Для чего поршневой палец выполняют пустотелым
Перейти к содержимому

Для чего поршневой палец выполняют пустотелым

  • автор:

2.2 Поршни. Поршневые кольца и пальцы

Поршни воспринимают и передают на шатун усилие, возникающее от давления газов, а также обеспечивают протекание всех тактов рабочего цикла. Они подвергаются действию высоких температур, давлений, инерционных сил и движутся со значительными скоростями внутри цилиндра. В соответствии с условиями работы материал поршня должен обладать высокими механическими свойствами (прочностью, износостойкостью, быть легким, хорошо отводить тепло). Поэтому в современных двигателях поршни отливают из легкого, но достаточно прочного алюминиевого сплава (рис.6).

1 – буртик; 2 – верхний поясок; 3 – нижний поясок; 4 – резиновое

уплотнение; 5 – охлаждающее ребро; 6 – уплотнительная прокладка;

Рисунок 5. Цилиндры двигателя с жидкостным охлаждением (а)

а – поршень дизельного двигателя; б – кольца; в – поршневой палец.

1 – маслосбрасывающая кромка; 2 – канавка для маслосъемочного кольца; 3 – канавка для стопорного кольца; 4 – отверстие для подвода масла к пальцу; 5 – канавки для компрессионных колец; 6 – камера сгорания в поршне.

Рисунок 6. Поршень и поршневой палец.

Поршень имеет вид повернутого стакана.

Поршень состоит (рис.6а) из днища А, головки Б или уплотняющей части и направляющей части В, называемой юбкой. Днище поршня дизеля делают фасонной формы с выемкой, которая зависит от способа смесеобразования и расположения клапанов и форсунок.

На внешней поверхности головки и юбке проточены канавки 5 и 2 компрессионных и маслосъемных колец.

На внутренней стороне юбки имеются два прилива – бобышки Г, в отверстия которых устанавливают поршневой палец.

По наружному диаметру поршни тракторных двигателей, как и гильзы, распределяют на три размерные группы Б, С и М.

Поршневые пальцы делают пустотелыми из стали. От осевого перемещения палец удерживается стопорными кольцами (8). Палец в (рис.6в) соединяет поршень с шатуном.

Поршневые кольца по назначению разделяют на компрессионные и маслосъемные (рис. 6а).

Компрессионные кольца предотвращают прорыв газов из камеры сгорания в картер. Кольца изготовляют из легированного чугуна или стали.

Вырез в поршневом кольце называют замком. Он может быть косым или прямым.

Маслосъемные кольца препятствуют проникновению масла из картера в камеру сгорания, снимая излишки масла со стенки цилиндра.

2.3 Шатуны

Шатуны соединяют поршни с коленчатым валом и передают ему усилие, воспринимаемое поршнями. При работе двигателя на шатун действуют силы давления газов и инерции, поэтому он должен быть прочным, жестким и легким. Шатун изготавливают из высококачественной стали в виде стержня с двумя головками (рис. 8).

В верхнюю головку шатуна запрессовывают бронзовую втулку 2. Нижняя головка шатуна – разъемная. Ее отъемная часть – крышка 6.

2.4 Коленчатый вал и маховик

Коленчатый вал воспринимает усилия, передающиеся от поршней через шатуны, создает крутящий момент, а также используются для привода в действия различных механизмов и деталей двигателя (рис.9).

Коленчатый вал штампуют из высококачественной стали или отливают из высокопрочного чугуна.

Он состоит из опорных коренных шеек 1, шатунных шеек 11, соединяющих их щек 2, носка (передней части) и хвостовика (задней части).

Коренные и шатунные подшипники выполнены в виде вкладышей, изготовленных из сталеалюминевой ленты.

Маховик способствует равномерному вращению коленчатого вала и помогает двигателю преодолевать повышенные нагрузки при трогании с места и во время работы (рис. 9).

а – рядный; б – V-образный; в – рядный с воздушным охлаждением.

1 – отверстие для штанг; 2 – отверстие для отвода жидкости; 3 – отверстие для крепления шпилек; 4 – водораспределительный канал; 5 – канал для подвода масла; 6 – крышка коренного подшипника; 7 — прилив; 8 – рези-новое уплотнительное кольцо; 9 – отверстие для втулки распреде-лительного вала; 10 – гильза; 11, 13 – левый и правый полублоки; 12 – воздушная полость; 14 – шпилька; 15 – гильза цилиндра; 16 – отверстие для гильзы цилиндра; 17 – картер; 18 – уплотнительная прокладка.

Рисунок 7 – Блок-картер тракторных двигателей.

1 – верхняя головка; 2 – втулка; 3 – стержень; 4 – нижняя головка; 5 – вкладыш; 6 – крышка; 7 – шплинт; 8 – корончатая гайка; 9 – фиксирующий усик; 10 – шатунный болт.

Рисунок 8. Шатуны.

1 – коренная шейка; 2 – щека; 3 – упорное полукольца; 4 – нижний вкладыш коренного подшипника; 5 маховик; 6 – маслоотражатель; 7 – установочный штифт; 8 – болт крепления маховика; 9 – зубчатый венец; 10 – верхний вкладыш коренного подшипника; 11 – шатунная шейка; 12 – противовесы; 13 – шестерня коленчатого вала; 14 – шестерня привода масляного насоса; 15 – болт; 16 – шкив; 17 – пробки; 18 – трубка для чистого масла.

Рисунок 9. Коленчатый вал

Подвижные детали

Поршневая группа включает в себя поршень, поршневые кольца, поршневой палец с фиксирующими деталями. Поршень воспринимает усилие расширяющихся газов при рабочем ходе и передает его через шатун на кривошип коленчатого вала; осуществляет подготовительные такты; уплотняет надпоршневую полость цилиндра как от прорыва газов в картер, так и от излишнего проникновения в нее смазочного материала.

Поршень состоит из головки поршня и направляющей части — юбки поршня. С внутренней стороны имеются приливы — бобышки с гладкими отверстиями под поршневой палец. Для фиксации пальца в отверстиях проточены канавки под стопорные кольца. В зоне выхода отверстий на внешних стенках юбки выполняются местные углубления, где стенки юбки не соприкасаются со стенками цилиндров. Таким образом получаются так называемые холодильники. Для снижения температуры нагрева направляющей поршня в карбюраторных двигателях головку поршня отделяют две поперечные симметричные прорези (двигатели ЗИЛ-508.10 и ЗМЗ-53.11), которые препятствуют отводу теплоты от днища. Нагрев, а следовательно, и тепловое расширение поршня по высоте неравномерны. Поэтому поршни выполняют в виде конуса овального сечения. Головка поршня имеет диаметр меньше, чем направляющая. В быстроходных двигателях, особенно при применении коротких шатунов, скорость изменения боковой силы довольно значительна. Это приводит к удару поршня о цилиндр. Чтобы избежать стуков, при перекладке поршневые пальцы смещают на 1,4—1,6 мм в сторону действия максимальной боковой силы, что приводит к более плавной перекладке и снижению уровня шума. Головка поршня состоит из днища и образующих ее стенок, в которых имеются канавки под поршневые кольца. В нижней канавке находятся дренажные отверстия для отвода масла диаметром 2,5—3 мм. Днище головки является одной из

стенок камеры сгорания и воспринимает давление газов, омывается открытым пламенем и горячими газами. Для увеличения прочности днища и повышения общей жесткости головки ее стенки выполняются с массивными ребрами. Днища поршней изготовляют плоскими, выпуклыми, вогнутыми и фигурными. Форма выбирается с учетом типа двигателя, камеры сгорания, процесса

смесеобразования и технологии изготовления поршней.

Поршневые кольца — элементы уплотнения поршневой группы, обеспечивающие герметичность рабочей полости цилиндра и отвод теплоты от головки поршня. По назначению кольца подразделяются на компрессионные — препятствующие прорыву газов в картер и отводу теплоты в стенки цилиндра, и маслосъемные обеспечивающие равномерное распределение масла по поверхности цилиндра и препятствующие проникновению масла в камеру сгорания. Изготовляются кольца из специального легированного чугуна или стали. Разрез кольца, называемый замком, может быть прямым, косым или ступенчатым. По форме и конструкции

поршневые кольца дизелей делятся на трапециевидные, с конической поверхностью, с конической поверхностью и подрезом, маслосъемные, пружинящие. Для повышения износостойкости первого компрессионного кольца, работающего в условиях высоких температур и граничного трения, его

поверхность покрывают пористым хромом.

Устанавливая на поршень поршневые кольца, необходимо следить за тем, чтобы замки соседних колец были смещены один относительно другого на некоторый угол (90 —180°). Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение шатуна с поршнем. Поршневые пальцы изготовляют из малоуглеродистых сталей. Рабочую поверхность тщательно обрабатывают и шлифуют. Для уменьшения массы палец выполняют пустотелым.

Шатун шарнирно соединяет поршень с кривошипом коленчатого вала. Он воспринимает от поршня и передает коленчатому валу усилие давления газов при рабочем ходе, обеспечивает перемещение поршней при совершении вспомогательных тактов. Шатун работает в условиях

значительных нагрузок, действующих по его продольной оси. Шатун состоит из верхней головки, в которой имеется гладкое отверстие под подшипник поршневого пальца; стержня двутаврового сечения и нижней головки с разъемным отверстием для крепления с шатунной шейкой коленчатого вала. Крышка нижней головки крепится с помощью шатунных болтов. Шатун изготовляют методом горячей штамповки из высококачественной стали. Для смазывания подшипника поршневого пальца (бронзовая втулка) в верхней головке шатуна имеются отверстие или прорези. В двигателях марки «ЯМЗ» подшипник смазывается под давлением, для чего в стержне шатуна имеется масляный канал. Плоскость разъема нижней головки шатуна может располагаться под различными углами к продольной оси шатуна. Наибольшее распространение получили шатуны с разъемом, перпендикулярным к оси стержня. В двигателях марки «ЯМЗ», имеющим больший, чем диаметр цилиндра, размер нижней головки шатуна, выполнен косой

разъем нижней головки, так как при прямом разъеме монтаж шатуна через цилиндр при сборке двигателя становится невозможным. Для подвода масла к стенкам цилиндра на нижней головке шатуна имеется отверстие. С целью уменьшения трения и изнашивания в нижние головки шатунов устанавливают подшипники скольжения, состоящие из двух взаимозаменяемых вкладышей (верхнего и нижнего).

Вкладыши изготовляются из стальной профилированной ленты толщиной 1,3—1,6 мм для карбюраторных двигателей и 2—3,6 мм для дизелей. На ленту наносят антифрикционный сплав толщиной 0,25—0,4 мм — высокооловянистый алюминиевый сплав (для карбюраторных двигателей). На дизелях марки «КамАЗ» применяют трехслойные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. Шатунные вкладыши устанавливаются в нижнюю головку шатуна с натягом 0,03—0,04 мм. От осевого смещения и провертывания вкладыши удерживаются в своих гнездах усиками, входящими в пазы, которые при сборке шатуна и крышки должны располагаться на одной стороне шатуна.

Коленчатый вал воспринимает действия расширяющихся газов при рабочем ходе поршней, передаваемые шатунами, и преобразует их в крутящий момент. Кроме того, коленчатый вал обеспечивает движение поршней во время вспомогательных тактов и пуска двигателя. Коленчатые валы изготовляются штамповкой из среднеуглеродистых легированных сталей и литьем из модифицированного магнием чугуна. Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, соединенных щеками, к которым крепятся противовесы (могут быть отлитыми как одно целое с валом) переднего конца коленчатого вала, на котором имеются посадочный поясок крепления газораспределительного зубчатого колеса и шкива. На заднем конце коленчатого вала имеется маслоотражательный гребень, маслосгонная резьба и фланец (может отсутствовать) для крепления маховика. В торце имеется гладкое отверстие под подшипник для опоры ведущего вала коробки передач. В коренных шейках для масляных каналов выполнены отверстия под углом к пустотелым шатунным шейкам, где масло дополнительно очищается под действием центробежных сил. Форма коленчатого вала определяется числом и расположением цилиндров, порядком работы и тактностью двигателя. В большинстве случаев применяют полноопорные коленчатые валы, т. е. каждая шатунная шейка расположена между коренными. Для повышения износостойкости поверхностный слой коренных и шатунных шеек подвергают закалке на глубину 3—4 мм с нагревом ТВЧ.

Коренные подшипники. Для коренных подшипников применяются подшипники скольжения, выполненные в виде вкладышей, основой которых является стальная лента толщиной 1,9—2,8 мм для карбюраторных двигателей и 3—6 мм для дизелей. В качестве антифрикционного материала вкладышей используют высокооловянистый алюминиевый сплав для карбюраторных двигателей и трехслойные с рабочим слоем из свинцовой бронзы.

Маховик служит для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала, накопления энергии во время рабочего хода поршня, необходимой для вращения вала в течение подготовительных тактов, и вывода деталей КШМ из МВТ и НВТ. В многоцилиндровых двигателях маховик является, в основном, накопителем кинетической энергии, необходимой для пуска двигателя и обеспечения плавного трогания автомобиля с места. Маховики отливают из чугуна в виде диска с массивным ободом и проводят его динамическую балансировку в сборе с коленчатым валом. На ободе маховика имеется посадочный поясок для напрессовки зубчатого венца для электрического пуска стартером. На цилиндрической поверхности маховика находятся метки или маркировочные штифты и надписи, определяющие момент прохождения ВМТ поршнем первого цилиндра. На торцевую рабочую поверхность опирается фрикционный диск сцепления. Для крепления его кожуха имеются резьбовые отверстия. Маховик центрируют по наружной поверхности фланца с помощью выточки, а положения его относительно коленчатого вала фиксируют установочным штифтом или несимметричным расположением отверстий крепления

Поршневой палец: функции, правила выбора и монтажа

О чем речь? Поршневой палец – это один из конструктивных элементов ДВС, который соединяет между собой шатун и поршень. В зависимости от типа двигателя будет меняться вид данной детали, хотя сама по себе она несложна в изготовлении. Как подобрать? Если палец вышел из строя, то его меняют на новый. В зависимости от общего износа узла подбирают изделие того же размера или большего. Нередко старый стержень водители пытаются восстановить, но такая процедура делается на свой страх и риск.

  • Что такое поршневой палец
  • Конструкция поршневого пальца
  • Задиры на поршневых пальцах
  • Подбор поршневого пальца
  • Замена поршневых пальцев
  • Что автолюбители говорят про поршневые пальцы

Что такое поршневой палец

Поршневой палец применяется для того, чтобы выполнять шарнирное соединение поршня и шатуна. Эта деталь сделана в виде пустотелого (для облегчения) гладкого стержня в форме цилиндра. Производят поршневые пальцы из стали высокого качества. Затем наружную поверхность термически обрабатывают, закаливают и цементируют, после этого шлифуют и полируют.

Во время использования на данную деталь оказывают воздействие повышенные циклические динамические нагрузки. В результате качательного движения, которое создается шатуном, смазывание элемента не происходит должным образом. Это приводит к тому, что палец работает в режиме полужидкостного трения, а значит, изнашивается неравномерно.

Что такое поршневой палец

Поршневые пальцы бывают нескольких видов, все зависит от способа крепления:

  • крепление в бобышках поршня (используется достаточно редко);
  • крепление в верхней головке шатуна;
  • плавающее крепление.

Сегодня в моторах, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе, устанавливаются плавающие поршневые пальцы. На заведенном двигателе они свободно вращаются как в бобышках поршня, так и во втулке верхней головки шатуна.

Поэтому между трущимися деталями снижается относительная скорость скольжения. За счет этого деталь изнашивается равномерно.

Конструкция поршневого пальца

Поскольку поршневой палец двигателя или другого механизма работает в специфических условиях, данный элемент имеет конструктивные особенности, за счет которых он становится надежным и служит долго.

Поршневой палец должен быть:

  • прочным;
  • легким;
  • устойчивым к износу.

Важно, чтобы данный элементы был надежным и долговечным, так как при замене поршневых пальцев придется выполнить большой объем сложной работы.

Конструкция данной детали может быть отличаться. Самый простой вариант – изделие трубчатой формы. Палец выполнен в виде гладкого стержня – пустотелого цилиндра. Такая деталь обладает требуемыми прочностными характеристиками и в то же время небольшим весом.

Конструкция поршневого пальца

В ряде случаев используют изделия с коническими внутренними поверхностями, они выполнены в форме бруса равного сопротивления изгибу (толщина увеличивается к середине и уменьшается к краям). За счет этой особенности удается облегчить поршневой палец.

Чтобы деталь смазывалась в бобышках поршня, масло поступает по каналу от маслосъемных поршневых колец через отверстия в бобышках.

Смазка поршневого пальца в головке шатуна происходит с помощью масла, которое разбрызгивается подвижными деталями кривошипно-шатунного механизма, а затем подается к поршневому пальцу через отверстия в головке шатуна. Также для смазывания детали используется масло, поступающее по каналу в шатуне от шатунной шейки коленвала.

Задиры на поршневых пальцах

Задиры в бобышках поршневых пальцев появляются в результате того, что образуются задиры на юбке поршня.

Так как подшипники пальцев в отверстиях не снабжаются маслом: их смазывание происходит за счет разбрызгивания, задиры в области опоры поршневого пальца во всех случаях – это результат работы всухую. На их поверхности можно наблюдать огромное количество неоднородностей – вырванные и сварившиеся частички.

Первичные задиры в отверстиях поршневых пальцев при плавающей опоре образуются потому, что зазор недостаточный либо произошло заклинивание при несоосности шатунов.

Это приводит к тому, что свободное перемещение поршневого пальца будет сужено во втулке шатуна. Происходит принудительное вращение элемента в отверстии пальца.

Но из-за того, что зазор пальца с плавающей опорой в отверстии недостаточно большой, деталь перегревается, что приводит к нарушению режима смазки. Палец работает всухую, образуются задиры.

При перегреве элемента происходит максимальное расширение поршня в области отверстий поршневых пальцев, на юбке. Это приводит к образованию недостаточного зазора, работа механизма также осуществляется всухую, на поверхности появляются задиры.

Подбор поршневого пальца

Установка нового поршневого пальца может потребоваться из-за сильного износа элемента, который происходит на переменных режимах во время работы мотора. Результатом становится деформация детали, она выходит из строя.

Если вы заметили, что компрессия ухудшилась, машина плохо набирает скорость, а также появился стук поршневых пальцев, требуется заменить данный элемент.

В ряде случаев, чтобы отремонтировать двигатель, придется поставить не только новые пальцы, но и сопряженные детали, а именно втулки головки шатуна в системах с плавающим ПП, кольца.

Подбирать замену необходимо, учитывая ремонтные размеры. К примеру, для моторов российского производства подойдут пальцы трех ремонтных размеров. Они отличаются на 0,004 мм. В силовых установках ВАЗ чаще всего применяются поршневые пальцы диаметром 21,970-21,974 мм (первая категория), 21,974-21,978 мм (вторая категория) и 21,978-21,982 мм (третья категория).

Благодаря этому можно идеально подобрать размер поршневого пальца с учетом диаметра отверстий в сопряженных деталях, даже если сильно выражен износ детали. Расточка производится под те же ремонтные размеры, но, когда износ больше указанных диапазонов, элемент придется заменить.

Обычно пальцы можно приобрести в наборе по две, четыре штуки и более. В комплект могут входить стопорные кольца поршневого пальца и иные детали.

Подбор поршневого пальца

Замена поршневых пальцев

Производят пальцы из стали марки 45ХА. По завершении отливки элемент закаливают на глубину 1-1,5 мм. Важно, чтобы поверхность была достаточно твердой, этот показатель должен соответствовать требованиям. Если двигатель мощный, используют сверхпрочную легированную сталь.

Чтобы установить фиксированный палец, шатун нагревают в муфельной электрической печи до температуры 240 градусов Цельсия. Если такой печи нет, шатун можно нагреть на электроплитке.

Затем шатун охлаждают, палец в осевом направлении устанавливают с максимальной точностью. Для выполнения этой работы потребуется специнструмент.

В зависимости от диаметра поршня необходимо использовать соответствующий инструмент, но все приспособления для разных размеров детали выглядят одинаково, различают их только по маркировке.

Читайте также!

Для начала устанавливаем палец на инструмент. Действуйте осторожно, чтобы достать нагретый шатун из муфельной печи. После этого его нужно зафиксировать в тисках.

Используя спецприспособление, вставляем палец в поршень и шатун, придерживаясь последовательности, указанной в руководстве по ремонту.

Работать нужно быстро, чтобы шатун не остыл. Дело в том, что после его остывания вы не сможете изменить положение пальца.

Правила установки плавающего поршневого пальца

Чтобы обеспечить требуемый зазор детали, учитывают тип элементов. Поршни в зависимости от диаметра отверстия под поршневой палец, а также пальцы по размеру наружного диаметра подразделяются на классы.

Группа поршня и пальца отмечена цветной меткой изнутри днища либо на бобышке поршня. На пальце такая метка стандартно располагается на торце детали.

Правила установки плавающего поршневого пальца

Когда палец установлен в отверстие поршня с натягом, необходимо проверить зазор в соединении поршневого пальца и шатуна. Температура окружающей среды должна быть около 20 градусов Цельсия, при этом смазанный моторным маслом палец легко входит во втулку верхней головки шатуна, если на него слегка надавить.

Удостоверяемся, что цветовые метки на деталях распложены правильно, приступаем к нагреву поршня в ванне, наполненной горячей водой, температура должна быть около 65-80 градусов.

При таких условиях палец, на который нанесено моторное масло, будет легко входить в отверстие поршня. Как только он остынет, палец будет неподвижным, чтобы вращать его, нужно приложить усилие в бобышке поршня. Однако во втулке верхней головки шатуна он будет легко вращаться.

Ряд компаний-изготовителей советуют снимать и устанавливать палец, используя специнструмент.

В некоторых случаях установку пальца производят с зазором во втулку верхней головки шатуна и в отверстия бобышек поршня. В такой ситуации не нужно нагревать поршень, палец будет легко вращаться при температуре около 20 градусов и в верхней головке шатуна, и в бобышках поршня.

Необходимо использовать новые стопорные кольца поршневого пальца, а также проводить установку стопорных колец в последовательности, прописанной в руководстве по ремонту.

Важно, чтобы направление зазоров стопорных колец было в сторону нижней части поршня.

Что автолюбители говорят про поршневые пальцы

Почему поршневой палец изнашивается?

«Износ данного элемента происходит, если он запрессован в шатун. Дело не в отверстиях для смазки. Проблема кроется в том, что зазор в бобышке недостаточный, температура при запуске низкая, а обороты после запуска слишком большие, при этом смазка густая. Чтобы избежать проблем, необходимо учитывать эти факторы».

Читайте также!

Смазка в поршневом пальце

«Когда смазка не проникает через отверстие, она проходит через края отверстия и пальца непосредственно в зазор. Однако такое происходит, когда используется моторное масло, а на улице не сильный мороз, двигатель греется на минимальных оборотах, не испытывая нагрузки. В других ситуациях даже канал не поможет. Кроме того, он может засориться, причем после того, как палец вышел из строя».

Выбираем длину поршневого пальца

«Лучше всего подобрать деталь с большим диаметром, а затем отшлифовать его, чтобы было нужное натяжение на поршень. Иначе придется изготавливать новый, так же как и шарик, сотрется прочный слой, как в случае сверхшлифовки на станке».

Конструктивные особенности плавающего пальца

«Плавающий палец проворачивается в головке шатуна, а также в бобышках поршня. Его вставляют руками, не требуется нагревать элемент, просто смажьте деталь маслом, нажмите на него, и палец войдет в отверстие. К примеру, на двигателях 4А-GE и JZ используется такой палец, потому что он как раз для форсированных силовых установок. Это необходимо для того, чтобы равномерно распределять нагрузку».

Есть ли смысл в восстановлении пальца?

«Сохранятся ли технические характеристики пальцев после восстановления? Будут ли они достаточно твердые? Соблюдал ли момент гальванист или специалист, занимающийся закалкой? Или же он нагрел после восстановления деталь, а затем бросил в масло? Но тогда при малейшем ударе деталь разлетится на мельчайшие частички. Не советую никому заниматься восстановлением, лучше заказать оригинал, так вы будете уверены в качестве ремонта».

Теперь вы знаете, как устроен поршневой палец и для чего он используется. Эти элементы производятся с высокой точностью, их нужно подбирать к поршням и шатунам индивидуально, особенно если у вашей машины мощный высокооборотистый мотор.

Изготовление пальцев

Изготовление пальцев

Изготовление пальцев и втулок на заказ – востребованная услуга, которая помогает владельцам специальной и строительной техники решить проблему поиска и подбора запчастей, сократить время простоя, а также оптимизировать затраты на их приобретение. Наша компания производит пальцы с 2016 года.

Рассчитаем стоимость производства пальцев — [email protected] . 8 (3439) 389 801, 380 081.

Из каких материалов изготавливают пальцы

Палец экскаватора или фронтального погрузчика представляет собой металлический стержень цилиндрического вида. Данный элемент относится к категории нерезьбовых крепежных изделий. Длина пальца зависит от конкретной модели спецтехники.

Назначение пальцев – соединение сочлененных рабочих подвижных элементов техники:

  • Погрузочного ковша;
  • Трапеции;
  • Стрелы;
  • Рукояти;
  • Гидравлических цилиндров.

Установка пальцев осуществляется через втулки, которые снижают

В процессе эксплуатации пальцы и втулки для спецтехники испытывают значительные рабочие нагрузки и подвергаются негативному воздействию внешней среды. Это накладывает определенные ограничения на выбор конструкционных материалов. Металл должен обладать высокой механической прочностью и устойчивостью к коррозии и другим негативным факторам. В противном случае срок службы пальцев будет слишком коротким, что приведет к дополнительным простоям техники и повышению трудозатрат при выполнении ремонтных работ.

Для изготовления пальцев используют следующие марки стали:

  • 15 и 15Х;
  • 20 и 20Х;
  • 45 и 45Х;
  • 12Х2Н4А;
  • 12ХН3А;
  • 15ХМА;

Материал для изготовления пальцев и втулок подбирают исходя из условий эксплуатации и предполагаемых нагрузок. Перейдем к особенностям технологического процесса, а также требованиям, которые предъявляют к готовым деталям.

Технология производства пальцев

Изготовление пальцев

Работа над заказом начинается после получения от заказчика чертежа или эскиза детали. После это выполняется разработка программы, согласовываются требования к изделию, сроки выполнения работ и объем партии.

Сам процесс изготовления пальцев можно разделить на следующие производственные этапы:

  1. Нарезка заготовок на ленточном станке по металлу в соответствии с заданными размерами.
  2. Термическая обработка. Данная процедура предназначена для повышения пластичности и ударной вязкости заготовки при сохранении показателей твердости и пластичности металла. В процессе термического улучшения происходит стабилизация структуры стали, что оказывает положенное влияние на ее свойства.
  3. Механическая обработка заготовки. На данном этапе изготовления пальцев выполняют протоку, сверление, торцевание и нарезание канавок под смазку. Работы осуществляются на высокоточном оборудовании, оснащенном числовым программным управлением, что позволяет добиться высокой точности размеров.
  4. Поверхностная закалка пальца токами высокой частоты для достижения необходимой твердости. Величина данного показателя зависит от условий эксплуатации.
  5. Отпуск – необходим для снижения остаточных напряжений структуры, которые неизбежно возникают при закалке. В результате обработке верхний слой заготовки приобретает высокую твердость с сохранением вязкости сердцевины.
  6. Шлифование пальца – процедура поверхностной обработки пальца абразивными материалами для достижения чистоты и гладкости изделии, с заданной шероховатостью.
  7. Контроль качества готового изделия и упаковка. Проверка и методы испытаний зависят от требований действующих стандартов, технических условий, а также особых пожеланий заказчика работ. По договоренности сторон, контроль соблюдения технологии может осуществляться сотрудниками независимых лабораторий.

Стоит заметить, что технология изготовления деталей и уровень контроля качества практически не отличается от заводских условий производства. При этом себестоимость изготовления будет ниже за счет отсутствия затрат на рекламу и маркетинг.

Изготовление пальцев

Отдельного упоминания заслуживают поршневые пальцы. Они предназначены для шарнирного соединения поршня с шатуном. Несмотря на схожие функции, к качеству поршневых пальцев предъявляют более высокие требования. В первую очередь это связано с тяжелыми условиями эксплуатации – деталь работает в условиях знакопеременной нагрузки, подвергаясь механическим и температурным воздействиям, а также усилиям изгиба и среза. Кроме того, для осуществления замены необходимо разбирать двигатель, что ведет к простоям транспорта и повышению себестоимости эксплуатации.

Рассмотрим особенности изготовления пальцев для поршней в условиях промышленного производства:

Используемое оборудование Пальцы изготавливают на высокоточном автоматическом оборудовании, что обеспечивает соблюдение размеров и минимальные припуски на финишную обработку
Механическая обработка Для уменьшения массы конструкции поршневой палец делают пустотелым. Внутреннее отверстие высверливают и растачивают с соблюдением требований проектной документации
Поверхностная обработка Внутреннюю часть пальца повергают фосфатированию. В результате на поверхности образуется пористый слой, что упрощает дальнейшую обработку.

Как видите, к поршневым пальцам предъявляют особые требования по качеству материалов и точности геометрических размеров. Конструкторские отделы подбирают рабочие параметры исходя из условий и особенностей эксплуатации двигателя. Доступ к данной информации обычно закрыт. При самостоятельном изготовлении поршневых пальцев подобрать оптимальные рабочие параметры – практически неразрешимая задача. Поэтому поршневые пальцы, как и другие запчасти для двигателя лучше приобретать у официальных представителей завода-изготовителя.

Цена на пальцы – из чего формируется

Изготовление пальцев

Одним из основных факторов, который влияет на формирование стоимости изготовления пальцев, является вид металла. От этого зависит особенности и сложности в обработке. Кроме того, на итоговую стоимость изделия влияют следующие факторы:

  • Объем партии – чем больше деталей необходимо изготовить, тем меньше стоимость единицы продукции;
  • Сложность изделия – конструктивные особенности, геометрические размеры, расход металла при обработке;
  • Трудоемкость подготовительных работ и процесса изготовления – чем больше времени затрачивается на обработку, тем выше цена;
  • Дополнительные требования – к ним относят необходимость поверхностной закалки, цементации или других видов химико-термической обработки.

Стоит отметить, что в некоторых случаях изготовления новой детали обойдется дороже, чем восстановление старой. Естественно, целесообразность выполнения восстановительных работ должны оценивать профессионалы, способные выдать квалифицированное заключение с учетом оценки всех факторов и рисков.

Как заказать изготовления пальцев или втулок

Рабочий ресурс и эксплуатационные характеристики детали зависят от качества используемых материалов и точности соблюдения технологии производства. Обратившись к нам, в вашем распоряжении будут возможности современного станочного парка под управлением квалифицированных специалистов, способных справиться с задачей любой сложности. Контроль качества на каждом этапе производства исключает вероятность отклонения от технологии или выбраковки детали.

Чтобы просчитать стоимость изготовления пальцев или других деталей, отправьте на наш электронный адрес чертеж или эскиз изделий. Наши сотрудники свяжутся с вами и сообщат результат. На все выполненные работы распространяется гарантия, продолжительность которой согласовывается с заказчиком.

Ознакомьтесь с нашими возможностями:

  1. Закончен заказ на изготовление титановых шпилек в количестве 300 штук
  2. Изготовление болтов
  3. Выполнен заказ на изготовление 20 шкивов
  4. Изготовили пуансоны 24 штуки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *