Что экономичнее автомат или механика
Перейти к содержимому

Что экономичнее автомат или механика

  • автор:

Расход топлива с АКПП: насколько больше чем с «механикой» и больше ли вообще?

Насколько больше топлива будет потреблять этот же автомобиль с автоматической коробкой передач? Такой вопрос нередко задают автомобилисты, уставшие выжимать педаль сцепления в пробках, но считающие свои расходы. Принято считать, что в целом автомобиль с «автоматом» будет на 5-10% прожорливее своего собрата с МКПП. Но это вовсе не правило

Разумеется, если взять статистику потребления топлива автомобилями с МКПП и «автоматами», то пальма первенства по экономичности будет у первых. Но техническая мысль не стоит на месте и уже много лет на автомобили ставят коробки передач, которые не заставляют водителя выбирать скорость, но при этом позволяют экономить топливо.

Современные автомобили с автоматическими коробками передач расходуют даже меньше топлива, чем с механическими, так как выбирают более экономичные и подходящие передачи в конкретных условиях движения, чем их выберет сам водитель, а также подстраиваются под конкретный стиль вождения.

Так, классический гидравлический «автомат» расходует в среднем на 3-10% топлива больше
Роботизированные КПП расходуют либо столько же, либо меньше, чем механика.
Роботизированные с двумя сцеплениями — всегда экономичнее механики.
Вариаторы также экономичнее механики за счет «всегда оптимального» передаточного числа.

Сеть АЗС «Магистраль»:
— качественное топливо
— низкие цены
— отличный сервис

Сеть АЗС «Магистраль»
– это 4 больших автозаправочных комплекса и сопутствующий сервис (стоянки, кафе) на трассе М7 рядом с г.Казань, Татарстан

Что экономичнее автомат или механика

автомат или механика при аренде авто

Водители, которые берут авто в аренду, условно делятся на две группы: на тех, кто предпочитает механику, и тех, кто признает только автомат. Компании по прокату идут навстречу клиентам: практически в равном количестве предлагают ассортимент транспортных средств с механической и автоматической коробкой передач . Так что же все-таки лучше?

Если Вы еще не определились с подходящей КП, Вам поможет наша статья. И, конечно же, мы рассмотрим не только коробки передач, но и виды топлива: расскажем, чем выгоднее заправлять прокатную машину при аренде авто в Днепре .

Преимущества механической КП

Механика – это своеобразная классика. И многие водители считают, что только такая КП дает полноценный контроль над машиной. Иначе: «Не я управляю автомобилем, а автомобиль управляет мной». Соглашаться с этим или нет – вопрос спорный. Но преимуществ у механической коробки передач на арендованном автомобиле множество. В том числе:

  1. экономия топлива;
  2. отличная динамика разгона даже на бюджетных авто;
  3. удобное зимнее вождение: на авто с механикой гораздо проще буксировать в снегу или выбираться из небольших сугробов;
  4. свобода выбора стиля вождения.

Еще один «плюс »: прокат автомобиля на механике стоит дешевле, нежели аренда авто с автоматом. Цены, конечно же, варьируются в зависимости от модели транспортного средства, но такое правило сохраняется практически всегда.

Помните: только машину на механике можно завести «с толкача», если сел аккумулятор. С автоматом такой вариант не подойдет. Но если речь идет об арендованном автомобиле, заранее уточните, когда в последний раз менялась батарея и в каком состоянии она находится. Это поможет избежать неприятных ситуаций подобного характера. Обращаясь в Ucars , можете быть уверены: аккумулятор на наших авто точно Вас не подведет.

Чем хорош автомат?

Коробка автомат – равно удобство и отсутствие проблем с переключением передач, так как оптимальную выбирает сама КП. И да – с ней авто точно не заглохнет на старте. Основные преимущества арендованного авто на автоматической коробке передач:

  1. простая и удобная езда в пробках, по загруженным дорогам;
  2. минимальные шансы повредить КП неумелыми действиями;
  3. подойдет даже для водителей-новичков.

Также автомат не требует практически никакого внимания со стороны шофера, тем самым делая поездку максимально комфортной, не утомительной. Но помните: у недорогих автомобилей с АКП может наблюдаться низкая динамика разгона.

Автомат VS механика: выбираем оптимальный вариант

Чтобы принять правильное решение, ориентируйтесь на 3 основных фактора :

  1. собственный опыт вождения;
  2. местность и цель поездки;
  3. расход топлива.

Данный способ выбора одинаково хорошо подойдет для водителей со стажем и новичков.

Начнем с опыта

Если Вы недавно сели за руль (1-1,5 года назад), или в последний раз ездили на механике только тогда, когда учились в автошколе – лучше берите автомат. Так будет спокойнее и проще. Ведь механика – это довольно непривычно для новичков: возникают проблемы со сцеплением и попросту невозможность сдвинуться с места. Возможны трудности с выбором нужной передачи. То же самое касается водителей, личный автомобиль которых – с автоматической коробкой. Ведь привыкнуть к механике заново будет не так уж просто.

Местность и цель поездки

Для многих автомобилистов, механика – это утомляемость во время езды в городских пробках, так как нужно постоянно сохранять бдительность, и переключать передачи вручную. Автомат же позволяет чувствовать себя комфортнее в условиях повышенного трафика. А если речь идет о поездках загород, а также по проселочной местности – прерогатива у механики, которая предлагает более полный контроль над дорожной ситуацией. К тому же, механика лучше маневрирует на мокрой трассе после дождя или размытой грунтовой дороге.

Расход топлива на авто с механикой и АКП

Механика на 5-10% экономичнее автомата в большинстве случаев. Разница составляет около 1 литра на 100 километров, что довольно существенно в длительных поездках. Поэтому, если планируете путешествие на арендованной машине, а не просто езду по городу, обязательно обратите внимание на данный нюанс.

Выбор топлива при аренде авто: дизель или бензин?

А теперь перейдем к выбору оптимального топлива для арендованного автомобиля. Главный критерий тут – экономичность. Ведь вряд ли Вам хочется переплачивать втридорога на заправке. Итак, в сервисах проката наиболее популярны два варианта:

  1. Дизель. От 23 грн/литр.
  2. Бензин. A 95 – от 25 грн/литр, А92 – от 22,50 грн за литр.

Цены на топливо варьируются в зависимости от его марки, региона страны и выбранной вами заправки. В конечном итоге, большой разницы между авто на дизеле и бензине не наблюдается: лучше смотреть на расход топлива у конкретной модели автомобиля, чтоб просчитать расходы наперед.

Обратите внимание : часто, прокатные компании указывают марку бензина, которым нужно заправить арендованную машину перед сдачей. В большинстве случаев, это А95.

Экономия на аренде авто с компанией « Ucars »

Выбор оптимальной КП – дело вкуса и навыков. Подходящего типа топлива – тоже. Но если Вы желаете максимально сэкономить, у нас есть альтернатива: автомобили на механике, которые заправляются газом. Для сравнения: средняя цена газа на заправках по Украине составляет всего 9-10 грн, а бензина/дизеля – 22-25. Подобрать и забронировать машину можно через наш сайт или по телефону.

Желаем приятных поездок!

Последние новости

  • Аренда автомобилей Ford 27.05.2021
  • Аренда гибридных автомобилей 27.05.2021
  • Где взять авто на прокат: у компании или у частника? 02.02.2021
  • Аренда авто на месяц 02.02.2021
  • Днепр +38 (098) 646 68 68
  • Киев +38 (098) 633 48 88

Автомат или механика: плюсы и минусы МКПП и АКПП

Автомат или механика: плюсы и минусы МКПП и АКПП

Автомат или механика: плюсы и минусы МКПП и АКПП

Казалось бы, автоматическая трансмиссия всегда превосходит обычную механическую. Но это не всегда так: в некоторых аспектах «ручка» может оказаться более выгодной по сравнению с «автоматом». Это важно учитывать при выборе типа трансмиссии для вашего будущего автомобиля.

Прежде всего, стоит разобраться, о каких именно автомобилях идет речь: о новых или подержанных? Это важно, потому что состояние трансмиссии на подержанном автомобиле может сильно отличаться от новой. Кроме того, владельцы подержанных автомобилей часто ограничены бюджетом, включая расходы на обслуживание машины. В данной статье мы сосредоточимся в основном на подержанных автомобилях, которые не считаются совсем новыми, но и не находятся в ужасном состоянии.

Сначала давайте разберем, что подразумевается под терминами «механика» и «автомат». Это важно понять, поскольку в последние годы понятие «автоматическая трансмиссия» изменилось.

Что такое механическая трансмиссия?

Термин «механическая трансмиссия» не обязательно означает, что она полностью базируется на механических компонентах (хотя такие компоненты присутствуют и в автоматических трансмиссиях). Он используется потому, что управление переключением передач осуществляется механически водителем – через перемещение педалей и соответствующего рычага в салоне.

Отсутствие автоматического переключения передач делает эту трансмиссию более простой в эксплуатации. Она состоит из набора шестеренок и сцеплений, перемещение которых на валу приводит к смене передач. Простейшие механические коробки передач используют обычное сцепление, без масляных ванн, с одним сцепным диском и управлением с помощью педали.

Какие бывают автоматические коробки

Существует четыре разновидности автоматических трансмиссий на сегодняшний день. В данной статье мы укажем только на ключевые особенности каждого типа, а более подробно рассмотрим их в другой публикации.

  • Гидромеханическая АКПП (автоматическая коробка передач). Эта трансмиссия иногда называется классической, так как она была первой широко используемой автоматической трансмиссией. Она включает в себя механическую коробку передач типа планетарной и гидротрансформатор. Гидромеханическая АКПП довольно дорогостояща из-за её сложной конструкции, но при этом она отлично поддается ремонту. Однако из-за технической сложности она становится все менее распространенной в настоящее время.
  • Вариатор CVT (постоянно изменяющаяся передача). Этот тип трансмиссии является более доступной альтернативой классической АКПП. Вместо шестеренок она использует два раздвижных шкива и металлический ремень. Хотя в современных вариаторах все равно есть небольшая механическая коробка передач на одну-две ступени, а также гидротрансформатор или сцепление. Благодаря более доступной цене и относительной технической простоте, вариаторы стали все более распространенными, особенно на массовых моделях.
  • Роботизированная. Экономично и эффективно. Типичная «роботизированная» трансмиссия представляет собой обычную механическую коробку передач, в которой переключение производит не водитель, а прикрепленный к корпусу электромоторчик МКПП. Этот электромоторчик, также известный как сервопривод, управляет механизмом сцепления.
  • Роботизированная преселективная. Самый современный тип автоматической трансмиссии, самая популярная это DSG устанавливаемая на бренды Volkswagen Group (у других производителей автомобилей она может быть известна как DCS, DCT, PowerShift, PDK или EDC). Иногда этот тип коробки также называют «роботом» (и это справедливо) из-за наличия двух сцеплений. Практически это два сцепления и две механические коробки передач, совмещенные в одном корпусе. Этот тип объединяет преимущества автоматических трансмиссий, сохраняя при этом некоторые характеристики механических коробок передач. На более дорогих автомобилях престижных марок он постепенно вытесняет классические автоматические коробки передач.

Какая коробка передач удобнее: механическая или автоматическая?

Общее правило ясно: автоматическая трансмиссия более удобна, чем механическая. Водитель, освобожденный от необходимости контролировать нагрузку на двигатель и переключать передачи, может больше внимания уделять безопасности на дороге.

Однако автоматические коробки передач различных типов имеют разные характеристики, и некоторые из них могут раздражать водителей своей медлительностью. Основное различие заключается в скорости и точности реакции трансмиссии на действия водителя, такие как нажатие на педаль акселератора.

  • Вариатор CVT выделяется своей плавностью разгона благодаря отсутствию передач. Он также обеспечивает хорошую динамику. Однако некоторых водителей может раздражать однообразный звук двигателя во время динамичного ускорения. Для избежания этого некоторые автомобили с вариатором оснащены имитаторами переключения передач.
  • Преселективные «роботы», такие как DSG, отличаются отличной динамикой разгона. Они переключают передачи быстрее, чем человек (в течение приблизительно 0,2 секунды). Это достигается благодаря двум сцеплениям и двум коробкам передач в одном корпусе. Во время разгона одной передачи следующая уже готова к включению, и электроника способна мгновенно переключить сцепления. Однако некоторые модели могут дергаться при медленном движении в пробках.
  • Классическая автоматическая коробка передач приятна в первую очередь при спокойной езде, но иногда она может иметь небольшие задержки при резком разгоне. Её преимущество заключается в том, что она защищает двигатель от избыточных нагрузок благодаря гидротрансформатору, что увеличивает срок службы мотора.
  • Дешевые «роботы» с одним сцеплением могут быть менее комфортными во время движения. Они иногда долго выбирают передачу и могут совершать переключение с рывком. Однако их главное преимущество заключается в том, что они автоматически переключают передачи вместо водителя.
  • Механическая коробка передач также имеет свои преимущества. Она идеально подходит для водителей, которые хотят полный контроль над автомобилем. Она облегчает управление в заносе, особенно при прохождении поворотов. Кроме того, механическая коробка с ручным переключением подходит для внедорожных автомобилей, которые используются в тяжелых условиях, где часто приходится справляться с затруднениями движения.

Сколько служит коробка автомат и механика

Когда речь идет о подержанных автомобилях, вопрос долговечности трансмиссии может быть решающим. Существуют модели с автоматической коробкой передач, которые владельцы пытаются продать из-за износа коробки, поскольку ее ремонт может быть крайне дорогостоящим. Что касается надежности, то ручные и автоматические коробки в целом не сильно отличаются по склонности к случайным поломкам.

Обычно механическая коробка передач служит дольше, чем автоматическая. Однако есть исключения, и проблемные модели механических коробок известны специалистам. В целом, меньшее количество деталей в механической коробке позволяет создать более доступный и надежный агрегат, и большинство из них без особых проблем работает на протяжении 150–250 тысяч километров.

Обычные «роботы», которые являются наиболее бюджетными вариантами автоматических коробок передач, считаются лидерами по долговечности среди своих собратьев. Они основаны на обычной механической коробке передач, и чаще всего поломками становятся простые сервоприводы, расположенные снаружи корпуса. Кроме того, их ремонт относительно доступен. Сцепление, работающее с таким «роботом», также обычно прослужит намного дольше, чем в сочетании с механической коробкой.

Гидромеханические автоматические коробки передач более старых моделей часто требуют ремонта не реже, чем механические коробки передач, однако стоимость капитального восстановления может быть значительно выше. Кроме того, такие коробки более чувствительны к грубому обращению со стороны водителя.

Преселективные «роботы», особенно модели DSG, имеют существенный недостаток — ограниченную долговечность. По крайней мере, это относится к моделям VW Group с сухим сцеплением. Производитель предпринял ряд усовершенствований, но проблемы могут возникнуть уже после 100 тысяч километров пробега. Такие трансмиссии не предназначены для агрессивного стиля вождения.

Вариаторы считаются менее долговечными среди всех видов трансмиссий. В них содержится большое количество деталей, которые работают на пределе материалов и иногда выходят из строя уже после 60-70 тысяч километров. Однако при аккуратной эксплуатации, избегая чрезмерных нагрузок на коробку при низких и высоких оборотах, а также работая «на холодную», вариатор может прослужить более 100 тысяч километров, а иногда и до 200 тысяч. Ремонт вариатора не является дешевой процедурой, по меньшей мере, он не дешевле, чем у классических гидротрансформаторных коробок передач.

Какое авто потребляет больше топлива: с АКПП или МКПП

Расход топлива автомобиля существенно зависит от типа коробки передач. И хотя водители имеют возможность влиять на экономию топлива с помощью различных приемов вождения, ключевым фактором остается выбор трансмиссии.

Механическая коробка передач предоставляет водителю широкие возможности для экономии топлива. С ней можно достичь минимального расхода горючего. Однако для успешной экономичной езды необходимо не только владеть соответствующими навыками, но и постоянно следить за своим стилем вождения.

Вариатор CVT, в принципе, создавался как наиболее экономичный тип трансмиссии, и он действительно приближается к этому статусу. Многие автомобили с вариатором CVT имеют такой же низкий расход топлива, как и автомобили с преселективными коробками типа DSG.

«Роботы» типа DSG также заслуженно считаются одними из наиболее экономичных автоматических трансмиссий. Однако для достижения заявленных производителями минимальных показателей расхода топлива необходимо очень бережно обращаться с педалью акселератора.

«Роботизированные» механические коробки передач не обладают репутацией топливных жадин, хотя у них есть свои собственные «фирменные» проблемы. Добиться низкого расхода топлива с этим типом коробки далеко не всегда легко.

Классические гидромеханические «автоматы», за исключением некоторых самых современных моделей, часто потребляют бензин или дизельное топливо более активно. Однако это компенсируется их долговечностью, комфортной работой и заботой о двигателе. Не случайно такие автоматические коробки передач используются в самых дорогих моделях автомобилей.

Вывод

Автолюбитель, стремящийся к покупке подержанного автомобиля с автоматической трансмиссией, должен осознавать, что могут возникнуть ситуации, когда коробка передач сломается и ее нельзя будет восстановить без значительных затрат. Эти расходы могут оказаться не по карману семейному бюджету. В результате, владелец будет лишен возможности пользоваться своей приобретенной машиной. Поэтому при выборе автомобиля с определенным типом автоматической трансмиссии необходимо тщательно узнать, сколько будет стоить ее ремонт в худшем случае. Если стоимость ремонта действительно оказывается слишком высокой, то либо следует заранее отложить деньги на будущий ремонт, либо рассмотреть другую модель автомобиля. В случае приобретения нового автомобиля, выбор типа коробки передач будет зависеть от ваших условий эксплуатации.

Что экономичнее автомат или механика

«Здравствуйте Сергей. Меня зовут Алина. Выбираю себе первый автомобиль и сейчас возник вопрос в коробке передач. Что выбрать автомат или механику? Почти склонилась в сторону автомата, но знакомые сказали, что большим минусом автомата является большой расход топлива? Как сказал мне один знакомый – жрут, они нещадно! С одной стороны автомат для меня как для начинающего очень удобен, ни в какое сравнение с механикой не идет (брррррр), с другой стороны не очень-то хочется платить много за бензин (сейчас он только растете в цене). Поэтому вопрос как к профессионалу – что экономичнее автомат или механика? Надеюсь на вас. »

Много статей на моем блоге посвящены именно автомату и механике, можете почитать здесь и здесь. Но на ваш вопрос постараюсь еще раз повторить…

Что экономичнее автомат или механика

Знаете еще пару лет назад, я бы однозначно ответил, что экономичнее механика. Потому как механика расходует меньше, из-за многого ряда причин. Например, на механике вы можете катиться накатом на нейтральной передачи с горки, что уже экономит топливо, также переключение передач контролируете именно вы (у автомата такое не получится) и т.д. Однако сейчас такой уверенности нет, потому как сам купил автомобиль с автоматической коробкой передач. Не все автоматы одинаковы.

Автоматических коробок передач существует достаточно много разновидностей – классический гидротрансформаторный автомат, вариатор, робот. Каждая автоматическая коробка передач имеет свои плюсы и минусы, также у них различен и расход топлива.

1) Классический автомат. Раньше классические гидротрансформаторные автоматы, были не слишком экономичны. Имели всего 3 — 4 передачи и расходовали достаточно много топлива, иногда на 20 % больше, чем такой же автомобиль с механикой. Да и динамикой не блистали. Сейчас все изменилось, производители стараются подтянуться. Сейчас практически все производители устанавливают 6 ступенчатые автоматы. А это уже совсем другое дело. Эти автоматы не такие «тупые», как скажем 4 ступенчатые, также расход 6 ступенчатых автоматов приближен к механике. Например — мой Chevrolet AVEO расходует в городском режиме около 9,5 литров, вполне на уровне автомобиля с механикой, прочитайте мой эксперимент.

2) Вариатор. Вариатор (CVT), практически всегда расходовал на уровне той же механике, а то и меньше. Да и динамика у вариатора лучше, чем у механики. НО вариатор не так распространен, как скажет обычный автомат в основном из-за своего сложного строения (можете почитать здесь).

3) Робот. Практически копирует механическую коробку передач. Все дело в том, что робот эта та же механика только с электронным блоком управления сверху. Соответственно расход у робота приближен к механике, практически на одном уровне.

Так что Алина. Берите автомат не бойтесь. Единственное, что вам не советую, это брать старый 4 ступенчатый автомат. А так, реально, автомат удобнее, чем механика, особенно в городе. Надеюсь, я вам помог в вашем вопросе. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(12 голосов, средний: 4,33 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *