Персонифицированный и неперсонифицированный транспондер в чем разница
Перейти к содержимому

Персонифицированный и неперсонифицированный транспондер в чем разница

  • автор:

Персонифицированный и неперсонифицированный транспондер в чем разница

Ищите где купить транспондер T-Pass? Испытываете сложности с выбором места покупки? Не уверены в качестве и надёжности, предлагаемого выбора? Прочитав эту статью, вам станет понятно на что стоит обращать внимание при приобретение транспондера T-Pass.

  • 1 Места покупки транспондера T-Pass
    • 1.1 Список мест для приобретения транспондера
    • 1.2 Преимущества покупки в интернет-магазине OZON.RU
    • 1.3 Плюсы и минусы интернет-сервиса по продаже товаров Ozon.ru
    • 1.4 Почему «Озон.ру»?

    Места покупки транспондера T-Pass

    Выбор достаточно большой, стоит учитывать где будет происходить покупка устройства. Обратите внимание на информацию о каждом варианте. Различными будут как цены так и качество. Существует 2 разновидности транспондеров: неперсонифицированные и персонифицированные. Различие между ними в том, что к персонифицированным прикрепляется личная информация о вас, то есть паспортные данные. А неперсонифицированные обладают рядом ограничений. Подберите для себя подходящий вариант. Персонифицированный транспондер подойдет тем, кто проводит много времени в дороге, так будет проще и безопасней. Неперсонифицированный транспондер – это вариант для одной или нескольких поездок.

    Список мест для приобретения транспондера
    • Персонализировать устройство можно только при наличие паспорта. Центры продаж и обслуживания осуществляют реализацию только персонализированных транспондеров. Пополнение счёта возможно наличным и безналичным видом оплаты.
    • Некоторые автомагазины продают неперсонифицированные транспондеры.
    • В интернет-магазине «Озон.ру» есть варианты сделать заказ: с доставкой «Лично в руки» и самовывозом из пункта выдачи Ozon.ru.
    • Официальный сайт. «Транспондер T-pass» можно приобрести неперсонифицированные транспондеры и подобные комплектующие. Доставка осуществляется компанией СДЕК или лично в руки курьером.
    • В магазинах AUTODOC.RU и АВТОРУСЬ также имеется возможность покупки неперсонифицированных транспондеров.

    Вам будут начислены 500 баллов на первый заказ на OZON, для этого используйте промокод OZON3NC827 (будет доступно поле для ввода при оплате заказа в корзине)

    Преимущества покупки в интернет-магазине OZON.RU

    Приобретение транспондера T-Pass в магазине «Озон.ру» – это выгодно и надёжно. Почему же? Потому что, есть гарантии, репутация и доверие покупателей. Мнение каждого клиента учитывается и тому доказательство отзывы. Стоит обратить на них внимание, так как отзывы обладают полезной информацией. Они могут вам рассказать об особенностях эксплуатации транспондера. Может быть такое, что взгляд другого покупателя изменит ваше мнение. Например, вы захотите купить модель чёрного цвета, потому что аппарат белого цвета больше загрязняется.

    Плюсы и минусы интернет-сервиса по продаже товаров Ozon.ru
    Плюсы Минусы
    Есть акция бесплатной доставки. Иногда цвет может отличаться от заказанного на сайте.
    Выгодные цены, относительно других магазинов. Случаются технические сбои в работе.
    Множество вариантов доставки. Доставка платная.
    Быстрое обслуживание клиентов. Нет компенсации баллами.
    Хорошие отзывы на товары. Работа технической поддержки.
    Положительная репутация интернет-магазина. Редактировать заказ нельзя.
    Наличие товаров нужного цвета. Бесплатная доставка, только по подписки и при соблюдении условий заказа.
    Постоянные скидки и акции.
    Оперативная доставка в сроки.
    Возврат товара при необходимости.
    Почему «Озон.ру»?

    Итак, что касается покупки транспондера T-Pass, всё таки выгоднее и надежней брать его в «Озон.ру». Можно заказать, испытать в деле, даже если модель устройства не подойдёт, всегда есть возможность заменить или вернуть товар. Берите во внимание отзывы.

    В сравнение с другими вариантами у торговой площадки Озон есть ряд преимуществ:

    1. Скидки на транспондеры.
    2. Доставка почтой, курьером или самовывозом.
    3. Осуществление доставки затрагивает множество регионов и удалённых населённых пунктов.
    4. Возврат товара или средств, если есть на то причина – доступен в течение 60 дней.
    5. Полная гарантия на устройство.

    Дополнительные варианты для покупки

    В московской области существует несколько предложений: в сети кафе «Mcafe», в кофейнях «Roast&Crosby», в сервисном центре «Цезарь Сателлит». По всей России можно воспользоваться салонами Мегафона, интернет-магазином «Онлайн-трейд.ру» и «Автодор — Платные Дороги» для покупки приёмо-передающего гаджета. У этих вариантов есть свои особенности:

    • Есть возможность доставки различными способами;
    • Цены варьируются, что облегчит выбор;
    • Мало отзывов, поэтому нужно быть бдительным;
    • Персонифицированных транспондеров нет в продаже.

    В заключении

    Исходя из вышеописанного, можно сказать что лучше довериться Озону, ведь у него столько преимуществ. Мало того, что есть возможности лёгкого возврата, ещё даётся гарантия 60 дней с момента покупки. Определённо, этому месту можно довериться, хотя свои минусы тут тоже есть, но плюсов всё же больше. Выбирайте приглянувшийся аппарат T-Pass и смело оформляйте заказ, испытывайте оборудование в деле.

    Вам будут начислены 500 баллов на первый заказ на OZON, для этого используйте промокод OZON3NC827 (будет доступно поле для ввода при оплате заказа в корзине)

    Какие виды транспондеров бывают, где купить и как активировать

    · После покупки транспондера его необходимо активировать при помощи мобильного приложения «Ваш ЗСД 2.0», на сайте, по звонку в колл-центр по номеру 380-00-30 или же при личном визите в Центр продаж. Без активации транспондер работать не будет.

    — Активировать транспондер следует только после съезда с ЗСД. Остановка на пунктах взимания платы и на других участках магистрали для активации устройства запрещена.

    — Баланс анонимного транспондера при покупке составляет 0 руб. После активации необходимо пополнить счет. Способы

    — Покупка анонимного транспондера доступна в Центре продаж и на пунктах взимания платы. Не более одного устройства в одни руки.

    — В пиковые часы трафика (с 07:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00) продажа транспондеров на ПВП может быть приостановлена в зависимости от транспортной ситуации.

    — Анонимный транспондер можно сделать персонифицированным после активации.

    Персонифицированный транспондер

    — Персонифицированный транспондер можно купить только при наличии уже заключенного договора или в момент заключения нового договора в Центре продаж,

    — Покупка персонифицированного транспондера доступна физическим и юридическим лицам,

    — Покупка персонифицированного устройства осуществляется только в Центре продаж.

    Как арендовать транспондер

    — Арендованный транспондер можно получить только при наличии действующего письменного договора или во время заключения нового письменного договора,

    — Получение транспондера доступно физическим и юридическим лицам,

    — За пользование транспондером ежемесячно начисляется арендная плата,

    — Стоимость аренды составляет 100 рублей в месяц(с 18.01.2022), за первый и последний месяц использования плата взимается пропорционально фактическому количеству дней владения устройством, при этом день получения или сдачи транспондера считается целым днем владения.

    Autonews: Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера

    Autonews: Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера

    Транспондер — это электронное устройство для автоматической оплаты, которое позволяет проезжать пункты взимания платы (ПВП) на платных трассах почти без остановки. Внешне он напоминает небольшую коробку размером чуть больше спичечного коробка, корпус которой сделан из пластика. Автомобилисты крепят транспондер с внутренней стороны лобового стекла, мотоциклистам советуют вешать устройство в специальном чехле на предплечье.

    В переводе с английского transponder означает «приемо-передатчик». Работа строится на обмене сигналами между самим устройством и оборудованием на ПВП. Процесс полностью автоматизирован и не требует участия водителя. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд.

    • 1 раз — транспондер считан и оплата прошла.
    • 2 раза — транспондер считан, но количество средств на счету заканчивается.
    • 4 раза — транзакция отклонена из-за технического сбоя, недостатка средств или по другим причинам.

    На каких дорогах нужен транспондер

    • М-4 «Дон»
    • М-11 «Нева», включая подъезд к аэропорту Шереметьево
    • М-3 «Украина»
    • «Западный скоростной диаметр» Санкт-Петербурга
    • «Северный обход Одинцово» (М-1 «Беларусь»)

    Виды транспондеров

    Все транспондеры делятся на две основные группы: персонифицированные и неперсонифицированные. Разница двух устройств в степени идентификации пользователя. В первом случае он привязывается к конкретному водителю по паспортным данным. Неперсонифицированные транспондеры — это анонимные устройства без указания информации о владельце.

    В обоих случаях предоставляется стандартная скидка на проезд, но у идентифицированных пользователей возможностей больше. Они участвуют в программах лояльности, накапливают бонусные баллы, пользуются мобильным приложением и личным кабинетом, где хранится информация о всех поездках и списаниях со счета и прочее.

    В зависимости от того, по какой трассе планируется поездка, можно подобрать наиболее выгодный транспондер. На сегодняшний день их четыре:

    Для трассы М4, участков дороги М11, трассы М3 и ЦКАД. Со 2 августа 2021 года в тарифах оператора произошли изменения: скидки по транспондеру сохранились только на ЦКАД. На М3, М4 и М11 тариф был изменен и приравнен к оплате наличными. При этом сохранилась возможность применять бонусы по программе лояльности — скидка от 3% до 15%. Стоимость транспондера составляет от 1500 руб.

    Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера

    Что это за устройство, как работает и какие виды транспондеров бывают. Обязательно ли его покупать или можно просто взять в аренду?

    Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

    Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

    Для удобства автомобилистов придумано немало гаджетов, и транспондер — один из них. Небольшое устройство помогает экономить не только деньги, но и время: оплата происходит автоматически и водителю не нужно останавливаться на пункте взимания платы. В среднем размер скидки составляет 15%. Разбираемся, какие транспондеры существуют и для каких дорог они подходят.

    • Как установить
    • Как пополнить баланс
    • Как оплатить проезд

    Что это и как работает

    Транспондер — это электронное устройство для автоматической оплаты, которое позволяет проезжать пункты взимания платы (ПВП) на платных трассах почти без остановки. Внешне он напоминает небольшую коробку размером чуть больше спичечного коробка, корпус которой сделан из пластика. Автомобилисты крепят транспондер с внутренней стороны лобового стекла, мотоциклистам советуют вешать устройство в специальном чехле на предплечье.

    В переводе с английского transponder означает «приемо-передатчик». Работа строится на обмене сигналами между самим устройством и оборудованием на ПВП. Процесс полностью автоматизирован и не требует участия водителя. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд.

    Фото: ГК «Автодор»

    Фото: Thorsten Gutschalk / imageBROKER.com

    Чтобы водитель мог контролировать работу транспондера, гаджет издает короткие звуковые сигналы:

    • 1 раз — транспондер считан и оплата прошла.
    • 2 раза — транспондер считан, но количество средств на счету заканчивается.
    • 4 раза — транзакция отклонена из-за технического сбоя, недостатка средств или по другим причинам.

    Фото: ГК «Автодор»

    Фото: ГК «Автодор»

    Транспондер работает от литий-ионной батареи, которая не требует подзарядки и замены, как минимум, в течение пяти лет. В комплекте с устройством идет кронштейн для крепления. Дополнительно можно приобрести специальный zip-пакет, защищающий от случайного списания средств с другого устройства.

    На каких дорогах нужен транспондер

    Сегодня в России несколько платных дорог и участков. Все они поддерживают работу транспондеров, помимо оплаты наличными и банковской картой. Список таких дорог:

    • М-4 «Дон»
    • М-11 «Нева», включая подъезд к аэропорту Шереметьево.
    • М-3 «Украина»
    • «Западный скоростной диаметр» Санкт-Петербурга.
    • «Северный обход Одинцово» (М-1 «Беларусь»)
    • Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД).

    Для проезда без остановки на пунктах взимания платы организованы специальные полосы, выделенные зеленым, красным или желтым цветом. Дополнительно информация всегда дублируется знаками и разметкой.

    Виды транспондеров

    Все транспондеры делятся на две основные группы: персонифицированные и неперсонифицированные. Разница двух устройств в степени идентификации пользователя. В первом случае он привязывается к конкретному водителю по паспортным данным. Неперсонифицированные транспондеры — это анонимные устройства без указания информации о владельце.

    В обоих случаях предоставляется стандартная скидка на проезд, но у идентифицированных пользователей возможностей больше. Они участвуют в программах лояльности, накапливают бонусные баллы, пользуются мобильным приложением и личным кабинетом, где хранится информация о всех поездках и списаниях со счета и прочее.

    В зависимости от того, по какой трассе планируется поездка, можно подобрать наиболее выгодный транспондер. На сегодняшний день их четыре:

    T-Pass

    Для трассы М4, участков дороги М11, трассы М3 и ЦКАД. Со 2 августа 2021 года в тарифах оператора произошли изменения [1]: скидки по транспондеру сохранились только на ЦКАД. На М3, М4 и М11 тариф был изменен и приравнен к оплате наличными. При этом сохранилась возможность применять бонусы по программе лояльности — скидка от 3% до 15%. Стоимость транспондера составляет от 1500 руб. [2].

    Фото: Александр Щербак / ТАСС

    ЗСД

    Для проезда по «Западному скоростному диаметру» (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Размер скидки до 50%, доступно подключение льготных тарифных опций. Стоимость устройства — от 1000 руб [3].

    «15–58»

    Для участка трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту «Москва — Шереметьево — Солнечногорск». Можно подключать абонементы для поездок на дачу или работу [4]. Предоставляется в аренду за 50 руб. в месяц с первым минимальным взносом 1000 руб. [5].

    «Главная дорога»

    Для оплаты проезда на участке дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово». Действует постоянная скидка 5%. Стоимость устройства — 0 руб., для активации нужно пополнить баланс на 1000 руб. Ежемесячная плата за использование составляет 50 руб. [6]

    Изначально каждый транспондер работал только на своей дороге, но все поменялось в 2017 году. Тогда операторы договорились о так называемой интероперабельности — когда один транспондер можно использовать сразу на всех трассах. Услуга доступна для зарегистрированных пользователей и подключается в личном кабинете. Таким образом, необходимости приобретать устройство для каждого «платника» уже давно нет. Для сторонних транспондеров сохраняется система скидок. Как правило, применяется самая минимальная. Дополнительные опции — система лояльности или баллы — при проезде с транспондером другого оператора не работают.

    Как пользоваться транспондером

    Специальных навыков транспондер не требует. Для корректной работы его просто нужно правильно установить и вовремя пополнять баланс лицевого счета. В случае неисправности оборудование можно обменять у продавца.

    Как установить

    Транспондер устанавливают с внутренней стороны лобового стекла — исключение составляют мотоциклы (для них предусмотрены специальные крепления на руку). В легковом автомобиле устройство размещают сразу за зеркалом заднего вида. Это место обычно выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Особенно это актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева. У таких авто в остальных местах стекло не пропустит радиосигнал.

    Похожие публикации:

    1. Задние амортизаторы опель астра h седан какие лучше
    2. Как прописать блок абс на пассат б5
    3. Лада приора 2008 года цена сколько стоит
    4. Лансер 10 какой двигатель лучше выбрать

    Что такое персонифицированный транспондер – Инструкция по персонификации на сайте «Автодор-Платные Дороги»

    Наличие платных дорог до сих пор порождает споры, но от этого ситуация не меняется. В России достаточно отрезков дорог, за проезд по которым нужно платить. Современные технологии способны упростить этот процесс. Подобно NFC-чипам в телефонах и смарт-часах, в автомобиль тоже устанавливается небольшая коробка, которая исключает все взаимодействия с оператором контрольно-пропускного пункта на платных дорогах. Устройство, которое отвечает за реализацию этой функции, называется транспондер.

    Что такое транспондер для платных дорог

    С практической точки зрения транспондер это техническое средство для перечисления средств за пользование платной дорогой. В отличие от оплаты наличными или банковской картой, оно исключает необходимость остановки на контрольно-пропускном пункте.

    Датчик на КПП считывает сигнал транспондера, и средства в определенном размере снимаются со счета автовладельца. Достаточно просто сбавить скорость перед шлагбаумом. Обычно хватает снижения скорости до 10-20 км/час, но иногда потребуется полная остановка транспортного средства.

    Принцип работы автомобильного транспондера

    Название устройства происходит из двух глаголов английского языка: to transmit (передавать) и to respond (отвечать). С виду это просто небольшая коробочка, которая крепится к лобовому стеклу автомобиля, как правило, за зеркалом заднего вида.

    Большую часть времени устройство не активно, но включается, когда попадает в поле антенны, расположенной на КПП. Последовательность событий приблизительно выглядит следующим образом:

    1. Транспондер получает сигнал с антенны, размещенной на контрольно-пропускном пункте, и активируется.
    2. Передатчик на КПП и антенна определяют незанятый канал, по которому будет происходить обмен информацией. Отдельный канал необходим, чтобы сигналы с разных авто не перепутались.
    3. Транспондер передает данные, необходимые для оплаты, по выбранному защищенному каналу. Передаваемые сведения включают в себя информацию о контракте пользователя, финансовые данные для формирования чека, информация о типе транспортного средства и сведения о самом транспондере.

    В нормальных условиях весь процесс отнимает доли секунды, после чего прибор сообщает о завершении операции при помощи звуковых сигналов. В завершение он опять погружается в спящий режим до следующего сигнала с антенны на КПП.

    При этом транспондер активируется только на 30 секунд во время прохождения КПП. Интенсивность излучения минимальна, более чем в 10 раз ниже, чем у сотового телефона. Технология «общения» транспондера и оборудования на пропускном пункте больше походит на Wi-Fi.

    Отличия персонифицированного и неперсонифицированного транспондера

    Существует два типа транспондеров – персонифицированные и не персонифицированные. Разница между ними заключается в предоставлении паспортных данных во время оформления контракта. Персонифицированные устройства участвуют в программах лояльности, прикрепляются к единому Лицевому счету (к одному счету можно прикрепить несколько устройств).

    Не персонифицированные транспондеры не принимают участия в программе лояльности, специальных предложениях и акциях. Но для их регистрации не требуются персональные данные (паспортные данные и контактная информация). Из этого следует, что:

    • перемещения вашего транспондера не ассоциируются с вашими персональными данными;
    • можно свободно передавать устройство в пользование или даже аренду третьим лицам;
    • все операции необратимы – списанные со счета деньги вернуть невозможно.

    Оба типа регистрации транспондера имеют смысл, и каждый из них подходит для определенных целей. К примеру, для нерегулярного пользования платными дорогами можно приобрести неперсонифицированный транспондер. А владельцу обширного автопарка лучше купить необходимое количество персонифицированных транспондеров, и привязать их к единому счету, чтобы контролировать расходы на оплату проезда.

    Как купить транспондер для платных дорог

    Купить свой транспондер можно в официальном онлайн магазине Автодор, пунктах продажи непосредственно на платных дорогах и отделениях соответствующих компаний (ЗСД, СЗКК и Автодор). Процесс покупки сопровождается заключением соответствующего договора о предоставлении услуг, связанных с использованием транспондера.

    Пакет документов для физических лиц, которые хотят приобрести неперсонифицированный транспондер, сводится к стандартному заявлению. Для покупки персонифицированного устройства понадобится приложить оригинал и копию документа, подтверждающего личность и контактные данные для обратной связи (номер мобильного телефона и адрес электронной почты).

    Традиционно для юридических лиц бюрократические процессы немного сложнее. Пакет документов посложнее и включает в себя:

    • документальное подтверждение регистрации ИП или юридического лица;
    • подтверждение постановки зарегистрированного ИП или юр. лица на налоговый учет;
    • письмо на официальном бланке или просто заверенное печатью, но котором указаны банковские реквизиты счета, с которого будет сниматься оплата;
    • выписка из реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц давностью менее 30 дней (в противном случае она недействительна).

    С другой стороны, после заключения договора к лицевому счету, оформленному на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, можно будет подключить множество транспондеров.

    Как проверить и пополнить баланс транспондера

    Для пополнения лицевого счета, к которому транспондер обращается за оплатой, походит множество современных способов передачи денежных средств. Прежде всего, это личный кабинет на сайте компании, которая предоставила транспондер. В таком случае оплату можно будет производить и с помощью электронных платежных систем (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney и прочие).

    Список возможных путей пополнения баланса включает в себя онлайн банкинг от Сбербанка, наличными в пунктах продаж транспондеров, терминалы Qiwi на АЗС партнеров и другие. Текущее состояние счета, детали по проведенным платежам и другая информация доступна в том же личном кабинете или свежих приложениях (пока есть у Автодора и ЗСД).

    Таким образом, в плане мониторинга и использования средств – транспондеры представляют собой вполне современную технологию. На самом деле было бы странно, если компании, предоставляющие подобные услуги, не позаботились о комфорте своих клиентов.

    Как пользоваться транспондером на платной дороге

    Эксплуатация транспондера предельно проста. После заключения договора клиент получает устройство, готовое к работе. Транспондер останется только закрепить на ветровом стекле автомобиля, и периодически пополнять баланс. Остальное – дело автоматики.

    Установка транспондера предельно проста:

    1. Выбрать место для крепления (на внутренней стороне ветрового стекла). Для легковых авто – за стеклом заднего вида, для грузовиков – в нижней части стекла, между стеклоочистителями.
    2. Обезжирить место предстоящего крепления.
    3. Снять защитную пленку с клейкого слоя на «ноге».
    4. Закрепить транспондер на стекле как можно ближе к горизонтальному положению. Чтобы надежно приклеить кронштейн, устройство с него можно временно снять.

    При установке транспондера в другом месте нормальная связь устройства с передающей антенной не гарантирована. Но даже в случае проблем с автоматической оплатой, проезд всегда можно оплатить при помощи традиционных способов – наличными или банковской картой.

    После эти нехитрых манипуляций устройство готово к работе. Следить за балансом можно из специального приложения, пополнять счет описанными выше способами. В остальном процесс оплаты полностью автоматизирован, и происходит, когда транспондер попадает в поле действия принимающей антенны на КПП. Достаточно немного сбавить скорость, пока не откроется шлагбаум, и транспондер сообщит о завершении оплаты звуковым сигналом.

    Если транспондер перестанет работать в связи с разраженной батареей, то подзарядить или заменить элемент питания не получится. «Севшие» устройства поставщик услуг меняет на новые. Но, учитывая особенности работы всей системы, одного заряда хватает на достаточно продолжительный срок работы.

    Видео на тему

    Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри / Habr

    Платные дороги в России становятся суровой реальностью. Кто-то этим доволен, учитывая тот очевидный факт, что оператор платной дороги обеспечивает «более лучшие» условия проезда. Кто-то указывает на многокилометровые очереди на пунктах оплаты, а кому-то в принципе не нравится идея платить за то, что раньше предлагалось бесплатно. Независимо от нашего отношения к вопросу платных дорог, они уже есть, и они будут создаваться в будущем. В рамках данной статьи мне хотелось бы более подробно рассмотреть электронные средства безостановочной оплаты проезда, применяемые на современных российских платных дорогах.

    В качестве средства безостановочной оплаты проезда в Европе и в России используются транспондеры DSRC — недорогие «коробочки», крепящиеся к лобовому стеклу и обеспечивающие обмен информацией по радиоканалу с антеннами на пунктах взимания платы. Коллеги из компании ОССП, оператора трассы М-4, предоставили мне для опытов один из своих транспондеров, который мы разберем с целью изучения. Но перед тем как начать ломать транспондер, нужно отдать должное тематике хаба и рассмотреть архитектуру, лежащую в основе системы безостановочной оплаты проезда.

    Стек DSRC

    Транспондер и антенна реализуют стек протоколов из 1-ого, 2-ого и 7-ого уровней модели OSI, как показано на рисунке.

    Архитектура стека DSRC (ISO 12834-2003)

    Основное отличие DSRC от ближайшего своего родственника Wi-Fi заключается в том, что DSRC «заточен» под связь с быстро движущимся объектом. То есть, пока машина проезжает в зоне действия антенны, транспондер должен проснуться, установить соединение и произвести обмен информацией. По опыту, на скорости 90 км/ч можно вполне надежно передать 1 МБ информации. Получалось передавать и до 4 МБ, но уже появлялись риски дисконнекта. Японцы активно тестируют DSRC нового стандарта, когда можно надежно обмениваться 10-20 МБ информации за сеанс, но до промышленного внедрения у них пока не дошло.

    Во время проезда автомобиля под антенной происходит примерно следующее:

    1. Транспондер получает сигнал маяка и «просыпается». Сигнал маяка содержит структуру данных BST с перечнем предоставляемых сервисов (приложений), которые поддерживаются на данной точке. Время между получением первого сигнала антенны (любого, не обязательно содержащего BST) и готовностью транспондера к работе составляет 5 мс.
    2. Антенна и транспондер определяют канал, по которому будет осуществляться обмен. По дороге едет множество автомобилей, и разделение канала необходимо.
    3. Транспондер при помощи структуры данных VST сообщает о приложении (или приложениях), которое ему необходимо. Например, EFC — электронная оплата проезда.
    4. Антенна и транспондер устанавливают защищенное соединение и обмениваются данными в рамках выбранного приложения.

    Установление соединения антенны DSRC и транспондера

    На следующей картинке представлена инкапсуляция фреймов данных разных уровней.

    Формат фрейма DSRC

    Преамбула (preamble) нужна для синхронизации транспондера и антенны.
    Start flag — 0111 1110.
    LID — идентификатор линка для броадкаста 11111111, для остальных случаев — четыре октета случайно выбранных во время установления соединения чисел для идентификации канала обмена с конкретным транспондером.
    MAC control field содержит информацию о содержимом пакета — аплинк или даунлинк, команда или ответ на команду и т.п.
    LLC control содержит тип команды или ответа на команду, LLC status, соответственно, содержит результат выполнения команды
    LPDU — собственно, информация прикладного уровня (рассмотрим ее отдельно). Прикладной блок может передаваться по частям, если не умещается в один физический пакет. В общем, для знающих стек TCP/IP ничего принципиально нового тут нет.
    Завершается фрейм CRC контрольной суммой и стоп-битами аналогичными стартовому флагу.

    Прикладной уровень стека DSRC
    • Собственно, EFC — электронное взимание платы, AID=1 (идентификатор приложения в таблице VST). Прикладной уровень подробно рассмотрен в стандарте ISO 14906-2011
    • Localisation augmentation communication (LAC) — протокол записи в память БУ данных о местоположении антенны, AID=21, стандарт ISO 13141-2010
    • Compliance Checking Communication (CCC) — обмен контрольной информацией о ТС с целью проверки соблюдения правил взимания платы, ISO 12813-2009

    В ходе взаимодействия антенны и транспондера формируется транзакция проезда, которая может дополняться данными измерения автомобиля. В зависимости от введенных тарифов и правил взимания платы, на пункте оплаты может производиться классификация автомобиля, фотографирование, распознавание номерного знака и даже весогабаритный контроль. Каждый транспондер перед выдачей клиенту проходит через этап инициализации, в ходе которого в его память записывается блок информации EFC, который транспондер обязан передавать в ходе информационного обмена.

    Информационный блок в «максимальной комплектации» представляет собой около 50-ти стандартизированных атрибутов, которые можно разделить на следующие группы:

    • Информация о контракте пользователя. Эти атрибуты заполняются всегда, так как без них невозможно сформировать транзакцию и списать средства со счета пользователя.
    • Информация для чека (финансовая часть, сопроводительная информация по требованиям локального законодательства и т.п.)
    • Информация об автомобиле — что-то аналогичное данным нашего ПТС, только в цифровом виде. Заполняются только необходимые для тарификации и контроля атрибуты.
    • Информация о транспондере: заводской номер, номер смарт-карты (для БУ, в которые вставляется смарт-карта — в основном такая схема применяется в Японии), статус БУ.
    • Информация о водителе и пассажирах (если количество пассажиров учитывается в тарифе)
    • Информация о средствах платежа, если транспондер является одновременно средством оплаты (как в Японии и в некоторых азиатских странах)
    • Резервные поля для прочих приложений DSRC — LAC, CCC и что там еще придумают в будущем.
    Как это все реализовано физически

    В России DSRC применяется на пункта оплаты в Санкт-Петербурге (Северо-западный скоростной диаметр), в Москве (трасса М-1 в обход Одинцово), М-4 (в районе Домодедово), а также на той же трассе ближе в Воронежу. На проектируемых и строящихся трассах тоже будут создаваться полосы электронной оплаты проезда.

    Основной проблемой применения EFC является невозможность проехать с одним транспондером по всем платным трассам. Если на технологическом уровне проблема эта вполне решаемая, то на уровне приложений требуется провести большой объем дополнительной работы, связанной с организацией обмена ключами шифрования и организации взаимозачета между компаниями-операторами.

    Тарифные схемы EFC у нас применяются минимально достаточные. То есть, транспондер сам по себе не является средством оплаты и не привязывается к транспортному средству. Фактически, у нас транспондер — это просто цифровая метка некоего абонента. На пункте взимания платы каждый автомобиль классифицируется и со счета, привязанного к транспондеру, списывается сумма тарифа в зависимости от результатов классификации. То есть, транспондер можно без проблем переставить с легковушки на грузовик и обратно.

    Подобный упрощенный подход имеет свои плюсы и свои минусы. Плюсом является возможность проводить инициализацию транспондеров в ходе производства. На каждый транспондер наносится штрих-код, который в процессе продажи сопоставляется с контрактом пользователя, после чего пользователь может свободно пользоваться транспондером. Если бы, к примеру, тариф был бы привязан к автомобилю, на пунктах продаж необходимо было бы устанавливать специальные программаторы, позволяющие записать в память транспондера необходимые атрибуты — например, номер автомобиля и его класс.

    Вторым плюсом упрощенной схемы является простота обеспечения совместимости транспондеров у разных операторов. Независимо от системы классификации у каждого оператора, транзакция проезда формируется без ошибок. Иначе пришлось бы выравнивать принципы классификации автомобилей по всем операторам.

    А к минусам относится невозможность автономного контроля оплаты (без обращения в регистрационную базу данных пользователей).

    Работает схема таким образом. В ходе продажи, как я уже сказал, происходит сопоставление номера транспондера и контракта пользователя. В учетной системе оператора ведется баланс средств на электронном счете транспондера. Транспондеры с суммой баланса ниже определенной отметки попадают в зону предупреждения — «оранжевый список». Если суммы не хватает на оплату проезда, такие транспондеры попадают в «красный» или «черный» список. «Цветные» списки транспондеров распространяются по всем пунктам взимания платы и загружаются в контроллеры полос проезда (или сразу в память антенн некоторых производителей).

    Когда автомобиль приближается к пункту взимания платы по специальной полосе, он попадает в зоны действия антенны данной полосы, которая считывает идентификатор транспондера. Контроллер полосы (или ПО антенны) производит сверку с «цветным» списком. Если транзакция сформировалась нормально и номер транспондера в списке отсутствует, ПО контроллера полосы дает сигнал на открытие шлагбаума. При этом автомобиль проезжает пункт оплаты со скоростью около 30 км/ч без остановки. Если транспондер находится в «оранжевой» зоне, водитель получает предупреждение, например зажигается специальный знак «Низкий баланс» и шлагбаум открывается. Если же средств недостаточно, то шлагбаум не открывается, и пользователю приходится оплачивать проезд наличными.

    Антенны DSRC в зоне оплаты пункта взимания платы М-4

    Для оплаты проезда на М-4 используются транспондеры TS3203 производства Kapsch. Также могут быть использованы полностью совместимые транспондеры Q-Free, Norbit, G.E.A. и др.

    Внешний вид транспондера TS3203

    По договоренности с оператором дороги производитель наносит на корпус транспондера штрих-код и номер. Эти идентификаторы транспондеров передаются в виде файла вместе с партией транспондеров. Данные из файла загружаются в расчетную систему оператора для последующего сопоставления с контрактами в ходе продаж. Транспондеры содержат в памяти зашифрованный блок данных оператора, который он может прочитать со своими ключами. Ключи загружаются и хранятся на антеннах полос EFC. Таким образом, транспондеры полностью готовы к продаже и использованию.

    Фабричная маркировка транспондера

    Внутри мы видим простейшую плату и динамик-пищалку, через который транспондер сообщает об успешной транзакции или об ошибке. Как видно, защита от вскрытия полностью отсутствует. Ни предохранителей, ни фоторезисторов нет.

    Плата транспондера

    С другой стороны платы расположена батарейка, намертво впрессованная в держатель. По спецификации Kapsch, батарейки должно хватить на 7 лет при 2000 транзакций в год.

    Обратная сторона платы

    Ядро транспондера — проприетарная ASIC микросхема, содержащая память, процессор и всю логику. Аналоговое ядро у Kapsch традиционно называется Ella, цифровое ядро — Alex. В предыдущих версиях эти ядра выполнялись в виде отдельных микросхем (фото).

    Плата крупным планом

    Как мы убедились, DSRC транспондер — надежное и дешевое устройство. Именно поэтому электронное взимание платы повсеместно производится при помощи DSRC. У технологии DSRC есть только один недостаток — для расчета тарифа необходимо устанавливать антенны на всех съездах с трассы (или в середине каждого участка, как в Австрии). Если же мы хотим закрыть «платностью» большую дорожную сеть, то тогда нужно внимательно смотреть в сторону систем на базе спутниковой навигации, о которых я уже писал (с продолжением).

    Что такое транспондер?

    • Где отдохнуть?
      • Карта Крыма с метками
      • Ялта и окрестности
      • Севастополь и Балаклава
      • Судак, Новый Свет, Коктебель
      • Оленевка, Тарханкут, Евпатория
      • Керченский полуостров
      • Центральный Крым
      • Стрелка Арабатская коса
      • Автомобильная кругосветка по Крыму
      • Мост в Крым
      • Как добраться
      • Что такое транспондер?
      • Платные трассы России
      • План крымской трассы «Таврида»
      • Всё от транспондерах
      • Керченская паромная переправа
      • На паром с животными
      • Аудиокниги в дорогу
      • Путешествие в Крым 2015
      • Ай-Петри
      • Роман-Кош — вершина Крыма
      • Демерджи — долина привидений
      • Чатыр-Даг с вершиной Эклизи Бурун
      • Крымский Природный Заповедник
      • Бабуган яйла
      • Ялтинская яйла
      • Гавриельская поляна
      • Хребет Конёк
      • Родники Крыма
      • Мраморная
      • Эмине-Баир-Хосар (Мамонтовая)
      • Трёхглазка (Эмине-Баир-Коба)
      • Бездонный Колодец (Топсюс-Хосар)
      • Иограф (Св.Евграф)
      • Гугерджин-Хосар
      • Кизил-Коба (Красная)
      • Суук-Коба (Холодная)
      • Бинбаш-Коба (Тысячеголовая)
      • Грот Крапивного
      • Винзавод «Массандра»
      • Новосветский Завод Шампанских Вин
      • Завод марочных вин и коньяков «Коктебель»
      • Инкерманский завод марочных вин
      • Винзавод «Солнечная Долина» («Архадерессе»)
      • Агрофирма «Золотая балка» (Балаклава)
      • Институт винограда и вина «Магарач» (Ялта)
      • Винодельческий завод «DIONIS» (Симферополь)
      • Бахчисарайский винодельческий завод
      • Опук-Кая или Скала Удодов
      • Длинная крепость
      • Катара-куле или проклятая башня
      • Гробница Мамая
      • Затопленный город
      • Баня дев
      • Бин-баш-хоба — тысячеголовая пещера
      • Деревня Искут
      • Пчелка
      • Замок бесчестия (греческая легенда)
      • Тополь, гранат и кипарис
      • Парфени
      • Вам анам хаясы (Ай маменькина скала)
      • Два богатыря
      • Форелия и Фаланга
      • Плачущий камень
      • Огуз-оглу (Сын вола)
      • Фиалка и гвоздика
      • Инкерманская пещера
      • Каламита
      • Ахтияр
      • Дуб Суворова
      • Белая Скала (Ак-Кая)
      • Крымские сувениры
      • Лучшее время для поездки
      • Как снять жильё?
      • Новый год в Крыму
      • Старинные карты Крыма
      • Разминирование Керченской крепости. Чтиво
      • Запрет парковки у моря
      • Дуб Суворова
      • Белая Скала (Ак-Кая)
      • Крымские сувениры
      • Лучшее время для поездки
      • Как снять жильё?
      • Новый год в Крыму
      • Старинные карты Крыма
      • Разминирование Керченской крепости. Чтиво
      • Отдых дикарями или туристическая путевка?
      • Куда поехать в отпуск?
      • Свадьба на море
      • Санаторий «Крым» в Партените
      • Санаторий Айвазовское
      • Мир глазами туриста
      • Какой отдых самый лучший
      • Отдых на море с детьми

      Чем отличается персонифицированный транспондер от неперсонифицированного транспондера автодор

      Транспондеры – это электронные устройства, применяемые в автомобильной отрасли для сбора данных о проезжающих транспортных средствах на платных автодорогах. Существуют два основных типа транспондеров: персонифицированные и неперсонифицированные. В данной статье мы рассмотрим основные отличия этих двух типов транспондеров.
      1. Идентификация пользователя:
      Персонифицированный транспондер: Этот тип транспондеров связан с конкретным пользователем или владельцем автомобиля, которому он принадлежит. Для использования персонифицированного транспондера необходимо зарегистрироваться в системе и привязать его к своему автомобилю.
      Неперсонифицированный транспондер: Наоборот, неперсонифицированный транспондер не связан с конкретным пользователем или автомобилем. Он может быть использован любым водителем и переноситься с одного автомобиля на другой.
      2. Оплата:
      Персонифицированный транспондер: При использовании персонифицированного транспондера платежи за проезд списываются непосредственно с баланса пользователя. Пользователь должен заранее пополнить свой баланс, чтобы обеспечить оплату проезда.
      Неперсонифицированный транспондер: В случае с неперсонифицированным транспондером платежи могут быть списаны с предоплаченной карты или осуществлены наличными, при проходе через пункт оплаты на автодороге.
      3. Доступность сервисов:
      Персонифицированный транспондер: Отличительной особенностью персонифицированного транспондера является доступ к дополнительным сервисам и удобствам. Например, пользователи могут получать специальные предложения и скидки на оплату проезда, а также могут иметь доступ к онлайн-сервисам, таким как управление аккаунтом и просмотр истории поездок.
      Неперсонифицированный транспондер: В то же время, неперсонифицированный транспондер ограничен основной функцией оплаты проезда. Его использование не предоставляет доступа к дополнительным сервисам или удобствам.
      4. Гибкость использования:
      Персонифицированный транспондер: Благодаря связи с конкретным пользователем и его автомобилем, персонифицированный транспондер обычно предлагает большую гибкость использования. Пользователь может запрограммировать различные функции, настроить предпочтения проезда и получать персонализированные уведомления.
      Неперсонифицированный транспондер: Неперсонифицированный транспондер, в свою очередь, менее гибок в использовании. Он не предлагает персональной настройки или дополнительных функций.
      В итоге, персонифицированный и неперсонифицированный транспондеры обладают своими особенностями и применяются в разных ситуациях. Выбор между ними зависит от потребностей и предпочтений пользователя, а также от доступных сервисов и функционала.

      Вам также может понравиться

      О транспондере T-pass

      Оплачивать проезд по платным участкам автомобильных дорог ГК «Автодор» удобно и выгодно с транспондером T-pass. Плата за проезд списывается при проезде через пункты взимания платы. На ЦКАД и М-12, где нет пунктов взимания платы и шлагбаумов, плата за проезд также списывается автоматически с лицевого счета устройства. При подключенной Программе лояльности можно сэкономить до 15%. Транспондер не требует подзарядки, имеет официальную гарантию 1 год с возможностью увеличения гарантийного срока еще на 1 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *