить однозначно. Поклонники мотоциклов разделились на 2 лагеря. Одни предпочитают «Урал», другим – больше нравится «Днепр». При этом рассматриваемые транспортные средства имеют свои плюсы и минусы. Так, «Урал» считается более быстрым, а «Днепр» отличается высокой мощностью. Владельцы рассматриваемой техники говорят о том, что любое из устройств реально довести до совершенного состояния. Но для этого потребуется много времени и денег.

Сравнительная таблица

Основные особенности рассматриваемых транспортных средств представлены в таблице:

Критерий «Днепр» «Урал»
Коробка передач Длиннее, есть задняя передача Короче, задней передачи нет
Коленвал Цельный Составной, неразборный
Маслосистема Более производительная Менее производительная
Цилиндры Алюминиевые с гильзой и чугунные Алюминиевые с залитой в центр гильзой

Выводы

Рассматриваемые модели мотоциклов характеризуются конкретными особенностями и отличиями. Каждая из них отличается плюсами и минусами. Потому оба варианта имеют много поклонников.

Что лучше, «Днепр» или «Урал»: обзор мотоциклов, характеристики и отзывы

Тяжелые мотоциклы «Урал» и «Днепр» в свое время наделали шума. Это были очень мощные и современные на то время модели. Это было такое противостояние, которое напоминает сегодня «гонку вооружений» между «Мерседесом» и «БМВ», конечно же, вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал», звучит не так громко, но смысл понятен. Сегодня рассмотрим два этих легендарных мотоцикла. Найдем, наконец, ответ на вопрос о том, какой мотоцикл лучше, «Урал» или «Днепр». Начнем.

История «Днепра»

Первый мотоцикл под маркой «Днепр» вышел в далеком 1950 году. Последний — из серии «Чопер» сошел с конвейера в 1992 году. В 2000 году производство попытались возродить, была создана специальная модификация мотоцикла, которая должна была пойти на экспорт, но в итоге было выпущено меньше трех десятков таких моделей, которые позже передали в мотополк Украины, а проект свернули. Сейчас завод переделывается в бизнес-центр, оборудование сдается в пункт приема металлолома, можно сказать, что попытка еще одного возрождения не состоится с вероятностью почти в сто процентов.

какой мотоцикл лучше урал или днепр

Характеристики «Днепра»

За годы выпуска менялись модификации мотоциклов. У первых моделей двигатель имел мощность, равную 22 «лошадкам», а самая мощная модель за годы выпуска выдавала 36 лошадиных сил. Мотоциклы имели двигатель внутреннего сгорания с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный).

Моторы мотоцикла потребляли 7-10 литров топлива на сотню километров пути в зависимости от скорости передвижения и стиля вождения. Максимальная скорость движения, которая была заявлена в паспорте, составляла 105 км/ч. Длина мотоцикла равняется 2,43 метра, его ширина вместе с пассажирской коляской составляет 1,5 метра, высота транспортного средства от поверхности дорожного покрытия — 1,1 метра.

История «Урала»

Это единственный тяжелый мотоцикл, который собирался на территории современной России (Свердловская область, город Ирбит). Производство началось в 1940 году (выпускались мотоциклы, копирующие тяжелые аналогичные модели от компании BMW). Позже появились и свои модели. В настоящее время завод существует, функционирует, он производит современные модели тяжелых мотоциклов, основным рынком для продажи данной техники является США.

какой двигатель лучше урал или днепр

Характеристики «Урала»

Классический «Урал» имел ДВС с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный мотор). Мощность составляла 41 лошадиную силу. Потреблял этот мотор около 8-10 литров бензина на 100 километров пути. Максимальная скорость мотоцикла составляет 150 км/ч по различным данным, которые основаны на отзывах мотолюбителей.

Первые модели «Урала» имели длину в 2,13 метра, ширина мотоцикла с коляской составляла 1,59 метра, высота от дороги равнялась одному метру. Более современные модели стали немного крупнее, но эти прибавки к габаритам минимальны.

Если говорить сегодня о том, что лучше, «Днепр» или «Урал», то лучшей станет модель из города Ирбита, потому что украинского конкурента больше попросту не существует. От этого становится немного грустно, но это факт. Теперь начнем сравнение старых моделей этих мотоциклов. Итак, «Днепр» или «Урал»? Какой лучше из этих вариантов?

Надежность

Во многом конструкция этих мотоциклов была очень похожей, но отличия были. Главное из них – это конструкция коленвала. На «Урале» он был составной (собирался запрессовкой), неразборный, с роликовыми подшипниками нижней головки шатуна. У такой системы были плюсы:

  • Долговечность узла даже при каких-то неисправностях системы смазки.
  • Относительная нетребовательность к давлению масла.

Но не все было гладко, были и минусы:

  • Сравнительно малая прочность (есть случаи проворачивания коленвала в местах прессовки).

Такой коленвал не ремонтируется (в теории можно распрессовать его, перебрать и собрать снова, но это очень трудоемко и затратно, на практике таким никто не занимается). У «Днепра» коленвал был цельным, с подшипниками скольжения нижних головок шатунов. Сами шатуны разборные. Сильные стороны такой системы:

  • Вкладыши имеют большой срок службы, они способны воспринимать на себе повышенные нагрузки, так как имеют увеличенную площадь контакта с валом.
  • Коленвал ремонтопригоден.

Но есть и минусы:

  • Если произойдет перерыв в подаче смазки под давлением, то вкладыши крайне быстро умрут.

На «Урале» применялись как алюминиевые вкладыши с гильзой, так и отлитые из чугуна. На «Днепре» они делались из алюминия с залитой в него гильзой (такой вариант нельзя выпрессовать, можно лишь вырезать). Алюминиевые вкладыши имеют отличную способность отводить тепло, то есть они обеспечивали лучшее охлаждение всей системы.

В таком сравнении нет однозначного ответа на вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал». Везде есть нюансы, свои плюсы и свои недостатки. На практике проще с коленвалом «Урала».

Тяжелые мотоциклы СССР

Коробка передач

Чем мотоцикл «Днепр» лучше «Урала»? Объективно коробкой переключения передач. Самый надежный этот узел имел мотоцикл «Днепр» модификации МТ-804. КПП имела четкость включения передач, а также отличалась при этом особой плавностью хода. На некоторых версиях «Урала» коробка переключения передач – это страшный сон владельца.

Днепровские коробки имели задний ход и автомат для выжима сцепления при переключении передач. Задний ход на этих мотоциклах включается специальным ручным рычажком. Он располагался справа в районе ноги водителя. Включить заднюю скорость можно было только из нейтральной передачи. Некоторые умельцы переделывали заднюю передачу в пятую, если верить отзывам.

«Уралы» с наличием задней передачи тоже существовали, но очень часто при попытке включить заднюю «ловилась» нейтраль. Коробка имела два специальных болта для регулировки этого момента, но толку особого от этого не было.

Вообще, коробки переключения передач на этих двух мотоциклах взаимозаменяемые, но они немного отличаются по длине. Итак, что лучше, «Днепр» или «Урал», в вопросе КПП, мы узнали. Победа за «Днепром».

чем мотоцикл днепр лучше урала

Мотор

Какой двигатель лучше — «Урала» или «Днепра»? За годы выпуска обоих мотоциклов двигатели менялись, дорабатывались, но никакую модификацию ни одного из этих мотоциклов нельзя назвать крайне надежной и беспроблемной.

Конечно же, были такие экземпляры, которые могли десятилетиями не ломаться, но тут, скорее, дело везения, а не закономерность. Скажем, что на мотор «Урала» проще и дешевле найти запчасти и комплектующие в наше время, поэтому в этом вопросе побеждает именно он.

что лучше урал или днепр отзывы

Внешний вид

Оба мотоцикла выглядят брутально и схоже. Отличие во внешнем виде заключается в сидении. «Днепр» имеет классическое сдвоенное. «Урал» оснащен парой одноместных сидений. Это дело вкуса и привычки каждого человека. Здесь нельзя выявить объективно, какой вариант лучше и практичнее.

днепр или урал какой лучше

Что лучше, «Урал» или «Днепр»: отзывы

Здесь царит нечто особенное. Любители мототехники поделены по лагерям. Одни обожают «Урал», вторые без ума от «Днепра». Но мы постарались выбрать какие-то объективные крупицы из горы эмоций и постарались узнать, что лучше, «Днепр» или «Урал». Отзывы владельцев есть положительные и отрицательные для обоих участников этой дуэли.

Мнения говорят о том, что «Урал» более быстрый, но при этом «Днепр» — более тяговитый мотоцикл. Владельцы обоих этих конкурентов говорят, что любой аппарат можно довести до состояния, близкого к отличному, единственное, что для этого вам понадобится достаточно много денег и времени. Конечно же, все относительно, не нужно думать, что запчасти стоят бешеных денег. Нет, но порой купить мотоцикл выходит дешевле, чем его отремонтировать через некоторое время. Это мнение взято не с неба, оно получено из реальных отзывов.

Если у вас есть время и желание, а также вы готовы к некоторым тратам денежных средств, то вы можете смело покупать любой из этих мотоциклов. А лучше, если верить отзывам, купить тот, к которому лежит душа, чтобы это понять, вам нужно прокатиться на каждом из мотоциклов за рулем.

что лучше днепр или урал отзывы владельцев

Подытоживая

Спор между «Днепром» и «Уралом» — это навсегда. Нужно понимать, что разговор идет о довольно старой технике, которая уже изрядно потрепана жизнью или предыдущим владельцем. Во многом этот спор о том, что лучше, решится состоянием конкретно взятых экземпляров. Но никто не запрещает вам, к примеру, купить более быстрый «Урал» и установить на него надежную коробку от «Днепра» или же придумать какой-то свой подобный вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *