Как поменять распредвал на ваз 2107
Перейти к содержимому

Как поменять распредвал на ваз 2107

  • автор:

Распредвал на ВАЗ-2107: особенности, неисправности, замена

Распредвал является одной из важнейших деталей двигателя автомобиля ВАЗ-2107. Он отвечает за правильную работу газораспределительного механизма — своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в нужной последовательности. От состояния распредвала напрямую зависит мощность, экономичность и ресурс двигателя.

Устройство распредвала ВАЗ-2107

Распредвал ВАЗ-2107 представляет собой стальной вал с установленными на нем кулачками различной формы, которые и приводят в движение клапаны через толкатели. Конструктивно распредвал состоит из следующих элементов:

  • Опорные шейки вала
  • Эксцентриковые кулачки для привода клапанов
  • Шестерни привода распредвала

Распредвал ваз 2107 имеет четыре опорные шейки, которые установлены в корпусе двигателя с минимальным зазором. Эксцентрики кулачков имеют профиль определенной формы, который воздействует на толкатели клапанов. Фазы газораспределения зависят от формы этих кулачков.

Неисправности распредвала

Основные неисправности распредвала ВАЗ 2107:

  1. Повышенный люфт в опорах из-за износа
  2. Поломка зубьев приводной шестерни
  3. Изгиб вала
  4. Износ или разрушение кулачков

Признаки неисправного распредвала:

  • Повышенный шум при работе двигателя
  • Пропуски зажигания, нестабильная работа на холостом ходу
  • Падение мощности и динамики
  • Повышенный расход масла из-за увеличенных зазоров
  • Дымный выхлоп

При появлении таких признаков необходимо проверить состояние распредвала и в случае обнаружения неисправностей произвести замену.

Порядок затяжки распредвала ВАЗ 2107

Порядок затяжки крепежа распредвала ВАЗ-2107:

  1. Затянуть болты крепления шкива коленвала
  2. Затянуть гайку крепления шестерни распредвала
  3. Затянуть болты крышек подшипников распредвала
  4. Затянуть гайку крепления распредвала
  • Болты шкива коленвала — 80-90 Нм
  • Гайка шестерни распредвала — 100-120 Нм
  • Болты крышек — 10-15 Нм
  • Гайка распредвала — 70-90 Нм

Порядок затяжки нужно строго соблюдать во избежание деформации деталей и нарушения регулировок.

Двигатель с распредвалом

Датчик распредвала ВАЗ-2107

Датчик распредвала (датчик фаз) служит для определения положения распредвала и синхронизации работы систем двигателя.

Датчик распредвала ВАЗ-2107 представляет собой индуктивный датчик, который реагирует на прохождение металлического выступа на распредвальном валу мимо сердечника датчика. Сигнал с датчика поступает в блок управления двигателем.

Неисправность датчика проявляется в нарушениях работы двигателя — пропусках зажигания, неустойчивом холостом ходе. При этом на щитке приборов загорается индикатор «Check engine».

В случае выхода датчика распредвала из строя его необходимо заменить.

Замена распредвала ВАЗ-2107

При возникновении неисправностей требуется замена распредвала. Рекомендуемый интервал замены распредвала ВАЗ-2107 — 80-100 тысяч километров.

Основные этапы замены:

  1. Снятие ремня привода навесных агрегатов и генератора
  2. Снятие шкива коленвала
  3. Отсоединение топливопроводов и выпускного коллектора
  4. Снятие головки блока цилиндров в сборе с впускным коллектором
  5. Демонтаж распредвала
  6. Установка нового распредвала и всех сопутствующих компонентов
  7. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме

Замена распредвала ВАЗ-2107 требует специальных знаний и навыков, поэтому лучше доверить эту работу автосервису.

При установке нового распредвала также рекомендуется заменить ремень привода ГРМ, натяжитель ремня, прокладку головки блока.

Использование качественных запчастей и соблюдение регламента ТО позволит обеспечить долгий срок службы распредвала ВАЗ-2107.

Особенности распредвала ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем

Распредвал ВАЗ-2107 инжектор имеет ряд конструктивных отличий от карбюраторных моторов.

Главное отличие в том, что фазы газораспределения для инжекторного двигателя подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальный наполнение цилиндров топливовоздушной смесью. Углы открытия/закрытия клапанов несколько изменены.

Кроме того, распредвал для «инжектора» имеет дополнительный кулачок для привода форсунки, который обеспечивает впрыск топлива в нужные фазы работы двигателя.

Замена цепи распредвала

Признаки неисправностей распредвала инжекторного двигателя

Типичные признаки проблем с распредвалом на инжекторном двигателе ВАЗ-2107:

  • Трудный запуск или невозможность запуска
  • Неровная работа на холостом ходу
  • Перебои и провалы в работе двигателя
  • Резкое падение мощности и динамики
  • Повышенный расход топлива
  • Детонация при разгоне

При появлении таких признаков нужно проверить цепь датчиков фаз и состояние распредвала. Замена распредвала потребуется в случае его поломки или значительного износа.

Особенности регулировки фаз газораспределения

Регулировка фаз газораспределения на инжекторном двигателе имеет свои особенности и строго нормирована.

  1. Установка распредвала в положение верхней метки по метке на шкиве коленвала
  2. Регулировка зазоров клапанов
  3. Проверка и при необходимости корректировка установочного угла опережения зажигания

Регулировка должна выполняться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации. Неправильная регулировка фаз приведет к нарушениям работы двигателя.

Замена ремня ГРМ на инжекторном двигателе

При замене распредвала обязательной процедурой является также замена ремня газораспределительного механизма.

Основные этапы замены:

  1. Снятие старого ремня ГРМ
  2. Установка распредвала в положение верхней метки
  3. Установка натяжителя ремня в нулевое положение
  4. Надевание нового ремня
  5. Восстановление правильного натяжения ремня

При замене ремня крайне важно точно выставить тайминг привода распредвала, иначе возможны серьезные поломки двигателя из-за нарушения фаз газораспределения.

Особенности конструкции, дефектовка и замена распредвала ВАЗ 2107

Замена распредвала на ВАЗ 2106 может потребоваться по разным причинам, но перед тем, как перейти к этому процессу нужно иметь представление о предназначении этого узла. Распредвал является основным звеном ГРМ и учавствует в процессе сгорания горючей смеси.

Распредвал расположен вверху ГБЦ. Со шкивом либо зубчатой звездочкой коленвала соединен посредством ременной или же цепной передачи.

Автомобиль ВАЗ 2106 у водоема [ Скрыть]

Читайте также: Замена крана отопителя lada vesta (ваз веста)

Распредвал ВАЗ 2107

Распределительный вал является главным элементом механизма газораспределения автомобильного двигателя. Это цельнометаллическая деталь, выполненная в виде цилиндра с размещёнными на нём опорными шейками и кулачками.

На распредвале размещены кулачки и шейки

Предназначение

Вал ГРМ служит для управления процессами открытия-закрытия клапанов в камерах сгорания мотора. Иными словами, он синхронизирует рабочие такты силового агрегата, вовремя впуская топливно-воздушную смесь в камеры сгорания и выпуская из них отработанные газы. Распредвал у «семёрок» приводится в действие за счёт вращения его звезды (шестерни), соединённой посредством цепи с шестерней коленчатого вала.

Где расположен

В зависимости от конструкции двигателя вал ГРМ может иметь разное расположение: верхнее и нижнее. При нижнем его расположении он устанавливается непосредственно в блоке цилиндров, а при верхнем — в головке блока. У «семёрок» распредвал находится в верхней части ГБЦ. Такое расположение, в первую очередь, делает его легкодоступным для ремонта или замены, а также для регулировки клапанных зазоров. Для того чтобы добраться до вала ГРМ, достаточно снять крышку клапанов.

Принцип действия

Как уже упоминалось, распредвал приводится в движение шестерней коленчатого вала. При этом скорость его вращения из-за разного размера приводных шестерён, снижена ровно вдвое. Полный рабочий цикл двигателя происходит за два оборота коленвала, но вал ГРМ при этом совершает всего лишь один оборот, за который он успевает впустить топливно-воздушную смесь в цилиндры поочерёдно и выпустить отработанные газы.

Открытие (закрытие) соответствующих клапанов обеспечивается за счёт воздействия кулачков на толкатели клапанов. Выглядит это примерно так. При вращении вала кулачок своей выступающей стороной вдавливает толкатель, который перадаёт усилие на подпружиненный клапан. Последний открывает окно для впуска горючей смеси (выпуска газов). Когда кулачок проворачивается дальше, клапан закрывается под действием пружины.

Клапаны открываются, когда на них нажимают выступающие части кулачков

Характеристики распредвала ВАЗ 2107

Работа вала ГРМ ВАЗ 2107 определяется тремя основными параметрами:

  • ширина фаз — 232о;
  • запаздывание впускного клапана — 40о;
  • опережение выпускного клапана — 42о.

Количество кулачков на распредвале соответствует числу впускных и выпускных клапанов. У «семёрки» их восемь — по два на каждый из четырёх цилиндров.

Узнайте больше о работе ГРМ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/metki-grm-vaz-2107-inzhektor.html

Замена распредвалов Опель

На автомобилях Opel, в отличие от моделей ВАЗ, различных типов силовых агрегатов представлено очень много – есть как малолитражные, так и достаточно объемные ДВС. В линейке силовых агрегатов имеются 3-х, 4-х и 6-ти цилиндровые моторы, на них могут устанавливаться один или два распределительных вала. На одновальных двигателях Опель у р/в нередко изнашиваются кулачки, валы двухвальных моторов гораздо надежнее, они из строя выходят нечасто.

Рассмотрим, как можно заменить распределительный вал на автомобиле Opel с 8-клапанным ДВС объемом 1,6 л (движок C16NZ):

  • снимаем клапанную крышку (8 болтиков);
  • демонтируем верхний пластиковый кожух ГРМ;
  • устанавливаем метки ГРМ;

Читайте также: Термостат на ваз 2115 – где находится, замена, ремонт

Производя ремонт, важно не задевать саму головку блока, если ее стронуть с места, придется менять прокладку ГБЦ. Но такая конструктивная особенность характерна только для 8-клапанных моторов, на 16-клапанных ДВС Опель ГБЦ никак не затрагивается.

Можно ли увеличить мощность двигателя ВАЗ 2107 за счёт установки другого распредвала

Наверное, каждому владельцу «семёрки» хочется, чтобы двигатель его машины работал не только без перебоев, но и с максимальной эффективностью. Поэтому некоторые умельцы пытаются тюнинговать силовые агрегаты различными методами. Одним из таких способов является установка другого, более «продвинутого» распредвала.

Суть тюнинга

Теоретически, повысить показатели мощности силового агрегата можно путём увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускного клапана. Первый показатель определяет промежуток времени, в течение которого будет открыт впускной клапан, и выражается в угле поворота вала ГРМ. У «семёрки» она составляет 232о. Высота подъёма впускного клапана определяет площадь отверстия, через которое в камеру сгорания будет подаваться топливно-воздушная смесь. Для ВАЗ 2107 она составляет 9,5 мм. Таким образом, опять же, в теории, при увеличении этих показателей мы получаем больший объем горючей смеси в цилиндрах, что действительно может положительно повлиять на мощность силового агрегата.

Увеличить ширину фаз и высоту подъёма впускного клапана можно путём изменения конфигурации соответствующих кулачков вала газораспределительного механизма. Поскольку такая работа не может быть выполнена в гаражных условиях, для подобного тюнинга лучше использовать готовую деталь от другого автомобиля.

Распредвал с «Нивы»

Есть лишь один автомобиль, распредвал от которого подойдёт на «семёрку». Это ВАЗ 21213 «Нива». Её вал ГРМ имеет ширину фаз, равную 283о, а подъем впускного клапана составляет 10,7 мм. Даст ли что-то установка такой детали на двигатель ВАЗ 2107 в реальности? Практика показывает, что да, небольшое улучшение в работе силового агрегата отмечается. Рост мощности составляет примерно 2 л. с., но только на низких оборотах. Да, «семёрка» немного резче откликается на нажатие педали акселератора при старте, но набрав обороты, её мощность становится прежней.

Спортивные распредвалы

Кроме вала ГРМ от «Нивы», на ВАЗ 2107 можно также установить какой-нибудь из валов, изготовленных специально для «спортивного» тюнинга силовых агрегатов. Такие детали производятся целым рядом отечественных предприятий. Их стоимость колеблется в пределах 4000–10000 рублей. Рассмотрим характеристики таких распредвалов.

Таблица: основные характеристики «спортивных» валов ГРМ для ВАЗ 2101–2107
Наименование Ширина фаз, 0 Высота подъёма клапана, мм
«Эстонец» 256 10,5
«Эстонец +» 289 11,2
«Эстонец-М» 256 11,33
«Шрик-1» 296 11,8
«Шрик-3» 304 12,1

Замена распредвала Шевроле

На автомобили марки Шевроле устанавливаются разные моторы, все зависит от конкретной модели. Например, Chevrolet Lanos комплектуется практически теми же самыми двигателями компании GM, что и Опель, только несколько другой модификации.

На Chevrolet Niva устанавливаются моторы ВАЗ-2123 – по сути дела, это те же самые силовые агрегаты, что и ВАЗ-классика, только ДВС 2123 имеет больший объем (1,7 л) и распределенную систему впрыска. Поэтому замена распредвала на модели Шевроле Нива с двигателем 2123 производится по той же схеме, что и на автомобилях семейства 2101-07. Еще Шеви Нива комплектуется «Опелевским» 1,8-литровым ДВС компании GM, марка этого силового агрегата – Z18XE. Мотор от компании GM 16-клапанный, и поэтому на нем устанавливается два распределительных вала.

В линейке двигателей Шевроле также присутствуют и 6-цилиндровые рядные моторы, к примеру, авто Шевроле Эпика комплектуется двумя типами шестицилиндровых ДВС:

  • двухлитровым X20D1;
  • 2,5-лировым X25D1.

Оба силовых агрегата двухвальные, оснащаются цепным приводом ГРМ. Из строя распредвалы на «Эпике» выходит редко, чаще всего они меняются во время проведения капремонта, и в том случае, если на них имеются следы износа.

Неисправности распределительного вала ВАЗ 2107, их признаки и причины

Учитывая, что вал ГРМ подвержен постоянным динамическим и температурным нагрузкам, он не может служить вечно. Определить, что именно этот узел вышел из строя, без детальной диагностики и дефектовки сложно даже специалисту. Признаков его неисправности может быть всего два: снижение мощности и негромкий стук, проявляющийся, в основном, под нагрузкой.

Читайте также: Замена масла в двигателе на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

К основным неисправностям распредвала относятся:

  • износ рабочих тел кулачков;
  • износ поверхностей опорных шеек;
  • деформация всей детали;
  • перелом вала.

Больше о ремонте цепи ГРМ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/kak-natyanut-tsep-na-vaz-2107.html

Износ кулачков и шеек

Износ — естественное явление для постоянно вращающейся детали, но в некоторых случаях он может быть чрезмерным и преждевременным. К этому приводят:

  • недостаточное давление масла в системе, в результате чего к нагруженным участкам смазка не поступает или поступает в меньшем количестве;
  • некачественное или не соответствующее установленным требованиям моторное масло;
  • брак при производстве вала или его «постели».

В случае износа кулачков мощность двигателя заметно снижается, так как они, будучи стёртыми, не могут обеспечивать ни соответствующей ширины фаз, ни нужного подъёма впускного клапана.

При износе кулачков падает мощность двигателя

Деформация

Деформация распредвала появляется в результате сильного перегрева, вызванного сбоями в работе систем смазки или охлаждения. На начальном этапе эта неисправность может проявляться в виде характерного стука. При подозрении на подобную поломку дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как она может вывести из строя весь газораспределительный механизм двигателя.

Деформация возникает вследствие сбоев в работе систем смазки и охлаждения

Перелом

Перелом распредвала может быть следствием его деформации, а также неслаженной работы ГРМ. В случае этой неисправности работа двигателя останавливается. Параллельно с этой проблемой возникают и другие: разрушение «постели» вала, искривление клапанов, направляющих, повреждения деталей поршневой группы.

Перелом вала может быть следствием деформации

Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112

Усилие измеряется в ньютонах на квадратный метр. Стандартная схема затяжки для 16 клапанной головы не требует особых изысков:

  • в правильной последовательности закрутить все 10 болтов при усилии 20 Н/м;
  • выждать 2 минуты и довернуть шляпки на 90 градусов;
  • спустя 3-4 мин. повторить предыдущий пункт.

Примечание! Аналогичным образом выполняется затяжка для ВАЗ приора 21126.

Завод изготовитель настоятельно рекомендует соблюдать процедуру. От правильности затягивания на прямую зависит долговечность работы всей силовой установки. Если недотянуть болты, возможно появление течей масла или попадание антифриза в картер. При чрезмерном усилии, ломаются болты, что потребует капитального ремонта блока с высверливанием остатков резьбы.

Дефектовка вала ГРМ ВАЗ 2107

Когда распредвал будет вынут из «постели», необходимо оценить его состояние. Сначала это делается визуально. Распределительный вал подлежит замене, если на его рабочих поверхностях (кулачках и опорный шейках) имеются:

  • царапины;
  • задиры;
  • износ в виде огранки (для кулачков);
  • наволакивание слоя алюминия с «постели» (для опорных шеек).

Кроме этого, распредвал должен быть заменён, если будут обнаружены хоть малейшие следы его деформации.

Степень износа опорных шеек и самих опор устанавливается при помощи микрометра и штангенциркуля. В нижеприведённой таблице указаны допустимые диаметры шеек и рабочих поверхностей опор.

Дефектовка производится при помощи микрометра и штангенциркуля

Таблица: допустимые диаметры опорных шеек распредвала и опор его «постели» для ВЗ 2107

Порядковый номер шейки (опоры), начиная от передней Допустимые размеры, мм
Минимальный Максимальный
Опорные шейки
1 45,91 45,93
2 45,61 45,63
3 45,31 45,33
4 45,01 45,03
5 43,41 43,43
Опоры
1 46,00 46,02
2 45,70 45,72
3 45,40 45,42
4 45,10 45,12
5 43,50 43,52

Если в процессе проверки будет установлено, что размеры рабочих поверхностей деталей не соответствуют приведённым, распредвал или «постель» необходимо заменить.

Неисправности ГРМ

Любой механизм со временем имеет свойство изнашиваться, в ГРМ могут возникать различные неисправности:

  • растягиваться цепь;
  • обрываться ременный или цепной привод;
  • изнашиваться зубья шестерен (звездочек);
  • стачиваться кулачки РВ;
  • изнашиваться опорные шейки;
  • выходить из строя натяжитель цепи;
  • клинить натяжной ролик ременной передачи.

В некоторых случаях ломаются сами РВ, поломка может происходить по причине заклинивания вала в постели головки блока. Также РВ подлежит замене, если из-за него появляется моторный стук, или движок работает с перебоями.

Установка нового распредвала

Для того чтобы поставить новый вал ГРМ, потребуются те же инструменты, что и для его демонтажа. Порядок монтажных работ следующий:

  1. В обязательном порядке смазываем моторным маслом поверхности кулачков, опорных шеек и опор.
  2. Устанавливаем распредвал в «постель».
  3. Ключом на 10 мм закручиваем болты упорного фланца.
  4. Проверяем, как вращается вал. Он должен легко проворачиваться вокруг своей оси.
  5. Выставляем такое положение вала, при котором его штифт совпадал бы с отверстием на фиксирующем фланце.
  6. Устанавливаем постель на шпильки, накручиваем гайки, производим их затяжку. При этом важно соблюдать установленный порядок. Момент затяжки — в пределах 18,3–22,6 Нм.
    Гайки закручиваются при помощи динамометрического ключа моментом 18,3–22,6 Нм
  7. Клапанную крышку и звезду распредвала на место не устанавливаем, так как нужно будет ещё выставлять фазы газораспределения.

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Последовательность затяжки крышки распределительных валов

Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

Читайте также: Почему тормоза срабатывают в конце хода педали?

Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.

Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией

Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм . После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.

Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем

Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Болты закручены. Отмечены стрелочками

Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:

  • Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
  • Капитальный ремонт головки блока.
  • Ремонтные операции с двигателем.
  • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.

Последствия неверной затяжки постели

К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:

  • Утечка масла из-за образования щели или неплотного соединения.
  • Пропускание воздуха внутрь ГБЦ.
  • Нарушение в работе двигателя или головки блока.
  • Попадание посторонних предметов (воды, грязи, пыли).

Все эти факторы могут негативно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

Выставление момента зажигания (фаз газораспределения) по меткам

После проведённых ремонтных работ нужно обязательно выставить правильный момент зажигания. Для этого необходимо выполнить следующие работы:

  1. Установить звезду распредвала с цепью, зафиксировать её болтом, не затягивая.
  2. Произвести монтаж натяжителя цепи.
  3. Накинуть цепь на шестерни коленвала, вала дополнительного оборудования и распределительного вала.
  4. При помощи ключа на 36, надетого на гайку шкива коленчатого вала, провернуть коленвал до того момента, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на крышке двигателя.
    Метки должны совпадать
  5. Определить положение звезды распредвала в отношении «постели». Метка на звезде также должна совпадать с выступом.
    Если метки не совпадают, нужно сместить звезду относительно цепи
  6. Если метки не совпадают, выкрутить болт звезды распределительного вала, снять её вместе с цепью.
  7. Снять цепь и провернуть звезду влево или вправо (в зависимости от того, куда смещена метка) на один зуб. Надеть цепь на звезду и установить её на распредвал, зафиксировав болтом.
  8. Проверить положение меток.
  9. При необходимости повторять смещение звезды на один зуб, до того момента, пока метки не совпадут.
  10. По завершении работ зафиксировать звезду болтом, а болт — шайбой.
  11. Установить клапанную крышку. Зафиксировать её гайками. Произвести затяжку гаек в порядке, указанном на фото. Момент затяжки — 5,1–8,2 Нм.
    Гайки нужно затягивать динамометрическим ключом моментом 5,1–8,2 Нм
  12. Произвести дальнейшую сборку двигателя.

Замена распредвала Рено

Легковые автомобили Renault комплектуются двигателями с ременным и цепным приводом ГРМ, самые распространенные моторы имеют объемы от 1,4 до 2,0 л. Распределительные валы на машинах Рено из строя выходят редко, а вот поломка датчика положения распредвала – явление довольно частое, и нередко их отказ происходит на дизелях 1,9 л dCi.

Замена распредвала на Рено Logan с дв. K7M (8 клапанов, 1,6 л) – дело непростое, работа достаточно трудоемкая, и требует определенных навыков. Чтобы вынуть вал из постели ГБ, потребуется приподнимать движок, поэтому работу следует производить с помощью подъемных механизмов – тали или тельфера. Без ямы или подъемника здесь можно обойтись, но выполнить подобную работу реально только в стационарных условиях – в оборудованном гараже или в условиях автосервиса.

Для того чтобы заменить вал, еще потребуется вывешивать двигатель, так как приходится снимать его правую переднюю опору. Работу выполняем следующим образом:

  • открываем капот, демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • с модуля зажигания отсоединяем штекер, сдергиваем со свечей высоковольтные провода;
  • отворачиваем крепления клапанной крышки, снимаем крышку вместе с модулем зажигания;
  • снимаем верхний кожух ремня ГРМ;
  • демонтируем защиту;
  • для того чтобы добраться до передней нижней части двигателя, снимаем правое переднее колесо, ставим автомобиль на домкрат;
  • скидываем нижнюю пластиковую защиту с правой стороны;
  • ослабляем болты нижней опоры;
  • ослабляем натяжной ролик приводных ремней, демонтируем ремень;
  • отворачиваем болты правой верхней опоры двигателя, и снимаем подушку ДВС с кронштейном полностью;
  • ослабляем болт крепления шестерни (чтобы его сдернуть с места, можно автомобиль поставить на пятую передачу), ставим валы по меткам;
  • снимаем распредшестерню;
  • демонтируем коромысла на головке блока;
  • приподнимаем двигатель вверх (с помощью цепной электрической тали), вынимаем распредвал.

Сборку следует производить в обратном порядке, не забывая выставить точно метки на валах.

Работа по снятию РВ на моторе K7M (или K7J объемом 1,4 л – он идентичен 1,6-литровому мотору) непростая, и поэтому в некоторых случаях мастера снимают ГБЦ. Со снятием головки блока работа занимает приблизительно столько же времени, зато не приходится мучиться с вывешиванием движка и разборкой деталей под капотом – снятую ГБЦ легче разбирать. Единственный минус снятия головки – придется покупать новую прокладку.

Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021

Болт крепления крышки распределительных шестерен 11-16 (1,1-1,6) Гайка крепления крышки распределительных шестерен 12-18 (1,2-1,8) Гайка крепления крышки коробки толкателей 12-18 (1,2-1,8) Гайка крепления головки блока цилиндров 85-90 (8,5-9,0) Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров 11-16 (1,1-1,6) Гайка болта крепления крышки шатуна 68-75 (6,8-7,5) Гайка крепления маховика 78-83 (7,8-8,3) Болт крепления шкива коленчатого вала 11-16 (1,1-1,6) Стяжной болт коленчатого вала (храповик) 170-220 (17-22) Болт крепления упорного фланца распределительного вала 11-16 (1,1-1,6) Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала 55-60 (5,5-6,0) Гайка крепления стойки оси коромысел 35-40 (3,5-4,0) Болт крепления крышки коромысел 4,5-8,0 (0,45-0,8) Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе 44-56 (4,4-5,6) Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока 40-56 (4,0-5,6) Гайка крепления масляного картера 12-15 (1,2-1,5) Гайка крепления масляного насоса 18-25 (1,8-2,5) Болт крепления привода распределителя зажигания 6,0-8,0 (0,6-0,8) Гайка крепления крышки коренного подшипника 100-110 (10-11) Гайка крепления масляного фильтра 12-18 (1,2-1,8) Болт крепления топливного насоса 12-18 (1,2-1,8) Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива 12-18 (1,2-1,8) Гайка крепления водяного насоса 18-25 (1,8-2,5) Болт крепления шкива водяного насоса 12-18 (1,2-1,8) Болт крепления картера сцепления 28-36 (2,8-3,6) Гайка крепления картера сцепления 40-56 (4,0-5,6) Болт крепления нажимного диска сцепления 20-25 (2,0-2,5) Гайка крепления кронштейна генератора 44-62 (4,4-6,2)

Гайка крепления генератора 44-56 (4,4-5,6) Свеча зажигания 30-40 (3,0-4,0) Болт крепления вентилятора 14-18 (1,4-1,8)

Заменяем рапредвал и устанавливаем метки ГРМ на Ваз 2107 своими руками

Автовладельцев ваз 21 07 иногда тревожит стук под капотом. У этого явления может быть несколько причин. В этой статье рассмотрим одну из них.
Ниже вы узнаете, как заменить распредвал на ваз 07 модели, как установить метки грм, чтобы двигатель работал в такт.

Основные функции распределительного вала

Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, впуская и выпуская горючую смесь в цилиндр. На распредвале есть кулачки. Это выступы, которые передают крутящий момент на рычаги. Одно плечо рокера (рычага) принимает вращательный момент от распределительного вала, другое передаёт его на клапаны. Таком образом, клапаны открываются.
Когда кулачок проворачивается дальше, он перестаёт действовать на рокер, и пружины возвращают клапан в исходное положение, то есть закрывают.
Распредвал приводится в движение работой коленвала. Их соединяет цепь или ремень ГРМ. Если проводить аналогию с велосипедом, то коленчатый вал – это педали, распределительный вал – это заднее колесо, а цепь ГРМ – это она же у двухколёсника. Пока коленвал делает два оборота, распредвал выполняет только один.

Как понять, что распредвал нужно менять?

Определить неисправность распределительного вала, не открывая капот, можно по двум признакам:

  • стук;
  • снижение давления масла в двигателе.

Основная причина нарушений в работе распредвала – это появление зазоров. Они появляются между опорными шейками вала и подшипниками постели, на которые опирается распределительный вал. Щели образуются за счёт того, что части распредвала стираются. Зазоры приводят к тому, что вал становится подвижен в вертикальной или горизонтальной оси. Если люфт вала составляет 1 мм, то это сказывается на работе двигателя.
Причины появления зазоров:

  • не была произведена своевременная замена распредвала;
  • не меняют масло в положенный срок;
  • использование некачественного масла;
  • водитель ездит на низких оборотах, таким образом, в ГРМ поступает мало масла и детали быстрее изнашиваются.

Задиры на поверхности рокера Износ рокера в виде задира Кольцевые задиры на коренной шейке Кольцевые задиры на коренной шейке рапредвала Выработка от стержняклапана Стержень клапана оставил кольцевой след

Распределительный вал также нужно менять, если в нём забились масляные каналы. Прежде чем менять деталь, посмотрите, есть ли люфт, перелом, деформации или задиры вала.

Как выбрать качественные детали

Покупайте распредвал от надежной и проверенной временем компании, например- ПАО «Автоваз». На упаковке есть пломба с голограммой. Она переливается на свету и на ней изображён фирменный значок компании. Также на коробке есть стикер со штрих-кодом. Деталь упакована в синюю полупрозрачную плёнку. Внутри упаковки есть штамп отдела ОТК.
Рокеры покупайте вместе с регулирующими болтами. Есть рычаги нового и старого образца. В них отверстия отличаются по диаметру и количеству пропилов. Если вы купите рокеры и болты по отдельности, есть вероятность, что они не подойдут друг другу.

Прочитайте, может пригодится: Установка 16 клапанного двигателя на «07» и другие модели классики

Снимаем распределительный вал

Во время замены распредвала двигатель должен быть холодный.
Вам потребуются:

  • Новый распредвал;
  • Комплект рычагов с болтами;
  • Гаечные ключи на 7, 8, 10, 13, 17 и 24;
  • Маленькая и большая отвёртка;
  • 3 запасные пружины рычагов;
  • Рейка;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Динамометрический ключ
  1. Снимите воздушный фильтр, отделите наконечник, трос и тяга привода дроссельной заслонки.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите топливный шланг из кронштейна, если инжекторный – отсоедините вакуумный шланг, рукав подачи воздуха и выведите из кронштейна топливный фильтр.
  3. Снимите крышку блока цилиндров.
  4. Совместите метку на звёздочке распредвала с верхней мёртвой точкой 4-го цилиндра. Если у вас карбюраторный двигатель, можно провернуть коленвал специальным ключом. А если стоит инжектор, то нужно приподнять автомобиль домкратом, включить четвертую передачу и прокрутить заднее колесо.
  5. Демонтируйте прокладку.
  6. Отогните шайбу звёздочки распределительного вала зубилом.
  7. Включите четвертую передачу, чтобы коленвал был зафиксирован.
  8. Снимите натяжитель.
  9. Открутите гайку и снимите звезду. Цепь привяжите к звезде, чтобы звенья не перескакивали на другие зубья.
  10. Выкрутите гайки и вытащите распредвал.
  11. Снимите рокера, болты и пружины.

Устанавливаем новый вал

Смазка распредвала перед установкой

Новый распредвал перед установкой необходимо смазать моторным маслом

  1. Проверьте пружины рычагов. Если они сломались или погнулись, замените их.
  2. Прикрутите на место регулировочные болты.
  3. Установите пружины, затем присоедините к ним рокера.
  4. Теперь можно вставлять распредвал с корпусом. Смажьте маслом рычаги, кулачки и шейки распределительного вала.
    Насадите их и затяните динамометрическим ключом. Процедура выполняется от центра к краю. Момент затяжки – 2 кгс*м.

Схема порядка затяжки гаек распредвала ваз 7 модели есть на фото

Затягиваем гайки по этой схеме

Схема порядка затяжки гаек распредвала

Проверяем совмещение меток ГРМ

Если не сопоставить метки коленвала и распредвала, то двигатель будет работать неправильно. Выставление меток грм на ваз 07 инжектор ничем не отличается от этой же процедуры на карбюраторных двигателях. Отметка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на передней крышке двигателя. А точка на ободке звёздочки распредвала должна встать напротив маячка на постели.

Метки ГРМ нужно совместить

Совмещаем метку на звезде с выступом

Когда будете надевать звёздочку, зафиксируйте распредвал, чтобы он был неподвижен. Закрутите гайку звезды не до конца. Сопоставьте метки на распредвале, прокручивая звезду. Цепь должна оставаться в исходном положении, поэтому перекидывайте звенья, пока не достигните совмещения метки и отлива на постели. Затем отведите коленвал ключом на четверть оборота против часовой стрелки. Поверните коленчатый вал в обратное положение, чтобы метки на нём совпадали. Когда отметки сопоставились и на коленвале, и на распредвале, затягивайте гайку на звёздочке распредвала динамометрическим ключом. Момент затяжки – 5 кгс*м.
Настройте натяжение цепи с помощью натяжителя.

Прочитайте, может пригодится: Все про термостат Ваз-2107

Совет на заметку

[ads-pullquote-left]Чтобы вам не приходилось менять распредвал из-за неисправности, устанавливайте новый вал через каждые 100 тысяч км пробега. Используйте качественное масло, не забывайте его вовремя менять и следите за его расходом. Если двигатель будет подъедать больше масла, чем надо, то валы быстрее сотрутся.[/ads-pullquote-left]

Инструкция по проверке и замене распредвала ВАЗ 2107

Распредвал ваз 2107

Двигатель Ваз 2107

Одна из ключевых деталей двигателя внутреннего сгорания — распределительный вал. Со временем на нем и на опорных подшипниках появляется выработка и мотор требует квалифицированного вмешательства. Распредвал ВАЗ 2107 можно заменить самостоятельно. Для этого потребуется набор слесарного инструмента и знания об особенностях настройки газораспределительного механизма.

Распредвал ваз 2107

Функции и устройство распредвала

Распредвал ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) синхронизирует работу впускных и выпускных клапанов с положением поршней в цилиндрах двигателя. Он открывает выпускные клапана для выпуска отработанных газов и впускные, чтобы заполнить камеры сгорания воздушно-топливной смесью.
В “семерке” используется компоновка двигателя с верхним расположением распредвала. Это удешевляет конструкцию и делает процесс обслуживания проще.
С коленчатым валом двигателя распредвал ВАЗ 2107 связан посредством цепи, приводимой в движение звездочкой.
Во время вращения распредвала кулачки, расположенные на нем, нажимают на рокера и открывают (закрывают) клапана в нужный момент.
Опорные шейки распредвала вращаются в подшипниках “постели”, установленной в головке двигателя. По масляным каналам к ним подается смазка от маслонасоса, поэтому состояние распределительного вала влияет на давление в системе смазки двигателя.

Неисправности распредвала

Главный повод для проверки состояния распредвала ВАЗ 2107 — появление характерного стука в головке во время работы двигателя. Причин может быть несколько:

  • износ кулачков распредвала;
  • износ опорных подшипников распредвала или шеек постели;
  • деформация детали в результате перегрева;
  • появления трещины на опоре детали;
  • перелом распределительного вала;
  • недостаток масла или слабое давление в системе смазки двигателя;
  • забитые масляные каналы
  • некачественное масло.

В случае появления выработки или трещин распредвала деталь необходимо заменить новой. Но прежде стоит локализовать неисправность, сняв распредвал и осмотрев его состояние.

Как снять распредвал ВАЗ 2107

Замена распредвала ВАЗ 2107 начинается с его демонтажа. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  • установить автомобиль на ровной площадке;
  • дождаться, когда двигатель остынет;
  • очистить крышку головки двигателя от загрязнений;
  • снять воздушный фильтр, отсоединить трос, наконечник и тягу привода дроссельной заслонки, вывести
  • топливный шланг из кронштейна (на автомобиле с карбюраторным двигателем);
  • отсоединить рукав подачи воздуха, вакуумный шланг и вывести из кронштейна топливный фильтр (на автомобиле с инжекторным двигателем);
  • при помощи ключа на 10 открутить гайки крепления крышки головки блока цилиндров;
  • снять шайбы с крышки ГБЦ;
  • освободить жгут проводов, шланги отвода картерных газов и гидроусилителя, трубку гидрокорректора фары от крепления кронштейна;
  • снять крышку головки блока цилиндров со шпилек;
  • демонтировать прокладку;
  • выставить положение распредвала так, чтобы оно соответствовало концу такта сжатия в четвертом цилиндре;
  • зубилом отогнуть лепесток стопорной шайбы звездочки распредвала;
  • включить первую передачу, чтобы предотвратить вращение коленвала;
  • ключом на 17 открутить болт крепления звездочки распредвала;
  • снять болт вместе со стопорной шайбой;
  • ключом на 10 открутить две гайки, крепящие натяжитель цепи;
  • снять натяжитель;
  • проволокой привязать цепь к звездочке распредвала, чтобы она не соскочила;
  • снять звездочку и цепь, отвести из вперед;
  • ключом на 13 отвернуть гайки крепления корпуса подшипников распредвала (делать это нужно равномерно, чтобы корпус не “повело”);
  • снять со шпилек постель вместе с распредвалом;
  • открутить ключом на 10 две гайки, крепящие упорный фланец;
  • вынуть фланец из проточки в передней шейке распредвала;
  • вытащить распредвал из постели (корпуса подшипников).

Если на опорных шейках распредвала или кулачках видны следы износа, распредвал нуждается в замене. Также его необходимо менять при появлении трещин или деформации.
Иногда причина стука может заключаться в износе подшипников корпуса распредвала. В таком случае достаточно заменить лишь постель.

Установка распредвала ВАЗ 2107

Монтаж распределительного вала ГБЦ производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой детали в корпус необходимо смазать опорные шейки моторным маслом.
При сборке следует обратить на два важных момента:

  • соответствие метки на распредвале и на звездочках его привода;
  • момент затяжки гаек крепления корпуса распредвала.

Сначала необходимо правильно затянуть гайки крепления распредвала. Номинальный момент затяжек гаек — 2,2 кгс•м. Сразу затягивать крепление с таким моментом нельзя. Затяжка распредвала ВАЗ 2107 производится в три-четыре этапа, чтобы корпус прижимался равномерно, без перекосов. Следует затягивать гайки от центра к краям, в соответствии с “картой затяжки” (см.рисунок).

затяжка распредвала ваз 2107

Когда распредвал установлен, необходимо выставить его положение относительно коленвала. На постели распредвала, передней крышке двигателя и звездочках коленчатого и распределительного вала имеются метки, на которые следует ориентироваться.
Даже если цепь привода была надежно привязана к звездочке, при установке распредвала следует убедиться, что его положение соответствует положению коленчатого вала двигателя. Чтобы правильно выставить метки на распредвале ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие действия:

  • убедиться, что метка на шкиве коленвала расположена напротив длинной риски на передней крышке двигателя (это соответствует верхней мертвой точке четвертого цилиндра); замена распредвала ваз 2107
  • установить звездочку на распредвал и убедиться, что отметка на ней совпадает с меткой на “постели”; метки на распредвале ваз 2107
  • надеть цепь на звездочки, не нарушая положения валов;
  • убедиться, что при натянутой цепи метки совпадают;
  • затянуть болт крепления звездочки распредвала; метки на распредвале ваз 2107
  • провернуть коленвал ключом на два оборота;
  • проверить совпадение меток на распредвале и коленвале;
  • при необходимости изменить положение цепи на звездочке распредвала;
  • затянуть болт крепления звездочки распредвала и зашплинтовать стопорную шайбу.

После этого остается лишь отрегулировать натяжение цепи при помощи натяжителя и закончить сборку, установив крышку ГБЦ и прочие детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *