Чем замывают масленные подтеки в сервисах
Перейти к содержимому

Чем замывают масленные подтеки в сервисах

  • автор:

Подтеки масла в машине. Нужно ли сразу ехать в сервис?

Комментарии: 1 18.10.2021 В ранее выпускавшихся моделях автомобилей наличие подтеков масла в моторном отсеке было нормальным явлением. По словам владельцев старых «Жигулей», «Волг» и «Москвичей», если в машине не вытекает смазывающая жидкость, то она закончилась. Современная техника стала более надежной и возникновение потеков масла должно настораживать и свидетельствовать о возможной неисправности.

a6d7934940178f97e685b8ce2994f1ce_w650.jpg

Старость и усыхание. Герметичность смазочной системы определяется уплотнительными элементами – сальниками, прокладками, манжетами и другими деталями. Постепенно они утрачивают однородность, что становится причиной подтеков масла. Чаще всего обнаружить их можно в местах соединения деталей, узлов и элементов мотора, а именно:

— под клапанной крышкой; — под головкой блока цилиндров; — в поддоне двигателя; — на фланце сальника коленвала; — в масляном фильтре. Протекающее масло попадает на трубки охлаждающей системы двигателя, которые под его воздействием становятся мягче и постепенно разрываются. Итогом становится фонтан горячего антифриза из-под капота. 1e28722b7bb577b76338998906ef0f87_w650.jpgПри попадании масла в привод механизма газораспределения, рвется ремень, что угрожает клапанному механизму. Неверная вязкость. Причиной протекания прокладок и сальников становится старость, но есть и более серьезные поломки, приводящие к выходу из строя новых деталей. Прежде всего, это несоответствие вязкости материалов для смазки установленным значениям. Заливка в мотор масла увеличенной вязкости и с небольшим превышением уровня вызовет повышение давления и повреждение уплотнителей. Вторым моментом становится давление холодного масла в зимнее время года, если водитель не прогрел автомобиль до нужной температуры, а уже дал полную нагрузку. 25a5cafce8d650116514a673a344bb93_w650.jpgНеисправность фильтра. Нарастание давления в системе возникает и по другой причине – засорение каналов смазки или загрязненного фильтра. Потребуется осмотреть фильтр для масла – если оно вытекает из-под крепления, то причина в нем. Хотя иногда фильтр просто оказывается незакрепленным, поэтому необходимо попытаться затянуть его в резьбе. Если же крепление тугое, расходник следует заменить. Сбой в вентиляционной системе. О существовании этой системы забывают многие автовладельцы, а зря. При работе в цилиндрах создается давление в десятки атмосфер. Газы, прорывающиеся сквозь поршни, попадают в картер, грозя выдавливанием сальников, прокладок и нарушением герметичности соединений с последующей потерей масла. Для выравнивания давления существует вентиляционная система PCV, но при большом пробеге клапаны закисают и вентиляция не будет справляться с функциями. Последствием становится течь в клапанных крышках и поддоне. Заключение. Обнаружение потеков смазки на двигателе и в подкапотном пространстве свидетельствует об утечке и повреждении уплотнений, сальников и других деталей для обеспечения нормальной работы мотора. При обнаружении подобного явления, следует не затягивать с посещением СТО.

Как ухаживать за подкапотным пространством

Подкапотное пространство моют редко, потому что боятся залить электрику. Но если мыть правильно, бояться не нужно. В этой статье мы расскажем, как и чем моют подкапотное пространство.

Зачем мыть подкапотное пространство

  • Приятно смотреть на чистый моторный отсек, когда открываешь капот. Да и в автосервисе не стыдно.
  • В чистом подкапотном пространстве легче увидеть утечку технических жидкостей. Так вы сразу сможете заметить и устранить неисправность.
  • Масляные подтеки могут воспламениться. Конечно, это маловероятно, но ваша безопасность должна быть важнее всего.

Подкапотка до и после мойки:

Как и чем моют подкапотное пространство

Для мойки подкапотного пространства есть множество инструментов. Их выбор зависит от того, насколько сильно загрязнена машина и какого эффекта вы хотите достичь: чтобы было чисто только сверху или даже в самых труднодоступных местах.

Продувочный пистолет

Продувочный пистолет применяют перед мойкой, чтобы убрать с подкапотного пространства пыль, грязь и листву. А после мойки с его помощью выдувают оставшуюся влагу.

Без продувочного пистолета или турбосушки мойку подкапотного пространства проводить нельзя

Химия

Для мойки подкапотного пространства не подходит жидкость для бесконтактной мойки. Нужна специальная химия, которая отмывает пятна масла и других технических жидкостей, не портит пластик и резину, а также обладает диэлектрическими и гидрофобными свойствами, чтобы не навредить электрике автомобиля.

Аппарат высокого давления (АВД)

АВД выдает струю под давлением, которая хорошо сбивает любую грязь с расстояния до метра. С помощью АВД можно отмыть подкапотное пространство, даже если машина участвовала в грязевом ралли. А благодаря длинному носику не составит труда проникнуть в самые труднодоступные места.

Мыть с помощью АВД нужно очень аккуратно. Легко залить свечи, катушки, воздуховоды, контакты и другие чувствительные части подкапотного пространства. Чтобы этого избежать, необходимо изолировать все чувствительные к влаге места и использовать диэлектрическую химию. Также мощная струя может испортить уплотнительные резинки и даже погнуть радиатор.

После мойки с помощью АВД необходимо тщательно просушить подкапотное пространство продувочным пистолетом. Вода может остаться в труднодоступных местах, отчего появится ржавчина.

Пневмопистолет с эффектом торнадо

Пневмопистолет с эффектом торнадо (в среде мойщиков и детейлеров «торнадор»). Торнадор — это аппарат, который смешивает химию с воздухом и выбрасывает её под большим давлением. Торнадор разбивает чистящее средство на мелкие частицы, благодаря чему оно проникает в любые щели и зазоры подкапотного пространства. При этом торнадор выдает очень маленький объем воды, которым намного сложнее залить важные детали.

Торнадор эффективен только если использовать его очень близко к месту загрязнения. Существуют разновидности этого аппарата, которые помогают проникнуть в труднодоступные места: с щётками, гнущимися трубками и узкими носиками и т.д.

Парогенератор

Парогенератор — аппарат, который вырабатывает пар температурой 120…150°С. Пар появляется у самого сопла и при удалении от него быстро остывает, поэтому грязные места нужно обрабатывать как можно ближе. Длинная трубка позволит достать до любой части подкапотного пространства.

Парогенератор выдает крайне малый объем воды и безопасен для подкапотного пространства, но за счет высокой температуры эффективно растворяет загрязнения. Однако стоит такой аппарат недешево — 50…100 тысяч гривен, поэтому встречается на мойках довольно редко.

Триггер

Обычный распылитель, с помощью которого наносят химию на подкапотное пространство, параллельно очищая с помощью кисточек и щеток. Как правило, с его помощью домывают то, что осталось грязным после мойки торнадором или АВД.

Щетки и кисточки

Без механической чистки в подкапотном пространстве ничего не отмыть — ни толстый слой грязи, ни статику Статика — это тонкий слой грязи, который держится на жировой пленке и не смывается без механического воздействия . Для этого применяются разнообразные кисти и щетки с мягким ворсом.

А без кучи инструментов никак?

Помыть подкапотное пространство без инструментов можно, но только сверху. Для этого вам понадобится пенный очиститель в баллоне, кисточка и микрофибровое полотенце. Это самый простой и безопасный способ мойки, который подходит для регулярного ухода за подкапотным пространством.

Как почистить подкапотное пространство самостоятельно

  1. Убедиться, что двигатель остыл.
  2. Встряхнуть баллон и нанести средство на наружные поверхности подкапотного пространства.
  3. Почистить щёткой особо грязные участки.
  4. Хорошо протереть влажной ветошью.
  5. Вытереть насухо и оставить автомобиль на солнце с открытым капотом до полного высыхания.

G’zox Engine Room Cleaner

Пенный очиститель безопасно удаляет масляные пятна и различные загрязнения двигателя.

G`zox Multi Oil Spray

Многоцелевая проникающая смазка удаляет ржавчину и отталкивает влагу от электрических частей.

Кисточка Nanoskin

Длинная кисточка с мягким ворсом и пластиковой ручкой для наружной мойки.

CDL Micro Double

Двухсторонняя микрофибра с коротким и длинным ворсом.

Чем защитить подкапотное пространство

Уход за подкапотным пространством не заканчивается мойкой. Мы рекомендуем нанести защитное покрытие, которое восстановит заводской цвет пластика и резины, а также защитит их от рассыхания.

G’zox Rubber

Спрей для восстановления блеска пластика и резины. Предотвращает растрескивание и износ, сохраняет эластичность.

G`zox Nano Hard Coat

Восстанавливает внешний вид тусклого, изношенного пластика.

G`zox Nano Hard Plastic Coat

Восстанавливает помутневший и выгоревший пластик, возвращая первоначальный вид. Термостойкость до 300°C.

Мойка подкапотного пространства безопасна при условии наличия навыков и специального инструмента. Мы рекомендуем мыть подкапотное пространство в студии детейлинга или на хорошей автомойке хотя бы раз год.

Мойка подкапотки в студии детейлинга Чтобы записаться на бесплатную диагностику в ближайшую студию детейлинга, позвоните по телефону 063 049-49-49 или отправьте заявку и мы вам перезвоним. Записаться Адреса и телефоны студий детейлинга

Подтеки масла в машине. Нужно ли сразу ехать в сервис?

В ранее выпускавшихся моделях автомобилей наличие подтеков масла в моторном отсеке было нормальным явлением.

Подтеки масла в машине. Нужно ли сразу ехать в сервис?

По словам владельцев старых «Жигулей», «Волг» и «Москвичей», если в машине не вытекает смазывающая жидкость, то она закончилась. Современная техника стала более надежной и возникновение потеков масла должно настораживать и свидетельствовать о возможной неисправности.

Старость и усыхание. Герметичность смазочной системы определяется уплотнительными элементами – сальниками, прокладками, манжетами и другими деталями. Постепенно они утрачивают однородность, что становится причиной подтеков масла. Чаще всего обнаружить их можно в местах соединения деталей, узлов и элементов мотора, а именно:

— под клапанной крышкой;

— под головкой блока цилиндров;

— в поддоне двигателя;

— на фланце сальника коленвала;

— в масляном фильтре.

Протекающее масло попадает на трубки охлаждающей системы двигателя, которые под его воздействием становятся мягче и постепенно разрываются. Итогом становится фонтан горячего антифриза из-под капота.

При попадании масла в привод механизма газораспределения, рвется ремень, что угрожает клапанному механизму.

Неверная вязкость. Причиной протекания прокладок и сальников становится старость, но есть и более серьезные поломки, приводящие к выходу из строя новых деталей. Прежде всего, это несоответствие вязкости материалов для смазки установленным значениям. Заливка в мотор масла увеличенной вязкости и с небольшим превышением уровня вызовет повышение давления и повреждение уплотнителей. Вторым моментом становится давление холодного масла в зимнее время года, если водитель не прогрел автомобиль до нужной температуры, а уже дал полную нагрузку.

Неисправность фильтра. Нарастание давления в системе возникает и по другой причине – засорение каналов смазки или загрязненного фильтра. Потребуется осмотреть фильтр для масла – если оно вытекает из-под крепления, то причина в нем. Хотя иногда фильтр просто оказывается незакрепленным, поэтому необходимо попытаться затянуть его в резьбе. Если же крепление тугое, расходник следует заменить.

Сбой в вентиляционной системе. О существовании этой системы забывают многие автовладельцы, а зря. При работе в цилиндрах создается давление в десятки атмосфер. Газы, прорывающиеся сквозь поршни, попадают в картер, грозя выдавливанием сальников, прокладок и нарушением герметичности соединений с последующей потерей масла. Для выравнивания давления существует вентиляционная система PCV, но при большом пробеге клапаны закисают и вентиляция не будет справляться с функциями. Последствием становится течь в клапанных крышках и поддоне.

Заключение. Обнаружение потеков смазки на двигателе и в подкапотном пространстве свидетельствует об утечке и повреждении уплотнений, сальников и других деталей для обеспечения нормальной работы мотора. При обнаружении подобного явления, следует не затягивать с посещением СТО.

Как правильно промывать двигатель

Как правильно промывать двигатель

Моторное масло контактирует с картерными газами и стенками цилиндров.

Оно очищает двигатель: моющие присадки вбирают в себя продукты горения и удерживают их до попадания в масляный фильтр. Это одна из причин того, что масло необходимо регулярно менять.

Иногда в сервисах предлагают промыть двигатель между заменами. Например, если нужно перейти с одного бренда или типа масла на другой. Мы разобрались, как делать промывку и в каких случаях она точно не нужна.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Когда нет смысла промывать двигатель

При сильных загрязнениях. Когда автомобиль проезжает 7—8 тысяч километров после ТО, эффективность присадок в моторном масле снижается, грязь скапливается на деталях двигателя и стенках масляных каналов. Под воздействием высокой температуры образуется стойкий налет или даже маслянистые отложения — шлам.

Если менять масло реже чем раз в 15 тысяч километров, на деталях двигателя будут копиться твердые отложения. Они ухудшают проходимость масляных каналов, забивают сетчатые фильтры и маслосъемные кольца. В результате растет расход масла, а на панели приборов может загореться индикатор «Проверить двигатель» или «Давление масла».

Обложка статьи

Промывка и промывочное масло не уберут прикипевшие отложения с деталей, но могут усугубить ситуацию. Например, размягчить твердые отложения до состояния глины: тогда эта смесь пойдет по системе смазки, попадет в поддон, забьет сетку маслозаборника и оставит двигатель без смазки.

Масляное голодание из-за забитого канала или сетки можно заметить лишь через некоторое время. Например, когда под капотом появится посторонний стук или шум. Нередко к этому моменту износ деталей уже слишком большой и остается лишь ремонтировать двигатель.

Часто чтобы оценить степень загрязнения, достаточно заглянуть в маслозаливную горловину. Также можно снять поддон ДВС или клапанную крышку — особенно если появился повод это сделать и что-нибудь заменить. Если в двигателе будут явные отложения, то вычистить их получится лишь вручную: для этого придется полностью или частично разобрать двигатель.

Иногда промывка помогает очистить сетчатые фильтры и масляные каналы, даже когда проблема уже есть. Она может вернуть систему смазки и газораспределения в рабочее состояние, но это единичные случаи при несильном загрязнении мотора.

Обложка статьи

Примерно так выглядят детали двигателя под клапанной крышкой, когда все нормально. На деталях виден небольшой лаковый налет золотистого, иногда зеленоватого цвета. Источник: YM.Ku Shahril / Shutterstock

Если не менять масло каждые 15 тысяч километров или раз в год, то картина со временем станет такой. Нередко подобные загрязнения можно увидеть на машинах с американского рынка. Там не очень любят тратиться на обслуживание. Источник: Arsto / Sutterstock

Пробег примерно 200 тысяч километров, ТО раз в 15⁠—⁠20 тысяч. Промывки не помогут

При переходе на новый тип или марку масла. Если меняете бренд или вязкость масла, можно обойтись без промывки. Смешивать масла разных производителей не страшно: когда сливаете масло, в двигателе все равно остается до литра старой смазки. Откачать через щуп можно на 100—150 мл больше, чем слить через пробку масляного поддона, но это не сильно меняет картину.

То, что в двигателе остается немного старого масла, естественно. Сливная пробка поддона не всегда расположена в нижней точке, а еще масло остается в масляном насосе, фазорегуляторе, натяжителе цепи, гидрокомпенсаторах, на стенках, в каналах, в нишах головки блока цилиндров. Весь этот объем можно убрать лишь при полной разборке двигателя.

Новое масло без проблем смешается с остатками старого. Если хотите перестраховаться, можно сократить интервал до следующей замены. Промывка будет лишней: лучше смешать свежее качественное масло с несливаемым остатком качественного старого, чем с промывочной смесью или промывочным маслом.

Обложка статьи

Фольксваген Джетта 2012 года, поддон двигателя 1.4 TSI CAXA. Перед снятием масло сливали через сливную пробку

Фольксваген Джетта 2012 года, поддон двигателя 1.4 TSI CAXA. Перед снятием масло сливали через сливную пробку

Когда стоит промыть двигатель

Если в двигателе есть мусор или посторонняя жидкость. Например, топливо, антифриз, металлическая стружка или остатки герметика после ремонта. Промывочное масло поможет лучше очистить двигатель.

Особый случай — вода. Вот как она может попасть в двигатель:

  1. Сразу после езды по глубоким лужам или бездорожью. Это может спровоцировать гидроудар, но иногда обходится и без него.
  2. В виде конденсата. При коротких поездках скопившаяся влага не успевает испариться и собирается внутри двигателя. На крышке маслозаливной горловины образуется слой эмульсии с каплями воды.
  3. Когда машина попадает в воду с заглушенным двигателем, например при ДТП. Через воздушный фильтр и каналы вентиляции картерных газов внутрь также попадет вода.

Обложка статьи

Если купили автомобиль с пробегом, но без истории. Неизвестно, как его обслуживали и когда это было в последний раз. Машина могла стоять год без движения, и масло окислилось. Последний хозяин мог сознательно не делать последнее ТО или использовать для него дешевое масло из «Ашана».

Автомобиль с понятной историей — тоже не всегда хорошо. Двигатель стоит промыть, если машину 3—5 лет обслуживали у дилера с интервалом 15—20 тысяч километров.

Обложка статьи

Как промыть двигатель при замене масла

Залить экспресс-промывку — «пятиминутку». Ее можно купить в автомагазинах или на маркетплейсах по 300—500 ₽ за флакон 250—350 мл. Этого хватает на 4—5 литров масла — если в двигатель умещается больше, стоит взять два флакона. Средство хорошо разжижает старое масло и выводит его из двигателя, но требует внимания: если использовать его неправильно, мотор может пострадать.

«Пятиминутка» содержит моющие присадки и растворители, которые разжижают масло и создают агрессивную среду для сальников и резиновых уплотнений. При долгом воздействии они могут растворить краску на поддоне ДВС — и она забьет сетку маслоприемника.

�� Как применять: обычно «пятиминутку» заливают в прогретый двигатель перед заменой масла и дают поработать 5—10 минут на холостых оборотах. Затем меняют масло и масляный фильтр. Лучше сливать масло, пока двигатель еще горячий: оно станет более текучим. Но не забывайте про технику безопасности, чтобы не обжечься.

Обложка статьи

Это не универсальная инструкция, есть разные варианты промывок. Одни надо заливать за 200—300 км до замены масла, вторые требуют пяти минут работы на холостых, третьи — десяти минут. Бывают составы для раскоксовки — с ними двигатель должен работать на оборотах 15—20 минут.

Эксплуатировать машину с залитой промывкой нельзя: смазывающие свойства масла падают, могут образоваться задиры в цилиндрах. Это особенно важно, если использовать присадки, рассчитанные на 200—300 км : про замену масла можно элементарно забыть. Тогда автомобиль будет работать на старом масле, свойства которого сильно ухудшатся из-за промывочных присадок.

Использовать промывочное масло. Большинство промывочных масел — это смесь дешевого минерального масла с минимальным набором присадок, а иногда вовсе без них. Цена — от 600 ₽ за 4—5 л , продается на маркетплейсах и в магазинах автозапчастей. Есть и синтетические варианты с присадками, но их на рынке немного, и стоят они дороже.

�� Как применять: полностью слить старое масло и залить заводской объем промывочного — не меняя фильтр. Дать двигателю поработать 10—15 минут , после чего поменять масло и поставить новый фильтр. Процесс получается более трудоемким: по сути, надо сделать две замены масла.

Напомним: в моторе остается до литра старого масла. Поэтому не стоит просто так лить промывочное: лучше смешать новое масло с остатком старой, но качественной синтетики, чем с промывкой. Иначе ресурс нового масла сильно сократится.

Взять обычное моторное масло. Лучший вариант для двигателя — использовать качественное моторное масло, но заменить его спустя 1000 км пробега. Пакет присадок в таком масле сильнее, чем в любом промывочном.

�� Как применять: заменить моторное масло и масляный фильтр, а спустя 1000 км поменять масло еще раз. Это затратно, но лучше любых промывок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *