Как красят автомобили на заводе
Перейти к содержимому

Как красят автомобили на заводе

  • автор:

Как красят автомобили на заводе

Как красят автомобили на заводе

Окраска автомобилей на заводе – сложный и ответственный этап, от которого напрямую зависит долговечность будущей эксплуатации. Слой ЛКМ выполняет не только эстетическую функцию, он также защищает металлический кузов от негативного внешнего воздействия. Процесс осуществляется на специализированных линиях, к работе которых предъявлены строгие технические требования. Если окрашивание выполняется с нарушением стандартов, тогда покрытие быстро испортится, что снизит сопротивляемость кузова внешним факторам.

Поскольку на заводах придерживаются всех установленных стандартов и правил, предприятия, которые занимаются окрашиваем не в заводских условиях, тоже должны им следовать. Процесс разделяется на этапы.

№1. Подготовка

Подготовка перед окрашиванием включает:

  1. Тщательная чистка поверхности от загрязнений. Может выполняться с применением специальных моющих средств, равно как песко- или дробеструйных аппаратов.
  2. Шлифовка для удаления неровностей.
  3. Маскировка деталей, например, ручек дверей, окон или других элементов, которые не должны окрашиваться.
  4. Грунтовка для улучшения адгезии.

В конце выполняется проверка, насколько качественно проведена подготовка, все ли дефекты и загрязнения были удалены.

№2. Нанесение грунта для защиты от коррозии

Антикоррозийный грунт – специальный состав, который используют в качестве промежуточного звена между металлическим кузовом и верхним ЛКМ-покрытием. В его формулу включены компоненты, позволяющие эффективно бороться с коррозией и ржавчиной. После нанесения грунта необходимо дождаться его высыхания – краска наносится исключительно на сухую поверхность.

№3. Базовое покрытие

Выбор базового слоя основывается на том, какой именно финишный цвет транспортного средства хотят получить в результате. Почти никогда не используется только один слой, наносится одновременно несколько, что позволяет:

  1. Создать покрытие нужной толщины.
  2. Надежно защитить металлические кузовные элементы от коррозии и ржавчины.
  3. Создать устойчивое покрытие, которое надолго сохранит первоначальные видовые характеристики.

Нанесение базового, равно как остальных слоев краски, должно осуществляться с применением специального оборудования, называемого краскопультами. Они позволяют равномерно распределить состав по поверхности кузова.

Важно: чтобы наносить последующие слои, предыдущие должны тщательно просохнуть. Нельзя наносить краску на влажное или не до конца просохшее покрытие, т.к. это нарушает всю технологию.

Говоря о том, какой краской красят автомобили на заводе, точной марки и коллекции не наблюдается. Каждый производитель самостоятельно определяет подходящий вариант в зависимости от типа машины, сегмента, региона эксплуатации и других критериев. Но аутсорсинг-компании, занимающиеся окрашиванием, обязательно должны использовать именно ту краску, которую применил производитель на стадии изготовления ТС.

После того, как финишный слой будет нанесен, выполняется сушка, после чего автомобиль переходит к следующему этапу обработки.

№4. Лакировочное покрытие

Базовый цвет покрывается лаком для защиты от:

  • Ультрафиолета и выцветания;
  • Пыли и других мелких абразивных частиц;
  • Загрязнений, т.к. на идеально ровной и гладкой поверхности им скапливаться сложнее;
  • Солей и других реагентов, которые могут использоваться зимой для борьбы с гололедом.

Лакировочное покрытие бывает двух видов: матовым и глянцевым. Первый используется для создания строгого вида, второй – для придания блеска. Окраска чаще всего осуществляется в окрасочной камере.

Нанесение лака выполняется с применением специального оборудования – системы краскопультов. Так удается покрыть всю поверхность равномерным по толщине слоем. Краскопульты конструируются соплами, которые распыляют материал по кузовным элементам автомобиля.

После нанесения лака осуществляется сушка. Для этого автомобиль помещается в специальную камеру или зону, где поддерживается оптимальная температура и влажность, чтобы обеспечивать быстрым высыханием без нарушения технологии.

Далее поверхность автомобиля полируют, чтобы усилить блеск и улучшить эстетические свойства.

№5. Финишная отделка

Процесс окраски автомобиля на заводе завершается финишной отделкой. Это такой же важный этап, как и все остальные. Он включает в себя несколько пунктов:

  1. Проверка поверхностей. Если присутствуют дефекты, то автомобиль направляют на дополнительную обработку. Мелкие царапины или потертости можно удалить ручными инструментами, а более крупные – только с помощью специального оборудования.
  2. Полировка. Для этой работы сначала используются абразивные средства с мелкодисперсной структурой, после чего наносится специальный полировочный состав.
  3. Удаление загрязнений и пыли, которые могли образоваться в процессе устранения дефектов и полировочных работ.
  4. Нанесение защитного слоя. Чтобы создать дополнительную защиту, используется воск или альтернативные составы. Благодаря им яркость и блеск транспортного средства сохраняется надолго, защищая от различных внешних факторов.

Финишная отделка – это не просто придание автомобилю привлекательного внешнего вида, но ответственная работа, которая влияет на эстетику, защитные свойства и долговечность кузова.

Как должны окрашивать автомобили компании с аутсорсинга?

Чтобы предоставлять качественную услугу, необходимо досконально изучить инструкцию, как красят автомобили на заводе. Компании должны:

  • Использовать профессиональное оборудование;
  • Применять подходящие краски, лаки и другие составы;
  • Соблюдать технические условия, своевременно получать и использовать информацию об их обновлении;
  • Следовать другим стандартам, установленным производителем.

Если придерживаться инструкции по окрашиванию автомобилей на заводе, то даже вне условий этого предприятия можно создавать покрытие, не уступающее по качеству, красоте и долговечности.

Технология покраски автомобиля

Есть две технологии покраски автомашины – заводская и ремонтная. На первый взгляд, они похожи, но на самом деле между ними есть огромная разница. Главное отличие – температурный режим. Понятно, что на автозаводе кузов можно целиком окунуть в краску, а потом греть и сушить сколько требуется. В ремонтных условиях автомобиль в ванну не окунешь, да и греть после покраски его нельзя – некоторые детали (которые на заводе устанавливаются уже после покраски) могут расплавиться. В ремонтных условиях предельно допустимая температура нагрева составляет 80 °C.

Рассмотрим в общих чертах процесс покраски автомобиля в автосервисе. Начинается он с подготовки поверхности (шлифовки). Проводят ее без воды, что обеспечивает высокую скорость подготовки кузова. Недостаток шлифовальных работ – огромное количество пыли, бороться с которой непросто. Во всяком случае, общая вентиляция с пылью не справляется.

Чтобы все-таки справиться с пылью, во многих мастерских шлифмашинки снабжаются пылеуловителями, которые соединены с общей магистралью вентиляции. Не будем подробно описывать устройство вентиляции, заметим только, что инструмент (шлифмашинку) можно расположить над любой точкой поста.

Предусматриваются магистраль для пылесоса и электрические розетки. К розеткам подключают инфракрасные (тепловые) излучатели локальной сушки небольших поврежденных участков кузова, так как в таких случаях ставить автомобиль в камеру нецелесообразно.

На большинстве предприятий, занимающихся кузовным ремонтом, объемы работ этого типа не столь велики, так что двери, крылья, капот и другие детали обрабатывают здесь же, а красят и сушат в специальной небольшой камере.

Если объем кузовных работ значителен, автомобиль ремонтируют на другом посту.

Отдельно нужно сказать об освещении. В хорошей мастерской пост подготовки кузовов к окраске должен быть оснащен лампами бестеневого освещения.

Пройдя подготовку, автомобиль направляется в окрасочную камеру. Ее характеристики существенно отличаются от характеристик других ремонтных помещений. Так, вентиляция должна обеспечивать постоянный поток воздуха без завихрений и заданной интенсивности, поток должен быть направлен сверху. Воздухообмен в камере – 15–30 тыс. м 3 /ч. Воздух забирается с улицы, затем проходит через мощные многоступенчатые фильтры.

В режиме сушки весь воздух в камере подогревается до 60–80 °C. Топливом чаще всего служит солярка или природный газ. Газ, как и электричество, используется реже, так как эти виды топлива слишком дорогие, а газовая станция еще и небезопасна.

Поскольку среда в окрасочной камере взрывоопасна, все узлы и оборудование (горелка, освещение, пульт управления) должны поставляться во взрывобезопасном исполнении.

Следующее требование – чистота. Глянцевую поверхность в пыли не получишь. Перед входом в камеру мастер надевает специальный комбинезон и респиратор или маску с подачей воздуха для дыхания из отдельной магистрали.

Краску в мастерской чаще всего готовят, смешивая базовые цвета. Работа ведется в специальном помещении, оснащенном спектрометром, весами, миксером.

Желательно, чтобы краскопульт – главный инструмент маляра – был запитан от отдельного компрессора с фильтрами многоступенчатой очистки. Компрессор должен обеспечивать подачу воздуха в необходимом объеме.

Почему желателен специальный компрессор? Если краскопульт присоединить к центральной магистрали подачи воздуха, при одновременном включении нескольких потребителей давление в системе «прыгнет» и колебание давления в смесительной камере пистолета спровоцирует «плевок» краски.

Какие краскопульты можно встретить сегодня? Есть несколько типов, они отличаются давлением на выходе. Краскопульт с давлением 3 кг/см 2 нынче не используется, так как потребляет слишком много краски, она чрезмерно распыляется, половина ее пропадает. Краскопульт низкого давления (0,5–0,7 кг/см 2 ) обладает лучшими показателями: используется до 80 % краски. Но расход воздуха великоват – 380–500 л/мин.

Краскопульт с давлением 1,0–1,2 кг/см 2 наиболее подходящий. У него коэффициент переноса краски составляет 80 %, а расход воздуха – 100–150 л/мин.

Для сравнения ознакомимся и с технологией окраски автомобиля в заводских условиях. В качестве примера возьмем отечественную «Волгу».

Автолюбители помнят, что еще несколько лет назад производители этой некогда престижной марки автомобиля не баловали разнообразием расцветок, а стойкость покрытия к коррозии была явно низкой. Теперь можно сказать, что все это было в прошлом. Сегодня ГАЗ смонтировал у себя современный окрасочный комплекс «Хайден».

Что отличает новую технологию окрашивания? Специалисты говорят, что ключевым словом для характеристики новой технологии стало слово «дважды». «Дважды» относится к грунтованию, к окраске и к лакировке.

Впечатляет и более тщательная подготовка кузова. Так, подготовка к окраске включает двенадцать этапов. Кузов обезжиривают специальным составом, потом фосфатируют (покрывают растворами солей). Сегодня для этого используется двухкомпонентный цинково-никелевый «Фосфотек-1», который обеспечивает более равномерное покрытие (раньше применялся однокомпонентный препарат). Его можно наносить распылением и окунанием. Если сочетать эти два способа, ни один самый укромный уголок кузова не останется необработанным.

Кузов промывают обессоленной водой и погружают в катафорезный грунт «Дюпон-Хербертс». Эта новая технология повышает стойкость металла почти втрое. Очаги коррозии на кузове, помещенном в агрессивный соляной туман, появляются теперь только через 750 часов (раньше этот показатель составлял 270 часов).

Как уже говорилось, технологические процессы производятся дважды. Второй грунт, наносимый в электростатическом поле, – эпоксидно-полиэфирный. Его отличают пластичность и большая стойкость к механическим воздействиям.

После грунтования днище и сварные швы внутри кузова покрывают пластизолем. Этот препарат может быть как импортным, так и отечественным.

После сборки машину защищают «Ваксойлом». Этот препарат распыляют в пороги, стойки и другие скрытые полости. В результате проведения всех вышеописанных операций, владелец новой «Волги» может отказаться от дополнительной обработки кузова при покупке, а раньше предпродажная подготовка производилась в обязательном порядке.

После грунтовки и перед окраской кузов шлифуют, стараясь удалить следы работы рихтовочного инструмента и посторонние вкрапления в грунт. Затем кузов купают в обессоленной воде, сушат, тщательно протирают специальными салфетками, обдувают сжатым воздухом. После всего этого кузов поступает в окрасочную камеру.

Подкапотное пространство, багажник и проемы дверей окрашиваются вручную. Брызговик облицовки радиатора и верхнюю панель передка, закрывающую механизм стеклоочистителей, приходится красить отдельно, так как эти детали стыкуются с соседними внахлест. Их красят вручную.

Пластмассовые бамперы окрашивает изготовитель – нижегородская фирма «Технопласт».

Первый слой эмали наносится распылением в электростатическом поле, второй – обычным пневматическим способом. При этом частицы металла, входящие в состав красок-металликов, ложатся на кузов хаотично, а не собираются в «пятна». Неравномерное собирание частичек привело бы к образованию отдельных, более блестящих участков покрытия.

Для защиты основного покрытия от механических повреждений после второго слоя краски на металлики сразу же наносят два слоя лака.

В распоряжении завода большой выбор красок – совместно с ведущими производителями красок дизайнеры ГАЗа уже подготовили 24 колера. В течение дня оборудование позволяет использовать десяток цветов. Обратим внимание читателя и на то, что под краски разрабатываются и расцветки обивки салонов.

Правда, покрасочное оборудование еще предстоит «научить» работать с новыми красками, поскольку каждая из них требует наладки оборудования в соответствии с консистенцией и температурой эмали.

Все машины красят в два слоя. Основную их часть окрашивают обычными отечественными красками, небольшое количество кузовов покрывают импортными эмалями, на которые, как и на металлики, наносят лак. Но это временная технология. Количество машин, окрашенных металликом, увеличивается.

Кузова ГАЗ-3111 проходят ту же обычную подготовку, что и массовые модели.

Новая технологическая линия покраски рассчитана на перспективу. Оборудование позволяет красить до 100 тысяч машин в год, а в ваннах, сделанных «на вырост», поместится и кузов внедорожника.

Опустим некоторые подробности заводской технологии покраски «Волг» и перейдем к последнему участку линии – там кузова придирчиво осматривают и полируют малейшие, незаметные непрофессионалу шероховатости. Только после этого кузов отправляют на сборку.

Свободное время на диагностику
сегодня с 12 до 13 и с 18 до 20

Покраска авто на заводе: как это происходит?

Каждый водитель хорошо знает тот факт, что заводская покраска автомобилей является самой качественной и долговечной.

Покраска авто на заводе: как это происходит?

Более того, именно машины в «родной» краске ценятся на вторичном рынке. Многие автомобилисты задаются одним вопросом, как у производителей все так организовано, что покрытие становится настолько прочным. По словам сотрудников одной из производственных компаний, главный секрет заключается в том, что машины покрываются несколькими слоями краски.

На первом этапе, с кузова убираются различные загрязнения, которые были получены в результате сборки. Далее, кузов помещается в специализированную ванну, ополаскивается, и продолжает свое движение по конвейеру. Благодаря сушильной камере все автомобили проходят стадию сушки и становятся полностью готовыми к нанесению краски.

Лакокрасочное покрытие должно наносится в несколько слоев. Причем каждый из них обязательно должен быть ровным и постепенным. Перед покраской машина дополнительно проходит ванну с грунтовым и коррозийным покрытием. Завершающей стадией, является лакокрасочная обработка автомобиля. Причем каждый кузов покрывается несколькими слоями лака.

Пройдя все стадии кузов отправляет на сушку, после чего проходит герметизацию и вновь повторяет этапы покраски снова. Это и позволяет сделать покрытие более качественным.

Этапы окрашивания кузова на заводе.

Автомобиль, покидая пределы завода, сверкает. Лак и краска на нем еще не успели потускнеть и покрыться пылью. Как же происходит полная или частичная покраска автомобиля? Какие этапы проходит кузов до того, как попадет в сборочный цех?

Оцинковка стальных деталей

Основа любого автомобиля изготавливается из металла. В последнее время появляются композитные материалы, но редко. Сталь неустойчива к воде, влажной среде. Если ее не защищать, то одной царапины достаточно для появления коррозии. Для предотвращения преждевременного выхода кузова из строя его в заводских условиях горячим способом (электролиз) покрывают слоем цинка толщиной до 10 мкм. Только после этого его можно грунтовать, красить, лакировать и полировать.

оцинкованная

Предварительный этап: обезжиривание

Краска не ляжет ровно, если на деталях авто остались следы сварки, машинного масла. Для их устранения кузов помещается в специальную ванну и покрывается специальным раствором. Далее его ополаскивают и сушат.

обезжириватель

Фосфатирование

Для дополнительной защиты от коррозии проводится фосфатирование. Кузов перемещается в новую ванну и покрывается раствором фосфорных солей. Дополнительное преимущество подобного подхода — грунтовка ложится идеально ровным слоем.

фосфартирование

Герметизация швов

Места соединения отдельных панелей, стыки и сварочные швы закрываются герметиком — полиуретановым вязким составом. Цель — защита от попадания воды и предотвращение возможных коррозийных процессов.

герметизация

Нанесение защитного грунта

Машина при перемещении по дорогам часто попадает под «обстрелы» мелким гравием и галькой из-под колес впереди идущего транспорта. Специально для защиты от мелких царапин, трещин, сколов на наиболее уязвимые места (днище) наносится вязкий, эластичный лак. Покраска бампера по выгодной цене доступна и в компании Град Авто в Санкт-Петербурге.

авто

Окраска и лакирование

В последнюю очередь на кузов наносятся слои краски и лака.

Их задача — обеспечение:
  • цвета;
  • блеска;
  • дополнительных эффектов, если это предусмотрено проектом.

Дополнительная функция лакокрасочного слоя — обеспечение прочности и устойчивости к внешним условиям.

В стандартном варианте на кузов наносится 1 или 2 слоя. В первом случае краска и придает презентабельный вид, и защищает от воды и грязи. Во втором — защитная функция возлагается на прозрачный лак.

Нанесение антикроррозийных мастик

В кузове машины много полостей, недоступных для стандартного обслуживания и окрашивания. Чтобы в них не появлялась коррозия, полости заполняются специальной мастикой и/или полиуретановой пеной для снижения уровня шума в салоне.

Если вы хотите покрасить дверь автомобиля, весь кузов по низким ценам, обращайтесь в компанию «Град Авто». Качество и устранение всех проблем вам гарантированы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *