Что будет если неправильно подключить динамики в машине
Перейти к содержимому

Что будет если неправильно подключить динамики в машине

  • автор:

Как определить полярность и чем грозит неправильное подключение акустики?

Во время ремонта, по потолку была протянута витая пара для тылов. По внешнему виду не отличаются. На технике +/- указаны. Как определить полярность на проводах и чем грозит неправильное подключение?

Ответы

Добрый! Грозит только неправильным звуком, технике такое подключение не повредит. Определить можно на слух, если один из каналов перепутан + и — Необходимо встать между парой тыловых каналов и включить звук. При правильном подключении звучание образов должно фокусироваться в центре ( это так же работает как и с фронтальной акустикой). Если один канал перепутан, то будет эффект как будто образ ( голос ) смещается влево или в право. Будет ощущение разрыва мозга ( звучание прикольное, НО не правильное . ). Куда уходит образ (лево\право), там и перепутан + и — .

Ну если витая пара, значит у нас 8 проводов на канал, берем батарейку и язык, прикладываем и методом исключения находим + и —

У витой пары провода разного цвета, тут сложно напутать.

С языком и батарейкой было интересней.

что будет, если перепутать полярность в колонках при подключении? купил б/у машину, хозяин снял старую акустику, а там

купил б/у машину, хозяин снял старую акустику, а там провода одинаковые. как узнать, как правильно подключать?

Лучший ответ

При неправильном подключении проводов динамика, самим динамикам ничего не грозит, но они оказываются расфазированными (работают в разных фазах) . При этом нарушается стерео картина звука. Обычно — это пропадание звука посередине между динамиками. Если динамики можно придвинуть друг к другу — еще не установлены, то все определить просто.
Сдвигаем их навстречу друг-другу, и при приближении наблюдается заметное затухание звука (если расфазированы) . При нормальном подключении, затухания не происходит. Если динамики закреплены — можно проверить сфазированность при помощи аудиозаписей, где мимо, от одного динамика к другому проезжает машина или пролетает самолет. При этом, если расфазированы — звук будет сначала идти, потом идет пропадание (посередине) , а затем опять звук появится. При нормальном подключении — машину или самолет будет слышно все время, пока он летит.
Аналогично проверяются передние-задние динамики, хотя это мало кто делает.

Источник: личный опыт
Остальные ответы
Ничего страшного не будет.
в колонках нет такого понятия как полярность, ты главное не перепутай полярность на самой магнитоле.
ничего не будет

Ничего не будет, но желательно, чтобы колонки были подключены с одинаковой полярностью. Это влияет на качество звука.

на сильных звуках мембрана динамик должна идти от вас (не только на сильных, так виднее просто) , если подключили неправильно — пойдет на вас. Неправильное подключение снижает срок жизни динамика

ничего.
важна не сама полярность, а чтобы она была одинаковая у всех колонок.

иначе волны начнут вычитаться, низы попадать, по нижним-средним будут провалы в разных местах машины.

Я так магнитолу сжег новую, не проверил как уже стоящие колонки подключены были.

Важным моментом является правильная фазировка или подключение динамиков. Клеммы каждого из них имеют маркировку «+» и «-«. Как правило узкая клемма — это «-«, широкая — «+». Акустические провода от автомагнитолы (2 или 4 пары) тоже имеют свою маркировку — чистый цвет (зеленый, серый, белый, фиолетовый) — это «+» канала, тот же цвет с черной полоской — «-» канала. Чистый цвет должен прийти к широкой клемме динамика, цвет с черной полоской — к узкой. В автомагнитолах мощностью до 20 Вт «-» пары динамиков (фронтальных или боковых) может быть общим. В автомагнитолах, мощностью 30 Вт на канал и выше «+» и «-» каждого канала всегда свой, их нельзя путать или менять. Так же нельзя «заземлять» динамик, посадив его «минус» на корпус автомобиля — громкость выше 30% не поднимете, пойдут искажения звука. В автомагнитолах небольшой мощности, имеющих ручную радионастройку, могут быть 2 или 4 цветных провода (плюсовые акустические) и ни одного «напарника» с черной полоской («минус» канала) . В этом случае «минус» всех динамиков приводят к основному минусовому проводу автомагнитолы (черный) , который в свою очередь нужно завести на корпус автомобиля. Иногда в автомобилях ранних годов выпуска могут стоять динамики, не имеющие маркировочных клем. В этом случае для определения полюсов используется обычная батарейка. Подсоедините ее «плюс» и «минус» к клеммам динамика. При правильной фазировке диффузор выдвинется наружу, при неправильной — вожмется вовнутрь. Напоминаем, что неправильная фазировка динамиков приводит к потере 80% качества звучания! Казалось бы все динамики работают, а вот ни мощности, ни качества звука нет. В конце концов, если у вас под рукой не оказалось ни тестера, ни батарейки и вы наобум подключили свою акустику, проверить правильность фазировки можно еще одним способом — включив автомагнитолу, переведите звук, допустим, на передний левый динамик, увеличьте громкость почти до хрипоты, а затем разведите на обе передние колонки поровну, то есть баланс поставьте на ноль. Если мощность звучания и низкие частоты заметно усилились, то фазировка правильная. Если же мощность и низкие частоты заметно ослабли, то вам необходимо на одном (!) из динамиков поменять полярность. Эту же операцию нужно провести с задней парой громкоговорителей, а также с парами «передняя левая — задняя левая» и «передняя правая — задняя правая». Если же после проведения балансировок вы не ощутили разницу в звучании, то оставьте все как есть и не мучайтесь — не так уж вашему слуху эта правильность нужна.

Что будет, если перепутать + и — ?

Kyber вне форума

От динамиков идут к усилку провода. Нужно воткнуть в усилок. Но, к самим динамикам доступа нет, т.к. всю обшивку двери придется снимать, если захочется посмотреть где плюс, где минус. Понимаю, обычно тот провод, что с красной полосой — плюс. Но, вдруг ошибка? Не сгорит ли что-нибудь в этом случае?

  • Что будет если так включить усилитель
  • что будет если головку саба разместить в коробе не вертикально а горизонтально?
  • Что будет если подключить саб к уселу
  • А что будет, если.
  • Что будет если замкнуть на усилителе плюс с минусом?

04.03.2008 15:22 # 0+

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
04.03.2008 15:26 #2

M!X вне форума

Ушел в монастырь Начальник смены

Репутация: 273727 Регистрация 23.10.2007 Город/село Москва Сообщений 2,130 Спасибо (Раздал) 1232 Спасибо (Получил) 1173

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

Дин будет играть в противофазе, если перепутаешь — ничего страшного для него в этом нет.

04.03.2008 15:34 #3

ferio вне форума

Энтузиаст Стажер
Репутация: 350 Регистрация 22.02.2008 Город/село Хабаровск Сообщений 44 Спасибо (Раздал) 5 Спасибо (Получил) 6

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

ЦитатаСообщение от Kyber Посмотреть сообщение

От динамиков идут к усилку провода. Нужно воткнуть в усилок. Но, к самим динамикам доступа нет, т.к. всю обшивку двери придется снимать, если захочется посмотреть где плюс, где минус. Понимаю, обычно тот провод, что с красной полосой — плюс. Но, вдруг ошибка? Не сгорит ли что-нибудь в этом случае?

Да, для дина ниче страшного, но звук в салоне испортится.

04.03.2008 15:37 #4

v850 вне форума

Авторитет Установщик Array Репутация: лучше не знать Регистрация 16.04.2007 Город/село москва Сообщений 412 Спасибо (Раздал) 215 Спасибо (Получил) 129

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

ЦитатаСообщение от ferio Посмотреть сообщение

Да, для дина ниче страшного, но звук в салоне испортится.

и это тоже далеко не факт.может наоборот улучшится

04.03.2008 16:01 #5

Kyber вне форума

Энтузиаст Установщик
Репутация: 1706 Регистрация 12.12.2007 Город/село Беларусь, Минск Сообщений 116 Спасибо (Раздал) 9 Спасибо (Получил) 2

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

04.03.2008 17:01 #6

ferio вне форума

Энтузиаст Стажер
Репутация: 350 Регистрация 22.02.2008 Город/село Хабаровск Сообщений 44 Спасибо (Раздал) 5 Спасибо (Получил) 6

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

ЦитатаСообщение от v850 Посмотреть сообщение

и это тоже далеко не факт.может наоборот улучшится

Да ну!? Справа дин выпукивается, а слева впукивается, говоришь Hi-fi будет. А че так не делают при установке фронтов спецы? Сабы не рассматриваю.

04.03.2008 17:02 #7

vano3D вне форума

####ец, гуру еще тот Старший мастер

Репутация: 187286 Регистрация 22.11.2005 Город/село Москва, Щелковская Сообщений 3,660 Спасибо (Раздал) 369 Спасибо (Получил) 762

Ветеран форума

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

все будет нормально. просто если басса нет, меня + и -. так как миды в противофазе. Ничего страшного нет.

04.03.2008 17:30 #8

Wlad вне форума

Дружелюбный Начальник смены

Репутация: 189155 Регистрация 01.12.2005 Город/село Где то там Сообщений 2,841 Спасибо (Раздал) 251 Спасибо (Получил) 755

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

ЦитатаСообщение от ferio Посмотреть сообщение

Да ну!? Справа дин выпукивается, а слева впукивается, говоришь Hi-fi будет. А че так не делают при установке фронтов спецы? Сабы не рассматриваю.

04.03.2008 17:38 #9

Alpion вне форума

Энтузиаст Установщик
Репутация: 12742 Регистрация 13.12.2007 Город/село Самара Сообщений 328 Спасибо (Раздал) 49 Спасибо (Получил) 80

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

возьми батарейку на 1,5 вольта и подключи к проводам от динамика. если диф выдвинется — провод на + батарейки плюс дина.

04.03.2008 18:16 #10

Kyber вне форума

Энтузиаст Установщик
Репутация: 1706 Регистрация 12.12.2007 Город/село Беларусь, Минск Сообщений 116 Спасибо (Раздал) 9 Спасибо (Получил) 2

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

Alpion, В том-то и дело, что динамика не видно, чтобы увидеть нужно снимать обшивку. Сделаю так, как написал vano3d — врублю один динамик, потом поменяю местами клеммы — как будут басы, так и оставлю. Аналогично со вторым дином.

Однако не хочется сначала это дело пробовать, пока не поднастрою усилок в соседней моей теме, потом проверю, потом при включенной магнитоле уже выставлю остальные нужные настройки на усилке (если, конечно, помогут его настроить).

Что будет если неправильно подключить динамики в машине

  • Новости автозвука
  • Автозвук: что будет, если при подключении динамика перепутать «+» и «‒»?

Автозвук: что будет, если при подключении динамика перепутать «+» и «‒»?

Специалисты Pioneer Russia в соцсетях подняли тему сабвуферов и ответили на один из часто задаваемых вопросов любителей автозвука: что будет, если при подключении динамика перепутать «+» и «‒»?

Они сразу же успокоили, что динамик от этого не повредится. Более того, смена полярности сабвуферного динамика — один из действенных способов настройки звучания на нижних частотах.

«Дело в том, что динамик не «толкает» воздух только в одну сторону. Диффузор движется относительно точки покоя одинаково в обе стороны — и вперед, и назад. И если поменять местами «+» и «‒», то это не нарушит его работу. Для динамика вообще все равно, на какой клемме что написано. Однако фаза акустического сигнала при этом перевернется, и это будет заметно на слух. При настройке баса важно добиться наилучшего согласования сабвуфера и акустических систем. «Переворачивая» фазу сигнала на сабвуферном динамике, следует остановиться на варианте, при котором бас звучит как часть музыки, а не отдельно, сам по себе», — говорится в сообщении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *