Опель астра j какой двигатель лучше брать
Перейти к содержимому

Опель астра j какой двигатель лучше брать

  • автор:

Советы при выборе и покупке Opel Astra J

Когда ты уже поездил на автомобиле какое то время, то начинаешь сразу читать подобные авто. Что там есть, а чего нет. Понимаешь, что лучше. А к чему наоборот надо быть готовым.
В клубе часто помогаем новичкам подобрать авто получше.
Потому решил осветить основные моменты по Opel Astra J, особенно машин которые прибыли к нам из Европы. Общие моменты (тех.состояние, истинность пробега, аварийность, …) упускаю и остановлюсь больше на комплектации и эксплуатации.

1. Двигатель

Так как большинство машин у нас с Европы, то и говорить есть смысл про дизеля.

— Скромного 1.3 литра, будет достаточно для толкания в городском потоке или безопасной загородной поездки. Проблем не замечено.

— Самый распространённый 1.7 идет в разных форсировках, от 110 до 131 л.с. Дьявол кроется в деталях. Далее я приведу примеры чем “чреват” выбор более производительного мотора. В целом очень надежный и сбалансированный двигатель. Хорошая отдача, умеренный расход. Тяжело сказать, что то плохое.

— С чужой славой от 2.0 в Инсигнии, данный мотор обещает достаточно задорную езду. Да есть определенная проблема. И как показала практика проблема в датчике давления. По вин номеру можно проверить какой он и тогда будет точно понятно. Стоит ли пристально следить за двигателем (требуется замена сальника) или установлен уже обновленный датчик и там такой острой проблемы нет. Но 165 дизельных лошадей подарят крайне приятную езжу.

— Обновленный дизель с объемом 1.6 пока редко можно у нас встретить. Из минусов специфическая конструкция агрегата, которая гарантирует снятие мотора для замены цепи ГРМ. Ходят байки, что кто то все же умудрился без снятия поменять, но в основной массе от 600$ стоит готовить на эту процедуру. А в остальном пока все хорошо.

Пятиступенчатую выберите не вы, а она вас в случае мотора на 95 лошадей и 1.3 объема. А дальше остается изучать что делать с М32 после покупки авто. Конечно можно поискать автомат, но таких машин очень мало. Если вернутся к механике, то конечно есть нюансы с этими коробками, но все же они имели место в дорестайле. С 13го года похоже таких проблем уже не было, по крайней мере в массовых количествах.
На двухлитровом стоит надежная F40.

Неожиданно но факт, есть 3 модификации клиренса. Самый редкий вариант “плохие дороги” найти в цивилизованных странах будет наверно нереально. А вот заниженный спорт или стандарт можно попробовать выбрать. Снова таки вин номер в помощь. Мне повезло и клиренс у моей машины стандартный. Разница порядка 2-2,5 см между соседними вариантами.

Если бюджет не зажат в низ рынка по Астре, то это обязательная функция. Заводской адаптивный свет, одна из лучших фишек Astra J. Благодаря камере свет может автоматически переключаться с дальнего на ближний и подсвечивать повороты. Конечно установка би-линзы может дать схожий эффект по световому пучку, но остальные плюшки будут не доступны. Легко узнать по большой линзе, хромированной подводке снизу и омывателю.

Находятся конечно умельцы и энтузиасты, которые переделывают кондиционер на климат. Но как по мне это уже чересчур. Потому стоит сразу обратить внимание на этот пункт из списка. Астра с климатом достаточно много, потому не составит проблем найти такой экземпляр. Честно говоря иногда на хватает этой опции. Он идет 2х зонный и легко визуально определим.

6. Сиденья AGR

Вот тут бескомпромиссно. Я пока не слышал ни одного мнения, чтобы человеку не понравилось это сиденье. Зато читал достаточно желающих пересесть с обычных/комбинированных на AGR. Бывают небольшие различия, например может не быть полных регулировок в 12 направлениях или подколенного валика. Но увеличенная боковая поддержка и визуальный вид будет среди всех AGR одинаковым. В очень редких версиях бывает даже в коже, но тут надо будет поискать.

7. Стоимость обслуживания

Есть определенные нюансы, которые могут уменьшить толщину кошелька в процессе эксплуатации:

— Сажевый — увы почти все столкнуться с этим моментом и дальше будут принимать решения уже сами. Если предполагается режим использования на трассе, то можно заморочится и поискать с нормальным ресурсом. В случае же городского применения Астры стоит готовить около 200$ на удаление. Иначе придется пристально следить за уровнем масла и регулярно ездить на трассу для того, чтобы на повышенных оборотах пропалить сажу.
— Адаптивная подвеска FlexRide — встречаются такие машины. Безусловно подарят дополнительные возможности, но вот цена замены стоек вас не порадует. Потому стоит проверить заранее наличие этой возможности. Хотя и известны случаи установки в дальнейшем вместо таких уже обычных.
— Помпа — в некоторых модификациях идет дорогая электромагнитная помпа за 300 евро. Можно перед покупкой проверить по VIN номеру.
— Свечи — встречаются дорогие модификации с датчиком и стоимостью 100 евро за штуку. Может быть от одного до четырёх таких подарков и у вас. Но также и просто с 4 простыми есть авто. Снова таки предварительная проверка может прояснить ситуацию.
— Двухмассовый маховик — обеспечит стоимость ремонта в 1000$, потому единственное что остается прислушиваться к его работе перед покупкой.

8. Подогревы сидений и руля

Может зим суровых уже и нет. Но и мы любим больше комфорта, чем сколько то лет назад наши предки. Используются не только зимой, но и осенью. Как же приятно держать теплый руль. Самому конечно можно поменять сидушки на подогреваемые, но не самая простая доработка. Потому советую сразу обращать внимание на ее наличие. С рулем несколько проще в самостоятельной переделке, но потребует наличие определенной суммы. Потому проверяем кнопки в блоке климате перед покупкой. Также перед покупкой можно проверить работоспособность подогрева. Ибо есть хроническая проблема у сиденья. Из-за перетирания провода, подогрев сиденья работает несколько секунд и отключается. Исправить не сложно, но появится лишний повод для торга.

9. Диски / Резина

Если планируете ездить на двух комплектах дисков, то лучше их привозить сразу с авто. Так как цены в Европе поприятней. В идеале если и резины хватит на какой то пробег.

10. Start stop

Вот тут даже больше вопрос не в наличии, а в отсутствии)) Многим не нравится, что есть такая опция. Меня лично она не огорчает, но есть момент с аккумулятором. Так как на старт/стоп машины ставят более дорогие AGM. Они конечно и ходят дольше, но если доведется менять то 150-200$ можно смело готовить.

11. Парктроник

Крайне удобная фишка, особенно учитывая длину универсала. У меня есть также передний и хочу сказать, что он точно не лишний. Отображается на БК, а задний на большом экране вместе с камерой заднего вида. Определить легко по 4 датчикам в бамперах. Два передних датчика находятся в пластиковой вставке.

12. Мультимедиа + hands free

Увы экран медиасистемы обладает ограниченным функционалом, но все равно станет полезным в авто. Как минимум удобное управление музыкой и настройками обеспечено. В дальнейшем без проблем можно добавить камеру заднего вида. Но только не в DVD 500/800. Лучше если это будет Navi 600/900/950 или CD600.
Управление телефонной книгой и звонками также поддерживается, а разговор по громкой связи будет отвлекать намного меньше.
Не у всех есть USB и AUX, но это больше касается младших модификаций.

13. Электроручник

Мне очень нравится данный момент. Салон выглядит намного аккуратней и симпатичней. Также может быть функция “помощник при старте в горку”. Крайне удобно и не лишне.

14. Контроль мертвых зон

Иконка на зеркалах бокового вида выдаст ее наличие.

15. Адаптивный круиз и Удержание в полосе

Не частая опция, легко определить по кнопке на левом блоке кнопок руля. Сама машина тормозить не будет, но просигнализирует про уменьшение дистанции до впереди идущего авто.
Удержание в полосе — кнопка на центральной консоли. Редкая опция.

Не критичное:
— QuickHeat — в комплектациях встречается не часто, но доставить не проблема и не дорого. Визуально можно попробовать определить по подключенному под капотом предохранителю на 100А, хотя это не полная гарантия его наличия.

— Камера заднего вида — не дорогая доработка, с завода шла редко.

— Режимы Sport и Tour — в большинстве случаев будет с адаптивной подвеской, потому если хочется таких режимов, то будет проще самому прошить и установить кнопки.

— Датчики света/дождя — как по мне не критичная опция, доступна к самостоятельной установке. Искать режим авто у света и датчик на лобовом стекле на середине.

— Фотохромное зеркало — приятно но не очень важно. Замена не проблемная, разве что прошить надо будет. Отличает сенсор в центре и отсутствие рычажка.

— Датчики давления шин — если доставлять, то обойдется в стандартные 100$.
— Складывание зеркал — приблизительно такой же ценник как и выше.

— Ассистент парковки — учитывая информативный характер можно и подождать более продвинутой редакции. Определить можно по дополнительным датчикам в бампере (+4 датчика, итого 12).

Какой Opel Astra лучше выбрать

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

8 августа 2019, 19:37 0 46251

«Опель» в России был популярной маркой, но во владельцев тыкали пальцем, упрекая в экономии, шутили про лес, гнилой кузов и про то, что каждая машина со временем становится «Опелем». И не зря к бренду относились презренно. Opel хоть и немец по происхождению, но очень уж скупой на все: отделку, кузов, подвеску и электрику.

Первое поколение Astra появилось в России еще в 1991 году. Редкий экземпляр дожил до наших дней, поэтому мы рассмотрим «Опель Астра» третьего и четвертого поколений и определим, какое из них лучше взять.

Opel Astra H

Третья генерация Opel Astra получила буквенное обозначение H. Она продавалась у нас десять лет — с 2004 по 2014 с рестайлингом в 2007 году. Для покупки доступны были не только трех- и пятидверные хетчбэки, но и универсалы и даже кабриолеты! После рестайлинга кабриолеты перестали продаваться у нас, зато появились седаны.

Третье поколение буквально вдохнуло жизнь в модель Astra в нашей стране. И внешность, и технические характеристики заметно подросли. Машина получилась комфортнее, просторнее и при этом экономичнее. Astra H входила в топ-3 самых популярных моделей в классе.

Третья генерация «Астры» до сих пор популярна на вторичном рынке. Ее выбирают благодаря ценовой политике, современной агрессивной внешности, приличным ходовым характеристикам, простым подвескам, клиренсу 160-165 см и мощным моторам.

Какой двигатель «Опель Астра Н» лучше

Младшие бензиновые моторы 1,4, 1,6 и 1,8 прослужат не меньше 250 тыс. км до капитального ремонта. А если регулярно проводить ТО и осматривать конструкцию, то и все 350 тысяч пробежит. Турбированные 2,0-литровые двигатели пробегут около 200 тыс. км, их «срок годности» ниже только за счет турбины. Откровенно проблемных бензиновых моторов у Astra H не было.

Дизельные моторы были у нас менее популярны, потому и на вторичке встречаются нечасто. Их ресурс ниже, чем у бензиновых.

С коробками тоже все неоднозначно. Механика оставляет желать лучшего. Она сыпется слишком быстро для европейского автомобиля. К тому же работает в паре с мощными моторами — ей это не на пользу. И чем больше пробег, тем чаще коробка будет ломаться. Увы, но МКПП — не лучший выбор для третьего поколения «Астры».

На младшие моторы устанавливали роботизированную коробку, и с ней тоже владельцам Astra не повезло. Роботы живут долго только в том случае, если владельцы ездили медленно и аккуратно. К сожалению, проверить это при покупке б/у автомобиля возможности нет. Поэтому советуем отказаться от роботизированной КПП у Astra H.

Старый четырехступенчатый автомат Aisin работает в паре с мощными двигателями. «Старичок» хоть и не быстрый, не скоростной и всего о 4 ступенях, но служить будет долго. Если масло в коробке менять часто, то АКПП прослужит 200-300 тыс. км — то, что нужно для подержанного автомобиля!

Opel Astra H изнутри и снаружи

Коррозией кузов не страдает, если предыдущий владелец не попадал в ДТП. К сожалению, автомобили этого класса после аварий ремонтируют дешево, с закрытыми глазами и полагаясь на авось. Сколы, повреждения и царапины чаще всего просто замазывали несколькими слоями краски.

Салон автомобиля хоть и неприлично скучен, но ладно собран и отделан приличными материалами. Традиционной опелевской проблемой считается кондиционер. Он сбоит как на больших, так и на малых пробегах. По мелочи будет сбоить электроника, лопаться патрубки и рассыхаться резиновые уплотнители. Это «Опель», ничего не поделаешь.

Тормозная система у Astra H крепкая. Тормозные диски переживут 5 комплектов колодок и около 150 тыс. км пробега.

Лайфхак от Автокода: если пробег машины около сотни, а тормозные диски новые, то пробег скручен.

Стоимость и проблемы «ашки» на вторичном рынке

Стоимость третьего поколения в среднем — 429 тысяч рублей за дорестайл и 359 тысяч — за рестайл.

Opel Astra H — неплохой бюджетный автомобиль. Не ждите от него первоклассного комфорта, с ним вы не забудете дорогу в сервис, но точно будете уверены в основных и самых дорогостоящих узлах. Ищите экземпляры без повреждений кузова: почему-то на «Астрах» водители любили попадать в ДТП. При правильном выборе она прослужит еще много лет.

Чтобы показать, как важен грамотный и взвешенный выбор подержанного автомобиля, мы проверили экземпляр через сервис avtocod.ru . Машина 2007 года с пробегом 182 тыс. км и ценой 250 тыс. рублей:

Проверка показала, что на автомобиль наложены регистрационные ограничения.

Машина побывала минимум в одном ДТП со слабыми повреждениями правой передней четверти:

Не стоит забывать, что первым экземплярам поколения H сейчас около 15 лет, а значит, проблемы с возрастом будут только увеличиваться. Разберем поколение поновее, возможно, Opel хорош и в молодом возрасте.

Opel Astra J

Следующее поколение — Opel Astra J стало для России последним. Под этим индексом прячутся автомобили 2009-2014 г. в.: хетчи, седаны и универсалы. Astra J вышла скучной моделью, но в хорошем смысле этого слова. Четвертое поколение не таит в себе никаких сюрпризов: все работает предсказуемо и ожидаемо.

Кузов и изменения в салоне

Кузов по-прежнему устойчив к коррозии, хоть и покрыт тонким слоем ЛКП. Водители все так же въезжали на своих «Астрах» друг в друга, в клумбы, поребрики и другие препятствия, поэтому на вторичке легко встретить побитые жизнью машины.

По сравнению с предыдущим поколением, интерьер Astra J — истинный люкс. Салон изменился до неузнаваемости: другие материалы отделки, новый современный дизайн, больше хрома и глянца. Электроники стало больше, мелких проблем с ней тоже. Проблему с постоянно сбоящим кондиционером так и не решили.

Двигатели и коробки передач

МКПП на бензиновых моторах 1,4, 1,6 и 1,8 и 1,3-литровом дизеле осталась та же — все еще проблемная и быстро ломающаяся. Покупать подержанный автомобиль с этой коробкой — это как купить билет в лотерею. Если вы везунчик по жизни, рискните. Зато МКПП, работающая в паре с двухлитровым мотором, шустрее и типичных опелевских проблем не имеет.

К сожалению, старый и надежный автомат Aisin «Астре» поколения J не достался. Opel установил в четвертую генерацию автоматическую коробку собственного производства. Она не приспособлена для водителей, любящих гонять и жать «тапку в пол». Признаемся честно, подержанный «Опель» вообще не для этих целей. Усовершенствованный Aisin достался двухлитровому дизельному мотору. И в случае Astra J это лучший вариант.

А вот двигатели на новом поколении «Астры» остались те же: надежные, крепкие и не особо проблемные.

Сложности с выбором б/у Opel Astra J

Покупка подержанной Opel Astra J напоминает прогулку по минному полю. Младшим крепким моторам досталась неудачная КПП. Мощные моторы ходят меньше и оснащены не лучшими автоматическими коробками в истории автомобилестроения. Выбор четвертого поколения «Астры» в любом случае будет компромиссом.

Стоимость «Астры J» на вторичке — 448 тыс. рублей за версию до рестайлинга и 544 тыс. рублей — после обновления. Для проверки мы выбрали модель 2011 года с пробегом 249 тыс. км за 410 тыс. рублей:

На этот автомобиль тоже наложены ограничения на регистрацию, есть одно ДТП и один расчет ремонтных работ:

Также за ним числятся штрафы, не оплаченные еще с мая 2018 года.

Какой «Опель Астра» выбрать

Несмотря на то что Astra J современнее, технологичнее и новее предшественницы, мы бы посоветовали обратить внимание на Astra H. Когда речь идет о бюджетном подержанном автомобиле, надежность важнее, чем внешний вид и обилие современных гаджетов в автомобиле. Astra H тоже не без греха, зато основные узлы в ней надежны: моторы, АКПП, тормозная система, рулевое управление, ходовая часть. Astra J не может этим похвастаться.

Самая интересная и комфортная модификация у Astra H — 1,8-литровый бензиновый двигатель с четырехступенчатым обычным автоматом. Она подойдет тем, кто предпочитает спокойный и размеренный стиль вождения.

В любом случае выбирайте тот «Опель Астра» , к которому лежит душа. А чтобы взять удачный вариант, тщательно проверяйте техническую часть и историю эксплуатации приглянувшейся машины.

Автор: Екатерина Липатова

А с каким из «Опелей» приходилось иметь дело вам? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Поделитесь своeй историей в комментариях.

Opel Astra J: действительно надёжный Opel?

У нас на канале есть огромный обзор слабых мест Opel Astra H. Теперь же мы нацелены на рассмотрение Astra J. Интересно, сколько слабостей скопилось в этой модели? Давайте их считать.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Opel Astra J.

Astra J поступила в продажу в конце 2009 года и уступила своё место новому поколению в мае 2015. Рестайлинг случился осенью 2012 года.

Как и предшественница, Astra J продавалась как 5-дверный хэтчбек, универсал и седан. 3-дверный купе-хэтчбек GTC получил «оспортивленную» переднюю подвеску и более яркую внешность. А вот кабриолета в этом поколении формально не было: его заменила модель Cascada, которая во многом – та же Astra J.

Кузов

Кузов Opel Astra J довольно средне защищён от коррозии. На самом деле, все неприятности, связанные со ржавчиной, начинаются с днища. Именно его надо внимательно осмотреть.

Снаружи часто привлекают внимания точки с отшелушившейся краской в тех местах, где есть воздействие песка. Это пороги и края, даже самые уголки передних крыльев и задних колёсных арок вдоль стыков с бамперами.

Также сегодня нередко вспучивается краска на нижних краях дверей: обращайте внимание на слой герметика вдоль завальцовки дверной панели.

То же самое касается нижнего внутреннего края задних (багажных) двёрок хэтчбеков и универсала, крышки багажника седана.

Зато «фурнитура» кузова – замки, дверные петли и ограничители, уплотнители дверных проёмов, дверные ручки, кнопки замка багажника – служат в основном без проблем и поломок. Единственное, что сервопривод замка лючка бензобака может отказать: либо лючок не откроется, либо его защёлка не сработает. Эта известная проблема связана с тем, что в моторчике сервопривода разрушаются угольные щётки. Не беда – коллектор с новыми щётками можно купить в Китае. Правда, придётся ждать доставки. Наверное, лучше обновить коллектор заранее, пока лючок без проблем открывается.

Фары Opel Astra J тоже обычно служат без проблем. Помутневшие плафоны – это признак больших трассовых пробегов.

У этой машины встречаются опциональные адаптивные фары AFL. В этой системе из-за влаги выходят из строя недешевые датчики положения кузова (12845300 и 13362768) – по $100 и $170 на сегодняшний день, и заменителей у них нет. Заклинившие линзы адаптивных фар можно отремонтировать после разборки корпусов фар.

Оригинальное лобовое стекло Astra J слабовато: легко трескается и даже царапается камешками.

Салон

Инженеры и дизайнеры Opel явно стремились к тому, чтобы салон Astra J отличался от конкурентов в более премиальную сторону. Кстати, субъективно салон тесноват, да и объективно тоже: у скучного Golf тех же лет и салон, и багажник больше, вместительнее.

Материалы отделки интерьера у Astra J неплохие и хорошо выдерживают проверку временем. Окрашенные и покрытые хромом элементы декора долго сохраняют первоначальный вид. Царапины на них, особенно на горизонтальных пластиковых поверхностях, отражают лишь аккуратность владельца.

Мотор вентилятора, рулевой шлейф, мультимедийная система служат долго и не известны системными проблемами.

Система охлаждения

Опыт многих владельцев Opel Astra J говорит о том, что какой-бы ни был двигатель под её капотом, внимания и ремонтов обычно заслуживает всё, что связано с системой охлаждения. Например, трубочка подключенная от дроссельной заслонки к термостату однажды потечёт. Естественно, стоит ожидать появления течей по прокладкам (25189205, 55565619) термостата (55587349), помпы (55595610, 24405895), по фланцам и тройникам, по штуцерам подключения к радиатору, по корпусу термостата (55564890, 55565336). На турбированных моторах к картриджу турбины подключены не только масляный магистрали, но и трубки для подачи антифриза – за ними тоже стоит периодически следить, т.к. они сверху, вместе с турбиной, закрыты термоэкраном.

Опять же, с возрастом может треснуть расширительный бачок (13256823) системы охлаждения или из-за неисправного датчика уровня охлаждающей жидкости (13393366) будет постоянно гореть сообщение о низком уровне жидкости в системе охлаждения. Кстати, расширительный бачок на всех Astra J одинаковый, а остальные элементы системы охлаждения, естественно, разные. Как правило, наибольшая вероятность течей именно у бензиновых моторов. Грубо говоря, лет за 5 эксплуатации многое придётся обновить. Это не дорого и не слишком хлопотно.

А про магистрали системы охлаждения автоматических трансмиссий мы отдельно расскажем.

Еще у бензиновых моторов, как у атмосферных, так и у турбированных, довольно «горячие» термостаты – с температурой открытия на 105°С. В этом нет ничего плохого, но основной радиатор охлаждения должен быть абсолютно чистым, вентилятор исправным. И с заменой масла не стоит затягивать более 10 000 км или 7500 км для турбомоторов. Еще есть вариант – установка более холодных термостатов или перепрошивка их через ЭБУ. Да, так называемая «перепрошивка термостата» на меньшую температуру открытия возможна, т.к. они управляемые. А более холодные термостаты предлагают неоригинальные производители, т.е. необязательно искать подходящий «холодный термостат» от такого же мотора, но с другой модели Opel.

На неисправность термостата указывает появляющееся на дисплее сообщение «Подходит время тех. Обслуживания» и постоянно работающий основной вентилятор.

Добавим, что можно прошить бортовой компьютер, чтобы на его дисплее видеть реальную температуру охлаждающей жидкости, температуру ATF в АКПП, напряжение аккумулятора.

Теплообменники

Стоит объединить рассказ про теплообменники атмосферных моторов 1.6 и 1.8 и турбированных 1.4. Конечно, сами теплообменники разные: у атмосферников это прикрученный к блоку цилиндров алюминиевый «радиатор», на который прикреплён корпус масляного фильтра. У 1.4 Turbo теплообменник прикручен к стакану масляного фильтра. У турбомотора из-за состаривания прокладок (55568536, 55568539, 55565385), как правило, масло начинает течь наружу. У атмосферников, а также у созданного на их основе 1.6 Turbo, из-за затвердевания прокладок (55353321, 55353319, 25199750) масло и антифриз могут смешаться, т.е. попасть в соседние контуры. Чтобы не отмывать потом всю систему охлаждения или не удивляться антифризу в поддоне, стоит менять эти прокладки (на моторах 1.6 и 1.8) превентивно раз в 100 000 км. При замене нужно внимательно осмотреть теплообменник – не деформирован ли он. Хотя, на глаз такое не определить.

И еще одно дополнение: эмульсия в расширительном бачке любых бензиновых моторов Astra J – это, чаще всего, из-за прокладок теплообменника. А вот если в моторе 1.4 Turbo начнёт снижаться уровень антифриза, а на пробке маслозаливной горловины появится эмульсия и еще начнёт расти уровень масла в поддоне, то это к замене прокладки (55562793) всей передней крышки двигателя. Спереди на крышке мотора находится помпа, позади нее – канал антифриза. Вот именно в этом месте, уплотнённом одной общей прокладкой, появляется течь.

1.6 MPI 115 л.с. A16XER

1.8 MPI 140 л.с. A18XER

1.6 Turbo 180 л.с. A16LET

Атмосферные моторы объемом 1.6 и 1.8 литра – это братья-близнецы. На самом деле, эти моторы неприхотливые, а большинство связанных с ними хлопот связаны с естественным старением. Раз в 100 000 – 150 000 км нужно будет уделить внимание мембране системы ВКГ – она встроена в клапанную крышку. Про теплообменник мы уже рассказали. Не забываем про ременной привод ГРМ, про модульную катушку зажигания, которую также убивают изношенные свечи зажигания. Плюс, при больших пробегах придётся заменить и прокладку (24405911) масляного насоса. Да, он встроен в переднюю крышку, поэтому такой ремонт лучше привязать к замене ремня ГРМ.

Обзоры обоих атмосферников есть у нас на канале: 1.6 MPI и 1.8 MPI. Также на канале есть обзор редкого мотора 1.6 Turbo, созданного на их основе.

1.4 Turbo 120 л.с. A14NEL

1.4 Turbo 140 л.с. A14NET

Двигатель 1.4 Turbo под капотами Opel и модели Astra J, в частности, поначалу показался крайне ненадёжным. Но многие такие движки пережили все страхи и выжили, не развалились. Как обычно, много проблем убирает более частая замена масла.

К сожалению, при наступлении больших значений пробегов это не спасает от возникновения течей по сальникам коленвала, по клапанам фазовращателей – нужно менять их уплотнительные кольца (55592715). Естественно, появляются течи из-под клапанной крышки (55561429) – для герметизации меняем её прокладку. А если начнут потеть трубки подачи масла в картридж турбины, то нужно менять прокладку (55566188) и колечки (55567827) на трубках возврата и подачи масла, соответственно. Но лучше заменить и сами трубки подачи (55592600) и слива масла (55569839).

Еще у мотора 1.4 Turbo изощрённая система вентиляции картерных газов, в которой со временем лопаются или просто изнашиваются простенькие мембранные клапаны. Это так называемый грибовидный клапан во впускном коллекторе под штуцером, в которую подключается трубка ВКГ. Еще клапан есть в самой трубке (55568267) и в клапанной крышке. Когда какой-то из них лопнет, возникнут ошибки, связанные с подсосом воздуха. Недорогие и доступные решения, т.е. сами клапаны и неоригинальная трубка, давно есть в продаже.

Довольно распространённая проблема моторов 1.4 Turbo – это неисправность клапана адсорбера, т.е. клапана системы улавливания паров топлива. На неисправность клапана указывает ошибка Р0171 – бедная топливная смесь. Ошибка возникает из-за того, что клапан становится постоянно открытым, мотор через него тянет воздух из системы улавливания паров бензина. При этом еще будут слышны щелчки этого клапана, а пробка бака будет открываться с хлопком из-за разряжения в ней. Новый оригинальный клапан адсорбера (55566387) стоит около $40. Исправный клапан не должен продуваться вообще.

Если мотор жалуется на бедную смесь, но ничто не указывает на подсос из системы вентиляции, ищите просачивание воздуха во впуск в другом месте. Например, по сильно задубевшим прокладкам впускного коллектора.

Мотор 1.4 Turbo оснащён цепным приводом ГРМ. Цепь служит около 150 000 км. При растяжении начинает грохотать. Лучше с заменой не затягивать, т.к. помимо угрозы перескока замена выйдет дороже из-за износа её шестерён – коленвала и шестерён обоих фазовращателей.

Об этом всём и многом другом мы рассказали в подробной разборочке мотора 1.4 Turbo.

1.4 ecoFlex A14XEL 87 л.с.

1.4 ecoFlex A14XER 100 л.с.

Самые младшие двигатели для Astra J – это атмосферники 1.4 ecoFlex. Они являются родственниками мотора 1.4 Turbo. Всё то же самое, только без турбины и с упрощённой системой ВКГ.

1.6 SIDI Turbo 170 л.с. A16XHT

Opel Astra J является обладателем редкого 1,6-литрового прямовпрыскового турбомотора. Агрегат 1.6 SIDI устанавливали всего примерно 1,5 года: с апреля 2013 до 2015-го.

Этот двигатель получился сырым и неудачным: цепь ГРМ служит недолго, впускные клапаны покрываются нагаром и зависают, поршни прогорают или трескаются. Зато блок цилиндров и коленно-поршневая группа, поэтому на его базе умудряются строить 300-сильные глубоко тюнингованные двигатели.

Дизельные двигатели

1.3 CDTI 95 л.с. А13DTE

Поговорим о дизельных моторах, самым младшим из которых является 1,3-литровый мотор мощностью 95 л.с. Его устанавливали до октября 2013 года. Это итальянский мотор, созданный инженерами Fiat. Мнения о нём противоречивые, хотя часто на коммерческой технике этот двигатель без проблем пробегает более 500 000 км. Да, он на это способен.

Пожалуй, всё, что может довести его до капремонта – это обрыв цепи. И экономия на обслуживании, разумеется. У нас есть подробный обзор маленького итальянского дизеля – приглашаем вас за подробностями туда.

1.7 CDTI 110 л.с. A17DTC, A17DTE

1.7 CDTI 125 л.с. A17DTR

1.7 CDTI 130 л.с. A17DTF, A17DTS

1,7-литровый турбодизель устанавливали практически во все годы выпуска Astra J, этот двигатель создан компанией Isuzu. У него ременной привод ГРМ и чугунный блок цилиндров. Это вполне годный двигатель, без очевидных слабых мест. Но в некоторых версиях есть опасные вихревые заслонки. Топливная система может быть от Bosch, и от Denso. Все и эти другие особенности мы рассказали и показали в отдельном обзоре.

2.0 CDTI 160 л.с. A20DTH

2.0 BiTurbo CDTI 194 л.с. A20DTR

2-литровый турбодизель на Opel Astra J встречается редко, но на самом деле его устанавливали во все годы выпуска. Лишь битурбированная версия появилась позже – с апреля 2013 года.

Этот мотор – тоже детище Fiat, глубоко модернизированная версия двигателя 1.9 CDTI. Всё с этим двигателем неплохо, но в нём есть непростые места, которые редко требуют внимания, но угрожают жизни двигателя. Например, копеечная резинка на маслозаборнике может довести до износа шатунных шеек. Что это и как с этим бороться вы можете увидеть в отдельном обзоре.

МКПП

F17 5-ст. МКПП

Моторы 1.6 и 1.8 MPI, а также турбодизель 1.3 CDTI перекочевали с Astra H, а вместе с ними и 5-ст. «механика» F17. У нас есть обзор этот старой и не самой прочной трансмиссии. Да, есть немало удачных примеров, когда «Астры» с такой трансмиссией без поломок пробежали более 300 000 км, но вообще расслабляться с ней нельзя. Её стоит слушать и на своей машине, и при выборе машины на рынке. Гудят ли подшипники? Есть ли стружка в масле? На последнее обращайте внимание при замене масла.

M32 6-ст. МКПП

6-ступенчатая «механика» M32 идёт в паре с турбомоторами 1.4 и 1.6. И такая трансмиссия тоже не подарок: её подшипники тоже слабоваты. В общем, пристальное внимание, уход с заменой масла нужен и ей. Иначе загудит. Больше подробностей М32 со вскрытием – в отдельном обзоре у нас на канале.

F40 6-ст. МКПП

Хорошо себя зарекомендовала только другая 6-ст. МКПП – F40, которую размещали вместе с 2-литровым турбодизелем и редким 2-литровым турбомотором. Эта трансмиссия не угрожает износом подшипников, но её разборочка у нас тоже есть.

АКПП

6T30 / 6T40 / 6T45 6-ст. АКПП

Для бензиновых моторов концерн GM в сотрудничестве с Ford разработал собственную автоматическую трансмиссию серии 6T.

К сожалению, это не совсем удачная трансмиссия. Особенно плохо она себя проявила в первые годы, её проблемы решались по гарантии. Да, её улучшали точечно, но все равно «автомат» 6T просто нуждаются в смене ATF каждые 30 000 км – достаточно частичной замены.

А пинки и задержки при включении режимов, удары при переключении передач практически гарантировано влекут за собой капремонт. В общем, автоматическая трансмиссия любой бензиновой Astra J – не подарок.

Aisin TF81SC 6-ст. АКПП

С 2-литровым дизелем установлена совсем другая трансмиссия – от Aisin. От неё можно ожидать адекватной надёжности и ресурса. Больше подробностей о ней вы найдёте в отдельном обзоре.

Трубки охлаждения АКПП

У Opel Astra J, которые были выпущены в 2010-2014 году с турбомоторами и АКПП семейства 6T, по гарантии меняли маслопроводы охлаждения АКПП. Это два маслопровода (13449175, 13449171), непосредственно от «автомата» и до отдельного термостата, установленного с водительской стороны перед радиатором его охлаждения. Они состоят из алюминиевых трубок и резиновых шлангов, течь образовывалась как раз по завальцовке. На указанных машинах все эти трубки меняли по отзывной кампании.

Но практика показывает, что на Astra J любых версий трубки охлаждения начинают течь при пробегах более 150 000 км. Причем вытекание ATF может появиться как по соединению трубок со шлангами, так и в местах соединения трубок с термостатом или непосредственно на входе в основной радиатор. Всё зависит от того, как организовано охлаждение на конкретной версии Astra J. В общем, за состоянием маслопроводов – по ним циркулирует ATF – нужно обязательно следить и не ездить с постоянным запотеванием.

На СТО:

Тормозные суппорты

Тормозные суппорты Opel Astra J известны тем, что они гремят и бряцают на неровностях. В первую очередь начинают греметь скобы задних тормозов. Всё происходит из-за того, что смазка направляющих пальцев высыхает, исчезает, направляющие начинают изнашиваться, увеличивается люфт и громкость бряцания.

Что с этим делают? Многие владельцы натягивают пружинки от плавающей скобы к неподвижной части суппорта: такие пружинки видны сквозь «спицы» литых дисков.

По-хорошему, нужно менять ремкомплекты суппортов (13504035, 13504035, 13584090, 13418686) и смазывать их подходящей смазкой (93165631). Замечено, что оригинальные направляющие из ремкомплекта очень мягкие и быстро стираются, особенно без смазки. Грохот суппортов может вернуться через 30 000 км. Иногда владельцы вытачивают направляющие у знакомых токарей – такие «пальцы» ходят несравнимо дольше.

Кстати, если суппорта не гремят, то вашей машине повезло – они получили улучшенные скобы и пыльники направляющих.

Подвеска

Astra J оснащается только электрической рулевой рейкой, которая особой опасности не представляет, т.е. служит надёжно и долго. Даже если застучит, а от такого не застрахована ни одна рейка, её можно отреставрировать. А электронная часть у неё на редкость надёжная.

У всех Opel Astra J задняя подвеска представляет из себя скручивающуюся балку с механизмом Уатта. Всё это по уровню плавности и комфорта, а также управляемости достигает уровня многорычажки. Ну, по крайней мере так обещали пресс-релизы. И поклонники Astra J вроде бы не жалуются, а подтверждают информацию.

Зато в задней подвеске всего два сайлентблока – это втулки балки.

Они даже в оригинале продаются отдельно по $50 за штуку (13311920), у них есть много заменителей. Еще износу подвержен шарнир (13262449) рычажного механизма Уатта. Он стоит от $30 до $70.

Спереди у Opel Astra J – стойки МакФерсона, но у версии GTC (у любой «трёхдверки») поворотный кулак сделан таким образом, что он поворачивается отдельно от амортизационной стойки и вообще вынесен ближе к центральной вертикальной плоскости вращения колеса. Там куча шаровых опор и прочих «пальцев», но такая конструкция вполне надёжная. Соответственно, нижний рычаг у Astra J GTC без шаровой опоры, амортизаторы и пружины свои.

Сайлентблоки (13219090 и 20835938) нижних рычагов детализируются отдельно, т.е. их можно покупать по оригиналу и менять. Задний дороговат – около $160. Передний – $25. Выбрать что-то по заменителям можно без проблем и гораздо дешевле.

В целом, подвеска Astra J долговечная. На замену раз в 50 000 км или даже реже просятся тяги переднего стабилизатора (13258052, 13219141), которые в оригинале могут быть пластиковыми. Они стоят от $8 за неоригинал и до $25 за фирменные.

Задние ступичные (13577406) и передние (13502828) подшипники неотделимы от ступиц. Оригинальные дорогие – вплоть до $350 за штуку. Заменителей по цене от $50 предостаточно.

Opel Astra J опционально оснащалась адаптивными амортизаторами FlexRide. Пожалуй, уже ни на одной машине их не встретишь. Адаптивные амортизаторы не отличаются сроком службы, заменителей у них нет, а оригинал (13357179 и 13382708) по $1000 за штуку никому не нужен.

Итог

Получается, что Astra J менее капризная, чем Astra H. К сожалению, у неё нет беспроигрышных комбинаций с бензиновым мотором и «автоматом», т.к. «автомат» собственной разработки не радует надёжностью. Дизельные двигатели на вторичке представлены не очень широко. Зато версия GTC имеет очевидную популярность. А вы что скажете? Разорила ли вас Astra J и купили бы вы себе эту машину?

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей и заказать с них автозапчасти.

Помогите определиться с двигателем для Opel Astra J

Доброе время суток всем. Помогите определиться в выборе двигателя для Opel Astra J — (1.4 NET, 103 кВт / 140 л.с., 6-ступенчатая механическая) или (1.6 XER, 85 кВт / 115 л.с., 5-ступенчатая механическая). Подскажите какая разница между этими двумя двигателями по ходовым качествам и эксплуатации, и стоит ли переплачивать за турбированный движок!

Заранее всем СПАСИБО.

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Vadim Virupajev 13 января 2011 17:40

Тут какой стиль вождения,если тихо разгонятся тогда смысла переплачивать нет,если на светофоре охота рвануть тогда бабки жалеть не стоит,а вообще более мощный мотор нужен при езде за городом,проще обогнать фуру,при полной загрузке автомобиля,
ну и в городе легче выезжать со второстепенных дорог и перестраиватся,но бабки минус

Ссылка Пожаловаться
Алексей Маркин 13 января 2011 17:46

я так понимаю что 1.6 — это проверенный двигатель с предыдущей модели H, а 1-й наверняка еще сырой и отзывов о нем еще невидно

Ссылка Пожаловаться
Георгий 13 января 2011 17:58

Самое главное, что их практически нет в наличии и надо ждать, а что касается двигателей все абсолютно надежны, но я бы взял 1.4. 140лс., для такой машины будет очень оптимальным и с большим ресурсом.
Лучше мне кажется взять комплектацию попроше, но помощнее в данном случае, потому что машина не из легких.

Ссылка Пожаловаться
Анатолий В ответ на Георгий 13 января 2011 18:48
Георгий 13 января 2011 17:58

Самое главное, что их практически нет в наличии и надо ждать, а что касается двигателей все абсолютно надежны, но я бы взял 1.4. 140лс., для такой машины будет очень оптимальным и с большим ресурсом.
Лучше мне кажется взять комплектацию попроше, но помощнее в данном случае, потому что машина не из легких.

Ссылка Пожаловаться
В абсолютную надежность наверно трудно поверить со слов.
А что есть инфа какая нибудь?
Ссылка Пожаловаться
Георгий В ответ на Анатолий 13 января 2011 20:23
Анатолий 13 января 2011 18:48
В абсолютную надежность наверно трудно поверить со слов.
А что есть инфа какая нибудь?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Поездите и проверите.
Ссылка Пожаловаться
Евгений Старосельцев 13 января 2011 18:09
А 1,8 атмосферник сейчас есть .
Ссылка Пожаловаться
Александр Александров В ответ на Евгений Старосельцев 13 января 2011 18:26
Евгений Старосельцев 13 января 2011 18:09
А 1,8 атмосферник сейчас есть .
Ссылка Пожаловаться

На Астру J 1.8 не устанавливают. Его место занял, я так понимаю, 1.4 турбо (те же 140 л\с). Есть 1.6 турбо (180 л\с). Я бы остановился на 1.4 турбо.

Ссылка Пожаловаться
Евгений Старосельцев В ответ на Александр Александров 13 января 2011 18:27
Александр Александров 13 января 2011 18:26

На Астру J 1.8 не устанавливают. Его место занял, я так понимаю, 1.4 турбо (те же 140 л\с). Есть 1.6 турбо (180 л\с). Я бы остановился на 1.4 турбо.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Уж лучше бы устанавливали.
Ссылка Пожаловаться
Александр Александров В ответ на Евгений Старосельцев 13 января 2011 19:09
Евгений Старосельцев 13 января 2011 18:27
Уж лучше бы устанавливали.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

Ну вот не ставят. Может из-за экологии. На моем вот Евро-4 написано, а в Европе уже Евро-5 или даже 6.

Ссылка Пожаловаться
bigvitek В ответ на Александр Александров 13 января 2011 18:41
Александр Александров 13 января 2011 18:26

На Астру J 1.8 не устанавливают. Его место занял, я так понимаю, 1.4 турбо (те же 140 л\с). Есть 1.6 турбо (180 л\с). Я бы остановился на 1.4 турбо.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

Мне по душе старый 1,8 на ручке хороший движок,не известно как поведет себя турбина после наших 100000. км.

Ссылка Пожаловаться
Александр Александров В ответ на bigvitek 13 января 2011 19:02
bigvitek 13 января 2011 18:41

Мне по душе старый 1,8 на ручке хороший движок,не известно как поведет себя турбина после наших 100000. км.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

Он мне и с автоматом нравится. Во всяком случае, из экотековских моторов он лучший. А по турбо есть конечно вопросы. Но пока народ ездит и радуется.

Ссылка Пожаловаться
sti 13 января 2011 21:00

турбу надо чаще обслуживать! и турбины долго неходят! будеш часто вонзать готовся на замену турбины и ремонт подвески!100% ,если не болееш скоростью ,бери атмосферник !тебе хватит!

Ссылка Пожаловаться
Алексей 13 января 2011 23:46

Если трехдверка т и 115л.с. только автомат, тоже хватит если хэтч для спокойной езды. Если часто большая загрузка и погонять, то 140 с турбиной. А лучше поездить на всех на тест-драйве и действительно — лучше хороший движок, чем навороты в салоне.

Ссылка Пожаловаться
Михаил Отрешко 14 января 2011 09:28

Разница ровно такая же, какая и указана в графе Лошадиные Сила. То есть — большая. Если у вас по близости есть заправки с качественным бензином то турбированный 1.4 ваш вариант, он хоть более менее сносно тянет, с атмосферным 1.6 машна едет совсем плохенько, по сравнению с аналогичными машинами других немецких марок, рекомендована для любителей размеренной и спокойной езды и для регионов, где есть проблемы с качеством топлива на АЗС.

Ссылка Пожаловаться
Vasek Такзаглянул 14 января 2011 18:16

не выдержал. какая то х-ня вас интересует господа. турбо не турбо счас с этим все в порядке, если соблюдать всем известные правила эксплуатации. и надежность у турбированных авто оч. высокая. тем более у опеля. возьмете 1.6 турбо тяга будет впечатляющая.
меня интересует другое от которого действительно зависит надежность этих новых двигателей. 1.4 и 1.6 турбо — это распределенный впрыск или непосредственный. нигде нет однозначной информации. из трех уважаемых мной сайтов на одном (этом) указан распределенный вспрыск, на двух других непосредственный. также на сайте производителя все туманно.
можно косвенно определить по наличию ТНВД (для непосредственного вспрыска) обычно я это делаю на эксисте) но и там ограниченная информация о комплектующих. по подробному снимку на астра форуме не наблюдается впускного коллекора т.е.воздух из воздушного фильтра похоже идет прямо в камеру сгорания. что характерно для прямого вспрыска.
короче полная неопределенность. .вот это вопрос вопросов т.к в росии оч мало бензина годного для прямого вспрыска.

Ссылка Пожаловаться
kordleon@mail.ru В ответ на Vasek Такзаглянул 18 февраля 2011 16:00
Vasek Такзаглянул 14 января 2011 18:16

не выдержал. какая то х-ня вас интересует господа. турбо не турбо счас с этим все в порядке, если соблюдать всем известные правила эксплуатации. и надежность у турбированных авто оч. высокая. тем более у опеля. возьмете 1.6 турбо тяга будет впечатляющая.
меня интересует другое от которого действительно зависит надежность этих новых двигателей. 1.4 и 1.6 турбо — это распределенный впрыск или непосредственный. нигде нет однозначной информации. из трех уважаемых мной сайтов на одном (этом) указан распределенный вспрыск, на двух других непосредственный. также на сайте производителя все туманно.
можно косвенно определить по наличию ТНВД (для непосредственного вспрыска) обычно я это делаю на эксисте) но и там ограниченная информация о комплектующих. по подробному снимку на астра форуме не наблюдается впускного коллекора т.е.воздух из воздушного фильтра похоже идет прямо в камеру сгорания. что характерно для прямого вспрыска.
короче полная неопределенность. .вот это вопрос вопросов т.к в росии оч мало бензина годного для прямого вспрыска.

Ссылка Пожаловаться

1.4 и 1.6 турбо — это распределенный впрыск или непосредственный. нигде нет однозначной информации. из трех уважаемых мной сайтов на одном (этом) указан распределенный вспрыск, на двух других непосредственный. также на сайте производителя все туманно. можно косвенно определить по наличию ТНВД (для непосредственного вспрыска) обычно я это делаю на эксисте) но и там ограниченная информация о комплектующих. по подробному снимку на астра форуме не наблюдается впускного коллекора т.е.воздух из воздушного фильтра похоже идет прямо в камеру сгорания. что характерно для прямого вспрыска. короче полная неопределенность. вот это вопрос вопросов т.к в росии оч мало бензина годного для прямого вспрыска.
+1 Таким же вопросом озадачен, не могу правду найти

Ссылка Пожаловаться
Владимир 14 января 2011 20:21

Катал на тесте 1.6 на автомате. туповата машина, допускаю что на механике будет повеселее. Но если любишь динамику, 1.4 Турбо думаю самое то.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *