Датчик заднего хода форд фокус 2 рестайлинг где находится
Перейти к содержимому

Датчик заднего хода форд фокус 2 рестайлинг где находится

  • автор:

ГДЕ СТОИТ ДАТЧИК ЗАДНЕГО ХОДА ФОРД ФОКУС 2

Датчик заднего хода на Ford Focus 2 находится в заднем бампере. Конкретно, датчик устанавливается на левой стороне заднего бампера рядом с фонарём заднего хода. Чтобы получить к нему доступ, необходимо поднять заднюю часть автомобиля, снять задний бампер и де-монтировать фонарь заднего хода.

Замена датчика заднего хода на Ford focus 2

Замена датчика заднего хода на КПП MTX75 (Ford C-Max)

Замена датчика включения фонарей заднего хода форд фокус 2

Не горят огни заднего хода Ford Focus 2. Инструкция по замене датчика.

Не работает задний ход или не горят фонари при вкл задней передачи

Ford Focus 2 не горит задний ход.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ХОДА ФОРД ФОКУС 2 / REPLACING THE REVERSE GEAR SWITCH SENSOR

Где стоит датчик заднего хода форд фокус 2 дорестайл

Приобретая автомобиль, в первую очередь необходимо обращать внимание на его ремонтопригодность. Одну из лидирующих позиций на рынке занимает автомобиль марки Форд Фокус. Он сумел объединить в себе те качества, которые наиболее важны для автолюбителей: презентабельный внешний вид, доступная ценовая категория, комфорт, удобство эксплуатации, высокая ремонтопригодность, наличие в свободном доступе запасных частей и комплектующих.

В данной статье детально рассмотрим, что собой представляет датчик заднего хода на автомобиле марки Форд Фокус 2 (рисунок 1), какую он выполняет функцию, каких бывает видов, чем отличается от аналогичных датчиков на Форд Фокус 1 и Форд Фокус 3, его артикулы. А также, ознакомимся со способами его замены.

форд фокус

Назначение датчика заднего хода

Предназначение описанного изделия — замыкание-размыкание цепи света заднего хода при переключении трансмиссии в позицию «R» и, соответственно, из этого положения в «D», либо другое. Попросту говоря, для включения задних фонарей и, если это предусмотрено, подачи звукового оповещения при движении автомобиля задним ходом.

В некоторых моделях он отвечает также за включение дополнительных фонарей.

При поломке изделия, автовладельцу необходимо учитывать, что датчик имеет конструктивные различия, поэтому, если владельцу автомобиля доподлинно не известно, какой именно датчик расположен в его коробке передач, то необходимо сначала в этом разобраться.

В целом, ДЗХ автомобилей марки Форд Фокус 2 принципиально одинаковые по техническим характеристикам и конструктивным особенностям, за исключением пары нюансов.

Описание датчика

Датчик заднего хода (ДЗХ) (рисунок 2) у автомобилей необходим для работы задних фонарей, а в некоторых комплектациях и для подачи звукового оповещения при движении назад. Расположен датчик непосредственно на трансмиссионном блоке. Для его обнаружения, осмотра и замены необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Все эти манипуляции возможны при использовании смотровой ямы.

Устройство находится в корпусе, изготовленном из мало коррозийных металлических сплавов, таких как сталь, бронза и др. Для монтажа изделия в трансмиссионный блок на его корпусе имеется шестигранник. Кнопка для связи с контактной группой находится внутри корпуса рядом с резьбовым соединением.

Пластиковой крышкой защищается задняя часть корпуса изделия, на которой установлены клеммы.

В отдельных комплектациях, на корпусе устройства со стороны расположения клемм выполняется дополнительная резьба, предназначенная для крепления других элементов.

Данные устройства у автомобилей семейства Форд Фокус 2, представляют собой не что иное, как двухконтактные концевики, имеющие следующие конструктивные особенности: они выпускаются в двух вариантах исполнения клемм подключения — с овальной формой колодки и треугольной. Поэтому перед покупкой новой детали рекомендуется заранее проверить форму клеммной колодки имеющегося датчика.

ДЗХ форд фокус 2

Конструктивные различия

Конструктивно изделие выпускается в двух вариантах: сферической формы (овальная клеммная колодка) и цилиндрической (треугольная клеммная колодка) (рисунок 3).

Датчики с овальной клеммной колодкой (сферические) также называют короткоходовыми. Принцип действия следующий — стальной шарик играет роль кнопки, он «утоплен» в корпусе устройства и имеет ход не более 2 мм.

Датчики с треугольной клеммной колодкой (цилиндрические) также называют длиноходовыми. Здесь роль кнопки исполняет пластиковый либо металлический цилиндр. Длина этого цилиндра от 5 до 30 мм, а иногда и более. Ход такой «кнопки» составляет от 4 до 5 мм, изредка может больше.

Датчики с треугольной клеммной колодкой

Принцип действия устройства

Любой из описанных выше типов кнопок расположен в бородке металлического корпуса датчика. Кнопка подпружинена и одновременно жестко связана с контактной группой. Размыкание цепи обеспечивается именно этим.

Подключение датчика к питанию автомобиля выполнено за счет стандартного разъема (рисунок 4). Он может быть как типовым, так и поворотным.

При поворотном разъеме устройство соединяется незаизолированными проводами. При обычном разъеме соединение произведено стандартизированными колодками.

Периодически встречается соединение типа — одиночные ответные клеммы типа «мама».

Также, на рынке представлены изделия с электронными разъемами.

стандартный разъем

Основные характеристики изделия

  • Рабочее напряжение датчика — 12, 24 В;
  • Сила тока — не превышает 2 А;
  • Резьбовое соединение — М12, М14, М16;
  • Размер резьбового соединения 1.5 мм (встречается — 1 мм);
  • Диаметр резьбовой части — 19, 21, 22, 24 мм.

Применение ДЗХ

У автомобилей марки Форд Фокус условно можно выделяется две области применения ДЗХ. Первая область это — специализированное применение. Вторая это — универсальная.

Что касается первой области применения, выключатель смонтирован на трансмиссионный блок, служит для замыкания/размыкания цепи, а соответственно включения /выключения фонарей заднего хода (рисунок 5).

В некоторых случаях так же регулирует подачу звукового сигнала при включении коробки в позицию «R» и при движении задним ходом.

Вторая область применения имеет куда более широкий диапазон поставленных задач. В данном случае на устройство возлагаются такие функции как, замыкание/размыкание цепи — огня заднего хода, стоп-сигнала, делителя и другие.

огни заднего хода

Ремонт изделия

Различные интернет ресурсы переполнены статьями и видеороликами на тему ремонта датчика заднего хода на автомобиле марки Форд Фокус 2. Отдельно хотелось бы заметить, что в силу конструктивных особенностей устройства смысл в его ремонте абсолютно отсутствует. При обнаружении неполадки в датчике, самым верным решением — для экономии времени, финансов и нервов — будет его замена.

Если же вы все-таки решились на проведении ремонтных работ, то стоит обратить внимание на то, чтобы все детали были одного каталожного номера, аналогичных типов и моделей, без применения каких-либо аналогов. Только соблюдение этих требований может дать гарантию, что система будет функционировать исправно.

Разница и сходство устройств на разных моделях Форд

Сравнивая сходство и разницу описываемых устройств необходимо отметить, что основным отличием, конечно же, является модернизация запасных частей на различных поколениях автомобиля одной и той же марки, при том, принцип их действия абсолютно идентичен.

Также к различиям относится место расположения датчика и доступ к нему. К примеру, если речь заходит о замене устройства на автомобиле марки Форд Фокус 1 (рисунок 6), то в отличие от Форд Фокус 2, вы не подберетесь к устройству без демонтажа корпуса воздушного фильтра. Увидеть изделие можно сняв аккумулятор, и далее снять ванночку под аккумулятор, открутив 3 болта. Под ней уже будет расположен датчик, и подходящие к нему из блока КПП провода. К слову, на Форд Фокус 1 как раз таки и находятся клеммы типа «мама».

Однако, когда речь заходит о замене датчика на автомобиле 3 поколения, а именно Форд Фокус 3, то замена датчика производится абсолютно аналогично с Форд Фокус 2.

Что касается взаимозаменяемости датчиков, то тут можно говорить только об их идентичности на Форд Фокус 2 до рестайлинга и после. В остальных же случаях необходимо покупать оригинальную запчасть, подходящую по требованиям, предъявляемым маркой и поколением автомобиля, и по артикулу.

механическая коробка передач

Артикулы датчика заднего хода

1383960 — ДАТЧИК ЗАДНЕГО ХОДА

1383960 — Датчик заднего хода (треугольная подсоединительная колодка), B5/IB5

На днях обнаружил неприятность — перестала включатся камера заднего вида и вместе с ней фонарь заднего хода. Первым делом полез смотреть лампочку, думал проблема в ней, но она оказалась целой. Далее стал смотреть предохранители, но и ни были в порядке. Почитал информацию в интернете и пришел к выводу, что проблема в датчике включения заднего хода. Думал просто почищу его (как многие пишут) и все заработает.
Когда стал добираться до датчика и увидел его, я просто офигел… часть датчика болталась на фишке, а другая торчала в отверстии в коробке. Короче говоря, он обломился…

Первый делом я решил, что все… хана, придется ехать в сервис как-то его от туда вызволять, но решил попробовать его выкрутить самостоятельно. Как ни странно, он легко выкрутился от руки.

Шарика естественно внутри не оказалось. Вся защита была в масле, видимо оно просто выплескивалось, когда я возвращался с работы домой с нерабочей камерой и фонарем заднего хода.

Купил новый оригинальный датчик включения заднего хода Ford 1 435 339.

Сам его установил (затягивать сильно не стал, он очень хрупкий) и поехал cразу в сервис доливать масло в МКПП, так так не знал сколько масла утекло. Благо я менял масло в коробке около месяца назад и у меня осталась 0.5л в канистре от 3 шт. по литру. Думал мне этого хватит…

Когда я приехал в сервис и мне стали заливать мои остатки масла, из коробки ничего не потекло… Вывод — надо докупать еще. Через минут 20 довезли новую канистру оригинального масла и начали заливать. Но и его не хватило! Через еще полчаса привезли еще одну канистру масла… Короче говоря, все масло ушло в коробку. Все 2.5 литра. Хватило тютелька в тютельку.
Коробка оказалась полностью пуста… Слава Богу, с ней все в порядке. И я вовремя обратил внимание на проблему.
Вот чем может обернуться не рабочий задний ход.
Кстати говоря, я уже когда ехал в сервис, чувствовал гул коробки и жесткость в переключении передач.

Датчик включения заднего хода Ford 1 435 339 — 1510р
Масло МКПП Ford 75W-90 2 шт. — 3800р
Доливка масла в МКПП — 400р

2 июля 2018 cognizer

Фонари заднего хода стали загораться через раз, а потом и вовсе перестали работать. Это стало доставлять неудобства, когда перестали выпускать при отъезде с парковки, да и темно ночью. Данная неисправность одна из нередких на Форд Фокус 1 и 2. Датчики заднего хода там одинаковые. Коробка B5/IB5. Чтобы убедиться в том, что не исправен именно датчик, нужно снять с него разъем. Датчик заднего хода Форд Фокус 2 находится на коробке передач. Чтобы до него добраться нужно либо снять воздушный фильтр, либо защиту двигателя. Сняв разъем, можно поставить на него перемычку и включить зажигание. Если фонари загорятся, значит дело в датчике. Не бойтесь выкрутить датчик, масло из коробки не потечет, уровень находится ниже.

При прозвонке тестером рабочий датчик должен выдавать почти нулевое сопротивление (учитывайте сопротивление щупов). Шарик должен быть утоплен. Прозвонка пищалкой не показательна, если не ошибаюсь пищит, когда сопротивление менее 200 Ом. Но датчик не работает даже при сопротивлении 90 Ом.

На контактной пластине происходит подгорание контакта, в этом и заключается вся проблема. Сам шарик на контакт не влияет, брызгать на него wd-40 смысла нет, там герметичная развязка с электро контактом.

Конструкция датчика его разборку не предполагает, алюминиевый корпус завальцован, но его можно аккуратно разжать по периметру. У меня завальцовка корпуса частично отломилась, но датчик все же удалось собрать. датчик заднего хода Форд Фокус 2
Перед сборкой почистил подгоревший контакт и место на пластине и заодно повернул ее на 90 градусов.датчик заднего хода Форд Фокус 2 ремонт
После установки на место, фонари включаются без проблем. Датчик заднего хода работает без сбоев. Цена нового датчика оригинал Форд около 2 т.руб. код 1383960, Китай 200-300 руб., есть аналоги за 400-500 (качество не знаю), а ведь можно и починить. Разъем на датчике в виде треугольника. Всем успехов!1383960 датчик заднего хода Форд Фокус 2 разборка

Рубрика: Ford Focus 2 Метки: датчик заднего хода Форд Фокус 2, не горит задний ход Фокус 2, ремонт датчика ЗХ Фокус 2

Ремонт фонаря заднего хода продолжался два дня. Поместил заметку сюда, чтоб запомнить как его сделал и в следующий раз(ы) сделать все быстрее.

Снял и прозвонил лампу установленную в фонаре. Лампа оказалась рабочей.

Стал искать неисправность дальше.

Номер предохранителя, цепь лампы заднего хода Форд Фокус 2

Номер предохранителя лампы заднего хода 84 . Это 10-ти амперник. Установлен в салоне автомобиля, в монтажном блоке.

У меня предохранитель оказался рабочим.

Поиск причины неисправности продолжается.

Неисправен включатель фонаря заднего хода Форд Фокус 2

Включатель лампы фонаря заднего хода Форд Фокус 2 находится на коробке скоростей автомобиля. Для удобно доступа к нему надо демонтировать корпус воздушного фильтра. Для того, чтобы снять корпус воздушного фильтра я ослабил хомут воздуховода на дроссельной заслонке, после отсоединил резиновый шланг от сапуна на крышке головки блока цилиндров и сдернул воздуховод с дроссельной заслонки. После этого «почуть-почуть» вытащил корпус воздушного фильтра вверх. Рис.2 Корпус воздушного фильтра в подкапотном пространстве Форд Фокус 2 Рис.3 Включателя фонаря заднего хода Форд Фокус 2

Затем снял разъем проводки с включателя. Для проверки электрической цепи автомобиля установил перемычку в разъем включателя (показано на картинке). Рис.4 Перемычка в разъеме

Повернул ключ зажигания автомобиля в крайнее положение и включил заднюю скорость. Лампа загорелась и ничего не заискрило.

Неисправен включатель лампы фонаря заднего хода.

Съездил в два магазина. Датчика включателя фонаря заднего хода на Форд Фокус 2 там не оказалось.

Приехал домой курить интернет. Нашел заметки по промывке этой детали. Промывать предлагали WD40, но мне думается лучше применить промывку для карбюраторов. Утром пошел делать также.

Выкрутил включатель фонаря заднего хода из коробки скоростей, для этого использовал ключ на 22. Рис.5 Включатель и ключ на 22 Рис.6 Включатель заднего ходы Форд Фокус 2

Нажал на шарик в торце включателя и в образовашийся зазор налил из аэрозольного баллончика очиститель для промывки карбюраторов.

Встряхнул много раз включатель и затем слил жидкость. Для удаления жидкости из включателя нажал включателем на чистый лист бумаги и поводил его, как шариковую ручку. Затем повторил эту процедуру еще раз.

Одел разъем проводки на включатель заднего хода. Повернул ключ в замке зажигания и установил рычаг коробки на заднюю скорость. Лампа фонаря заднего хода загорелась. Я нажал пальцем на шарик включателя и лампа погасла. Включатель заработал.

Включатель заднего хода Форд Фокус 2 и коробка скоростей сделаны из легкого сплава. Затягивать с большим усилием включатель в коробку скоростей НЕЛЬЗЯ.

Для фиксации резьбы использовал анаэробный фиксатор, такой как на рисунке. Рис.7 Анаэробный фиксатор резьбы

После установки разъема на место, фонарь заднего хода заработал в штатном режиме.

Если такое случится ещё раз(ы) то, поиск неисправности буду производить в обратной последовательности ;-).

Форум → Ford → Focus → Электрика

всем здрасте! вопрос на засыпку?если кто то уже про это спрашивал -можете просто послать!так вот ! не горит задний ход! лампочки и предохранители целы, где что еще можно сломать?

Хорошо бы указывать авто и коробку, про АКПП скажу так нужно посмотреть селектор на каробке там где тросик крепиться вот там и есть один контактик на ЗХ. На МКПП должна быть где то лягушка заднего хода.

Это для АКПП 4 контакт

Опишитесь по результатам.

to Messir: на разъеме сколько должно быть контактов? какие перемыкать? пару фишек снимал смотрел там состояние новое не пылинки, хотел вдшкой как кто то советовал!

to andrei579: А по типу трансмисси я должен к гадалке пойти или Вы расколетесь?

to Messir: простите!вы правильно писали механика на моей!

to andrei579: Спасибо за информацию.

Так что с лягушкой? Проверили?

to Messir: я ее не нашол!

to andrei579: Посмотрите картинку .

to Messir: спасибо!завтра после рыбалки посмотрю

to andrei579: Проверьте,до лампочки доходит ли ток.Лампочку меняли? Бывает,что с виду лампочка как новая,а не работает.Начните с самого простого.

to Messir: Целыми они могут быть только с виду.Необходима проверка и прозвон.

to stinger:спосибо! именно прозванивал!

to andrei579: Прозванивали цепь полностью или какую то её часть? До лягушки напряжение есть?

to andrei579: Сделайте как говорит (Месир),снимите с лягушки провод,и проверьте.Может дело в лягушке.

Добрый день! Не могу найти датчик заднего хода на FF2 дорестайлинг, 2007г, 1.6, МКПП.

Подскажите это он? И как его снять?

to KazancevDM: Здравствуйте.

у меня была проблема с дачиком заднего хода. я снял его . он стоит на фф2 2006г. 1.8 под воздушным фильтром, промыл ведешкой и он заработал.

to usi73: Да, бывает, что закисает сам датчик.

Предохранители и реле Ford Focus 2

Рассмотрены автомобили Форд Фокус 2 дорестайлинг и Форд Фокус 2 рестайлинг 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска. Хэтчбек, седан, универсал.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках которые находятся в салоне под приборной панелью с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором. Замена предохранителей осуществляется специальным пинцетом, который находится на внутренней стороне крышки блока предохранителей моторного отсека, большие предохранители заменяем рукой. Рукой также меняются реле. Не заменяйте предохранители рассчитаные на другую силу тока.

Где находится блок предохранителей и реле Ford Focus 2.

Один блок: под крышкой капота. (циферка 8)

для доступа к предохранителям и реле потяните за рычажок в задней части блока и снимите крышку.

На внутренней стороне крышки блока расположен пинцет для извлечения предохранителей и нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Форд Фокус 2.

для увеличения изображения нажмите на нем.

Расшифровка реле и предохранителей Ford Focus 2 под капотом

Что предохраняет — назначение

Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения

Усилитель руля (где находится предохранитель на электро гур на форд фокус 2)

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Кондиционер с ручным или автоматическим управлением

Насос гидравлического блока АБС

Клапаны гидравлического блока АБС

Контакты и обмотка главного реле

Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки)

Силовая цепь реле зажигания

Обогрев ветрового стекла — правый элемент

Реле вентилятора системы охлаждения

Левый элемент обогрева ветрового стекла

Блок управления системы АБС

Блок управления усилителем рулевого управления

Насос омывателя фар

Обмотка реле обогрева ветрового стекла

Автоматическая коробка передач

Муфта компрессора кондиционера

Система раздельного климат-контроля

Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач

Система зарядки аккумуляторной батареи

Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора

Подогрев датчиков концентрации кислорода

Форсунки, катушка зажигания

Система управления двигателем

Блок управления двигателем

R1 (для некоторых моделей)

Реле включения запрещения запуска

Реле звукового сигнала

R3 (для некоторых моделей)

Реле фонарей заднего хода

R4 (не используется)

R5 (для некоторых моделей)

Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей

Реле нагревателя топлива — дизель

Реле обогревателя ветрового стекла

Реле омывателя фар

Реле вентилятора отопителя

Реле компрессора кондиционера

R12 (для некоторых моделей) — реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания — дизель

Реле вентилятора системы охлаждения. Электрический двигатель вентилятора

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2 (рестайлинг и дорестайлинг).

Расположен под вещевым ящиком.

Для доступа к предохранителям (дорейсталинг) потяните вниз два фиксатора и снимите защитный кожух.

затем поверните фиксатор и опустите салонный блок предохранителей вниз.

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года (дорестайлинг)

для увеличения изображения нажмите на нем.

Расшифровка предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года

Ампер Распиновка
37 10 Дальний свет фар, левая сторона
38 10 Дальний свет фар, правая сторона
39 20 предохранитель прикуривателя ford focus 2, задняя электрическая розетка
40 20 Электрический привод люка
41 20 Модуль электрооборудования двери переднего пассажира
42 7,5 Электрический обогреватель зеркал заднего вида
43 10 Электронные модули (питание от аккумулятора)
44 10 Колодка канала информационной связи
45 10 Ходовые огни — габариты
46 10 Панель приборов (питание от аккумулятора), основной блок плавких предохранителей
47 15 Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя
48 20 Фары ближнего света, наружное освещение для движения в дневное время
49 15 Выключатель освещения (питание от аккумуляторной батареи)
50 20 Очиститель ветрового стекла
51 15 Топливный насос (предохранитель бензонасоса)
52 25 Электрический обогреватель заднего стекла
53 7,5 Стояночные огни, габаритные фонари, левая сторона кузова
54 7,5 Стояночные огни, габаритные фонари, правая сторона кузова
55 20 Центральный замок, модуль электрооборудования двери водителя
56 20 Система Кеу Fгее
57 10 Электрический привод складывания наружных зеркал или датчик определения степени заряда аккумуляторной батареи
58 15 Модули музыкальной системы (питание от аккумуляторной батареи)
59 20 Модуль управления электрооборудованием прицепа
60 15 Ближний свет фар (правая сторона)
61 15 Ближний свет фар (левая сторона)
62 20 Электрический привод регулировки сиденья водителя
63 25 Электростеклоподъемники
64
65 10 Модуль подушек безопасности
66 7,5 Выключатель освещения (подача питания от замка зажигания)
67 10 Панель приборов (подача питания от замка зажигания), иммобилайзер двигателя
68 7,5 Дополнительные элементы на панели приборов
69 20 Передние и задние противотуманные фары
70 10 Электронные модули (подача питания от замка зажигания)
71 10 Наружное освещение для движения в дневное время
72
73 7,5 Фонарь освещения номерного знака
74 15 стоп-сигналы
75 10 Блок управления силовым агрегатом
76
77 25 Реле системы центрального замка
78 15 Очиститель заднего стекла
79 15 Электрическая розетка в багажнике
80 10 Таймер отключения освещения салона с целью экономии аккумулятора
81 20 Модуль электрического оборудования двери (правой задней)
82 20 Модуль электрического оборудования двери (левой задней)
83 10 Модули аудиосистемы (“Высокого класса”) — магнитола
84 10 Фонари заднего хода, питание электрического оборудования прицепа от замка зажигания
85 10 Блок электрического оборудования системы охлаждения
86 20 Электрообогрев передних сидений

Для того чтобы добраться до предохранителей моделей рестайлинг нужно повернуть против часовой стрелки два фиксатора и, сдвинув монтажный блок на себя, опустить его.

Схема расположения предохранителей в салонном блоке моделей после 2007 года выпуска (рестайлинг)

Ремонт фонаря заднего хода продолжался два дня. Поместил заметку сюда, чтоб запомнить как его сделал и в следующий раз(ы) сделать все быстрее.

Снял и прозвонил лампу установленную в фонаре. Лампа оказалась рабочей.

Стал искать неисправность дальше.

Номер предохранителя, цепь лампы заднего хода Форд Фокус 2

Номер предохранителя лампы заднего хода 84 . Это 10-ти амперник. Установлен в салоне автомобиля, в монтажном блоке.

У меня предохранитель оказался рабочим.

Поиск причины неисправности продолжается.

Неисправен включатель фонаря заднего хода Форд Фокус 2

Включатель лампы фонаря заднего хода Форд Фокус 2 находится на коробке скоростей автомобиля. Для удобно доступа к нему надо демонтировать корпус воздушного фильтра. Для того, чтобы снять корпус воздушного фильтра я ослабил хомут воздуховода на дроссельной заслонке, после отсоединил резиновый шланг от сапуна на крышке головки блока цилиндров и сдернул воздуховод с дроссельной заслонки. После этого «почуть-почуть» вытащил корпус воздушного фильтра вверх. Рис.2 Корпус воздушного фильтра в подкапотном пространстве Форд Фокус 2 Рис.3 Включателя фонаря заднего хода Форд Фокус 2

Затем снял разъем проводки с включателя. Для проверки электрической цепи автомобиля установил перемычку в разъем включателя (показано на картинке). Рис.4 Перемычка в разъеме

Повернул ключ зажигания автомобиля в крайнее положение и включил заднюю скорость. Лампа загорелась и ничего не заискрило.

Неисправен включатель лампы фонаря заднего хода.

Съездил в два магазина. Датчика включателя фонаря заднего хода на Форд Фокус 2 там не оказалось.

Приехал домой курить интернет. Нашел заметки по промывке этой детали. Промывать предлагали WD40, но мне думается лучше применить промывку для карбюраторов. Утром пошел делать также.

Выкрутил включатель фонаря заднего хода из коробки скоростей, для этого использовал ключ на 22. Рис.5 Включатель и ключ на 22 Рис.6 Включатель заднего ходы Форд Фокус 2

Нажал на шарик в торце включателя и в образовашийся зазор налил из аэрозольного баллончика очиститель для промывки карбюраторов.

Встряхнул много раз включатель и затем слил жидкость. Для удаления жидкости из включателя нажал включателем на чистый лист бумаги и поводил его, как шариковую ручку. Затем повторил эту процедуру еще раз.

Одел разъем проводки на включатель заднего хода. Повернул ключ в замке зажигания и установил рычаг коробки на заднюю скорость. Лампа фонаря заднего хода загорелась. Я нажал пальцем на шарик включателя и лампа погасла. Включатель заработал.

Включатель заднего хода Форд Фокус 2 и коробка скоростей сделаны из легкого сплава. Затягивать с большим усилием включатель в коробку скоростей НЕЛЬЗЯ.

Для фиксации резьбы использовал анаэробный фиксатор, такой как на рисунке. Рис.7 Анаэробный фиксатор резьбы

После установки разъема на место, фонарь заднего хода заработал в штатном режиме.

Если такое случится ещё раз(ы) то, поиск неисправности буду производить в обратной последовательности ;-).

Форум → Ford → Focus → Электрика

всем здрасте! вопрос на засыпку?если кто то уже про это спрашивал -можете просто послать!так вот ! не горит задний ход! лампочки и предохранители целы, где что еще можно сломать?

Хорошо бы указывать авто и коробку, про АКПП скажу так нужно посмотреть селектор на каробке там где тросик крепиться вот там и есть один контактик на ЗХ. На МКПП должна быть где то лягушка заднего хода.

Это для АКПП 4 контакт

Опишитесь по результатам.

to Messir: на разъеме сколько должно быть контактов? какие перемыкать? пару фишек снимал смотрел там состояние новое не пылинки, хотел вдшкой как кто то советовал!

to andrei579: А по типу трансмисси я должен к гадалке пойти или Вы расколетесь?

to Messir: простите!вы правильно писали механика на моей!

to andrei579: Спасибо за информацию.

Так что с лягушкой? Проверили?

to Messir: я ее не нашол!

to andrei579: Посмотрите картинку .

to Messir: спасибо!завтра после рыбалки посмотрю

to andrei579: Проверьте,до лампочки доходит ли ток.Лампочку меняли? Бывает,что с виду лампочка как новая,а не работает.Начните с самого простого.

to Messir: Целыми они могут быть только с виду.Необходима проверка и прозвон.

to stinger:спосибо! именно прозванивал!

to andrei579: Прозванивали цепь полностью или какую то её часть? До лягушки напряжение есть?

to andrei579: Сделайте как говорит (Месир),снимите с лягушки провод,и проверьте.Может дело в лягушке.

Добрый день! Не могу найти датчик заднего хода на FF2 дорестайлинг, 2007г, 1.6, МКПП.

Подскажите это он? И как его снять?

to KazancevDM: Здравствуйте.

у меня была проблема с дачиком заднего хода. я снял его . он стоит на фф2 2006г. 1.8 под воздушным фильтром, промыл ведешкой и он заработал.

to usi73: Да, бывает, что закисает сам датчик.

Предохранители и реле Ford Focus 2

Рассмотрены автомобили Форд Фокус 2 дорестайлинг и Форд Фокус 2 рестайлинг 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска. Хэтчбек, седан, универсал.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках которые находятся в салоне под приборной панелью с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором. Замена предохранителей осуществляется специальным пинцетом, который находится на внутренней стороне крышки блока предохранителей моторного отсека, большие предохранители заменяем рукой. Рукой также меняются реле. Не заменяйте предохранители рассчитаные на другую силу тока.

Где находится блок предохранителей и реле Ford Focus 2.

Один блок: под крышкой капота. (циферка 8)

для доступа к предохранителям и реле потяните за рычажок в задней части блока и снимите крышку.

На внутренней стороне крышки блока расположен пинцет для извлечения предохранителей и нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Форд Фокус 2.

для увеличения изображения нажмите на нем.

Расшифровка реле и предохранителей Ford Focus 2 под капотом

Что предохраняет — назначение

Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения

Усилитель руля (где находится предохранитель на электро гур на форд фокус 2)

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Кондиционер с ручным или автоматическим управлением

Насос гидравлического блока АБС

Клапаны гидравлического блока АБС

Контакты и обмотка главного реле

Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки)

Силовая цепь реле зажигания

Обогрев ветрового стекла — правый элемент

Реле вентилятора системы охлаждения

Левый элемент обогрева ветрового стекла

Блок управления системы АБС

Блок управления усилителем рулевого управления

Насос омывателя фар

Обмотка реле обогрева ветрового стекла

Автоматическая коробка передач

Муфта компрессора кондиционера

Система раздельного климат-контроля

Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач

Система зарядки аккумуляторной батареи

Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора

Подогрев датчиков концентрации кислорода

Форсунки, катушка зажигания

Система управления двигателем

Блок управления двигателем

R1 (для некоторых моделей)

Реле включения запрещения запуска

Реле звукового сигнала

R3 (для некоторых моделей)

Реле фонарей заднего хода

R4 (не используется)

R5 (для некоторых моделей)

Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей

Реле нагревателя топлива — дизель

Реле обогревателя ветрового стекла

Реле омывателя фар

Реле вентилятора отопителя

Реле компрессора кондиционера

R12 (для некоторых моделей) — реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания — дизель

Реле вентилятора системы охлаждения. Электрический двигатель вентилятора

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2 (рестайлинг и дорестайлинг).

Расположен под вещевым ящиком.

Для доступа к предохранителям (дорейсталинг) потяните вниз два фиксатора и снимите защитный кожух.

затем поверните фиксатор и опустите салонный блок предохранителей вниз.

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года (дорестайлинг)

для увеличения изображения нажмите на нем.

Расшифровка предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года

Ампер Распиновка
37 10 Дальний свет фар, левая сторона
38 10 Дальний свет фар, правая сторона
39 20 предохранитель прикуривателя ford focus 2, задняя электрическая розетка
40 20 Электрический привод люка
41 20 Модуль электрооборудования двери переднего пассажира
42 7,5 Электрический обогреватель зеркал заднего вида
43 10 Электронные модули (питание от аккумулятора)
44 10 Колодка канала информационной связи
45 10 Ходовые огни — габариты
46 10 Панель приборов (питание от аккумулятора), основной блок плавких предохранителей
47 15 Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя
48 20 Фары ближнего света, наружное освещение для движения в дневное время
49 15 Выключатель освещения (питание от аккумуляторной батареи)
50 20 Очиститель ветрового стекла
51 15 Топливный насос (предохранитель бензонасоса)
52 25 Электрический обогреватель заднего стекла
53 7,5 Стояночные огни, габаритные фонари, левая сторона кузова
54 7,5 Стояночные огни, габаритные фонари, правая сторона кузова
55 20 Центральный замок, модуль электрооборудования двери водителя
56 20 Система Кеу Fгее
57 10 Электрический привод складывания наружных зеркал или датчик определения степени заряда аккумуляторной батареи
58 15 Модули музыкальной системы (питание от аккумуляторной батареи)
59 20 Модуль управления электрооборудованием прицепа
60 15 Ближний свет фар (правая сторона)
61 15 Ближний свет фар (левая сторона)
62 20 Электрический привод регулировки сиденья водителя
63 25 Электростеклоподъемники
64
65 10 Модуль подушек безопасности
66 7,5 Выключатель освещения (подача питания от замка зажигания)
67 10 Панель приборов (подача питания от замка зажигания), иммобилайзер двигателя
68 7,5 Дополнительные элементы на панели приборов
69 20 Передние и задние противотуманные фары
70 10 Электронные модули (подача питания от замка зажигания)
71 10 Наружное освещение для движения в дневное время
72
73 7,5 Фонарь освещения номерного знака
74 15 стоп-сигналы
75 10 Блок управления силовым агрегатом
76
77 25 Реле системы центрального замка
78 15 Очиститель заднего стекла
79 15 Электрическая розетка в багажнике
80 10 Таймер отключения освещения салона с целью экономии аккумулятора
81 20 Модуль электрического оборудования двери (правой задней)
82 20 Модуль электрического оборудования двери (левой задней)
83 10 Модули аудиосистемы (“Высокого класса”) — магнитола
84 10 Фонари заднего хода, питание электрического оборудования прицепа от замка зажигания
85 10 Блок электрического оборудования системы охлаждения
86 20 Электрообогрев передних сидений

Для того чтобы добраться до предохранителей моделей рестайлинг нужно повернуть против часовой стрелки два фиксатора и, сдвинув монтажный блок на себя, опустить его.

Схема расположения предохранителей в салонном блоке моделей после 2007 года выпуска (рестайлинг)

Читайте также:

  • Схема предохранителей заз 968 м
  • Как снять блок управления стеклоподъемниками мондео 4
  • Не заводится машина фольксваген стартер крутит но не схватывает
  • Ситроен с8 схема предохранителей
  • Ауди а8 д2 аккумулятор какой

Датчик заднего хода автомобиля Форд Фокус 2

Приобретая автомобиль, в первую очередь необходимо обращать внимание на его ремонтопригодность. Одну из лидирующих позиций на рынке занимает автомобиль марки Форд Фокус. Он сумел объединить в себе те качества, которые наиболее важны для автолюбителей: презентабельный внешний вид, доступная ценовая категория, комфорт, удобство эксплуатации, высокая ремонтопригодность, наличие в свободном доступе запасных частей и комплектующих.

В данной статье детально рассмотрим, что собой представляет датчик заднего хода на автомобиле марки Форд Фокус 2 (рисунок 1), какую он выполняет функцию, каких бывает видов, чем отличается от аналогичных датчиков на Форд Фокус 1 и Форд Фокус 3, его артикулы. А также, ознакомимся со способами его замены.

форд фокус

Назначение датчика заднего хода

Предназначение описанного изделия — замыкание-размыкание цепи света заднего хода при переключении трансмиссии в позицию «R» и, соответственно, из этого положения в «D», либо другое. Попросту говоря, для включения задних фонарей и, если это предусмотрено, подачи звукового оповещения при движении автомобиля задним ходом.

В некоторых моделях он отвечает также за включение дополнительных фонарей.

При поломке изделия, автовладельцу необходимо учитывать, что датчик имеет конструктивные различия, поэтому, если владельцу автомобиля доподлинно не известно, какой именно датчик расположен в его коробке передач, то необходимо сначала в этом разобраться.

В целом, ДЗХ автомобилей марки Форд Фокус 2 принципиально одинаковые по техническим характеристикам и конструктивным особенностям, за исключением пары нюансов.

Описание датчика

Датчик заднего хода (ДЗХ) (рисунок 2) у автомобилей необходим для работы задних фонарей, а в некоторых комплектациях и для подачи звукового оповещения при движении назад. Расположен датчик непосредственно на трансмиссионном блоке. Для его обнаружения, осмотра и замены необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Все эти манипуляции возможны при использовании смотровой ямы.

Устройство находится в корпусе, изготовленном из мало коррозийных металлических сплавов, таких как сталь, бронза и др. Для монтажа изделия в трансмиссионный блок на его корпусе имеется шестигранник. Кнопка для связи с контактной группой находится внутри корпуса рядом с резьбовым соединением.

Пластиковой крышкой защищается задняя часть корпуса изделия, на которой установлены клеммы.

В отдельных комплектациях, на корпусе устройства со стороны расположения клемм выполняется дополнительная резьба, предназначенная для крепления других элементов.

Данные устройства у автомобилей семейства Форд Фокус 2, представляют собой не что иное, как двухконтактные концевики, имеющие следующие конструктивные особенности: они выпускаются в двух вариантах исполнения клемм подключения — с овальной формой колодки и треугольной. Поэтому перед покупкой новой детали рекомендуется заранее проверить форму клеммной колодки имеющегося датчика.

ДЗХ форд фокус 2

Конструктивные различия

Конструктивно изделие выпускается в двух вариантах: сферической формы (овальная клеммная колодка) и цилиндрической (треугольная клеммная колодка) (рисунок 3).

Датчики с овальной клеммной колодкой (сферические) также называют короткоходовыми. Принцип действия следующий — стальной шарик играет роль кнопки, он «утоплен» в корпусе устройства и имеет ход не более 2 мм.

Датчики с треугольной клеммной колодкой (цилиндрические) также называют длиноходовыми. Здесь роль кнопки исполняет пластиковый либо металлический цилиндр. Длина этого цилиндра от 5 до 30 мм, а иногда и более. Ход такой «кнопки» составляет от 4 до 5 мм, изредка может больше.

Датчики с треугольной клеммной колодкой

Принцип действия устройства

Любой из описанных выше типов кнопок расположен в бородке металлического корпуса датчика. Кнопка подпружинена и одновременно жестко связана с контактной группой. Размыкание цепи обеспечивается именно этим.

Подключение датчика к питанию автомобиля выполнено за счет стандартного разъема (рисунок 4). Он может быть как типовым, так и поворотным.

При поворотном разъеме устройство соединяется незаизолированными проводами. При обычном разъеме соединение произведено стандартизированными колодками.

Периодически встречается соединение типа — одиночные ответные клеммы типа «мама».

Также, на рынке представлены изделия с электронными разъемами.

стандартный разъем

Основные характеристики изделия

  • Рабочее напряжение датчика — 12, 24 В;
  • Сила тока — не превышает 2 А;
  • Резьбовое соединение — М12, М14, М16;
  • Размер резьбового соединения 1.5 мм (встречается — 1 мм);
  • Диаметр резьбовой части — 19, 21, 22, 24 мм.

Применение ДЗХ

У автомобилей марки Форд Фокус условно можно выделяется две области применения ДЗХ. Первая область это — специализированное применение. Вторая это — универсальная.

Что касается первой области применения, выключатель смонтирован на трансмиссионный блок, служит для замыкания/размыкания цепи, а соответственно включения /выключения фонарей заднего хода (рисунок 5).

В некоторых случаях так же регулирует подачу звукового сигнала при включении коробки в позицию «R» и при движении задним ходом.

Вторая область применения имеет куда более широкий диапазон поставленных задач. В данном случае на устройство возлагаются такие функции как, замыкание/размыкание цепи — огня заднего хода, стоп-сигнала, делителя и другие.

огни заднего хода

Ремонт изделия

Различные интернет ресурсы переполнены статьями и видеороликами на тему ремонта датчика заднего хода на автомобиле марки Форд Фокус 2. Отдельно хотелось бы заметить, что в силу конструктивных особенностей устройства смысл в его ремонте абсолютно отсутствует. При обнаружении неполадки в датчике, самым верным решением — для экономии времени, финансов и нервов — будет его замена.

Если же вы все-таки решились на проведении ремонтных работ, то стоит обратить внимание на то, чтобы все детали были одного каталожного номера, аналогичных типов и моделей, без применения каких-либо аналогов. Только соблюдение этих требований может дать гарантию, что система будет функционировать исправно.

Разница и сходство устройств на разных моделях Форд

Сравнивая сходство и разницу описываемых устройств необходимо отметить, что основным отличием, конечно же, является модернизация запасных частей на различных поколениях автомобиля одной и той же марки, при том, принцип их действия абсолютно идентичен.

Также к различиям относится место расположения датчика и доступ к нему. К примеру, если речь заходит о замене устройства на автомобиле марки Форд Фокус 1 (рисунок 6), то в отличие от Форд Фокус 2, вы не подберетесь к устройству без демонтажа корпуса воздушного фильтра. Увидеть изделие можно сняв аккумулятор, и далее снять ванночку под аккумулятор, открутив 3 болта. Под ней уже будет расположен датчик, и подходящие к нему из блока КПП провода. К слову, на Форд Фокус 1 как раз таки и находятся клеммы типа «мама».

Однако, когда речь заходит о замене датчика на автомобиле 3 поколения, а именно Форд Фокус 3, то замена датчика производится абсолютно аналогично с Форд Фокус 2.

Что касается взаимозаменяемости датчиков, то тут можно говорить только об их идентичности на Форд Фокус 2 до рестайлинга и после. В остальных же случаях необходимо покупать оригинальную запчасть, подходящую по требованиям, предъявляемым маркой и поколением автомобиля, и по артикулу.

механическая коробка передач

Артикулы датчика заднего хода

Форд Фокус 1:

1383960 — ДАТЧИК ЗАДНЕГО ХОДА

1383960 — Датчик заднего хода (треугольная подсоединительная колодка), B5/IB5

1383960 — Датчик заднего хода FF2 (до 2007)

Форд Фокус 2:

Артикул оригинала: 1383960

Форд Фокус-2 до рестайлинга 2005–2007 гг.

Форд Фокус-2 + рестайлинг 2008–2011 гг.

Форд Фокус 3:

1435339 — датчик заднего хода

ГДЕ НАХОДИТСЯ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НА ФОРД ФОКУС 1 ДВИГАТЕЛЬ ЗЕТЕК

Датчик температуры на Форд Фокус 1 с двигателем Зетек расположен на термостате, который находится в передней части двигателя, где подводится охлаждающая жидкость.

Для доступа к датчику вам может понадобиться снять двигательный кожух и некоторые другие детали, чтобы получить достаточно места для работы.

Некоторые владельцы Форд Фокус 1 советуют обращаться к специалистам для замены датчика температуры, так как это может быть сложной задачей для людей, не имеющих достаточного опыта в ремонте автомобилей.

Не забывайте, что датчик температуры — важный элемент системы охлаждения, и необходимо заменить его, если вы заметили какие-либо неполадки в работе двигателя или системы охлаждения.

Если у вас есть сомнения или вопросы относительно замены датчика температуры на своем Форд Фокусе 1, обратитесь к руководству по эксплуатации или свяжитесь с квалифицированным механиком.

Замена датчика температуры ОЖ форд фокус 1 — проблема с оборотами, повышенные и плавающие обороты

Высокие, плавающие и зависающие обороты. Форд Фокус 1 — ПРОБЛЕМА РЕШЕНА .

Подробно о замене термостата на примере Ford focus 1

форд фокус 1usa глушим клапан EGR видео 1

Ford двигатель 2.0 ZETEC для Ford Focus1/Форд Фокус1

клапан холостого хода форд фокус 1 зетек 1.8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *