Откуда брызгает вода на лобовое как называется
Перейти к содержимому

Откуда брызгает вода на лобовое как называется

  • автор:

как называются маленькие пипки)? на стекло лобовое идет вода. на стекло лобовое идет вода

пипка должна быть большая, что бы омывала хорошо стекло. с маленькой пипкой делать нечего. . «омыватель стекла»!

Сыкуны называются в простонародье )))

Это Писунки

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Виды омывателей стекла: омывайка и незамерзайка

sct-5_icon-1

Cтеклоомывающая жидкость (омыватель стекла) – нужна каждому автомобилисту. Без нее дворники буду разводить грязь на лобовом и заднем стекле и не смогут убрать прилипших насекомых. Давайте разберемся, из чего состоит омывайка, какие виды бывают и как выбрать подходящий, без вреда для здоровья.

Что такое незамерзайка и чем она отличается от обычного омывателя

как выбрать омыватель стекла зимний? На что обращать внимание при покупке

Омыватель стекла – это специальная жидкость, которая очищает стекло. Ее еще называют «омывайкой (летняя стеклоомывающая жидкость)». Бывает еще зимняя, называется «незамерзайка». Заливается в омывательную систему автомобиля, которая находится под капотом.

Летняя и зимняя жидкость отличаются концентрацией спирта. Высокая концентрация не позволяет жидкости замерзать на морозе. Высокая концентрация позволяет жидкости не замерзать на морозе. Для зимней жидкости это важный момент, так как при низкой температуре замерзания она кристаллизируется на стекле.

При выборе подходящей жидкости нужно учесть три параметра.

Какую омывайку выбрать: 3 ключевые характеристики

Важно учитывать не просто качество жидкости, но и вред для здоровья, который может быть причинен. Дело в том, что для снижения цены недобросовестные производители добавляют в состав метиловый спирт. Это категорически нельзя делать и ниже будет написано почему. Помимо этого важна еще температура замерзания и запах омывателя.

Температура замерзания

Жидкость продается в готовом виде, или концентратом. На этикетке готовой жидкости обычно пишут при какой температуре можно использовать. Мы рекомендуем брать с запасом, чтобы омыватель стекла не замерз, при непредвиденных обстоятельствах. Например, незамерзайка Nowax подходит для -22 о С и приятно пахнет жвачкой. (ссылка на карточку товара)

Концентрированную жидкость разводят самостоятельно, по рекомендациям на этикетке. Важно использовать только дистиллированную воду. Потому что если вы нальете из-под крана, то испортите узкие трубочки для подачи жидкости. В них образуется накипь от некачественной воды.

Зимние омыватели стекла Autodrive купить

Запах

Понюхать закрытую упаковку невозможно, поэтому производители пишут ориентировочный запах. Когда вы купите и откроете, главное, чтобы запах не был резким или приторным. Это может говорить о некачественном составе. Выбирайте тот аромат, который вам приятен, так как запах слышно в салоне.

Состав омывателя стекл

Он включает в себя поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые есть во многих чистящих средствах. Вам нужно обратить внимание на надпись, где будет примерно указано – «безопасно для лакокрасочных покрытий, резиновых и пластиковых изделий. Не оставляет разводов и пятен».

Особенность зимней жидкости – в спирте. Запомните, незамерзайка с метанолом вредит здоровью. Большая концентрация в воздухе может вызвать головную боль, слабость и тошноту. Поэтому допустимо использование – изопропилового или этилового спирта.

Стеклоомывающие жидкости премиум-класса

Мы предлагаем ознакомиться с летними и зимними омывателями стекла премиум класса по доступным ценам. Они отличаются от обычных, улучшенной очисткой и антиобледенительными свойствами. Также они не портят лакокрасочное покрытие, дворники и другие элементы автомобиля. В каталоге вы найдете готовые жидкости и концентраты высокого качества, с приятными ароматами жевательной резинки, яблока, освежающие и цитрусовые запахи, в общем – на любой вкус.

Было полезно? Ставь 5 звезд и делись с друзьями.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Все об устройстве и неисправностях омывателей лобового стекла

С системами омывания лобового стекла знакомы все автолюбители. Это настолько простая и удобная система, что кажется невероятным, что не так уж и давно ими были оборудованы не все автомобили. Но это действительно так, и, если уж углубляться в историю, то и зеркало заднего вида было впервые установлено на автомобиль в 1911 году, а наружными зеркалами начали массово оснащать автомобили на советском пространстве лишь с 1950-х годов. Так вот, современные омыватели стекол страдают несколькими «болезнями», о которых стоит знать грамотным автолюбителям. Давайте разберемся с устройством омывателей и рассмотрим их основные неисправности.

Омыватели лобового стекла

Краткий экскурс в историю

Впервые омыватели стекол появились в автомобилях примерно во второй половине 20 века. На советском пространстве такими устройством первыми были оснащены автомобили, выпускаемые Горьковским автомобильным заводом – ГАЗ-М72 «Победа». Хоть отечественный транспорт и во многом отличался от тогдашнего зарубежного, омыватели стекол в старых автомобилях были практически одинаковы. Главное здесь то, что поначалу они были механическими. Водитель нагнетал воду для омывания лобового стекла посредством специальной ручки на передней панели в салоне. Привод долгое время оставался ручным, вот только рычажок на панели был заменен небольшой педалью, на которую нужно было нажимать левой ногой.

Запчасти на zaz vida
Запчасти на renault 20

1.6 (1271) 843 720

Спустя некоторое время механический насос был вытеснен электрическим. Он был удобнее и практичнее. Во-первых , пропадала нужда в ручном приводе. Во-вторых , электрический омыватель можно было включать в работу вместе с щетками стеклоочистителя. Изменились и форсунка омывателя, иначе называемая жиклером. Теперь она устанавливалась на планке под лобовым стеклом или прямо на капоте. Более мощная форсунка подавала воду или специальную жидкость на большую часть лобового стекла (ранее омывалась только водительская сторона). Эксперименты с установкой форсунок прямо на поводки щеток проводились, но в наше время их результаты можно видеть только на автобусах или грузовиках.

Устройство и особенности омывателей

Механизм омывателя довольно прост. Ключевой его параметр – надежность и долговечность. За свою долгую историю омыватели много раз перерабатывали, а некоторые концептуальные на свое время решения сегодня являются вполне обыденными. Вот какие элементы включает в себя омыватель лобового стекла:

  • Бачок объемом 2,5-5,0 литров;
  • Электрический насос;
  • Подающие трубки;
  • Форсунки.

Как уже было указано выше, объем бачка довольно велик – от 2,5 до 5,0 литров. Объем во многом зависит от модели автомобиля. Располагается бачок, как правило, под капотом автомобиля. В бачок встроен электрический насос , отвечающий за нормальную подачу жидкости. К насосу подсоединены трубки, которые далее идут на форсунки. В большинстве автомобилей используются форсунки струйного типа. Они подают жидкость в виде струи, которая попадает примерно на середину лобового стекла. Менее распространенные веерные форсунки разбрызгивают жидкость в своеобразном конусе над собой, охватывая значительную площадь стекла. Стоит отметить, что автомобили, эксплуатирующиеся в холодном климате, часто комплектуют форсунками с подогревом – на сильном морозе даже т.н. незамерзайка, содержащая этиловый, изопропиловый спирт или даже этиленгликоль, действительно может замерзнуть в бачке.

Устройство омывателя лобового стекла Avto.pro

Отдельного упоминания стоит обратный клапан стеклоочистителей. Дело в том, что очистители многих автомобилей им попросту не оборудованы. Впрочем, даже такая конструкция будет работать. Клапан выполняет лишь одну функцию – предотвращения стекания омывающей жидкости обратно в бачок в случае отключения насоса. По сути, это самый обычный подпружиненный шарик, закрывающий отверстие форсунки, когда на него не давит жидкость.

Как это работает

Давайте убедимся с тем, что система из перечисленных в прошлом разделе элементов будет работать. Во-первых , в бачке омывателя должна иметься омывающая жидкость. Во-вторых , насос должен быть подключен к бортовой электросети. Разумеется, сам насос должен быть работоспособен. В-третьих , подающая трубки и форсунка должны находиться в надлежащем состоянии – если они забиты или не соединены, жидкость не сможет попасть на лобовое стекло. Если система оснащена датчиком видимости, которые в автоматическом режиме включает насос при сильном загрязнении стекла, то и этот датчик должен быть включен в сеть.

Вот как это работает: насос омывателя при включении в работу перекачивает жидкость из бачка в подающие трубки, после чего жидкость проходит через отверстия форсунок и попадает на лобовое стекло. Устройство насоса довольно простое и включает в себя уплотнители, рабочее колесо и щетки. Характерный звук, который можно слышать до и во время подачи жидкости, связан именно с тем, что рабочее колесо начало крутиться. В тандеме с омывателем начнут работать и щетки стеклоочистителя. Разумеется, электрический насос не будет работать при выключенном моторе и без аккумулятора.

Причины выхода омывателя из строя

Омыватель может перестать работать по нескольким причинам. Вообще, таких причин много, но мы рассмотрим самые типичные, а также те, которые можно выявить даже невооруженным взглядом и без использования специальных приборов. Вот с чем может быть связан выход устройства из строя:

  • Засор. Визуально определить его бывает сложно, но для омывателей он крайне типичен. Обычно засоряются только трубки и форсунки. Их промывают и продувают;
  • Отсутствие подачи энергии. Здесь стоит проверить надежность закрепления электромотора и валов электрического насоса;
  • Коррозия моторчика омывателя. Избавиться от ржавчины можно как агрессивными средствами, вроде WD-40, так и с помощью обычного ластика и кусочка металла;
  • Нарушение целостности подающей трубки. Во-первых, проверьте герметичность в местах ее закрепления. Во-вторых, осмотрите саму трубку – она может растрескаться после длительной эксплуатации;
  • Специфические повреждения моторчика омывателя. Если причина выхода компонента из строя не ясна, а борьба с коррозией не дала результатов, моторчик, как правило, меняют на новый.

В очень редких случаях причина, по которой не работает омыватель лобового стекла, кроется в… нарушении целостности бачка. Как правило, он представляет собой прочную пластиковую канистру . Иногда ее целостность нарушается. Бачок лучше заменить новым , однако вы можете предпринять попытку его ремонта – расплавьте кусок пластмассы, заделайте отверстие и для верности залепите место протечки клейкой лентой. Это не самый надежный вариант, ведь вскоре бачок начнет протекать ровно в этом же месте.

Щетка стеклоочистителя Avto.pro

Также стоит отметить, что омыватель может перестать работать зимой. Помните о том, что в период холодов в бачок нужно заливать незамерзающую жидкость . В идеале это должна быть специальная жидкость, которую можно купить на заправках, в магазинах автохимии и запчастей и даже в строительных гипермаркетах. Использование, скажем, водки, тоже допустимо, однако не рекомендовано. Зимой обычная вода замерзнет прямо в бачке и весь омыватель выйдет из строя. Кстати, промерзание воды может спровоцировать появление трещин в бачке омывател я. И еще один интересный момент: если в системе имеется обратный клапан, то она сильнее подвержена воздействию отрицательных температур, т.к. в трубках остается жидкость.

Выбор новых комплектующих

Найти комплектующие системы омывателея лобового стекла очень просто. Здесь важно отметить, что форсунки, бачки и даже моторчики в подавляющем большинстве случаев относятся к легко заменяемым элементам – к примеру, некоторые компоненты омывателей с автомобилей Toyota и Volvo подходят ко многим автомобилям иностранных марок. Поиски можно вести по таким критериям:

  • Коду запчасти;
  • VIN-коду авто;
  • Параметрам автомобиля;
  • Данным о взаимозаменяемости из сети или из бумажных руководств.

В интернет-магазинах очень легко отыскать бачки, трубки, насосы и форсунки по параметрам автомобиля. Речь идет о марке и модели. В редких случаях на результаты поиска может повлиять и год выпуска транспортного средства. Коды подходящих компонентов можно найти на специализированных ресурсах и на форумах. Как уже было сказано, часто комплектующие омывателей с одного автомобиля подходят и к другому авто. Практика показывает, что запчасти с корейских автомобилей являются самыми доступными по цене и имеют достойное качество исполнения. Такой вариант особенно хорош, если вы хотите заменить стандартные струйные форсунки на веерные.

Замена насоса и форсунок омывателя

Перспективы в ремонте моторчика очистителя лобового стекла практически нет – это устройство можно обслуживать, но вот ремонт в случае выхода из строя почти никогда не дает результата. И это не говоря уже о том, что если вам понадобятся комплектующие для ремонта, то найти их будет очень сложно. Впрочем, если вы решили попробовать, то советуем разобрать насос и вытащить из него клапан-поршень – часто бывает так, что он застревает в одном положении. Попробуйте прошлифовать резинку клапана наждачной бумагой и вернуть клапан на место. Если вы решили купить новую запчасть и установить ее на автомобиль или же снять имеющийся моторчик для обслуживания, то вот что надо сделать:

  1. Слить жидкость из бачка омывателя;
  2. Найти контакты, которые соединяют аккумулятор и насос. Их необходимо отсоединить;
  3. Необязательный пункт: отсоединить бачок, вывернув болты;
  4. Достать электронасос и снять с него трубки. Запомните расположение трубок;
  5. Закрепить новый насос и подключить к нему трубки (ровно так же, как они были на старом насосе);
  6. Закрепить бачок, если вы его снимали;
  7. Подсоединить насос к аккумулятору;
  8. Залить омывающую жидкость в бачок.

Остается лишь проверить омыватель на деле – если после нажатия на соответствующий рычажок он включился в работу, все было сделано правильно. Советуем внимательно осмотреть все комплектующие системы омывания лобовых стекол на предмет механических повреждений и наличия участков, в которых может происходить разгерметизация. Также отмечаем, что контакты электронасоса должны быть чистыми – в случае необходимости удалите с них окислы в ходе обслуживания.

Работа омывателя

Перед тем, как приступить к замене форсунок, нелишним будет убедиться в том, нуждаются ли они в замене вообще. Вот что нужно сделать: смешайте воду со столовым уксусом в пропорциях 1 к 1 и залейте в заранее опорожненный бачок полученную смесь. Нажмите рычаг омывателя и оставляйте систему в работе в течение двух часов . Спустя это время форсунки должны прочиститься. Если проблема засора не решилась, на всякий случай подождите еще два часа . Если проблема все равно не была решена, то слейте смесь из бачка и приступите к замене форсунок. Вот как это делается:

  1. Открыть крышку капота и проверить, имеют ли форсунки пластиковые заглушки. Если да, то их нужно снять;
  2. Отомкнуть пружинные застежки плоской отверткой;
  3. Снять форсунки и установить новые;
  4. Вернуть заглушки (если имеются) на их места.

Как видите, сделать это очень просто. С данной работой справится даже неопытный автолюбитель, так что в посещении СТО за помощью в решении проблемы нет особо смысла. Акцентируем внимание автолюбителей на том, что крепежи форсунок могут быть выполнены из дешевого пластика , так что обращаться с ними нужно очень осторожно – никаких резких движений, рывков. После замены форсунок обязательно проверьте работоспособность омывающей системы.

Производители запчастей стеклоомывателя

Мы настоятельно рекомендуем покупать оригинальные запчасти, так как их качество стабильно высоко и вам вряд ли попадется товар, который придется в срочном порядке возвращать в магазин. Впрочем, выше уже писалось о том, что некоторые детали являются взаимозаменяемыми. Неплохо сэкономить можно на покупке деталей, которые, вопреки рекомендациям некоторых концернов, вовсе не должны подходить к вашему автомобилю (советуем искать рекомендации в сети). Если вы решили купить недорогие аналоги, то здесь стоит обратить внимание на продукцию таких фирм:

  • Bosch (Германия);
  • ZZVF (Тайвань);
  • Denso (Япония);
  • Valeo (Франция);
  • Meat&Doria (Италия).

Акцентируем ваше внимание на том, что расположение головного офиса производителя и фактическое место производства могут не совпадать. Это касается, например, немецкого Bosch, заводы которого расположены в нескольких странах мира. От места производства будет зависеть и стоимость изделия. Существуют также ультра-бюджетные решения, как, например, запчасти от отечественного упаковщика Shin-Kum или польского Maxgear . Такие запчасти крайне доступны, но их качество, что называется, лотерейное. Вам может не повезти и вы получите товар, который окажется неработоспособным. С учетом того, что форсунки, бачки, насосы и трубки стеклоомывателей служат довольно долго, имеет смысл брать именно оригиналы – они с высокой вероятностью прослужат вплоть до того момента, когда вы решите заменить свой автомобиль.

Вывод

Омыватель лобового стекла – довольно простое устройство, к которому привык каждый водитель. Несмотря на внушительный эксплуатационный ресурс омывателей, они не так уж редко выходят из строя. В силу простоты и надежности, их зачастую удается «привести в чувство» тщательной мойкой и очисткой. Если обслуживание ничего не дало, автолюбитель всегда сможет запчасти для замены. Как правило, такие запчасти стоят недорого, хотя бывают и исключения. Если оригинальные комплектующие омывателей вам не по карману, вы всегда можете купить аналоги от известных производителей и упаковщиков. Это один из немногих случаев, когда можно приобрести даже недорогой товар – он будут служить меньше чем оригинал, но речь все равно будет идти о годах активной эксплуатации.

Омыватель лобового стекла – диагностиуем неисправности

В дороге может случиться очень неприятная ситуация, если у вас не работает омыватель лобового стекла. Причем узнать вы об этом можете прямо в момент нарастающей проблемы, когда вам сильно запачкали стекло, и практически ничего не видно. Что ж, останавливаемся, включаем аварийку, промываем стекло вручную и отправляемся в гараж, разбираться, в чем же проблема.

Омыватель лобового стекла – удобно ли без него?

Запачкать стекло настолько, что требуется аварийная остановка, могут даже в сухую солнечную погоду, а что уже говорить о зимней езде по городским и шоссейным дорогам. Если на улице идет дождь, то даже при нерабочем омывателе есть возможность смахнуть грязь щетками дворника, так как стекло уже смочено. Даже во время снега это возможно, когда снег чуть подтает от теплого стекла. А вот когда солнечный зимний день омрачается брызгами из-под колес идущих впереди авто, а система омывания дала сбой, не очень хочется растирать грязь по стеклу, это быстро приведет к огромному числу царапин, а видимость существенно не улучшит.

Причин такого неожиданного дезертирства вашего автомобиля может быть несколько, например, простая халатность вашей стороны, когда вы забыли своевременно заполнить бачок омывателя лобового стекла водой или специальной жидкостью, или же поломка в самой системе. Постараемся разобраться, куда посмотреть и что предпринять, если такая ситуация произошла. Но сначала узнаем общие правила эксплуатации системы, которые исключат вашу халатность как причину нерабочего состояния.

Не вдаваясь в подробности строения омывателя, следует помнить несколько правил, выполнение которых гарантирует, что в любое время вы сможете очистить лобовое стекло. Во-первых, не забывайте доливать периодически воду в бачок, ведь она просто-напросто может кончиться, тогда аварийность ситуации будет на вашей совести. Во-вторых, в зимний сезон не забывайте вовремя сменить воду на специальную незамерзающую жидкость омывателя лобового стекла. При этом проследите соответствие предельной температуры ее эксплуатации вашему региону.

Фото форсунки омывателя лобового стекла, vdsauto.com Фото веерной форсунки омывателя лобового стекла, vdsauto.com Фото омывателя лобового стекла, vdsauto.com Фото обратного клапана омывателя лобового стекла, vdsauto.com

Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?

Про смену жидкостей хотелось бы поговорить отдельно. Для начала внимательно разводите концентрат, если вы предпочитаете его, причем делать это нужно до заливания в бачок. Хотя первую порцию жидкости многие заливают прямо в систему, надеясь хоть как-то смешать ее с водой, которая уже находится внутри. Этот шаг неверный, вы не знаете, сколько там воды, и полученной концентрации может получиться недостаточно, и жидкость также замерзнет при первых минусах на термометре. Вода недорогая, откачайте ее полностью, да залейте «незамерзайку» известной уже вам концентрации. А лучше всего покупать уже готовую смесь, а не концентрат, и предварительно проверять небольшую порцию жидкости в морозильной камере у себя дома. Подделки этой продукции далеко не редкость.

Многие владельцы не успевают произвести замену вовремя, хотя бы при градусах 5 тепла, причем это показатель ночной температуры. То есть у вас гарантированно не должна ни в какое время суток замерзнуть вода в бачке. Если ваша система очутилась в зоне отрицательных температур, пусть даже на одну ночь, моторчик омывателя лобового стекла может схватиться льдом и не сразу отмерзнуть. А доливание «незамерзайки» или ее концентрата поверх находящейся в системе воды не всегда приведет к перемешиванию компонентов, как ожидают автолюбители.

Все дело в том, что в бачке может образоваться кусок льда, а еще хуже, если с воздушным пузырьком внутри. И никто не даст гарантии, что в момент доливания концентрата этот лед успел оттаять, даже если мотор омывателя лобового стекла уже качает воду, хоть и с небольшим напором. Получится примерно следующее: концентрат зависнет в верхней части бачка, так и не перемешавшись с водой, которая находится в нижней части, под ледышкой. Потом вода ночью опять подмерзнет, днем растает, но не до конца, качать на стекло насос ее будет, а вот с «незамерзайкой» она опять не перемешается.

И этот нескончаемый круг будет происходить постоянно, пока полностью не оттает вода, и если зима уже началась полноценно, это может произойти только весной, или же вам придется попроситься на теплый паркинг на внушительное количество часов, чтобы полностью растопить лед.

Почему не работает омыватель лобового стекла – ищем поломку

Теперь разберемся, какие сюрпризы могут произойти не по нашей вине. Если вы проводили недавно какой-то ремонт или замену в этой системе, но отказ от работы или неадекватность ее действий может быть вызвана всего лишь тем, что плохо выполнена регулировка омывателя лобового стекла. Заключается она в выставлении жиклеров (форсунок) в правильное положение. Также убедитесь, что они не загрязнены, это далеко не редкость, особенно, если авто часто паркуется под деревьями или ездит по пыльным проселочным дорогам. Прочистить их можно тоненькой проволочкой.

Отсутствие реакции на вашу команду помыть стекло может быть вызвано серьезными нарушениями в электрике, когда придется проверить предохранитель и реле омывателя лобового стекла. Осложняется это тем, что добраться до них не всегда просто. Для этого изучите электросхему вашего авто по руководству по эксплуатации. Если что-то перегорело или оторвался проводок, то любой электрик вам сможет его припаять, а заменить предохранитель так и вовсе можно собственноручно, главное купить подходящий по напряжению.

Такие мелочи, как обратный клапан или жиклер омывателя лобового стекла, тоже меняются быстро, главное их найти. Но сложнее всего решать проблемы с мотором или бачком. Это самая спрятанная часть омывателя, и чтобы их снять, вам придется, как минимум, открутить одно колесо и половину защитной обшивки в машине. Счастливчиками в этом случае будут владельцы советских авто, там бачок находится на расстоянии вытянутой руки прямо под капотом и снимается в два счета.

Если вы убедились в целостности проводки и мелких деталей системы, а омыватель мало того, что не качает жидкость, так и вовсе не подает никаких звуков (должно быть характерное жужжание моторчика насоса), то пора вооружаться руководством и начинать разбирать автомобиль. Насос ремонтировать смысла почти нет, собственно, как и заклеивать треснутый бачок. Обе эти части легко найти в магазине, и если уж вы добрались до этого закутка авто, то просто замените поврежденную деталь. На этом список проблем заканчивается, омыватель – не такая хитрая система, которая будет тщательно скрывать свои проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *